Форум » Частые вопросы » Путь к Храму » Ответить

Путь к Храму

Сергей50: Мне уже 50 лет. Не крещён, однако всегда был верующим человеком. Обряды никогда не соблюдал, в церкви бывал нечасто, однако и Святое Писание прочитал неоднократно и внутренне часто молюсь Господу нашему Исусу как умею. Люди моего поколения, наверное, поймут, о чём я. Но в лоно церкви не готов был вступить - слишком много в ней отвращало. И лживость служителей и сребролюбие. Один гундяев чего стоит. Однако на прошлой неделе крестили двоюродную внучку. Если опустить неразбериху, пьяного господина, шатающегося по Храму и целующего иконы, процесс произвел на меня неизгладимое впечатление. Понимаю, что нужно правильно креститься самому и сына с женой крестить, но смущает сама процедура полного разоблачения. Ладно младенец, а то все взрослые…. . Также уверен, что Храм буду посещать не часто и блюсти обычаи не всегда получится. С другой стороны верил и буду верить, душа просит стать полноправным членом Церкви. Что делать?

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

андрей ю.: BSergey: Вера одна, но разделение единоверцев произошло из-за внешних факторовЕсли произошло разделение, то одни правы, другие нет - это азбука. Повторюсь, но на мой взгляд ДПЦ наиболее честнаяВроде про РДЦ была речь. Если про РДЦ, то если не смущает их участие в саммите 2006г., с общим всевышним, и нет сомнений в апостольской преемственности, то: хозяин - барин.

BSergey: андрей ю. пишет: участие в саммите 2006г Ну и что? Если у Вас сосед магометанин, Вы ему не поможете, например, шкаф передвинуть? А была ли какая-нибудь корректировка в Церкви после саммита? На что он повлиял? И что значит с общим всевышним? Это было светское мероприятие.

андрей ю.: BSergey:Если у Вас сосед магометанин, Вы ему не поможете, например, шкаф передвинуть?Шкаф помогу, есть с ним не буду. А была ли какая-нибудь корректировка в Церкви после саммита?В РПСЦ была, получился раздор. Те, которые ничего страшного не видят, остались в РПСЦ; те, которые видят отделились по 15-му правилу двукратного собора. В РДЦ вроде все спокойно, протестов никаких нет.


BSergey: андрей ю. пишет: В РДЦ вроде все спокойно Видите, мы уже к консенсусу приходим

андрей ю.: BSergey:Видите, мы уже к консенсусу приходимЭто вряд ли. А про крещение есть хорошая цитата у Кирилли Иерусалимского:"смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" Кстати это сказано про крещение в истинной Церкви.

Гость: Необьяснимое со мной произошло. Наконец-то собрался в Храм, и как определился - попадаю в дтп. Первый раз за 30 лет. Машина в сервисе -40 тыс.. Прям как знак.

Jora: А может быть и наоборот: диавол ставит препятствия. У Отцов есть такая мысль: по-настоящему доброе дело непременно сопровождается искушением. Я вот 15 июля тоже стал потерпевшим в ДТП, незначительный ущерб, косметика. Это жизнь, и в ней чего только не бывает. Нужно стараться, чтобы делу спасения это не мешало. И перед Богом особо ценно, когда будет сделано вопреки всяким житейским случаям.

mihail: Гость пишет: и как определился - попадаю в дтп. Я ж говорил! м. Белорусская (кольцевая), Никольская церква!

андрей ю.: вот и думай: Господь отвел, или козни дьявола.

Гость: Спасибо, братья. Задуманное доведу до конца. Крыло заменят и поеду.

иер.Алексан.Черногор: Гость пишет: Крыло заменят и поеду. Как на крыльях возможно и без 4 авто-колес... Только бы храм был действительным, потому что (как об этом напоминает и Великий Василий, и повторяют Феодор Студит и, в последующем, староверы России) ангел Господень отступает прочь от престола и, почему и становится простым домом, разве еще только нуждающимся в освящении, покидает храм, в который внесена ересь собирающимися в нем сторонниками ереси-той либо еретиком, который поминается ими в качестве и достоинстве православного иерарха, например, на Ектениях...

андрей ю.: андрей ю. пишет:вот и думай: Господь отвел, или козни дьяволаМожет все таки первое? Подумай.

Gleb22256: андрей ю. пишет: Может все таки первое? Подумай. Может все таки второе?

Прасковья: Гость пишет: Необьяснимое со мной произошло. Наконец-то собрался в Храм, и как определился - попадаю в дтп. Первый раз за 30 лет. Машина в сервисе -40 тыс.. Прям как знак. у меня мама как только в гости собирается, так сразу у нее такие неведомые болезни возникают--нервы. Поволновались перед дорогой, рассеяли внимание, а теперь ищите чей знак. Это уже, пожалуй, суеверие.

андрей ю.: Прасковья:Это уже, пожалуй, суеверие.Пожалуй. Я не суеверный, просто хотел чтоб человек еще раз все взвесил, и наверно выбрал неправильные слова.

Antar Tyohar: доброго всем дня. почитал я эту тему c названием вполне соответствующим её наполнению, в связи с чем вопрос у меня так и остался нерешенным: так все таки ДЦХБИ, РПСЦ или РДЦ? прошу по-простому пояснить в чем разница.

mihail: Antar Tyohar пишет: так все таки ДЦХБИ, РПСЦ или РДЦ? По простому: - ДЦХ БИ и РПСЦ одно и тоже!(есть ешо новое ДЦХ БИ, но с етим не морочьте себе голову) - РДЦ тоже поповцы, только не признают - (БИ) Белокриницкую иерархию, а основали свою- из "беглых" священников от РПЦ

Antar Tyohar: mihail, простите, но я не знаю что это по сути и в чем же принципиальная разница между первым и вторым?) если не затруднит дайте более развернутый ответ.

mihail: Antar Tyohar пишет: если не затруднит дайте более развернутый ответ. Ну Вы даете! Придется тады от ледникового периода начинать! Вот почитайте краткую историю -древлеправославия и белокриницкой иерархии. http://rpsc.ru/history/kratkaya-istoriya-staroobryadchestva

А. Гоголев: Antar Tyohar пишет: в чем же принципиальная разница между первым и вторым? (ДЦХ БИ и РПСЦ) Существовала Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ). И вот в 2007 году случился заговор… Часть членов этой церкви, объявившие себя истинными Староверами, решили скинуть имевшуюся иерархию и захватить власть. Но, их революция провалилась, они стали жить отдельным сообществом и называться ДЦХ БИ

Antar Tyohar: mihail, не такая она и краткая... может ткнете ссылкой в что-то емкое? А. Гоголев, я сам не очень далеко живу от с. Била Крыница Черновицкой области, так Вы об этом месте говорите? тогда они сейчас не РПСЦ, а ДЦХ БИ? есть меж ними различия не в названиях?

Дмитрий Вячеславович: Antar Tyohar пишет: может ткнете ссылкой в что-то емкое? Antar Tyohar, то есть Вам нужна информация в режиме СМС? Не корову ведь покупаете, потребуется прочитать много книг и о многом подумать! Простите, если Вам мое обращение покажется резким.

Antar Tyohar: Дмитрий Вячеславович, мне Ваше сообщение не кажется резким, а скорее пустым. я думаю, что есть тексты для малых знанием - тексты более общие и освещающие основные моменты (кои и нужны мне), есть подробные тексты со многими деталями (кои и нужны мне, но малость позже). П.С. я вот поэтому и создал новую тему новопришедшему что бы можно было как-то разобраться такому несведущему во многих вопросах как я. модератору - этот оффтоп можете вытереть по прочтению Дмитрием Вячеславовичем.

Сергей Петрович: Antar Tyohar, вопрос Ваш - сложный, в двух словах его не раскрыть. Один совет хочу Вам дать: не торопитесь. Тщательно изучите, насколько это возможно, все согласия, всесторонне. Особенно не спешите доверять тем, кто больше всех себя расхваливает и в радужных красках расписывает. Тем на форумах о различиях очень много. К сожалению, Вы, как я заметил, хотите предельно кратких ответов, а этого не получится. Увы, увы. 1-я тема 2-я тема Есть множество других, порой они повторяются, но иногда попадаются и новые интересные разговоры. На этом форуме в архивах должно быть, на старом (мир праху его! лучший форум был!).

Сергей Петрович: Здесь можете еще посмотреть. И там сразу еще одна ссылка появляется. Одна из тем этого форума (архив) и её продолжение Тем, повторяю, очень-очень много. Приходили новые люди, вопросы задавались снова и снова, ответы и комментарии шли по кругу, во многом повторяясь. Надо "раздразнить", чтобы вытащить на разговор, а вкратце отвечать вряд ли кто станет. Разницу между РДЦ и РПсЦ очень кратко можно описать так: Часть староверов-беглопоповцев приняла в 1846 году Босно-сараевского митрополита Амвросия, часть беглопоповцев отказалась принять его, сомневаясь в правильности всех совершенных действий в Белой Кринице. С тех пор ни одна из сторон не признает правильность решения противоположной стороны. Это - предельно кратко. Чтобы разобраться в этом, надо очень много материала перебрать. Если ж Вам не захочется перебирать, то и смысла в объяснении нет, потому что многие приходят, выбирая по своим эмоциям (нравится / не нравится), а меньшая часть (на мой субъективный взгляд) хочет всё изучить досконально.

Прасковья: Antar Tyohar пишет: прошу по-простому пояснить в чем разница. сейчас попробую. Дело в том что Русская Православная старообрядческая церковь организовала свою иерархию на митрополите сомнительного крещения и еще там были казусы.Основная часть староверов не смогла с этим согласить и не вступила в РПсЦ поэтому называются беглопоповцами. Позднее, когда предоставилась такая возможность, к беглопоповцам перешел епископ не вызывавший ни каких сомнений не в крещение, ни в хиротонии. Вот и вся разница.

Сергей Петрович: Прасковья пишет: Основная часть староверов не смогла с этим согласить и не вступила в РПсЦ поэтому называются беглопоповцами. Неверно. Белокриницких всегда было больше. Если, конечно, часовенных беглопоповцами посчитать, тогда можно было бы сказать, но они еще раньше перестали принимать беглых попов. А беглопоповцами, дорогая сестра, наши духовные предки с самого начала раскола были. И предки белокриницких - те же беглопоповцы. Это так, для уточнения.

Прасковья:

А. Гоголев: Сергей Петрович пишет: А беглопоповцами, дорогая сестра, наши духовные предки с самого начала раскола были. Беглопоповцами, вы были до Позднеевского ставленичества. То есть, принимали от никониан беглых попов, и под Старообрядчество правили. А вот Позднеев, вас под себя и подмял, под никонианство. И как результат, вы, стали патологически ненавидеть истинных Староверов.

диакон Сергий: Никола позднев вроде как в бедности помер, всегда интересовал вопрос, отчего эти люди которым он передал дар священства, от него отказались и не помогали ему?

Antar Tyohar: Сергей Петрович, те ссылки для меня скорее уточняющие, нежели объясняющие. почитал немного вики и хотел бы сначала понять, может и до Ваших ссылок дело дойдет... итак, как я понимаю само старообрядчество возникло, как неприятие реформ Никона - это понятно. отколовшись старообрядцы остались без епископа и в связи с этим происходит раскол на 2 части: те, кто не принимал попов со стороны от которой откололись и те, кто попов принимал. вот тут у меня есть вопросы касательно апостольской преемственности: 1)ведь те, кто попов не принимал и своих у них не было в связи с отсутствием епископа - то и преемственности у них никакой быть не может? 2)а те, кто принимал - то не свидетельствует ли это о апостольской преемственности принявших реформы?

Antar Tyohar: ...а вообще, все это напоминает вылетевший рой с улья без матки. как мне кажется честно поступили безпоповцы, хоть и понимали, что безпоповство - это конец. вот на этом и следовало бы остановиться - на смерти последнего рукоположенного священника - новых нет, а значит и таинств (хоть и не всех) нет - все, точка. далее безпоповцы, впрочем как и все, жить хотят - вот и понапридумывали всяких соглашений... - какая уж тут может быть Апостольская Церковь? а поповцы - так те тоже жить хотят, но в отличии от безпоповства сразу стали принимать к себе еретиков в попы - как это можно так было - я чесгря не понимаю, отколоться с одной стороны и признавать их апостольство в виде принятия их священников?!? из всего мне видится поступок безпоповцев честным (до принятий всяких соглашений), но утопичным, а поповцы слукавили ну и Бог им судья, я не об том, а об вытекающий из моего скудного понимания отсутствие Апостольской преемственности.

Antar Tyohar: я вот одного не понимаю, почему отделившись не избрали своего епископа? он бы и рукополагал всех остальных кого следует и все) П.С. чувствую, что мой вывод сродни рассуждениям П.П.Шарикова: "...взять и разделить!" модераторам - постараюсь более не спамить тут ахинеей своей, просто непонятно, может кто что разъяснит?

Иван Иваныч: Antar Tyohar пишет: я вот одного не понимаю, почему отделившись не избрали своего епископа? он бы и рукополагал всех остальных кого следует и все) П.С. чувствую, что мой вывод сродни рассуждениям П.П.Шарикова: "...взять и разделить!" модераторам - постараюсь более не спамить тут ахинеей своей, просто непонятно, может кто что разъяснит? Antar Tyohar -А тот ли человек с Украины ? Уж очень он похожжжж на нециих , не так давече туточки вещавших

андрей ю.: Antar Tyoharа поповцы - так те тоже жить хотят, но в отличии от безпоповства сразу стали принимать к себе еретиков в попы - как это можно так было - я чесгря не понимаюКогда еретик отвращается от своей ереси и приходит в истинную Церковь, то по преданию св. отцев хиротонии еретиков приемлются православными (еретиков 2-го и 3-го чина)я вот одного не понимаю, почему отделившись не избрали своего епископа?Потому что рукоположить епископа могут только епископы. Если бы сами избрали - то были бы еретиками.

Antar Tyohar: андрей ю., так по тем же правилам: Без епископа ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может.

N: Что-то темнит Antar. Еще несколько дней назад включает простачка-вещает,что чуть-ли слово Православие не первый раз слышит,и своими постами показывает что это не так. Чего проще? Коль Белая Криница рядом-поезжай, поинтересуйся,подумай. Это не значит,что раскинув руки к тамошнему батюшке Сергию с визгом в обьятия прыгать. Потом посмотри информацию не по РПСЦ. А то все это напоминает старый анекдот про" нового русского": "...где-то ты меня кидаешь,но еще не пойму где"

Прасковья: Antar Tyohar пишет: а об вытекающий из моего скудного понимания отсутствие Апостольской преемственности. поистине скудного. Церковь прибудет до скончания века. Это слова из Апостола, а значит и священство и трех чинная иерархия тоже.

Иван Иваныч: N пишет: Что-то темнит Antar. do you speak English ? Vous parlez franç ....... Не-е, мы псковские .

Antar Tyohar: N пишет: Чего проще? Коль Белая Криница рядом-поезжай, поинтересуйся,подумай. так от того я здесь и пишу, что был в Билой Кринице, но был как экскурсант, о коих и пишут жители села в этом письме, вот и решил узнать что да как... вот и узнаю вашими постами о старообрядчестве и о положении дел. вот узнал, что в РПСЦ есть 4 монастыря, а в ДЦХ вроде нет вообще, по крайней мере ничего не написано, но имеет высшее духовное училище, а РПСЦ вроде бы просто духовное училище...та оно и понятно, ведь к вам вот новому человеку ходу нет, только если "...деды были, отцы были и я буду.", а если небыли ни деды, ни отцы то... то вот три последних сообщения говорят сами за себя. я вот не понимаю вот чего - как Церковью, что как утверждается идет от самого Христа, могут управлять люди - демократия чтоль? ладно бы еще вот например пойти ЗА кем-то - за Святым - это тогда понятно, бо Святой ведает что да как, но что бы темные по своей природе люди управляли Церковью?!?



полная версия страницы