Форум

Ткани и вид монашеских одежд

Хорхе: Известно, что общехристианские монашеские одежды появились в через ангельское благовестие преп. Пахомию, и до эпохи абсолютизма, имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани. Ткань эта, как свидетельствуют чудом сохранившиеся однорядки XVI в, представляла собой тяжелую власяничную структуру - т.е. мешковину, сплетенную из крупных шерстяных нитей. На западе традиция создавать монашеские одежды именно из такой ткани, существовала до XVII века, когда на смену средневековому атрибутическому аскетизму приходят черно-белые , унифицированные шелково-шерстяные тканные одеяния. Вместе с этим гамма вязаных одежд неизбежно исчезает, превращаясь в уставную форму облачения латино-греческого духовенства. В России шелковые и шерстяные монашеские одежды были связаны с европейскими модами. К началу XVIII века русское монашество полностью отходит от традиции в этом вопросе. Современные ткани монашеских одежд "иноков" РПСЦ также не имеют ничего общего с 700 летним наследием русского дораскольного монашеского одеяния.

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Андрей изограф: Ну вот "натюкайте" ему там

о.АлександрПанкратов: Владыка Корнилий практически ВСЕГДА за службу в храм ходит в большой, т.е. соборной мантии. И фото его такое здесь уже помещалось. А "компромат" на о. Варнаву советовал бы вам убрать. Если бы вас где-то без спросу "щёлкнули" и "слили" фото в и - нет, вам было бы приятно? Думаю, вряд ли. "Не делай другому того, чего не желаешь себе" (св. Евангелие).

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: А "компромат" на о. Варнаву советовал бы вам убрать. Если бы вас где-то без спросу "щёлкнули" и "слили" фото в и - нет, вам было бы приятно? Думаю, вряд ли. "Не делай другому того, чего не желаешь себе" (св. Евангелие). И оставить все как есть? Опять умолчать? о.АлександрПанкратов пишет: Владыка Корнилий практически ВСЕГДА за службу в храм ходит в большой, т.е. соборной мантии. И фото его такое здесь уже помещалось. Ну он только один...о. Семеон в краткой.


Severo: Клобук Ноугородского архиепископа 14 века...из музея:

о.АлександрПанкратов: Мне, конечно, приходилось видеть сей предмет воочию. Никакой скуфьи, к которой он был бы пришит, НЕТ И В ПОМИНЕ.

mistedge: Я вот давно спросить хотел, а с чего вы взяли, что, как вы говорите "наплечники как у кардиналов", не сохранились на Западе с до-раскольных времен? Ну есть у них явные после-раскольные ново-введения, но многое, что у них осталось с до-раскольных времен. Кстати спросили у одного копта (они конечно не особый авторитет)...волосы у них стригут все священники, но бороды отращивают все. Хотя коптов облатинизировали сильно в некоторых районах. Ясно, что они еретики, но монофелиты сохранили множество древних вещей. Взять например Эфиопов, которые в церковь носят все белое, как древние Християне.

Клава: Останки пустынника Блаженного Стефана Синайского, монаха 6 века, покоятся в отдельном гробу в монастыре Св. Екатерины на Синае. О Стефане упоминает Св. Иоан Лествичник.

о.АлександрПанкратов: ... Мощи - то, наверное, его. А вот одеяние явно очень позднее, практически современное.

Клава: Да я и не сомневаюсь(хоть и не очень в етом понимаю), столько мануфактура не живет. Можно ли опознать первоисточник? В тех местах традиции резко и надолго не прерывались с первых веков.

о.АлександрПанкратов: На древних иконах преподобных, насколько знаю, нет изображений столь широких аналавов (это то, на чём нашит голгофский Крест).

Андрей изограф: современные МОНАХИ АФОНА в мантии соборной вязанная скуфия, прилигающая к голове

Андрей изограф: правильная скуфия старообрядческого инока Никифора. Нужно возвращаться к таким скуфиям.

Severo: какого согласа? очень благообразно выглядит.....но увы...нет больше тут Хорхе...не с кем спорить больше

САП: Прежде всего игумен снимает с постригаемого светское или обыкновенное его платье, потом надевает на него белую фланелевую рубаху и сверх нее длинную мантию, висящую до земли, и опоясывает ее широким кожаным поясом. Самая верхняя одежда его сделана из гарусной или шелковой материи и весьма похожа цветом и покроем на одежду заведывающих чисткой печных труб. (ДЖИЛЬС ФЛЕТЧЕР "О ГОСУДАРСТВЕ РУССКОМ" "OF THE RUSSE COMMON WEALTH" конец 16в.) http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus4/Fletcher/frametext5.htm

о.АлександрПанкратов: Ещё одно свидетельство РАЗДЕЛЬНОГО бытования скуфии и клобука (каптыря) в дониконовской Русской Церкви: "Честнии же и велицыи монастыреве, общежительное имущеи пребывание, иже в велицей Росии, таков имуще устав, и предание от преже бывших и великих отец, о часех царских (накануне Рожества Христова - о. А.П.) ... Иерей же со дияконом став прямо Евангелия поклоняются трижды пред Евангелием, и обратяся творят поклон игумену. Посем диякон СНЯВ СО ГЛАВЫ СВОЕЯ СКУФИЮ (а не клобук - тот уже был снят раньше, перед входом в алтарь, где иеродиакон облачался ("В каптыре в алтарь не входят" - "История Ветковской Церкви" и "Устав" Арсения Уральского), а скуфья, не соединённая с клобуком, на главе осталась - о. А.П.), ... речет: "Благослови, владыко!" (Большой Устав старопечатный, л. 344 об.).

САП: "стараясь, чтобы одеяние их было и малоценно и убого, избегая дорогих одежд, они закрывают шею и плечи небольшой епанчой". (Римлянин Иоанн Кассиан.(5в.) Писания. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2002, кн.1, гл.7, с. 14).

Severo: Клобук патриарха Филарета: http://www.kremlin.museum.ru/img/uploaded/%7B4A182B61-BCF1-4A30-AD5E-BD0D20A80075%7D_rom58-b.jpg

Severo: Клобук Ростовского митрополита Ионы:

савин: Сразу видно, что современное одеяние не многочисленных иноков(нь) не соответствует дораскольному, а что так трудно перейти на древнее иноческое одеяния? Всё же зависит от человека, или мода такая. Вот был бы я иноком я бы древнее пошил!

САП: савин пишет: Сразу видно, что современное одеяние не многочисленных иноков(нь) не соответствует дораскольному

савин: интересно, а как выглядил в древности головной убор инокинь, ведь не платок, как теперь; на иконах почти также как мужской клобук и не заколот под подбородком?

Severo: савин пишет: а как выглядил в древности головной убор инокинь, ведь не платок, как теперь; на иконах почти также как мужской клобук и не заколот под подбородком? Судя по иконам - по разному, в отличии от мужского клобука.

Виталий Вараюнь: Ещё одно свидетельство РАЗДЕЛЬНОГО бытования скуфии и клобука Дык только в России их пришивают... у никониан иных стран они не пришиты.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Дык только в России их пришивают... По Уставу Арсения Уральского они были не пришиты...

Виталий Вараюнь: Ну я про никониан...

Apollinary: Посоветуйте, пожалуйста, ссылки на картинки иноческих облачений с подписями названий.

Apollinary: Вот тут есть картинки, но без подписей облачений: http://www.liveinternet.ru/users/708893/post72698437/

Severo: Там неправильные и большинство никонианские облачения.

Severo:

Виталий Вараюнь: Насельницы миасского Никольского женского монастыря: (обратите внимание на головные уборы) И вот еще убор Феодосии Константина града:

Виталий Вараюнь: Некоторые иноки Черемшанского монастыря:

САП: Виталий Вараюнь пишет: Насельницы миасского Никольского женского монастыря: (обратите внимание на головные уборы) Да, удивительные головные уборы, похоже как и на этой фото, Оленевский скит. Уставницы. 1897г.

Виталий Вараюнь: Причем сказать, что это мы переняли из Византии будит не правильно, потому что и в Византии не все инокини носили такой головной убор.

Андрей изограф: жаль что Хорхе нету, вот ещё одно доказательство тому, что куколь отделён от камилавки (фреска не современная 1652-1666 гг.)

Severo: Слева чернец? Если да то что у него на шее, куколь или мантия?

Виталий Вараюнь: имели общие корни в покрое, наборе составных частей, а также - в ткани Исаак Сирин: Иоанн Дамаскин: Акакий Синайский:

Пирожок: А почему у древних иноков, судя по иконам, мантия краткая до попы, а сейчас как у католиков - наплечник?

Лесной: Есть обе. Длинная - соборная мантия, а короткая - рабочая. В идеале короткую должны носить лишь при работе и у себя в келии. У католиков нету короткой. Их "наплечник" это часть самой рясы. В общем тут уже все писалось. Полистайте.

Пирожок: Лесной пишет: сть обе. Длинная - соборная мантия, а короткая - рабочая. В идеале короткую должны носить лишь при работе и у себя в келии. У католиков нету короткой. Их "наплечник" это часть самой рясы. В общем тут уже все писалось. Полистайте. Я не тупой, извините. Я о том что нынешнии иноки носят скорее католическую мантию. На иконах полумантия до пояса, а сейчас эта же полумантия дай Боже по локоть, как у католических епископов и кардиналов. А соборные ныне вообще никто не носит, даже в соборы, кроме митрополита, который ее одевает ради красоты, при чем длинную как у никониан. которая сзади по земле волочится, неприспособленная для удобства и молитвы, только для позерства перед камерами.

САП: Пирожок пишет: А почему у древних иноков, судя по иконам, мантия краткая до попы, а сейчас как у католиков - наплечник? Стараясь, чтобы одеяние их было и малоценно и удобно, избегая дорогих одежд, они (монахи) закрывают шею и плечи небольшой епанчой (прп.Иоанн Кассиан (ок.360-ок.435) ) . http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass008.html



полная версия страницы