Форум » Женский раздел » Все о рукоделии. » Ответить

Все о рукоделии.

Александра: http://www.liveinternet.ru/users/gerasimovaog/post117605629/

Ответов - 112, стр: 1 2 3 All

Александра: Выложу фотки готовых рукоделий (взято из интернета). Может кому интересно будет! Кружево-гипюр, выполненное из очень тонкого золотного, серебряного шнурка либо пряденой нити в сцепной технике

Александра: Золотошвейка Покров праздники

alexa: Дорогие сёстры! Всё очень красиво! А как сие сделать? Выкройки, карты (или как там это называется), алгоритм вышивки - выкладывайте! Ближе к делу! Чтоб мужчины знали, как непросто такая красота даётся труженицам семейно-бытового фронта!

Савл: Эх, внесу и свои пять копеек в образцы рукоделий. click here

Прасковья: Савл, я бы такое есть не стала, на такую красоту посягнуть рука не поднимется.

Oleg23: Про косоворотку и лестовку уже писали не мало, сарафан и подрушник кажется любая мал - мала портниха сошъет. Мне вот косоворотку доктор математических наук шъет. Лет пять наверное уже, видно будет на славу. Следующим моим заказом ,я думаю, будет саван, есть ли у кого выкройка?

Прасковья: Я себе подручник связала, крючком вытянутыми петлями. Получился мягкий пушистый, удобный.

Константин Беляев: Бабоньки, нарисуйте как подрушник сшить. Спаси Христос.

Прасковья: Ой, Константин, что то Вы меня пугаете своими вопросами, может быть мы о разных вещах говорим? Подручник используется во время земных поклонов, Вы о нем говорите?

Александра: Сперва надо постичь технику лоскутного шитья, чтобы без проблем можно было шить подрушники, тем более красивые.

Прасковья: А что там шить то. Квадрат обшить полосками, по углам еще маленькие квадратики, в середине ромбик, ну и с другой стороны пришить ткань. Я вот задумалась об истории подручников, наверное они такие пестрые из-за бедности, раньше ткань то мало доступной была, вот и шили из лоскутков. А так ведь главное лицевую сторону отличить, на которую руки класть от той которая на пол будет ложиться.

Александра: Подручник (от слов «под руки», «для рук») – это специально сшитый небольшой коврик (или тонкая подушечка) квадратной формы (размером 30-40 см.), с простым орнаментом православной символики, предназначенный для положения на него рук, книг и лестовки (чёток) во время земных поклонов во избежание их загрязнения и/или осквернения. Подробнее читайте по ссылке и смотрите фотографии подручников. http://lestovka.com.ua/podruchnik.php

Александра: Константин Беляев пишет: Бабоньки, нарисуйте как подрушник сшить. Костя,я сверху выкладывала ссылку на сайт "мастер-класс", там подробно объясняется как шьются пуфики. Этой техникой и подрушники шьют. Может быть ссылка не у всех загружается? http://www.liveinternet.ru/users/oliviya2/post130117318/ http://www.liveinternet.ru/users/gerasimovaog/post117605629/

Александра:

САП: Oleg23 пишет: Мне вот косоворотку доктор математических наук шъет. Лет пять наверное уже, видно будет на славу. Четвертый год раскроенная ткань машинку ждет! Oleg23 пишет: Следующим моим заказом я думаю будет саван, есть ли у кого выкройка? Есть, сие несложно.

Oleg23: САП пишет: Есть, сие не сложно. А выкройка имеется?

САП: Oleg23 пишет: А выкройка имеется? Выкройка мешка? Саваны имели некоторое раз-нообразие в покроях, но по форме всегда напо-минали мешок. Они выкраивались в рост чело-века. Простейший покрой савана - одно, перегнутое по-перек и сшитое вдоль длинной стороны полот-но. В конце XIX - начале XX вв. были распрос-транены саваны из двух полотен, одно из кото-рых также, как и в первом случае, перегибалось поперек и сшивалось на 35 - 40 см, образуя ка-пюшон, другое же подшивалось к нему со спи-ны. Швы соединения располагались в этом слу-чае Т-образно. Второе полотно, однако, могло подшиваться и так, что получался как бы один большой капюшон, в котором вырезали выемку для того, чтобы было видно лицо. Бытовали и такие саваны, в которых к указанным двум полотнам пришивали третье для запахивания умершего - слева направо (т.е. наоборот, чем в обычной одежде).

Oleg23: Теперь я спокоен.

Агния: Золотное шитье - это вышивание металлической нитью. Таким образом шьется доличное - фон, нимбы, крылья ангелов, в некоторых случаях одежда, складки одежды… Лицевое шитье - это шитье ликов, шитье открытых участков тела. На Русь золотное шитье пришло вместе с христианством из Византии, поэтому основой для формирования русского церковного шитья послужили византийские культура и искусство. В Византии вышивали только золотом. На Руси первые вышивки тоже делались только золотыми нитями, но по причине высокой цены, постепенно золотые нити стали заменяться металлическими. Самые дорогие вышивки выполнялись позолоченным серебром. Поэтому с 16 века шитье стало называться не золотым, а золотным. Русское церковное шитье сложилось стилистически и стало известно за пределами Руси уже к 12 веку. Но есть также сведения, что в 11 веке в Киеве существовала школа шитья и тканья. Самыми первыми вышитыми иконами были хоругви. Тогда же шились и пелены. Подвесная пелена - это обычно повтор той иконы, под которую она шилась, но все же это не было обязательным условием. В описи Сольвычегодского Благовещенского собора упоминается: "Пелена образовая пречистыя Богородицы Владимирския, что в киоте стоит у царских дверей, вышито Успение Богородицы". Как в иконописи, так и в золотном шитье существуют исторически сложившиеся школы, имеющие свои индивидуальные стилистические особенности. Это новгородская школа, суздальско-владимирская школа, московская… Формирование их приходится на 15-16 века - период расцвета церковного шитья. Новгородская школа сложилась, когда Новгород вел активную торговлю с ганзейским союзом. Новгородские мастерицы вышивали преимущественно шелком, причем в шитье, например, одежды проходило до пяти оттенков одного цвета. Основной стилистической особенностью суздальско-владимирской школы является использование для шитья контуров шелка красного цвета, отчего работы имеют рыжеватый оттенок. Московская школа - это строгость цвета, аскетичность… К созданию шитых произведений дополнительно привлекались такие мастера, как знаменщики, словописцы, труд которых необходимо было оплачивать, кроме того, в церковном шитье использовались исключительно драгоценные материалы (драгоценные камни, жемчуг…), шелка и ткани были привозными. По этим причинам такой вид искусства был очень дорогостоящим, и заниматься им могли только в высших слоях общества, а также в крупных монастырях.

Агния: История донесла до нас имена, связанные с традицией церковного шитья, как Софья Палеолог, Елена Волошанка, Анастасия Романовна, Мария Тверская, Аграфена Константинова, мастерские Старицких, Годуновых, Романовых, Строгановых.Шитье в искусстве Древней Руси занимает особое место. Оно имеет глубокие многовековые традиции и в своих истоках восходит к народному творчеству. Искусство вышивки было распространено на Руси необычайно широко. Прилежание женщины к рукоделию почиталось за особую добродетель. И с принятием христианства на Руси осваиваются и развиваются наряду с издревле существовавшим орнаментальным шитьем, и шитье изобразительное, или лицевое, отображавшее библейские или евангельские сюжеты, лики святых и сцены их житий; применявшиеся в основном в церковном обиходе. Для изготовления одежд священнослужителей, подвесных пелен под иконы, покровов для алтарных престолов и гробниц святых, завес для Царских Врат, покровцов и воздухов на священные сосуды, хоругвей, плащаниц, походных иконостасов. Произведения древнерусского шитья создавались в боярских и царских светлицах, в монастырских келиях… История донесла до нас имена, связанные с традицией церковного шитья, как Софья Палеолог, Елена Волошанка, Анастасия Романовна, Мария Тверская, Аграфена Константинова, мастерские Старицких, Годуновых, Романовых, Строгановых. Часто над одной вещью работали сразу несколько мастериц. Вообще создание произведения лицевого шитья являло собой пример соборного труда, в котором принимали участие кроме вышивальщиц и иконописцев - знаменщики, делавшие рисунки на бумаге и переводившие их на ткань, и словописцы, обрамлявшие текстами молитв и вкладными надписями средник композиции, в создании шитых предметов принимали участие такие известные иконописцы, как прп. Андрей Рублев, Дионисий. Фоном для лицевого шитья, как правило, служила дорогая шелковая ткань: гладкая тафта, атлас или узорчатая камка. Разнообразие материалов и всевозможных сортов золотных нитей (пряденые, сканые, волоченные, канитель, трунцал, бить; речной жемчуг, самоцветы и разнообразной формы золотые и серебряные дробницы), многообразие технических приемов, продуманная в соответствии с иконописным каноном и безупречным художественным чутьем композиция и цветовая гамма и, конечно, молитвенный подвиг мастериц создавали произведения, вызывавшие очень сильное эмоциональное впечатление. Расцвет церковного изобразительного искусства приходится на 14 - 15 века. И это не случайно. Занятие церковным шитьем в Древней Руси поддерживал и питал сам образ жизни, пронизанный православным сознанием. Рукодельные светлицы в знатных домах своим укладом мало отличались от монастырских мастерских. Наши предки ничего кроме красоты Божиего замысла, спасающего мир не искали. Источником вдохновения служила молитва. Среди памятников шитья этого периода особенно интересны произведения лицевого шитья. Покров с изображением Антония Печерского (конец 15 века) несет в себе черты, свойственные произведениям этого столетия. Нет сомнения, что в его создании принимал участие прекрасный иконописец. Пропорции шитых фигур, их динамика сходны с иконописной манерой. Именно близость к иконописи является характерным признаком шитья 15 века, это прослеживается и в выборе цветных шелков. К работе столичных вышивальщиц можно отнести пелену первой половины 16 века с изображением Николы Можайского. Пелены, по русскому обычаю, подвешивались к почитаемым иконам, и изображения, выполненные на них нередко повторяли живописную композицию. Шитье пелены "Никола Можайский" отличает высокая техника исполнения и гармоничность цветового решения. Изображение святого вышито толстым крученым шелком в "прикреп". Его лик шит "в раскол" по форме. Шитье золотными нитями использовано лишь в нимбе и для декорировки деталей одежды. Для большинства образов 15 - начала 16 веков характерны нравственная цельность, спокойствие. Технические приемы однородностью и простотой швов. В дальнейшем же печать постепенного угасания духовного подъема ложится и на церковное шитье. Уже во второй половине 16 века в шитых предметах сокращается количество цвета, появляется увлечение золотом, серебром, жемчугом. Цветной шелк используется теперь, в основном, в шитье ликов и для закрепления золотных нитей. Особое развитие получило шитье золотом и серебром "в прикреп" повышенной сложности. Позднее цветные прикрепы, создающие красочные нарядные узоры, светлыми, невидимыми для глаза, что можно наблюдать на пелене 1640 -1642 годов. Исполненная на ней композиция Успения достаточно традиционна и восходит к памятникам 15 века. Однако, повышенная оживленность персонажей, разнообразие и некоторая многословность жестов вносят в это произведение своеобразный оттенок, отвечающий духу времени. С применением более дорогих материалов и усложнением технических приемов, с появлением большей декоративности, графичности и орнаментальности в изображениях утрачивается ранее характерная идеальность и просветленность внутреннего состояния. Среди произведений 17 века привлекает внимание клобук ростовского митрополита Ионы III, вышедший из мастерских известных северных солепромышленников Строгановых (вклад Дмитрия Андреевича и Григория Дмитриевича Строгановых в ростовский Успенский собор). Круг произведений, связанных с этой фамилией, настолько обширен, что позволяет говорить об определенном стиле Строгановского шитья. Его отличает безукоризненное мастерство исполнения, поразительное разнообразие швов, образующих сложные узоры, а также толстые, шитые "по веревочке" серебряные контуры фигур и складок одежд. Искусство древнерусских мастериц ярко проявилось как в лицевом, так и в орнаментальном и жемчужном шитье. Жемчугом богато украшали не только роскошные парадные одеяния представителей знати, но даже праздничные крестьянские одежды, поскольку он в большом количестве добывался в реках русского Севера. Широко использовался жемчуг как местный, так и привозной, морской, для украшения облачений духовенства. Жемчугом обнизывали на изделиях контуры фигур святых, вышивали разнообразные орнаментальные узоры, часто дополняемые сверкающими самоцветами. Плащаница Плащаница,вклад Ирины Годуновой

Агния: На воздухе по красному фону цветными шелками, золотом и серебром вышито изображение Службы Святых Отцов: в центре на престоле, осененном киворием, в большом дискосе Богомладенец, покрытый платом, - приносимый в жертву Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира. По сторонам два ангела, осеняющие Его рипидами, и отцы-литургисты - Иоанн Златоуст и Василий Великий.

Агния: Святая мученица Ирина Символика золота По христианской символике золото - это Божественный Свет. Сам по себе образ света в своем качестве духовного символа выявляет две подлежащие четкому различению грани. С одной стороны свет - это ясность, раскрывающая мир для зрения и познания, выявляющая пределы вещей. Именно в этом смысле говорится в Евангелии от Иоанна о присутствии Христа как о свете: "Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет (12, 35). С другой стороны, свет - это блистание, восхищающее душу, изумляющее ум и слепящее глаза. В этом смысле Книга Исхода говорит о Божией славе как о пламенном блеске: вид славы Господней "как огонь поядающий" (24, 17). Этот блеск может быть грозным, как огонь, или как молния, или как та "слава света", от которой ослеп Савл (Деян. 22, 11); он может быть, напротив, утешительным, радующим и согревающим сердце, как вечерняя заря, с которой сравнивает свет Божией славы одно из древнейших церковных песнопений - "Свете тихий святыя славы…" Для верующего сердца страх Божий и радость о Боге не исключающие, а напротив, требующие друг друга проявления любви: "Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом" (Пс. 2, 11). Византийские иконописцы с помощью золота обострили вневременность, внепространственность восприятия фона иконы и одновременно светоносность изображенного на ней, святые, преображенные Божественным светом, сами светят как светила. Эту световую глубь можно передать только золотом, потому что краски бессильны передать невидимое телесными очами. Именно золотом изображается то, что имеет прямое отношение к Силе Божией, к явлению Божией благодати. Это явление благодатного света, пребывания святых в Божественном свете, икона передает золотым нимбом вокруг головы святого. Нимб - не аллегория, но символическое выражение конкретной реальности и является необходимым содержанием иконы. Если в иконе фоном выступает свет, и при том свет нематериальный и вечный, то, очевидно, его источник лежит где-то вне плоскости изображения. Свет идет на зрителя, скрывая его источник, с одной стороны, а с другой ослепляет неосторожного; разумного же заставляет закрыть глаза. Свет сам по себе подвижен, он охватывает предмет, к которому прикасается. Свет как бы выталкивает вперед фигуры, стоящие перед его источником, и подчеркивает недоступность пространства, лежащего "позади" плоскости изображения. Золотой фон - "свет неприступный" - присущ лишь Богу, а "предстоящие" находятся перед Христом. Кроме фона и нимба, золотыми нередко делаются контуры фигур и складки одеяний, это преображает земную материю, насыщая ее Божественным светом. Это наиболее определенное применение золота, как символа Божественных сил, как выражение сверхчувственной формы, пронизывающей видимое. Итак, золото - образ света, как истины и славы. Но горящий в золоте свет есть именно солнечный свет - отсвет того "золотого века", в котором царствует Солнце правды - Христос Бог наш, где творение избавлено от порчи греха и тлена и девственно сияет златоносной предвечной славой. Но главное: чтобы загореться чистым блеском, золото должно перегореть в испытующем огне и очиститься в нем, как очищается горящее любовью и верой человеческое сердце. Символика цвета Цвет также глубоко символичен. Красный цвет - цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский. Также красный цвет является символом Новозаветной Пасхи, напоминает о том, что искупление человечества совершилось пролитием на кресте крови Христа Спасителя. Также это символ мученичества, знак того, что кровь, пролитая за веру во Христа, явилась свидетельством их пламенной любви ко Господу. Таким образом, красный цвет в церковной символике - это цвет безграничной взаимной любви Бога и человека. Синий цвет - цвет небесный, божественный. Обозначает чистоту, непорочность, избранность. Зеленый цвет - цвет Святого Духа, вечной жизни, вечного цветения. Этот цвет образуется сочетанием голубого и желтого цветов, знаменующих Духа Святого и Бога Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Все имеющее жизнь творится волей Отца посредством Сына и оживотворяется Духом Святым. Так что и обычная земная зелень деревьев, лесов и полей всегда воспринималась религиозным чувством, как символ жизни, весны, обновления, оживотворения. Белый - цвет преображения, символ нетварного света, переливающегося всеми цветами радуги, как бы содержащего в себе все эти цвета. Черный - цвет тьмы, бездны ада, траура, но темный или черный символизирует и Божественный мрак - Божественный свет ярчайший, ослепляющий. Также черный цвет - цвет смирения и покаяния, отречения от мирской суеты и богатства. Желтый цвет (золотой) - Божественный свет, цвет горнего Иерусалима, который описан в откровении Иоанна Богослова как сияющий город. Золотой цвет также прямо связан с представлением о Христе, как Царе Славы и Предвечном Архиерее и о тех Его служителях, которые в Церкви знаменовали собою Его присутствие и имели полноту благодати высшей степени священства. Если спектр солнечного света представить в виде круга, чтобы концы его соеденились, то окажется, что фиолетовый цвет является средостением двух противоположных концов спектра - красного и голубого (синего). Таким образом, фиолетовый цвет объединяет в себе начало и конец светового спектра. Этот цвет усвоен воспоминаниям о Кресте, воспоминаниям страданий и Распятия Господа Исуса Христа ради спасения людей. Господь Исус сказал о Себе: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" (Откр. 22, 13) В качестве знамения высшей духовности в сочетании с представлением о крестном Подвиге Спасителя этот цвет употреблен для архиерейской мантии, так что православный епископ как бы облекается весь в крестный подвиг Небесного Архиерея, образом и подражателем Которого епископ является в Церкви. Красный мы видим тогда, когда, склоняясь к закату, солнце пробивает своими лучами толщу земной атмосферы. Красный цвет активен. Голубой - зовущий, уводящий - это цвет неба с противоположной стороны заката. Зеленый цвет - нейтрален, и им окрашена средняя часть неба, находящаяся выше полосы заката. Те же цвета мы видим в софийных иконах. Цвета эти символичны. София Премудрость Божия есть мысль Бога о мире, о его предвечных судьбах, заключенная в едином вечности. Поскольку мысль эта стала плотью, она активна и символизируется красным цветом. Поскольку Божество самобытно, Оно не нуждается в мире, но мир нуждается в Нем. Это стремление мира к Богу выражается голубым цветом. Диалектический синтез двух первых атрибутов софийности выражен в цвете зеленом, являющем гармонию Божественного бытия, в Его предвечном покое. Символичность цвета проявляется и в одеждах Спасителя и Богородицы. Спаситель изображается в темно-красном хитоне и синем гиматии, что символизирует соединение в Нем двух природ: божественной (синий) и человеческой (красный). В одеждах Богородицы цвета расположены в обратном порядке: туника и чепец - синие (символизируют чистоту и непорочность Девы), мафорий (длинный до пят платок) - темно-красный (символизирует материнство). В таком расположении цветов так же присутствует глубокий богословский смысл: Христос - Бог, ставший человеком, а Богоматерь - земной человек, через которого Бог воплотился. Также темно-красный цвет мафория Богородицы напоминает пурпурные одеяния, багряницы, которые, наряду с золотыми, были в древности одеждой царей и цариц. В этом случае цвет покрывала обозначает, что Богоматерь является Царицей Небесной. Шитье золотными нитями существенно отличается от обычного вышивания. Шитье металлическими нитями в основном одностороннее. То есть золотная нить прикрепляется к лицевой стороне изделия стежками, выполненными шелковой нитью, которые образуют определенный узор ("клопчик", "ягодка", "городок"…). Шитье может выполняться по настилу, по веревочкам.

Агния: Воздух Спас Нерукотворный

Агния: Воздух покровец, вклад Елены Волошанки знаменитая шитая пелена конца XV века, исполненная, как считают исследователи, по заказу княгини Елены Волошанки, дочери молдавского князя Стефана Великого, выданной замуж за старшего сына Ивана III Ивана Ивановича Молодого в 1482 году. На пелене представлен крестный ход в Вербное воскресенье 8 апреля 1498 года, в котором принимал участие великий князь Иван III и его коронованный внук.

Агния: Вклад князя Бориса Ивановича Троекурова по жене своей 1674. Плащаница Положение во гроб

Агния: Мастерицы золотного шитья за работой. Ремеслом прапрабабки владея, (И умением этим горжусь) Я за белый лоскут, как стемнеет, Колдовать у окошка сажусь. Колет палец иголка до крови - Лишь терпенья себе попрошу. В далях сумрачных средневековья Знаки тайные я ворошу. Круг магический перед глазами. Света лампы я не притушу. Но, смывая усталость слезами, Я опять ворожу, ворожу… Я не ведьма, я просто мечтаю – Новый дом на зеленой траве. До рассветной звезды вышиваю… Вышиваю мечту по канве. Елена Баишева

Агния: Пелена Крест на голгофе. Вклад царя Бориса Годунова.

Агния: Мастерская Старицких. Явление Богоматери Сергию Радонежскому. Пелена. XVI век

Агния: Фрагмент омофора с изображением Успения Богоматери. XVI в

Агния: Покров с изображением преподобного Григория Пельшемского. 16 век

Агния: ЛИТЕРАТУРА: 1. Головные уборы Русского Севера в собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». Каталог. Сост. Г.А. Григорьева. – Архангельск, 1999. 2. Драгоценные ткани. / Авт.: И.И. Вишневская. – М: «Художник и книга», 2007. 3. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собрании Государственного Русского музея / Авт.: Л.Д. Лихачева, И.И. Плешанова. – Л., 1985. 4. Древнерусское лицевое шитье. Каталог / Атв.-сост. Н.А. Маясова. – М., 2004. 5. Древнерусское шитье в собрании Новгородского музея. Каталог. /Авт.-сост.: Е.В. Игнашина. – Великий Новгород: «Моби Дик», 2003. 6. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства. – Москва: «Советская Россия», 1990. 7. Костюм в России. XV – начало ХХ века. Из собрания Государственного исторического музея / Авт.: Л.В. Ефимова, Т.С. Алешина, С.Ю. Самонин – Москва: «Арт-Родник», 2000. 8. Методические пособия по лицевому шитью: теория и практика. 1-й, 2-й и 3-й год обучения. / Сост.: Т.В. Серкова. – Клин, 2003. 9. Народный костюм Русского Севера XIХ – начала ХХ века в собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» / Авт.: Л.Ф. Кислуха. – Москва: «Северный паломник», 2006. 10. Русская вышивка XVII – начала ХХ века: из собрания Государственного Эрмитажа / Авт.-сост.: Е. Моисеенко. – Ленинград: «Художник РСФСР», 1978. 11. Русская вышивка и кружево: Собрание Государственного Исторического музея / Авт.: Л.В. Ефимова, Р.М. Белогорская. – Москва: «Изобразительное искусство», 1985. 12. Русская народная вышивка / Авт.: И.Я. Богуславская. – Москва: «Искусство», 1972. 13. Русские народные девичьи праздничные головные уборы XVII – начала ХХ вв. / Авт.: Н.Т. Климова. – Москва, 2001. 14. Русский костюм: С Древней Руси до наших дней / Авт.: Ю.Е. Каштанов. – Москва: Белый Город, 2005. 15. Русский народный свадебный костюм: Из собрания Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника / Авт.: С.В. Горожанина, Л.М. Зайцева. – Москва: «Культура и традиции», 2003. 16. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт.-сост.: Н. Соснина, И. Шангина. – СПб: «Искусство-СПб», 2001. 17. Русское золотное шитье: Государственный исторический музей. 24 открытки. – Москва: «Изобразительное искусство», 1982. 18. Русское церковное золотное шитье конца XIX – начала ХХ веков. Альбом-каталог иллюстраций. / Авт.: Т.В. Серкова. – Клин, 2004. 19. Северный русский народный костюм конца XIX - начала ХХ века. Из собрания Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства. Набор из 18 открыток. 20. Средневековое лицевое шитье: Византия, Балканы, Русь. Каталог выставки / Сост.: Н.А. Маясова. – М., 1991. 21. «Убрус». Церковное шитье, история и современность. Журнал: выпуски № 1, 2, 3, 4. – СПб., 2003, 2004, 2005, 2006. 22. Художественное шитье Древней Руси в собрании Загорского музея. – М., 1983. 23. Шедеври церковного шитва Україны (XII-XV столiття). / Авт.: Т.В. Кара-Васильева. – Київ, 2000. 24. El arte del bordado en oro en Rusia. – Москва: Внешторгиздат. 25. L’icona. Imagine dell’invisibile. / Egon Sendler. – Roma: Edizioni Paoline, 1985. Рукав рубахи уральской казачки. ГИМ.Женская рубаха. Надеюсь кому- то пригодится.

Агния: Шитье биссером. а вот как все начиналось http://biser.info/node/34821

Агния: Такое (икона)вышивание биссером не сказать чтоб было типично русской традицией, скорее дань современной моде, а вот шитье жемчугом да. К сожалению современные реки слишком грязные и жемчуг в них боле не водится. Но в специализированных магазинах жемчуг для вышивания все -таки продается.

Агния: В «Изборнике Святослава» можно прочитать, что перл способствует благоденствию и долголетию.

Агния: Выглядит натуральный речной жемчуг вот так: опасайтесь подделок . Хотя все зависит для какой цели подбирается материал. Иногда вполне достаточно и искусственного.

Агния: Можно назвать сию работу вышитой иконой?

Агния: Шитье и низанье небольшой узор: Деталь оплечья фелони

Агния: Ради такой шапочки можно запросто впасть в грех ризного украшения :) А это настоящая девичья повязка:

Агния: Богоматерь "Одигитрия" Икона Владимирской Божьей Матери , конец 16 века Казанская. В коллекцию лучших примеров вышивания.

Агния: Прасковья пишет: Я вот задумалась об истории подручников, наверное они такие пестрые из-за бедности, раньше ткань то мало доступной была, вот и шили из лоскутков. И да и нет, сестра. . Да ,потому что каждая рачительная хозяйка использует каждый лоскуток не только по бедности ,но и по здравому смыслу. А нет, потому что ткани не были малодоступными. Каждая баба ткала в каждой избе. Но домотканное полотно ведь было очень узким . Как шился косоклинный сарафан: ширина домоткани, из которой всё это шилось - 33-40 см, в среднем 35 см. И чтобы получить форму хотя бы сарафанного полусолнца , нужно было использовать метров 10 домоткани. Вот и посмотрите , сколько ткани шло в обрезки по подолу. А если солнце,то еще больше. Эти то лоскутки и стали причиной появления лоскутных одеял и прочих лоскутных вещиц . Чем богаче была невеста ,тем шире был ее сарафан. Потому схем раскладки ткани было множество. Я привела лишь самую наглядную к вопросу о лоскутках :). Кого интересуют все секреты пошива косоклинного сарафана заходите сюда : http://club.season.ru/index.php?showtopic=12054 — Что же из этого следует?— Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца. — Вы полагаете, все это будет носиться? — Я полагаю,что все это следует шить. http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=169888240&journalid=4214061&go=next&categ=0



полная версия страницы