Форум » Женский раздел » Староверы ,сватовство , свадьба, семья(фото). » Ответить

Староверы ,сватовство , свадьба, семья(фото).

Агния: Татьяна Гороховская.Иван Грозный выбирает себе невесту

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

ЛУГ: Нужна инфа на тему - "Обручальные кольца и древлеправославие". Есть ли какие-то отличия от общепринятых "обручалок" (надписи, материал, форма), может, у кого-то фоты есть, типа тех, что And выкладывал в теме о нательных крестах, или кто знает, где можно все это разузнать...

САП: Относительно колец у Симеона Солунского говорится, что жениху надевается перстень железный, в знак «силы мужа», а невесте — золотой, в знак «её нежности и непорочности». По «Требнику» жениху должно быть даваемо кольцо золотое, а невесте - серебряное (для означения преимущества мужа над женою и обязанности жены повиноваться мужу); ныне это правило не выполняется и оба кольца бывают, обыкновенно, одинакового металла. Из бесчисленного множества перстней, бывших у древних христиан, по-видимому, в гораздо большем употреблении, чем у язычников, и собранных археологами при раскопках в усыпальницах Рима, значительная часть признается перстнями обручальными. http://ru.wikipedia.org/wiki/Помолвка Обручальные кольца изготовлялись из разного металла: золотое для жениха, железное или медное для невесты, чем подчеркивалась значимость мужа как главы семьи. С XI века начинают употребляться для невесты серебряные кольца. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8477

ЛУГ: Обязательности ведь нет, чтобы мужу золотое (железное), жене серебрянное?


САП: ЛУГ пишет: Обязательности ведь нет, чтобы мужу золотое (железно), жене серебрянное? Ну, ето символика, кто главнее, потому по венчани муж жене в пояс кланяется, а жена мужу в землю.

Мария: Круто, если эта иерархия соблюдается! Почему мужи ,когда венчаются, только и слышат:да убоится жена мужа своего? Разве не написано, что кто не любит жены , тот себя не любит.

Severo: Мария пишет: разве не написано, что кто не любит жены тот себя не любит. Где написано?

Jora: 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, (Еф.5:24,25)

Jora: Severo пишет: где написано? Наверное, это имеется в виду: 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, (Еф.5:28,29)

Мария: Что тут скажешь? Разумеющий да разумеет. Если муж прообраз Христа, а семья Церкви, то муж должен ежесекундно готов отдать за семью жизнь свою. А жена должна слушать мужа.Апостол сказал:боль плоти, то есть над приятностию можно поразглагольствовать, но не буду, неприлично однако! С мужем одни проблемы, он господином должен быть, вот, а если жена не чтит его, то оба несчастны . Jora ,у Вас красивое лицо.

Jora: Мария пишет: апостол сказал:боль плоти М.б., скорбь, а не боль? 28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. (1Кор.7:28). Златоуст в своём слове о девстве хорошо толкует это.

Jora: Мария пишет: Jora ,у Вас красивое лицо. Да ладно Вам... И что я должен ответить? Говорят, лучше ругать, чем хвалить.

Мария: Какие мы скромные,. Ничего не отвечайте, что есть то есть, имею я право мнение свое высказать или нет???? Я сказала:красивое лицо ЗНАЧИТ ТАК ОНО И ЕСТЬ! Это ж нейтральный комплимент!

Jora: Ну тогда - спаси Вас Христос!

Мария: Я ухожууууууууу, до встречи, приятно было пообщаться , простите.

Агния:

Агния:

Агния: Этот ролик только для Игоря Ярова. Очень напомнило его свадебную фотографию. Если Игорь позволит , мы ее сюда выложим.

Severo: О чем тема?

Константин Беляев: Severo пишет: О чем тема? Агния Твоего соколика что-то не видать Голоса знакомого что-то не слыхать Не идут его сваты толковать с отцом Породниться не зовут свадебным венцом

Агния: Severo , так как ты еще не женат, будем изучать свадебную обрядовость загодя :) А заоодно посмотрим , что из того что было в старину сохранилось по наши дни, ежели конечно народ поможет. Константин Беляев Ой, не палаты грянули – По рукам сваты ударили, То не печь обрушилася – Свет Василий и Ирина заручилася За того ли добра молодца, За Василия незнаема. Как Ирина у тятеньки Была дочь любимая, Дорогая да гостенька, Шелковая да метелочка, Ой, мела да повымела Свои сени да новые, Переходы да частые. Только там да не вымела, Где живет лютый свекор, Где живет лютый свекор Со лютою свекрухою, Со скупыми да золовками. Песня исполнялась во время «заручин», «сговора» или «пропоин», когда родители жениха и невесты договаривались о дне свадьбы, количестве гостей, подарках и приданом. В песне упоминается печь, т.к. во время «заручин» невеста должна была причитать за занавеской у печи.

Агния: Вот набросала примерный план, того что можно обсудить по теме: Сватовство«Смотрят место» Оглашение решения о свадьбе Подготовка к свадебному дню Приданое Обряды накануне свадебного дня Баня Девичник Первый день свадьбы Дружка Приезд жениха Венчание Приезд в дом жениха Свадебный пир «Укладывание» и «бужение» молодых Второй день свадьбы А пока прощаюсь до Пасхи ,коя не загорами, 24 - ого апреля. Простите Христа ради.

Игорь_Яров: Отличная тема! Поклон Агнии, приду домой, выложу материалы по свадьбе в Вологодской области.

alexa: Насчёт того, что русские обычаи забыты, вот это действительно горькая правда. Нет деревни, нет обряда. Вспоминается траги-комический фильм 35-летней давности "И подъехали к избе сваты". Про то, как тогдашний писатель-"деревенщик" пытался по деревням у стариков насобирать забытых обычаев предков... А открыл для себя только брачные обычаи негров: старик-рассказчик в молодости воен-спецом в Африке был, видать, или "Вокруг света" насмотрелся..

Игорь_Яров: Да.

Агния: Игорь_Яров пишет: приду домой, выложу материалы по свадьбе в Вологодской области. Ждем , ждем :) alexa пишет: Насчёт того, что русские обычаи забыты, вот это действительно горькая правда. Какие-то забыты, какие-то живут . Слава Богу за все. В старину , например , невеста горько выла и плакала, когда ее отдавали замуж .Стоит ли печалиться, что этот обычай умер? :) Или обычай показывать гостям невестину сорочку наутро. Ну умер и умер. Врядли кто-то сейчас захочет возрождать сей обычай и врядли кто-то вернет невесту родителям, если вдруг оказалась "нечестная". Причитание невесты в день «заручин». Ты родимая родна мамонька,ты родимой мой родной тятенька, Отдаете вы меня младу-младешеньку во чужую дальну во сторонушку, Ко чужому неродному батюшке, ко чужой неродной мамоньке, Во чужую во семеюшку. Через горы да через высокие, через реки да через глубокие, Через леса да через темные. Как я буду жить там млада-младешенька со чужим неродным батюшкой, Со чужой неродной мамонькой? Надо каждому мне да подчинятися, надо каждому мне да покорятися, Перед каждым мне да унижатися. Как невзлюбит меня свекор-батюшка да невзлюбит меня свекровь- матушка, Что мне делать тогда младой-младешеньке, кому жаловаться на судьбу свою? Родной батюшка далеким-далеко, родна матушка далеким-далеко. Кому я млада да пожалуюсь? И пойду я к родному батюшке, и пойду я к родноей матушке Через горы да через высокие, через леса да через темные - Поизрежу я ноги белые, поколю свое бело личико. Поплыву через реки глубокие, через омуты да широкие - Исколю свое тело белое об камения да об острые. Как приду я к родному батюшке, как приду я ко родной матушке На широкий двор на бревенчатый и скажу им обиду горькую: «Ты родимой мой родной батюшка, ты родимая родна мамонька, Вы зачем же меня отдали в неродную семью да в постылую! Не угодила я чужому батюшке, не угодила я чужой матушке. Стали корить меня, укоряти, что с работушкой я не справляюся. По полу я пройду – да не так ступлю, что ведерочко да не так возьму, Что коровушек я да не так накормлю, что и хлеба я ем много белого. Не спасибо тебе, родной батюшка, не спасибо тебе, родна мамонька, Что отдали меня младу-младешеньку чужим людям на поругание».

Агния: Да и не в том сейчас вопрос забыты или не забыты русские традиции. Вопрос в том , а есть ли интерес сегодня к своим русским традициям ,старинным обрядам ? Думаю что да. Нет? Венчание Андрей и Анастасия Саратов,2004

Агния: Что не стук стучит во тереме И не гром гремит во высоком - Перед Спасом свечи теплятся, У нас девушка Богу молится, Молодая низко кланяется. Она просит благословеньица У родимого у батюшки, У родимой своей матушки, У братцев, ясных соколов, У сестриц, сизых голубушек. Невеста съезжает со двора и просит перед венцом благословления новобрачным у родителей.

Агния: Виноград в саду растет, * Ой, ягода, ягода поспевает. Виноград – Иван-сударь, Виноград – Иван Васильевич. Ой, ягодка – свет-Иринушка, Ой, ягодка – свет Сергеевна. Ими люди любовалися: – Хороши, пригожи уродилися. Счастливые и таланливые, Счастливые и таланливые, Ой, дай вам Бог и совет, и любовь. Во совете, во любви вам пожить хорошо.

Агния: Угрюм, угрюм ходит Марьин батюшка, Угрюма, угрюма ходит Марьина матушка: Мела свой высок терем, потеряла свой золот перстень. Не золот перстень потеряла – потеряла свое дитятко, Потеряла свое милое – Марью Андреевну. Весел, весел ходит Васильев батюшка, Весела, весела ходит Васильева матушка: Мела свой широкий двор и свою новую горницу, Нашла золот перстень с дорогим камешком. Не золот перстень нашла – нашла себе дитятко, Нашла себе милую Марью Андреевну. Песня исполнялась в доме жениха после приезда в дом новобрачных.

Агния:

Агния: Ох, солнушко за лес закатилось, Моё ясное за лес закатилось, Свет Марьюшка с двора поднималась,• Васильевна с двора поднималась. А матушка стоит на крылечке, Родимая стоит на широком. - Ой, дитятко, назад воротися, Родимая, назад воротися. - Ой, мамушка, я бы воротилась, Родимая, я бы воротилась, Суженый мой за ручку держит, Ряженый мой за правую держит. Песня исполнялась при отъезде новобрачных в дом жениха после венчания. В ней передается печаль матери и неизбежность прощания невесты с родными.

Агния: Ох, изюмная ягодка расцветала, Ох, и люли-люли расцветала*, Виноградная вишенька поспевала. Ох, Манечка батюшку упросила, Вот Манечка батюшке и говорила, Говорила родному, не таила: - Ох, не зарься, мой батюшка, на богатство, На высокие хоромы с переходом, На зеленые кафтаны с позументом, Выбирай, да мой батюшка, человека, Человека, мой родимый, челядину. Чтоб не стыдно, мой батюшка, в гости поехать, Чтоб не стыдно, мой родимый, похвалиться, Молодым молодушкам укориться: - То-то пара, подружки мои, то-то пара, То-то ровня, миленькие мои, то-то ровня: Хоть и ростом да ростом, чистотою, Молодецкою парень красотою. Да добытчик, подружки мои, да добытчик, Да до речи, подружки мои, да до речи. Ох, и люли-люли, да до речи. * Припев повторяется после каждой строфы. Песня исполнялась на девичнике. В ней рисуется идеальный образ жениха, и выражена просьба – не гнаться за богатством.

Агния:

Агния: Рыбица платёшенька,* То ли я молода, молодёшенька. А мне батюшкин хлеб есть не хочется, Мне родимого хлеб есть не хочется. Батюшкин хлеб полыном пахнет, А он горькою горчицей отзывается. Рыбица платёшенька, То ли я молода, молодёшенька. Мне Иванов хлеб есть хочется, Мне Васильевича хлеб есть хочется. Иванов хлеб мёдом пахнет, А он сладким виноградом отзывается. * Каждая строка песни повторяется. Исполнялась во время свадебного пира в доме жених, песня показывает перемену в настроении невесты. По обряду, она должна была показывать покорность, любовь к жениху и радость по поводу перемены в своей судьбе.

Агния: У колодезю, у колодезю, у студеному, у холодному, Ох лёли-лёли, лёли-лёли, алилей-лёли, лёли-лёли*. У ключику у гремучему, у ручею у бегучему Иванечка конёчка поил, а Манечка воду набирала. Она с ним же повидалася, повидалася, целовалася, Повидалася, целовалася, золотым перстнём поменялася. Увидала родна матушка с высокого нова терема, Из ясного из оконушка, с хрустального из стеколушка. - Ох, дитя ж моё, дитятко, ох дитя моё милое, Ох, где ты забарилася, почему ще замешкалася? - Родимая моя мамушка, надлетели гуси серые, Надлетели гуси серые посмутили воду свежую. А я млада дожидалася, пока вода состоялася. Пока вода состоялася, состоявши, воду набирала. - Ох, неправда, моя дитятка, ох, неправда, моя милая, Покажи-ка руку правую. Ох, чей у тебя золот перстень? Ох, чей у тебя золот перстень, ох, чей у тебя позолоченый? - Золот перстень Иванечкин, позолоченный Васильевича. Эта песня исполнялась после венчания, когда новобрачные приезжали в дом невесты. В тексте используются традиционные фольклорные приемы. Крестьянский дом изображается как высокий княжеский терем с ясными хрустальными «стеколушками». Используются уменьшительные ласкательные суффиксы «ушк», «ечк», постоянные эпитеты: золотой перстень, гуси серые и т.д

Игорь_Яров:

Александр: Игорь_Яров А это венчание сейчас признаёшь?

Oleg23: На цветных фотках бородки с усиками у всех староверцев стриженные. Фольклор, однако, этнографы, мнитмися.

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: На цветных фотках бородки с усиками у всех староверцев стриженные. Фольклор, однако, этнографы, мнитмися. Так это никонияне.

Игорь_Яров: Александр пишет: А это венчание сейчас признаёшь? Нет. Я не федосеевец.



полная версия страницы