Форум » Частые вопросы » новопришедшему » Ответить

новопришедшему

Antar Tyohar: Добрый день. не знаю, может и была такая тема ранее, но почитав немного форум видно (или создается такое впечатление), что пишут в основном "профессионалы", то есть люди в старо- или древлеправославие (не знаю как правильно) не приходят, а переходят (возможно я ошибаюсь) с уже определенным багажом знаний. я же только начинаю свое знакомство с Христианством вообще и Православием (какое бы оно ни было) в частности. прошу посоветуйте мне с чего правильно начинать ознакомление.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

rasergiy: андрей ю. 9-е правило Лаодикийского собора не позволяет входить для почитания мучеников в еретические места. 34 правило запрещает их почитание. И это все верно, при том что их посмертная судьба и Суд Божий нам неизвестны, потому что многие из них пострадали не просто так, но за истинного Христа (ибо не во иного Христа верят второчинные еретики). То есть обрели высшее крещение кровью. А Вы взяли на себя суд Христов, приговорили всех и раскольников и раздорников во ад, даже тех кто мученически погиб за Христа, крестившись тем самым седьмым и высшим видом крещения. Поразительно.

андрей ю.: Не знаю, смертный грех - это нераскаянный грех. А суд на себя я не беру. Вполне возможно что кто то из никониан перед смертью осознал свое заблуждение (Господь вразумил его) и раскаялся (как разбойник на кресте)тогда да. Но всех под одну гребенку тоже не стоит оправдывать, (второй то разбойник не спасся.)

rasergiy: андрей ю. разбойнику на кресте хватило исповедания Исуса Христом. При том что в остальном он явно умер в полном неведении относительно учения Христа...


андрей ю.: rasergiy Хорошо, давайте предположим, что перед смертью никонианину задают два вопроса (чтобы вам лучше понять мою мысль) 1. Исповедуешь ли ты Христа Сыном Божиим? Да. 2. Исповедуешь ли двуперстие? - Нет.В Царствие Божие с ложью не входят.Или можно войти?

Сергiй Аветянъ: rasergiy пишет: разбойнику на кресте хватило исповедания Исуса Христом андрей ю. пишет: 2. Исповедуешь ли двуперстие? Так он же двуперстие исповедал. Об этом прямо в Евангелии и написано. rasergiy, ну что Вы хотите от человека, который такой весь моряк из себя, что аж вся попа в ракушках, а в каноническое обоснование своего древле предревле благочестия цитаты из Никодима Милоша приводит? Таких "староверов" чуднЫх - пол Дивеева, с окрестностями. Чесное слово - каких хотите найдёте. А вот конкретно таких - выше крыши. Главное основание веры - "нет". Главная забота побольше запретов навернуть и тем безмерно кичиться перед людьми. Никонианство - это не только царебожие и тому подобное. Иногда оно выливается и в форму "предревле" "преблагочестия". Не тратьте время впустую. Годы, а иногда десятилетия должны пройти, чтобы никонианские мозги очистились. Или Вы думаете, что из карикатуры можно картину Шишкина сделать? Так, пару мазков поправить и всё на место встанет?

rasergiy: андрей ю. пишет: Исповедуешь ли двуперстие? Сами то прочитайте это "исповедую двуперстие" :) Перстосложение это форма исповедания Исуса Христа, Богочеловека во двою естествах, мы двуперстием исповедуем Христа, а не двуперстие исповедуем. Казалось бы разница в одной букве, а смысловое расстояние в бесконечность. Двуперстие совершенная форма исповедания Христа данная нам в предании. Но исповедание Исуса Христа может быть различным, высшее исповедничество это исповедание Христа своей кровью. А вы что говорите - то что исповедавший Христа высшей формой исповедания, которая приравнена к высшему крещению после которого не может быть уже никакого падения, осужден за то что погрешительно исповедывал Христа в перстосложении. А что, высшее исповедание Исуса Христа своей кровью недостаточно? В Царство Божие входят только по Его великой милости, даже те, а это почти все, кто совершенно недостоин того. Скажите а Вы, Андрей, себя считаете достойным вхождения в Царство - Вы весь такой честный, не имеющий ни капли заблуждений, ни капли лжи, ни примеси греха? Ах да, еще и идете по тесной тропе мизерного сообщества последних истинных христиан, проклявших "ересь Корнилиан" Тогда конечно Вы войдете в Царство, туда ведь входят только праведники и истинно православные члены ДЦХБИ, а вход всем корнилианам уже закрыт потому что Корнилий зажег лампадку, и облобызался с Алексием. В чем по мысли вашего сообщества виновны все чада РПСЦ - "еретики корнилиане". Как Вы это себе представляете - так?: Вопрос мученику за Христа (из "корнилиан"): 1) Исповедуешь Исуса Христа? - Да. 2) Исповедуешь двуперстие? -Да. 2) Состоишь ли в ДЦХБИ, любишь ли Черногора, ненавидишь ли Корнилия? -Нет.... Хрясь! и в аду!

Глеб: Сильно

Antar Tyohar: читая это все, мне так кажется, что с водой выплескиваем младенца... есть же как минимум два вопроса: 1) как? и 2) зачем? и второй же вопрос есть определяющий суть практики, а первый - определяет форму практики. вот хорошую стеб-цитату привели про лентяя и как он оправдывает себя разными учениями дзен, дзогчен, дао, йога... но ведь из этой же цитаты и следует, что формы могут быть самыми разными и меняется форма исповедования учения, что и видно, как изменилось христианство со времени жизни Исуса Христа и до последнего принимаемого вселенского собора, но Суть то, Суть то сохранилась или ...

андрей ю.: rasergiyразбойнику на кресте хватило исповедания Исуса Христом Он не только исповедовал Христа, но и раскаялся за всю свою жизнь: "достойное по делам своим приемлем". А еретик не раскаивается в своей ереси.Вопрос мученику за Христа (из "корнилиан"): 1) Исповедуешь Исуса Христа? - Да. 2) Исповедуешь двуперстие? -Да. 3) Состоишь ли в ДЦХБИ, любишь ли Черногора, ненавидишь ли Корнилия? -Нет.... Хрясь! и в аду!Третий вопрос некорректно задан, надо по другому:3.Признаешь ли лукавство и ложь в Церкви? Да.Сергiй АветянъГлавное основание веры - "нет"Вере надо у новопасхалистов учиться, а еще у них можно поучиться любви, терпимости, незлобию, смирению. Все это у них с избытком, каждый может в этом убедиться почитав их сообщения.

rasergiy: Antar Tyohar Вам нужно для начала понять, что вселенские соборы были созваны не для унификации и не для закрепления новых форм христианского учения. Христианское учение, прояснялось святыми отцами по мере возникновения новых ересей. Когда возникала ересь, искажавшая Богооткровенное учение, то из христианской среды возставали и искусные в слове святые отцы, обладающие истинным разумением, и лишь прояснявшие истинное учение, но не создававшие новое. И через святых отцов действовал Святый Дух, а не от своего человеческого выскокоумия они говорили: "И по связании сатанином тогда и по Христове вознесении на небеса явишася святии и мученицы по Христе, крови своя проливающия... и тою землю всю очистиша благочестия учения апостольского. А потом устрои Христос седми вселенския соборы... и теми святыми вселенскими соборы наполни Христос церковь свою святую догматы с небес в ню спущая" (Федор Иванов. Послание Иноку). Христианство по сути никогда не менялось, оно лишь уточнялось и прояснялось нам, чрез ведомых Святым Духом святых отцов.

Глеб: андрей ю. пишет: еще у них можно поучиться любви, терпимости, незлобию, смирению. Перейдите к иеговистам, у них всего этого с избытком.

Antar Tyohar: rasergiy, возможно... но почти все вопросы тут форменные (как?), а формы то меняются неустанно, но суть-то (зачем?) остается неизменной. я вот не знаю, но не думаю, что Христос крестился вообще хоть как-то, то же и про таинства не все, но многие, и что все вот эти поклонения святым мощам имели место, наряды эти, бороды... многое и многое о чем пишут тут и что нам пришло по преданиям...

rasergiy: Antar Tyohar Христос благословлял апостолов совершенно определенным образом при жизни, и по воскресении. Есть Тихвинская икона Божьей Матери, написаная евангелистом Лукой, которая точно изображает благословляющий жест Христа, который евангелист Лука многократно сам видел своими очами: Христос же крестился так как описано в Евангелии, вначале от Иоанна Крестителя, затем на кресте, ибо много есть образов крещения, Иоанн Дамаскин перечисляет восемь. Изображать на себе крестное знамение Христос конечно не изображал, так как мы это делаем, ибо крестным знамением мы исповедуем Христа распятого, Он же первый изобразил на Себе крестное знамение самою крестной смертью и воскресением. После этого христиане и имеют крестное знамение. А бороду не трогайте:) Мужик без бороды - это либо еще юнец, либо взрослый женоподобец (ежели он ее сбривает самовольно)... Вот начнете бороду носить, то довольно быстро поймете почему почти все мудрые люди носили бороды и как нормальному мужчине (таким какой он есть по естеству) режет глаз намеренно выскобленные с лица вторичные половые признаки :) Борода это естественно. Выскобленность бороды - противоестественно. Это не просто безсмысленное предание.

Иерей Вадимъ: Antar Tyohar пишет: ильме протопоп Аввакум детям своим за столом рассказывает, что ранее осеняли себя одним пальцем, позже Отцы приняли, что следует двуперстием себя осенять, Этот эпизод фильма - из области никонианских фантазий. Аввакум протопоп такой гипотезы "прогресса перстосложения" не проповедовал. Эта гипотеза создана в конце 19 века никонианским профессором Каптеревым и не имеет серьезного обоснования. Тогда вообще "прогресс" и "эволюция" в ходу были ту интеллигентов. "Человек произошел от обезьяны, а двоеперстие - от единоперстия". Аввакум так не учил.Простите Христа ради.

rasergiy: Да тут есть большая тема о двуперстии, куда ж без нее то, разбирающая все мнимые "свидетельства" Каптерева о единоперстии. Например у Златоуста есть два места где говорится о перстосложении. В одном случае во всех древних списках персты стоят во множественном числе, а в другом месте в нескольких списках употребляется единственное число. И вот Каптерев зазирает ясное место где нет разночтений, берет место с разночтением, причем в смысле прямо противоположном ясному месту, и отсюда делает вывод, что Златоуст свидетельствует о единоперстии! И все прочие его "свидетельства" в таком же духе. И на таком основании новообрядцы выстроили целую теорию эволюции перстосложения! В фильме этот эпизод прям глаз режет. Впрочем как и многие другие эпизоды...



полная версия страницы