Форум » Частые вопросы » Размонашивание. » Ответить

Размонашивание.

Konstantino: Примеров развенчаний, лишения священство много. А почему нет размонашивания? Венчание и священство это таинство и там есть обратный процесс а в иночистве нет обратного процесса. Почему?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Oleg23: Езеров Андрей Викторович - вот вам пример, при чем недавний.

Konstantino: Я вопрошаю не о конкретном лице а о действии. Возможно ли оно или нет, почему если есть обратный ход в других таинствах.

Oleg23: Иночество это обет Богу. Konstantino пишет: Возможно ли оно или нет, почему если есть обратный ход в других таинствах. Ни разу не встречал в литературе. Только в жизни.


Евгений Иванов: Отлучение от Церкви - полное и окончательное, лишение права назваться христианином. Это и есть размонашествование. Священство - сан, недостоин, увы. Но ничего страшного. Венчание. Здесь есть четкие случаи, когда можно разлучить чету, но по-любому это трагедия. Монашество - обещание с Богом. Разрыв контракта - отлучение.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Езеров Андрей Викторович - вот вам пример, при чем недавний. Его на Рогожском крестили. Монашеские обеты от некрестя - абсурд.

Administrator2: Евгений Иванов пишет: Монашеские обеты от некрестя - абсурд. Были такие случаи в истории Церкви, когда принятым через крещение девам (инокиням) разрешили оставить свои одежды и обеты данные Богу. Konstantino пишет: Возможно ли оно или нет, почему если есть обратный ход в других таинствах. Да, же в шутку надевший иночество должен был в нем оставаться до конца жизни, пусть и на цепи в монастыре, инок - умерший при жизни, схима - погребальный саван.

Евгений Иванов: Administrator2 пишет: Были такие случаи в истории Церкви, когда принятым через крещение девам (инокиням) разрешили оставить свои одежды и обеты данные Богу. Разрешали. можно и рукоположить, сразу же по крещению. но это по-любому, не размонашествование, а не признание крещения.

Нина: Administrator2 пишет: Да, же в шутку надевший иночество должен был в нем оставаться до конца жизни, пусть и на цепи в монастыре, инок - умерший при жизни, схима - погребальный саван. истинно так! если только насильно постригли,есть еще снисхождение,а давший сознательно обет Богу уже обратного хода нет

Administrator2: Нина пишет: если только насильно постригли,есть еще снисхождение Что-то я такого не припомню, чтоб иночество снимали при насильном постриге.

Нина: Administrator2 пишет: Что-то я такого не припомню, чтоб иночество снимали при насильном постриге. бывало и так,читала про грецию,там было, когда человек насильно был от еретиков пострижен,но не согласился с этим,его потом соборно разрешили от монашеского чина

Нина: вообще иночество должно быть сугубо добровольное

Konstantino: Евгений Иванов пишет: Отлучение от Церкви - полное и окончательное, лишение права назваться христианином. Это и есть размонашествование. Возможно, но это при полном отречении. А если покаится и возвернется то снова в иночество? Если да то нарисовалась схемка оставление монашества - инок делает все возможное для полного отлучения а затем каится, молится возможно в притворе но зато уже не сам а с женой. Что то больно просто.

Konstantino: Евгений Иванов пишет: Священство - сан, недостоин, увы. Но ничего страшного. Венчание. Здесь есть четкие случаи, когда можно разлучить чету, но по-любому это трагедия. Монашество - обещание с Богом. Разрыв контракта - отлучение. все это действительно трагедии но все простится человеку кроме хулы на Духа Святаго, а раз так то гипотетически можно предположить что должен быть путь размонашивания.

Konstantino: Administrator2 пишет: Да, же в шутку надевший иночество должен был в нем оставаться до конца жизни, пусть и на цепи в монастыре, инок - умерший при жизни, схима - погребальный саван. это что то уж больно строго. Неужели Таинства венчания и священство ниже иночества?

Konstantino: Нина пишет: если только насильно постригли,есть еще снисхождение это только безбожники ограничивают волю людей. Сам Господь не огрничил волю человеческую

Konstantino: Нина пишет: вообще иночество должно быть сугубо добровольное это да но вот человек не смог так жить, добровольно признал это и не скрыл сказал на Соборе об этом, веры в Бога не утратил, просто хочет сменить иночество на семейную жизнь, то что все равно гнать его в иночество? Есть примеры когда иноки падали, у них появлялись дети и они возвращались со временем в монастырь и их принимали как иноков. Иноки воспринимали такие случаи как падения. Я нигде не видел размонашивания. Может просто никто не имел желание делать прецидент?

Нина: оставление иноческого подвига равносильно лжи Святому Духу,вспомните историю Анании и Сапфиры для чего обещаться Богу,и солгать? никто же не принуждает к монашеству,человек сам делает выбор служить Христу,нести иноческий подвиг

Нина: Konstantino пишет: Может просто никто не имел желание делать прецидент? не дай Бог такого прецедента никому сделать,вы сути иночества не понимаете-это смерть для мира,человек умерший,его уже нет,если монах вернется в мир,это уже зомби, игрушка темных сил,это всеконечная погибель для его души и его точно лучше на цепи держать,но в келии и вычитывать,чтоб Бог не отправил такую душу прямиком в геенну

Administrator2: Konstantino пишет: это что то уж больно строго. Матфей Правильник [состав от. с. Никифор. патриарх, прав. 34]. Аще инок, святый отложит образ. [ниже]; подобает необращающася таковаго, анафеме предати; и без воли во иноческая отвлещи, и в монастыри затворяти. [правило 14]. Отложившаго инока образ, и паки обращающася; подобает паки облачити его, во еже совлече иноческое одеяние, кроме вчиненных молитв. Номоканон [правило 80]. Аще кто предвари почернитися, или рясу облещи, внутрь искуса, аще и кроме страстнаго; да не дерзнет совлещи сего прочее, но и неволею понужден будет пострищися от местнаго епископа, с запрещением и отлучением. Матфей Правильник [состав м, глава 15]. Ащели же кто и тролетия внутрь, [то есть во искусе] иноческим кроме молитв одеянием облечеся, велико подъимет осуждение, аще совлещися его восхощет; яко ругаяся явственне ненаругаемым, и неволею бо в сию одеятися понужден будет.

Konstantino: Нина пишет: оставление иноческого подвига равносильно лжи Святому Духу,вспомните историю Анании и Сапфиры для чего обещаться Богу,и солгать? никто же не принуждает к монашеству,человек сам делает выбор служить Христу возможно человек дерзко решил служить Христу и лгать не собирался, делал это без принуждения но не смог вытянуть такой жизни ибо не ведал насколько она сложна.

Konstantino: Нина пишет: не дай Бог такого прецедента никому сделать,вы сути иночества не понимаете-это смерть для мира,человек умерший,его уже нет,если монах вернется в мир,это уже зомби, игрушка темных сил,это всеконечная погибель для его души и его точно лучше на цепи держать,но в келии и вычитывать,чтоб Бог не отправил такую душу прямиком в геенну насчет прецедента я согласен но не нужно мне тут рассказывать о сути иночества я его без вас понимаю и знаю. Я разсуждаю о том что может быть или нет. А вот насчет цепи я с вами не согласен.

Нина: Konstantino пишет: возможно человек дерзко решил служить Христу для дерзких есть искус,абы кого в иноки не постригают...отцам Бог откроет кого постригать,а кого в шею гнать.. вы так рассуждаете о размонашивании,именно от того,что не понимаете, на мой взгляд, что такое вообще иночество и какой это Божий Дар безценный и как враг рода человеческого посылает им искушения для того,чтоб вернуть в мир..некоторых и на цепь надо посадить для их же пользы

Konstantino: САП, спаси Господи за цитаты, за труды но ума не приложу как так может быть когда Таинств некоторых лишают и иноческаго нельзы лишить?

Нина: Konstantino пишет: иноческаго нельзы лишить? если лишить иночества по желанию,то человека этого душа будет вместе с Иудой,кто ж на себя такое возмет???

Konstantino: Нина пишет: для дерзких есть искус,абы кого в иноки не постригают...отцам Бог откроет кого постригать,а кого в шею гнать.. вы так рассуждаете от того,что не понимаете, на мой взгляд, что такое вообще иночество и какой это Божий Дар безценный Простите Христа ради но такие слова на кудахтанье похожи. Какой там искус, особенно сейчас. Поглядите решение Архиерейского Собора про Варнаву. Был у него искус и что? Почитайте хотя бы Древний Патерик. Вот пример еще "...В монастыре аввы Лота случилось искушение с некоторым братом. Брат, по причине этого искушения, был выслан из монастыря. Он пришел в гору аввы Антония, и пробыл тут несколько времени, по прошествии которого блаженный послал брата в монастырь его. Там брата не приняли, - выслали снова. Он, возвратясь к авве Антонию, сказал ему: не захотели принять меня! Авва опять послал его, поручив ему сказать отцам монастыря: корабль претерпел крушение и потерял груз свой; с большим трудом корабль этот достиг пристанища, а вы хотите потопить и то, что спаслось от потопления! Отцы, узнав, что авва Антоний прислал к ним брата, немедленно приняли его с радостию..." Алфавитный Патерик. Так в шею или в затрещину?

Нина: Konstantino пишет: но такие слова на кудахтанье похожи это уж оскорбление какое-то,я ваши слова про размонашивание богохульными не назваю,хотя в пору назвать ведите себя корректнее

Konstantino: Нина пишет: если лишить иночества по желанию,то человека этого душа будет вместе с Иудой,кто ж на себя такое возмет??? чем можно подтвердить такие измышления?

Нина: Konstantino пишет: Брат, по причине этого искушения, был выслан из монастыря. выслан из монастыря-это не значит,что с него сняли монашеские обеты вообще разговор пустой,есть правила для иноков-необходимо исполнять,если христиане,а если так,мимо проходили,то вольному-воля,спасенному-рай

Konstantino: Нина пишет: это уж оскорбление какое-то прошу вас не раздражайте людей и не давайте поводов.... Вы лучше не эмоциями ответ давайте а подкрепляйте цитатами из Писания или св. отец. А то ваши измышления за собственное учение сходят.

Konstantino: Нина пишет: выслан из монастыря-это не значит,что с него сняли монашеские обеты о чем дальше говорить если такое восприятие. Разве я привел пример снятия обета? Я ответил вам как принимают павших а вы тут утверждали что павших или недостойных Нина пишет: отцам Бог откроет ...кого в шею гнать.. Христианство это вам не саентология Для вас разговор может и пустой, тогда прошу не засорять эфир. Для кого то может это и серьезный вопрос на который человек хочет получить ответ.

Нина: Konstantino пишет: чем можно подтвердить такие измышления? монах,оставивший служение Богу-предатель,как и Иуда,за сребренники или за возврат к мирским страстям оставивший и предавший Христа

Нина: Konstantino пишет: прошу вас не раздражайте людей и не давайте поводов.... Вы лучше не эмоциями ответ давайте а подкрепляйте цитатами из Писания или св. отец. А то ваши измышления за собственное учение сходят а ваши на что походят? не задумывались? размонашивание придумали исследовать, для чего такие вообще темы поднимать-то? жалею,что вообще вам тут отвечала ,для меня монашество не просто тема для "потрепаться"

Konstantino: Нина пишет: монах,оставивший служение Богу-предатель,как и Иуда,за сребренники или за возврат к мирским страстям оставивший и предавший Христа фу ты ну ты. Еще раз для особо одаренных - я понял вашу позицию и прошу дать на нее св. отцов или Писание. ВСЕ!!!! Яволь?

Нина: Konstantino пишет: Яволь? довольно дерзко и не по-христиански себя ведете простите,что попыталась вам изложить свое видение этого вопроса,мои рассуждения вас я вижу задевают,бывает

Konstantino: Нина пишет: простите,что попыталась вам изложить свое видение этого вопроса,мои рассуждения вас я вижу задевают,бывает А человека на цепь это по христиански? У человека тоже есть Бог и он его на цепь не садил. Како раб дерзает вместо Господина наказывать остальных рабов? Да еще и наказание какое - цепь. я рад что у вас есть свое мнение, было бы хуже если бы его небыло, но я вопросил у вас о том с чего сложилось ваше мнение. Вы где то прочитали? Так поделитесь ссылкой, цитатой и т.д. Меня задевает шапкозакидательское настроение.

Михайло: Как-то читал, что в рамках римского права монашество можно рассматривать как акт публичного дарения себя Богу, при которой Церковь является посредником и свидетелем. Таким образом человек становиться "собственностью" Бога, и отыграть назад сам человек может разве в следующих случаях: 1. Если даритель переживет одаряемого (нонсенс); 2. Если одараемый при обращении с подаренной вещью создает прецедент ее утраты. 3. Третье лицо по судебному решению может расторгнуть сделку, если дарение предшествовало банкротству дарителя . Вот под третий случай и попадают бегство из монастыря и неблагопристойное поведение, которые рассматриваются в монашеских уставах как единственная возможность "размонашевиться". Монах лишается монашеской одежды, но имеет право по раскаянии вернуться.

Konstantino: Спаси Господи Михаило, ваш вариант ответа хоть как то дает прояснение на мой вопрос. Нормы, регулирующие личную ответственность должника перед кредиторами, содержались в римском Законе XII таблиц. Он устанавливал право кредитора обратить в рабство несостоятельного должника после установления факта долга (решением суда или признанием самого должника) и отсутствия оплаты последнего должником или третьими лицами в течение 90 дней . Личные меры взыскания долга постепенно перестали удовлетворять потребностям имущественного оборота и закон, известный как lex Poetelia в 326 г. н. э. освободил несостоятельного должника от рабства в любых случаях, если последний не совершил никакого преступления. http://ru.wikipedia.org/wiki/Несостоятельность

Administrator2: Konstantino пишет: ума не приложу как так может быть когда Таинств некоторых лишают и иноческаго нельзы лишить? Я ж тебе писал, иночество - погребение еще живого как мертвого для мира, потому его из мира мертвых живые уже в свой мир не принимают, а убежавшего в мир возвращают обратно в царство умерших для мира - монастырь, если упирается то сажают в монастыре на цепь.

Урушевъ: Насколько я понимаю, в древнерусской Церкви не было специального чина расстрижения для священников и иноков. Просто объявлял (епископ или собор), что N более не инок или священник. И все. В Синодальной Церкви был уже особый чин расстрижения. Будущего расстригу в одеянии сана выводили на середину храма, остригали ему волосы, бороду и переодевали в простые одежды. Но это уже поздняя традиция и, думаю, она связанна с теми громкими политическими процессами (например, дело Арсения Мацеевича), что сотрясали Синодальную Церковь в 18 веке. Епископа Арсения Уральского критики упрекали, что он ввел в свои книги чин расстрижения, переняв его у никониан.

Administrator2: Урушевъ пишет: Насколько я понимаю, в древнерусской Церкви не было специального чина расстрижения для священников и иноков. Просто объявлял (епископ или собор), что N более не инок или священник. После тово вскоре схватав Никон Даниила в монастыре за Тверскими вороты, при царе остриг голову и, содрав однарядку, ругая, отвел в Чюдов в хлебню и, муча много, сослал в Астрахань. Венец тернов на главу ему там возложили в земляной тюрьме и уморили. После Данилова стрижения взяли другова, темниковскаго Даниила ж протопопа, и посадили в монастыре у Спаса на Новом. Таже протопопа Неронова Ивана - в церкве скуфью снял и посадил в Симанове монастыре...В то время после меня взяли Логгина, протопопа муромскаго: в соборной церкви, при царе, остриг в обедню. Во время переноса снял патриарх со главы у архидьякона дискос 37 и поставил на престол с телом Христовым; а с чашею архимарит чюдовской Ферапонт вне олтаря, при дверех царских стоял. Увы рассечения тела Христова, пущи жидовскаго действа! Остригше, содрали с него однарядку и кафтан...тут же священника Лазоря и инока Епифания старца; острижены и обруганы, что мужички деревенские, миленькие! (Житие протопопа Аввакума)

Урушевъ: Нет, я имею ввиду Древнюю Русь и даже Византию, а не Московское царство. Аввакум много пишет про расстрижения, но это уже поздняя традиция. А как до 17 века было? Вот, например, митрополита Филиппа и патриарха Иова просто во время службы вытащили из алтаря, содрали с них архиерейские платья, одели в простые иноческие одежды, посадили в сани и повезли из Кремля. И никакого особенного чина! Хотя Филиппа судил собор и надругались над ним не случайно, а по решению этого суда.

Урушевъ: Да, а вот Павла Коломенского Никон без всякого суда и без всяких церемоний лишил сана. Так и говорится, «воровски с него сан снял». И это, как известно, Никону было в вину поставлено.

Урушевъ: И еще… Это, кажется, я наврал на святителя Арсения. Это не его обвиняли, а он обвинял архиепископа Антония (или Саватия) в том, что он пользуется унизительным чином расстрижения, которого нет в старопечатных книгах.

Нина: Урушевъ пишет: унизительным чином расстрижения расстрижение-это вы приводите пример процедуры при извержении из священного сана,но не из иноческого пострига "размонашивание",как поставлен вопрос в этой теме

Урушевъ: Расстрижение иноков? Такого чина я не знаю. В Московском Царстве им, мне кажется, и не пользовались. Того же митрополита Филиппа не лишали иночества. Да и иеродиакона Гришку Отрепьева никто не расстригал. Его называли «расстригой», но формально никто его не лишал ни сана, ни иночества. Наверное, сам факт отказа от всего этого превращал человека в «расстригу». Лишали иночества Арсения Мацеевича. Его одели в крестьянскую одежду, повелели называться Андреем Вралем и отправили в Ревель. Но вообще, если таинство брака расторгается, если таинство священства аннулируется, то почему бы не быть какому-нибудь способу разрешения от не-таинства иночества? Иночество – это образ жизни. Хочет человек быть иноком – стал. Не хочет – перестал быть таковым.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Но вообще, если таинство брака расторгается, если таинство священства аннулируется, то почему бы не быть какому-нибудь способу разрешения от не-таинства иночества? потому, как дискредитируют всю Церковь. Иночествовать по два-три года - общедоступно. Получится Церковь по-нарошку. Сегодня инок, завтра нет.

Урушевъ: Но это проблемы не Церкви, а людей, ее составляющих. Церковь же, как пишет апостол Павел, невеста Христова чистая и непорочная, не имеющая на себе пятна. Вот в старину по городским улицам и по дорогам, по кабакам и по монастырям таскались тысячи инков и попов. Пили водку, баб блудили, народ дурили, искали где монастырь побогаче и проч. И ничего. Это же не отменяет святость Русской Церкви, не умаляет, скажем, подвиг Сергия Радонежского.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Но это проблемы не Церкви, а людей, ее составляющих. Церковь же, как пишет апостол Павел, невеста Христова чистая и непорочная, не имеющая на себе пятна. Вот в старину по городским улицам и по дорогам, по кабакам и по монастырям таскались тысячи инков и попов. Пили водку, баб блудили, народ дурили, искали где монастырь побогаче и проч. И ничего. Это же не отменяет святость Русской Церкви, не умаляет, скажем, подвиг Сергия Радонежского. Так это во многом в силу того, что таковых вылавливали, вели к епископу и те иноки потом долго сожалели об ими совершенном.

Евгений Иванов: А экс-иноки есть в РПЦ. Причем не так уж их и мало. Один поп, недавно из РПЦ принятый и поспешно извергнутый прямо так и написал, что иноков оженившихся не разводят. Авторитет РПЦ уже "на грани". В Украине требуют запретить, у нас тоже скоро именно так вопрос встанет.

Administrator2: Урушевъ пишет: то почему бы не быть какому-нибудь способу разрешения от не-таинства иночества? Почему не таинство? Таинство, но не из числа семи: Тайны суть знамения верху являемая подлежащая чувствлм нашим благодати Божия исполненая, от Бога законополеныя, яже оправдание и освящение наше, не точию знаменают но и творят е и совершают. Ниже: Вопрос: Скажи ми что есть тайна. Ответ: Тайна есть невидимыя благодати Божия видимое знамение, во освящение наше от Бога преданая, инобо в тайне видим, и ино приемлем. Знамение убо верху явленное видим, сокровенную же духовную благодать, яще нарицаем вещию или концем тайны сию приемлем. Ниже: Вопрос: Несть ли в церкви Божией таин моножае разве сих седми; Ответ: Суть и иныя многие тайны... До зде Катехисис Большой. Из потребника иноческого: Святаго Дионисия Ареопагита таинство иноческого совершения. (загололовок лист.334) До здеот собрания прп. отца Иосифа Волоцкого. о иноческом чину како быти. Там еще много есть такого в описании и чина и жития иноческого, из чего ясно видно, что как многое другое в Церкви, иноческий постриг есть таинства, в котором чрез видимыя знамения священнодейсствия подается Богом благодать, на особое житие, подобно и поставлению в клир и освящению воды и прочему. Из чего несомненно научаемся, что иночество есть не осьмая а одна из многих таин Божиих в Церкви совершаемых. (икона Пострижение в великую схиму ("второчинопострижение"). Средняя Русь. Середина - третья четверть XVI века.)

Евгений Иванов: Administrator2 пишет: Вопрос: Несть ли в церкви Божией таин моножае разве сих седми; Ответ: Суть и иныя многие тайны... Под таинством понимается обряд в котором тайно действует Святой Дух. 7 основных таинств - дидактическая выборка, сродни азбукам.

Administrator2: Евгений Иванов пишет: Под таинством понимается обряд в котором тайно действует Святой Дух. 7 основных таинств - дидактическая выборка, сродни азбукам. Да.

Konstantino: Урушевъ пишет: Иночество – это образ жизни. Хочет человек быть иноком – стал. Не хочет – перестал быть таковым. во во и я голову ломаю над тем же и вижу что Михайло более точно обозначил механизм и смысл размонашивания а сам чин это всего лишь инструмент/процедура который/ая облекла идею и смысл.

Konstantino: Нина обратите внимание как САП невольно дал ответ на ваш вопрос о 7ми Таинсвах в Церкви. А какими ссылками подкрепил, одним словом МАРАДЕЦ!!!! Спаси Господи его и многая лета.

Oleg23: Konstantino пишет: во во и я голову ломаю над тем же Мол, я хозяин своему слову, хочу дам, хочу обратно возьму?

Administrator2: Konstantino пишет: А какими ссылками подкрепил, одним словом МАРАДЕЦ!!!! Спаси Господи его и многая лета.

Konstantino: Банкротство это признание своей несостоятельности. Люди часто во многих вопросах признают свою несостоятельность. У юр.лиц по закону есть еще возможность что кто то их купит, прийдет инвестор и наладится финансовое состояние. Тут же мы разбираем вопрос моральной стороны человека. Ну не смог и что душу загубить суицидом или грешить в иночистве хотя и на цепи?

Konstantino: САП ну ты и подобрал смайлик, несведущие будут ждать когда из под шляпы пейсы покажуться

Нина: Konstantino пишет: Нина обратите внимание как САП невольно дал ответ на ваш вопрос о 7ми Таинсвах в Церкви. да хорошо спаси Христос за ссылку

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Банкротство это признание своей несостоятельности. Люди часто во многих вопросах признают свою несостоятельность. У юр.лиц по закону есть еще возможность что кто то их купит, прийдет инвестор и наладится финансовое состояние. Тут же мы разбираем вопрос моральной стороны человека. Ну не смог и что душу загубить суицидом или грешить в иночистве хотя и на цепи? Константино, на твой вопрос есть достаточно простой рецепт. Нельзя сразу постригать. Хочет человек в иноки, благословлять жить иноческим образом без обетов и зваться бельцом, а не иноком, сохраняя свое имя и все привелегии мирянина. И так лет 5-6. И если и вправду жить иноком сможет и захочет, только тогда постригать. А то, как дети 5 летние: надо больше иноков, надо много детей в семьях. Всех по малолетсву повенчали, детищек наплодили, а тем, с взрослением, другой жизни захотелось. А дети: родные и духовный - валят лесом и огородами.

Урушевъ: Христианство – религия абсолютной свободы. Как пишет Августин Блаженный: «Возлюби Бога и делай, что хочешь». Надо только Бога возлюбить…

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Христианство – религия абсолютной свободы. Как пишет Августин Блаженный: «Возлюби Бога и делай, что хочешь». Так любить Бога надо конкретно, а не абстрактно. Блудник, вор, клятвопреступник, убийцца Бога не любят.

Нина: Konstantino пишет: Ну не смог и что душу загубить суицидом или грешить в иночистве хотя и на цепи? ну можно и не на цепи-анафематом вне Церкви,атеистов вон тоже пруд пруди..снял обеты монашеские-широкая дорога за ограду

Урушевъ: Ну, так тот, кто истинно возлюбит Бога, тот уже превосходит все земное и живет только по гласу Евангелия, что исключает блуд и проч. И таковому человеку уже и иночество не нужно, ибо он выше этого. Только вот таких людей или очень мало, или вообще нет.

Нина: Урушевъ пишет: Христианство – религия абсолютной свободы. Как пишет Августин Блаженный: «Возлюби Бога и делай, что хочешь». Надо только Бога возлюбить… когда Бога истинно возлюбишь,все в мире возненавидешь,будешь делать что хочешь-только молиться да непрестанные поклоны земные бить,да плакать,что грехов море,как преп.Симеон Столпник)))

Нина: Урушевъ пишет: И таковому человеку уже и иночество не нужно, ибо он выше этого. такой человек не может не быть иноком до мозга костей по своей сути любви к Богу..вам смотрю иночество вообще как какие-то цепи и вправду кажутся))))))))) чем человек ближе к Богу,тем ему подальше хочется сбежать от мира в пустыню и разговавривать молитвой Богу ,чтоб ничего не мешало

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Ну, так тот, кто истинно возлюбит Бога, тот уже превосходит все земное и живет только по гласу Евангелия, что исключает блуд и проч. И таковому человеку уже и иночество не нужно, ибо он выше этого. Где таких ересей набрался? Прям "Московская церковь Христа". Человек двояк в своей природе и обе природы грешны.

Урушевъ: Какая ж в этом ересь? В Новом Завете много написано о том, что вера, любовь и благодать Христовы делают человека неземным, скажем так, существом. И яд он выпьет, и не отравится, и горе повелит перенестись на иное место, и она перенесется. Да и святые отцы пишут, что когда ум постигает Бога, то уже так возносится над всем мирским, что все мирское становится человеку чуждым. А иночество, поклоны, посты и молитвы – это все земное, мирское, человеческое. Это не следствия веры и благодати, а способы получения их. И вообще, в начале Евангелия от Иоанна прямо сказано: Христос дал власть верующим в Него быть детьми Божьими. А про поклоны там ничего не сказано… Но повторюсь, таких людей, что совершенно возлюбили Бога, в наши дни или вообще нет, или очень мало. Я таких не встречал нигде.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Но повторюсь, таких людей, что совершенно возлюбили Бога, в наши дни или вообще нет, или очень мало. Я таких не встречал нигде. А что многие горы двигали? Там сказано, если бы Вы имели... Что не прейдут в будущем веке следующие вещи... иночество - ангельский образ. молитва и поклоны - дело ангельское. Видение Иоанна Богослова. потому, как молитва и поклоны - зримое выражение любви.

Урушевъ: Мне кажется, человек, возлюбивший Бога, в первую очередь не возненавидит кого-нибудь, а напротив, возлюбит людей. Многие святые отцы, достигнув в пустыне совершенства, приходили к людям с любовью Христовой. Тот же Симеон Столпник принимал больных и исцелял их. А иночество – это просто способ стяжания любви Христовой. Наверное, самый правильный и лучший, но мало кому подходящий. И если человек, взявшись за этот гуж понял, что он не дюж, то, думаю, он вполне может и оставить его.

Урушевъ: Я только за молитву и за поклоны! Только при этом и евангельскую любовь забывать не надо. А то у нас считается, что самое главное – лестовка, кафтан и сарафан, а все остальное – излишнее. И наплодилось у нас множество «христиан», имеющих фарисейский вид, а любви к Богу и ближнему не имеющих.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Мне кажется, человек, возлюбивший Бога, в первую очередь не возненавидит кого-нибудь, а напротив, возлюбит людей. А что значит возлюбить людей, написано, как раз там же, где про веру, надежду, любовь. Урушевъ пишет: И если человек, взявшись за этот гуж понял, что он не дюж, то, думаю, он вполне может и оставить его. Если будет война, мы тебя агитатором в армию противника пошлем: "не тянешь солдатскую лямку, брось ружьё"

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Я только за молитву и за поклоны! Только при этом и евангельскую любовь забывать не надо. А то у нас считается, что самое главное – лестовка, кафтан и сарафан, а все остальное – излишнее. И наплодилось у нас множество «христиан», имеющих фарисейский вид, а любви к Богу и ближнему не имеющих. +100

Нина: Урушевъ пишет: А иночество, поклоны, посты и молитвы – это все земное, мирское, человеческое. Это не следствия веры и благодати, а способы получения их. если без этих способов кто решит,что он сам по себе возлюбил Бога и ему эти средства уж и не нужны,то уже попал с головой в прелесть бесовскую! все истинно возлюбившие Бога непременно и непрестанно молились и трудились Ему,вели сугубо иноческий образ жизни,пребывали в стесненных телесных житейских условиях,боролись уже не только со страстями,но и с корнями страстей прп.Макарий Египетский,когда у него,этого воистину светильника Божьего,небесного человека и земного ангела,спросили сколько он преуспел в делании,ответил,что за всю жизнь преуспел избавиться от грехов только на 2%,а 98 % еще и не преступал

Нина: а у вас,Урушев,получается,что можно возлюбить Бога и не надо уж и поклоны бить и молиться,делай себе, что в голову взбредет! молитва,поклоны,бдения,посты,иночество с любовью посвященные Господу-это и есть то выражение любви человека к Богу,а Божья сугубая благодать-это ответ на Любовь к Нему чем больше человек радеет,тем более ему и открывается,другого пути возлюбить Бога просто нет а в "христианах",которые рядятся в кафтаны и берут в руки лестовки,тарабанят бездумно молитвы,не вдумываясь в смысл и не пытаясь УМОЛИТЬ Бога об избавлении от собственных страстей,фарисейски считая,что раз-де оне коренные,так уж и достаточно этого для спасения,которые не стяжали в себе любви и терпения даже к братьям,которых видят своими глазами,что уж говорить о невидимом Боге,так это - нелепая пародия на христианство!

Урушевъ: Думайте, как хотите. Кто ж Вам запрещает свои суждения иметь

амартол Димитрий: Дорогой Урушевъ, а шо за Арсений Мацеевич?

Administrator2: амартол Димитрий пишет: а шо за Арсений Мацеевич? Персонаж известный, Википедия поможет разъяснить

Урушевъ: Довольно трагическая фигура. Митрополит, восставший против Екатерины Великой... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%28%D0%9C%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%29

Евгений Иванов: А ещё про размонашивание. У РПСЦ два проблемных инока. А один из них и не инок. Вспомните историю его пострижения, что его иночество и иночество его духовных чад не признал м. Алимпий - его правящий архирей. Зато признал м. Белокриницкий Леонтий и принят наш инок был Собором РПСЦ, как клирик белокриницкой иерархии.

Konstantino: Женя а о ком ты говоришь?

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Женя а о ком ты говоришь? о. Сергее Дурасове. Который самовольно постригся у отставного никонианского попа, при этом сбежав с прихода и решившего самовольно строить монастырь, путем пострига своих чад, не имевших никакой подготовки и призвания.

Konstantino: а кто второй? Варнава?

Евгений Иванов: Konstantino пишет: а кто второй? Варнава? Да, но там сложнее. Его сан - его заслуга.

Платон: На каждое разделование надо свой чин изобрести. Разсвященивание проводить путем публичного срывания облачения с извергнутого из сана. Разкрещенивание путем обрызгивания святой водой с последующим вытиранием насухо. Размиропомазывание проводить также, как и разкрещение. Вместо святой воды использовать освященный растворитель, освяещенный скипидар или ацетон. Так же проводить и разелеоосвящение. Разпокаяние проводить путем публичного совершения какого-нибудь смертного греха у всех на глазах. Если же сам распокаяниевый не согласится чего-нибудь публично напакостить, то надо тайком засунуть ему в карман какую-нибудь украденную предварительно вещь и порнографический журнал, а потом прямо посреди храма разоблачить и распокаянить. Развенчивание будет сложнее провести, так как двое требуются. Можно предложить бывшим супругам влепить друг другу по физиономии с последующим выходом в разные двери храма. На такое действие многие супруги согласятся. Все это можно сопровождать красивым пением стихер: "Заушание творяше яко святитель Никола Ария заушал". Размонашивание проводится путем острижения наголо с оставлением хохляцкого оселедца. Этот хохляцкий чуб будет обозначать как бы антитонзуру. Если размонашенный окажется лысым, то надо ему мочалку на макушку приклеить. Судя по этой дискуссии мы тут все с ума посходили.



полная версия страницы