Форум » Частые вопросы » Путь к Храму » Ответить

Путь к Храму

Сергей50: Мне уже 50 лет. Не крещён, однако всегда был верующим человеком. Обряды никогда не соблюдал, в церкви бывал нечасто, однако и Святое Писание прочитал неоднократно и внутренне часто молюсь Господу нашему Исусу как умею. Люди моего поколения, наверное, поймут, о чём я. Но в лоно церкви не готов был вступить - слишком много в ней отвращало. И лживость служителей и сребролюбие. Один гундяев чего стоит. Однако на прошлой неделе крестили двоюродную внучку. Если опустить неразбериху, пьяного господина, шатающегося по Храму и целующего иконы, процесс произвел на меня неизгладимое впечатление. Понимаю, что нужно правильно креститься самому и сына с женой крестить, но смущает сама процедура полного разоблачения. Ладно младенец, а то все взрослые…. . Также уверен, что Храм буду посещать не часто и блюсти обычаи не всегда получится. С другой стороны верил и буду верить, душа просит стать полноправным членом Церкви. Что делать?

Ответов - 149 новых, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Мизов: Antar Tyohar прислушайся хотя бы к Сергею Петровичу. Правда он из РДЦ а не РПСЦ, но человек Богобоязненный, дурного не посоветует.

Прасковья: Antar Tyohar пишет: ладно бы еще вот например пойти ЗА кем-то - за Святым - это тогда понятно, бо Святой ведает что да как, так это еще доказать надо что святой, кто ж в наше время в такое поверит.

Antar Tyohar: Antar Tyohar пишет: ладно бы еще вот например пойти ЗА кем-то - за Святым - это тогда понятно, бо Святой ведает что да как, Прасковья пишет: так это еще доказать надо что святой, кто ж в наше время в такое поверит. вот и 2000 лет назад не верили... но это так, "лирика", а на практике вот и получается, что Церковью - Телом Христовым правит не Христос, а народ по своей природе темный и по сути своей не ведающий. а к Вам, Прасковья вопрос - разве нет Святых? а если нет, то может "что-то" не работает?


Дмитрий Вячеславович: Antar Tyohar цитирует: Без епископа ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Дорогой Antar! Церковь до сего дня пребывает с епископами. Даже в почти двухвековой период отсутствия епископов они в ней были! Во-первых: Церковь представляет единство живущих на земле (Церковь земная, воинствующая со грехом) и праведников, пребывающих в общении с Богом (Церковь небесная, торжествующая). В тот гонительный период всегда в Церкви пребывали и пребывают и будут в Ней святители Христовы (Никола Чудотворец, Спиридон Тримифийский, Павел Коломенский и прочие). Во-вторых: епископская власть достязуется через священников и миро. Святитель и мученик за Христа Павел Коломенский не принял новины и нам заповедал не принимать их. Остальные епископы кто через принуждение и с неохотой(Александр Вятский, Маркел Вологодский и др.), кто по собственному изволению, приняли новины. Многие же из священников, как и мирян, новины не приняли. Оставалось миро от православных патриархов (до Никона) и во время, когда Никон еще не был отступником, сваренное. Таким образом, християне соблюдали наставление святителя Павла Коломенского о неприятии еретических новин, а через священников и миро в Церкви сохранялась епископская власть. Надеюсь понятно объяснил?

Antar Tyohar: Дмитрий Вячеславович, прежде скажу спасибо за объяснение и уточню в правильности понимания: епископ Павел Коломенский заповедывал новизны Никонианской не принимать и наварил столько миро, что его хватило обращенным в старообрядчество священникам (на которых сохраняется рукоположение) на свершение всех необходимых таинств до миро наваренного епископом Антонием (Шутовым)?

Дмитрий Вячеславович: Епископ Павел миро не варил. Варение мира происходит в 1 раз в году, это делает патриарх. Затем миро рассылается по епархиям для восполнения недостатков. Причем в одной епархии в разных церквях может быть миро сваренное при разных предстоятелях ( в одной церкви при нынешнем, в другой - при прежнем). Во времена гонений дозволяется, по необходимости, разбавлять миро маслом.

mihail: Antar Tyohar ,братела! А ты оказывается- подкованный крендель! Што ж ты мне голову морочил?

Сергiй Аветянъ: Antar Tyohar пишет: до миро наваренного епископом Антонием (Шутовым)? А еп. Антоний (Шутов) миро варил? Михаил Юрьевич, не проясните для нас этот вопрос? Кто был последним белокриницким епископом, который варил миро? И каким миро пользуются в РПСЦ ныне? Полагаю, Вам, как верному чаду РПСЦ сие известно?

mihail: Да я бы рад! Да святые отцы не велят- с еретиками якшаться!

Сергiй Аветянъ: Дак и не якшайтесь. На вопрос-то ответить не зазор. Вкушать со "спасовцами", да оглашенными в ИПХс - это по вашей строгости грех, конечно, но так я Вам в том не указчик. Кушайте на здоровье. Только, боюсь, ответа на этот вопрос Вы не знаете

N: Antar,если не секрет,Вы когда были в Белой Кринице?

Antar Tyohar: больше года назад был в составе не малой группы, видели настоятельницу Таисию, она нам небольшое вступительное слово сказала перед входом в собор. а в соборе вели себя как в том письме хоть и в майках и шортах не бегали, бо было не жарко, а так и на колокольню, и в сад и хто куды... как мартышки и хоть в том письме говорят на Таисию всякое, но на меня она произвела сугубо высокодуховное впечатление, говорила не много но все по теме, сознание у нее бодрое и острое, книгу мне лично подарила "Гигиена духа христианина". ну что еще? еще пару раз встречал инока Павла, меня к себе на беседу звал, а я не пошел. а пойти - та не знаю и куда и когда..

Урушевъ: Епископ Павел мvра не варил – факт. Имевшееся дониконовоское мvро староверы разбавлялась деревянным маслом и таким пользовалось, пока митрополит Амвросий не сварил в Белой Кринице новое мvро. Оно тотчас было прислано в Россию. А архиепископ Антоний мvра не варил.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ, так кто последний белокриницкий епископ сваривший миро?

Урушевъ: Не знаю. А ты знаешь?

Михайло: Antar Tyohar пишет: епископ Павел Коломенский заповедывал новизны Никонианской не принимать и наварил столько миро, что его хватило обращенным в старообрядчество священникам (на которых сохраняется рукоположение) на свершение всех необходимых таинств до миро наваренного епископом Антонием (Шутовым)? А позвольте поинтересоваться, откуда такие сведения о епископе Павле Коломенском?

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: А ты знаешь? Знаю :)

Урушевъ: Сергiй Аветянъ пишет: Знаю :) Знание - сила

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: Знание - сила Есть по этому поводу и другое мнение: "Во многая знания - многая печали"

Урушевъ: Тогда лучше ничего не знать

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: Тогда лучше ничего не знать Теперь я понимаю, почему ты выбрал именно этот форум

Урушевъ: Ну, во-первых, я ничего не выбрал. Просто на твоем форуме кроме меня еще только три человека, двух из которых я прекрасно знаю и без всяких форумов. Поэтому твой форум напоминает мне «тихо сам с собою я веду беседу» Во-вторых, я согласен с тем, что христианство времен Нерона отличалось от христианства времен Путина. Но твое желание раскопать церковное здание до фундамента мне, честно говоря, не близко. Павел Коломенский, протопоп Аввакум и боярыня Морозова умерли именно за старообрядчество (прости мне этот термин), а не за абстрактное христианство.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: именно за старообрядчество Нигде у Аввакума ты не найдёшь такого утверждения. А вот такое утверждение есть: челом, – реку, – бью на ево жалованье; какая он надежа мне? надежа моя Христос! и это не абстракция. Прости, Дима, но во времена Аввакума никакого "старообрядчества" не было.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: Просто на твоем форуме кроме меня Прости, Дима, но "кроме меня" - это как-то слишком громко сказано. Ты там представлен парой ничего не значащих реплик, а это всё равно, что ничего. Урушевъ пишет: мне, честно говоря, не близко. Прости, а что тебе вообще близко, кроме нательной рубашки и личного комфорта?

Урушевъ: Я и не спорю, никакого старообрядчества при Аввакуме не было. И я сам в «Неопалимой купине» писал, если помнишь, что спорили именно о вере, а не об обряде. Но вера Аввакума и ее внешнее выражение отличались от веры, например, Игнатия Богоносца. Ну, хотя бы тем, что Аввакум соблюдал Успенский пост, а Игнатий нет. А если мы докопаемся до церковного фундамента, до «христианства в чистом виде», то получим унылый баптизм или что похуже.

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: или что похуже, например христианство. Якоже Христос и апостолы научили. Урушевъ пишет: унылый то-то у вас весело! Теперь понятно, зачем на Рогожском машкерад устроили, чтобы унылый баптизм посрамить Шоу маст гоу он? - Это и есть твоя вера?

Урушевъ: Мне кажется, что твои религиозные взгляды это не Урушевъ пишет: унылый баптизм или что похуже

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: протопоп Аввакум и боярыня Морозова умерли именно за старообрядчество Урушевъ пишет: Я и не спорю, никакого старообрядчества при Аввакуме не было. По Димитрию Александровичу получается, что Аввакум умер за то, чего не было. Интересная точка зрения. При таких "комплексных" убеждениях можно что хошь обосновать. Компиляция, стилизация и комфорт - вот что главное в "вере"! Это те три кита, на которых может забраться черепаха (главное, чтобы голову вовремя втягивала (способствует долголетию).

Сергiй Аветянъ: Урушевъ пишет: если мы докопаемся до церковного фундамента, до «христианства в чистом виде», то получим унылый баптизм или что похуже. т.е. по Димитрию Александровичу получается, что христианство в чистом виде, т.е. такое, какое проповедали Христос и апостолы - это даже похуже унылого баптизма? Так это ж богохольство. Вот и договорился "величайший..." Оно и понятно. Когда христианство в чистом виде - тут надо либо быть христианином (со всеми вытекающими), либо антихристианином, без прикрас. Толи дело сейчас! Можно бесконечно трындеть о чужой вере и вроде как самому в кафтане покрасоваться. Можно с владыченькой и с Сашей Панкратовым на общем фото пристроиться. Главное чтобы народ не забывал о "великом писателе".



полная версия страницы