Форум » Частые вопросы » Халяль можно? » Ответить

Халяль можно?

Олег Хохлов: Братие-сестры! Бродил по рынку в поисках мяса, зашел в халяльную лавку, коих по Москве становится все больше. Прошу привести аргументы за и против потребления такого мяса православными. Сам долго выспрашивал у всех окружающих местных сотрудников чем же отличается их продукция, примерно услышал следующее: 1. Кормят животных качествено. Ну это не проверить наверняка. 2. Забивают только традиционным путем - режут, не током и т.д. Это скорее плюс. 3. Кровь сливают, что тоже, по идее, считается более традиционным даже у нас. 4. Забивают мусульмане, при этом располагая на восток и читают суру из Корана либо молитву Аллаху. Это конечно "не айс"... 5. Мясо не морозят, обычно парное, в моем случае барашков поставляли из Дагестана, бойня в Видном. Посоветовался со знающими, сказали, что нам идоложертвенное нельзя, удавленину, а молитва перед едой освящает пищу, но тоже просили узнать мнение сведущих. Можно, конечно, сказать нет и купить мороженую бразильскую кормовую свинину или ГМО говядину на анаболиках, но почему-то более здоровым в таком случае представляется халяль с усердной православной молитвой перед трапезой и при готовке. Какие есть мнения, в принципе настроения я понял тут, http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001811-000-80-0 но все-таки вывод окончательный для себя не сделал. Давайте не домыслы, а аргументы и цитаты приводить за и против!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: И вовсе нет, потому что Ваша интерпретация при оперировании как спицами полу-инфорамцией и полу-фактами связала сеть некоего призрака от небывалой религии. и вовсе да,вы вообще игнорируете церковную историю андрей ю. пишет: НинаКогда начнете приводить конкретные цитаты, ваши мысли и догадки - несерьезны. История Церкви первых веков - это не тайна за семью печатями. Она довольно хорошо изучена и давно уже изложена в хрестоматийных трудах церковных историков. Она давно уже стала частью Предания Церкви, которое православному христианину никак не подобает отрицать или игнорировать. какие мне вам цитатки тут приводить,история 4 века-это не коротенькие цитаты,которые вы тут так любите вставлять где надо и не надо,а целые исследования,не поленитесь и найдите сами по поисковику:церковная история 4 века

андрей ю.: Нина пишет:История Церкви первых веков - это не тайна за семью печатями. Она довольно хорошо изучена и давно уже изложена в хрестоматийных трудах церковных историков. Она давно уже стала частью Предания Церкви, которое православному христианину никак не подобает отрицать или игнорировать[/quote].Так ктож игнорирует?Например:Еретики вне Церкви? Да. Вы говорите - нет.Приводим цитаты, и выясняем кто прав.Также по другим вопросам.Что не так?Вы ,вместо цитат, начинаете заниматься словоблудием.А когда вас обличают в этом, то в ход идет: и то, что вы женщина,и намеки на мою отсталость, и целый букет истерик.

Нина: андрей ю. пишет: Вы ,вместо цитат, начинаете заниматься словоблудием.А когда вас обличают в этом, то в ход идет: и то, что вы женщина,и намеки на мою отсталость, и целый букет истерик. вы вообще представляете,что такое цитаты сборников святых отцов в рамках форума??? тут годы у меня лично ушли на изучение святоотеческого наследия и сколько еще хотелось бы прочитать и изучить,а вы,извините лежа на диване,требуете:подайте цитаточку из святых отцов,чтоб вас в трех словах переубедила в ваших мудрованиях,а вы еще и руку,которая готова поделиться знаниями хотя бы о том,где искать святоподобие,готовы еще и укусить как следует!!!


Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Св. Дионисия Александрийского причем тут св.Дионисий Александрийский? я про еп.Диания,который крестил святителя Василия Великого и был полуарианином

андрей ю.: Нина пишет:вы вообще представляете,что такое цитаты сборников святых отцов в рамках форума???Ну мы же худо, бедно, что то приводим. А у вас вообще ничего нет, только ваши слова.а вы,извините лежа на диване,требуете:подайте цитаточку из святых отцовНу мы же вам, когда вы лежите на диване, подаем цитаты. Чем вы лучше?,а вы еще и руку,которая готова поделиться знаниями хотя бы о том,где искать святоподобие,готовы еще и укусить как следует!!!Не кусал бы, если бы делились.Просто делиться вам нечем, потому что нет у вас правды.

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: причем тут св.Дионисий Александрийский? я про еп.Диания,который крестил святителя Василия Великого и был полуарианином Я услышал Ваше уточнение. Выходит, где-то в предыдущих Ваших сообщения была вовсе не описка Диания на Дионисия, когда по-человечески корректно не замечая Вашей описки, отнесся по умолчанию как к последнему варианту. Применительно к этой замене одного имени другим я отвечу несколько позже. Сегодня было много работы. Сейчас вкратце. Нина пишет: вы вообще игнорируете церковную историю Я не давал Вам ни повода и ни единой вины для такого Вашего умозаключения. И что уже совсем у Вас патология -- это религиозно-младенческая смелость, либо воинствующее невежество брать и отождествлять История Церкви /.../ Она довольно хорошо изучена и давно уже изложена в хрестоматийных трудах церковных историков. с трудами историков внешних, пусть и такого уровня, как, например, протестантской направленности в Никонианстве Лебедев и Бриллиантов, и т.п., где разве лишь махровее(( те, кто ориентировался в векторе римо-латинства в недрах действительных российских РАСКОЛЬНИКОВ, коими и являются сторонники "Никона-в-патриархах". Что ж, в такой области даже такого образовательного ценза смекалистые и трудолюбивые Голубинский и В.В. Болотов есть, тем не менее, весьма еретики по целому ряду предметов Благочестия.

Нина: андрей ю. пишет: Ну мы же вам, когда вы лежите на диване, подаем цитаты. Чем вы лучше?, ваши цитаты-абсолютно не к месту,я вам таких цитат могу тонны нацитировать,вы разберитесь для начала в церковной истории,почему святые отцы во все века не торопились с анафемами и максимально старались сохранять церковный мир вам следует познакомиться с ситуацией после принятия Никейского Символа веры,когда в едином церковном сообществе образовалось три партии,которые признавали Таинства друг у друга,но староникейцы признавали всю полноту никейского символа-единосущность Отца Сыну,полуариане,к коим относилась партия свят Василия Великого,приняли подобосущие,и третья партия говорила-подобен без сущий вот бы вам туда,вы бы всех сразу полуариан и подобников анафеме предали,как нарушивших Никейский Символ веры еретиков,а вот св.отцы лет 30 терпели немощи братий,пока все не определились и согласились с единосущием на 2 Вселенском Соборе

Нина: вот из истории: святит. Василий Великий постепенно прошел все ступени церковной иерархии, начиная с обязанностей чтеца (Greg. Nazianz. Or. 43. 25. 5; 27. 1), в к-рого он был посвящен, вероятно, вскоре после крещения, ок. 358-360 гг. Еп. Кесарии Дианий взял с собой чтеца на церковный Собор в Константинополе (янв. 360 , где вместе с рядом др. авторитетных епископов (в т. ч. с еп. Назианза Григорием, отцом свт. Григория Богослова) подписал определение веры проарианского характера, получившее название ариминской формулы. Позже, став епископом, свят.Василий Великий писал, что сильно скорбел о Диании за эту подпись, поскольку с детства воспитывался в любви к нему, а повзрослев, нашел в нем добродетельного мужа,- и отклонял от себя обвинения в том, что предавал Диания анафеме вот цитата из письма: Какую, думаешь, болѣзнь причинилъ душѣ моей слухъ объ этой клеветѣ, разсѣянной противъ меня нѣкоторыми, не боящимися Судіи, Который угрожаетъ всѣмъ глаголющимъ лжу (Псал. 5, 7)? Едва не цѣлую ночь проведъ я безъ сна по причинѣ выраженій, какія употребила любовь твоя: такъ глубоко коснулась печаль моего сердца! Ибо подлинно клевета, по словамъ Соломона, мужа смиряетъ (Прит. 29, 23); и нѣтъ человѣка столько нечувствительнаго, чтобы не пострадалъ душевно и не преклонился до земли, ставъ добычею языка, готоваго говоритъ ложь. Но необходимо все покрывать, все терпѣть, отмщеніе за себя предоставляя Господу, Который не презритъ насъ; потому что оклеветаяй убогаго раздражаетъ Сотворшаго и (Прит. 14, 31). Впрочемъ сложившіе эту новую хульную баснь на меня, должно быть, вовсе не вѣрятъ Господу, Который утвердительно сказалъ, что и за праздное слово воздадимъ отвѣтъ въ день суда (Матѳ. 12, 36). Скажи же мнѣ, я предавалъ проклятію блаженнаго Діанія? Ибо вотъ чтó донесено на меня. Гдѣ и когда? Въ чьемъ присутствіи? Подъ какимъ предлогомъ? Словесно ли только или письменно? Другимъ ли въ этомъ послѣдовалъ, или самъ былъ начинщикомъ и самовольнымъ распорядителемъ въ такой дерзости? Какое безстыдство въ людяхъ — обо всемъ говорить такъ легко! Какое презрѣніе судовъ Божіихъ! Развѣ къ выдумкѣ своей прибавять еще, что бывалъ я когда-нибудь не въ своемъ умѣ, и не понималъ собственныхъ словъ своихъ: потому что, сколько знаю, владѣя своимъ разсудкомъ, не сдѣлалъ я ничего подобнаго, да и съ начала не держалъ того въ мысли. Напротивъ того, гораздо болѣе сознаю въ себѣ, что съ первыхъ лѣтъ жизни воспитывался я въ любви къ Діанію, и взирая на сего мужа, видѣлъ только, какъ онъ почтенъ, какъ величественъ, сколько имѣетъ въ лицѣ священнолѣпія. А когда раскрылся во мнѣ уже разумъ, тогда узналъ я его и по душевнымъ совершенствамъ, и радовался, если бывалъ съ нимъ вмѣстѣ, изучая простоту и благородство и свободу его нравовъ, а также и другія свойства, мягкость сердца, великость духа и вмѣстѣ кротость, чинность, негнѣвливость, привѣтливость, доступностъ, соединенную съ сановитостью. Почему и причислялъ его къ мужамъ отличнѣйшимъ по добродѣтели. Впрочемъ (не скрою правды), передъ кончиною его жизни, со многими изъ боящихся Господа въ отечествѣ моемъ, скорбѣлъ я о немъ тяжкою скорбію за подпись подъ изложеніемъ вѣры, принесеннымъ изъ Константинополя Георгіемъ.

Нина: вот так святые отцы понимали свое служение,которое по слову св. Григория Богослова, состояло "не в победе над братьями, но в приобретении братий". подписывает епископ Дианий полуарианский символ,но его святитель Василий Великий не предает поскорее анафеме,а лишь скорбит,не прерывая молитвенного и евхаристического общения с ним и с его преемником,который рукоположил святителя в пресвитеры

Афанасий: Я с большим уважением отношусь к глубоким познаниям участников этой дискуссии, но какое отношение все написанное выше имеет к конкретному вопросу, обозначенному в теме?

Нина: Афанасий пишет: Я с большим уважением отношусь к глубоким познаниям участников этой дискуссии, но какое отношение все написанное выше имеет к конкретному вопросу, обозначенному в теме? просто о.Александр во всякой теме проводит свою политику против РПСЦ,а я ему везде отвечаю на войне,как на войне)))) а у Олега и всех собеседников прошу прощения

иер.Алексан.Черногор: Вместо демагогии с передергиванием либо путаницей, с ложью либо полу-фактами -- и, соответственно, вместо им сообразных выводов от лукавого отца лжи либо от проэкуменических задач, методов и практикования: ведь пишете же: Нина пишет: вот так святые отцы понимали свое служение,которое по слову св. Григория Богослова, состояло "не в победе над братьями, но в приобретении братий". подписывает епископ Дианий полуарианский символ,но его святитель Василий Великий не предает поскорее анафеме,а лишь скорбит,не прерывая молитвенного и евхаристического общения с ним и с его преемником,который рукоположил святителя в пресвитеры -- отвергнув всё, что у Вас от своего у Вас, то есть уклонившись от зла, сотворите также и благо: 1. примите же, в конце-то концов, именно то, что почему-то(( выпустили из текста цитируемого Письма, что принципиально меняет ситуацию на предмет Истины: был единоцерковным или нет: приобщался или нет Великий Василий вышеозначенному епископу?! Нина пишет: /.../ Впрочемъ (не скрою правды), передъ кончиною его жизни, со многими изъ боящихся Господа въ отечествѣ моемъ, скорбѣлъ я о немъ тяжкою скорбію за подпись подъ изложеніемъ вѣры, принесеннымъ изъ Константинополя Георгіемъ. Далее: цитата: "Потом, по кротости нрава и по скромности, желая всех несомненно уверить в отеческом сердоболии, когда впал уже в болезнь, от которой кончил и жизнь, призвав меня, сказал он: "Свидетельствуюсь Господом, что хотя в простоте сердца согласился я на принесенное из Константинополя писание, однако же нимало не имел мысли отвергать веру, изложенную никейскими святыми отцами, и не инаково содержу в сердце, но как принял вначале; и молюсь не быть отлученным от части тех блаженных трехсот осьмнадцати епископов, которые объявили Вселенной благочестивое провозвестие". Посему после такого удостоверения, уничтожив всякое сомнение в сердце, как самому тебе известно, приступил я к общению с ним и прекратил свою скорбь. Таковы мои отношения к этому мужу. Если же кто скажет, что он знает какую-либо незаконную мою хулу на сего мужа, то пусть не в углу, как раб, нашептывает об этом, но, выступив против меня, явно обличит со всею свободою". 2. Вы так и не привели ни единого подтверждения от Писания и Предания Церкви тому, что Вами (уж, не клеветалось ли?) высказывалось в отношении нашего Святого Василия и его рукоположителя. В отличие от Вас, хотя и не достаток во времени сегодня (вдруг, чего позабыл либо бывало не по глазам!), сам-то я заглянул в несколько действительных (релевантных для Староверия) исторических источников: в две Истории, составленные православными как раз в 4 столетии, в соборных акты двух поместных Соборов, в Письма и Слова того же Василия Великого, Григория Богослова, и т.п. -- и нигде не нашел подтверждения сказанному Вами. Но! -- я, естественно, еще не раз полюбуюсь на верные свидетельства нашей старины, однако! -- здесь и сейчас на форуме лично Вы есть лжец и вольный--невольный проэкуменический практик, если не приведете, как и до сей поры не привели, истинных свидетельств в подтверждение своим у Вас словам никак Нины: Вот вся Вы в таком пошибе призрачной полемики. Но! -- хотя бы раз сказанное Вами, например -- последним сообщением, уточните в деталях и с цитатами (учебники никонианских бурс протестанского направления, естественно, со всей подобной макулатурой -- не в счёт!) по достоверным источникам -- и от былого Вашего суждения не останется камня на камне.

Oleg23: иер.Алексан.Черногор, дорогой батюшка! Скажи про халяль и кашрут, прошу тебя! Отец Олег.

иер.Алексан.Черногор: Афанасий пишет: с большим уважением отношусь к глубоким познаниям участников этой дискуссии, но какое отношение все написанное выше имеет к конкретному вопросу, обозначенному в теме? Прости, что, увы, как часто такое бывает на форумах: уклонились-таки в другую тему на территории этой рубрики... А еще серьезнее: так я же всё сказал по теме рубрики еще в начале. Кстати, лично для тебя пислось от Нины такое, что оё-ё-й: Нина пишет: просто о.Александр во всякой теме проводит свою политику против РПСЦ,а я ему везде отвечаю Так -- здесь полдожения: и первое, и вторая, и самая суть -- всё неправда и оговор, а себе -- лавры(((надо верить, непроизвольные, случайные и не--проэкуменические). Oleg23 пишет: Член шайки. Будь здоров! Хорошо бы еще и в вере сущее рассмотреть: отнюдь "не на стороне, далече"!

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Свидетельствуюсь Господом, что хотя в простоте сердца согласился я на принесенное из Константинополя писание, однако же нимало не имел мысли отвергать веру, изложенную никейскими святыми отцами, и не инаково содержу в сердце, но как принял вначале; вам говорят про то,что хоть по простоте сердца,но еп.Дианий подписал явно еретический документ,покаявшись в этом только на смертном одре,однако свят.Василий великий не прерывал с ним общения и не анафематствовал его никоим образом,а только скорбел о нем,опять вы переворачиваете все с ног на голову,чтоб оправдать свое мудрование поступайте и вы подобно святому отцу,который не торопился с анафемами,как торопитесь вы,не говорил,как говорите вы-если по невежеству или по простоте что человек сделает еретическое,должен анафематствовать еретиков,что же свят.Василий Великий не потребовал анафематствования Ария от еп.Диания? и почему еп.Дианий только при своей смерти отказался от подписания ариминской формулы? святит.Василий Великий еще чтецом был некоторое время до своего отъезда в общении с еп.Дианием,никогда официально не упрекал его в подписании еретической полуарианской формулы,а душой скорбел,святит Василий Великий не анафематствовал весь Константинопольский патриархат,который в 360 году принял ариминскую полуарианскую формулировку большинством своих епископов,кроме малочисленной группы староникейцев со св.Афанасием Великим. так и вы с алтуфьевцами следуйте святоподобию свят.Василия Великого,а не своим поспешным анафемам и лже-мудрованием если вы читали ваши достоверные источники,то сошлитесь на святоподобие в своих действиях и приведите соборное решение свят.Василия Великого по анафеме на ариминскую формулу и на весь Константинопольский патриархат,подписавший эту формулу

Нина: перенесу свои вопросы в другую тему,простите ради Христа,за офф-топы

Oleg23: иер.Алексан.Черногор пишет: Будь здоров! И ты, дорогой, не чихай!

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: однако свят.Василий великий не прерывал с ним общения Ложь. См. выше его Письмо -- общение восстановил как раз после того, как прозвучали от епископа при свидетелях, заметьте, на смертном одре не только эти слова: Нина пишет: Свидетельствуюсь Господом, что хотя в простоте сердца согласился я на принесенное из Константинополя писание, однако же нимало не имел мысли отвергать веру, изложенную никейскими святыми отцами, и не инаково содержу в сердце, но как принял вначале; Вот видите как -- смотрите в книгу, а видите фигу... Так что -- будьте внимательнее, серьезнее и по Святым книгам, а не абы где, по осмотрительнее. К слову, и еще имеете ряд нестыковочек и ложных предпосылок и выводов в своем у Вас сообщении выше. Что, впрочем, не первый раз (см. выше).

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: См. выше его Письмо -- общение восстановил как раз после того, как прозвучали от епископа при свидетелях, заметьте, на смертном одре не только эти слова: опять вы в этой теме отвечаете? придется тогда и мне)) я вам говорю про анафематствование,которое сделали лично вы,извините,но прервать общение и анафематствовать-это не одно и тоже,это раз,а во-вторых, святитель Василий Великий находился в лоне той же Церкви,в которой и еп.Дианий был правящим епископом Кесарии,которого все признавали,которого сменил на кафедре еп.Евсевий ,который также был с ним в общении и не прерывал с ним никакого общения,св.Василий Великий пишет,что лишь скорбит о еп.Диании,а не анафематствует его и весь патриархат заодно,вот какое святоподобие нам демонстрировали святые отцы-не быстрое отсечение от Церкви заблуждающихся и даже еретичествующих епскопов,как еп.Дианий,подписавший полуариаскую формулу,вопреки никейскому символу веры,со многоми иными епископами,не быстрое анафематствование Церкви или заявления,что в ней лже-чаша,как это делаете вы,да при этом заявляете,что у вас святоподобие

андрей ю.: НинаВы что хотите доказать, что Василий Великий поминал еретиков? Отвечайте Да или нет.

андрей ю.: Я говорю - нет. На литургии Василий Великий никогда не поминал еретиков. Теперь скажите поминал, и продолжим спор.А если не скажите,то грош цена всем вашим доводам.Итак вопрос: Василий Великий поминал на литургии еретиков?

Нина: андрей ю. пишет: Итак вопрос: Василий Великий поминал на литургии еретиков? пустые речи и споры,вам говорят,что св.Василий Великий не торопился людей анафематствовать и считать за еретиков,вы заявляете,что он не мог поминать еретиков на литургии....еретиков он безусловно не поминал,а поминал тех,кто был за подобосущие,которых он пытался понять и найти здоровое зерно в их понятиях при перемене ими единосущия думаю вам с вашим максимализмом: еретик-нееретик,этого вообще не понять,что есть еще и люди по простоте и невежеству ставшими еретичествующими,которых можно путем некоторой икономии еще спасти это как св.Афанасий Великий до последнего не прерывал общения с бывшими соратниками по борьбе за староникейский символ,ставшими по сути злостными еретиками,а он все еще верил,что они изменятся,ждал,защищал,вам этого тоже не понять

андрей ю.: Нина пишет:.еретиков он безусловно не поминалА вы поминаете.,а поминал тех,кто был за подобосущие,которых он пытался понять и найти здоровое зерно в их понятиях при перемене ими единосущияа те, кто был за подобосущее - были еретики или нет? Да или нет, остальное от лукавого.

Нина: андрей ю. пишет: а те, кто был за подобосущее - были еретики или нет? Да или нет, остальное от лукавог ах,как все просто у вас! люди,которые нарушили соборным решением никейский символ веры-были ли они еретики,заменившие слово единосущный на подобосущный? да или нет? найдите как про них отзывается свят.Афанасий Великий в 360 году,потом позже,найдите как их понимает свят.Василий Великий,найдите как к ним относится св.Епифаний Кипрский,сравните,может что и поймете.....

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: я вам говорю про анафематствование,которое сделали лично вы,извините,но прервать общение и анафематствовать-это не одно и тоже,это раз,а во-вторых, Прерывания общения разные бывают. Есть, о котором, например, говорит 13 Двукратного. И принципиально другая ситуация наша, о которой напоминает также и 15 пр. Двукратного, согласно которому Богоугодно разрывать общение с лжеепископом, тем самым, утверждая его нецерковность (акт такой говорит сам за себя, разве лишь не многим из нынешних новоначальных, оторванных от Традиции, исследователей). А всё не в области церковного, пусть и претендующее на Церковь и даже её священничество -- уже под клятвой (анафемой), как всё, что вне Бога, почему и, после своего падения Адам И Евва, искали как бы выйти из подклятвенного состояния. Почему и была, в конце концов, создана Исусом на земле Церковь Тела Его. Нина, если даже здесь Вы нарушаете традиционные правила Диспута, то что с Вас? -- Но, как скоро, Вы выдвинули тезис и даже "информацию))) о наших Святых -- прежде обоснуйте прямыми свидетельствами из Писания либо из Предания Церкви: её историки, Жития отцов, письма, Поучения, тексты Богослужения, догматы, и т.п. Почему и отвечаю сейчас спроста: У Вас же -- сразу хватаете за руки оппонента: я как Нина пёрнула -- а ты, де, докажи что этой вони не было у Святых. При условии естественного различения (прп. И.Дамаскин также настаивает об этом же в своем Точном изложении веры) подобия и тожества -- и Вам не с руки требовать тожественности ситуации (чего вовремени в принципе не возможно никогда же!) нашей в отношении беззаконий и ересей м.Корнилия и ситуации, например, Василия Великого в отношении еп. Воспорию (с которым, кстати, также отнюдь не общался наш Св. Василий до момента покаяния, указанного в вышеозначенном Письме там, что упущено Вами). А вот всвязи с подобием, чего искали отцы Святые, и требовали с нас: здесь -- в рамках одной ситуации: одним -- подобны в том-то; другим -- подобны еще в чем-то, и т д., что и естественно совершалось в Церкви и прежде -- и без чего нельзя спастись никому: ни с нашей стороны, ни с Вашей стороны Раздора корнилиан.

иер.Алексан.Черногор: Нина пишет: святитель Василий Великий находился в лоне той же Церкви,в которой и еп.Дианий был правящим епископом Кесарии,которого все признавали,которого сменил на кафедре еп.Евсевий ,который также был с ним в общении и не прерывал с ним никакого общения,св.Василий Великий пишет,что лишь скорбит о еп.Диании Это не описка? А прочее -- ну, не ересь ли? иер.Алексан.Черногор пишет: Но, как скоро, Вы выдвинули тезис и даже "информацию))) о наших Святых -- прежде обоснуйте прямыми свидетельствами из Писания либо из Предания Церкви: её историки, Жития отцов, письма, Поучения, тексты Богослужения, догматы, и т.п. Итак, и в последнем, наподобие многих у Вас, сообщении от Нины -- не ересь ли, если будете этим руководствоваться в Благочестии, выдавая всем за норму?! -- Ересь полная. (Кстати, латинский тезис о том, что ересь является ересью лишь после изобличения от Папы Римского, был заменен в Никонианстве, во фракции латинствующих, лишь на коллективного папу -- Собор. В Православии не в юрисдикционных рамках лишь, но! -- о ереси говорят описательно: в чём же она проявляется ныне, и заключалась в прошлом, в целях предостережения, изобличения, поскольку её область, доколе на земле, как бы параллельна Телу Церкви: вне её -- как некая анти-Церковь, куда тщаться затащить и язычников-горемык, и тех, кого устраивают быть вероотступниками, например, корнилианами.) С праздником наступающего дня Воскресного! На этом прощаюсь, и собираюсь к храму Спасо-Преображения славить с Богом Воскресение Христово! Слава Богу за всё, и меня, окаянного, терпит же, да уберегает от причастности ересям корнилианским ли, никонианским ли, и прочим. В древности сказал отец общую мысль: Заблуждаться могу, но! -- быть еретиком никогда не предпочту!

Нина: иер.Алексан.Черногор пишет: Почему и отвечаю сейчас спроста: У Вас же -- сразу хватаете за руки оппонента: я как Нина пёрнула -- а ты, де, докажи что этой вони не было у Святых. о.Александр,научитесь порядочности,неуважительные высказывания в адрес собеседника-это не аргументы. это истерика запутавшегося человека

иер.Алексан.Черногор: Эх, дождались-таки повода придраться -- и обойтись без выкладки цитат Святоотеческих, однако! Кстати, сама первой -- не забывайтесь же: Вы же в виртуальном Диспуте хлопочете, впрочем, лукаво весьма, ежели и, предположим, я изредка полу-оскорбительно! Да оскорбитесь ко спасению, придя к реальному противостоянию, в котором у Христиан и победит Истина! (Сами же подобную корысть Диспута декларировали, как бы соглашаясь в первый день моего предложения!) При всём этом, однако! -- сами же и отказались от обычного традиционного Диспута: ведь никто и никогда на Диспуте от меня не слышал того, что именно Вас именно ввиде процитированного Вами текстом моего "форум-постинга" задело-таки, бывшего наподобие, согласитесь, немногих подобных от меня же для Вас же! Так что -- придите сами на традиционный старообрядческий Диспут, а не выкручивайтесь предложениями нео-необычных из мира виртуально-двусмысленного.

А. Гоголев: иер.Алексан.Черногор пишет: я как Нина пёрнула Здесь, со словом, определяющим действие, имеется крайняя необходимость разобраться. Если это слово – перл, так зачем писать «ё»? Больше, похоже, что здесь пропущена буква «д». Да и вообще, выражение крайне загадочное, ибо однозначно выказывает авторство, как бы, - женщины.

иер.Алексан.Черногор: Чего-то не понятно излагаете. Вы, что же, неужели сомневаетесь в том, что лицо под ником Нина -- женщина? Хотя и женщине, тем не менее, равным образом не простительно то, на что ей обращали внимание -- и в чем, при всех её обещаниях доказать свои тезисы и натяжки в отношении Православия, в том числе, в адрес Св. Василия, она так и не исправилась к нормативному выдвижению ею своих обвинений и её же проэкуменических приписок, -- почему и напоминали для неё, чтобы как бы попроще, следующее: иер.Алексан.Черногор пишет: Нина, если даже здесь Вы нарушаете традиционные правила Диспута, то что с Вас? -- Но, как скоро, Вы выдвинули тезис и даже "информацию))) о наших Святых -- прежде обоснуйте прямыми свидетельствами из Писания либо из Предания Церкви: её историки, Жития отцов, письма, Поучения, тексты Богослужения, догматы, и т.п. Почему и отвечаю сейчас спроста: У Вас же -- сразу хватаете за руки оппонента: я как Нина пёрнула -- а ты, де, докажи что этой вони не было у Святых. При условии естественного различения (прп. И.Дамаскин также настаивает об этом же в своем Точном изложении веры) подобия и тожества -- и Вам не с руки требовать тожественности ситуации (чего вовремени в принципе не возможно никогда же!) нашей в отношении беззаконий и ересей м.Корнилия и ситуации, например, Василия Великого в отношении еп. Воспорию (с которым, кстати, также отнюдь не общался наш Св. Василий до момента покаяния, указанного в вышеозначенном Письме там, что упущено Вами).

Евгений Иванов: Зачем халяль? Мы в исламской стране живем? Свинину ешьте

Сергий Савчук: Согласен с Море. Можно кушать, что разрешено нашими правилами, приобретенное в магазинах и у людей и конечно с молитвами при приготовление и трапезе. А меня простите Христа ради.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Зачем халяль? Мы в исламской стране живем? Свинину ешьте

Димитрiй: Что такое халяль: http://muslimkitab.narod.ru/knigi/xalyal.PDF мусульманское жертвоприношение: http://www.islam.ru/content/book/jertvoprinoshenie

иер.Алексан.Черногор: Евгений Иванов пишет: Зачем халяль? Мы в исламской стране живем? Свинину ешьте + 1

Severo: Олег Хохлов пишет: 1. Кормят животных качествено. Ну это не проверить наверняка. Сказки сказочные...скотина выращивается как и везде на том же г..., разница лишь в том, что аллаху суры читают, т.е идоложертвенное. А то что кормят тем же знаю точно. Плюс ко всему в одном загоне растут бараны или коровы...потом часть отделяют, читают суры, забивают и толкают как халяль...другую часть забивают просто.

Severo: Олег Хохлов пишет: 5. Мясо не морозят, обычно парное, в моем случае барашков поставляли из Дагестана, бойня в Видном. И халяль и не халяль забивают уже в Москве или в Подмосковье))) Привозят живых баранов всегда)))) Так всегда было)

Урушевъ: Олег, ну ты как ребенок. Халяль категорически нельзя употреблять. Это ж идоложертвенное. Аллах – это не «Бог» по-арабски, это имя собственное некоего существа, надиктовавшего Магомету Коран. «Бог» по-арабски будет «иллаху». А кто такой Аллах, лучше и не думать. И ничего во имя его не принимать.

Сергей Мизов: Урушевъ пишет: Олег, ну ты как ребенок. Халяль категорически нельзя употреблять. Это ж идоложертвенное. Аллах – это не «Бог» по-арабски, это имя собственное некоего существа, надиктовавшего Магомету Коран. «Бог» по-арабски будет «иллаху». А кто такой Аллах, лучше и не думать. И ничего во имя его не принимать. Мнения разделились. Посему апостолы говорили, что бы каждый поступал по своей совести. Один говорит можно есть, другой нет. Тот кто говорит можно - пусть ест, а кто говорит нельзя пусть не ест и не навязывает свое мнение. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. (Рим.14:3)

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: Бог» по-арабски будет «иллаху». А кто такой Аллах, лучше и не думать. Ага. А Исус - это совсем не Иисус (как Д. Ростовский утверждал) - и читая Евангелие в котором написано Иисус мы, конечно читаем не про того Исуса о котором в Евангелии с одной "И" написано. Димитрий, ну ты-то хоть не гони.



полная версия страницы