Форум

Цитаты, которые нас удивили, или изменили наше мировоззрение

андрей ю.: "Божественное Писание,предвидя удобопреклонность беспечных людей к заблуждению,учит нас, что эта стихия(солнце)сотворена спустя три дня,после того,как произросли на земле все семена и земля получила свое украшение:пусть после этого никто не посмеет сказать, будто без содействия солнца не могут созревать произрастения земли.Поэтому (Моисей) показывает тебе,что все было совершено до создания солнца,чтобы ты созревание плодов приписывал не ему, но Творцу вселенной, Который вначале сказал:да произрастит земля былие травное...Поэтому и создал солнце в четвертый день,чтобы не подумал ты,будто оно производит день.Что сказали мы о семенах,то же скажем и о дне, именно, что прошло три дня до сотворения солнца" (И.Златоуст т.1стр.75-76)

Ответов - 45, стр: 1 2 All

САП: андрей ю. пишет: Цитаты, которые нас удивили, или изменили наше мировоззрение Евангелие.

андрей ю.: САП пишет: ЕвангелиеТут не поспоришь.Просто и у верущего человека бывает:понимал, какой то отрывок из Евангелия так, прочитал толкование св.отец, оказывается надо понимать по другому.Про то и речь в этом разделе,чтобы люди писали те цитаты,которые помогли им, лучше понять православие.Наверно я не очень грамотно поставил вопрос.

андрей ю.: "Наша душа,будучи беспечной,имеет нужду в постоянном напоминании.И как тело ежедневно нуждается в телесной пище,чтобы не впасть в совершенное расслабление и бездеятельность,так и душа требует духовной пищи и наилучшего управления,чтобы утвердившись в навыке к добру,ей быть наконец неуловимой кознями лукавого."(И.Златоуст)Вот для этого этот раздел.


андрей ю.: Про древо познания добра и зла. "Если постараешься узнать особенности Божественного Писания,то поймешь,почему оно дало этому дереву такое название.Так названо оно не потому,что сообщало такое познание;но так как у него совершилось преступление заповеди и от него потом уже явилось познание греха и стыд,поэтому оно так названо.Божественное Писание имеет обычай по совершившимся событиям называть те места,где эти события случились.Поэтому Божественное Писание назвало это дерево древом познания добра и зла,что у него должно было совершиться преступление или соблюдение заповеди."(И.Златоуст)

В.Анисимов: "Также и в культуре Ветхого Завета мы видим много праведных и благочестивых людей. Однако лишь с Воплощением Бога, Слова Божия, стало возможным и достижимым безусловное единение с Богом, обожение. И в этом смысл Христова Воплощения. Если бы смыслом человеческой жизни было только нравственное совершенствование, не было бы нужды приходить в мир Христу.Не было бы нужды в Божественном Домостроительстве, Воплощении Бога, Кресте, Смерти и Воскресении Господних - во всём том, что совершено собственно Христом - поскольку научить человеческий род нравственному самоисправлению можно было и через пророков, философов, праведников и учителей. Известно, что Адам и Ева были обмануты диаволом и захотели стать богами - только не с Божия содействия, не через послушание с любовью, а опираясь на свои силы и волю, эгоистично и автономно. Иными словами, в основе падения лежала самость. Соглашаясь с самодостаточностью, прародители отделили себя от Бога и, вместо обожения, обрели противное ему: духовную смерть. Отцы Церкви говорят, что Бог есть жизнь. И отвергающийся Бога отвергается жизни. Поэтому смерть и духовное бездействие (смерть физическая и духовная) были прямым следствием прародительского преслушания. Последствия падения явны. Отделение от Бога низвело человека к плотской, животной, демонической жизни. Великолепное творение Божие впало в тяжкую болезнь, болезнь к смерти. Образ Божий исказился. В падении человек потерял свойства, необходимые, чтобы идти к обожению. В этом состоянии тяжелейшей болезни, болезни к смерти, человек уже не может вернугься к Богу. Его естество нуждается в новом корне. Нужен новый человек, "здоровый" - способный вернуть человеческой воле обращённость к Богу. Новым корнем человеческого естества, Новым Человеком стал Богочеловек Иисус Христос - Сын Божий и Слово Божие - воплотившийся чтобы положить новое начало, новую закваску человечества. Великий богослов нашей Церкви святой Иоанн Дамаскин богословствует, что Воплощением Слова второе единение Бога с человеком вошло в мир. Первое, бывшее в Раю, было потеряно отпадением человека от Бога. Все покрывающая любовь Божия устраивает теперь другое, второе единение между Богом и человеком, единение, которое уже не может быть расторгнуто - поскольку оно осуществилось в Личности Христа. Богочеловек Исус Христос, Сын и Слово Бога Отца, имеет две совершенные природы: божественную и человеческую. Обе эти совершенные природы соединены "неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно" в одном Лице Бога-Слова Христа - согласно известному определению Четвёртого (Халкидонского) Вселенского Собора. В этой краткой и точной богодухновенной формулировке Церковь получила богословское оружие против всех христологических ересей на все времена. Итак, мы исповедуем единого Христа в двух природах: божественной и человеческой. Теперь человеческая природа через ипостасное единение двух естеств во Христе навсегда соединена с божеством, ибо Христос - вечно Богочеловек. Как Богочеловек, Христос вознесся на небеса. Как Богочеловек воссел Он одесную Отца. И как Богочеловек Он придет судить мир во Втором Своём пришествии. Отселе человеческая природа принята в самую жизнь Пресвятой Троицы. Ничто не может отлучить её от Бога. Вот почему теперь, после Воплощения Господня - сколько бы мы ни согрешали как люди, сколько бы мы ни отдалялись от Бога - если мы хотим вернуться к Нему покаянием, это возможно. Мы можем вернуться в единение с Ним, стать богами по Благодати".

андрей ю.: Теперь человеческая природа через ипостасное единение двух естеств во Христе навсегда соединена с божеством, ибо Христос - вечно Богочеловек. Как Богочеловек, Христос вознесся на небеса. Как Богочеловек воссел Он одесную Отца. И как Богочеловек Он придет судить мир во Втором Своём пришествии. Отселе человеческая природа принята в самую жизнь Пресвятой Троицы. Ничто не может отлучить её от Бога. Вот почему теперь, после Воплощения Господня - сколько бы мы ни согрешали как люди, сколько бы мы ни отдалялись от Бога - если мы хотим вернуться к Нему покаянием, это возможно. Мы можем вернуться в единение с Ним, стать богами по Благодати".Пояснение:это наверно относится только к верным. Так?

В.Анисимов: андрей ю. пишет: Пояснение: это наверно относится только к верным. Так? К христианам.

САП: андрей ю. пишет: Цитаты, которые нас удивили, или изменили наше мировоззрение у верущего человека бывает:понимал, какой то отрывок из Евангелия так, прочитал толкование св.отец, оказывается надо понимать по другому. Я до 18 лет во Христа не верил, и именно Евангелие поменяло мое мировоззрение. И продолжало его менять в течении 20-ти лет.

путьНик: САП пишет: именно Евангелие поменяло мое мировоззрение именно Христос

андрей ю.: О крещении: "Симон волхв приступал некогда к купели сей и крестился, но не просветился, омыл тело водою,но не просветил сердца Духом;погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с ним." (Кирил Иеросалимский)"смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

андрей ю.: про лжемучеников: Подобно православным, еретики также имели своих мучеников, и прославляли их...Таковые существовали в действительности, причем, принадлежа той или иной ереси и веруя в правоту своего учения, они во время общих гонений охотно шли на мученья, где гонители мучили их и придавали смерти вместе с православными. ПРАВИЛО 34 (лаодакийского собора) Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые,то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою. Интересно было бы услышать мнения. Нужны такие выдержки или это не интересно.

САП: андрей ю. пишет: Нужны такие выдержки или это не интересно. Нужны.

андрей ю.: Про недостойных священников, их хиротонии, и совершаемых ими таинствах: Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)

САП: андрей ю. пишет: Про недостойных священников, их хиротонии, и совершаемых ими таинствах:  цитата: Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714) Про то и Аввакум глаголил.

андрей ю.: Для меня новостью было, что не всех хиротонисует. А в крещении - не всех крестит(Дух Святой).

САП: Есть такое дело.

андрей ю.: Десять даров крещения.В порядке возрастания Златоуст перечисляет 10 даров крещения. "В самом деле, они не только свободны, но и святы, не только святы, но и праведны, не только праведны, но и сыновья, не только сыновья, но и наследники, не только наследники, но и братья Христовы, не только братья Христовы, но и сонаследники, не только сонаследники, но и члены, не только члены, но ихрам, не только храм, но и орудия Духа.(И.Златоуст. Огласительные гомилии)

андрей ю.: О детях, убитых еще в утробе.Златоуст говорит:"Души праведных в руках Божиих, и если так происходит с душами праведных, то же происходит и с душами детей, поскольку их души лишены порока."

андрей ю.: После 7-го Вселенского собора воструби седмый ангел и со ангелом вся вселенная: «Проклят приложивый, проклят отъемляи что от церковных преданий, яко совершися тайна Божия и время уже не будет», по Писанию (Пустозерские узники стр.427)Т.е., после 7-го Вселенского собора православное учение полностью сформировалось, так наверно надо понимать.

андрей ю.: Еще про крещение: "Аминь,аминь глаголю тебе, аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия" То есть, если ты не родишься свыше и не получишь точного познания о предметах веры, то будешь блуждать и останешься далеко вне царствия небесного...Итак, слова Христовы имеют такой смысл: если ты не родишься свыше, если не приобщишься Духом посредством бани пакибытия,то не сможешь получить надлежащего обо Мне мнения; а это (твое) понятие не духовное, но душевное.(И.Златоуст т.5 стр.232)

С А: андрей ю. Андрей , бывал несколько раз в Воронеже ,искал староверов , общину , был даже по адресу , где вроде храм , ето справа от большого моста на левый берег, ниже сквера , где петр . Да . так вот никого не нашел . http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/138/38138136_d.JPG http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/138/38138048_IMG_0013.jpg

САП: С А пишет: Андрей , бывал несколько раз в Воронеже ,искал староверов , общину , был даже по адресу , где вроде храм , ето справа от большого моста на левый берег, ниже сквера , где петр . Да . так вот никого не нашел . http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/138/38138136_d.JPG http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/138/38138048_IMG_0013.jpg Это мои фото 3-х годичной давности. Попробуйте позвонить Михаилу Ивановичу Смирнову 89050515554 он председатель общины.

андрей ю.: С А Службы у нас только6 в субботу в 14 ч, в воскресенье в 8-30, а также накануне больших праздников, и на праздники. Сейчас у нас председатель общины - сын Михаила Ивановича, Константин Смирнов. Священник - о.Вячеслав т.89042110488

С А: САП Спаси Христос , Последний раз был в сентябре прошлого года , теперь , вероятно , уже не придется там быть . Моим двоюродным сестрам и братам . не понравилась Моя борода и моя вера.

С А: андрей ю. пишет: Службы у нас только6 в субботу в 14 ч, в воскресенье в 8-30, а также накануне больших праздников, и на праздники. Спаси Христос , что ответили , ну а община У вас большая ? , Тут на форуме есть християнин Гоголев , тоже из Воронежа .

андрей ю.: С А пишет:ну а община У вас большая ? Нет. На службе бывает 10 - 20 человек, на праздники больше. Звонить наверно лучше сначала Михаил Ивановичу, очень интересный человек. Организация общины - его детище.

С А: Спаси Христос , андрей ю. пишет: Михаил Ивановичу, очень интересный человек. Несколько раз приходил , но даже сторожа не видел , Очень хотелось познакомиться . о. Вячеслава немного знаю , встречались на Рогожке.

андрей ю.: О пользе слушания Слова Божия: "Как от бездействия рождается ленность, так и от упражнения появляется усердие.Поэтому,хотя бы ты был исполнен бесчисленным множеством грехов,хотя бы ты был нечист,- не убегай от здешнего собрания.Но что же скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это - признать себя достойным сожаления.Не бесполезен и этот страх: не бесплодна и эта боязнь.Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не исполняешб, то неприменно приидешь когда нибудь и к исполнению." (И.Златоуст)

андрей ю.: Про смирение:"Не столько грешнику, сколько добродетельному нужно заботиться о смирении.Почему так? Потому что грешник понуждается к смирению совестью, а добродетельный, если не очень бодрствует над собою, как будто подъятый ветром, превозносится и тотчас омрачается подобно известному фарисею2(И.Златоуст)

андрей ю.: Про самарянку и ее жажду истины: "Слово ее вижу значит: мне кажется, что Ты пророк. Но как только возымела о Нем такое понятие, уже ни о чем житейском не спрашивает Его: ни о телесном здравии,ни об имении или богатстве, но тотчас - о догматах.Что она говорит? Отцы наша в горе сей поклонишася, и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает(Ин.4,20)...Та которая заботилась только об уталении жажды, уже вопрошает о догматах...Итак устыдимся же мы и будем краснеть.Жена, имевшая пять мужей и притом самарянка,, показывает такое тщание относительно догматов, и не время дня,ни то, что она пришла за другим делом, и ничто иное не отвлекает ее от желания познать их мы же не только не спрашиваем о догматах, но во всем поступаем без внимания и как случится. Поэтому и все у нас в пренебрежении."

андрей ю.: Вопрос:Если которого христианина постигнет такое объстоятельство,что он не будет иметь ни святого дара,ни священника православного,то что удобнее для него - оставаться без причастия или причаститься от священника неправославного?Ответ:В данном вопросе два зла указуются, первое, чтобы оставаться всегда без причастия, другое же, чтобы еретикам приобщитися....Карфагенский собор...говорит, что в единстве Святой Церкви спасительно приемлются все таинства...,впрочем пребывающий в ереси подвергающие великому осуждению и казни,что в истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачаыщим и осуждающим.(правило 68)Блаженный Августин о сем говорит:2Еретики и раскольники, удалившеееся от единства сего тела(которое апостол называет:едино тело есмы мози),могут тоже принимать таинство(тела и кровм Христовой),но не в пользу себе,а во вред,наипаче дабы тяжчае им быть осужденным.Ибо они не состоят в оном союзе мира,который в оном изображается таинстве."итак, по предпочтению слабейшнго зла горшему сважем...лучше оставаться без причастия, нежели причащатися от каковаго-либо еретического священника.в прочем же, как любящему Бога должно избегать еретического общения,так- не менее сего - стремиться и ко изысканию причащения от православных священников. (Арсений Уральский)

андрей ю.: В этой теме, т.к. она получается персональной, можно задать мне любые вопросы, которые может возникли у кого, по другим темам, в которых я принимал учачтие.Вопрос модераторам:Так можно?

Konstantino: Если вы считаете тему персонально то я перемещу ее в раздел "Беседы форумчан".

андрей ю.: Возражений нет.

андрей ю.: Беседа на евангелие от Иоанна: Итак,будем внимать не рыбарю, не сыну Зеведеову, но тому, кто ведает глубины Божие, то есть Духу, движущему эту лиру.Он ничего человеческого не будет говорить нам, но все, что ни скажет, будет из глубины Духа, из тех тайн, которых даже ангелы не знали прежде, нежели они совершились.И ангелы вместе с нами через глас Иоанна и через нас научились тому, что мы познали.Это открыл другой апостол, когда сказал: "да скажется ныне началом и властем церковию многоразличная премудрость Божия"(Еф.3,10)Итак, если и начала и власти и херувимы и серафимы познали это через Церковь, то очевидно, что и они с великим тщанием занимались этим поучением.Таким образом мы и тем уже не мало почтены, что ангелы вместе с нами научились тому, чего прежде не знали. (И.Златоуст)

андрей ю.: ...многажды случается и так,что один, исполняя одну какую либо евангельскую заповедь, уже не может совмещать исполнение других заповедей по какому либо внешнему для него препятствию, то таковый, хотя бы и во исполнении единой заповеди скончал живот свой, но уже все исполнил евангельские заповеди, если только не отвергал их по неверию.так,например, кто-либо,состоя в чине оглашенных, которые поучаются правоверию еще без крещения, нечаянно впадает в руки мучителя, убивающего всех Христа исповедующих,и если он тогда исповедует Христа Сыном Божиим и будет убиен за сие еще без крещения и причащения, таковый не бывает нарушителем не исполненных им евангельских заповедей, но вменяется,что все оные сразу исполнил в той одной заповеди:всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим,Иже на небесех(Мф.10,32) Напротив же, хотя бы кто и все евангельские заповеди исполнил, и только из них одну какую-либо, как несправедливую отринул, тот уже нарушит и всю евангельскую проповедь, потому что не получил себе проповедуемого Евангелием благого обетования, по реченному: иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем(Мф.5,19). Что означает, по толкованию Иоанна Златоустаго, осужден буде в геену(Беседы евангельские на сие место)

андрей ю.: Дети не отвечают за грехи родителей."Что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию,но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так например: душа согрешающая, та умрет(Иез.18,20)и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы(Втор.24,16)....нечестие предков не расстраивает вовсе нашу природу.Вот эти ниневитяне, которые своим покаянием заслужили милосердие Божие и отклонили (произнесенный на них)приговор Господа, имели прародителем сперва Хама,...,а потом Неврода...Но так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им; напротив, они приобрели такое благоволение свыше, что даже доныне прославляются за свой подвиг покаяния. Итак им то будем и мы подражать, и зная, что ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательными, ни добродетели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем баспечны...(И.Златоуст)

андрей ю.: Праведность фарисея: "Итак,что фарисеи давали? Они давали десятину от всего имущества, и еще другую десятину, и сверх того еще третью,так что отдавали почти третью часть своего имения.Сверх того они приносили еще начатки первородных животных, и много других жертв,каковы, например, жертвы о грехе,и очищении,- жертвы, совершаемые при праздниках,во время юбилея, при оставлении долгов, при отпущении рабов и при займах без роста.Если же дающий треть имений своих, или лучше -половину (эти приношения, взятые вместе с десятинами, и составляют половину),если, говорю, дающий половину не делает ничего великого, то чего будет достоин тот,кто не подает и десятины? Справедливо поэтому сказал Господь, что немногие спасутся." (И.Златоуст т.4 стр..295) Не слабо?

андрей ю.: Таинства еретиков:Беседа между о.Арсением Швецовым и К.А.Перетрухиным Вопрос 3.- Еретики 2 и 3 чина, крещающиеся в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, согласуются ли этим действием с символическим изложением 10 стиха Символа веры, еже:"Исповедую едино крещение во оставление грехов"? Ответ о.Арсения - Еретикм 2 и 3 чина, крещающиеся по заповеди св.Евангелия, не противоречат и 10 стиху Символа веры. Протест Тимофея Ивановича Назарова:- Я сомневаюсь чтобы еретическое крещение оставляло грехи. Объяснение о.Арсения. - Ответ сего и не утверждал, чтобы еретики в крещении получали оставление грехов, но только показывал, что крещение Христом заповедано для оставления грехов.Но этот дар получают только православные, и в православной Церкви, а лицемерно крещающиеся лишаются сего дара, но чрез сие видотворение крещение не входит в противоречие Символу. Протеста более не было Вопрос 4. - То можно ли сие крещение называть св.Христовым и Божественным? Ответ о.Арсения: - Крещение у еретиков второго чина называется в Толковом Апостоле и в толковании Зонара на 17 правило Второго Вселенского Собора святым, а у Матфея Правильника божественным, и я с этим согласуюсь. Только при таком понятии слов "святое", "божественное", что видотворение их крещения совершается по божественной и святой для нас заповеди Христа Господа. Тимофей Иванович заметил: - что вы его называете святым и божественным, по видотворению их совершения, а признаете ли за ним силу святости и божественности? Объяснение о.Арсения: - Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви Вопрос 6. - В самый момент крещения присутствует ли Христос и бывает ли с ним вместе Дух Святой или нет? Ответ о.Арсения: - Неправоверующим в правильном крещении Христос присутствует не благодатию спасения, но судом мщения, по 68 правилу собора Карфагенского полных переводов и по словам блаженного Августина. Вопрос 7. - Допустить крещение еретиков называть Христовым, святым и божественным, то какое препятствие может быть оное же называть благодатным? Ответ о.Арсения: - Допустить крещению еретиков второго и третьего чина название "благодатным" потому я не могу, что под словом "благодатное" разумеется оставление грехов, а ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИГДЕ,КРОМЕ ЕДИНСТВА СВ. ЦЕРКВИ.(А.Уральский т.1 стр.158-160)

Боинг: щи да каша пища наша.

андрей ю.: Боингщи да каша пища нашаЭто: "Цитаты, которые нас удивили, или изменили наше мировоззрение"?

андрей ю.: Нечистота от немощиЕсть много вещей, которые по свойству своему не нечисты, но становятся нечистыми от немощи совести. Как в отношении к детям маски и прочие пугалища, которые по свойству своему не страшны, кажутся детям страшными по слабости их естества, так и в отношении к тому, о чем я сказал, например, прикосновение к мертвым телам по свойству своему не нечисто, но когда оно случится с человеком немощной совести, то делает прикоснувшегося нечистым. Что это дело по свойству своему не нечисто, показал сам учредитель закона Моисей, который нес с собой мертвого Иосифа, и, однако, остался чистым. Посему и Павел, рассуждая о такой нечистоте, происходящей не от природы, а от немощи совести, говорит так: "нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Римл. 14:14). Видишь ли, что нечистота происходит не от свойства вещей, а от немощи помышления? И еще: "все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн" (Римл. 14:20). Видишь ли, что не вкушение, но соблазнительное вкушение бывает причиной нечистоты?(И.Златоуст)

андрей ю.: Пожелания новобрачному из причт Соломоновых5:15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 5:16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; 5:17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. || 5:18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,

андрей ю.: Про крещение:"Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие(Ин.25,5)Рождение земное есть рождение по плоти, от персти,а потому для него и заграждено все небесное,потому что,что общего между землею и небом. ...Страшна эта угроза,страшно определение!Невозможно,говорит Христос,тому, кто не родится водою и духом,войти в царствие небесное,потому что он носит еще одежду смерти,одежду проклятия,одежду тления,- еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; он не имеет условленного в царстве знака."(И.Златоуст т.5стр.237)

андрей ю.: Про то, что истина только у одних: "Что глаголеши, таяжде вера есть, православнии суть и они. Чесо же ради не суть с нами; един Господь, едина вера, едино крещение. Аще яже тех добре суть, то наша зле: аще же наша добре то онех зле..."(И.Златоуст)



полная версия страницы