Форум » Женский раздел » Клуб мастеров. Изделия наших дедов. » Ответить

Клуб мастеров. Изделия наших дедов.

Агния: Ремесел у наших дедов было великое множество, все и не упомнишь. Кузнечное,гончарное,плотницкое,столярное,портновское,скорняжное,шорное,сапожное,печное,кожевенное. Самовар опять же лудить, лапти да короба плесть, лодьи на воду пускать, избы резьбой украшать , мебель росписью , а кубки да сундуки да одежды царские драгоценными каменьями. Вот и подумаешь как в одной теме и лапти и короны разместить. Ну да тут уж воля ваша. А ежели чего важное забыла, помогайте.

Ответов - 156, стр: 1 2 3 4 All

Александра: Так я уже в бабушкину тему все в кучу свалила, ох бяда со мной. А кто то отказалси помогать, вроде бы?!

Агния: Ух ты как туго дедушкины то ремесла идут :) Оказывается люди уже и позабыли, что такое мужское ремесло. Современые то мужи в галстуках в офисах бабки делают. А зачем тогда поднимаются темы про уход в леса ? Ну неции поднимают. А пахать то разучились. Боюсь что так.

Агния: Попробую начать с литейного дела, так как наши деды достигали удивительного совершенства в изготовлении литых икон. Чего не скажешь о современных. Не знаю как в старину , современные кустари выглядят как то так :


Агния: Любовь побренчать в гараже железками мужи пронесли через века. Заглянем и мы в старинный гараж :)

Агния: Думаете нам сейчас такое ни к чему? А вот во Франции, Германии, Швейцарии покататься на таких саночках еще и денег стоит огого.

Агния: На предыдущей фотке повыше , завалялась старинная ловушка для рыбы, сплетенная из лозы. Это напомнило мне о замечательном искусстве нашеих дедушек плетении из лозы. Старые то корзинки по 100 лет служили, да еще и теперь в музеях лежат. А нонешние то не такие. Чудо люлька!

Агния: Вот растет ребенок. А игрушки то для него отец мастерит. То лошадку вырежет, то саночки смастерит.

Агния: А вот это все , чьих рук дело?

Агния: А все говорят мужик лапотный. А ты сам попробуй.

Агния: Вот непохо бы на лето к бабушке да к дедушке в деревню. Воды с колодца комьпьютером не наносишь :)

Агния: Мастера.

Агния: Вот подковы делал кузнец, лапти плел отец, а кто делал горшок? Чугунных дел мастер.

Агния: Не Бог весть какая профессия, но тоже дело мужское. Дров напилить да наколоть. Не женское ето дело. Хотя и мы можем :)

Агния: :: ПЛОТНИК И В ПОЛЕ РАБОТНИК. :: ПЛОТНИК БЕЗ ТОПОРА, ЧТО ИЗБА БЕЗ УГЛА. :: НЕ ТОПОР РУБИТ, А ПЛОТНИК. :: ГОСПОДИН, ЧТО ПЛОТНИК: ЧТО ЗАХОЧЕТ, ТО И ВЫРУБИТ. :: ТОПОР — ПЛОТНИКУ КОРМИЛЕЦ.

Агния: Еще раз о дровах . Раз муж , должен уметь дров наколоть :)

Агния: Ну а если еще и серых уток пострелять, так цены нет тому мужу :) И суп будет и пироги с дичью. Картина ета , может не в тему, но на ней есть утки и костры , как на фотке. Если вдруг кому интересно,то слово "костер" - ето еще и поленница и деревянная башня.

Агния: Плотницкое дело нелегкое. Требует опыта силы , сноровки, ученья . Поплотничали айда в дом , баклуши бить. А кто знает что сие означает? Бить баклуши — первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей — плах, закруглять их снаружи и выдалбливать изнутри. Из таких плах — баклуш — делали ложки и другую деревянную посуду. Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалась легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и значение — «делать несерьёзное, ненастоящее дело» или «ничего не Делать». Вот ведь .

Михайло: Агния, да ладно таки и не умеем

Агния: Ух ты. Сам?

Михайло: угу

Агния: А где продаешь? Я такие вещи оч люблю.

Михайло: не продавал, для домашнего хозяйства плету.

Агния: Кто ж тебя научил?

Михайло: сам учился

Александра: Агния пишет: Ух ты как туго дедушкины то ремесла идут :) Так кто лучше Агнии справиться с этим делом? Я все не в попад, боюсь испорчу тему, ненароком. Мне лучше лицезреть. А вот мужчин точно привлекать надоть в этой теме участвовать. Пусть вспоминают как деды в поте лица хлеб зарабатывали.

Агния: Красавица , да? И крепкая , по-моему.

Александра: Агния пишет: Чудо люлька! Всегда о такой мечтала!

Михайло: Агния пишет: И крепкая , по-моему Ручка отвалится - мало оборотов сделано прутами вокруг основы и вся нагрузка приходится на косичку, но если для ягод использовать, жить будет долго

Агния: Александра пишет: А вот мужчин точно привлекать надоть в этой теме участвовать. Пусть вспоминают как деды в поте лица хлеб зарабатывали. Аха. Жизнь хоть и поменялась, но печник хороший и в наши времена надобен. У кого дача, у кого баня, у кого заимка охотницкая, а у кого и домик в деревне.

Агния: Михайло пишет: Ручка отвалится - мало оборотов сделано прутами вокруг основы Михайлушка,Одними оборотами дело не поправишь. Тут надобно под самое дно выводить. Вот тогда и держится.

Александра: Агния пишет: баклуши бить. Агния пишет: А кто знает что сие означает? Всегда раньше считала, что ничегониделать. Мамка гоняла в детстве, приговаривая: сколько же можно баклуши бить, бездельники? Вот были бы у староверов школы мастеров, что б можно было послать своих парней, сынов тобиш, разному рукоделию учиться.

Александра: Агния пишет: Я таки вещи оч люблю. Ага, научиться бы такому ремеслу, так и за женское сойдет, в наше то время! Красотища!

Михайло: Агния пишет: Тут надобно под самое дно выводить дак у нас с длинным и тонким прутом завсегда проблема, вон есть мастера из одного прута(3 метрового) корзину плетут. А для тяжелых вещей лучше корзину плести на обруче.

Агния: Александра , у меня есть фотки , где женщины и плетут,и по дереву режут и гончарят, да и про дрова я уже говорила. Если надо мы почти все можем. Но хорошо ли это ?:)

Агния: Ну , а ету профессию, мы и поныне не забыли :)

Агния: Михайло пишет: дак у нас с длинным и тонким прутом завсегда проблема, вон есть мастера из одного прута(3 метрового) корзину плетут. Видать все длинные пруты еще прадеды посрезали на розги...

Михайло: Агния пишет: Если надо мы почти все можем. Ну так и мы могём, когда надь. Попробуй сейчас найди кого, чтоб шерсть спрясть (кстати что ни есть женское занятие).

Михайло: Агния пишет: Видать все длинные пруты еще прадеды посрезали да нет искать надо: на песках они растут, да есть специальные сорта ивы корзинно-мебельного использования. Агния пишет: на розги на розги береза шла

Агния: Михайло пишет: Ну так и мы могём, когда надь. Видим видим. Мне главное мой все умеет. А вот дети. Боюсь им уже не передать. Компьютерное поколение.

Агния: Еще к вопросу о печке. Уж больно уютная картина. Печь в Сибири — это самое главное. Без нее человеку жизни нет. В каждом доме, как правило, была русская печь — это действительно уникальное творение русского человека, в котором сказалась глубокая народная мудрость. Одна печь, а исполняет все необходимое: и кашеварит, и хлеб знатный печет, и избу греет. Пища в печке всегда горячая, а на печке всегда тепло. Здесь и спят, и от недугов лечатся. Нет ничего удивительного в том, что человек, умеющий складывать печи, пользовался большим почетом.

Агния: У печки , конечно лучше. Но какой русский не любит быстрой езды. Наши старинные "тачки" :) Мощность обычно составляла одну, две, три, или максимум четверку лошадей.

Агния: Тройка между прочим, это только русское изобретение. Ибо искусство ето очень непростое. И запрячь и управлять и даже подобрать коней в тройку надо уметь.

Агния: Уникальному способу запряжки русской тройки соответствовала столь же уникальная упряжь со множеством украшений. И кстати тройка стала еще и почтовой. Потому как летела оч быстро :)

Агния: А еще кто-то придумал использовать для сигнальных нужд бронзовый колокольчик, миниатюрную копию церковного колокола. Удобным местом для его подвески стала дуга над головой коренника. Такой колокольчик стали называть поддужным, а также почтовым или ямским. Кроме сигнальной функции, звон колокольчика скрашивал однообразие утомительной езды, которая нередко растягивалась на много дней. Родоначальником кустарного промысла по изготовлению почтовых колокольчиков стал город Валдай Новгородской губернии, выгодно располагавшийся посреди Петербургско-Московского тракта, главной почтовой магистрали России. Поэтому поддужные колокольчики часто называли валдайскими. На них делались надписи: «Купи – не скупися, езди – веселися!» или «Купи, денег не жалей, со мной ездить веселей».

Агния: КОнь не печник, не столяр ,не плотник, но первый на селе работник.

Агния: Александра пишет: Вот были бы у староверов школы мастеров, что б можно было послать своих парней, сынов тобиш, разному рукоделию учиться. А ты Михайлу в гости попроси. Тут вам и учеба . Лишь бы береза в лесу росла, да лоза на канаве.

Severo: Агния пишет: На предыдущей фотке повыше , завалялась старинная ловушка для рыбы, сплетенная из лозы На раколовку скорее похожа.

Severo: Агния пишет: А вот это все , чьих рук дело? Явно хулиганья! кто же это на стену так все развесил и зачем? На улице, деревянные изделия?

Агния: А вот про конскую упряжь. ДУГА И ХОМУТ. Русская упряжь очень рациональна, в ней нет ни одной лишней детали. Она прекрасно приспособлена для езды по ухабам, глубокой грязи, снежным заносам. Деревянная дуга — уникальное русское изобретение, нигде в мире больше ее не встретишь. Дуга и гужи благодаря своей упругости смягчают толчки и удары, так что хомут всегда лежит спокойно на конских плечах. Шлея не позволяет хомуту соскальзывать с шеи лошади при торможении и спуске. Так как дуга, хомут и оглобли представляют собой довольно увесистую конструкцию, часть усилия с плеч и холки при помощи седелки, чересседельников и подбрюшника перераспределяется на спину лошади. Дугу гнут из нагретого моченого дерева по особой технологии. Если сделать неправильно, она сломается в самый неподходящий момент, ведь дуга испытывает очень большие динамические нагрузки. Недаром встарь хорошая дуга была гордостью ямщика.

Агния: Обучение ремеслу:

Михайло: Агния пишет: А вот про конскую упряжь Считалось правильным так засупонить лошадь, что бы можно было развязать этот узел дернув только одной рукой. Кстати дугу в последнее время усиливали сверху железной полосой.

Агния: 1- Удила 2- Узда 3- Дуга 4- Повод с темляком 5- Зга 6- Седёлка 7- Чересседельник 8- Шлея 8а- продольный ремень 8б- поперечные ремни 8в- откосный ремень 8г- ободовый ремень 8д- мочка 9- Оглобля 9а- гребенка 9б- тяж 10- Подбрюшник 11- Подпруга 12- Гуж 13- Хомут 14- Супонь 15- Вожжи Михайло , вдруг не все знают что есть такое супонь. А ты про засупонить ниче не попутал? Это какой же такой узел, чтоб держал крепко , а разсупонивался легко? Я вот знаю у каждого хозяина был свой потайной узел для коновязи. А то не ровен час сведут лошадь со двора.

Агния: Обратила внимание на номер 5 : Зга. Так вот оно что такое НИ ЗГИ НЕ ВИДНО :) Еще поговорки: Поворачивай оглобли :) Закон -что дышло, куда повернешь, туда и вышло. А что такое дышло?

Михайло: Агния пишет: А ты про засупонить ниче не попутал? Неа, сам вязал. Супонь завязывалась так, что когда ее надо распустить это можно сделать просто дернув за кончик этой кожаной веревки, а если ее просто завязать узлом, то то бывает она так затягивается или еще хуже смерзается, что хоть зубами развязывай. Агния пишет: Обратила внимание на номер 5 : Зга. железное кольцо на дуге спереди вверху. Агния пишет: А что такое дышло? Ну таки это для пары гнедых

mihail: Агния пишет: Так вот оно что такое НИ ЗГИ НЕ ВИДНО :) Происходит от слав. *стьга "дорога, тропа, стезя (наиболее распространенное объяснение). Неубедительна гипотеза о первонач. знач. «искра», ср. диал. зги́нка «искорка. крошка», которое могло явиться новообразованием на основе выражения ни зги. Зеленин (у Ильинского) ссылается на пазга́ть «гореть, драть», но оно значит также «быстро расти, стегать» и не дает основания для окончательного вывода. Ильинский пытается связать зга с поздним згра́ «искра», донск. (по Брандту- из *jьskra) и и́скра, тогда как Булич считает его родственным др.-инд. tḗjatē «является острым, заостряет», tējas «блеск», греч. στιγμή «точка». Абсолютно фантастично сопоставление *зга с латышск. zaigs «блестящий», zaiguo^t «блестеть, сверкать», др.-прусск. siхdre «птица овсянка» у Петерссона. Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы. ВИКИ

Агния: Михайло пишет: Неа, сам вязал. Супонь завязывалась так, что когда ее надо распустить это можно сделать просто дернув за кончик этой кожаной веревки, а если ее просто завязать узлом, то то бывает она так затягивается или еще хуже смерзается, что хоть зубами развязывай. Ай да Михайло. http://kskataman.ru/forum/24-183-1 Полное руководство с картинками про сбрую и упряжь. Может кому пригодиться. А мы пойдем дальше.

Агния: mihail пишет: Использованы данные словаря М. Фасмера; Если уж пользоваться словарем, то есть Даль,Ожегов, Ушаков. Ну и своей головой. mihail пишет: Происходит от слов. *стьга "дорога, тропа, стезя Нет не происходит.

Михайло: mihail пишет: ВИКИ Ни зги не видно -- абсолютно ничего не видно, очень темно. Есть несколько версий о возникновении этого оборота. Возможно, слово "зга" происходит от древнерусского "сътьга" -- "дорога, путь" (в литературном языке сохранилось однокоренное с ним существительное "стезя"). Тогда буквальный смысл выражения -- "так темно, что не видно даже дороги, тропы". По другой версии, слово "зга" восходит к глаголу "пазгать" -- "пылать, сильно гореть" -- и означает "искра". Вероятно также, что в выражении "не видно ни зги" под "згами" понимаются те белые точки, искорки, которые мелькают у человека в глазах, когда он крепко зажмуривается. Некоторые слепые видят эти точки, а некоторые нет. "Не видно ни зги" тогда может означать полную темноту или слепоту. Наконец, возможно, что выражение имеет отношение к кольцу на дуге. Конечно, во время поездки зги ямщику не видно, да и нет необходимости видеть. Но бывает нужно распрячь или запрячь коня в тёмную ночь или в ненастье, тогда и нужно увидеть згу. click here

Агния: Михайло пишет: Наконец, возможно, что выражение имеет отношение к кольцу на дуге. Конечно, во время поездки зги ямщику не видно, да и нет необходимости видеть. Но бывает нужно распрячь или запрячь коня в тёмную ночь или в ненастье, тогда и нужно увидеть згу.

Агния: Ну что ж :) . В лошадях , будем считать, разобрались . Пойдем к гончарам, тем более вот попалась фото, на которой человек очень похож на нашего форумчанина.. На кого не скажу, может показалось

mihail: Агния пишет: очень похожий на нашего форумчанина.. Вылитый Сергеич!

Константин Беляев: mihail пишет: Вылитый Сергеич! а он рассказывает нам тут: "Тонкино, Тонкино!... " а сам в ЦПКиО горшки лепит...

Oleg23: Сергеич только попушистей

Агния: Severo пишет: На раколовку скорее похожа. Староверы раков, зайцев и угря не ели. Не положено. А снасть эта рыболовная, чтоб мелкую рыбешку ловить,где какая водится. На досуге можешь потренироваться:). http://baikal.moy.su/forum/28-114-1

Агния: Керамические изделия древней Руси, а для кого-то и забытые старые названия.

Агния: Где посуда - там и стол. Не обессудьте.:)

mihail: Во у меня какая ендовина есть.

Агния: А для чего служила , расскажешь?

Oleg23: Ендова могет служить только пиву, квасу, меду, вину!

mihail: Oleg23 пишет: Ендова могет служить только пиву, квасу, меду, вину! Есть пословица-"Ендову на стол, а ворота на запор!" Обычно то ендовы медныя или латунныя, размером до ведра бывают. А ета керамическая.Я в ней даже пробовал молоко топить.

Агния: Oleg23,чтоб я так жил, как вы мне тут сидите и врете. Подойник ето,подойник для молока.

Агния: Подойник , он же урыльник, он же ендова. А носик, чтоб свеженадоенное молоко профильтровать.

Oleg23: Ендова́ (яндова) — низкий ковшеобразный сосуд с одной или двумя ручками для разливания или коллективного питья кваса, браги, пива за столом большой семьи. Википедия Толковый словарь русского языка Ушакова Ендова ЕНДОВА' (или яндова́), ы́, ж. (истор.). В древней Руси — большая медная открытая посуда для вина, пива, меда. (словарь Ушакова) Подойник? Вы корову то доили когда нибудь?

Агния: Oleg23 , не . Для пива и кваса и вина ,то что Ушаков описал ,то братина да ковши.. А ендова подойник.

mihail: Агния пишет: Oleg23,чтоб я так жил, как вы мне тут сидите и врете. Подойник ето,подойник для молока. Нет, нет! Ето не подойник. Ендова, но керамическая. Многофункциональная!

Oleg23: Агния я в деревне еще застал такую посуду и много знаю странных по современным меркам вещей.

mihail: Oleg23 пишет: и много знаю странных по современным меркам вещей А ето что за вилька? И на заднем плане на стене -что за хреновина?

Sergey Sergeevich: Агния пишет: очень похожий на нашего форумчанина.. Это мой брат близнец! В роддоме сбежал от мамки, - вот где встретились!

Oleg23: Сам ты вилька, вот ляктричество пропадет с чубайсовой легкой руки вспомниш про вильку, а у меня спрашивать будешь как лучину колоть и в вильку вставлять. А вот про задний твой план не пойму про что вопрос?

mihail: Oleg23 пишет: А вот про задний твой план не пойму про что вопрос? Ну справа в верху, коричневое.

Oleg23: mihail пишет: Ну справа в верху, коричневое. Ну брат, не разберу, что там у тебя отсвечивает. Что то черненькое белеется или беленькое чернеется. Снимок пожалуйста отдельный подай.

Михайло: Oleg23 пишет: как лучину колоть и главное из чего

Агния: Oleg23,керамическую под корову не поставишь . Как лягнет , так одни черепухи полетят :) Вобщем с ендовой что-то не того. Ручек нет . Один нос. Эт не спроста. А про выпивку вы меня не убедите. Ни одной картины не видала , чтоб где-то пировали и ендова на столе стояла. А вот братина да. Почитай на всех картинах и есть.

mihail: Oleg23 пишет: Снимок пожалуйста отдельный подай. Ладно! Старость уважать надоть! Ето пороховница из телячьего желудка.(на гвоздике справа весит)

Oleg23: mihail пишет: Ето пороховница Была мысль, но уж больно плохая видимость.Агния пишет: А про выпивку вы меня не убедите. Да при чем здесь выпивка, хоть квас разливай хоть узвар. Главное за столом из носика жидкость разливать удобно.

Агния: Ладно, нашла я вам ендову для пития, да не простую,, а золотую. Царская ендова. Всем желаю с такой мед -пиво пить, да нас вспоминать

Oleg23: Агния пишет: Ни одной картины не видала Так картины то все больше современные художники писали, у них и бабы с поповским кадилом нарисованы.

mihail: Агния пишет: Царская ендова. Всем желаю с такой мед -пиво пить, да нас вспоминать А меня попроще чарка есть.(уж больно похвалиться хотса)

Агния: mihail Может пробема в том , что я не пью и пьяниц презираю, но у нас бы такой черпачок назвали корец. А болтается он багодаря ручке в ведре с водой. Возможно конечно и в бочке . Чем то ж надо было черпать. Моя юность прошла когда в бочках хранили только капусту и огурцы соленые. Даже грибы уже в чем-то другом солили. Исторический музей г.Днеропетровск.Корец похож как у михайлы.

Oleg23: Ладно, меня совсем ты доканал Год целый я купить коровушку сбирался Насилу етого дождался Дык добро, не плачься на меня Сказал разжалобясь разбойник: И подлинно, ведь мне коровы не доить Уж так и быть Возьми себе назад подойникЪ.

Агния: Давайте лучше про ремесла . Раз уж до серебра и злата добрались, выложу ка я предивные вещицы наших настоящих русских мастеров. Не знаю как только ремесло назвать: златокузнецы али мастера по серебру .

Агния: Распятие напрестольное 1599, если музей не врет. Выставка в Рязани.(РПсЦ)

Агния: Братина патриарха Филарета Ковш Бориса Годунова

Агния: Больше пока ставить не буду. Только не подумайте, что ето сосуд для вина(знаю я вас). Музей говорит , что это рукомой.

Агния: Кому Бог ума не дал, тому кузнец не прикует.(поговорка)

Агния: Человек -сам кузнец своего счастья.(может быть, может быть)

Агния: Ковать свое счастье надо как-то так

Агния: А потом , конечно, поставить решетку и пудовый замочек. А то уволокут счастье лихие люди.

Агния: средневековая кузня

Агния:

Агния: Золотой ковш . 1618. Интересно, как выглядела кузница златокузнеца...

Агния: Чарка .1515

Агния: Стакан.Знамо дело старинный.

Агния: А это блюдо царя Михаила Феодоровича. Смекаете? Что - то не нравится мне это блюдо. Может стереть его? Да еще фотка такая большая. Нехорошооо. Золотой ковш Ивана Грозного

Михайло: Если Ф.Солнцев не наврал, то и украшение на блюде интересное и камушки-противоядные крупные.

Агния: Фильм "Русский град" о том, как строили в 16-17 вв. Центрнаучфильм. Оказывается была такая профессия и в древности , зодчий - градостроитель . Документальный фильм

Агния: Михайло , во во. Весьма занимательно.

Михайло: Не старинная конечно, лет 60 этой вещице,но вот вам загадка: для чего она использовалась? пысы: Агния и Олег23 не подсказывайте

Агния: Михайло пишет: пысы: Агния и Олег23 не подсказывайте Не царское ето дело :) А что ето за штука?

Агния: системотехник пишет: Весь Русский Север, степи Вологодские, степи Архангельские, степи Мезенские, коми-степи завален был до недавнего времени уральской медью. Не знали что медь - стратегическое сырье и клепали ополовники почем зря В период развала Союза правнукам было что продавать на запад за копейки, но хоть выжили.

Агния: Михайло, вот что нашла по блюдам: В средневековой Руси блюда были необходимой принадлежностью торжеств и пиршеств. На блюдах подавали к столу кушанья, их ставили на стол, из них ели. На больших овальных или круглых блюдах с двумя или четырьмя кольцами по краям приносили пищу из поварни. Часто одно блюдо несли два человека. Блюдо, на котором подавали на стол "царское кушанье" - искусно зажаренного целиком лебедя, называлось лебяжьим. Были также гусиные, икорные блюда, блюда на которых подавали жареную говядину и баранину. Блюда особой формы для овощей назывались овощниками. На пирах гости ели с одного блюда по два человека, и такие блюда носили название блюдца. Перед хозяином и почетными гостями ставились опричные, или особые блюда. Это почиталось за честь. Серебряные блюда изготавливались с широкими бортами и украшались надписями, резьбой, драгоценными камнями, "ложками". Золотые блюда на Руси употреблялись в особо торжественных случаях - таких как венчание на царство или царская свадьба. Блюда, как и другая посуда, оставлялись в наследство и дарились в качестве подарков. В Музеях Кремля хранится золотое блюдо, изготовленное по приказу Ивана IV к 21 августа 1561 года - дню его свадьбы с "дикой нравом, жестокой душой" кабардинской княжной Марией Темрюковной, о чем свидетельствует надпись по краю блюда. В свадебных обрядах Древней Руси блюда играли большую роль: на них невесте подносили кику - головной убор со всем свадебным нарядом, а также особые свадебные кушанья. Форма блюда и орнамент были настолько совершенными, что последующие поколения московских мастеров, вплоть до конца ХVII века, повторяли все тот же изобразительный мотив - изогнутые плоские ложки на круглом блюде с гладким бортом, украшенным черневым орнаментом и надписью. После смерти царицы блюдо было помещено в Тоице-Сергиев монастырь на помин души. Два келейных серебряных блюда 1641-1660 года, принадлежащих патриарху Иосифу (1642-1652 гг), украшены изящными резными золочеными клеймами с надписью о его владельце. . Серебряное золоченое блюдо, украшенное резьбой, выполненное в 1694 году, принадлежало Натальи Кирилловне Нарышкиной. Кутейное блюдо, серебряное, золоченое, украшенное драгоценными камнями, чернью и резьбой было выполнено на гроб царя Иоанна Алексеевича в 1696 году. Кутья - обрядовое поминальное кушанье из вареного риса или другой крупы с изюмом или медом. Отсюда и название блюда - "кутейное". Серебряное гладкое с резными клеймами блюдо, созданное в 1691-1700 гг, отличается строгостью оформления. О принадлежности его царевичу Ивану, Петру и царевне Софьи свидетельствует надпись, выполненная по борту. Блюдо Марии Темрюковны Блюдо Патриарха Иосифа Бюдо царевны Софьи Блюдо Наталии Кирилловны Нарышкиной. Вобщем нигде никакой подставы , окромя солнцевско -романовского.

Агния: 1571 Евангелие , вклад царя Ивана Грозного Надо сказать подарить оклад для книги считалось делом Богоугодным и почетным и потому всеми русскими царями этот обычай соблюдался. Хотя сам оклад мог оказаться на сто или двести лет моложе самой рукописи.

Агния: Псалтырь рукописная, 14-ый век Рукописная Псалтырь, вклад царя Бориса Годунова ,1591

Агния: Не хотите попробовать повторить подвиг древняго книгописца и вручную переписать одну Богослужебную книгу , украсить ее миниатюрами? Невообразимый труд. Однажды я пробовала. Бросила сие на первой странице.

Агния: Немного о благочестивых церковных облачениях. Саккос святителя Алексия Московского 1364. П.С. Каждый раз , когда указываю год, думаю,надо бы все ето переставить на год от сотворения мира. Форум то древлеправославный. Мне бы помошника. 15-ый век,пренадлежало митрополиту Фотию поручи

Агния: Сколько бы Господь не послал вам милостей, если в вашем доме родится сын или дочь пьяница, то все отцово наследие пустит прахом, пропьет. Храни вас Бог.

Агния: Вот такие вот доспехи (примерно) и вдруг пушка? В 1382? И все таки ето правда. Ну не удивительно ли? А может и неудивительно. Ведь у нас же есть и ядерные ракеты и танки, а ножи и пистолеты по-прежнему в ходу . А кому и вилы -оружие. Сама лично навещала одну женщину, мать пятерых детей. Так она мне рассказала и показаа, как пригрозила органам опеки воткнуть немедленно , если во двор войдут . И подейсвовало. Написали , что она хорошая мать.

системотехник: Агния пишет: mihail системотехник , сколько бы Господь не послал вам милостей, если в вашем доме родиться сын, дочь пьяница, то все отцово наследие пустит прахом, пропьет. Наоборот. Мы с Михайлой алкаши, а сколько добра храним. Вы вот, небось, непьющая, а что у Вас из дедовых изделий имеется?

Агния: Наручи. Секира (Тула) Шлем (Тула)

mihail: Агния пишет: Поэтому, просто прошу показывайте фотографии какие хотите, но зачем бравировать своим окаянством? Агния! Если бы я сахарницу показал, вы бы решили что я сладкоежка? Вот весы, но в магазине я не торгую!

Агния: mihail пишет: Вот весы, но в магазине я не торгую! (Весы) Предмет гордости и экспонат домашнего музея? Аминь. И вообще похваляться тем ,что имеешь как-то против моей совести.Лучше тем, что умеешь. А еще лучше ,чтобы люди похвалили.А если ничего не умеешь, так лучше похвалить своих предков, которые умели

Агния: системотехник , а как вас зовут? Вы меня неправильно поняли. Я говорила про наши русские летописи и миниатюры на них. Сейчас поставлю парочку, и Вы увидите что и нападающие и атакованные одеты практически одинаково. Собственно в етом есть своеобразная загадка, но это отдельная тема . Вот где тут русские и где ордынцы по-Вашему?

Агния: Вот миниатюра из лицевого летописного свода и справа сразу видны иные , чем у русичей головные уборы. Стало быть летописи не всех рисовали одинаково.

Агния: Агния пишет: У Шведов были как раз такие таблетки, как на миниатюре. Если не ошибаюсь та самая битва на Ижоре. Слева Святой князь Александр Ярославович Невский , справа шведы сходят на берег, не подозревая о засаде. За эту победу князь собственно и получил наименование Невский.

Агния: Для сравнения миниатюра воина (Иран). Опять же. Так говорит вики, но если честно, мне такие в Ташкенте рисовали. Но суть не в том. Если бы не разрез глаз, то облачение весьма похоже на облачение с русских летописей. Наверно специалист найдет различия в символике и еще каких то деталях. Кому это интересно , может тоже поискать. Истина , на мой взгляд, всегда именно в деталях. Доброй охоты всем нам (с) Маугли.

Агния: Оружейная палата, Мастер - Дмитрий Астафьев. Кожа, ткань, серебро, драгоценные камни. Шитье, золочение, скань, эмаль. Длина налуча - 68.0 см, длина колчана - 38.0 см. ОР-4471 Настоящий саадак - так называемый "третий саадак" из состава царского церемониального комплекта оружия. Он был изготовлен "строчным мастером" (мастером, изготовлявшим и украшавшим предметы военного снаряжения из кожи) Дмитрием Астафьевым в 1666 году для подношения царю Алексею Михайловичу на праздник Пасхи. Практика изготовления парадного, богато украшенного оружия лучшими оружейниками Оружейной палаты для пасхальных подарков русскому самодержцу была введена в 1656 г. оружничим Богданом Матвеевичем Хитрово и сохранялась вплоть до 80-х годов XVII века. В Переписной книге 1687 года этот саадак значился на восьмой позиции. Он сшит из красного "персидского хза" (вид кожи специальной выработки, которая использовалась на Востоке при изготовлении ножен сабель и военного снаряжения). Налуч и колчан украшены по всей поверхности вышитым стилизованным растительным орнаментом, выполненным серебряными волочеными нитями. В центре композиции изображен герб России - двуглавый орел под тремя коронами. В верхнем углу налуча сохранилась серебряная накладка, украшенная драгоценными камнями и эмалью. На колчане в верхнем углу подобная накладка выполнена в виде геральдического льва, стоящего на задних лапах. Пояс саадака шелковый, с серебряным эмалевым прибором. В документах XVII века сохранилось упоминание, что серебряные украшения саадака были изготовлены в Серебряном приказе Московского Кремля.

Агния: Что касается вооружения, этот празднично-парадный 100% русский колчан я не хотела приводить, чтобы не пересекать грань раскола по времени. Но , традиции не создаются за одну секунду, так что можно сказать наши деды старой веры создавали подобного рода оружие. НЕ знаю, достаточно ли я внятно выражаюсь. Ну а обычные нецарские колчаны выглядели, судя по летописям ,практически также, лишь не столь богато.

Агния: 17-ый век парадное седло

Агния: новгородская буковица

Агния: Вот интересный шлем 16-ого века. Хранится в Москве, но чьи деды его изготовили 100% сказать не смогу :) Однако красиво.

Агния: А это церемониальный шлем, хранится в Константинополе (Стамбуле), по-дораскольному в Царьграде.:) Делали ненаши деды, но может наши деды и те деды учились у одних учителей? Фантазирую

Агния: Говорят это варяг Рюрик, но шапка похожа на Царьградскую.

Агния: А это наша. 100 % нашим мастером для нашего царя сделана. Н. Давыдов. «Шапка иерихонская». Сталь, гравировка, чеканка, золото, драгоценные камни, жемчуг, эмаль. 1621 (по некоторым сведениям копия шлема Александра Невского)

Агния: Вот еще один шлем . Хранится в Стокгольме. Шведы считают, что это шлем Ивана Грозного. http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/154150 По мнению экспертов, шлем был сделан в 1547 году, за 11 лет до завоевания Астрахани, и представляет собой так называемый шелом - головной убор вытянутой формы, принадлежащий правителю.

Агния: Вот такой шлем . Думаете Иран? Персия? Не угадали. Тула, 16-век. А этот с Москвы. Владел им ,Федор Иванович Мстиславский

Михайло: системотехник пишет: Так к чему сия дубинка прилагалась? Подождем еще мал-мал, авось кто сообразит :) а пока более простая загадка: для каких целей в хозяйстве применялся вот этот змей?

Агния: Михайло пишет: а пока более простая загадка: для каких целей в хозяйстве применялся вот этот змей? Как грузило ,отвес. Привязать удобно :)

Михайло: Агния пишет: Как грузило ,отвес нет :)

Агния: Агния пишет: Вот миниатюра из лицевого летописного свода и справа сразу видны иные , чем у русичей головные уборы. Агния пишет: У Шведов были как раз такие таблетки, как на миниатюре. Нестыковка. Шведы не носили такие шлемы во времена А. Невского. То ли это были не шведы, то ли это не та битва. А называется такая шапка "шапель".

Агния: Хранится шапель в музее армии Парижа(проверим). А как понимать вот это: Приехали. Тут тебе и шапель, и шлем с клювом и Христос. Под иллюстрацией сказано : Чехия 14 век, Тржебоньский алтарь. А своих данных у меня нет. Пока будем верить.

Михайло: Агния пишет: А называется такая шапка "шапель" Пишут что такая шапка появилась не ранее 12-13 века. Агния пишет: А как понимать вот это: Художник видел такой доспех

Агния: Михайло пишет: Художник видел такой доспех Теперь мы тоже видели.

Агния: Михайло пишет: нет :) Я змей боюсь. Рассказывай

Михайло: Агния пишет: Я змей боюсь. Рассказывай Эта змеюга из В.Новгорода, 11 век: часть старинной зажигалки. Называется кресало. С трутом и кремнем составляло огниво. Кстати гриб-трутовик не просто так называется - из него делали один из вариантов трута. Предыдущая вещица тоже нужна была в хозяйстве, когда надо было снимать сапоги, а жену звать не хотелось Вот с помощью этой рогульки (как ее здесь обозвали дубинки) даже промоченный сапог снимается легко и непринужденно.

Агния: н и к о г д а б ы н е д о г а д а л а с ь

Oleg23: У господ чугунные были в виде жука-рогача.

Агния: Воистину не царское ето дело руки пачкать :)

Агния: Еще один шлем

Агния: Агния пишет: Художник видел такой доспех Михайло, ты как всегда прозорлив. Шествие на Голгофу в более привычном нашему глазу виде:

Severo: Агния пишет: Не хотите попробовать повторить подвиг древняго книгописца и вручную переписать одну Богослужебную книгу , украсить ее миниатюрами? Невообразимый труд. Однажды я пробовала. Бросила сие на первой странице. Пробовал, но не богослужебную, а былины про Илию Муромца. А учительница в художке потом хранцузу-коллекционеру продала книгу и не поделилась(( сказала, что я гордится должен что моя книга в частной коллекции любителя старины...Я перья сам делал...гусиные в квасцах заваривал, они становятся твердые и можно править их тогда.

Oleg23: Severo пишет: учительница в художке потом хранцузу-коллекционеру продала книгу и не поделилась Па Нехорошая женщина!

Severo: ))) Ну вот я и горжусь хожу, больше ничего не остается делать

Агния: Severo пишет: Пробовал, Теперь нас двое :)

Severo: Да))

simeoh: Сестра Агния! если есть возможность съездить в Архангельский край в район Холмогор. Там ещё можно найти и образчики и мастеров.

Агния: Научно Технический прогресс . Грабалка :)



полная версия страницы