Форум » Женский раздел » Притчи . » Ответить

Притчи .

Агния: Давайте поделимся притчами, кто какими. Ведь они интересны и поучительны , их с радостью слушают и дети и взрослые.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 All

Нарьян-Мар: Oleg23 пишет: Кто Вас так ... просвещал?! Муж, читал еще в детстве, ну и меня познакомил. С кем поведешься от того и наберешься, а уж если замуж выйдешь и подавно наберешься. По-моему, стихи вполне на злобу дня и в унисон сказке.

Oleg23: Нарьян-Мар пишет: в униссон сказке Вы сказку не поняли!

Лариса: Нарьян-Мар пишет: в униссон сказке. Oleg23 пишет: Вы сказку не поняли! Никак новая притча получилась...?


Василиса: Лариса пишет: Никак новая притча получилась...? Пора бы и старые вспомнить? О сеятеле. О добром семени и о плевелах . О зерне горчичном . О закваске . О сокровище, скрытом на поле . О купце, ищущем хорошего жемчуга . О неводе, закинутом в море . О немилосердном должнике . О работниках в винограднике . О двух сыновьях . О злых виноградарях . О десяти девах . О талантах . О семени, возрастающем в земле неприметным образом . О двух должниках . О добром самарянине О человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга . О неразумном богаче . О неплодной смоковнице в винограднике . О брачном пире . О заблудившейся овце . О потерянной драхме . О блудном сыне . О неверном домоправителе . О богаче и Лазаре . . О работнике пришедшем с поля . О неправедном судии . О фарисее и мытаре . О десяти минах . О добром пастыре и наёмнике .

Дмитрий Вячеславович: Василиса пишет: " Отправлено: Вчера 18:33. Заголовок: Притчи Исуса Христа. - новое! Лариса пишет:  цитата: Никак новая притча получилась...? Пора бы и старые вспомнить? ...О десяти минах ..." в смысле о мнасах

Василиса: Дмитрий Вячеславович пишет: ...О десяти минах ..." в смысле о мнасах Дмитрий Вячеславович,речь идет о ПРИТЧе О ДЕСЯТИ МИНАХ . Притча о минах оканчивается угрозой сурового наказания еврейскому народу за непризнание Господа Исуса Христа Мессией. Закончив притчу, Господь пошел далее по направлению к Иеросалиму. Притча о талантах и притча о минах во многом похожи в основе лежит один принцип. Но тем не менее они отличаются.В притче о талантах Господин дает одному рабу 5 талантов другому 3, третьему 1 (каждому по силе). В притче о минах, каждому дает по одной. В притче о талантах два верных раба удваивают то что им дано.В притче о минах,один раб получает в десять раз больше, другой в пять. Один талант это около 60-ти мин. Конечно, в обеих притчах под рабами подразумеваются ученики и последователи Христовы, которые получают от Господа, как разнообразные дарования, так и разные внешние блага, которые они должны использовать и умножать во славу Божию, на пользу ближним и во спасение своей души. Далее в притче о минах мы находим обстоятельство, подобного которому нет в притче о талантах. Граждане возненавидели этого высокорожденного человека и послали вслед за ним посольство, сказав: "не хощем сему, да царствует над нами". Здесь черта, напоминающая недавний случай с Архелаем, ездившим в Рим. Иудеи, не любившие его, отправили в Рим посольство из 50 человек, просить, чтобы он не был утвержден царем, хотя и напрасно. В отношении к Господу Исусу Христу здесь имеется в виду отвержение Его еврейским народом, как своего Мессии, но напрасно, ибо Он остался, как их, так и всего мира Царем и Судией, Который потребует отчета от рабов Своих и накажет не хотевших признавать Его власти. Под возвращением господина в обеих притчах разумеется Второе Пришествие Христово, когда каждый должен будет дать отчет на Страшном Суде, как он использовал данные ему Богом дарования и внешние блага. Умножавшие свои мины и таланты удостоятся похвалы и получат каждый соответствующую своему усердию награду. Скрывший свою мину или талант будет наказан, как "раб лукавый и ленивый", не пожелавший трудиться над данными ему дарами благости Божией, в котором благодать Божия остается бесплодной. Обвинения ленивым рабом своего господина в жестокости это - обычное самооправдание грешника, по греховности своей потерявшего чувство сыновства к Богу и представляющего Бога поэтому жестоким и несправедливым. Небольшое толкование на притчу из интернета.

Oleg23: Из просторов инета. И про свободу воли — Мой внук, я расскажу тебе, о да, Предание от северных волхвов: У каждого внутри идет борьба, Похожая на схватку двух волков. Один волчище представляет зло: И ложь и зависть, злоба без причин. Другой волчонок есть само добро: Любовь, надежда, верность до седин. Внук, тронутый до глубины души, Задумался надолго, и спросил: — Не вечен ли их бой в лесной глуши? И у какого волка больше сил? С улыбкою Старик, на добрый толк, Ответил очень кратко, в две строки: — Мой мальчик, побеждает только волк, Которого ты кормишь из руки...

Афанасий: Спаси Господи, Агния!

Igor: Жизненные волнения Однажды рыбы пожаловались Богу на постоянно волнующееся море. Но стоило морю успокоиться – и они тут же оказались в сетях рыбаков. Спады и подъемы в нашей жизни – воплощение мудрости Вселенной. Так давайте молиться о том, чтобы спокойствие царило в наших сердцах, а не в мире, окружающем нас.

Igor: Весьма любопытная персидская притча: Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!". Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах. И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!

Прасковья: Oleg23 пишет: — Мой внук, я расскажу тебе, о да, Предание от северных волхвов: У каждого внутри идет борьба, Похожая на схватку двух волков. Один волчище представляет зло: И ложь и зависть, злоба без причин. Другой волчонок есть само добро: Любовь, надежда, верность до седин. Внук, тронутый до глубины души, Задумался надолго, и спросил: — Не вечен ли их бой в лесной глуши? И у какого волка больше сил? С улыбкою Старик, на добрый толк, Ответил очень кратко, в две строки: — Мой мальчик, побеждает только волк, Которого ты кормишь из руки...

Прасковья: Igor пишет: Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!". Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах. И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!

андрей ю.: "Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать:"Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое,а не содержащее, а вы целуете стекло, простое стекло и стеклу приписываете святость...Идолопоклонники, бростье сосуд, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло". И вот разбили сосуд, живящая влага разлилпсь по земле и исчезла в земле, разумеется... Сосуд разбили и влагу потеряли"Эта прекрасная легенда направлена против врагов обряда.

Василиса: Всесильный Царь. Царь обратился к отшельнику: -Попроси у меня все, что хочешь и дам тебе это! Отшельник сказал: -Дай мне бессмертной жизни, вечной молодости, неиссякаемого богатства, радости, которую никогда не омрачит никакое горе. Царь ответил: -Над такими вещами я не властен. -Тогда оставь меня в покое, - сказал отшельник. - Я буду просить это у Того, Кто в состоянии мне все это дать.

Евгения: Истинное смирение. Однажды учитель прогуливался со своим учеником. Во время прогулки им встретился, проходящий человек, которой не видя их толкнул учителя. Ученик возмутился на прохожего и попросил быть внимательней. Но в ответ услышал оскорбительные слова, которые выказывали злость и агрессию. Вдобавок к этому он подошел к учителю и толкнул его, назвав грубым словом, обругал и удалился. Учитель продолжал сидеть на земле и спокойно смотреть вслед ушедшего: -Бедный…Как мятежно сердце его, как он страждет… -Он только что обругал тебя!- напомнил в удивлении ученик. -Меня то? – улыбаясь ответил учитель. -Тебя!- настойчиво повторил ученик, удрученный произошедшим. -Что с того, что он глух ко мне, когда и я сам к себе также глух? - спокойно и свободно сказал учитель.

Агния: Один из вас Мессия. Однажды старец-отшельник, живший в пещере высоко в горах, открыл глаза и увидел перед собой незваного посетителя - настоятеля знаменитого монастыря. — Что ты здесь ищешь? — спросил монах. Настоятель начал подробно излагать свою печальную историю. Одно время его монастырь пользовался огромной популярностью. В его кельях толпились молодые искатели истины, а церковь отзывалась на песнопения монахов. Но вот монастырь стал испытывать тяжелые времена. Поток молодых монахов иссяк, исчезли толпы тех, кто обретал здесь духовный покой, а церковь погрузилась в тишину. В монастыре осталась лишь небольшая группа монахов, но и они выполняют свои обязанности с тяжелым сердцем. Настоятелю хотелось знать следующее: «Не попал ли монастырь в такое бедственное положение из-за грехов наших?» — Да, — ответил старик, — из-за греха неведения. — А что это за грех такой? — Один из ваших братьев — переодетый Мессия, но вы об этом не догадываетесь. Сказав это, он закрыл глаза и вернулся к молитве. В течение всего нелегкого возвращения в монастырь сердце настоятеля учащенно билось при мысли о том, что Мессия — сам Мессия! — вернулся на землю и пребывал именно в его монастыре. Как же могло случиться, что он не смог Его распознать? И кто это может быть? Брат-повар? Брат-ризничий? Брат-казначей? Брат-приор? Нет, только не он, у него столько недостатков, увы! Но старец сказал, что Он замаскирован. А может, эти дефекты и являются маскировкой? Давай еще раз подумаем: у каждого в монастыре есть недостатки. И каждый может оказаться Мессией! Вернувшись в монастырь, настоятель собрал монахов и рассказал им о своем открытии. Они посмотрели друг на друга с недоумением. Мессия? Здесь? Невероятно! Но Он искусно замаскирован. Все может быть. А вдруг это брат такой-то... А может, это брат такой-то... А может... Одно не вызывало у них сомнений: если Мессия прятался среди них, то вряд ли им суждено обнаружить Его. Поэтому они стали относиться друг к другу с большим уважением и вниманием. «Никогда не знаешь, кто окажется рядом с тобой, — говорили они друг другу. — А вдруг Мессией окажется твой сосед?» В результате такого разительного изменения атмосфера в монастыре стала наполняться радостью. И вновь церковь отозвалась эхом на священные и счастливые песнопения монахов, чьи сердца пламенем охватил дух Любви.

Агния: Ещё больший подвиг. Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал: – Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства – иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями.

Агния: Притча о камне. Лежал камень в воде 5 лет , да остался сух внутри. Но так как он был камень, то думал, что виновата вода в том месте , где он лежит и что ему нужно другое место с другой водой .



полная версия страницы