Форум » Частые вопросы » Могут ли строить храм иноверцы. » Ответить

Могут ли строить храм иноверцы.

Andrey60: Здравствуйте! Я ищу ответ на вопрос о возможности допускать к строительству храма и к жертвованию на это строительство некрещенных людей. Это повсеместно происходит при строительстве храмов, принадлежащих РПЦ. Смущение вызывает хотя бы уже то, что при Великом входе на Литургии произносят поминовение "...строителей, ...жертвователей... святого храма сего", а значит, что за их здравие и спасение будут принесены в Жертву Богу Честные Дары. Какова практика Церкви старого обряда? Я лично видел бы, что в делах Христовой Церкви могут принимать участие только ее члены, но, возможно, что я ошибаюсь и на этот счет есть канонические разъяснения? Задавал этот вопрос на форумах, где общаются члены РПЦ, но ответа пока не получил - больше отвечают о сложившейся практике и об экономической целесообразности. Заранее благодарен. Андрей.

Ответов - 10

Толяныч: Andrey60 пишет: Какова практика Церкви старого обряда? Я лично видел бы, что в делах Христовой Церкви могут принимать участие только ее члены, но, возможно, что я ошибаюсь и на этот счет есть канонические разъяснения? по правилам пожертвования должно принимать от верных и только от чистых денег, заработанных своим трудом. Но в реальности дело обстоит плачевно:попы, епископы принимают деньги от бандитов, уголовников, полученные в результате обмана и мошенничества, а взамен поддерживают этих бандитов, благословляют, освящают все их "труды", на ниве криминального бизнеса. Сам жил в монастырях рпц мп, знаю изнутри их подноготную. Недавно только отпели в ХХС известного криминального авторитета- "деда Хасана". В старообрядчестве дело обстоит не лучше. РПСЦ, РДЦ- ничем не отличаются от разложившейся рпц мп. Только из за закрытости от общества, их деяния не получают должной оценки общественности. Но тут и там просачиваются те немногие крупицы, позволяющие сделать вывод, что в вышеназванных религиозных сообществах те же самые методы, что и в рпц мп. Тот же криминал, то же безсовестное ворье в руководстве... Вот яркий образчик: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000796-000-0-0-1360432383 А выводы делайте сами. Для себя я уже определился где и с кем мне следует быть.

Andrey60: Здравствуйте! Спасибо за участие. Тут два разных вопроса: от верных - это можно проверить, а вот чистоту денег не проверить, да и зачем? Христос сам рассказывает притчу о неверном управляющем. Если человек крещен, то возможность спасения не закрыта до самой смерти и, наверное, можно брать его деньги, при том, конечно, что священник старается обратить человека к христианской жизни. Но мой вопрос не об этом , а о том, что на Литургии молятся за некрещенных. Спасибо за ответ.

Konstantino: Andrey60 пишет: Я ищу ответ на вопрос о возможности допускать к строительству храма и к жертвованию на это строительство некрещенных людей. Ответы на эти вопросы даны давным давно, просто нужно изучить историю христианства. Храм строила община для себя. Естественно строительство осуществлялось на пожертвования которые шли от членов общины. Так же очевидно что все члены общины не могли быть хорошими строителями, поэтому кто то из общины мог быть подсобным рабочим. Хороших строителей можно было только нанять. Нанимали их из других общин или же вообще строителей сказать трудно, но думаю что иноверцев к этому делу не допускали, да и сами иноверцы не имели желание участвовать в подъеме чужой веры. Тут еще нужно разобраться что значит не крещенных людей. Мусульман, евреев, буддистов и т.д. не стоит даже звать, но тех кто крещен во Христа те не должны лишаться вашего внимания. Люди крестятся не в РПсЦ или РПЦ МП, а во Христа и это важно. Насчет пожертвований то хочу еще добавить вот что. Общины, зачастую берут для себя непомерную планку при строительстве Храма. Оно конечно же хочется иметь самый большой, лучший и т.д. Храм, но нужно ли это? На мой взгляд Храм должен быть таким который вместит членов общины а не неизвестное кол-во гостей захожан. Сэкономленные деньги могут пойти на иконы или роспись Храма. Одним словом должна быть разумная достаточность во всем, а самое главное, что бы Храм был собственностью общины, но никак не патриархии, митрополии и т.д.


Konstantino: Andrey60 пишет: Но мой вопрос не об этом , а о том, что на Литургии молятся за некрещенных. В общине все друг друга знают оттого некрещенных в общине нет. Храм это не музей и не место для захожан поэтому на литургии верных нет даже оглашенных. Реали сегоднешнего дня это как раз пример как не должно быть.

Konstantino: Andrey60 пишет: Смущение вызывает хотя бы уже то, что при Великом входе на Литургии произносят поминовение "...строителей, ...жертвователей... святого храма сего", а значит, что за их здравие и спасение будут принесены в Жертву Богу Честные Дары. Какова практика Церкви старого обряда? почему будут? Хотя отступление не по теме, но в ваших словах латинское учение. У католиков момент присуществления происходит конечно же позже чем у восточных великий вход, но вы говорите о том моменте когда жертва уже принесена на жертвеннике.

Andrey60: Доброго дня! Я просто вставил цитату из "Настольной книги священнослужителя", которой руководствуются в РПЦ МП. Здесь, на мой взгляд, не так важно идет речь о уже принесенной жертве, или же о том, что она только еще будет принесена - ведь круг участников все равно один и тот же и в этом круге оказываются некрещенные и иноверцы. В истории Церкви нет прямого ответа на мой вопрос. Или я его не нашел.Именно реалии сегодняшнего дня и порождают мое недоумение. То, что это есть в РПЦ и, что этому находят оправдание архиереи и настоятели храмов, не снимает вопроса. Можно для всего придумать объяснение. Я ищу ответ, основанный на соборном мнении Церкви. Спасибо за Ваше участие в поисках ответа. С Вашими мыслями о необходимости принадлежности храмов общинам я согласен.Тогда не было бы и таких недоумений, как у меня. Всего хорошего!

Konstantino: Andrey60 пишет: В истории Церкви нет прямого ответа на мой вопрос. Или я его не нашел. Есть и я его вам дал. Отдельно стоящие Храмы начали строить только с того момента как христианство перешло от гонений к признанию. А до этого были катакомбы, пещеры и т.д. Сам Христос совершил евхаристию в "арендованном" помещении. Andrey60 пишет: Я ищу ответ, основанный на соборном мнении Церкви. Евангелие подойдет? Если да, то там вообще написанно про то, что Бог не нуждается в рукотворенных храмах.

Толяныч: Konstantino пишет: Евангелие подойдет? Если да, то там вообще написанно про то, что Бог не нуждается в рукотворенных храмах. катакомбная христианская церковь вообще молится на квартирах. И верующие составляют подлинную общину, внешне ничем не выделяясь.

Konstantino: Толяныч пишет: катакомбная христианская церковь вообще молится на квартирах. И верующие составляют подлинную общину, внешне ничем не выделяясь. точно. По этой причине сегодня можно сильно сэкономить на обустраивании помещений для собраний. Этими помещениями могут стать технические этажи и подвальные помещения многоэтажных домов, брошенные подвалы частных домов, бомбоубежища которые были на балансе ГО, лофты http://ru.wikipedia.org/wiki/Лофт Чего чего, а котакомб сегодня предостаточно.

Степан: катакомбная христианская церковь вообще молится на квартирах. И верующие составляют подлинную общину, внешне ничем не выделяясь. А многоквартирный дом строило СМУ тайных христиан, на деньги полученные от продажи плетёных корзин. Уж лучше в нерукотворных пещерах молиться.



полная версия страницы