Форум » Частые вопросы » А для чего крестные ходы нужны? » Ответить

А для чего крестные ходы нужны?

Дмитрий Вячеславович: Кто как думает? Спаси Христос!

Ответов - 30

Евгений Иванов: Дмитрий Вячеславович пишет: Кто как думает? Спаси Христос! Чтобы настроение молящихся приподнять и народ в городе к молению привлечь. Это опять Иоанн Златоуст придумал, когда в его епархии еретики голову подняли. Он у них нощные бдения позаимствовал и стал народ крестным ходом водить.

Oleg23: Евгений, а вот ежели ночное бдение с крестным ходом соединить, что будет?

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Евгений, а вот ежели ночное бдение с крестным ходом соединить, что будет? Пасхальная служба.)))))


Oleg23:

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: А для чего Крестные ходы нужны? а вот ежели ночное бдение с крестным ходом соединить, что будет? Евгений Иванов пишет: Пасхальная служба.))))) На Пасху крестный ход был от храма до купели, где крещались готовившиеся к крещению Великим Постом.

Oleg23: САП пишет: На Пасху крестный ход был от храма до купели, где крещались готовившиеся к крещению в Великий Пост. Вот, вот опять отступление! Панымаэшь!

Море: В моем понимании крестный ход это некое таинство хождения Духа Храма. У меня есть предположение что крестным ходом обозначаются невидимые границы храма - там где Дух Храма действует. Именно этот Дух определяет маршрут хода.

Дмитрий Вячеславович: Море, а если без привязки к церкви проводится крестный ход?

Дмитрий Вячеславович: Море, а в твоем понимании, что есть Дух храма? Уважаемые администраторы, пожалуйста, не баньте Море, если что не так ответит, пожалуйста!

Море: Дмитрий Вячеславович пишет: Море, а если без привязки к церкви проводится Крестный ход? Не знаю. Дмитрий Вячеславович пишет: Море, а в твоем понимании, что есть Дух храма? В каждом храме живет свой Дух, это некий ангел, что ему покровительствует и тем, кто в храм приходит. Он, например, может созывать прихожан на службу, встречать. Не допускать войти кого-либо в храм, выгонять из храма бесов. Это некий заступник. Но точнее я вряд ли скажу в виду малоизученности мною этого явления.

Димитрiй: Не помню,где читал, что крестные ходы освящают град, поля и самые воздуси.

Нарьян-Мар: Море пишет: Именно этот Дух определяет маршрут хода. У нас в автомобиле тоже есть "дух определяющий маршрут" называется - навигатор.

Konstantino:

Оксана: Нарьян-Мар пишет: У нас в автомобиле тоже есть "дух определяющий маршрут" называется - навигатор. А у меня есть еще "духи, не пускающие посторонних", называется - сигнализация и центральный замок.

Konstantino: В доме домовой а в Храме храмовой. Ну Море ты и выдал.

Михайло: Сколько же духов у вас в колесницах живет. Право слово: шайтан-арба унутреннего сгорания.

Дмитрий Вячеславович: Будьте милосердны к Море, не потешайтесь над ним! Сколько его душа натерпелась, мы не знаем, но то, что он постепенно исправляется - видно по его постам. С Божией помощью он станет християнином. Будем терпимыми к нему! Нарьян-Мар,Оксана, Konstantino, Михайло - а по-вашему, для чего Крестные ходы проводятся, каков в них смысл? Спаси Христос!

Михайло: Дмитрий Вячеславович, как и всякое церковное действие, крестный ход обладает многоуровневой символикой, и имеет на этих уровнях свое значение: социально-нравственное, учительное, молитвенное. Относительно истории возникновения историк Г.Романов, например, высказывает такую версию: Христианские шествия со святыней начались вместе с богослужением в первые века в Риме. Христианские общины стремились подготовительную часть литургического действия совершить на свету у входа в пещеры, а для причастия Святые Дары торжественно переносились священнослужителями на блюде внутрь, а за ними следовали члены Церкви. Во образ перенесения Тела Христова стали шествовать с торжественным пением гимнов с телами святых мучеников. Римская традиция ходов - это шествие вместе с Христом к Церкви Небесной. Иерусалимская традиция - народное шествие в дни церковных праздников, возглавляемое епископом с Евангелием, и чтение Евангелия на остановках хода, совершавшееся первоначально на местах евангельских событий. Ранневизантийская традиция - шествия с покаянием по случаю угрозы бедствий и народные моления помощи Божией, т. е. преображение в крестные ходы оградительных народных обрядов. Успешное противостояние землетрясениям, эпидемиям и ересям в Константинополе - результат крестных ходов с крестом Христовым. Крест был введен в богослужение хода Святителем Иоанном Златоустом около 400 года, чтобы горожане отличали крестный ход от еретических шествий ариан. Различают по цели проведения несколько видов крестных ходов: обычные, поместные, чрезвычайные. Иногда пишут, что традиция крестных ходов восходит к ветхозаветным временам: когда в древнем Израиле задумывалось какое-либо важное дело, для поспешения которого нужна была молитва всего народа, устраивались народные процессии с несением Ковчега (это персональное дополнение для Konstantino ).

Сергiй Аветянъ: Михайло, простите, что вмешиваюсь, но в своём сообщении Вы описали много чего: - великий вход - литию (в древности она совершалась не по близости от притвора, а по дороге из храма в храм, например) - воспоминание о крестном пути Спасителя (собственно крестном ходе) - и, как это Вас не забавляет, традицию, действительно заимствованную из иудаизма Мишна сообщает, что при продолжительной засухе синагогальный КОВЧЕГ выносили на городскую площадь, посыпали его пеплом и читали установленные для такого случая молитвы (Та‘ан. 2:1). сравните При засухе, например, в Бобровском у. Воронежской губ. крестный ход на поля происходил следующим образом. «В назначенный день все собираются в церковь и, отстоявши утреню и литургию, поднимают образа и хоругви и обходят кругом все поле. Впереди идут с иконами, за ними — священник, облаченный в фелонь и епитрахиль, несет крест; сопутствующий клир поет богородичны гласы и разные духовные песни; за клиром следует народ разного пола и возраста. В пяти местах, вперед избранных, весь ход останавливается, и служат молебны с водоосвящением». Первый молебен посвящали Спасителю; по окончании молебна все прикладывались ко кресту и священник кропил каждого святой водой; оставшуюся воду выливали на пашню. Второй молебен посвящали Божией Матери; третий — свт. Николаю; четвертый — прор. Илье. Пятым служили молебен о бездождии. Думаю, что современные крестные ходы - наследники древних литийных шествий, а название прикрепилось из-за креста несомого впереди. В связи с тем что иерусалимские храмы располагались в местах, непосредственно связанных с земной жизнью Господа Исуса Христа, отличительной чертой древнего иерусалимского богослужения было наличие богослужебных процессий (литий) по св. местам, совершавшихся в праздничные дни Одной из особенностей к-польского богослужения являлись процессии (литии) по городским улицам из кафедрального собора в различные храмы, а также на площади города, к-рые совершались в определенные дни богослужебного года и сопровождались пением гимнов, остановками на пути следования процессии и молитвами во время этих остановок. Регулярное совершение литий и др. особенности к-польского богослужения оказали влияние на архитектурные планы ранних к-польских церквей, к-рые отличало наличие большого числа дверей для обеспечения входа участников процессий в храм или же для выхода из него, а также атриумов, где участники собирались перед началом службы, и нартексов, где службы начинались и откуда совершался вход в храм или же исхождение на литию в город. http://www.pravenc.ru/text/158428.html Ссылки даю на скорую руку. При желании и более серьёзные источники можно привести. Подобные литийные шествия, не что иное, как праздничная демонстрация (в хорошем смысле этого слова ) Где-то они могли быть проповедью, где-то просто приглашением разделить радость о Господе, где-то и исповедничеством.

Сергiй Аветянъ: Вот, к примеру, свидетельство о литии в Константинопольской традиции X века: Трисвятое пелось уже в V веке как тропарь или припев к псалму, во время литий или крестных ходов. Эти литии (как еще видно в Типиконе Св. Софии в IX-X вв.: см. Дмитриевский, "Описание", I т., и Матеос, "Типикон Великой Церкви") шли из одного храма в другой, в котором потом служилась Литургия. На каждый стих псалма певцами, а часто и народом, исполнялись Трисвятое или какой-нибудь тропарь три раза (как до сих пор поется "Христос Воскресе"), или пелся только конец Трисвятого или тропаря. При входе в храм пелся входной стих псалма, его часто пели священники. До сих пор во время Трисвятого сам архиерей читает стих 15 из Псалма 79 : "Призри с небеса, Боже…". Псалом кончался через "Слава Отцу" и повторялся тропарь или Трисвятое. В X-ом веке, по Типикону Великой Церкви, начало Литургии было следующим: a) если перед литургией шла лития из другой церкви, великая ектения и молитва Трисвятого читались в церкви, откуда выходила лития. "Единородный" и псалом 94 пелись во время литии, Трисвятое пелось в начале Литургии. b) если не было литии, то пелись сначала Пс. 94 и "Единородный", потом читались великая ектения и молитва Трисвятого и сразу Трисвятое. c) во время Пасхальной седмицы и в другие дни, когда бывало Крещение: Псалом 31 с "Елицы во Христа" заменяли входной псалом и Трисвятое. d) 14 сентября вход происходил при пении Трисвятого после "Слава в вышних Богу" в конце Утрени, когда вносили в храм Животворящий Крест Господень. Поклонение Кресту делалось сразу после этого входа при пении тропаря "Кресту твоему". Потом читался сразу Апостол Литургии. 4 ) В X веке, в некоторых случаях (напр. 7 октября — в день памяти великого землетрясения, или и мая — в день основания города), во время литии перед Литургией делалась остановка по дороге: или в другой церкви или в форуме. Тогда пелись три антифона, и патриарх читал три молитвы антифонов, между тем как диакон читал некоторые ектении. При входе в церковь для совершения Литургии иногда пелся еще входной псалом, а иногда пелось сразу Трисвятое. Когда пелся входной псалом, он часто сливался с 3-им антифоном. Часто в качестве антифонов были псалмы 91, 92 и 94 и, таким образом, последний антифон и входной псалом совпадали и, естественно, псалом 94 пелся только один раз. В этом случае "Единородный" пелся как "перисси", т. е. как добавочный тропарь в конце псалма. Когда на третьем антифоне будут петься разные тропари после входного стиха и кондаки после "Слава. И ныне", "Единородный" перейдет на второй антифон, так же как перисси. Воскресные тропари 8-ми гласов вошли в Константинополь с монашеским Октоихом из Палестины не раньше IX века. С VIII в. приготовление Хлеба и вина переносится с момента пения Херувимской на начало Литургии. Хотя приготовительный чин в начале был очень простым, со временем он становится сложнее, и в это время пелись антифоны в самом храме. http://krotov.info/libr_min/01_a/ara/nz_01.htm Здесь мы видим, что праздничная процессия (лития) фактически становилась основной частью литургии оглашенных (или литургии слова)

Сергiй Аветянъ: Кресный ход или крестный путь в чистом виде проходит так: Обычно богослужения крестного пути проводятся во время Великого поста, особенно по пятницам. Обязательно проводится крестный путь в Великую пятницу — день распятия и смерти Христа. Во многих католических странах, где есть монастыри или почитаемые храмы, расположенные в горах или удалённых местах, вдоль дороги ведущей к святилищу устанавливаются скульптурные или живописные изображения стояний крестного пути. Богослужение крестного пути, таким образом, может быть совмещено с паломничеством. В Иерусалиме в Страстную Пятницу проводится богослужение крестного пути на улицах города вдоль предполагаемой дороги, которой вели Христа на Голгофу, так называемой Виа Долороза.

Евгений Иванов: Димитрiй пишет: читал,что крестные ходы освящают град, поля и самые воздуси. Так и есть. Потому, что еще и водой святой кропят во время хода.

Евгений Иванов: Сергiй Аветянъ пишет: Обычно богослужения крестного пути проводятся во время Великого поста, особенно по пятницам. Обязательно проводится крестный путь в Великую пятницу — день распятия и смерти Христа. Во многих католических странах, где есть монастыри или почитаемые храмы, расположенные в горах или удалённых местах, вдоль дороги ведущей к святилищу устанавливаются скульптурные или живописные изображения стояний крестного пути. Богослужение крестного пути, таким образом, может быть совмещено с паломничеством. Я не спорю, что это католическая традиция. Просто, крестный ход с водосвятием на Престольный праздник как-то ближе и понятнее. Ну была когда-то в Византии Лития на Литургии. И что? Лития накануне Заутрени - это вполне знакомо и осязаемо.

Нарьян-Мар: Дмитрий Вячеславович пишет: не потешайтесь над ним! Прошу прощения за несдержанность. Ассоциативное мышление не всегда полезно.

Дмитрий Вячеславович: Нарьян-Мар, а Вы как думаете - какой смысл в проведении крестных ходов? Спаси Христос!

Нарьян-Мар: Дмитрий Вячеславович пишет: как думаете - какой смысл в проведении Крестных ходов? Смысл простой - демонстрация, исповедание общего пути христиан за крестом и за тем кто на кресте - Христом. Слишком часто демонстрировать неприлично, поэтому крестные ходы ограничены числом, местом, временем и приурочены к определенным христианским праздникам или историческим событиям. А уж какие чувства испытывает каждый отдельный христианин во время массовой демонстрации за крестом и Христом я не знаю.

mihail: Великорецкий Крестный Ход 2012 http://mitropoliya.livejournal.com/26970.html?view=36698#t36698

Дмитрий Вячеславович: Михайло, Сергiй Аветянъ спаси Христос!

Дмитрий Вячеславович: mihail, спаси Христос! Если у Вас есть еще фотографии Великорецкого крестного хода этого года, выложите здесь пожалуйста, я там тоже был , но недолго, первые 1,5 дня . Спаси Христос!

Сергiй Аветянъ: Дмитрий Вячеславович пишет: Сергiй Аветянъ спаси Христос! и Вам Божией помощи.



полная версия страницы