Форум » Частые вопросы » О курении табака » Ответить

О курении табака

Алексей Рябцев: Некоторые (в том числе и вещающие на старообрядческую аудиторию) в интернете пытаются утверждать, что курение табака прямо не запрещено Церковью в дораскольный период. Это неправда. Вот выдержки из "Соборного уложения" 1649 года: Из вступления: "И святейший Иосиф, патриарх Московский и всея Русии, и митрополиты, и архиепископы, и епископы, и архимариты, и игумены, и весь освященныи собор также и бояре, и околничие, и думные люди, и выборные дворяне, и дети боярские, и гости, и торговые посадцкие люди к тому Уложению на списке руки свои приложили. И с того Уложенья списан список в книгу, слово в слово, а с тое книги напечатана сия книга." Из 25-й главы: "в городех о табаке заказ учинен крепкой под смертною казнью, чтобы нигде русские люди и иноземцы всякия табаку у себя не держали и не пили, и табаком не торговали. А кто русские люди и иноземцы табак учнут держати, или табаком учнут торговати и тех людей продавцов и купцов велено имати и присылати в Новую четверть, и за то тем людем чинити наказание болшое бес пощады, под смертною казнью, и дворы их и животы имая, продавати, а денги имати в государеву казну."

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

alexa: Кстати, очень хорошее замечание слышал, про курение в СССР даже в более ранние времена, чем создан плакат, Константин! Вот папиросы продавались на каждом углу. И надписей "курение убивает!" или даже "Минздрав СССР предупреждает:...", - не было. А молодёжь не курила. Почему? Вот в семье разсказывают. Брат матери в 10-м классе учась, демонстративно при отце (моём деде) достал пачку папирос и попробовал закурить. Дед ему такой подзатыльник отвесил, что дядька закурил только после института в геологах на северах. Вот всё ж умели раньше воспитывать, и даже в людях сталинского периода, такой заряд старого русского понимания жизни сохранялся!

Константин Беляев: alexa пишет: А молодёжь не курила. Почему? Вот в семье разсказывают. Брат матери в 10-м классе учась, демонстративно при отце (моём деде) достал пачку папирос и попробовал закурить. А мой прадед (по отцу матери моей) дымил как паровоз (убит на войне в 42-м). В семье жены все курящие были...

САП: Константин Беляев пишет: А мой прадед (по отцу матери моей) дымил как паровоз И мой прадед, он умер в середине 30-х от рака легких.


alexa: Константин Беляев пишет: мой прадед ...дымил как паровоз Я так понял, начинали курить либо в армии на срочной, либо на фронте. До того родители строго не позволяли. Да, лишним не будет напомнить, что женщинам курить не позволялось вообще никогда? Курили только всякие фаины раневские и прочие "тусовщицы" того времени. Потом курили в мирной жизни меньше (а то и не курили по бедности). На пенсию выходили, или достигали лет 60 - бросали моментально. Как дед говорил уже в 80-х годах тем, кто спрашивал у него закурить на улице: "Не курю и вам не советую!".

САП: alexa пишет: Я так понял, начинали курить либо в армии на срочной, либо на фронте. До того родители строго не позволяли. Фантазии, множество крестьян-никониян трубку изо рта не вынимали, прочтите Мельникова-Печерского "В лесах", курили от мала до велика: Там и в городу и вкруг города по деревням такие ли еще табашники, как у нас: спят даже с трубкой. Маленький парнишка, от земли его не видать, а уж дымит из тятькиной трубчонки... В гостях, на свадьбе аль на крестинах, в праздники тоже храмовые, у людей первым делом брага да сусло... а там горшки с табаком гостям на стол - горшок молотого, да горшок крошеного... Надымят в избе, инда у самих глаза выест... Вот это настоящие табашники, заправские, а мы что - помаленьку балуемся.

alexa: САП пишет: множество крестьян-никониян трубку изо рта не вынимали Ну это, наверняка, поэтическое преувеличение, насчёт "множества", хотя спорить трудно, я про другое время говорил и про жителей столицы, потомков смоленских крестьян. Вообще про курящих крестьян из 19 века, это скорее про хохлов .

alexa: САП пишет: "В лесах", А, про Заволжье тоже не знаю, что сказать, нет оттуда родни.

Константин Беляев: САП пишет: курили от мала до велика Да. Ну вот хоть Тараса Бульбу почитать. Да и вообще худ. литературу. Много курили. Самосад сажали. И т. д.

alexa: Константин Беляев пишет: курили от мала до велика Да. Видимо, от области проживания, от губернских обычаев зависит? Прадед тоже не курил, хотя времени поболе свободного было, чем у крестьянина: чем-то вроде фельдшера что ль был на селе.

САП: alexa пишет: ообще про курящих крестьян из 19 века, это скорее про хохлов Про русских, заволжских крестьян не старообрядцев.

КарякинАлексей: САП пишет: Про русских, заволжских крестьян не старообрядцев После военной реформы 1874 года, когда была введена всеобщая воинская повинность, крестьяне в армии стали подсаживаться на табак, там его выдавали.

САП: КарякинАлексей пишет: После военной реформы 1874 года, когда была введена всеобщая воинская повинность, крестьяне в армии стали подсаживаться на табак, там его выдавали. Мельников-Печерский описывает события середины 19в., времени основания белокриницкой иерархии.

володимipъ: ТАБАК м. растенье Nicotina tabacum, у раскольников: поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье. Нюхательный табак, молотый; курительный, крошеный. Папуша табаку, связочка. Тютюн, самый простой; бакун, махорка, разбор получше. Зеленчак, сыромолотный, нюхальный. Нюхать или пить табак. Класть табак за губу, за щеку, класть жвачку, жвачить. Вот табачок, вот ярунок! Ребятишкам на молочишко, старику на табачишка. Набил носища табачищем. Дорожка вместе, а табачок пополам. Табак да баня, кабак да баба - только и надо. Все вместе, а табак пополам. Хлеб соль вместе, а табачок пополам. Три табак: а сбыту нет-сам нюхай! Табаку за губу, всю тоску забуду. Кто курит (нюхает) табачок, тот Христов мужичок (ответ раскольникам, на брань их: кто нюхает табаки, тот хуже собаки).(словарь Даля)

mihail: володимipъ пишет: кто нюхает табаки, тот хуже собаки Хорошая рифма

Агния: Курить - сатане кадить.

Константин Беляев: Аз окаянный 15 лет курил. Ежели несть опыта - задавайте вопросы, а я отвечу что ето за говно такое - табак.

Агния: Константин , у меня есть вопрос. Ты бросил курить до того как "вступил" в староверы или после? Что повлияло на решение бросить?

Константин Беляев: Я не бросал. Прекратил курить и всё. Конечно до. Крещение я принял 13 апреля 2009. Прекратил курить где-то в июле 2008. На решение прекратить курить повлияло следующее обстоятельство: Я глубоко порезался пилой, работая на даче у тестя, вырезая ветки. Побежал за бинтом или пластырем. Когда пластырь нашел, открыл зажатую рукой рану - а кровь не пошла. Свернулась. А потом уже на мой вопрос о курении отец Геннадий сказал, что православные не курят и что их за это до Причастия не допускают.

САП: Константин Беляев пишет: Я глубоко порезался пилой, работая на даче у тестя, вырезая ветки. Побежал за бинтом или пластырем. Когда пластырь нашел, открыл зажатую рукой рану - а кровь не пошла. Свернулась. И как ето повлияло?

Константин Беляев: САП пишет: И как ето повлияло? Курил я много: по две, две с половиной пачки в день. От никотина кровь быстро сворачивается, и что то вроде тромбофлебита может в итоге получиться. А наглядно это вот так и выглядит: порез - и кровь почти не идёт. А идти должна, потому что вместе с ней выходит вся зараза из раны - так уж Господь нас устроил. А тут - всё наоборот. Ну и - страшно стало.

Феодосия: Поучительная история, пошлю сыну. Он курить начал, когда детей в Беслане вытаскивал из-под пуль. Служил по призыву.

Kaluger: Друзья, подскажите, нет ли какой-то установившейся традиции отмаливания греха табашничества? Или если не традиции, то хотя бы прецедентов.

Gleb22256: Нет такого. Разве только духовник жалеючи тебя немощного потерпит сколько то и будет тебя править епитимьями какое то время. Но и он не имеет права причащать тебя и допускать к кресту. А не причащавшийся несколько лет теряет общение церковное.

Сергий Савчук: Kaluger Что значит отмаливать? Если ты Слава Богу бросил курить и не куришь, это одно. А если куришь то это уже совсем другое, тут насколько я понимаю не отмаливать надо а бороться с бесом. А как бороться тебе священник подскажет, кому молиться и как поститься. Я с Божьей помощью бросил, уменьшая количество сигарет в день на одну. Брал изначально в пачку определенное количество сигарет на день. На следующий день на одну меньше. А меня прости Христа ради. Сергій

Kaluger: Ну я естественно и имел в виду епитимью для бросившего курить. То есть только священник определяет какую понести согрешившему?

Сергий Савчук: Kaluger Только священник. Но и ты можешь дать обет Богу вославие Его. Но будь осторожен, вдруг не справишься. А меня прости Христа ради.

андрей ю.: Интересно, а курение больший грех чем брадобритие? У нас в общине есть люди. которые курят, но не подстригают брад - они к кресту не подходят. Основная масса не курит, но бреется или подстригает бороду - эти к кресту подходят.

Oleg23: Курение грех супротив природы. Где и какой зверь дым глотает? Только Змей Горынович и тот его отрыгивает!

Сергей Петрович: Это у нас называется чрезъестественный грех. Чрез естество.

Афанасий: Курение табаку-такое же извращение, как и др формы наркомании, ибо вызывает иступление рассудка вследствие регулярной и причем добровольной интоксикации организма. И если она не приводит человека в звероподобное состояние немедленно, то это только говорит об его(грехе табакокурения) коварстве.

Gleb22256: Море пишет: Где Бог и кому сказал что это грех ? Табак курить или нюхать весьма предосудительно. Благочестивые русские цари Михаил Феодорович и Алексий Михаилович, под смертною казнью сие запрещали (Улож. царя Алексия Мих., изд. 7156 лета глава 25). А в книге «О вере» изданной по благословению московскаго патриарха Иосифа, в 15 главе о помраченном пьянстве говорится: «при забаве и утехе пиянства и бесовская табака возниче в ней же наипаче человецы повредишася и в чувство приити не хотят». Здесь табак бесовским называется не потому аки бы он произошел от беса, ибо всякая тварь не только видимая, но даже и разумеваемая Богом сотворена суть: но бесовским табак называется потому, что бес научил человека к чрезъестественному употреблению онаго, естеству человека необходимо требуется, только, устам ясти и пити, нос же человека по естеству никакого питания не требует, и он в обонянии смраднаго дыма не нуждается. Но как люди растленные бесом научаются к плотскому чрез естественному смешению по-содомски, так не менее же сего они и в нюхании и курении табака беснуются. А если смотреть по последствию вреда на других, то содомники только по добровольному согласию одни сами собою растлеваются, а табашники безчисленныя оскорбления производят от неосторожнаго иногда их обращения с огнем не только для себя, но и для других пожарами, да и кроме того искажают воздух табачным дымом, и потому в таких комнатах, где мало воздуха, они бывают отяготительны для других до нетерпения. А потому и должны подлежать церковной епитимии не меньшей, как и содомники. Это настолько очевидно что курение есть нанесение вреда своему организму сиречь храму Божьему что наши святые отцы как то не удосужились прописывать это для своих пластмассовых потомков.

Gleb22256: 6.Не убивай. Грехи против заповеди: убийство, ранение или удар, покушение на здоровье с использованием чародейства, призывать кого-либо совершить убийство, препятствование зачатию и рождению детей, прерывание беременности, по небрежению или по незнанию стать причиной смерти ближнего, ссора или драка, из-за корысти, повлекшая смерть, принуждение кого-либо к греху, злой и несправедливый суд, повлекший смертную казнь, целенаправленно, или по небрежению, или лекарствами губить детей, в гневе желать смерти себе или кому-либо другому, объедением, пьянством , табакокурением причинять вред своему здоровью, вершение самосуда или убийства из мести, неоправданное подвержение риску собственного здоровья или жизни, злорадствование горю или смерти, причиняя страдания ближним, действиями своими разлучать любовь между ближними и причинять им огорчения.

САП: Море пишет: Где Бог и кому сказал что это грех ? Табашников не отпевают - это наша традиция.

домашний: Курение - однозначно грех смертный. Это у ересиарха Кирилла Гундяева считается не грех. Он ведь алкогольно-табачный предприниматель.

А. Гоголев: Море пишет: Курил, курю и буду курить ...во славу Божию. Для непонятливых, это можно представить более ярко и доходчиво: «Я гробил себя, гроблю и буду гробить… мое самоубийство, - во славу Божью».

Gleb22256: Яснее и не скажешь.

Igor: Курение наносит огромный вред как самому курильщику, так и людям, находящимся возле него, так что вряд ли можно надеяться на то, что травить себя и других можно "во Славу Божию". К счастью сейчас, во многих общественных местах (например, в международных аэропортах), курение запрещено.

андрей ю.: Про вред курения хорошо здесь объяснили, только на вопрос:Какой грех хуже:стричь бороду или курить, ответов нет.(про бороду в стоглаве есть, про курение,вроде нет).Вопрос не в том, что курение = хорошо, а в том, что стрижя бороду, не стоит винить курильщиков, ответ у всех, наверно, будет одинаковый.

андрей ю.: Наверно если бы поднять вопрос о курении, и брадобритии в 17 веке, больше бы было высказываний против брадобрития.чем против курения, потому что к бороде относились серьезно.А сейчас можно перевести стрелки и на курение, если с бородой не все в порядке.(опять же, не защищаю курильщиков,но как мы к ним относимся, по отношению к курению, так и Бог отнесется к нам, по отношению бороды.

Oleg23: Партизан пишет: и на варгане играет А варган то при чем? Этот инструмент архаичен и свойственен многим народам и отнюдь он не является религиозной составляющей.



полная версия страницы