Форум » Частые вопросы » Халяль можно? » Ответить

Халяль можно?

Олег Хохлов: Братие-сестры! Бродил по рынку в поисках мяса, зашел в халяльную лавку, коих по Москве становится все больше. Прошу привести аргументы за и против потребления такого мяса православными. Сам долго выспрашивал у всех окружающих местных сотрудников чем же отличается их продукция, примерно услышал следующее: 1. Кормят животных качествено. Ну это не проверить наверняка. 2. Забивают только традиционным путем - режут, не током и т.д. Это скорее плюс. 3. Кровь сливают, что тоже, по идее, считается более традиционным даже у нас. 4. Забивают мусульмане, при этом располагая на восток и читают суру из Корана либо молитву Аллаху. Это конечно "не айс"... 5. Мясо не морозят, обычно парное, в моем случае барашков поставляли из Дагестана, бойня в Видном. Посоветовался со знающими, сказали, что нам идоложертвенное нельзя, удавленину, а молитва перед едой освящает пищу, но тоже просили узнать мнение сведущих. Можно, конечно, сказать нет и купить мороженую бразильскую кормовую свинину или ГМО говядину на анаболиках, но почему-то более здоровым в таком случае представляется халяль с усердной православной молитвой перед трапезой и при готовке. Какие есть мнения, в принципе настроения я понял тут, http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001811-000-80-0 но все-таки вывод окончательный для себя не сделал. Давайте не домыслы, а аргументы и цитаты приводить за и против!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

Нина: Море пишет: Халяль не идоложертвенная пища, а наподобие иудейскому - кашерная. То есть просто та, что не запрещена в употребление в соответствии с законами Ислама в первом случае и Торой (Ветхим Заветом) во втором. И повторюсь - жертвенную пищу не продают. Иначе какая это жертва если вы за нее отдаете деньги ? хорошее пояснение,спаси Христос!

Cocpucm: Konstantino пишет: для того что бы так утверждать нужно понимать кто для муслима Аллах. Это же не что то неодушевленное. "...мусульмане поклоняются Богу Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Исуса - мир им всем...." http://www.islamreligion.com/ru/articles/195/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Аллах С точки зрения Марченко Аллах наверное идол, наверное такой же как Завс, Перун и т.д., но вот для муслимов Аллах это Бог Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Исуса. Ересь дичайшая! Неважно, кем считают своего Аллаха муслы. Важно, что православные явно не отождествляют его с Богом Отцом. Достаточно взглянуть в Чин и устав бываемый на еже от срацын обращающихся (л. 314 и далее). В частности, там есть такие слова:

Сергiй Аветянъ: Cocpucm пишет: Неважно, кем считают своего Аллаха муслы. Важно, что православные явно не отождествляют его с Богом Отцом Не для участия в споре, но просто для прояснения терминов: Слово «аль-илях» было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где одним из титулов Бога является именно Элох(им). Родственные слова существуют в других семитских языках, в том числе современном иврите и арамейском. Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах». Можно было бы и на более авторитетные источники сослаться, но в данном случае и Вики достаточно. Сиро-палестинские христиане достаточно долго были православными и это не мешало им слово "Аллах" произносить именно по отношению к Отцу. Проблемма халяля состоит немного в другом. Те же, кто просто свежатинки хочет, могут сесть на машину, подъехать непосредствено на бойню (одна из них была как раз в районе Видного, а Расторгуево и принадлежала кабардинцам), выбрать любого барана и попросить прирезать его прямо перед покупкой. Безо всякого халяля и кошера, а исключительно для еды.


иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: когда раздираешь Церковь,говоришь,якобы об Истине,и тут же оскорбляешь собеседника 1. Не раздираю, но, согласно, 15 канону Двукратного, в исполнение обязанностей Христианина не приобщаемся ни к ересям, ни к лже-епископам (Вы называете их "еще неосужденными" -- наше же действие отнюдь не в области осуждения в отношении тех, которых определяет как не-церковных определение оного канона, равно и все подобные правила и заповеди, обязывающие православных к такому образу действия), тем самым, как напоминает Истина, выраженная равно и тем каноном Церкви, посильно соблюдаем Церковь от последующих расколов и ересей, почему и, говорит Истина, "достойны чести православных!", тем более, что ничего новшеского не привнесли ни в прежнее Благочестие РПСЦ, ни в свою нынешнию позицию, в отличие от последователей и религиозных соучастников м.Корнилия в лице реформируемой Раздором РПСЦ. 2. И последнее Ваше обвинение -- такая же ложь, притянутая как за уши в результате, присущего раскольникам, например -- протестантам, преднамеренно выборочного цитирования. См. выше -- там "в мене" как одно из предположений, как остающееся в силе, если Вы окажетесь не первое, ни второе... не сделаете того-то и того-то (в данном случае -- традиционный Диспут), присущего православным, почему останется лишь тога рядиться Вам по-прежнему под старовера(( Так что (как впрочем, и "вера без дел мертва!") для начала еще только проявите себя православным применительно к конкретике, а не абы как.

иер.Алексан.Черногор: Море пишет: Халяль не идоложертвенная пища, а наподобие иудейскому - кашерная. А что такое кашерная? Предположим, ты прав. Проблема в другом: где полная ясность и покой не столько для Вас, сколько (чтобы, не приведи, господи, не умер метафизически из-за Вас в совести своей кто-либо) -- сколько для совести окружающих Вас немощных о том, что пища та остается еще не идоложертвенной, когда, напоминаю: когда Олег заходит именно в такую лавку от мусульман, которая официально (что и декларируется, всвязи с чем и рекламируется))) для жертвенного специально подбираемое и в рамках религиозного ритуала отобранное мясцо продает (ох, если бы продажа, как в прежние времена, снимала бы предлог о посвящении, соотносимом язычниками с своим у них объектом религиозного поклонения: ныне же, у Ваших же современников, хоть в тех же мусульманах, совесть немощная одно другое не исключает, почитая однозначно как жертвенное, а не купленное в какой-нибудь московской "Копейке, Пятерочке или же, где и баранина не менее свежа, в Ашане, и т.д.) Так, чем и является в первую очередь ситуация отнюдь "не по версии от Игоря",но! -- иной, сразу же заявленным, уже доподлинно знаемым, от Олега Хохлова: цитата: 4. Забивают мусульмане, при этом располагая на восток и читают суру из Корана либо молитву Аллаху. Это конечно "не айс"...

mihail: Сергiй Аветянъ пишет: Безо всякого халяля и кошера, а исключительно для еды. У нас возле Внуково, то же есть! Можно и самому, ежили желание имеется. Хорошо весной, кады молочных из Калмыкии завозят. А халяль надоть игнорировать ешо как и наступление другой культуры, а то пройдет лет-20-ть и все мясные лавки станут- "халяльки".

Михайло: Konstantino пишет: Марченко вообще читал или слышал,что читают когда забивают скотину? Костя, а вот возник сразу встречный вопрос. А сам ты знаком с этими правилами? Море пишет: И повторюсь - жертвенную пищу не продают. Правильно. Но есть лазейка. Если мясо иди шкура проданы, то полученные деньги выплачивают как садака.

иер.Алексан.Черногор: Сергiй Аветянъ пишет: Слово «аль-илях» было известно еще древним семитам, /.../ Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах». Можно было бы и на более авторитетные источники сослаться, но в данном случае и Вики достаточно. Сиро-палестинские христиане достаточно долго были православными и это не мешало им слово "Аллах" произносить именно по отношению к Отцу. Шалишь либо лукавишь, как лукавил либо невежеством повоевал-таки в отношении отца моего Василия Великого, когда в Рязани, на Диспуте с моим Духовным чадом Виталием приписывал святителю Христову ряд проэкуменических небылиц, в т.ч., что был временно в общении с арианами. Как на Востоке говорят: хоть сто раз скажи сахар -- не стане во рту слаще((( Так в подобной ситуации и те ж мусульмане, и официальные представители РПСЦ, РПЦ, РДЦ, и латинский кардинал, и кришнаиты, и жиды (всего более 150 религий) на своем у них ОСНОВОПОЛОЖНОМ Саммите-2006 ИСПОВЕДАЛИ ОБЪЕКТОМ СВОЕГО РЕЛИГИОЗНОГО ПОКЛОНЕНИЯ "всеобщего всевышнего" при тогдашнем акте ересео-Единства вышеозначенных религий (точнее, до поры до времени -- официальных представителей от предстоятелей вышеозначенных религиозных сообществ), по причине чего ну, никак не исповедали ни поклонились о Том Всевышнем истинном и единственном, которого именует исключительно Церковь Духом Святым, например, при Богослужебном чтении Псалтыри.

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: в данном случае -- традиционный Диспут), присущего православным, почему останется лишь тога рядиться Вам по-прежнему под старовера вы хотите опять-таки всем навязать свое мнение,что лишь традиционный диспут с раздорником,коим вы являетесь, подтверждает православный человек или же нет если вам есть что сказать,то и по скайпу можно собрать конференцию ,где смогут принять участие даже до 300 человек и более,но вы придумали себе в оправдание,что признаете только какие-то традиционные диспуты,мне это не нужно и не интересно,личный контакт с вами и вашими сторонниками не безопасен,поскольку вы и в интернете столько оскорблений мне устроили и не стесняетесь в выражениях и клевете,а все ваши "вылазки" на диспуты или любые личные контакты с членами РПСЦ заканчиваются всегда какими-то избиениями,столкновениями,которые вы тут же выставите в интернете,зачем мне нужны эти провокации??? у вас нет христианского мира и покоя,это видно невооруженным взглядом и личный контакт с вами и вашими сторонниками нормальному человеку нужно для безопасности обходить стороной получается,вам просто нечего по существу возразить,так хватит хватать всех за руки и пытаться обращать на себя внимание,молитесь лучше,если вы верующий человек,ушли из РПСЦ,так и идите,полагайтесь на Бога,а мы будем слушать своих пастырей

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: что был временно в общении с арианами. еще раз вы показываете нулевое знание церковной истории,святит.Василий Великий желая послужить к возвращению полуариан из их ереси, допустил пред ними не полное упоминание Святой Троицы в молитве,оставив упоминание о Святом Духе,что ему было соборно поставлено в вину,как ересь,но даже допустив словесную ересь,святой ради икономии привел ариан ко спасению

иер.Алексан.Черногор: Вот вся Вы в таком пошибе призрачной полемики. Но! -- хотя бы раз сказанное Вами, например -- последним сообщением, уточните в деталях и с цитатами (учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт!) по достоверным источникам -- и от былого Вашего суждения не останется камня на камне. И еще: речь шла о религиозном общении с арианами, чего, в действительности, отец наш Святой Василий Великий не допускал. И как Вам не страшно оговаривать даже бы его?! -- Эх, на что только не идут люди ради своего у них я, даже бы при его религиозно-прелюбодейной связи с таким еретиком как м.Корнилий: факты его беззаконий -- по нарастающей, ереси и раздор -- на лицо, при этом, защищается Вами как Церковь Божья и Её Истина! И этот подлог воровства душепагубнее всего посреди остальных брендов и фальсификаций религиозного поля России-Матушки. Нина пишет: вы хотите опять-таки всем навязать свое мнение,что лишь традиционный диспут с раздорником,коим вы являетесь, подтверждает православный человек или же нет Вы не так поняли меня, если не передергиваете намеренно. Кстати, Диспут был предложен мной первым... -- и чего бы это Вам накручивать иного да выкручиваться? Еще вчера Вы рассыпались в комплиментах, хотя я такого никогда не искал, хвалы говорили, и что, мол-де, знаете меня -- а сейчас наговариваете не весть что, выставляя свои слова как бы в беспочвенных страхах, якобы не дающего Вам возможности и разума встретиться не на виртуальном призраке-Диспуте, чтобы избешать здешних минусов и несообразностей. Ну, ладно -- более об этом не заговариваю с Вами. А если что -- актовый зал в ДК, либо выставочный в музеях и библиотеках всегда я организую Вам для Диспута.

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Кстати, Диспут был предложен мной первым... -- и чего бы это Вам накручивать иного да выкручиваться? потому что предложили диспут,я ответила,что мне интересно подискутировать с вами,но путем интернет-диспута,а не на личном уровне,вам это не подходит,а мне не подходит личный контакт,меня это смущает,обращенное внимание всех присутствующих на меня,это не позволит мне сосредоточится и отвечать на какие-то провокационные вопросы если вы православный христианин,вам это было бы понятно и извинительно,а вы же почему-то за этот выбор мною интернет-диспута, все время пытаетесь меня уничижить со своими сторонниками,что я ,якобы отказываюсь от традиционного диспута,вы уж и выводы делаете,что я не православная христианка из-за этого,вот так с вами и дисскутируй,одни правокации да истерики какие-то,а не спокойное и уважительное обсуждение канонических вопросов

Konstantino: Море пишет: Халяль не идоложертвенная пища, а наподобие иудейскому - кашерная. То есть просто та, что не запрещена в употребление в соответствии с законами Ислама в первом случае и Торой (Ветхим Заветом) во втором. И повторюсь - жертвенную пищу не продают. Иначе какая это жертва если вы за нее отдаете деньги ? лучше и не скажешь

Море: иер.Алексан.Черногор пишет: А что такое кашерная? Это так называемая чистая пища, с точки зрения Иудаизма. В свою очередь чистота определяется рекомендациями данными во Второзаконии. Например: 3 Не ешь никакой мерзости. 4 Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, 5 олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. 6 Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; 7 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; 8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь. 9 Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя; 10 а всех тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас. 11 Всякую птицу чистую ешьте; 12 но сих не должно вам есть из них: орла, грифа и морского орла, 13 и коршуна, и сокола, и кречета с породою их, 14 и всякого ворона с породою его, 15 и страуса, и совы, и чайки, и ястреба с породою его, 16 и филина, и ибиса, и лебедя, 17 и пеликана, и сипа, и рыболова, 18 и цапли, и зуя с породою его, и удода, и нетопыря. 19 Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте [их]. 20 Всякую птицу чистую ешьте. 21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. (Втор.14:3-21) и так далее...

Konstantino: Cocpucm пишет: Ересь дичайшая! Неважно, кем считают своего Аллаха муслы. Важно, что православные явно не отождествляют его с Богом Отцом. не стоит так истерить, нажмите на тормоза. У арабов было много идолов, но идола которого звали Аллах не было. Если открыть арабскую Библию, послание к Титу. 1. Павел, раб Божий, переводиться как - "Мин Булуса, АбдИЛЛАХи 3. ... Спасителя нашего, Бога переводиться как - " мухалласина Аллахи" и т.д. Арабская Библия в инете доступна. Видим что христианские переводчики Библии перевели слово Бог как Аллах. То, что переводчики слово Бог перевели как Аллах, показывает, что не было у арабов идола по имени Аллах. Если был бы такой общеизвестный исторический факт, что Аллах имя всего лишь камня, лингвисты христиане переводящие Библию на арабский никогда так слово Бог не перевели бы, хуля тем самым и Творца, и Его Имя. Луна на самом деле не является символом Ислама. Только в 15-ом веке после завоевания Константинополя луна была принята как символ. Считается, первоначално это был кораблик якорного креста. Крест срезали а корабль остался. Открываем на пример сайт http://www.pravmir.ru/article_1321.html и читаем: "Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи." Если вам не нравиться такое мнение, то откроем официальный государственный сайт "Российское образование". http://www.humanities.edu.ru/db/msg/46688 и читаем: " ...но наиболее распространен символ полумесяца и звезды. Полумесяц и звезда были когда-то государственным символом Византии. Когда Османская империя завоевала в 1453 г. Константинополь, турки заимствовали этот трофейный символ и превратили его в знак своей военной победы. Постепенно символ полумесяца и звезды стал ассоциироваться с достижениями мусульманской культуры, а затем и с культурой ислама в целом. Этот символ есть на флагах исламских государств, мечетях, почтовых марках" Имя лунного бога не Аллах, а Хубал. http://en.wikipedia.org/wiki/Hubal Арабы считали Аллаха не лунным богом, а Творцом небо и земли. Но, тем не менее, не поклонялись Аллаху. Аллах их за это укоряет: 29:61. А если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю и подчинил солнце и луну?" - они, конечно, скажут: "Аллах", До чего же они обольщены! Если бы существовал такой идол именем Аллах, то ему арабы должны были поклоняться. Ведь идол только тогда идол, когда ему кто-то поклоняется, а если никто не поклняется, то это обычный камень или еще что. Арабы Аллаху не поклонялись. Ещё до мухаммада арабы знали слово Аллах и говорили, что Аллах – Бог Авраама. Но, арабы Аллаху не поклонялись. Верховные жрецы арабов это объясняли так, что Аллах очень большое божество, и чтобы поклоняться ему, надо быть таким же великим человеком как Авраам. В мусульманских книгах богословия обсуждается эта «скромность» жрецов арабов, которые под вот таким вот предлогом не поклонялись Аллаху. Арабы Аллаху не поклонялись. Однажды они пришли к мухаммаду, и сказали мы согласны поклоняться Аллаху, но ты тоже поклоняйся нашим идолам. На это мухаммад ответил (Коран, 109): Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь. И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я. Арабы Аллаху не поклонялись, значит такого идола у них не было. В Коране говориться, что Луна поклонялась Иосифу (а не Иосиф Луне): 12: 4. Вот сказал: "Йусуф своему отцу: "Отец мой, я видел одиннадцать звезд, и солнце, и ЛУНУ, - я видел их мне поклонившимися ". В Коране Луне даётся второе место после Солнца: 1(1). Клянусь солнцем и его сиянием, 2(2). и месяцем, когда он за ним следует, Коран запрещает поклоняться Луне: 41:37. Из Его знамений - день и ночь, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а поклоняйтесь Аллаху, который сотворил их, если вы Его почитаете!

Oleg23: Вот и славненько, наконец на форуме появились люди считающие, что у христиан и бусурман один бог. А мой Бог Джабраила к Махмеду не засылал, а ваш?

Олег Хохлов: Igor Нина Море Cocpucm Спаси Христос за комментарии по делу! иер.Алексан.Черногор Тема без Вашего словоблудия только выиграла бы. Прошу удалить или скрыть оффтоп - стыдно, если кто еще прочитает, ведь тема достаточно актуальная и раздел соответствующий. Нина Очень мудрые ответы у Вас отцу Монтенегро. Но вы посмотрите как пишет он - но ведь и воспринимает, стало быть, написанное он так же наверняка. Значит мы даже представить себе не можем, как мозг его понимает/коверкает прописные Ваши истины... Не утруждайте себя спорами...

Олег Хохлов: Решил сам смоделировать эту головоломку. Перевел свой пост на иврит в гугле и назад на русский - вот что вышло, но видимо там сложнее все... ier.Aleksan.Chernogor Без проведения тексте они победили. Пожалуйста, удалите или скрыть оффтоп - позор, если кто-то читал этот раздел очень актуальная тема и уместно. Нина Очень умный ответ вы папа Черногории. Но вы видите, как пишет он, - но потом принимает, следовательно, как написано это безопасно. Поэтому мы не можем даже представить себе, как мозг понимает, что его / искажает правду ... Ваш капитал Не надо делиться ... ier.Aleksan.Chernogor ללא נושא המלל שלך רק היו מנצחים. בבקשה למחוק או להסתיר offtopic - חבל אם מישהו קרא, כי בסעיף הנושא רלוונטי מאוד ומתאים. נינה מאוד חכם לענות לך אבא מונטנגרו. אבל אתה רואה איך הוא כותב - אבל אז מקבל, אם כן, כפי שנכתב זה בטוח. אז אנחנו אפילו לא יכולים לדמיין כיצד המוח מבין / שלו מעוות את האמת ... הבירה שלך אל תטרח מחלוקות ...

Олег Хохлов: а вот тот же текст через арабский АБРАперевод - даже больше сходства с манерой изложения батюшкиной: ier.Aleksan.Chernogor Тема, не вдаваясь в подробности, и только по победила. Пожалуйста, удалите или скрыть оффтоп - позор, если кто читал, так как раздел темы вполне уместно и целесообразно. Нина Вернуться к вам очень мудрый отец и Черногории. Но вы видите, как писать, - но затем принять, поэтому, как написано, что это точно. Так что мы даже можем себе представить, как мозг может понять его / искажает правду ... Частный капитал Конфликты не волнует ... ier.Aleksan.Chernogor الموضوع دون إسهاب الخاص وفقط قد فاز. يرجى حذف أو إخفاء offtopic - من العار إذا كان أي شخص قد قرأ، وذلك لأن القسم موضوع ذات الصلة تماما ومناسبة. نينا حكيم جدا بالرد عليك والد الجبل الأسود. لكن ترى كيف يكتب - ولكن بعد ذلك يقبل، لذلك، كما هو مكتوب أنه أمر مؤكد. حتى نستطيع حتى أن أتخيل كيف يمكن للدماغ يفهم / له يشوه الحقيقة ... رأس المال الخاص لا تهتم النزاعات ...

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: И еще: речь шла о религиозном общении с арианами, чего, в действительности, отец наш Святой Василий Великий не допускал. И как Вам не страшно оговаривать даже бы его?! о.Александр,я не знаю как вы изучаете церковную историю,но вы пропустили общеизвестный факт,что свят.Василий Великий был крещен епископом-полуарианином и был в молитвенном и евхаристическом общении с полуарианами,а в частности его правящий еп.Дианий Кессарийский подписал определение веры арианского характера,называемый ариминской формулой,свят.Великий позднее скорбел об этом,но анафеме его не предавал

Сергiй Аветянъ: Для тех, кто считает, что мусульмане и иудеи верят в того же Бога Отца (по арабски Аллаха), что и христиане: 38. Я говорю вам о том, что Я видел у Отца Моего, а вы исполняете то, что услышали от своего отца. 39. — Наш отец — Авраам! — сказали они Ему в ответ. — Будь вы и вправду детьми Авраама, — говорит им Исус, — вы делали бы дела Авраама. 40. Вы же, напротив, хотите убить Меня, человека, который поведал вам истину, услышанную им от Бога! Авраам так не делал! 41. Нет, вы делаете дела своего отца! — Мы-то законные сыновья! — возмутились они. — У нас один отец — Бог! 42. — Будь отцом вашим Бог, вы бы любили Меня, ведь Я от Бога пришел и к Нему направляюсь, — ответил им Исус. — Ведь Я пришел не от себя — Меня послал Он! 43. Почему вы не понимаете Моих слов? Потому что вы не способны их услышать! 44. Ваш отец — дьявол, и вы рады исполнить все отцовские прихоти. А он всегда был человекоубийцей, и правда ему чужда, ведь в нем нет правды. Он говорит на родном языке, когда лжет, потому что он лжец и отец лжи. 45. А Мне вы не верите, потому что Я говорю вам правду. (Св. Евангелие от Иоанна 8:38-45) таким образом халяль - это не просто нечистая пища, про которую апостол говорит, что нет ничего нечистого из сотворённого Богом, а молитвенное приношение диаволу - отцу тех, кто не признаёт Исуса Христа Сыном Божиим. Для любителей пожрать кошерной свежатинки вполне доходчиво?

Нина: Олег Хохлов пишет: Ваш капитал Не надо делиться ... Олег Хохлов пишет: Частный капитал Конфликты не волнует ... философия однако.... вот как иностранные люди все сводят к капиталу, а насчет не утруждать себя спорами-это вы правы

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: о.Александр,я не знаю как вы изучаете церковную историю,но вы пропустили общеизвестный факт,что свят.Василий Великий был крещен епископом-полуарианином и был в молитвенном и евхаристическом общении с полуарианами,а в частности его правящий еп.Дианий Кессарийский подписал определение веры арианского характера,называемый ариминской формулой,свят.Великий позднее скорбел об этом,но анафеме его не предавал иер.Алексан.Черногор пишет: Вот вся Вы в таком пошибе призрачной полемики. Но! -- хотя бы раз сказанное Вами, например -- последним сообщением, уточните в деталях и с цитатами (учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт!) по достоверным источникам -- и от былого Вашего суждения не останется камня на камне.

Сергiй Аветянъ: Тот факт, что иудейская община забирает себе половину туши, служит надежнейшей гарантией ее «халяльности». Ведь если задняя часть – «халяльная», то передняя – «кошерная». А благочестивый иудей не положит в рот ни кусочка мяса, если не будет уверен, что соблюдены до мелочей все предписания Торы в отношении ритуального забоя. Его должен производить специальный человек – шойхет, в благочестии которого уверена вся община. Кровь из туши удаляется до последней капли. Тут помогают не только остро заточенный нож и до мелочей отработанные движения шойхета, но и последующая обработка туши. Мясо в течение нескольких часов обкладывается крупной солью, вытягивающей остатки крови. А главное – перед взмахом руки с ножом шойхет никогда не забывает произнести благословение, и не какое-нибудь «с Богом», а развернутую формулу восхваления Всевышнего в соответствии с многовековой традицией. Разделав тушу, еврей-мясник тщательно осматривает внутренние органы. Если есть какой-нибудь порок – все мясо оказывается негодным к употреблению. Бывает, из десяти животных только одно идет на еврейский стол. Вот еще одна причина, почему цены на мясо в магазинах кошерного питания в разы превышают уровень цен в обычных торговых точках. Но зато есть гарантия качества! http://i-r-p.ru/page/stream-event/index-20424.html Так что, Олег, бери уж сразу кашрут - точно не прогадаешь. Главное ведь вкусно и экологично пожрать.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Для тех, кто считает, что мусульмане и иудеи верят в того же Бога Отца (по арабски Аллаха), что и христиане: цитата: 38. Я говорю вам о том, что Я видел у Отца Моего, а вы исполняете то, что услышали от своего отца. 39. — Наш отец — Авраам! — сказали они Ему в ответ. — Будь вы и вправду детьми Авраама, — говорит им Исус, — вы делали бы дела Авраама. 40. Вы же, напротив, хотите убить Меня, человека, который поведал вам истину, услышанную им от Бога! Авраам так не делал! 41. Нет, вы делаете дела своего отца! — Мы-то законные сыновья! — возмутились они. — У нас один отец — Бог! 42. — Будь отцом вашим Бог, вы бы любили Меня, ведь Я от Бога пришел и к Нему направляюсь, — ответил им Исус. — Ведь Я пришел не от себя — Меня послал Он! 43. Почему вы не понимаете Моих слов? Потому что вы не способны их услышать! 44. Ваш отец — дьявол, и вы рады исполнить все отцовские прихоти. А он всегда был человекоубийцей, и правда ему чужда, ведь в нем нет правды. Он говорит на родном языке, когда лжет, потому что он лжец и отец лжи. 45. А Мне вы не верите, потому что Я говорю вам правду. (Св. Евангелие от Иоанна 8:38-45) Спаси Христос Сергий, признаю свою неправоту и заблуждения.

Сергiй Аветянъ: Немного занимательного чтения для любителей кашрута и халяля. ("Жертвенный убой. Что мне случилось увидеть" // Розанов В.В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. Париж, 1929) «Бросилось в глаза то, что я вижу не убой скота, а какое-то таинство, священнодействие, какое-то библейское жертвоприношение. Передо мной были не просто мясники, а священнослужители, роли которых были, по-видимому, строго распределены. Главная роль принадлежала резнику, вооруженному колющим орудием; ему при этом помогали целый ряд других прислужников: одни держали убойный скот, поддерживая его в стоячем положении, другие наклоняли голову и зажимали рот жертвенному животному. Третьи собирали кровь в жертвенные сосуды и выливали ее на пол при чтении установленных молитв; наконец, четвертые держали священные книги, по которым читались молитвы и производилось ритуальное священнодействие. Наконец, были и просто мясники, которым передавался битый скот по окончании ритуала. На обязанности последних лежало сдирание шкур и разделка мяса. Убой скота поражал чрезвычайной жестокостью и изуверством. Жертвенному животному слегка ослабляли путы, давая возможность стоять на ногах; в этом положении его все время поддерживали трое прислужников, не давая упасть, когда оно ослабевало от потери крови. При этом резник, вооруженный в одной руке длинным — в пол-аршина ножом с узким лезвием, заостренным на конце, и в другой руке длинным, вершков шести, шилом спокойно, медленно, рассчитано наносил животному глубокие колющие раны, действуя попеременно названными орудиями. При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытою перед резником; каждый удар сопровождался установленными молитвами, которые произносил резник. Первые удары производились в голову животному, затем в шею, наконец, подмышки и в бок. Сколько именно наносилось ударов — я не запомнил, но очевидно было, что количество ударов было одно и то же при каждом убое; при этом удары наносились в определенных порядке и местах, и даже форма ран, вероятно, имела какое-нибудь значение символическое, так как одни раны наносились ножом, другие же — шилом; причем все раны были колотые, так как резник, что называется, “шпынял” животное, которое вздрагивало, пробовало вырваться, пыталось мычать, но оно было бессильно: ноги были связаны, кроме того, его плотно держали трое дюжих прислужников, четвертый же зажимал рот, благодаря чему получались лишь глухие, задушенные хрипящие звуки. Каждый удар резника сопровождался струйкой крови, причем из одних ран она слегка сочилась, тогда как из других она давала целый фонтан алой крови, брызгавшей в лицо, на руки и платье резника и прислужников. Одновременно с ударами ножа один из прислужников подставлял к ранам священный сосуд, куда стекала кровь животного. При этом прислужники, державшие животное, мяли и растирали бока, по-видимому, с целью усилить потоки крови. После нанесения описанных ран наступала пауза, во время которой кровь собиралась в сосуды и при установленных молитвах выливалась на пол, покрывая его целыми лужами; затем, когда животное с трудом удерживалось на ногах и оказывалось в достаточной мере обескровленным, его быстро приподнимали, клали на спину, вытягивали голову, причем резник наносил последний, заключительный удар, перерезая животному горло... Вот каково было зрелище еврейского жертвоприношения; говорю “жертвоприношения”, так как другого, более подходящего слова не могу подобрать для всего виденного, потому что, очевидно, передо мною производился не простой убой скота, а совершалось священнодействие, жестокое — не сокращавшее, а, наоборот, удлинявшее мучение. При этом по известным правилам, с установленными молитвами, на некоторых резниках надет был белый молитвенный плат с черными полосами, который надевают раввины в синагогах. На одном из окон лежали такой же плат, два жертвенных сосуда и скрижали, которые при помощи ремней каждый еврей наматывает на руку во время молитвы. Наконец, вид резника, бормочущего молитвы, и прислужников не оставлял ни малейшего сомнения. Все лица были какие-то жестокие, сосредоточенные, фанатически настроенные...».

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт! правильно,главное-книг нет на эту тему старообрядческого издания и можно любого за пояс заткнуть,да во лжи обвинить,кто приводит факты жития святых либо толкования канонов по греческим,либо другим источникам в самом ближайшем окружении святит.Василия Великого были полуариане,он сам был рукоположен еп.Евсевием Кесарийским,полуарианином,они не признавали единосущия Христа,а говорили,что Он-подобосущен Отцы-Капподокийцы (св. Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский) и их соратники все вышли из партии омиусиан(полуариан-подобосущников) и никогда не отрекались от своих наставников, не считали их еретиками. Известно письмо св. Василия Великого, опровергающее слухи, что он анафематствовал своего предшественника – Диания, которого св. Василий называет «блаженным». Отцы-капподокийцы превзошли по глубине понимания догматов своих учителей, исправили их ошибки, но не осуждали их лично, а покрывали наготу своих отцов, подобно благочестивым сыновьям Ноя.

Море: Сергiй Аветянъ пишет: таким образом халяль - это не просто нечистая пища, про которую апостол говорит, что нет ничего нечистого из сотворённого Богом Вот именно - нет ничего не чистого. Всё творение Божие и освещено Им. Поэтому когда Апостол Петр проголодался шибко ему дана была всякая пища и та которую считают традиционно не кошерной.

САП: Море пишет: Поэтому когда Апостол Петр проголодался шибко ему дана была всякая пища и та которую считают традиционно не кошерной. В видении разговор шел не о пище, а об обращении язычников

Море: САП пишет: В видении разговор шел не о пище 9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. (Деян.10:9,10) Сап, я бы остерегся делать аллегорию "люди это пища" или "люди это животные". Это апостолу Петру было так указанно, таково было его понимание и соответственное вразумление свыше. В обще подобные сравнения есть коренное язычество. "Всё живое это пища", так говориться в древних Ведических писаниях (Упанишадах). Вот и брат Сергiй Аветянъ укоряет Олега, не послушавши слова Апостола "не укоряй кто ест а кто не ест", а далее строит цепочки измышлений о жертве опираясь на выше указанный языческий постулат. Точно так же рассуждал когда то Свами Прабхуба - известный лидер, гуру и основатель МОСК (Международного общества сознания Кришны), оправдывая строгость вегетарианства. Простите Христа ради брате Сергии. Дух сокрушен, сердце сокрушено - вот жертва Господу, доброе сердце - вот жертва Господу.

САП: Нина пишет: О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Император Юлиан Отступник (361 - 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам,. чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом - коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста.

Konstantino: Oleg23 пишет: Ну да, оно конечно, особенно ежели учесть, что ответы Кузьмина на 90% цитаты из предания Церковного... Да что там скромничать сразу сказать ,что ответы Игоря состоят из 200% Предания Церковного. А сам Игорь не дать, не взять святой отец без пяти минут. Только почему то некрещеный и не оглашенный(Чин оглашения над ним никто не совершал)? Дескать первородный грех -это не помеха для спасения,то что над некрещеным не прочитаны заклинательные молитвы и человек является одержимым духом нечистым-это ерунда. Oleg23 пишет: Но к чему Предание, коли надо исследовать от начала и толкования применять только свои? Этим Игорь постоянно занимается,надергает цитат ни к месту из чего попало , а после сделает свои умопомрачительные выводы. Речи иеговистов или баптистов состоят также процентов на 90 из библейских цитат,только есть ли от этого толк?

Oleg23: Konstantino пишет: Этим Игорь постоянно занимается,надергает цитат ни к месту из чего попало , а после сделает свои умопомрачительные выводы. Речи иеговистов или баптистов (истинопасхалистовнеко состоят также процентов на 90 из библейских цитат,только есть ли от этого толк? Цытаты Игоря из св. отец. Речи истиннопасхалистов вне конфессиональных христокафолических баптистов состоят также процентов на 90 из библейских цитат,только есть ли от этого толк?

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: главное-книг нет на эту тему старообрядческого издания и можно любого за пояс заткнуть,да во лжи обвинить,кто приводит факты жития святых либо толкования канонов по греческим,либо другим источникам иер.Алексан.Черногор пишет: Вы не так поняли меня, если не передергиваете намеренно. Кстати, Диспут был предложен мной первым... -- и чего бы это Вам накручивать иного да выкручиваться? На наших старообрядческих Диспутах и прежде цитировались в русском переводе 17--20 вв. тексты наших Святых, исторические хроники первого тысячелетия, и т.п. Так что не надо Вам крутить-вертеть, как будто бы доселе не слышали от меня ни из Деяний Вселенских Соборов -- в русском же переводе 1908 г., ни другого -- подобного: из источников, заметьте же,которые вполне релевантные для исторического Староверия, в отличие от того, что и я отказываюсь принимать, сколько подражая в том прежним начетчикам, столько и отграничивая сразу так: Вот вся Вы в таком пошибе призрачной полемики. Но! -- хотя бы раз сказанное Вами, например -- последним сообщением, уточните в деталях и с цитатами (учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт!) по достоверным источникам -- и от былого Вашего суждения не останется камня на камне. Да только -- как с бухты-барахты, опять в своем амплуя ник Нина пишет: в самом ближайшем окружении святит.Василия Великого были полуариане,он сам был рукоположен еп.Евсевием Кесарийским,полуарианином,они не признавали единосущия Христа,а говорили,что Он-подобосущен Отцы-Капподокийцы (св. Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский) и их соратники все вышли из партии омиусиан(полуариан-подобосущников) и никогда не отрекались от своих наставников, не считали их еретиками. Известно письмо св. Василия Великого, опровергающее слухи, что он анафематствовал своего предшественника – Диания, которого св. Василий называет «блаженным». Отцы-капподокийцы превзошли по глубине понимания догматов своих учителей, исправили их ошибки, но не осуждали их лично, а покрывали наготу своих отцов, подобно благочестивым сыновьям Ноя. Эка, заладили по поверхности елозить страстно да скользить шатко-валко(( где и сама плоскость -- от "реконструкций(( еретиков да на проэкуменическом либо латинствующем сальце-жирке... Но! -- и как тут мне не повторяться в отношении Вас, если и, надо верить, не намеренно поступаете как проэкуменический агент влияния ради консервирования РПСЦ в подобных Вам дебрях и ересях, а? иер.Алексан.Черногор пишет: Вот вся Вы в таком пошибе призрачной полемики. Но! -- хотя бы раз сказанное Вами, например -- последним сообщением, уточните в деталях и с цитатами (учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт!) по достоверным источникам -- и от былого Вашего суждения не останется камня на камне.

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Эка, заладили по поверхности елозить страстно да скользить шатко-валко(( где и сама плоскость -- от "реконструкций(( еретиков да на проэкуменическом либо латинствующем сальце-жирке а вы не елозьте страстно на собственном невежественном сальце-жирке,а от иных источников,которые вы признаете за точные, опровергните факты жития свят.Василия Великого и его личное письмо в защиту полуарианина еп.Диания,которого он сам признавал позже за полуарианина,но не анафематствовал и называл блаженным,как своего учителя покажите из ваших надежных,не латинских источников,кем был крещен святитель Василий Великий, кем он был рукоположен? покажите из ваших надежных источников,чьи были подписи под полуарианской формулой,опровергните,что эту полуарианскую формулировку о подобосущности не подписывал еп.Дианий,крестивший святит.Василия Великого и поставлявшего его в чтецы,с которым он был в евхаристическом и молитвенном общении вот когда опровергните,тогда честно и заявляйте о еретическом сальце,да о том,что святит.Василий Великий не был в общении с полуарианами,пока вы только воздух сотрясаете,да демонстрируете свое невежество,прикрываясь цветастыми пустыми фразами и образами

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: его личное письмо в защиту полуарианина еп.Диания,которого он сам признавал позже за полуарианина,но не анафематствовал и называл блаженным,как своего учителя Неправда! Нет этого в общеизвестном Письме, где только о том, что он не хвалит некоторые высказывания Св. Дионисия Александрийского (написавшего отнюдь не развернутым ответом -- без раскрытия своего положительного учения в оных Документах, причем, Православие свое как раз выразившего другими текстами, почему и вполне достоверного для нас и для Василия Великого как православный иерарх, а не арианствующий. И обо всё этом давным-давно рассмотрено православными весьма подробнее в полемике с протестантами). Нина пишет: а вы не елозьте страстно на собственном невежественном сальце-жирке,а от иных источников,которые вы признаете за точные, опровергните факты жития свят.Василия Великого и его личное письмо в защиту полуарианина еп.Диания,которого он сам признавал позже за полуарианина,но не анафематствовал и называл блаженным,как своего учителя покажите из ваших надежных,не латинских источников,кем был крещен святитель Василий Великий, кем он был рукоположен? покажите из ваших надежных источников,чьи были подписи под полуарианской формулой,опровергните,что эту полуарианскую формулировку о подобосущности не подписывал еп.Дианий,крестивший святит.Василия Великого и поставлявшего его в чтецы,с которым он был в евхаристическом и молитвенном общении вот когда опровергните,тогда честно и заявляйте о еретическом сальце,да о том,что святит.Василий Великий не был в общении с полуарианами,пока вы только воздух сотрясаете,да демонстрируете свое невежество,прикрываясь цветастыми пустыми фразами и образами иер.Алексан.Черногор пишет: Вот вся Вы в таком пошибе призрачной полемики. Но! -- хотя бы раз сказанное Вами, например -- последним сообщением, уточните в деталях и с цитатами (учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт!) по достоверным источникам -- и от былого Вашего суждения не останется камня на камне.

Афанасий: Из всего прочитанного наиболее бесспорно прозвучал тезис о том что не надо поддерживать бизнес инородцев и их басурманские традиции. А вот если так случится, что захочется мяса откушать, а другого кроме халяльного нет, или в гостях к примеру такое подали. Можно ли есть его, не грех?

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Нет этого в общеизвестном Письме, где только о том, что он не хвалит некоторые высказывания Св. Дионисия Александрийского (написавшего отнюдь не развернутым ответом -- без раскрытия своего положительного учения в оных Документах, причем, Православие свое как раз выразившего другими текстами, почему и вполне достоверного для нас и для Василия Великого как православный иерарх, а не арианствующий. И обо всё этом давным-давно рассмотрено православными весьма подробнее в полемике с протестантами). епископ Дианий подписал полуарианский символ веры,но он при этом,оказывается, имел вполне православные мысли,а почему же у него не потребовали анафем на полуариан,а сохраняли с ним молитвенное и евхаристическое общение? вот вам святоподобие,когда святые отцы не торопятся с анафемами на Церковь,а сохраняют единство даже с полуарианами,которые потом показывают вполне православные мысли,а другие мысли показывают не вполне православные,за которые святит.Василий в письме не хвалит,но общения не прерывает

андрей ю.: НинаКогда начнете приводить конкретные цитаты, ваши мысли и догадки - несерьезны.

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: вот вам святоподобие,когда святые отцы не торопятся с анафемами на Церковь,а сохраняют единство даже с полуарианами,которые потом показывают вполне православные мысли,а другие мысли показывают не вполне православные,за которые святит.Василий в письме не хвалит,но общения не прерывает И вовсе нет, потому что Ваша интерпретация при оперировании как спицами полу-инфорамцией и полу-фактами связала сеть некоего призрака от небывалой религии... Итак, прежде чем городить(( свои у Вас выводы с выдачей их за Святоподобие, еще прежде -- в отношении Св. Дионисия и конкретного Письма Св.Василия не допускайте свой у Вас обычной практики: напоминаю: Вот вся Вы в таком пошибе призрачной полемики. Но! -- хотя бы раз сказанное Вами, например -- последним сообщением, уточните в деталях и с цитатами (учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт!) по достоверным источникам -- и от былого Вашего суждения не останется камня на камне. иер.Алексан.Черногор пишет: Нет этого в общеизвестном Письме, где только о том, что он не хвалит некоторые высказывания Св. Дионисия Александрийского (написавшего отнюдь не развернутым ответом -- без раскрытия своего положительного учения в оных Документах, причем, Православие свое как раз выразившего другими текстами, почему и вполне достоверного для нас и для Василия Великого как православный иерарх, а не арианствующий. И обо всё этом давным-давно рассмотрено православными весьма подробнее в полемике с протестантами).



полная версия страницы