Форум » Частые вопросы » новопришедшему » Ответить

новопришедшему

Antar Tyohar: Добрый день. не знаю, может и была такая тема ранее, но почитав немного форум видно (или создается такое впечатление), что пишут в основном "профессионалы", то есть люди в старо- или древлеправославие (не знаю как правильно) не приходят, а переходят (возможно я ошибаюсь) с уже определенным багажом знаний. я же только начинаю свое знакомство с Христианством вообще и Православием (какое бы оно ни было) в частности. прошу посоветуйте мне с чего правильно начинать ознакомление.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

андрей ю.: Если хотите серьезно изучать православие, то начните изучение с "Правила православной Церкви" с комментариями. А чтобы понять писания читайте: "Священное Писание в толкованиях святителя Иоанна Златоустаго"

Сергей Мизов: Antar Tyohar пишет: прошу посоветуйте мне с чего правильно начинать ознакомление. http://forum.bezmolvie.ru/viewtopic.php?f=144&t=9311

Иерей Вадимъ: Для правильного знакомства с христианством лучше почитать Св. Евангелие и Деяния и Послания св. апостолов, с толкованиями на эти книги древних святых отцов. Можно прочесть Толковое евангелие (Благовестник) блаженного Феофилакта Болгарского и его же толкования на Деяния и Послания апостольские. Также книгу преподобного Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры". Очень ценно его же сочинение-катехизис "Житие Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича великия Индии". Пожалуй, для начинающих последняя книга - лучшее из всех катехизических сочинений.


Antar Tyohar: вот Сергей Мизов предлагает сериал "Раскол" посмотреть. ну, кроме того что снято так, что ничего не видно и не слышно, как я понимаю, что в 1-3 серии показывается текущее незавидное положение православной церкви - безграмотность, отсутствия книг, прихожане в шапках молятся и как попало, из всех - один молодой поп там "идейный" и все. интересный момент в 4 серии когда к Никону приезжает Патриарх Иерусалимский и вот их диалог. так что же этот Патриарх неправильно сказал?

Иван Иваныч: Да-а , кино-о... Михаил на фоне вот такого разговора " вновь пришедшего " : Сообщение Antar Tyohar » Вчера, 02:51 я так посмотрю, что "раскол" - любимое дело у старообрядцев, началось с Никона, потом уж меж собою... Сергей, разве не видишь ты в сем эгоизма слепоты? я так понимаю, что все различия меж старообрядцами и новообрядцами в этих самых -обрядцах. так неужели ты думаешь, что спасают эти обрядцы? вот Мастер сказал про адвайтистов, но и к сему приложить можно: Мастер Ли писал(а):Когда так называемые адвайтисты, говорят искателю не двойственности (искателю Истины), что Адвайта не двойственное учение, *я* смеюсь вот так: «Аха-ха-ха-ха-ха, Охо-ха-ха-ха-ха*..:) Есть же Адвайта(не двойственная Истина) и есть Ученик Адвайты (двойственный Человек), стало быть - двое(как минимум) уже ЕСТЬ в природе Адвайты (в природе не двойственной Истины)(!) Редкость, чтобы среди так называемых адвайтистов, был проСветлённый(получивший опыт экзистенциональный после опыта трансцендентального, где трансцендентальный – это внутренний опыт,( уже говорил), а экзистенциональный – это опыт ЗА пределами тела и ума, когда Человек(ум) растворяется в шунью (в ничто) внутри Тела, а внутренний гуру, появившийся от Гуру Адвайты в Ученике Адвайты, воскрешается(проСветляется) во внешнего Гуру, в носителя не двойственной Истины, поскольку сам этот вечный Гуру не бывает двумя, Он не рождается и не умирает(не существует же двух проСветлённых соЗнаний, поэтому и нет двух Гуру вечных, уж это-то так называемые адвайтисты могли осоЗнать, создающие конгрессы, да прочие сборища так называемых «проСветлённых», Охохо-ха-ха-ха-ха, ну надо же. Зачастую все так называемые учителя Адвайты, действительно - учителя (они не Гуру в реальности, не Мастера, не проСветлённые). Они остановились на получении трансцендентального опыта внутри Тела, опыта осоЗнания целостности, не являясь целостными, поскольку Тотальность, только, в проСветлённОм, а Он не в Теле и не в Уме. Не ведают о том, о чём говорят, но надо отдать им должное, что они – осоЗнаннее чем те, кого они учат не двойственности, как будто этому можно научиться или научить. Человек получает опыт осоЗнания внутри Тела, ибо сам Человек внутри Тела – это трансцендентальный опыт, предшествующий транс Человека, транс Ума(кайфовое состояние, кажущееся прозрение, мол, вот оно проСветление, эйфория своего рода Ума, якобы блаженство ). Получив этот опыт, осоЗнание да, выросшее до высот «почти проСветлённого соЗнания» и этот опыт осоЗнания выдаётся за опыт проСветления, но реально таковым не является. Кто тот, кто осознаёт(!) Начните с этого(!) Кто осоЗнающий, кто он(?) Осознающий Человек(Ученик) исчезнет и осознаваемое им исчезнет вместе с ним, прежде чем проСветлённый увидит и услышит проСветлённого, отличив опыт трансцендентальный от опыта экзистенционального, элементарно(!) К тому же, как только получивший опыт осоЗнания выдаст себя за «Гуру», он автоматически превращается в шарлатана, от которого идущему к истине больше вреда, нежели пользы. Более того, адвайтисты говорят о целесообразности практик, всевозможных, влияющих на пробуждение и так далее, – полный бред, заверяю идущих к Истине. Все Ваши практики в позах лотоса и прочие, никогда не приведут Вас к проСветлению, даже к осоЗнанию не приведут. Они пользу принесут, возможно, Телу, не более этого. Единственная практика, после чего Ученик Адвайты начинает что-то понимать на пути, это беседы с проСветлённым соЗнанием(с носителем не двойственной Истины, с Гуру, поскольку Адвайты носитель – проСветлённый. ТОтальность соЗнания и Тел Его существует в соЗнании, поскольку Тела все-все Его – это природа Его, природа соЗнания). проСветлённый убирает заблуждения в Ученике и осоЗнание появившееся в нём, начнёт расти в нём. осоЗнание питается же проСветлённым Духом, питается от Гуру и от Адвайты, соответственно, поскольку не двойственной Истины, кроме Гуру(Его так же нет двоих), не существует нигде. Эта практика и только эта - даст Вам действительно, понимание того, кто Вы есть ДО вас Человека и кто проСветляется, как и понимание того, кто на пути реализуется, когда путь закончит Человек. В общем осоЗнание придёт того, что есть путь, в чём состоит путь. Путь же от Человека двойственного к не двойственной Истине, к не Человеку, к Адвайте(!) Однако же, подчеркну для так называемых адвайтистов, что ЗА пределами осоЗнания, как и ЗА пределами осоЗнающего, пребывает вечная Истина в вечнОм проСветлённОм соЗнании(в Гуру), пребывает Знание Истиной(Адвайтой) СЕБЯ(!)( причём без всяких там высших и низших *Я*, нет этой чепухи, когда Человек реализован). вот и еще хочу спросить у тебя, как дела в христианстве и ново/старообрядчестве обстоят с реализацией Учения Христа? есть ли среди вас те, кто лишился Дьявола в себе, как лишился того Исус дабы воскрес сквозь тело пустое сам Христос? а ежели нет реализации (нет Мастера, Гуру) - то что это за учение, от кого оно? вот ответь, кто носит имя "духовный отец Василий" - Мастер=Христос, или как и ты и я Человек=Ложь? НЕТ двух НЕ-Умов как и двух Умов - раз, НЕТ Бога в Человеке, как и Человека в Боге - два, Все, что рождено, УМЕРЕТЬ должно - три, Ёлочка, гори! ) ююююююююююююю приходит новое поколение В РПСЦ А Вы все на иерея Черногора недовольны?

Antar Tyohar: видишь, ув. Сергей Мизов, твоя нетактичность притянула (позволила проявиться) оной у Иван Иваныча, сейчас дальше пойдет... это как небольшой снежок слепленный пустить с горки, он на себя мноого чего накрутит... вот сам и посмотри... вот так расколы и свершаются - вот так прелесть и прельщает - вот так катиться вниз и легко и приятно и ветерок...

Сергей Мизов: Antar Tyohar пишет: Оффтоп: видишь, ув. Сергей Мизов, твоя нетактичность притянула (позволила проявиться) оной у Иван Иваныча, сейчас дальше пойдет... это как небольшой снежок слепленный пустить с горки, он на себя мноого чего накрутит... вот сам и посмотри... вот так расколы и свершаются - вот так прелесть и прельщает - вот так катиться вниз и легко и приятно и ветерок... С порога судить начал. С одной стороны - помогите понять говоришь, а с другой говоришь что древлеправославные исповедники эгоисты. Зачем тогда пришел ?

Сергей Мизов: Иван Иваныч, там понятно что абсолютный шизофренический бред некто Мастер-Ли несет. Александр Черногор по сравнению с ним - Иоанн Златоуст.

андрей ю.: Antar Tyoharвот так расколы и свершаются - вот так прелесть и прельщает - вот так катиться вниз и легко и приятно и ветерок...Раскольник тот, кто вносит что то новое. Во времена Никона раскольником был он, а не старообрядцы. Если этого не поймешь, то ничего не поймешь.Преподобный Никон Черногорец, в книге Тактикон, в 20-м Слове пишет: «Вначале делают что-либо под видом добра, в чём разделяются с предшес-твующими писаниями и с теми, кто их придерживается, последуя собственной воле и собственным своим измышлениям, после чего образуется учение, которое не имеет подтверждения и не засвидетельствовано писаным законом и словами Богоносных отцов, и вне этого составляется отдельное сонмище. Таким образом, окончательно образуется ересь…». И следующее: «По мое-му мнению, ересь содержится в том, когда предпочитают что-нибудь собственное, к чему более расположены, вместо того, чтобы следовать и придерживаться преда-ния Божественного Писания и закона, и того, что ИЗЛОЖЕНО ЧЕРЕЗ ОТЦОВ СВЯТЫМ ДУХОМ» ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, ПРАВОСЛАВНЫЙ: считает преподобный отец самочинным сборищем: не по отношению к вышестоящему иерарху оно является самочинным, и даже не по отношению к церковному Собору, а в отношении к Православному Преданию, засвидетель-ствованному «писаным законом и словами Богоносных отцов» и по отношению к тем, кто этого Предания придерживается.

Иван Иваныч: Сергей Мизов Спаси Христос , Сергей видны хорошие перемены , каким пришел И каким становишься , вероятно прикладываешь к этому усилия . Точно не помню , но сказано : Царство Небесное нудится

Antar Tyohar: андрей ю. дельно пишет: Раскольник тот, кто вносит что то новое. Во времена Никона раскольником был он, а не старообрядцы. Если этого не поймешь, то ничего не поймешь. а я обратного и не утверждал., но утверждаю, что раскол дело эгоистическое и в примере твоем с Никоном эгоист конечно он, ну а возьми в пример РПсЦ и ДЦХ - один то истенен, по вашему, а другой то нет, или как? Иван Иваныч пишет: Спаси Христос , Сергей видны хорошие перемены , каким пришел И каким становишься , вот и посмотри Сергей Мизов, как оклеветал ты "шизофреническим бредом" за глаза и при это меня же и порицаешь в осуждении? ...видны перемены, Сергей, хорррошие перемены видны

андрей ю.: Antar Tyoharраскол дело эгоистическое и в примере твоем с Никоном эгоист конечно он, ну а возьми в пример РПсЦ и ДЦХ - один то истенен, по вашему, а другой то нет, или как?Все так. Одна церковь истинна, другая нет.Кто ничего не меняет - истинен, кто вносит свое - не истинен.

Antar Tyohar: андрей ю., вот в фильме протопоп Аввакум детям своим за столом рассказывает, что ранее осеняли себя одним пальцем, позже Отцы приняли, что следует двуперстием себя осенять, а как Никон по латинянски себя щепотью (троеперстием) осенять стал - так ересь это и тд и тп... вопрос мой в следующем: когда (на чем) следует остановиться и почему?

Иван Иваныч: Antar Tyohar пишет: ..видны перемены, Сергей, хорррошие перемены видны Язвительная ирония ! ВНОВЬПРИШЕДШИЙ, ищущий истину... А вот что сказано :Но Господь говорит ему: «Никто, возложивший руку на плуг, не оглядывается назад». «ВСПОМИНАЙТЕ жену Лота» (Луки 17:32). Это предупреждение, данное Исусом Христом почти 2 000 лет назад, сегодня важно как никогда прежде. Что имел в виду Исус, сказав эти слова? Евреи, к которым он обращался, понимали, о чем идет речь. Они знали, что произошло с женой Лота. Убегая вместе с семьей из Содома, оглянулась и превратилась в соляной столб.

андрей ю.: Antar Tyoharкогда (на чем) следует остановиться и почему?Когда начинаются нарушения правил, или изменяется предание. А правила следущие: Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85), затем правила вселенских соборов — первого (20), второго (7), третьего (9) и четвертого (30), даже правила поместных соборов — Анкирского (25), Неокесарийского (15), Гангрского (21), Антиохийского (25), Лаодикийского (60), Сердикского (21), Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1), и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4), Петра Александрийского (15), Григория Неокесарийского (11), Афанасия Александрийского (3), Василия Великого (92), Григория Нисского (8), Григория Богослова (1), Амфилохия Иконийского (1), Тимофея Александрийского (18), Феофила Александрийского (14), Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1), всего 625 правил [1]. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною (толк. на 2-е правило 6-го Вселенского собора)

Сергей Мизов: Antar Tyohar пишет: вот и посмотри Сергей Мизов, как оклеветал ты "шизофреническим бредом" за глаза и при это меня же и порицаешь в осуждении? Почему же, я твоего больного на всю голову "мастера" и на Безмолвии посылал всегда, и ныне и пристно и куда по дальше. http://forum.bezmolvie.ru/viewtopic.php?f=144&t=9311&p=371541#p371525 Не порицаю Antar, но сказано: Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. (Еф.5:10-12)

Сергей Мизов: Иван Иваныч пишет: Спаси Христос , Сергей видны хорошие перемены Взаимно. И вот и ты ник смотрю подправил.

Antar Tyohar: андрей ю., так дело за новым Вселенским Собором? та посмотри сколько их было и они продолжаются до сих пор и будут, но одни принимаются одними, а другие принимаются кем еще.... как же тут правды то сыскать? вот удивительно Сергей Мизов, что не я, а ты тут про Мастера Ли "пишешь", выходит все правильно Мастер написал)) а ты сомневался)))

Сергей Мизов: Antar Tyohar пишет: вот удивительно Сергей Мизов, что не я, а ты тут про Мастера Ли "пишешь", выходит все правильно Мастер написал)) а ты сомневался))) Нет в православии такого понятия. Поэтому хоть Мастер, хоть не мастер, заповедано так: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; (Матф.23:8)

Antar Tyohar: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; (Матф.23:8) Специально для приверженца понятий, а не того, что за теми понятиями стоит Сергея Мизова: так все правильно сказано (кем?) Учителем/Мастером/Гуру и (кому?) ученикам/братьям/сангхе/садхакам или...дак не об том же речь, а об том, что в брате/ученике/садху или как его ты не назови есть эго/иллюзия/дьявол внутри и как лишишься е(э)го на Кресте=Пути так Христос/Будда... и воскреснути... или, если по понятиям, станешь угодник Божий, Святой)

Сергей Мизов: Antar Tyohar пишет: Оффтоп: Специально для приверженца понятий, а не того, что за теми понятиями стоит Сергея Мизова: так все правильно сказано (кем?) Учителем/Мастером/Гуру и (кому?) ученикам/братьям/сангхе/садхакам или...дак не об том же речь, а об том, что в брате/ученике/садху или как его ты не назови есть эго/иллюзия/дьявол внутри и как лишишься е(э)го на Кресте=Пути так Христос/Будда... и воскреснути... или, если по понятиям, станешь угодник Божий, Святой) Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (2Кор.11:3) Твоя болезнь - Мастер Ли считает что он Христос. Читай же внимательно: 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", — не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", — не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; (Матф.24:24-27)

Сергей Мизов: Antar Tyohar пишет: не назови есть эго/иллюзия/дьявол внутри Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18) И Господь создал ее. А если лукавый достал - иди крестись во имя Отца и Сына и Святаго Духа. А пока не крестился и вот эти коричневым отмеченные лукавые мысли лезут - читай Исусову Молитву: Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго. Господь защитит тебя. И если есть какие "проблемы" от врачей не отвращайся - потому как они от Бога. Кстати евангелист Лука то же врачевал. Прости Христа ради.

андрей ю.: Antar Tyoharтак дело за новым Вселенским Собором?Вселенского собора больше не будет т.к.:"Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви"(толк. на 2 пр. 6 Вс.собора)та посмотри сколько их было и они продолжаются до сих пор и будут, но одни принимаются одними, а другие принимаются кем еще.... как же тут правды то сыскать? Те соборы которые единомысленны со Вселенскими, те от Духа Святаго, которые нет - то нет.

Antar Tyohar: благодарю, андрей ю. за разъяснения и прошу помощи в дальнейшем. с Соборами можно было бы спросить далее про эту самую "компетенцию", что в ней такого особенного?

андрей ю.: Antar Tyoharс Соборами можно было бы спросить далее про эту самую "компетенцию", что в ней такого особенного?На 1-м соборе - 318 Св. отец, на 2-м - 150 св. отец, на 3-м - 200 св.отец, на 4-м - 630 св. отец, на 5-м - 165 св.отец, на 6-м - 170 св.отец, на 7-м -367 св. отец.Если сейчас созывать вселенский собор, то такое количество будет не св. отец, а еретиков.вот и думай про их компетенцию.

Antar Tyohar: андрей ю. пишет: Если сейчас созывать вселенский собор, то такое количество будет не св. отец, а еретиков.вот и думай про их компетенцию. отчего же? разве нет ныне Истинных то христиан? разве нет ныне Святых и Угодников Господних?

андрей ю.: Antar Tyoharотчего же? разве нет ныне Истинных то христиан? разве нет ныне Святых и Угодников Господних?Конечно таких какие были на Вселенских соборах - нет. Если есть назовите хотя бы одного.И не забывайте, что святые и угодники могут быть только в Церкви Христовой, у еретиков лже-святые.

Antar Tyohar: андрей ю. пишет: Конечно таких какие были на Вселенских соборах - нет. а в чем отличие, Андрей Юрьевич? Угодники Божии такие же как и ранее были и будут такие же ибо угодили они Отцу единому и неизменному! Если есть назовите хотя бы одного. а почему это Вы у меня спрашиваете? если и есть - то вы, Андрей Юрьевич, их знаете, а ежели не знаете - то и нет. а если нет - то То ли? И не забывайте, что святые и угодники могут быть только в Церкви Христовой, у еретиков лже-святые. если так, тогда прошу сказать, что есть Святость и лже-Святость, от которой и Святой и лже-Святой?

Глеб: Христос сказал что он и путь и истина и жизнь. Читайте первоисточники и не слушайте интерпретаторов вроде андрея ю или еще кого нибудь кроме священников. Список священников вы можете найти в списке участников.

андрей ю.: Antar TyoharУгодники Божии такие же как и ранее были и будут такие же ибо угодили они Отцу единому и неизменному!В сонме исповедников и мучеников это да, а вот святителей - нет. Напомню кто присутствовал на Вселенских соборах:Св. Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Св. Афанасий Великий,Григорий Богослов (он был председателем Собора), Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Амфилохий Иконийский, Кирилл Иерусалимский и др.Менять что то, утвержденное ими - велие безумие. Кто дерзнет?если и есть - то вы, Андрей Юрьевич, их знаете, а ежели не знаете - то и нет. а если нет - то То ли?Я не знаю. Потому что смотреть надо на конец жизни. Например Иван Неронов вначале был в истине, а в конце жизни не устоял.если так, тогда прошу сказать, что есть Святость и лже-Святость, от которой и Святой и лже-Святой?Сложный вопрос. Т.к. Господь - есть Истина, то те кто не в истине, те не могут быть святыми, даже если ведут праведную жизнь. Именно поэтому вне Церкви нет святых, потому что они отвергли Церковь, которую основал Христос. Например: все никонианские праведники не могут быть святыми, т.к. отвергли истину.

АБ: Глеб пишет: ... Вы предлагаете слушать священников? Каких из какого согласия или течения? Вновь приходящий.

андрей ю.: У еретиков даже мученики ложные.Правило 34.(Лаодакийского собора) Всякому христианину не подобает оставляли мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради и прибегающие к ним да будут под клятвою. (Ап. 10, 11, 45, 46, 64, 70; III всел. 2, 4; лаод. 6, 9, 32, 33, 37; карф. 83; Тимофея Алекс. 9). Данное правило находится в связи с 9 правилом этого же собора и главным образом говорит об одном и том же предмете, а именно о лжемучениках, которым некоторые православные воздавали почитание. Разница заключается лишь в том, что в 9 правиле лаодикийские отцы имеют в виду тех православных, которые делали это по незнанию или под чьим-либо влиянием, вследствие чего и налагают на таковых временное отлучение от св. причащения . в этом же правиле они говорят о тех, которые поступали в данном случае намеренно или, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, ( с полным душевным расположением), почему и предают таковых анафеме, как отступивших от Бога

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: У еретиков даже мученики ложные. Милый, у Вас мозги ложные. Сначала идите и примите мучения за Христа, а потом рот открывайте. Нельзя дуракам Кормчую давать, а то будет как у Елисея - получили Кормчую, которую до этого в глаза не видели, а через год уже давали объявления в газеты: "Даём консультации по каноническому праву". Ещё одна обезьяна с гранатой. Хорошо хоть не с настоящей.

андрей ю.: Сергiй АветянъМилый, у Вас мозги ложные.Это наверно потому что Пасху по старому справляю.

Глеб: АБ пишет: Вы предлагаете слушать священников? Каких из какого согласия или течения? Всех слушайте, всех испытывайте... Знайте только что вы приуготовляете себя в земной жизни жизни вечной и от того за Христом пойдете или за лжепророками зависит и ваше спасение. Состоящие в церковной иерархии могут погрешать. Но если они погрешат в слове учения, то и слушать их святый Игнатий Богоносец не повелевает,сиц глаголя: всяк человек силу разсуждения от Бога приявый мучен будет, аще неискусному пастырю последует и ложное учение яко истинное приемлет(послание ефесеом). И паки: братие, не прельщайтеся, аще кто отщепившемуся от истины последует, сей Царствия Божия не наследит: и аще кто не отступит от лжесловесного проповедателя, в геену осужден будет: не подобает бо ни от благочестивых отступати, ниже со злочестивыми сообщатися(послание филадельфияном)

андрей ю.: Сергiй АветянъНельзя дуракам Кормчую даватьЕщё одна обезьяна с гранатой. Хорошо хоть не с настоящей.Гадостей понаписали, а где не правильно сказал нет.Или вы считаете что у еретиков святые мученики?Подобно православным, еретики также имели своих мучеников и прославляли их, особенно монтанисты и фриги. О таких еретических мучениках говорит в истории Евсевия Аполлинарий иерапольский. Таковые существовали в действительности, причем, принадлежа к той или иной ереси и веруя в правоту своего учения, они во время общих гонений охотно шли на мучения, где гонители мучили их и предавали смерти вместе с православными. Места, где погребались еретические мученики, назывались, так же, как и у православных, κοιμητήρια (coemeteria, усыпальницы, кладбища). Так назывались эти места и называются и теперь, потому что христиане веруют, что смерть есть не что иное, как временный сон, в котором пребывает человек до дня общего воскресения. Они назывались μαρτύρια ради почивающих в них мощей мучеников. Почитая св. мучеников, христиане часто посещали эти места, молились там и совершали божественную службу, а впоследствии начали воздвигать там и настоящие храмы. По примеру православных христиан то же стали делать и еретики в своих κοιμητήρια или μαρτύρια. данное правило лаодикийского собора воспрещает православному или, как сказано в тексте, "церковным," каждому принадлежащему к церкви, посещать ради молитвы и богослужения такие еретические места, так как в противном случае его можно заподозрить в склонности к той или иной ереси и не считать православным по убеждению. Преступившего это, если он верный (εάν πιστός), т.е. уже окрещен, должно отрешить на определенное время от святого причащения и удостоить последнего только после того, как он покается и исповедует свой грех. Для оглашенного, впавшего в этот грех, время его оглашения продолжалось по усмотрению подлежащего епископа Епископ Никодим (Милаш) Толкование на правила святаго поместного собора лаодикийского (обучался в Карловацкой духовной семинарии, посещал лекции на философском факультете Венского университета. В 1867 году приехал в Россию и поступил в Киевскую духовную академию. Окончил её в 1871 году со степенью магистра богословия (итоговая работа — «Достоинства Православной Церкви до XIV века»). В 1872 году на богословском факультете Черновицкого университета получил степень доктора богословия. )

Сергiй Аветянъ: "Обезьяны с гранатой" в действии: В 1380 г. профессор Оксфорда Джон Виклиф сделал первые рукописные переводы Вульгаты на английский язык. Один из последователей Виклифа Ян Гус активно проповедовал его идеи: что люди должны сами читать Библию на своём языке. За такие речи в 1415 г. Гуса сожгли на костре, для растопки использовав перевод Библии Виклифа. Перед смертью Гус фактически предсказал с точностью до годов начало Реформации.

андрей ю.: Туповат я, не пойму, кто у вас обезьяны, что подразумевается под гранатой.

rasergiy: андрей ю. пишет: У еретиков даже мученики ложные. Ну ежели за ложь ереси пострадали - так безусловно да, а ежели за Христа? Неужели не читали о видах крещения у Дамаскина? Мученичество за Христа - один из видов крещения, после которого не возможно вступить обратно в греховную тьму. "Седьмое есть крещение кровью и мученичеством, каким ради нас крестился и Сам Христос, - как самое славное и блаженное, которое не оскверняется последующими сквернами." (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры). Всякий мученик за Христа крещен этим крещением, не зависимо от преждебывшего. Сергей Мизов пишет: Иван Иваныч, там понятно что абсолютный шизофренический бред некто Мастер-Ли несет. Александр Черногор по сравнению с ним - Иоанн Златоуст. Ну это не совсем бред, это гипер-метафорический язык ньюэйджеров гордо мнящих о своем чрезвычайном проникновении в эзотерические и метафизические глубины истины, в которую не проникают обычные экзотерические религиозные массы Практически безошибочно идентифицируются тем что выделяют заглавными буквами отдельные части слов. Например "ОсоЗнаниЯ" "проСветлённых" "поРадоваться" итп (это растет из ньюэйджевых лингвистико-исторических фантазий, например подобных тем, которые изливает Задорнов в последнее время) И с каким зашкаливающим пафосом они доносят свои озарения до темных "религиозников", освещая христианам "истинное" учение Христа, которое они, по их мнению, понимают куда лучше святых отцов... Я прям так и вижу, как в зеркале, себя 10-летней давности, в пору увлечения всякой "духовной" лабудой. Смешно и противно одновременно... Слава Богу я и многие из нас вышли на свет из этого темного корридора, чего и всем им желаю достичь, посредством безпристрастного изучения христианского учения (а не его фантастических эзотерических клонов и "духовных" химер). Читайте святых отцов, и все встанет на свои места. А современные духовные искатели это примерно так: Некий человек узнает, в основном из различных книг, о том, что секс – это практика, и начинает называть свою сексуальную озабоченность тантрой. Он также ест мясо, потому, что дон Хуан говорил, что это не имеет значения. Кроме того, из йоги он почерпывает ценнейшие сведения о том, что поза практика должна быть очень удобной, и что его лежание в безделье на диване называется шавасаной. Дзогчен позволяет такому практику спокойно проливать семя во время секса и рожать детей, ведь главное – осознанность. Из традиции Чань он узнает, что всякая чушь, сказанная им ни к селу ни к городу – это проявление спонтанного ума. Перечитанный Кастанеда напоминает, что любая ошибка задним числом может быть объявлена контролируемой глупостью, а употребление наркотиков – это общение с растениями силы, даже если проглоченная дрянь никогда нигде не росла, кроме колбы подпольной нарколаборатории. Теперь осталось только ознакомиться с тезисом Адвайты о том, что “всё уже есть” – и можно, назвав себя нагвалем в четвертом внимании, мастером тантрического секса, даосским алхимиком и адептом высочайшей йоги. И продолжать общение в столь любимой эзотерической среде, но уже из позиции “свысока и чуть сбоку”. Вести при этом себя можно как угодно, ведь всегда найдется практика, на которую можно впоследствии списать свое поведение. Кроме того, все можно объяснить происками чувства собственной важности окружающих или же практикой агхоры, которую вы из сострадания создаете для них... "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням." (2Тим.4:3,4)

андрей ю.: rasergiyНу ежели за ложь ереси пострадали - так безусловно да, а ежели за Христа?в примере говорится про еретиков которые шли на мучения вместе с православными, которых мучили за Христа: истории Евсевия Аполлинарий иерапольский. Таковые существовали в действительности, причем, принадлежа к той или иной ереси и веруя в правоту своего учения, они во время общих гонений охотно шли на мучения, где гонители мучили их и предавали смерти вместе с православными.и хотя мучения были за Христа, еретики пострадали впустую.А если вспомнить 40 мучеников севастийских, то там воин безусловно получил венец, т.к. пошел на мучения уверовав правильно.А если взять никониан, пострадавших во время сталинских гонений, то для них подходит то, что пишет в своей истории Евсевий. Они шли на смерть не раскаянными еретиками.(утверждая ересь свою крестясь перед смертью щепотью)



полная версия страницы