Форум » Частые вопросы » Моление в поезде » Ответить

Моление в поезде

Gvidon: Как молиться, когда едешь в поезде? Ведь нет возможности даже полноценный начал положить (поезд ведь трясется, и тесно, и проч.) Творить Исусову молитву? или копить денег и летать на самолете?

Ответов - 17

Сергiй Аветянъ: Gvidon пишет: Как молиться, когда едешь в поезде? Уважаемый Gvidon, Вы никогда не задумывались, что привлекает в мусульманстве многих неофитов? Наверное есть и какие-то сугубые моменты, но для очень многих это как раз регламентированность каждого чиха и полная несвобода. Какой рукой попу подмыть, как поступить в этой ситуации, а как в той. Упразднив страх смерти и тем самым избавив нас от рабства диаволу, Господь дал нам дар свободы и свободного выбора (правда по гречески это слово будет звучать, как "ересь", что в привычном нам восприятии, лишний раз подчёркивает очевидную истину: выборы бывают разные и не всегда верные, но отказ от выбора - тоже выбор). Правда, очень многие не рвутся принять этот дар и всячески стремятся от Христовой свободы избавиться и закабалиться по-крепче да по-надёжнее. Кто на июдейский манер, кто на магометанский. Это тоже выбор. Относительно Вашего вопроса можно ответить только одно: иеросалимский устав такие моменты не регламентирует, как и устав о домашней молитве.

диакон Сергий: молиться можно и в поезде молитесь по лестовке, читайте молитвы ....

тот_что: вопрос тут заключен в - что есть молитва? а уж только потом - где? П.С. хотя до второго-то и не дойдет...


Mihaylo: я про себя молитву Исусову читаю и лестовку перебираю

Сергий : Сергiй Аветянъ, Вы сказали про магометан, а я всегда думал, что это хорошо, когда вера "следит и заботится" за верными рабами и как можно больше регламентирует (конечно в разумных пределах, без крайностей). Ведь в протестантизме сплошная свобода, практически никаких предписаний, только веруй... Но это же невозможно так. Самое главное, что меня так привлекло к древлеправославию это забота о православных христианах. В этом плане, на самом деле, наша вера не многим уступает вере магометанской (по заботе о верующих).

Сергiй Аветянъ: Сергий пишет: не многим уступает вере магометанской и иудейской. 1. Галаты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа, когда внимали моей Вести! 2. Об одном только хочу у вас спросить: вы получили Дух потому, что исполняли Закон, или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили? 3. Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?! 4. Или все то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может! 5. Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса потому, что вы исполняете предписания Закона, а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили? 6. Вот, к примеру, Авраам. Он «поверил Богу, и Бог признал это за праведность». 7. Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама — это те, кто верит. 8. И Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: «Через тебя все народы получат благословение Бога». 9. Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит. 10. И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона». 11. А что через Закон никто не получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: «Кто праведен благодаря вере, тот будет жить». 12. Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нем сказано: «Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить». 13. Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на себя, потому что сказано: «Проклят тот, кто казнен на дереве». 14. Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Исуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру. 15. Братья, приведу пример из повседневной жизни: если человек сделает завещание по всем правилам, его никто не сможет ни опротестовать, ни что-либо к нему прибавить. 16. Аврааму же и его потомку дал обещание Бог (заметьте, что сказано не «потомкам», как говорят, когда речь идет о многих, а «твоему потомку» — так говорят об одном, это Христос). 17. Этим я хочу сказать: Закон, который появился четыреста тридцать лет спустя, не может лишить силы утвержденный Богом завет и отменить то, что было в нем обещано. 18. Ведь если право наследования дает один только Закон, то его нельзя получить по обещанию. Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму — по обещанию! 19. Для чего же тогда Закон? Он был добавлен в связи с преступлениями. Он действовал до тех пор, пока не пришел «Потомок», к которому относится обещание. Закон установлен через ангелов и с помощью посредника. 20. Но посредник нужен только там, где есть две договаривающиеся стороны. Бог же один! 21. Так значит, Закон противоречит обещаниям Бога? Ни в коем случае! Ведь если бы люди получили Закон, способный давать жизнь, их оправдание, конечно же, полностью зависело бы от исполнения Закона. 22. Но Писание говорит, что все во власти греха, так что обещание дается только через веру в Исуса Христа и только тем, кто верит. 23. Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры. 24. Итак, Закон был к нам приставлен, как суровый воспитатель, до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру. 25. А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя. 26. Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Исусом. 27. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа. 28. И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Исусом. 29. А если вы — Христовы, значит, вы — потомки Авраама и наследники того, что обещано. (Послание к Галатам 3:1-29) Сергий пишет: вера "следит и заботится" за верными рабами и как можно больше регламентирует 26. Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Исусом. 27. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.

Сергий: Простите, но следуя такой логике мы придём в протестантизм... Ведь протестанты, как раз на эти вот строки Священного Писания и опираются (особенно, когда спорят с нами).

Сергiй Аветянъ: Сергий пишет: следуя такой логике мы придём в протестантизм с тем же успехом можно сказать, что следуя другой логике вы придёте (или уже пришли)во второсортный иудаизм. Впрочем, я думаю, что Вам нужно повнимательнее почитать сию главу и тщательнее поразмыслить о смысле написанного в ней. Со своей стороны мне добавить нечего.

Сергий: В иудаизме - ветхозаветное законничество, а в христианстве - благодать. Но мы же явно видим различия древлеправославия и, например, протестантизма. У последних полная "свобода", а мы, православные, для них - законники с ненужными избыточными предписаниями, правилами и прочими человеческими премудростями ("предания человеческие"). И следуя строго Священного Писания, без святоотеческого толкования, они - правы. Да простит меня святой апостол любви и евангелист Иоанн за коверкание святого слова, но христианство стало пониматься так: живи "свободно", только верь, имей "Дух Божий" в душе, ибо важна токмо любофф... Именно "любофф", а не любовь (христианская). Христианство - религия свободы, но свободы истинной, свободы от греха и всякого зла. Поэтому все наши "ограничения" нужны, в той или иной мере. Простите Христа ради, просто не всегда легко понять, как сочетать понятие благодать и закона с правилами, которые никто не отменял...

Сергiй Аветянъ: Сергий пишет: Простите Христа ради, просто не всегда легко понять, как сочетать понятие благодать и закона с правилами Нельзя сочетать несочетаемое. Сам Христос вместил весь закон в два "простых правила", только жить по ним не так просто, как Вам кажется. И не исполнение ветхого закона и правил ведёт к исполнению правил Христовых. Если же Вы без смирительной рубашки не можете даже по внешности быть христианином - это говорит лишь о том, какого духа имеете. Сергий пишет: с правилами, которые никто не отменял... Ещё раз внимательно перечитайте начало вышеприведённой главы из послания Галатам.

Сергiй Аветянъ: Сергий пишет: без святоотеческого толкования Как ни странно, история христианства говорит нам о том, что наибольшего торжества и искреннего распространения оно получило в эпоху мученичества, т.е. как раз до появления "толкований" (позаимствованных, опять таки из ветхозаветной традиции).

Сергiй Аветянъ: Сергий, продолжение этого разговора представляется мне бесперспективным. Не имеет никакого смысла препираться о неких идеальных фантомах. Вы постоянно спекулируете помавая пугалом протестантизма. Но с чего Вы взяли, что протестанты живут по Писанию? - Разве где-то в Евангелии написано, что можно блудить, венчать противоестественные браки, ставить успешность стяжательства критерием богоизбранности? Да с чего вы взяли, что люди игнорирующие простые Евангельские истины, вдруг образумились бы, от каких-то дополнительных правил? - Вы упорно ставите спасение в зависимость от исполнения правил, но это говорит лишь о слабом знании реального положения дел, т.к. исходя из такой логики никакого "правильного" христианства нет уже давным давно. При определённом желании и некотором трудолюбии Вы без труда найдёте массу апостольских правил и соборных постановлений, которые в принципе не выполняются и перетолковываются до неузнаваемости, дабы лишний раз продемонстрировать действенность постулата о том, что суровость закона компенсируется необязательностью его выполнения. - в параллельной ветке Вы вопрошаете об обязательности ежедневного отмаливания суточного круга по иеросалимскому уставу. Вы сам-то хоть раз это делали? Не Псалтырём, не по лестовке, а как положено. Ума не приложу, как жили христиане до появления этого "спасительного" устава. А может Вы Евангелие не читали? То место, где Сам спаситель говорит "не будьте многоглаголивы якоже язычницы". Или то, где мытарь был оправдан не исполнением суточного круга, а непрестанной и искренней просьбой о милосердии? Одним словом, нет смысла препираться об иллюзиях. Да и свободу вы понимаете как-то первратно. Сдаётся мне, что Вам невдомёк, что свобода - это не причина бесчинств и разврата. Свобода, всего лишь среда, в которой проявляется христианин вы или нет. Эта та среда, в которой дела человека или сообщества (вне зависимости от того, какая над ним висит вывеска и сколько золота потрачено на её оформление)свидетельствуют о них. Внешние правила могут всего лишь образить фасад, но никогда не изменят изнутри и не дадут Духа Святаго. Примеров тому в "христианстве" масса. Садист попавший в обойму "ревнителей" начинает с упоением мучить и казнить "во славу божию" (упирая именно на закон), но может ли этим заниматься христианин? А может Вы просто не знаете, что слово "исполнить" означает "закончить"?

Сергий: Вы - правы, я постарался понять всё, что Вы написали... Простите, что взбудоражил, честное христианское я этого не хотел. Про суточный круг я сам смутился, думал в древлеправославии: полунощница - утром и павечерица - вечером, а также молитвы до и после трапезы, до начало всякого дела и после него, ну и посильна молитва Исусова (стремление к непрестанной молитве). То же самое нашёл и в старообрядческом молитвослове. Но на днях удалось прочитать вот это: http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/omolitvedom.pdf как видите старопоморы пишут об обязательном исполнении всего суточного богослужебного круга плюс "келейное правило"... У меня сейчас нет такой возможности, чтобы богослужебный круг читать, утром и вечером хотя бы молиться да память Божию иметь!

Сергiй Аветянъ: Сергий пишет: как видите старопоморы пишут об обязательном исполнении всего суточного богослужебного круга плюс "келейное правило" Знаете, на эту тему анекдот есть: Приходит мужик к сексопатологу и говорит: - Доктор! Я жену за ночь больше восьми раз не могу! - ??? А кто тебе сказал, что надо больше? - Да вот сосед говорит, что за ночь по пятнадцать раз может! - Ну и ты говори! Они, знаете ли, и про безбрачие говорят. Однако благополучно по 5-10 деток с "хозяйками" безгрешно приживают. Дай Бог им здоровья! Не хочу сказать ничего плохого, но для подавляющего большинства людей современное старообрядчество это либо национальность, с определённым набором бесконечно повторяемых лозунгов без какого либо соответствия реальности (для внешних, и тех, кто не в теме, разумеется), либо ролевая игра. Кроме того, а с чего Вы взяли, что "старопоморцы" это тот незамутнёный источник из которого текут реки жизни? По мне так они больше напоминают июдеев у стены плача.

Сергiй Аветянъ: Сергий пишет: утром и вечером а заодно и ночью. А ежели с пением, так и вообще добре получится. Боюсь, при таком подходе апостолам было бы не до проповеди. Вам самому не смешно? Суточный круг исполнять обязательно, а Евхаристию служить - необязательно (по скудости времён и недостоинству). Между тем, про суточный круг Христос ни словом ни обмолвился, а про Евхаристию дал прямую заповедь, сие творите в Мое воспоминание. (Св. Евангелие от Луки 22:19) без всяких оговорок и ссылок типа "аще прилучится благоприятне время и поп дониконовского поставления"

Сергий: Да, Вы - правы. Читая старопоморцев становится грустно и безнадёжно, ибо духа нет, осталась лишь строго законсервированная внешняя форма. Полная безнадёга ещё от того, что по их учению антихристово время уже настало... Единственно, что столь ценно в безпоповстве это то, что у них строго сохранилось, с наименьшими изменениями: форма, обряд и внешнее благочестие (устав, каноны, традиции, предписания, предания, и.т.д.). Почему обращаюсь именно к федосеевцам? Потому что у них полноценная страница, где можно найти много информации (например у странников, к сожалению, нет такой страницы). А так, да, получается, к сожалению, блуд: венчания-то не признают, а в брак вступать, всё ровно, хочется. Пока, для меня, самое строгое и бескомпромиссное безпоповское согласие, чуждое всякой внешней "ереси", это ИПХС (странники). Вы - очень интересный старообрядец, мне такие никогда раньше не встречались. Обычно махровое уставщичество. Если не секрет, скажите, пожалуйста, из какого древлеправославного согласия Вы будете?

Сергiй Аветянъ: Сергий пишет: Обычно махровое уставщичество. Не сумлевайтесь - долгое время Вы и от общения со мной могли бы сделать подобные же выводы. Достаточно почитать на "Самстаре" наш журнал "Неопалимая Купина", чтобы в этом убедиться.



полная версия страницы