Форум » Частые вопросы » Соборное определение католиков еретиками » Ответить

Соборное определение католиков еретиками

Павел К.: Братие, поделитесь, пожалуйста, ссылками на соборные определения католиков еретиками. Это к эпохе филиокве должно по идее восходить. Особой дискуссии не нужно (тут и так все понятно), нужны только ссылки. Спаси Христос!

Ответов - 7

володимipъ: Скажите,а что Вы именно имеете ввиду? Если соборы 1054 года,когда анафематствовали католиков,то их документов не сохранилось,не тратьте времени на их поиск. От того времени сохранилось лишь письмо патриарха Михаила Керулария.click here Еще недавно мне попался интересный документ,относящийся к тому времени,это "Сязание с латиной " святого митрополита Киевского Георгия ,смотрите здесь в "Приложении":click here Еще есть письма свт.Марка Эфеского,где он называет латин еретиками и прочее,их не трудно найти в сети. У греков еще предположительно был собор 1484 года,но его документов также не сохранилось,если он был этот собор.Так,что можно и его документы не искать. Остался лишь Чин присоединения латинян под Миро. click here Остается один Московский собор до Раскола 1621 года,где об этом ясно сказано:click here

Павел К.: Володимipъ, спаси Христос! Думаю, это то, что нужно.

А. Гоголев: володимipъ пишет: Если соборы 1054 года,когда анафематствовали католиков,то их документов не сохранилось,не тратьте времени на их поиск. володимipъ пишет: У греков еще предположительно был собор 1484 года,но его документов также не сохранилось,если он был этот собор.Так,что можно и его документы не искать. Весьма странно здесь звучит неоднократное утверждение, что «документов не сохранилось, не тратьте времени на их поиск». Такой подход к вопросу весьма примудренный, ибо, если не сохранилось самого документа, то могут остаться различные косвенные свидетельства, касаемые обсуждаемых событий.


володимipъ: А. Гоголев пишет: Весьма странно здесь звучит неоднократное утверждение, что «документов не сохранилось, не тратьте времени на их поиск». Такой подход к вопросу весьма примудренный, ибо, если не сохранилось самого документа, то могут остаться различные косвенные свидетельства, касаемые обсуждаемых событий. Так человек просил соборные определеня,если их нет ,чего их искать,а косвенные свидетельства я дал. Я бы тоже очень хотел иметь сии документы,чтобы заградить уста ,тем которые папежников считают неосужденными.Но к сожалению таким способом это сделать невозможно.Приходится искать другие пути,например "снятие" взаимных анафем антихристианский, экуменстический, еретический и антиканоничный документ между патриархом Афиногором и папой Римским Павлом VI в 1965 году. То есть ,"сняли " анафемы,таким путем официально признали,что они были в 1054 году. То есть в 1054 году папежников всей полнотой Церкви анафематствовали:духовенство извергли из сана(то есть навсегда лишили священства),а всех латинян отлучили от Церкви.Анафема=извержение из сана+отлучение от Церкви.

Димитрiй: В 1756 г. на Соборе в Константинополе было принято синодальное определение о недействительности латинского крещения. Доныне в греческих церквах это постановление имеет каноническую силу, хотя и нередко нарушается. С ним совпадает правило греческой Кормчей (Пидалиона), в котором сказано: "Латинское крещение ложно называется этим именем; оно не есть вовсе крещение, а лишь простое мытье. А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их. Латиняне не крещеные, так как не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано православной Церкви от св. апостолов".

Павел К.: Христос воскресе! Возвращаясь к старой теме, хотел спросить, какова современная практика старообрядческих согласий? Подозреваю, что католики принимаются через крещение, но с практической точки зрения здесь главная причина не старые анафемы, а вопрос правильности их крещения. Поскольку, скорее всего, троекратного погружения у католиков мы не встретим, то и будем воспринимать переходящего в старообрядчество как некрещеного со всеми вытекающими. Так?

Павел К.: Спаси Христос всем!



полная версия страницы