Форум » Женский раздел » ­Трудная ситуация. » Ответить

­Трудная ситуация.

Елена, Новосибирск: Чтобы побороть болезнь (у дочери-полиартрит), муж настаивает покрестить её в церкви. Но она уже крещеная погружением (в моленной). Я не соглашаюсь. Как быть?­

Ответов - 6

starover_ka: Я старообрядка-клирошанка. Дружим с молодым человеком 2 года, влюблена без головы уже около 4х. Когда начала общаться, дружить, даже не думала о том, что он другой веры - новообрядческой, к тому же сын священника. Потом после исповедей несколько раз прерывала общение, но затем возобновляла. Мы вместе закончили университет. Две недели назад он сделал мне предложение, предложил повенчаться в храме его папы, но по старому обряду. Веру менять не заставляет, говорит - молись дома. А я и так не могу поступить. Спустя какое-то время мы встретились, я отказала, мотивируя тем, что не могу предать свою веру. Он расплакался. Решил уехать в другую страну, чтобы пережить. Уезжает через неделю, говорит - ты только скажи, я вернусь. А я плачу уже, наверное, год каждый день. И не могу никак своему сердцу приказать. Еще чуть-чуть и сорвусь, поменяю веру. Только духовный отец мне говорит, что я все правильно сделала, что все равно бы не было мне счастья с никонианином, найдется старообрядец. Только это и останавливает.

Сергiй Аветянъ: starover_ka, Вы белокриницкая? Ситуация, конечно сложная. А венчаться у вас молодой человек, конечно не хочет? Если предлагает по старому обряду венчаться, то крещён, наверное погружательно? (Единоверцы, насколько мне известно, обливанцев "докрещивают"). А если обливанец, так вы хоть где венчайтесь - с некрещёным-то какие венчания? Что тут посоветовать... В поповскую семью пойдёте - всё одно к ним поворотитесь. Одно могу сказать - современное старообрядческое поповство, ничем от никонианства не отличается. Это не более, чем автокефальное единоверие. Так что Вам решать. На рогожском таких, у кого родственники по никонианам замужем - пруд пруди. P.S. Я бы у никонов венчаться не стал. Уж лучше женитесь законным порядком (в гражданском ЗАГСе) и не забывайте, что ещё в X веке Константинопольский патриарший Евхологий знал только два таинства: Евхаристия и Крещение. Всё остальное (брак, священство и т.д.) были просто чинами, как чин на закладку храма, или водоосвящения. Не было таких "таинств" до латеранского, да тридентского католического соборов. Да и в Евангелии описано, как жить христианской жене с иноверным мужем и наоборот - и ни в коем случае такие браки не зазираются и блудом не считаются. Церковь ВСЕГДА признавала законные браки. А уж сколько староверов не венчанными жили во времена гонений и скудости - и не пересчитать. Родители благословят - вот и весь чин. О крылосе, конечно, забыть придётся. Но это уж Вам решать.

Сергiй Аветянъ: starover_ka пишет: найдется старообрядец Свежо предание... Вы много нормальных мужей (в смысле мужчин) видели среди старообрядцев? Уже и самое вторсырьё разобрано. Даже такие как Шишкин и те пристроились. Так что я бы не обольщался. Жениться надо по любви, а не по последней возможности.

Сергiй Аветянъ: starover_ka пишет: все равно бы не было мне счастья с никонианином если он не просто молодой человек, а реально никонианин на всю голову - могут быть сложности. Тут поп прав. Никонианство - это очень специфический менталитет. И жить с ним всю жизнь бок о бок... нереально. Только если самой ониконианиться.

Арчединец: starover_ka ,Богъ даровал вам взаимную любовь. Если он не желает креститься в старую веру то ступайте в ЗАГС и сочетайтесь законным браком. По этому поводу Апостол говорит так (1 послание к коринфянам апостола Павла. 7, 12 —14) если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)».

Сергiй Аветянъ: Елена, Новосибирск, Ситуация действительно тяжёлая и советы со стороны тут неуместны, как руководство к действию. Могу одно сказать - крещение это не заклинание и не магический обряд. Именно по этой причине детей в древности (до IX - XI вв.) не крестили до сознательного возраста, когда они самостоятельно могли обещаваться Христу. Ограничивались молитвами оглашения на 8-й и 40-й день и с этого момента человек считался некрещёным христианином, вплоть до крещения (лет с 9-ти). Самый известный пример - крещение Иоанна Златоустаго, выросшего в христианской семье, в возрасте примерно 23-х лет. Однако, когда речь идёт о здоровье ребёнка и между родителями нет согласия в вопросе крещения - любые рассуждения бессильны. Решать Вам и только Вам.



полная версия страницы