Форум

Встреча с ИПХс

Сергей Сергеевич: Вот наконец прилучилось время описать впечатления от встречи с ИПХс. Прошло уже более полутора месяцев, как произошло наше общение, - первые эмоции улеглись, так сказать, пена поверхностных переживаний растворилась в более твердой и глубинной рефлексии . Вот и хорошо, что не сразу стал писать. А писать хотелось и есть о чем, по-тому как не каждый день и даже не каждый год, и … не во всякую жизнь встретят-ся человеку такие люди… Ну, как бы из-за зазеркалья, из другого параллельного мира, или не параллельного, а вообще – иного… Да, люди конечно обычные. Кто-то школу советскую кончал и на производстве ударником был, кто-то добрым гражданином оного Вавилона до пенсии дослужил-ся… и в странствие вышел. Разные люди, разные судьбы. А кто-то был в странст-вии и вернулся обратно в Вавилон . Да, и такое довольно нередко встречается. Люди то мы все – люди, и сделаны из того же мяса и тех же мозгов. Даже души наши похожи – природа одна. И все-таки это необычное и удивительное явление, когда на протяжении веков рядом с нами жили люди не признающие «наш» мир и ни как формально, граждански, юридически и духовно с ним не связанные. И это то не самое удивительное, ибо таких, наверно найдется немало по странам и землям. А то, лично для меня, значимо, что люди эти – христиане, и сохранили христианство дониконовой Руси неповрежденным (по моему убеждению), не только по вере, по догматам и канонам, но по самой практике жизни, по житию и благочестию, по исповедническому подвигу в сем антихристовом мире. Я потому хочу сказать вначале, что я для себя получил из этой встречи с ИПХс. Прежде же сего, предваряя возможный интерес, замечу, что говорить о том, как нашел я «странников» и где они обретаются, где я с ними встречался, и кто был или не был со мною я не буду публично. Если же у кого возникнут серьез-ные намерения, то найдется иное время и место для обсуждения конкретных во-просов. Итак, увидев своими глазами ИПХс 1. Я удостоверился, что ИПХс существуют и это не сказка, не чей-то бред, и не далекое прошлое. 2. Я узнал, что христиане живут во многих местах. Нас принимали представители разных пределов. Мы слышали рассказы о христианах живущих других местах. 3. Я увидел, и это особенно было отрадно для меня, абсолютно адекватных в интеллектуальном, психическом, и духовном смысле людей. Думаю, многие поймут меня. В наше время (как и прежде, впрочем) довольно часто можно встретить разные духовно-душевные аномалии в среде религиозных людей. Например, среди представителей старообрядчества Урень-края адекватных людей весьма немного; тонкинское же «феодосианство» вообще выродилось в родовую веру, где про Евангелие Iсуса Христа просто не помнят, как не помнят и не хотят вспоминать даже об истории и основах своей «федосеевской» веры. (Свидетельством чего можно увидить полное фиаско деятельности т.н.. РС ДКЦ по организации, объединению «федосевских» общин в Тонкино и вообще. Катехизические и образовательные проекты гг. Матюшенко и Ко провалились не столько по их вине, сколько по нежеланию самих коренных «федосеевцев» что-то менять в своей привычной, но далекой даже от своих корней жизни.) Это я и называю неадекватностью – несоответствие исповедания (если оно вообще есть) и реалий жизни. 4. Я удостоверился, что ИПХс действительно по сей день составляют единую Церковь, в которой наличествует вертикальная организационная структура, подобная иерархической структуре Церкви при наличии трехчинной иерархии. Т.е. и теперь ИПЦс состоит из пределов областей, где есть старший предела, и есть преимущий старейший на всеми пределами. Есть Собор, и соборность. Собственно Собор избирает и назначает старейших и преимущего старейшего. И дело тут не в названии (старейший или дух наставник, игумен). Главное в том, что есть начальство и есть объ-единяющая структура, без которой иные толки и согласия, а также раскольники отпадшие от ИПЦс (можаевцы, безденежники) просто исчезли как религиозное и социальное явление. А Церковь живет и врата ада не одолеют ея. Вот сравните с ИПЦс «федосеевские» и «филипповские» разгласия. Где они теперь? Последних уже почти не обрящешь, разве нескольких забывшихся старух. А что у «федосеевцев»? Несколько общин, большинство из которых не имеют друг с другом молитвенного общения, и не стремятся к объединению, зачастую вообще не понимая зачем оно нужно. Т.е. у большинства отсутствует церковное сознание, которое инвертировалось в корпоративное – родовое. В какой вере родился – в такой и умри. И главное, непонятно, как, ежели ты «федосеевец» определить гра-ницы «федосеевской» церкви. И если одни в церкви, а другие нет, то на каком основании признается крещение отпадших от церкви. Ведь изначально все христиане после раскола считали, что всякого раскольника или еретика должно крестить, понеже нет епископов, что бы применить некое смотрение. А обдержное правило крестить всех кто вне Церкви. Ну, это так к слову. Вот для меня и важно было увидеть и убедиться, что ИПХс сохраняют строгое соборное и каноническое единство имеют начальство и власти духовные.5. И еще, что тоже немало важно, я познакомился с живыми, добрыми и сердечными людьми. Я бы сказал, людьми духовными, ибо они воистину мироотречники. И в тоже время, у них почти напрочь отсутствует религиозный, обрядовый и бытовой снобизм, так свойственный многим «староверам», особенно «безпоповцам». Напротив, наши новые знакомые общались с нами на равных, мы не чувствовали себя людьми второго сорта, некими прокаженными. 6. Еще интересное наблюдение. ИПХс очень трезво относятся ко всякой вещи и делу, здраво и без всякого тупого ригоризма воспринимают достижения цивилизации. И такое отношение проистекает из их глубинного кредо все обосновывать от Писания. Поэтому ИПХс совершенно спокойно пользуются всякого рода электроникой и техникой, не боятся Интернета, хотя не имеют компьютеров. 7. Нет у христиан и излишне мелочного отношения к бытовому благочестию, хотя посуду и христианский стол они хранят строго, впрочем, строго, но опять же без тупого фанатизма. Не выбрасывают раковину, если туда случайно вылили воду из мирской чашки . Ну, теперь немного описательной лирики, ибо для меня ценнее (приятнее и интереснее) всего в этой жизни общение с людьми и человеческое общение. По-этому я не очень понимаю туризм и современное паломничество . Но пора переходить к обещанному рассказу. С чего же начать? Ну, начну с того, что прежде поездки я разговаривал по телефону с инокиней, которой поручено было нас встречать. Уже по голосу и манере говорить я узнал в ней человека живого, разумного, я бы сказал, колоритного. Телефонное предчувствие подтвердилось при встрече. Матушка оказалась очень приветливой, разговорчивой и при этом внимательной и благодарной слушательницей. Я был не один, каждый приехал со своими мыслями и ожиданиями, наверно и со своим выражением лица, потому впечатление мы производили возможно разное. Хотя, м.б. напротив мы были чем-то весьма схожи, потому что в последствии у нас всех с матушкой и другими ИПХс получилось очень теплое и дружеское общение. Почти с первой минуты я заговорил с инокиней о вере. Точнее она стала о чем-то спрашивать, я отвечал, а она на мои слова исповедовала, что самое глав-ное это быть в истинной вере и истинной Церкви. Беседа наша продолжилась, уже в присутствии прочих моих спутников, когда мы ехали на машине от места встре-чи до келии матушки. Келией оказался весьма недурно построенный и вмести-тельной домик с небольшим участком, достаточным впрочем, что бы занять тру-дами небольшую по численности братию. В первые 1,5-2 часа общения лично я ощущал некоторую настороженность. Нас больше вопрошали, присматривались, а на вопросы о себе ИПХс отвечали, общими фразами или отмалчивались. Вместе с матушкой в общении с нами принимал участие старец-инок из другого предела приехавший специально ради нас, узнав, что такие «интересные» люди (интересные тем, что познали истинную веру не через самих странствующих христиан, а чрез «Интернет» ) решили посетить ИПХс. Настороженность эта была вполне естественной, так как христианам в недавние времена пришлось пережить немало страданий из-за всякого рода стукачей, провокаторов и прочих негодяев, состоящих на службе у антихристова государства. Да, и в наше якобы свободное время, случаев искреннего обращения в истинное христианство не так уж и много, потому каждый интересующийся ИПХс должен быть как-то проверен на предмет чистоты и искренности его намерений. После того как мы расположились, осмотрелись и немного обменялись обычными при первой встречи фразами нам предложили поприветствовать друг друга по-христиански. Ну, это почти так же, как и у всех староверцев, только кроме про-щения еще есть просьба о молитве Гду, Бгородице и святым. При этом руки складываются как при молитве на персех крестообразно. ИПХс не сплетают рук на гру-ди, как старообрядцы, но в точности следуют указаниям богослужебных книг, кои велят руки располагать крестообразно, как и на святых иконах мы можем видеть. Впрочем, когда мы потом стояли на службе, и по привычке держали руки по ста-роверскому обычаю никто нам замечаний не делал. Прошло немного времени и легкий холодок настороженности и недоверия (как мне показалось, м.б. это только мое субъективное чувство) развеялся, беседа стала совершено непринужденной и дружеской. Когда мы обсуждали самые разные вопросы мне было поразительно отрадно всякий раз видеть как мое личное понимание и вера совпадают с верой и убеждениями ИПХс. При чем особенно приятно и радостно было то, что матушка оказалась умницей начитанной в Писании. О чем бы ни заговорили, она обязательно обращалась к Евангелию или к святоотеческим мыслям. Не гнушалась она приводить тексты и новых учителей, если их мысли защищали истину. Иногда, наше общение разделялось на несколько групп, и мы беседовали в разных комнатах то со старцем, то с матушкой, то с бывшей там сестрицей. Я про-говорил часа два со старцем. Он рассказал мне свою жизнь, а ему свою. Говорили о разном, и о житейском тоже. Оказалось, что старец когда-то держал коз, и тоже весьма любит, как и я, этих дивных животных дающих человеку так много всего полезного . Матушка тоже рассказала о себе. Меня весьма впечатлило, то, что она уже более полувека находится в странствии, которое она начала в 17 лет. Практиче-ски всю свою жизни она прожила по христиански. Крестной матушки оказалась из-вестная по научным публикациям инокиня Евстолия, письмо которой опубликова-но на сайте Игоря и в книге «Староверы Сибири и востока». К вечеру, а приехали мы к обеду, нас пригласили побывать на службе, как раз наступало Воскресенье. Надо сказать, что молятся в келии всю службу по кни-гам каждый день. Устав, как я потом выяснил, у ИПХс поморский выговский, унаследованный, как мне кажется от потомков инока Филиппа и прочих выходцев с Выга и Соловков. Поют они наоном по тем же книгам что и «старопоморцы» и прочие. Певческие книги у них, какие я видел, преображенской печати. Читают быстро и четко, службу не затягивают. Матушка хорошо знает устав и книги все вовремя открывает где нужно. Пение плавное, напевное, гармоничное, без рывков и «гавканья» как у известного «федосееца» УГСа и нециих ему подражающих. (Кто знает, тот меня поймет). Вот я, когда слушал ИПХс на службе и потом, когда мы вместе пели, то подумал: Вот ведь тоже искони христиане традицию перенимали. Матушка наша с детства поет и по солям прекрасно, и по напевке – талант! И вот жешь – не «гавкает», не дергает голосом, а плавно льется мелодия голоса неразрывно как река… (Это я к тому, что неции вырождение певческого искусства выдают за традицию.) В этот первый день нашего приезда, мы проговорили наверно до полуночи, и только наши уставшие лица и осоловевшие глаза (ехали мы всю ночь на авто и потому совсем не спали) заставили наших хозяев уложить нас спать. Утром христиане молились полунощницу, утреню, мы же провалялись до первого часа, проснулись м.б. в конце утрени (я слышал великое славословие: комната наша была рядом с моленной), но пошли к службе не сразу – переваривали впечатления вче-рашней беседы. На душе было легко, радостно, тепло и уютно. Не было чувства, что мы в гостях, мы ощущали себя дома. Это было так очевидно и естественно, что мои спутники и я, почти в один голос говорили об этом друг другу. Часы мы, однако, стояли на службе. Потом был обед. Потом опять общение. Читали и пели духовные стихи. Кое-что даже записали на мобильный. Матушка оказалась еще и весьма учительной, комментировала стихи, проповедовала. Потом я спросил, знает ли она крюковое пение. Оказалось – знает, да еще как. Я взял Обиходник и просил ее спеть то одно то другое. Матушка даже сказала: Прям, как на экзамене. А потом мы пели все вместе. В общем, к концу второго дня мы были уже совсем своими. Перед вечерней помолились молебен с тремя канонами о нас недостойных, что бы Господь управил наши пути ко всякому благу. А глубокой ночью (или рано утром) мы уезжали. Матушка и старец вышли нас провожать. Было сказано немало добрых слов и пожеланий. Нас приглашали в гости и на совсем. Мы обменялись адресами и телефонами. (Кстати, теперь регулярно перезваниваемся). Старец же перекрестил наше авто и на прощанье обнял нас по отечески. Мы расставались как-будто с давно знакомыми или родными людьми. Но я не сказал о чем мы конкретно говорили, и было ли что-либо, что не по-нравилось в ИПХс. Говорили мы о последнем времени, о житии христианском, о благодетелях, паспортах, о том, какая жизнь угодна Богу, о уставе, пении, просто о своей жизни, делились мнениями, спорили. В общем, я не могу сказать, что что-то мне не понравилось. Единственное о чем я заметил, как о недостатке, и матуш-ка сразу же согласилась со мной, это то, что некоторые сложные вопросы ИПХс (с которыми мы общались) не умеют объяснить достаточно аргументировано для внешних. Они говорят о беспаспортной жизни как само собой разумеющемся дог-мате, как о символе веры. Для них, впитавшим с детства учение о бегствующей Церкви, нелегальное житие очевидная реальность и необходимость. А для внешних - это очень трудная задачка со многими неизвестными. Матушка, сми-ренно восприняв критику попросила рассказать, как мы понимаем этот вопрос. Потом мы еще не раз убеждались в разумности и смирении христиан, для которых истина по всякому вопросу оказывалась важнее их привычных мнений. Хотя, повторюсь, в большинстве обсуждаемых тем мы нашли почти полное единомыслие. Вот такое краткое получилось у меня повествование. Наверно, можно было прописать тут еще какие-то подробности, но я подумал, написанного достаточно, что бы показать мои впечатления и выводы по результатам встречи. Что-то я посчитал упоминать здесь неуместным, а о чем-то не мог сказать, потому как то не моя тайна. Еще до поездки к ИПХс я публично неоднократно говорил, что считаю ИПХс православными христианами. Но был у меня некий небольшой страх разочароваться, увидев нечто подобное «федосеевским» разгласиям. Нет, не разочаровался. Все о чем я думал и как я верил, еще будучи в поповстве, я увидел здесь реальностью. Конечно, было кое-что непривычно и резало слух. Несколько отличная от «старообрядцев» лексика. Несколько иные обычаи в быту и в службе. Но это все непринципиально. Главное, я встретил единомысленных мне по вере христиан, которые живут так, как я только мечтал жить. На этом пожалуй и закончу. Если будут вопросы, отвечу если смогу публично или приватно. Что касается вероучения ИПХс, то больше и лучше чем в материалах выложенных на сайте Игоря Кузьмина, я ничего не знаю. Посоветую внимательно вчитаться в сочинения инока Евфимия. Там предельно ясно и последовательно изложено православное учение о Церкви во времена всемирного антихриста, а также, почему прочие «староверцы» отпали от Церкви. Простите Христа ради если что не так. С.С.С.

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей Николаевич: Слушай, колес у вас можно достать? Я приеду зимой за своими вещами. Ежели поможешь с колесами, благодарность моя будет иметь место изряднаго бытия, мой трезвящайся друг. буду в январе.

Sergey Sergeevich: Сергей Николаевич пишет: Слушай, колес у вас можно достать? Я приеду зимой за своими вещами. Ежели поможешь с колесами, благодарность моя будет иметь место изряднаго бытия, мой трезвящайся друг. буду в январе. Тазепам, элениум, устроит? Или что покрепче? УАЗ, ГАЗ, Камаз? Много везти то? Газели бортовые сколько хочешь, рублей 10 с км.

Сергей Николаевич: Первыя колеса оставь. Может, поможет. Меня тележныя интересуют.


mihail: Сергей Сергеич привет дорогой! Прочел на сайте http://religio-nn.narod.ru/konfesio/star-all.htm Н.Новгорода, про странников- В долине Узолы странников называли “душиловой верой”, из-за их обычая (или приписываемого им) душить подушкой находящегося при смерти странника для того чтобы его кончина была мучительной и спасительной для души. Ето так, или брехня?

Sergey Sergeevich: mihail пишет: Ето так, или брехня? Брехня, конечно. ИПХсы - нормальные христиане, обычные староверы, отличающиеся принципиально только неприятием документов от существующей власти. В остальном они такие же как все староверцы, что и видно из моего рассказа. А своей последовательностью и верностью первобытным отцам они превосходят всех, посему только их и можно считать истинными ревнителями древлего благочестия, последними остальцами и продолжателями дела Соловецких отцов, Аввакума с сострадальцами и прочих подобных им. Если б ИПХсы душили людей подушками, я бы к ним не поехал - боюся смерти... вдруг и меня придушили бы!

САП: mihail пишет: Ето так, или брехня? Да, же синодальный сектовед И.К.Пятницкий считал миф о душительстве у странников непотвержденной выдумкой.

Oleg23: Такую же ахинею плели и про спасовцев. "Красная смерть".

mihail: Oleg23 пишет: Такую же ахинею плели и про спасовцев. "Красная смерть". Валениныч расскажи!Антересно же! ведь столько баек придумывают, что хоть стой, хоть падай.Но само смешное что большинство в енто верит.

Sergey Sergeevich: mihail пишет: большинство в енто верит. Справедливости ради надо сказать, что коммноиды сочиняли подобную брехню про наших баптистов и пятидетников, которые в отличии от православных вообще пацифисты. Так вот были процессы где им инкриминировали детоубийства в ритуальных целях или нечто подобное, вплоть до людоедства. По крайней мере такова была народная молва во времена моего детства.

Oleg23: Так вот, Михаил, ты хороший человек и что бы ты грехов не наделал мы тя с САПом решили того, на нэбо, стало быть, так что встретимси, а у нас уж подушечка красная будет с собой ... , ты не беспокойси, чик и уж с ангелами ...

mihail: Oleg23 пишет: ты не беспокойси, чик и уж с ангелами ... А ежили сурьёзно, красная- в смысле красивая чтоль? А пока вы там со своей подушкой примеряться будете, к двери в парилочку подпоручку и "ой чаво??? не слышу??? ой чавой то дверь перекосило..."

Oleg23: Меня брат в парилочке не запариш!

САП: Oleg23 пишет: мы тя с САПом решили того Крестить!

mihail: Ох уж ети красноподушечники!

Aleko: Sergey Sergeevich пишет: ИПХсы - нормальные христиане, обычные староверы, отличающиеся принципиально только неприятием документов от существующей власти. В остальном они такие же как все староверцы, что и видно из моего рассказа. Все верно, у меня довольно много архивных документов о странниках и их деятельности в Пермском крае в 1920-х - 30-х годах.

mihail: Друзья пардон за въедливость кто знает растолкуйте. Бегуны не признают крещения, совершенного в любом другом вероисповедании. Всякий, перешедший в бегунский толк, независимо от того, православный или старообрядец, в обязательном порядке перекрещивается. Крещение у бегунов производит каждый человек самостоятельно, чтобы быть уверенным, что к этому таинству не причастен какой-либо человек, связанный с Антихристом. Бегуны ожидают "первого воскресения", когда Христос на белом коне придет с небес, сразится с Антихристом, и все бегуны встанут в его ряды. Тогда наступит тысячелетнее царство Христа, "Новый Иерусалим для жилища странников будет спущен с неба в то место, где моря несть к тому". Бегуны видят это место около Каспийского моря и совершают туда паломничество. Други что за место такое? http://religion.babr.ru/chr/east/prav/star/bpop/beg.htm

mihail: mihail пишет: Крещение у бегунов производит каждый человек самостоятельно, чтобы быть уверенным, что к этому таинству не причастен какой-либо человек, связанный с Антихристом. А как в себе можно быть уверенным???

Sergey Sergeevich: mihail пишет: А как в себе можно быть уверенным??? Не в себе, а той вере в которую крестишься, потому как у иного крестителя вера может оказаться поврежденной... Такие были людички, щас, кажись, уже нет. Все стали респектабельно домашними и ручными, и как кот Барсик - пушистыми!

mihail: mihail пишет: Бегуны видят это место около Каспийского моря и совершают туда паломничество. Друзья! Чтож ето место никто не знает что ли?

Игорь Кузьмин: mihail пишет: Друзья пардон за въедливость кто знает растолкуйте. Да нечего здесь толковать. Кроме необходимости крещения приходящих к ИПХс от различных вер, остальное собранные всевозможные слухи, "бабьи басни", собранные из сомнительных источников. Агитпроп, подобный атеистической "Науке и вере", также собирал всякие небылицы про верующих, не утруждая себя проверкой информации из научных источников :-)

Oleg23: Правда удобных преимуществ не имеет, какие уж там преимущества. Да еще вот САП соблазняется ИПХСами, откалывается, ренегат! Феодосия пишет: Так закалялась сталь! Тогда по другому скажу - "шило на мыло".

Феодосия: Oleg23 пишет: какие уж там преимущества Дык эти, которые для Царствия небесного... САПе, друже, соблазни и меня ИПХСами! Уж и последней митрополии я, видать, без надобности. Одной овцой больше, одной меньше...

Oleg23: Феодосия пишет: для Царствия небесного... Для Царствия Небесного Правда нужна, а не подложные (простите ежели кого задену) иерархи. Феодосия пишет: САПе, друже, соблазни и меня ИПХСами! По этой части Кузьмин большой специалист, чуть было СС не завербовал.

mihail: Феодосия не слушайте ентих подушечников! А то что не ответили, так ето ерунда. Может чалвек проглядел.

САП: Феодосия пишет: соблазни и меня ИПХСами! Для ИПХс созреть нужно, ведь присоединяясь к ИПХс становишься мироотречником, то бишь обрекаешь себя на безпачпортное, замкнутое состояние, отрекаешься: от своего старого имени, родни, земли, имущества, короче - умираешь для мира и своего прошлого.

mihail: САП пишет: умираешь для мира и своего прошлого. Чо? И здороваться перестанешь?

Константин Беляев: САП пишет: умираешь для мира и своего прошлого. "...мёртвые матросы не спят..."

САП: mihail пишет: Чо? И здороваться перестанешь? Странники - скрытничают, если к ним приходят родственники (благорасположенные к странничеству), то здороваются конечно.

Феодосия: САП пишет: Для ИПХс созреть нужно Спаси Христос, брате, думаю, мне немного осталось.

САП: Феодосия пишет: мне немного осталось Торопиться не надо...

Oleg23: САП пишет: обрекаешь себя на безпачпортное, замкнутое состояние, отрекаешься: от своего старого имени, родни, земли, имущества, короче - умираешь для мира и своего прошлого. И придется пересаживаться на шею этой самой родни от которой отрекаешся.

САП: Oleg23 пишет: И придется пересаживаться на шею этой самой родни от которой отрекаешся. Благодетелей, которые захотят тебя содержать. Поселение сектантов-скрытников обнаружено в глухой тайге в деревне Скаляп Республики Коми во время досрочной переписи населения. Как сообщили в Госкомстате республики, в поселении живут три женщины. Переписчикам удалось зафиксировать лишь пол и место жительства сектантов. Получить какие-либо иные данные у них не удалось, так как скрытники живут обособленно, без прописки и соответствующих записей в сельской администрации. Более того, женщины не идут ни на какие контакты с другими людьми, отказываются получать пенсии и социальные выплаты. Живут лишь тем, что положат им на порог сердобольные односельчане. По свидетельству местных жителей, окна их дома постоянно наглухо закрыты, а сами они выходят на улицу только по ночам. http://www.demoscope.ru/weekly/2002/081/perepis06.php Не факт, что родня будет благорасположена, тебя вон никто не содержит, а наоборот

Oleg23: САП пишет: Не факт, что родня будет благорасположена, тебя вон никто не содержит, а наоборот Так вон известная нам бабушка и испытала "хорошее" отношение в "схроне", когда выяснилось, что денег на ее содержание никто не даст.

САП: Oleg23 пишет: Так вон известная нам бабушка и испытала "хорошее" отношение в "схроне", когда выяснилось, что денег на ее содержание никто не даст. бабьих басен отвращайся 1Тим.4

Феодосия: Админы нас сегодня изругают - влезли в их избушку и расселися! Надо тему об ИПХс снова вытаскивать и продолжить. У меня вопросы есть.

Александра: САП пишет: По свидетельству местных жителей, окна их дома постоянно наглухо закрыты, а сами они выходят на улицу только по ночам. Вурдалаки не так ли живут?

САП: Александра пишет: Вурдалаки не так ли живут? Во-во потому их многие хочут погубить, а они и крыются с 17в.



полная версия страницы