Форум » Женский раздел » О женских головных уборах » Ответить

О женских головных уборах

Александра: Скажите пожалуйста, может ли венчанная женщина ходить с непокрытой головой? И можно ли женщинам зимой носить шапки, или предпочтительно только платки? Заранее благодарю за ответ .

Ответов - 7

АлГеТ: Не может. Моя не ходит.

Из Нова - града: И моя тоже не ходит, в чём неположено.

Александра: Из Нова - града пишет: И моя тоже не ходит, в чём не положено. А в чем не положено, и почему? Есть ли в писании поконкретней об этом. Многим же не объяснишь голословно.


поп Иван К: А кто положил именно платок? Покрыта глава - думаю, достаточно. На платках тоже могут много чего нехристианского написать и изобразить.

Просто жена: Еврейки парики носят по таким же соображениям. Голова-то покрыта.

САП: Александра пишет: может ли венченная женщина ходить с непокрытой головой? Жене же повелевает быть покрытой всегда; потому, сказав: "всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову", он не останавливается на этом, но продолжает: "ибо это то же, как если бы она была обритая". Если быть обритой всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытой всегда постыдно... Сначала требует, чтобы жена не обнажала головы своей, а потом объясняет, что она постоянно должна быть покрытой: "ибо это то же, как если бы она была обритая", – и притом (покрытой) со всей тщательностью и осмотрительностью, так как не сказал просто: да накрывается (), но: покрывается (), т.е. должна тщательно закрываться со всех сторон. Показывает и неприличие противного образа действий и сильно укоряет, когда говорит: "если не хочет покрываться, то пусть и стрижется": если, говорит, ты свергаешь покрывало, установленное законом Божиим, то свергни и данное природой... Таким образом, указав на то, что несомненно признается постыдным, в словах: "а если жене стыдно быть остриженной или обритой", (апостол) наконец от себя говорит: "пусть покрывается". Не сказал: пусть растит волосы, но: "пусть покрывается", внушая, что и то и другое одинаково, и доказывая это с двух сторон, со стороны закона и со стороны противоположной (от природы). Покрывало и отрощенные волосы, говорит, одно и то же, равно как бритая и обнаженная голова – одно и то же: "ибо это", говорит, "то же, как если бы она была обритая". Но спросит кто-нибудь: как одно и то же, когда та имеет естественное покрывало, а обритая не имеет и этого? Та, скажем мы, имея обнаженную голову, своей волей отвергла и естественное покрывало; если же она не лишена волос, то это дело природы, а не ее; следовательно как обритая имеет обнаженную голову, так и она. Для того (Бог) и повелел природе покрывать голову волосами, чтобы жена, научившись от природы, и сама покрывалась. (свт. Иоанн Златоустый. Беседа 26-я на 1Кор.11)

Severo: http://cyrillitsa.ru/past/21502-kosi-pokroem.html



полная версия страницы