Форум » Частые вопросы » Почему нельзя говорить "спасибо"? » Ответить

Почему нельзя говорить "спасибо"?

Maksim: Объясните - это просто традиция или есть на сей счет какие-то указания в святоотеческой литературе?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

mihail: Maksim , а какой "бо" вас будет спасать?

Константин Беляев: Можно ещё говорить "спасибки"...

Владимир: Maksim Спасибо - это урезаное спаси Бог,то есть пожелание человеку спасения.Если пока стесняетесь говорить"спаси Бог" или "спаси Христос" - говорите "благодарю". P.S.Как нелепо звучит когда некоторые обращаясь к Богу говорят:"Спасибо Господи за то-то и то-то"


Константин Беляев: Владимир пишет: Как нелепо звучит певичка типа поёт: Я у твоих ног Спаси Бог не говори В этом тебе помог Бог Его и благодари. вот такой вот бред...

Михайло: mihail пишет: Maksim , а какой "бо" вас будет спасать? Например, такой

Прасковья: Максим, нынешние вежливые слова, произошли от добрых пожеланий. Говоря не задумываясь мы забываем, что в них есть смысл. Спаси Бог теперь урезанное спасибо. Раньше это было пожелание спасения, а теперь это просто вежливое слово.

Сергей Петрович: В современном языке "спасибо" ничего иного в себе не несёт, кроме благодарения. Если каждое слово подобным образом раскладывать на составляющие, то же "благодарю", то будет во всем бессмыслица. И какое такое благо мы дарим? Благодарю - греческое "евхаристо", спасибо - "спаси Бог". И таких слов много в языке, надо относиться к словам нейтрально, кто не говорит - не грех, и кто говорит - не грех. А дурью заниматься ни к чему, лучше чем полезным, о душе, например, своей позаботиться, подумать как бы почаще на исповедь сходить, а то душа грязью обросла, а не спасибами заниматься.

САП: Сергей Петрович пишет: В современном языке "спасибо" ничего иного в себе не несёт, кроме благодарения. Если каждое слово подобным образом раскладывать на составляющие, то же "благодарю", то будет во всем бессмыслица. И какое такое благо мы дарим? Благое пожелание дарим. А спаси "Бо", ето как иИсус. Дело мастера "Бо":

Сергей Петрович: Этнография.

САП: Сергей Петрович пишет: Этнография. Эко, так ты и всех наших ранних ревнителей-благочестия, в ревнителей-этнографии запишешь!

Сергей Петрович: В их времена всё по-другому было. Бабушка моя тоже никогда "спасибо" не говорила. Но в её устах "благодарю" звучало естественно. А на "спасибо" всегда отвечала: "Паси, паси, да пораньше пригоняй!"

Сергей Петрович: Я вот пытался здороваться с потомственными староверами, скажешь им "доброго здоровья", а в ответ получишь "здравствуйте".

САП: Сергей Петрович пишет: В их времена всё по-другому было. Бабушка моя тоже никогда "спасибо" не говорила. А я вот говорю: "благодарю или благодарствую", и выходит ето совершенно естественно и никто брови домиком не подымает...

Сергей Петрович: А мне говори "спаси Господи" или уж, так и быть, можно "спаси Христос" по-поповски. А я на "благодарю" отвечаю: "Вас за билет, а за старанье - вдвое". Не воспринимаю. Что-то напыщенное мне тут видится, нечто свысока.

САП: Сергей Петрович пишет: А мне говори "спаси Господи" или уж, так и быть, можно "спаси Христос" по-поповски. А я на "благодарю" отвечаю: "Вас за билет, а за старанье - вдвое". Не воспринимаю. Что-то напыщенное мне тут видится, нечто свысока. Видать тут психологическое, меня никто в высокомерии и за глаза не осуждал, я прост как 100гр. или стакан молока!

Сергей Петрович:

Прасковья: А я вежливым отвечаю вежливо, а своим желаю спасения. Может это и не хорошо, что так делаю, но язык не поворачивается человеку, который в Бога не верит, сказать спаси Христос.

nita: Спаси-бочки! Спаси-бочка! В данном случае просьба о спасении от бочки или бочек. Только не выясенено с чем "бочечка"? А милее для слуха - СПАСИБОЧЕЧКА!

Димитрiй: Сiе непотребное слово "спаси..." является явным богохульством из-за неблагоговейного искаженiя слова "Бгъ" и поминовенiем Имени Бжiя всуе. А уж при написанiи гражданским шрифтом - ещё и с маленькой буквы...

Савл: слышал, как некоторые украинцы говорят не только "дякую", но "спасиби" спаси Биг? или я чего-то не догоняю

Сергей Петрович: А во Львове мне в 80-е гг. одна бабка говорила: "Серёжа, никогда не говори "спасибо", это был такой идол Бо..." И в таком духе далее.

Сергей Петрович: Как раз всякие "пасибки" и "пасибочки" звучат кощунственно.

САП: Сербы благодарят: "Хвала!"

Сергей Петрович: Что ж поделаешь, мы - не сербы. А македонцы говорят "благодарам".

САП: Сергей Петрович пишет: А македонцы говорят "благодарам".

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: В современном языке "спасибо" ничего иного в себе не несёт, кроме благодарения. Если каждое слово подобным образом раскладывать на составляющие, то же "благодарю", то будет во всем бессмыслица. И какое такое благо мы дарим? Благодарю - греческое "евхаристо", спасибо - "спаси Бог". И таких слов много в языке, надо относиться к словам нейтрально, кто не говорит - не грех, и кто говорит - не грех. А дурью заниматься ни к чему, лучше чем полезным, о душе, например, своей позаботиться, подумать как бы почаще на исповедь сходить, а то душа грязью обросла, а не спасибами заниматься. Разумно.

Jora: Сергей Петрович пишет: такой идол Бо..." А я слышал, что, мол, "бо" - это глава сатаны"!!!

Konstantino: Савл пишет: слышал, как некоторые украинцы говорят не только "дякую", но "спасиби" говорят СПАСЫБИ или ДЯКУЮ. ПОДЯКА это благодарность.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: ДЯКУЮ И какого "Дя" там куют? Или только "спасибо" требуется на составные части разлагать?

Konstantino: Петрович, ну я же написал не в целях дискуссии, а в целях справки.

Александр_Емельянов: Jora пишет: А я слышал, что, мол, "бо" - это глава сатаны"!!! Ну это уж совсем мракобесие! На мой взгляд, человеку мирскому (светскому) важно чтобы он понял смысл нашего благодарения. Спаси Христос или спаси Господи для него трудно понимаемые вещи. А "спасибо" - вполне нормальное вежливое благодарение.

Александр: Александр_Емельянов А мне вот нравится - Бог спасёт!

Сергей Петрович: А мне не нравится. "Бог простит" понятно, а это... Лучше б ничего не отвечали. Меня каждый раз от этой фразы передёргивает.

САП: Сергей Петрович пишет: "Бог простит" Бог простит, и ты прости меня.

Сергей Петрович: Сергие, ты к чему? Я высказался по поводу "Бог спасёт", потому что есть еще "Бог подаст" на просьбу о подаянии.

САП: Сергей Петрович пишет: "Бог спасёт", потому что есть еще "Бог подаст" на просьбу о подаянии. Я тебя не понял

Сергей Петрович: А я тебя

ларисса: Сергей Петрович пишет: А дурью заниматься ни к чему, лучше чем полезным, о душе, например, своей позаботиться, подумать как бы почаще на исповедь сходить, а то душа грязью обросла, а не спасибами заниматься. Совершенно с вами согласна!

alexa: Поморцы в Москве говорят "Спаси Господи". Поповцы - "Спаси Христос".

Guest: alexa пишет: Поморцы в Москве говорят "Спаси Господи". Поповцы - "Спаси Христос". Поповцы не говорят "Спаси Господи", потому что и в других конфессиях есть Господь, например у магометан. Христос - только у Христиан.

Oleg23: Guest пишет: потому что Потому что традиция.

Борис: Спаси Бог! так то хоть можно говорить???

alexa: Guest пишет: Поповцы не говорят "Спаси Господи" А где я такое писал, что говорят?? Вы хоть прочтите то, что процитировали. alexa пишет: Поморцы в Москве говорят "Спаси Господи". Поповцы - "Спаси Христос".

alexa: Слово СПАСИБО появилось так. Говорили СПАСИ БОЖЕ. Что при частом чуть не ежеминутном употреблении слилось в одно слово, де-сакрализовалось, так сказать: СПАСИБОЖЕ. Потом в простонародном сознании этимология этого благодарственного выражения была забыта, и фраза стала восприниматься как СПАСИБО ЖЕ, где последний слог понимался как уcилительная частица ЖЕ. Затем частица ЖЕ в литературном языке была откинута, как просто-народная, и перед нами предстало современное СПАСИБО в чистом виде.

Николай: Guest пишет: Поповцы не говорят "Спаси Господи", потому что и в других конфессиях есть Господь, например у магометан. Христос - только у Христиан. Магометане разве употребляют по отношению к алаху слово господь?

Акакий: Николай пишет: Магометане разве употребляют по отношению к алаху слово господь? Да. http://islam-v-kirove.ds43.ru/history/

Oleg23: Поповцы не говорят "Спаси Господи", потому что и в других конфессиях есть Господь И это причина не употреблять слово "Господь"? Даже не знаю плакать или смеяться...

Игорь_Яров: А Христа в других конфессиях нет что ли? Показательный пример идиотизма.

Guest: Игорь_Яров пишет: А Христа в других конфессиях нет что ли? Показательный пример идиотизма. В каких не христианских конфессиях есть Христос?

Игорь_Яров: Ну если не вдаваться в теологические подробности, то и никонияне, и католики и всевозможныепротестанты считают, что они молятся Христу.

Сергей Петрович: Maksim пишет: Объясните - это просто традиция или есть на сей счет какие-то указания в святоотеческой литературе? Какие могут быть указания, когда святоотеческая литература не писалась по-славянски? Век отцов - греческий язык. А там - евхаристо - благодарю.

Guest: Игорь_Яров пишет: Ну если не вдаваться в теологические подробности, то и никонияне, и католики и всевозможныепротестанты считают, что они молятся Христу. А по-вашему они кому молятся?

Игорь_Яров: Guest пишет: А по-вашему они кому молятся? Согласно учению Христовой Церкви, еретики, а в частности никонияне молятся нечестивой троице, - змию, зверю, лжепророку. Проще говоря, если истинная Церковь - тело Христа, то никониянская, и другие еретические - тело антихристово.

Guest: Игорь_Яров пишет: Согласно учению Христовой Церкви, еретики, а в частности никонияне молятся нечестивой троице, - змию, зверю, лжепророку. Проще говоря, если истинная Церковь - тело Христа, то никониянская, и другие еретические - тело антихристово. А как же дело обстоит с различными согласиями в лоне самой древлеправославной церкви?

Administrator2: Guest пишет: А как же дело обстоит с различными согласиями в лоне самой древлеправославной церкви? Каждый соглас считает себя истинной церковью, нет ни какой единой древлеправославной церкви.

Николай: Игорь_Яров пишет: Согласно учению Христовой Церкви, еретики, а в частности никонияне молятся нечестивой троице, - змию, зверю, лжепророку. Проще говоря, если истинная Церковь - тело Христа, то никониянская, и другие еретические - тело антихристово. Здоровы ли Вы 7

Administrator2: Николай пишет: Здоровы ли Вы

Oleg23: Николай пишет: Здоровы ли Вы 7 Коленька, Вы ещо молоды и не видели разнных разностей... ничаго, ето проходит.

Николай: И что это?

Николай: Oleg23 пишет: Коленька, Вы ещо молоды и не видели разнных разностей... ничаго, ето проходит. Анархист-индивидуалист Будем надеяться.

Oleg23:

Jora: Игорь_Яров пишет: Согласно учению Христовой Церкви, еретики, а в частности никонияне молятся нечестивой троице, - змию, зверю, лжепророку. Ссылку, пожалуйста, на Отцов Церкви.

Administrator2: Jora пишет: Ссылку, пожалуйста, на Отцов Церкви. На Аввакума?

Jora: Протопоп Аввакум - священномученик.

Administrator2: Jora пишет: Протопоп Аввакум - священномученик. И?

Konstantino: Jora пишет: Ссылку, пожалуйста, на Отцов Церкви. нет, ссылку пожалуйста не на отцов, а на учение Христовой Церкви.

Konstantino: Николай пишет: Здоровы ли Вы 7 Вы о температуре 36,6?

Николай: Хотелось бы получить ссылку на святых отцов, где они обличая еретиков хулили Бога. Верую и исповедую Отца и Сына иСвятаго Духа. Троицу Единосущную и Нераздельную. То, что написал Яров-это богохульство.

Administrator2: Николай пишет: Хотелось бы получить ссылку на святых отцов, где они обличая еретиков хулили Бога. Хулили не Бога, а бесов: Памятники истории старообрядчества XVIIв. Кн.1. Вып.1. Л., 1927 (РИБ) http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post122965664/ Николай пишет: То, что написал Яров-это богохульство. Яров пишет в том же духе, что и протопоп Аввакум и другие ревнители благочестия. А традиция такого отношения к еретикам восходит ко Христу, когда Он сказал июдеям: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Иоан.8:44)

Николай: Administrator2 пишет: А традиция такого отношения к еретикам восходит ко Христу, когда Он сказал июдеям: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Иоан.8:44) Эко куда Вы батенька замахнулись, Приравняли Аввакума и др, к Богу. Христос знал, что у них на сердце и в душе, потому и мог сказать о них кто они и кому покланяются. Хотелось всё же узнать , что говорили свв. отцы о Боге когда предавали анафеме Ария, Савеллия и др. Говорили ли в духе протопопа Аввакума и др. ревнителей благочестия , в т.ч. и Ярова, что тот кого они называли Богом,есть дьявол или др, какими словами? Ещё такой вопрос. Читал, что был такой толк под названием аввакумовщина. Правда ли это? Если да, то объясните в чем отличие от других?

Сергей Петрович: Как изощрялись греки - только за голову от ужаса хвататься. Русские в сравнении с ними - неродившиеся младенцы.

Administrator2: Николай пишет: Эко куда Вы батенька замахнулись, Приравняли Аввакума и др, к Богу. Христос знал, что у них на сердце и в душе, потому и мог сказать о них кто они и кому покланяются. Тут не нужно было быть тайно зрителем, иудеи говорили, что во Христе бес, и хотели Его убить. Никонияне же так же убивали и жестоко мучили христьян, насильно причащали, возносили много хулы на благочестие, да и на Имя Самого Господа Исуса наводили хулу, говоря, что это другой Господь, и Имя Его переводится как "равноухий". А нынешние никонияне потомки тех гонителей, они и Никона чтут, Дмитрия Ростовского и прочих. Потому достойны слов Христа: Горе вам, ученые и фарисеи, притворщики, за то, что строите церкви пророкам и разукрашиваете раки мучеников, и говорите: если бы мы были во времена отцов наших, мы бы не были участниками в крови пророков. Так что сами на себя показываете, что вы сыны тех, которые побили пророков.

Николай: Administrator2 пишет: и на Имя Самого Господа Исуса наводили хулу, говоря, что это другой Господь, и Имя Его переводится как "равноухий Достойны друг друга. Чувствуется, что друзьями были.

Administrator2: Николай пишет: Чувствуется, что друзьями были. Токмо одни "друзья" казнили и мучили, а другие от них бегали...

Николай: Administrator2 пишет: а другие от них бегали... исожигали других. Почему христиане первых веков не самоумертвлялись, хотя их мучали более изощрённо?

Jora: Николай пишет: сожигали других Это нами не оправдывается. Во многом это ещё и плод никонианской пропаганды - т.е., сожжения приписывались самим староверам, на самом же деле зачастую их поджигали снаружи.

Oleg23: Николай пишет: Почему христиане первых веков не самоумертвлялись Вот как? А ежели вспомнить? Надо, читать Пролог, надо читать книжки... Пойдите приобретите книги, не пожалеете.

Oleg23: Николай пишет: хотя их мучали более изощрённо? А вот об этом можно и поспорить. Почитайте законы принятые при Софьи против "раскольников", про насильственное "причастие", надо же "святые" дары при помощи специального инструмента "раскольникам-еритикам" в рот заливали . Затейники.

Николай: Заботилась Софьюшка о подданных.

Oleg23: Николай пишет: Заботилась Добрейшая девица....

Николай: Oleg23 пишет: Добрейшая девица.... Навроде что-то помнится не девица.

Oleg23: Официально замужем не была.

Administrator2: Николай пишет: Почему христиане первых веков не самоумертвлялись, хотя их мучали более изощрённо? Сентября в 3 день, в житии священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, пишет: в тоже время, к тягчайшей скорби христианом, вещь прилучися сицева: неведомо откуда зажгошася палаты царския и велика часть их сгоре, еже злочестивии на христиан возложиша, глаголюще: яко христиане от ненависти запалиша; тогда ярость царева распалися зело и паче зверя люта возрыка, пожирая христианы, их же великия громады мечами посецаеми бяху, онии огнем зажигаеми; но и сами от верных мнози Христовою любовию разжегшеся, яко в некую прохладу, во огнь себе вметаху. Октября в 4-й день в Пролозе пишет: святыя мученицы Домнины и дщерей ея Киринеи и Проскудии; сия жены, божественною ревностию подвигшеся, и оставльше домы и сродствия, в землю чужу преидоша, и тако бежавше, достигоша Едес; и тамо ходящим тем, внезапу ста муж и отец, воины имуще, к зачало вратом доспевше и яша я, и доидоша в Ераполь. Река же течаше путем, им же идяху; они же, утаившеся от воин, ядущим им хлеб, и молитву сотворше, наскоре внидоша в реку, вдашася струям водным, и тако скончашася, — разсудивше, яко любве ради Христовы лучше есть водою утопитися, нежели беззаконным в руце вдатися. Марта в 22 день, в Прологе, святыя мученицы Дросиды, дщери Трояна царя, тако пишет: Таковому же повелению изшедшу, и слышавша сия раба Божия Дросида, яко кождо от христиан, веры ради и любви Христовы, вревают сами себе в пещь, — и прочее чти, иже да тамо смотрит пространнее. Месяца августа в 1-й день, — о Моккавеох и матери их Соломонии, пишет, на конце слова, сице: Мати же их Соломония, понеже скончавшихся онех виде. и не стерпевши рук человеческих нападения, помолившися и в разжегшуюся сковраду себе вверже, и тако Богу дух предаде. В Гронографе повествуется, в царство греческое Льва Исаврянина, страдание преподобномученицы Феодосии девиды. Ревностию же божественною разжогшеся, честныя и преподобныя жены: Феодосия девица, и Анастасия Патрикия и инии, опровергше лествицу на землю, низверзают окаяннаго, и влекуще, смерти предаша; и вшедше в церковь, злочестиваго патриарха камением побиваху, наемника наричуще, а не пастыря. Он же возвещает царю таковая. Злочестивый же Лев повеле вся мечем изсещи: и мнихи, и иерея, и многие простца умучи и смерти предаде; инии же благочестия ради сами предавахуся смерти; друзии же в пустынях крыяхуся. Октября в 24 день, в житии святаго мученика Арефы повествует, како младенец от рук жидовина исторжеся и во огнь скочи к матери своей, — списатель глаголет: и бысть мати с сыном жертва и всесожжение благовонно Богови, — слава Богу, умудрившему тако малаго младенца.

Николай: Это несколько иное. Но Господь ведает,Он и спасает.

Oleg23: Николай пишет: Это несколько иное Чего зде иное? Христиане которые боялись, что пыток не вынесут и отрекутся от веры смерть предпочитали.

Николай: Одно дело ,когда сам человек при определённых обстоятельствах выбирает смерть ради верности Богу. другое , когда большое колличество людей ,под воздействием пламенных речей ,позволяют себя сжеч. Помоему это маловерие, отсечение упования на Бога, впадение в отчаяние.

Severo: тут тема про "спасибо" или про гари?

Oleg23: Николай пишет: сам человек при определённых обстоятельствах выбирает смерть ради верности Богу. другое , когда большое количество людей Стало быть когда больше двух то это не положено... Правильно - больше трех не собираться! А в пыточной когда соберут? Severo пишет: тут тема про "спасибо" или про гари? Так уж получилось. Мярси, Виталий, что потерпел крутой поворот...

амартол Димитрий: САП пишет: и никто брови домиком не подымает... Губки что-ли бантиком делают?

амартол Димитрий: Борис пишет: Спаси Бог! так то хоть можно говорить??? Никак нельзя, ибо как ни скажешь, кто-то да заметит: "Неправильно сказал, надо так-то и так-то..."

амартол Димитрий: Oleg23 пишет: Вы ещо молоды и не видели разнных разностей... Уж лучше не видать, во веки веком

амартол Димитрий: Oleg23 пишет: Затейники. Не затейники, а охальники!!!

амартол Димитрий: Severo пишет: тут тема про "спасибо" или про гари? Спасибо нашей истории за то, что мы можем обсуждать и спасибо и гари



полная версия страницы