Форум

Архаичный аналав (параман).

САП: Имеем также и аналав (параман), который полагается на плечах наших крестообразно. А это значит, что мы носим на ра-менах наших знамение креста, как говорит [Господь]: Возьмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8: 34). Что же есть крест? Не что иное, как совершенное умерщвление, которое совершается в нас верою во Христа. Ибо вера, как сказано в Отечнике ((Патерик) — книга, в которой собраны сказания о подвигах и изречения святых отцов.), устраняет всегда препятствия и делает для нас удобным тот подвиг, который ведет к та-ковому совершенному умерщвлению, т.е. чтобы человек умер для всего мирского. И если он оставил родителей, то пусть подвизается и против пристрастия [к ним]. Так-же если кто отрёкся от имений и приобретений, и [вооб-ще] от какой-либо вещи, то он должен отречься и от са-мого пристрастия своего к ней, как мы уже сказали: в этом-то и состоит совершенное отречение. (Авва Дорофей) Коптские аналавы: У первых монахов это были просто сплетённые из коженых ремней или шерстяных нитей двойные перевязи, которые спускаясь с шеи крестовидно обнимали плечи и под мышками препоясывали одежду для того чтобы было удобней двигаться во время работы. Отсюда древнерусское наименование «плетцы» или «плети». Параман с Ближних печер Киево-Печерской лавры, раскопки 1978-79 г. Монахи носят также два шнурка, сплетенные из шерстяных ниток. Накинув их на затылок и спустив под мышки, опоясывают себя, чтобы иметь больше свободы в дей-\\14//ствиях, желая пополнить заповедь апостола, который говорит, что нуждам его и нуждам бывших при нем послужили руки его (Деян 20, 34), и что он напрасно ни у кого хлеба не ел, но в труде и подвиге проводил ночь и день, чтобы не отяготить кого-нибудь, и если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Сол 3, 8, 10). (Иоанн Кассиан Римлянин) Старообрядческий аналав: Параман (аналав) - небольшой квадратный (длина стороны примерно 5-8 см) черный плат, с оторочкой и с так называемым "андреевским крестом" из красного шнура. Носился со стороны спины на том же гайтане, что и нательный крест. Когда надевали гайтан, сначала знаменовались с молитвой Исусовой, затем целовали крест и параман и только потом одевали. Параман с раскопок московской церкви Спаса-на-Бору, находка XIX в. Вот как одевают параман на нового никониянского патриарха:

Ответов - 22

Александра: САП пишет: А это значит, что мы носим на ра-менах наших знамение креста, как говорит [Господь]: Возьмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8: 34). Что же есть крест? Не что иное, как совершенное умерщвление, которое совершается в нас верою во Христа. Ибо вера, как сказано в Отечнике ((Патерик) — книга, в которой собраны сказания о подвигах и изречения святых отцов.), устраняет всегда препятствия и делает для нас удобным тот подвиг, который ведет к та-ковому совершенному умерщвлению, т.е. чтобы человек умер для всего мирского. САП, спаси Христос. Обычных христиан это касается?

САП: Александра пишет: Обычных христиан это касается? Это больше иноков касается.

САП: Есть у кого фоты старообрядческих параманов?


Александра: Когда я (будучи девченкой), искала смысл жизни, для меня христианство именно это и обозначало,,,, Возьмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8: 34). Что же есть крест? Не что иное, как совершенное умерщвление, которое совершается в нас верою во Христа. И сейчас я считаю так же. Замужество, это понашей немощи и продолжения рода, но не для оправдания наших слабостей. Но образом жизни мы должны подражать иноком. Тем человек (христианин)и должен отличатся от других вер и язычников. Другие веры призывают жить плотью, миром, и все для удовлетварения своих похотей, а христианство призывает вести борьбу со своими страстями с любления мира и вся яже в мире. А по другому я не понимаю целей христианских. Надо узнать в соседней теме, может кто че скажет?

САП: Александра пишет: Когда я (будучи девченкой), искала смысл жизни, для меня христианство именно это и обозначало,,,, Так и есть.

Severo: Смотри на Новгородских таблетках шнуры:

САП: Severo пишет: Смотри на Новгородских таблетках шнуры: Да, но они под схимой.

and:

Андрей изограф:

САП: Андрей изограф Спаси Христос!

Андрей изограф:

САП: Андрей изограф Тут в воскресения распросил архидиакона Варнаву о парамане, говорит, что это плат с крестом на спине, от которого из углов выходят шнурки и связываются крест на крест на груди, через ушко деревянного креста.

Андрей изограф: САП это плат с крестом на спине, от которого из углов выходят шнурки и связываются крест на крест на грудину я так и представлял себе через ушко деревянного креста.а вот этой точности не знал, но видимо не всегда так было судя по иконографии и другим источникам также выложенным и здесь

САП: Андрей изограф пишет: а вот этой точности не знал, но видимо не всегда так было судя по иконографии и другим источникам также выложенным и здесь Наверно как тут: Но на груди.

Андрей изограф: САП Наверно как тут: наверное, но это ведь коптская икона.

САП: Андрей изограф пишет: но это ведь коптская икона. Да, на наших такого нет, и обычно шнуры под схимой.

Андрей изограф: САП и обычно шнуры под схимой. почему же нет, присмотрись здесь в ветке нет икон где бы были шнуры под схимой, и на новгородской таблетке, если всмотреться, шнуры сверху схимы

САП: Андрей изограф пишет: почему же нет, присмотрись здесь в ветке нет икон где бы были шнуры под схимой, и на новгородской таблетке, если всмотреться, шнуры сверху схимы Тут да, но обычно нет:

Андрей изограф: может плохо видно, но постарайся всмотреться, шнурки сверху схимы, и привязаны к кресту

САП: Андрей изограф пишет: шнурки сверху схимы, и привязаны к кресту Да!

Андрей изограф: САП а может большой принципиальности и нет, важен сам смысл парамана. А может и есть. ведь он изначально был для того, чтобы легче при работе было, таким образом, если он сверху схимы, значит удерживает её.

Андрей изограф: пелена преподобного Авраамия



полная версия страницы