Форум » Частые вопросы » Путь к Храму » Ответить

Путь к Храму

Сергей50: Мне уже 50 лет. Не крещён, однако всегда был верующим человеком. Обряды никогда не соблюдал, в церкви бывал нечасто, однако и Святое Писание прочитал неоднократно и внутренне часто молюсь Господу нашему Исусу как умею. Люди моего поколения, наверное, поймут, о чём я. Но в лоно церкви не готов был вступить - слишком много в ней отвращало. И лживость служителей и сребролюбие. Один гундяев чего стоит. Однако на прошлой неделе крестили двоюродную внучку. Если опустить неразбериху, пьяного господина, шатающегося по Храму и целующего иконы, процесс произвел на меня неизгладимое впечатление. Понимаю, что нужно правильно креститься самому и сына с женой крестить, но смущает сама процедура полного разоблачения. Ладно младенец, а то все взрослые…. . Также уверен, что Храм буду посещать не часто и блюсти обычаи не всегда получится. С другой стороны верил и буду верить, душа просит стать полноправным членом Церкви. Что делать?

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Konstantino: Путь должен быть к Богу, а не к Храму. В Храм он сколько ходит а вряд ли понимают что там в Храме происходит и для чего это все нужно. Человек спасается только Верой и делами Веры.

mihail: Сергей50 пишет: Понимаю, что нужно правильно креститься самому и сына с женой крестить, но смущает сама процедура полного разоблачения. Ладно младенец, а то все взрослые…. Так Вас только ето смущает? Не волнуйтесь, кады взрослых крестят, то других удаляют. Тем более все одевают крестильную рубаху. Например вот (я думаю Андрей Юрич не обидется, фото зело красивое, можно в учебники вставлять) Единственное, Вы не написали, а где ж Вы собрались крестится? Если у никониан, так вас просто водицей польют или как на кулич побрызгают. У старообрядцев не признается такое крещение как у латын.

Gleb22256: Можно и разоблаченным креститься, на ваше и батюшки произволение.


Oleg23: Сергей50 пишет: но смущает сама процедура полного разоблачения. Прежде надо смутится вопросом: "Где креститься?, Церковь ли та или иная религиозная организация?". "Вот в чем загвоздка!"(с)

диакон Сергий: креститься конечно надо, и крестить может только священник получивший на это благодать.

диакон Сергий: креститься конечно надо, и крестить может только священник получивший на это благодать.

Иерей Вадимъ: mihail пишет: фото зело красивое, можно в учебники вставлять Да, вставлять . С пояснением: вот как нельзя делать. Простите Христа ради.

Иерей Вадимъ: Крестить в одежде - протестанский обычай. Святые отцы пишут, что человек крестится полностью нагим, как Адам в раю ходил. Но для благоприличия по обычаю до погружения прикрывается отрезом ткани, а при выходе из воды - другим (синдоном). А в воде он должен быть нагим. А то скоро так дойдем до других протестнантских штучек: один богатый человек у них "крестился" вместе с чековой книжкой, чтобы "освятить свое богатство".

Никола Мелихов: В общем сжечь всех шарлатанов и еретиц...

Oleg23: Никола Мелихов пишет: В общем сжечь всех шарлатанов и еретиц.. И не говори! Усе равно все в топку адскую пойдут!

гость: А как правильно готовиться к крещению. Как оно организуется? Явочно или огласительно? К кому обратиться? Например в Рогожке.

Oleg23: гость пишет: Явочно Это как? Явился и крестился?

гость: Oleg23 пишет: Явился и крестился Так знакомый кресился. Правда, у "соседей".Пришел, окропился и ушел.

Oleg23: Плохо конечно, пришел, окропился, окунулся, а после глядь: куда пришел, во что кропился или погружался? Хорошо бы все обдумать, где Церковь, где Истина? А то после бывают жестокие разочарования. Ведь и "староверие" разное бывает... Вы не спешите.

Сергий Савчук: гость Понятие крещения в старообрядчестве, не просто процесс. У Вас возникнет много вопросов и сними надо обращаться только к священнику. А меня прости Христа ради. Сергій

Oleg23: Сергий Савчук пишет: и сними надо обращаться только к священнику. А ежели в "безпоповство" то не к священнику А вообще больше к себе обращайтесь, человек Вы взрослый и сами думайте и собирайте информацию. Вот по информации, по книжкам Вам здесь помогут советом, спрашивайте. А уж выводы сами...

Сергий Савчук: Oleg23 Когда я писал к священнику я имел ввиду тех кто несет персональную ответственность за правильность всего процесса крещения человека. Остальные будут только как советчики и консультанты, причем не всегда полностью знающие. "Гость" если не крещен значит он только пришел ко Господу и ему будет трудно постигнуть все вопросы и не запутаться. Прости Христа ради за заумность речи.

Oleg23: Простите, Сергей, я понял. Да вот беда, нынче, что попы, что наставники увы, грамотность их в вере и просто грамотность часто оставляет желать лучшего, а уж про добросовестность и говорить нечего, конечно с МП не сравнить, но увы процесс идет. И ответственность за принятое решение все одно на человеке пришедшем к своим выводам.

Сергий Савчук: Oleg23 Скорблю об измельчании священства. Да и нашего стойкого отношения к заповедям Божьим и Апостольским. Прости Христа ради.

Oleg23: Бог простит и ты меня прости. А Гостю и сказать больше не чего, спрашивайте, Гость, хоть ссылками поможем, читайте, не пренебрегайте.

Гость: Благадарю за участие. Ссылки на форуме есть. Читаю. Разбираюсь.

гость: Oleg23 Был бы священник рядом, вопросов бы не было. По этому и спрашиваю - как готовится и как организоваться. Раз в месяц может и с могу добраться до Москвы. К кому там обратиться?

Oleg23: Гость, так вы сделали выбор коли попа просите?, а какого беглопоповского или австрийского? А может Вам ближе поморцы, или федосеевцы, может совсем даже спасовцы?

Михайло: гость, если Вы определились с упованием, то возможно будет лучше поближе к Вам попа найти, с которым все можно обстоятельно оговорить, чем раз в месяц на Рогожку наскоком забегать. Сами-то Вы откуда будете?

Oleg23: гость пишет: По этому и спрашиваю - как готовится и как организоваться. Где Вы "креститься" собрались?

mihail: гость пишет: А как правильно готовиться к крещению. Как оно организуется? Явочно или огласительно? К кому обратиться? Например в Рогожке. У нас например, в Тверской обшине г. Москва (м. Белорусская), сначала нужно побеседовать с председателем обшины, он посоветует што почитать, што заучить. Поговорите с батюшкой (о. Алексей Лопатин) потом маненько походите, посмотрите, поймете туды ли попали , а потом уж Вас огласят. Ну а там и до крещения-"рукой подать"! п.с. только не слушайте "прыгунков", а то они Вас плохому научат.

Oleg23: mihail пишет: п.с. только не слушайте "прыгунков", а то они Вас плохому научат. Слушайте пеньков у которых деды переходили в поповство для перехода в купечество.

mihail: гость , а если серьёзно, то не торопитесь с выбором не токмо согласия, но и прихода, и духовника. Лучше уж семь раз отмерить и один раз отрезать. А то многия, особливо- "дюже вченыя, которыя не тошто бы как, а очень и очень!"(с) не могут остановиться в поисках Истины. Сначала уж рассейте все сомнения, а потом - вперед на танки!

Oleg23: Миша, ты заслуженный танкист!

Константин Беляев: У меня супруга тоже зело напрягалась: как так? - я в костюме Евы в Храме, в свои 33 года... Да ни в жисть!!!! Простите за столь подробные подробности.... Но отец Геннадий поговорил, объясил, что дело обычное, что, даже те, кому старше 50-60-70 лет... и прочее. Это всё наши домыслы постсовковые, как мне кажется. Нужно доверять тому к кому ты пришёл на пути в Церковь, и в первую очредь в вопросах Крещения и это самое главное. Иначе - не стоит. Иначе - нужно дальше думать.

Oleg23: Дорогой Костя, думать надо всегда! Как к осенней, готовишься?

Гость: Oleg23 пишет: какого беглопоповского или австрийского Австрийского. Хотя и есть опасения тенденциями, которые усмотрел читая форум. Кажется, может и ошибаюсь, спасовцы прибавлятся будут. Благодарю всех за помощь! Буду решать проблему.

Oleg23: Гость пишет: Австрийского. Что Вас сподвигло на это? Поделитесь, прошу Вас.

Константин Беляев: Oleg23 пишет: Как к осенней, готовишься? В пятницу в Новгородскую еду

Сергий Савчук: Гость Мне кажется, что форум не лучшее место для выбора конфессии. Это область тишины кабинета, богоугодными книгами и мудрым духовником. А меня простите Христа ради

Гость: Мой вопрос был "организационно-технический". Благодарю истинно поучавствовавших в ответах. Однако все свелось к предложениям о выборе конфессии. Похоже действительно многих форумчан интересует этот вопрос. Отражение своих внутренних колебаний?

Oleg23: Гость пишет: Отражение своих внутренних колебаний? Причем здесь колебания, просто опыт, много всего видели. А это (техническое) уже к попу, если у попа крестится. А так, что? Катехизация и пост, перед крещением. Приобретите крест нательный, новую рубашку, пояс и простынку вот и вся техника.

Гость: Oleg23 Ещё раз благодарю.Разве в нашем (что-то мне подсказывает мы оба "дети волюнтаризма", если не так, простите)возрасте решения принимаются скорополительно? Вопрос только во времени и возможности "соорганизоваться". Беда, что приходов не так много, как в РПЦ.

Сергей Мизов: Константин Беляев пишет: У меня супруга тоже зело напрягалась: как так? - я в костюме Евы в Храме, в свои 33 года... Да ни в жисть!!!! Простите за столь подробные подробности.... Но отец Геннадий поговорил, объясил, что дело обычное, что, даже те, кому старше 50-60-70 лет... и прочее. Это всё наши домыслы постсовковые, как мне кажется. Нужно доверять тому к кому ты пришёл на пути в Церковь, и в первую очредь в вопросах Крещения и это самое главное. Иначе - не стоит. Иначе - нужно дальше думать. У меня с невестой крещение после поста. Мы оба оглашенные РПсЦ. Она знает что надо будет сбросить одежду, но ее это не смущает. Разоблачение это скорее символ полной открытости Господу и церкви, а так же это подтверждение веры во оставление грехов - одежды тленной. Если есть вера что церковь святая, почему должна смущать нагота? Разве смущались Адам и Ева пред Господом? Нет. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:24,25) А ещё сказано: 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38)

Сергий Савчук: Насколько я знаю взрослые при крещении одеты в специальную одежду. Которая должна хранится и в нее одевают после кончины перед укладкой в гроб. Может, я что то не точно передал, то простите Христа ради.

Сергей Мизов: Сергий Савчук пишет: Насколько я знаю взрослые при крещении одеты в специальную одежду. Прикрыты плащаницей.

Сруль Блинчиков: Сергей Мизов пишет: Прикрыты плащаницей. В габардиновом макинтоше.

Гость: Сергей Мизов Уверен, написали от чистого сердца, но на мой взгляд не совсем точно. Полное разоблачение - необходимое требование правильного крещения. Совсем не уверен в Сергей Мизов пишет: Разоблачение это скорее символ полной открытости Господу и церкви, а так же это подтверждение веры во оставление грехов - одежды тленной. Это уже похоже на самостоятельное творчество. Я, например, ещё раз почитаю Писание.

С А:

Сергей Мизов: Гость пишет: Это уже похоже на самостоятельное творчество. Тогда сами на вопрос ответьте. Почему оставляется старая одежда что перед крещением, а одевается чистая - белая ? Я, например, ещё раз почитаю Писание. Символ Веры почитайте, 50-й псалом.

Гость: mihail Oleg23 Благодарю за тактичные ответы. Дошло до меня тугодумного.

андрей ю.: Сергей Мизов пишет:25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:24,25)Это было до грехопадения. После грехопадения: "И сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания"(ст.7)Вторая цитата тоже не по теме.Гость пишет:все свелось к предложениям о выборе конфессииТак выбор - самое главное. Какой толк креститься не в Церкви Христовой?

Konstantino: Гость проследите за тем что бы поп после крещения вас обязательно причастил а то есть нерадивые, они крестят но тут же на исповедь тянут и епитимии на лет 5 налагают.

С А: Konstantino пишет: но тут же на исповедь тянут и епитимии на Очень точно подмечено , на всю жизнь налагают , многих знаю християн , и всех епитимии ,

андрей ю.: С.А. пишет:Konstantino пишет: но тут же на исповедь тянут и епитимии на Очень точно подмечено , на всю жизнь налагают , многих знаю християн , и всех епитимии Че, неужели правда? Они что неверующте? ведь при крещении, все грехи прощаются, и человек безгрешен, значит епетимию не за что налагать.

С А: андрей ю. пишет: Очень точно подмечено , на всю жизнь налагают , многих знаю християн , и всех епитимии Че, неужели правда? Они что неверующте? ведь при крещении, все грехи прощаются, и человек безгрешен, значит епетимию не за что налагать. Андрей , немного не так выразился , в последующих исповедях -налагаются епитимии . А при крещении - я таких случаев не знаю

андрей ю.: С.А. пишет:Андрей , немного не так выразился , в последующих исповедях -налагаются епитимии Если налагаются, значит за дело. Как я понял: некоторые священники не причащают при крещении, а потом, при следующей исповеди налагают епитимью, и получается человек остается без причастия. Так? Если так, то это, мягко говоря неправильно. Это лже-пастыри.(впрочем это неудевительно,)

Гость: Столкнулся с интересным явлением. Хотел найти телефон церкви в Новохаритоново-договорится, т.к. ехать не близко. Нигде нет. И вообще, в нете очень мало инфы по Церквям. В рпц и телефоны, схемы проезда, и почти везде есть приход. А здесь какбудто подполье.Простите, если не прав по неведению.

Jora: Гость пишет: телефон церкви в Новохаритоново Храм вмч. Георгия, РДЦ? У меня там родня, я узнаю. На электричке я ехал оттуда, название станции не помню. А на машине - ехать из М. по Рязанке, свернуть налево на Егорьевск, и в Новохаритоново слева прямо возле трассы храм.

Михайло: Jora пишет: название станции не помню. Вероятно, Игнатьево. От Москвы примерно час с четвертью ехать.

Гость: Jora Благодарю. Как ехать понятно. Даже гпс-координаты на сайтах путешественников есть. Вопрос ещё в том, крестят ли там взрослых. Это, оказывается тоже проблема.

Jora: Дам Вам телефон. Так Вы присоединиться решили? Слава Богу!!!

андрей ю.: ГостьЕсли вас не интересует где истинная Церковь андрей ю.Какой толк креститься не в Церкви Христовой? То идите в близ лежащий храм. И не надо никуда ехать. (Какая разница)

Гость: андрей ю. пишет: Какая разница Сильное заявление. Обоснуйте. На мой непросвещенный взгляд, с позиции преемственности с уходом Павла Коломенского так или иначе все конфессии (за исключением безпоповцев)вобщем-то сопоставимы. Вопрос в блюдении Веры и дальнейшем позиционировании Церкви по отношению к пастве и миру. Вот тут, на мой взгляд, и начинаются различия. И тут каждый пределяет для себя, что ему ближе и что он приемлет. Вы хотите сказать, что с позиции, например рпсц крещение, проведенное по всем правилам священником рдц недействительное??? Простите, если что-то не так понял.

Oleg23: Гость, с точки зрения РДЦ в РПсЦ священства нет, Вы это знаете?

андрей ю.: Гость пишет: с позиции, например рпсц крещение, проведенное по всем правилам священником рдц недействительное???С позиции РПСЦ - при крещении в РДЦ, крещаемый не получает даров Духа Святаго (еретики 3-го чина), а значит и отпущения грехов.С точки зрения ДЦХБИ - и в РДЦ и в РПСЦ также крещаемый не получает даров Св. Духа.

Oleg23: Вот, Гость, и подумайте, что Вам надо: водные процедуры или таинство?

Сергiй Аветянъ: Гость пишет: Вы хотите сказать, что с позиции, например рпсц крещение, проведенное по всем правилам священником рдц недействительное??? С позиции, например, РПСЦ не только правильно совершённое в РДЦ крещение действительно, но и таковое же совершённое в РПЦ. Кто-то из попов поверит Вам на слово и примет третьим или вторым чином, соответственно, а кто-то может и усомниться ведь Вы можете и мусульманином быть, назвавшись при этом крещёным), если не удостоверите свои слова надёжным свидетельством и будет настаивать на полном крещении.

диакон Сергий: да уж правильно крестить может только священник, имеющий благодать... а остальное водные процедуры.

Oleg23: Гость, почитайте полемику о. Андрея и САПа, Вам будет полезно - http://rdc.forum24.ru/?1-4-0-00000017-000-0-0-1345724753

андрей ю.: Oleg23 пишет:И что же получает купаемый не в Церкви Христовой помимо водных процедур?Ложную уверенность. Самое большое зло, что он думает, что крестился где надо.

BSergey: андрей ю. Спорно. Грех в данном случае принимает поп, котрый крестит, если процедура правильная. И вообще, представьте благостную картину, которую на фотках здесь представляют. Присутствуют священники рпсц, рдц. С одинаковыми молитвами и по одним правилам проводят обряд. Плюс ещё и самокрест. Вопрос: все ли крещаемые попадут в лоно Церкви и приобщаться к таинству?

андрей ю.: Сергiй Аветянъ пмшет: правильно совершённое в РДЦ крещение действительно, но и таковое же совершённое в РПЦ.Если по форме, то да, если по наличию даров Св. Духа, в т.ч. и дар отпущения грехов - то нет. В этом случае Сергей правильно пишет:Давайте откроем отдельную тему о крещении в нашем разделе (дабы никого нашими ересями не смущать :))

Oleg23: А почему бы не ответить здесь? В духе Евангельской простоты так любимой Сергеем Александровичем? И мной тоже. И что же получает купаемый не в Церкви Христовой помимо водных процедур?

андрей ю.: BSergey:Присутствуют священники рпсц, рдц. С одинаковыми молитвами и по одним правилам проводят обряд. Плюс ещё и самокрест. Вопрос: все ли крещаемые попадут в лоно Церкви и приобщаться к таинству?Никто не попадет, никто не приобщиться. (точка зрения ДЦХБИ)

Гость: Хм, я надеялся услышать обоснование, а не констатацию. Точка зрения различных конфессий мне, надеюсь, понятна. А изложить своими словами,как понимается, можно? Без цитат, ссылок. Буду благодарен. На мой взгляд, важно Кто и Как крестит. Слава Богу, по вопросу Как расхождений, похоже, нет. Вопрос Кто. Про преемственость я своё понимание высказал. Позиция РДЦ мне кажется понятнее и чесней. андрей ю. пишет: крещаемый не получает даров Духа Святаго а кто это определил? На основании чего? Один раз уже по воле одного человека стали ходить против солнца. Простите, но обвинить конкурента, что он делает пирожки из котят, приём древний как мир.

BSergey: андрей ю. Простите, почему?

Oleg23: Гость пишет: крещаемый не получает даров Духа Святаго а кто это определил? На основании чего? Христос пребывает в Церкви, он ее глава, так? Церковь одна, так? Так что по Вашему и РДЦ и РПсЦ и единоверцы(все делают правильно) это все единая Церковь?

андрей ю.: Гость пишет:Хм, я надеялся услышать обоснование, а не констатацию. Точка зрения различных конфессий мне, надеюсь, понятна. А изложить своими словами,как понимается, можно? Без цитат, ссылок. Буду благодарен.Вне Церкви нет спасения и нет таинств. Для ДЦХБИ и РПСЦ и РДЦ находятся вне Церкви, значит крестясь там, в Церковь никто попасть не может.На мой взгляд, важно Кто и Как крестит. Слава Богу, по вопросу Как расхождений, похоже, нетДа, нету.Вопрос КтоСамый главный вопрос.Про преемственость я своё понимание высказал. Позиция РДЦ мне кажется понятнее и чеснейПочитайте Арсения Уральского потом сравните с честной позицией РДЦ, если останетесь при своем мнении, значит ваше место там.а кто это определил? На основании чего?Св. отцы и правила.BSergeyандрей ю. Простите, почему?Потому что еретики 3-го чина.

BSergey: Oleg23 В Вашем вопросе ощущается некий подвох. Однако Церковь есть совокупность многих факторов и прежде всего это общность людей, объединённых одной верой. Отсюда и разделение по сути единого в угоду внешним факторам.

Oleg23: BSergey пишет: В Вашем вопросе ощущается некий подвох. Нисколько.

андрей ю.: BSergey:Церковь есть совокупность многих факторов и прежде всего это общность людей, объединённых одной верой. Отсюда и разделение по сути единого в угоду внешним факторам.Что то какая то ерунда получается. Вера одна. "Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то" "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12,30) Христос разделиться не может, Он только с одними, у других Его нет.

BSergey: андрей ю. Возможно, я недостаточно точно сформулировал. Иными словами Вера одна, но разделение единоверцев произошло из-за внешних факторов. Я специально избегаю вопросов, связанных с выживанием Церкви в социуме, попыток её политизации и участии в государственной жизни, попыток создать свою церковь. Повторюсь, но на мой взгляд ДПЦ наиболее честная.

диакон Сергий: Складывается такое впечатление, что кто то хочет креститься в 50 лет, а ранее как то все недосуг было, и все начали обосновывать точку зрения своей конфессии в которой пребывают,и пытаются что бы некий "Гость" у которого имени нет, ну не захотел его назвать, пришел во Храм креститься, а может и "Гостя" никакого нет один фантом...

BSergey: диакон Сергий Всему всегда свое время приходит. И вопросы задавались конкретные. И ответы на них тоже звучали полные и без злобы, как в Вашем сообщении. А форум на то и есть, чтобы обсуждать. Чтоб ошибок не совершить.

андрей ю.: BSergey: Вера одна, но разделение единоверцев произошло из-за внешних факторовЕсли произошло разделение, то одни правы, другие нет - это азбука. Повторюсь, но на мой взгляд ДПЦ наиболее честнаяВроде про РДЦ была речь. Если про РДЦ, то если не смущает их участие в саммите 2006г., с общим всевышним, и нет сомнений в апостольской преемственности, то: хозяин - барин.

BSergey: андрей ю. пишет: участие в саммите 2006г Ну и что? Если у Вас сосед магометанин, Вы ему не поможете, например, шкаф передвинуть? А была ли какая-нибудь корректировка в Церкви после саммита? На что он повлиял? И что значит с общим всевышним? Это было светское мероприятие.

андрей ю.: BSergey:Если у Вас сосед магометанин, Вы ему не поможете, например, шкаф передвинуть?Шкаф помогу, есть с ним не буду. А была ли какая-нибудь корректировка в Церкви после саммита?В РПСЦ была, получился раздор. Те, которые ничего страшного не видят, остались в РПСЦ; те, которые видят отделились по 15-му правилу двукратного собора. В РДЦ вроде все спокойно, протестов никаких нет.

BSergey: андрей ю. пишет: В РДЦ вроде все спокойно Видите, мы уже к консенсусу приходим

андрей ю.: BSergey:Видите, мы уже к консенсусу приходимЭто вряд ли. А про крещение есть хорошая цитата у Кирилли Иерусалимского:"смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" Кстати это сказано про крещение в истинной Церкви.

Гость: Необьяснимое со мной произошло. Наконец-то собрался в Храм, и как определился - попадаю в дтп. Первый раз за 30 лет. Машина в сервисе -40 тыс.. Прям как знак.

Jora: А может быть и наоборот: диавол ставит препятствия. У Отцов есть такая мысль: по-настоящему доброе дело непременно сопровождается искушением. Я вот 15 июля тоже стал потерпевшим в ДТП, незначительный ущерб, косметика. Это жизнь, и в ней чего только не бывает. Нужно стараться, чтобы делу спасения это не мешало. И перед Богом особо ценно, когда будет сделано вопреки всяким житейским случаям.

mihail: Гость пишет: и как определился - попадаю в дтп. Я ж говорил! м. Белорусская (кольцевая), Никольская церква!

андрей ю.: вот и думай: Господь отвел, или козни дьявола.

Гость: Спасибо, братья. Задуманное доведу до конца. Крыло заменят и поеду.

иер.Алексан.Черногор: Гость пишет: Крыло заменят и поеду. Как на крыльях возможно и без 4 авто-колес... Только бы храм был действительным, потому что (как об этом напоминает и Великий Василий, и повторяют Феодор Студит и, в последующем, староверы России) ангел Господень отступает прочь от престола и, почему и становится простым домом, разве еще только нуждающимся в освящении, покидает храм, в который внесена ересь собирающимися в нем сторонниками ереси-той либо еретиком, который поминается ими в качестве и достоинстве православного иерарха, например, на Ектениях...

андрей ю.: андрей ю. пишет:вот и думай: Господь отвел, или козни дьяволаМожет все таки первое? Подумай.

Gleb22256: андрей ю. пишет: Может все таки первое? Подумай. Может все таки второе?

Прасковья: Гость пишет: Необьяснимое со мной произошло. Наконец-то собрался в Храм, и как определился - попадаю в дтп. Первый раз за 30 лет. Машина в сервисе -40 тыс.. Прям как знак. у меня мама как только в гости собирается, так сразу у нее такие неведомые болезни возникают--нервы. Поволновались перед дорогой, рассеяли внимание, а теперь ищите чей знак. Это уже, пожалуй, суеверие.

андрей ю.: Прасковья:Это уже, пожалуй, суеверие.Пожалуй. Я не суеверный, просто хотел чтоб человек еще раз все взвесил, и наверно выбрал неправильные слова.

Antar Tyohar: доброго всем дня. почитал я эту тему c названием вполне соответствующим её наполнению, в связи с чем вопрос у меня так и остался нерешенным: так все таки ДЦХБИ, РПСЦ или РДЦ? прошу по-простому пояснить в чем разница.

mihail: Antar Tyohar пишет: так все таки ДЦХБИ, РПСЦ или РДЦ? По простому: - ДЦХ БИ и РПСЦ одно и тоже!(есть ешо новое ДЦХ БИ, но с етим не морочьте себе голову) - РДЦ тоже поповцы, только не признают - (БИ) Белокриницкую иерархию, а основали свою- из "беглых" священников от РПЦ

Antar Tyohar: mihail, простите, но я не знаю что это по сути и в чем же принципиальная разница между первым и вторым?) если не затруднит дайте более развернутый ответ.

mihail: Antar Tyohar пишет: если не затруднит дайте более развернутый ответ. Ну Вы даете! Придется тады от ледникового периода начинать! Вот почитайте краткую историю -древлеправославия и белокриницкой иерархии. http://rpsc.ru/history/kratkaya-istoriya-staroobryadchestva

А. Гоголев: Antar Tyohar пишет: в чем же принципиальная разница между первым и вторым? (ДЦХ БИ и РПСЦ) Существовала Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ). И вот в 2007 году случился заговор… Часть членов этой церкви, объявившие себя истинными Староверами, решили скинуть имевшуюся иерархию и захватить власть. Но, их революция провалилась, они стали жить отдельным сообществом и называться ДЦХ БИ

Antar Tyohar: mihail, не такая она и краткая... может ткнете ссылкой в что-то емкое? А. Гоголев, я сам не очень далеко живу от с. Била Крыница Черновицкой области, так Вы об этом месте говорите? тогда они сейчас не РПСЦ, а ДЦХ БИ? есть меж ними различия не в названиях?

Дмитрий Вячеславович: Antar Tyohar пишет: может ткнете ссылкой в что-то емкое? Antar Tyohar, то есть Вам нужна информация в режиме СМС? Не корову ведь покупаете, потребуется прочитать много книг и о многом подумать! Простите, если Вам мое обращение покажется резким.

Antar Tyohar: Дмитрий Вячеславович, мне Ваше сообщение не кажется резким, а скорее пустым. я думаю, что есть тексты для малых знанием - тексты более общие и освещающие основные моменты (кои и нужны мне), есть подробные тексты со многими деталями (кои и нужны мне, но малость позже). П.С. я вот поэтому и создал новую тему новопришедшему что бы можно было как-то разобраться такому несведущему во многих вопросах как я. модератору - этот оффтоп можете вытереть по прочтению Дмитрием Вячеславовичем.

Сергей Петрович: Antar Tyohar, вопрос Ваш - сложный, в двух словах его не раскрыть. Один совет хочу Вам дать: не торопитесь. Тщательно изучите, насколько это возможно, все согласия, всесторонне. Особенно не спешите доверять тем, кто больше всех себя расхваливает и в радужных красках расписывает. Тем на форумах о различиях очень много. К сожалению, Вы, как я заметил, хотите предельно кратких ответов, а этого не получится. Увы, увы. 1-я тема 2-я тема Есть множество других, порой они повторяются, но иногда попадаются и новые интересные разговоры. На этом форуме в архивах должно быть, на старом (мир праху его! лучший форум был!).

Сергей Петрович: Здесь можете еще посмотреть. И там сразу еще одна ссылка появляется. Одна из тем этого форума (архив) и её продолжение Тем, повторяю, очень-очень много. Приходили новые люди, вопросы задавались снова и снова, ответы и комментарии шли по кругу, во многом повторяясь. Надо "раздразнить", чтобы вытащить на разговор, а вкратце отвечать вряд ли кто станет. Разницу между РДЦ и РПсЦ очень кратко можно описать так: Часть староверов-беглопоповцев приняла в 1846 году Босно-сараевского митрополита Амвросия, часть беглопоповцев отказалась принять его, сомневаясь в правильности всех совершенных действий в Белой Кринице. С тех пор ни одна из сторон не признает правильность решения противоположной стороны. Это - предельно кратко. Чтобы разобраться в этом, надо очень много материала перебрать. Если ж Вам не захочется перебирать, то и смысла в объяснении нет, потому что многие приходят, выбирая по своим эмоциям (нравится / не нравится), а меньшая часть (на мой субъективный взгляд) хочет всё изучить досконально.

Прасковья: Antar Tyohar пишет: прошу по-простому пояснить в чем разница. сейчас попробую. Дело в том что Русская Православная старообрядческая церковь организовала свою иерархию на митрополите сомнительного крещения и еще там были казусы.Основная часть староверов не смогла с этим согласить и не вступила в РПсЦ поэтому называются беглопоповцами. Позднее, когда предоставилась такая возможность, к беглопоповцам перешел епископ не вызывавший ни каких сомнений не в крещение, ни в хиротонии. Вот и вся разница.

Сергей Петрович: Прасковья пишет: Основная часть староверов не смогла с этим согласить и не вступила в РПсЦ поэтому называются беглопоповцами. Неверно. Белокриницких всегда было больше. Если, конечно, часовенных беглопоповцами посчитать, тогда можно было бы сказать, но они еще раньше перестали принимать беглых попов. А беглопоповцами, дорогая сестра, наши духовные предки с самого начала раскола были. И предки белокриницких - те же беглопоповцы. Это так, для уточнения.

Прасковья:

А. Гоголев: Сергей Петрович пишет: А беглопоповцами, дорогая сестра, наши духовные предки с самого начала раскола были. Беглопоповцами, вы были до Позднеевского ставленичества. То есть, принимали от никониан беглых попов, и под Старообрядчество правили. А вот Позднеев, вас под себя и подмял, под никонианство. И как результат, вы, стали патологически ненавидеть истинных Староверов.

диакон Сергий: Никола позднев вроде как в бедности помер, всегда интересовал вопрос, отчего эти люди которым он передал дар священства, от него отказались и не помогали ему?

Antar Tyohar: Сергей Петрович, те ссылки для меня скорее уточняющие, нежели объясняющие. почитал немного вики и хотел бы сначала понять, может и до Ваших ссылок дело дойдет... итак, как я понимаю само старообрядчество возникло, как неприятие реформ Никона - это понятно. отколовшись старообрядцы остались без епископа и в связи с этим происходит раскол на 2 части: те, кто не принимал попов со стороны от которой откололись и те, кто попов принимал. вот тут у меня есть вопросы касательно апостольской преемственности: 1)ведь те, кто попов не принимал и своих у них не было в связи с отсутствием епископа - то и преемственности у них никакой быть не может? 2)а те, кто принимал - то не свидетельствует ли это о апостольской преемственности принявших реформы?

Antar Tyohar: ...а вообще, все это напоминает вылетевший рой с улья без матки. как мне кажется честно поступили безпоповцы, хоть и понимали, что безпоповство - это конец. вот на этом и следовало бы остановиться - на смерти последнего рукоположенного священника - новых нет, а значит и таинств (хоть и не всех) нет - все, точка. далее безпоповцы, впрочем как и все, жить хотят - вот и понапридумывали всяких соглашений... - какая уж тут может быть Апостольская Церковь? а поповцы - так те тоже жить хотят, но в отличии от безпоповства сразу стали принимать к себе еретиков в попы - как это можно так было - я чесгря не понимаю, отколоться с одной стороны и признавать их апостольство в виде принятия их священников?!? из всего мне видится поступок безпоповцев честным (до принятий всяких соглашений), но утопичным, а поповцы слукавили ну и Бог им судья, я не об том, а об вытекающий из моего скудного понимания отсутствие Апостольской преемственности.

Antar Tyohar: я вот одного не понимаю, почему отделившись не избрали своего епископа? он бы и рукополагал всех остальных кого следует и все) П.С. чувствую, что мой вывод сродни рассуждениям П.П.Шарикова: "...взять и разделить!" модераторам - постараюсь более не спамить тут ахинеей своей, просто непонятно, может кто что разъяснит?

Иван Иваныч: Antar Tyohar пишет: я вот одного не понимаю, почему отделившись не избрали своего епископа? он бы и рукополагал всех остальных кого следует и все) П.С. чувствую, что мой вывод сродни рассуждениям П.П.Шарикова: "...взять и разделить!" модераторам - постараюсь более не спамить тут ахинеей своей, просто непонятно, может кто что разъяснит? Antar Tyohar -А тот ли человек с Украины ? Уж очень он похожжжж на нециих , не так давече туточки вещавших

андрей ю.: Antar Tyoharа поповцы - так те тоже жить хотят, но в отличии от безпоповства сразу стали принимать к себе еретиков в попы - как это можно так было - я чесгря не понимаюКогда еретик отвращается от своей ереси и приходит в истинную Церковь, то по преданию св. отцев хиротонии еретиков приемлются православными (еретиков 2-го и 3-го чина)я вот одного не понимаю, почему отделившись не избрали своего епископа?Потому что рукоположить епископа могут только епископы. Если бы сами избрали - то были бы еретиками.

Antar Tyohar: андрей ю., так по тем же правилам: Без епископа ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может.

N: Что-то темнит Antar. Еще несколько дней назад включает простачка-вещает,что чуть-ли слово Православие не первый раз слышит,и своими постами показывает что это не так. Чего проще? Коль Белая Криница рядом-поезжай, поинтересуйся,подумай. Это не значит,что раскинув руки к тамошнему батюшке Сергию с визгом в обьятия прыгать. Потом посмотри информацию не по РПСЦ. А то все это напоминает старый анекдот про" нового русского": "...где-то ты меня кидаешь,но еще не пойму где"

Прасковья: Antar Tyohar пишет: а об вытекающий из моего скудного понимания отсутствие Апостольской преемственности. поистине скудного. Церковь прибудет до скончания века. Это слова из Апостола, а значит и священство и трех чинная иерархия тоже.

Иван Иваныч: N пишет: Что-то темнит Antar. do you speak English ? Vous parlez franç ....... Не-е, мы псковские .

Antar Tyohar: N пишет: Чего проще? Коль Белая Криница рядом-поезжай, поинтересуйся,подумай. так от того я здесь и пишу, что был в Билой Кринице, но был как экскурсант, о коих и пишут жители села в этом письме, вот и решил узнать что да как... вот и узнаю вашими постами о старообрядчестве и о положении дел. вот узнал, что в РПСЦ есть 4 монастыря, а в ДЦХ вроде нет вообще, по крайней мере ничего не написано, но имеет высшее духовное училище, а РПСЦ вроде бы просто духовное училище...та оно и понятно, ведь к вам вот новому человеку ходу нет, только если "...деды были, отцы были и я буду.", а если небыли ни деды, ни отцы то... то вот три последних сообщения говорят сами за себя. я вот не понимаю вот чего - как Церковью, что как утверждается идет от самого Христа, могут управлять люди - демократия чтоль? ладно бы еще вот например пойти ЗА кем-то - за Святым - это тогда понятно, бо Святой ведает что да как, но что бы темные по своей природе люди управляли Церковью?!?

Сергей Мизов: Antar Tyohar прислушайся хотя бы к Сергею Петровичу. Правда он из РДЦ а не РПСЦ, но человек Богобоязненный, дурного не посоветует.

Прасковья: Antar Tyohar пишет: ладно бы еще вот например пойти ЗА кем-то - за Святым - это тогда понятно, бо Святой ведает что да как, так это еще доказать надо что святой, кто ж в наше время в такое поверит.

Antar Tyohar: Antar Tyohar пишет: ладно бы еще вот например пойти ЗА кем-то - за Святым - это тогда понятно, бо Святой ведает что да как, Прасковья пишет: так это еще доказать надо что святой, кто ж в наше время в такое поверит. вот и 2000 лет назад не верили... но это так, "лирика", а на практике вот и получается, что Церковью - Телом Христовым правит не Христос, а народ по своей природе темный и по сути своей не ведающий. а к Вам, Прасковья вопрос - разве нет Святых? а если нет, то может "что-то" не работает?

Дмитрий Вячеславович: Antar Tyohar цитирует: Без епископа ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Дорогой Antar! Церковь до сего дня пребывает с епископами. Даже в почти двухвековой период отсутствия епископов они в ней были! Во-первых: Церковь представляет единство живущих на земле (Церковь земная, воинствующая со грехом) и праведников, пребывающих в общении с Богом (Церковь небесная, торжествующая). В тот гонительный период всегда в Церкви пребывали и пребывают и будут в Ней святители Христовы (Никола Чудотворец, Спиридон Тримифийский, Павел Коломенский и прочие). Во-вторых: епископская власть достязуется через священников и миро. Святитель и мученик за Христа Павел Коломенский не принял новины и нам заповедал не принимать их. Остальные епископы кто через принуждение и с неохотой(Александр Вятский, Маркел Вологодский и др.), кто по собственному изволению, приняли новины. Многие же из священников, как и мирян, новины не приняли. Оставалось миро от православных патриархов (до Никона) и во время, когда Никон еще не был отступником, сваренное. Таким образом, християне соблюдали наставление святителя Павла Коломенского о неприятии еретических новин, а через священников и миро в Церкви сохранялась епископская власть. Надеюсь понятно объяснил?

Antar Tyohar: Дмитрий Вячеславович, прежде скажу спасибо за объяснение и уточню в правильности понимания: епископ Павел Коломенский заповедывал новизны Никонианской не принимать и наварил столько миро, что его хватило обращенным в старообрядчество священникам (на которых сохраняется рукоположение) на свершение всех необходимых таинств до миро наваренного епископом Антонием (Шутовым)?

Дмитрий Вячеславович: Епископ Павел миро не варил. Варение мира происходит в 1 раз в году, это делает патриарх. Затем миро рассылается по епархиям для восполнения недостатков. Причем в одной епархии в разных церквях может быть миро сваренное при разных предстоятелях ( в одной церкви при нынешнем, в другой - при прежнем). Во времена гонений дозволяется, по необходимости, разбавлять миро маслом.

mihail: Antar Tyohar ,братела! А ты оказывается- подкованный крендель! Што ж ты мне голову морочил?

Сергiй Аветянъ: Antar Tyohar пишет: до миро наваренного епископом Антонием (Шутовым)? А еп. Антоний (Шутов) миро варил? Михаил Юрьевич, не проясните для нас этот вопрос? Кто был последним белокриницким епископом, который варил миро? И каким миро пользуются в РПСЦ ныне? Полагаю, Вам, как верному чаду РПСЦ сие известно?

mihail: Да я бы рад! Да святые отцы не велят- с еретиками якшаться!

Сергiй Аветянъ: Дак и не якшайтесь. На вопрос-то ответить не зазор. Вкушать со "спасовцами", да оглашенными в ИПХс - это по вашей строгости грех, конечно, но так я Вам в том не указчик. Кушайте на здоровье. Только, боюсь, ответа на этот вопрос Вы не знаете

N: Antar,если не секрет,Вы когда были в Белой Кринице?

Antar Tyohar: больше года назад был в составе не малой группы, видели настоятельницу Таисию, она нам небольшое вступительное слово сказала перед входом в собор. а в соборе вели себя как в том письме хоть и в майках и шортах не бегали, бо было не жарко, а так и на колокольню, и в сад и хто куды... как мартышки и хоть в том письме говорят на Таисию всякое, но на меня она произвела сугубо высокодуховное впечатление, говорила не много но все по теме, сознание у нее бодрое и острое, книгу мне лично подарила "Гигиена духа христианина". ну что еще? еще пару раз встречал инока Павла, меня к себе на беседу звал, а я не пошел. а пойти - та не знаю и куда и когда..

Урушевъ: Епископ Павел мvра не варил – факт. Имевшееся дониконовоское мvро староверы разбавлялась деревянным маслом и таким пользовалось, пока митрополит Амвросий не сварил в Белой Кринице новое мvро. Оно тотчас было прислано в Россию. А архиепископ Антоний мvра не варил.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ, так кто последний белокриницкий епископ сваривший миро?

Урушевъ: Не знаю. А ты знаешь?

Михайло: Antar Tyohar пишет: епископ Павел Коломенский заповедывал новизны Никонианской не принимать и наварил столько миро, что его хватило обращенным в старообрядчество священникам (на которых сохраняется рукоположение) на свершение всех необходимых таинств до миро наваренного епископом Антонием (Шутовым)? А позвольте поинтересоваться, откуда такие сведения о епископе Павле Коломенском?

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: А ты знаешь? Знаю :)

Урушевъ: Сергiй Аветянъ пишет: Знаю :) Знание - сила

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: Знание - сила Есть по этому поводу и другое мнение: "Во многая знания - многая печали"

Урушевъ: Тогда лучше ничего не знать

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: Тогда лучше ничего не знать Теперь я понимаю, почему ты выбрал именно этот форум

Урушевъ: Ну, во-первых, я ничего не выбрал. Просто на твоем форуме кроме меня еще только три человека, двух из которых я прекрасно знаю и без всяких форумов. Поэтому твой форум напоминает мне «тихо сам с собою я веду беседу» Во-вторых, я согласен с тем, что христианство времен Нерона отличалось от христианства времен Путина. Но твое желание раскопать церковное здание до фундамента мне, честно говоря, не близко. Павел Коломенский, протопоп Аввакум и боярыня Морозова умерли именно за старообрядчество (прости мне этот термин), а не за абстрактное христианство.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: именно за старообрядчество Нигде у Аввакума ты не найдёшь такого утверждения. А вот такое утверждение есть: челом, – реку, – бью на ево жалованье; какая он надежа мне? надежа моя Христос! и это не абстракция. Прости, Дима, но во времена Аввакума никакого "старообрядчества" не было.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: Просто на твоем форуме кроме меня Прости, Дима, но "кроме меня" - это как-то слишком громко сказано. Ты там представлен парой ничего не значащих реплик, а это всё равно, что ничего. Урушевъ пишет: мне, честно говоря, не близко. Прости, а что тебе вообще близко, кроме нательной рубашки и личного комфорта?

Урушевъ: Я и не спорю, никакого старообрядчества при Аввакуме не было. И я сам в «Неопалимой купине» писал, если помнишь, что спорили именно о вере, а не об обряде. Но вера Аввакума и ее внешнее выражение отличались от веры, например, Игнатия Богоносца. Ну, хотя бы тем, что Аввакум соблюдал Успенский пост, а Игнатий нет. А если мы докопаемся до церковного фундамента, до «христианства в чистом виде», то получим унылый баптизм или что похуже.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: или что похуже, например христианство. Якоже Христос и апостолы научили. Урушевъ пишет: унылый то-то у вас весело! Теперь понятно, зачем на Рогожском машкерад устроили, чтобы унылый баптизм посрамить Шоу маст гоу он? - Это и есть твоя вера?

Урушевъ: Мне кажется, что твои религиозные взгляды это не Урушевъ пишет: унылый баптизм или что похуже

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: протопоп Аввакум и боярыня Морозова умерли именно за старообрядчество Урушевъ пишет: Я и не спорю, никакого старообрядчества при Аввакуме не было. По Димитрию Александровичу получается, что Аввакум умер за то, чего не было. Интересная точка зрения. При таких "комплексных" убеждениях можно что хошь обосновать. Компиляция, стилизация и комфорт - вот что главное в "вере"! Это те три кита, на которых может забраться черепаха (главное, чтобы голову вовремя втягивала (способствует долголетию).

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: если мы докопаемся до церковного фундамента, до «христианства в чистом виде», то получим унылый баптизм или что похуже. т.е. по Димитрию Александровичу получается, что христианство в чистом виде, т.е. такое, какое проповедали Христос и апостолы - это даже похуже унылого баптизма? Так это ж богохольство. Вот и договорился "величайший..." Оно и понятно. Когда христианство в чистом виде - тут надо либо быть христианином (со всеми вытекающими), либо антихристианином, без прикрас. Толи дело сейчас! Можно бесконечно трындеть о чужой вере и вроде как самому в кафтане покрасоваться. Можно с владыченькой и с Сашей Панкратовым на общем фото пристроиться. Главное чтобы народ не забывал о "великом писателе".



полная версия страницы