Форум

Боровские инокини.

Вера: Кто в теме, расскажите поподробнее об иноческой общине в г.Боровске. Вопрос не праздный. Спаси Христос!

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Агния: Jora , прости Христа ради эк тебя во время поста супротив духовной власти прёт. Надеюсь после исповеди попустит. А то может после Пасхи.

Jora: Агния, наивно рассуждаете. Я всегда так думаю. Иерархи люди? Значит, могут грешить, ошибаться.

Бугров: Агния пишет: какие странные черницы, дерзкие Так у них учитель какой - боярыня Морозова! Сам царь-государь её укорял: "Вемъ, яко загордилася"; "Тяжко ей братися со мною - един кто от нас одолеет всяко!" А "...Наипаче же царю на сие поспешествоваху архиереи, и старцы жидовския, и иеромонахи римския. Тии бо зело блаженную ненавидяху..." А ненавидели они её, потому что боярыня "...несуменне потязаше (обличала) их прелесть и при множестве слышащих поношаше их блядство заблужденное..." http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000859-000-0-0-1459188147


САП: Ирина Петровна пишет: До недавнего времени часовня боярыни Морозовой никоим образом не была оформлена. Ни часовня, ни земельный участок под ней. То есть, после строительства она не была введена в эксплуатацию из-за проблем с финансовыми документами при строительстве. Плюс к этому, при строительстве произошёл небольшой самозахват земельного участка. В результате чего получилось несоответствие выделенного земельного участка под строительство часовни и фактически занимаемого. Когда власти про это прознали, они решили оформить часовню на город, пожелав для этого убрать предварительно матушек и председателя старообрядческой общины Осипова, чтоб не мешали. Из-за этого весь сыр-бор. Как обстоят дела сейчас с часовней, должен знать о. Артемон Шендригайлов, с согласия которого все и происходило, и который все это координировал под контролем администрации и митрополита.

Вячеслав: САП Сап, я с игуменией Олимпиадой (Марией Барановой) учился в школе.Затем поддерживали отношения,когда она была назначена в Белопесоцкий монастырь и когда перешла в РПсЦ. Люди мало ,что знают о ней, судьба у неё уникальная. По ситуации в Боровске ,я пытался выйти на авторитетного попа из Калуги, но он по этой теме зашифровался, аки Штирлиц,похоже боится за свой иконостас и кассу.Колоссальное количество сил сёстры положили на подъём Покровского Собора. И то ,что верхняя братва их выгнала оттуда,это огромный минус для них. Мне думается ,можно было найти выход цивилизованным образом, а не изгонять на улицу Общину в стиле забубённых братков образца 90 годов. Если поп-чиновники с Рогожки вменяемы,то можно и сейчас вернуться к вопросу и как, принято у нормальных людей спокойно во всём разобраться по прошествии времени и развести спорные моменты. История сделала очередной круг и Собор будет стоять опять в запущении из-за спесивости и скудоумия поп-чинушек,если в штабе РПсЦ не найдётся умного и дальновидного ,по настоящему верующего человека. Хотя это вряд ли произойдёт,бес своё дело знает.

Severo: А о. Алексей - председатель общины, говорит что поймал инокинь за воровством металла темной ноченькой с территории Покровского собора.

Вячеслав: Агния Агния, по моему жизненному опыту, вижу,что Вы матёрый чиновник или подручный братвы с Рогожки.Попробуйте создать общину и продолжить дела сестёр.Только после этого Вам можно будет говорить о равнозначной замене и т.д. Удивительно,что никто из вашего стада не возвысит голос в защиту общины, веры и элементарного человеческого разума.Создаётся впечатление, что верующих людей в РПсЦ нет. Во все времена расправа вызывала возмущение у порядочных, а тем более верующих людей. Если я ошибаюсь, сообщите мне о здравомыслящем, разумном человеке из командиров РПсЦ, с кем можно переговорить о ситуации. Не может быть ,чтобы все у вас были идиотами или запуганными,как больные в психиатрической больнице.Спасибо.

Феодосия: Ну почему это никто не ''возвысит голос'' в защиту инокинь? Вот я, к примеру, возвышаю. Да и саму тему эту открыла пару лет назад, волнуясь об их судьбе /на Старке тоже/. А о существовании ''командиров РПСЦ'', кто бы озаботился этой проблемой, увы, пока не знаю. Яркий пример горе-командира - дьякон боинг/простите, Алексей/, ныне по совместительству председатель Боровской общины/что само по себе уже нонсенс/. Сей святой отец был известен мне лишь своим болезненным пристрастием к мясным блюдам/бедный, как только он посты держит!/, а теперь вот прославился как ярый гонитель монашек. Задала ему на Старке пару вопросов по существу дела, но он увильнул, как боинг на вираже. Увы нам...

Светлана: Вячеслав пишет: Если я ошибаюсь, сообщите мне о здравомыслящем, разумном человеке из командиров РПсЦ, с кем можно переговорить о ситуации. Не может быть ,чтобы все у вас были идиотами или запуганными,как больные в психиатрической больнице.Спасибо. Причем здесь запуганность, какие-то поиски разумных командиров? Я, например, чисто по-человечески, сочувствую инокиням, но и они не маленькие девочки, чтобы не понимать, что быть в неповиновении духовной власти и пытаться что-то восстанавливать, при этом не поминая митрополита в молитвах, не имея духовника - ну по меньшей мере странно. Им было сказано - прийти на разговор и на определение их дальнейшего местопребывания - они не пришли..какие тогда претензии? Здесь что-то одно - или соблюдать иноческий устав послушания, или не поминать и оставить строительство, ситуация эта и так 10 лет кисла, на 2 стульях не усидишь ведь.

Светлана: Severo пишет: А о. Алексей - председатель общины, говорит что поймал инокинь за воровством металла темной ноченькой с территории Покровского собора. Ну, скажем, там вполне не все так однозначно. Спонсоры, которые деньги на этот металл жертвовали, могли теперь распорядиться им иначе, мы всех обстоятельств не знаем. Потом, если женщинам не на что элементарно жить, либо крыша в купленном доме течет - почему не забрать этот металл, РПсЦ его на баланс ведь не принимала, так у кого, как вы пишите, воруют тогда инокини, если все это бесхозное? P.S.Если это вообще были инокини, и человеку с кличкой "боинг" это не привидилось во сне

Severo: Феодосия пишет: Сей святой отец был известен мне лишь своим болезненным пристрастием к мясным блюдам Просто не считает нужным быть серьезным на форумах. Знаю его лично давно, в реале не выражает свою любовь к мясу. Прекрасная жена, 3 детей.

Агния: Вячеслав пишет подручный братвы никто из вашего стада верующих людей в РПсЦ нет расправа сообщите мне о здравомыслящем, разумном человеке из командиров РПсЦ Не может быть ,чтобы все у вас были идиотами Вячеслав пишет: или запуганными,как больные в психиатрической больнице Я переживаю за Вас Вячеслав, имея к людям такое агрессивное отношение ,нельзя всерьёз ожидать доброго отношения к себе. САП сказал у инокинь уже есть два дома для проживания и даже деньги на монументы, какие не каждый прихожанин РПсЦ может себе позволить. Так что посмотрим , время рассудит что они за черницы. П.С. "Матёрый чиновник" конечно слово не ругательное, но я не чиновник и ничей не подручный. А лгать некрасиво. Если Вы верующий, следите за тем ,что Вы говорите и пишите, ведь за каждое слово придётся дать ответ Богу. Тем более сейчас Великий Пост.

Severo: Светлана пишет: Потом, если женщинам не на что элементарно жить, либо крыша в купленном доме течет - почему не забрать этот металл Точно...мне на профитроли не хватает...почему бы не украсть. Благодарю за подсказку.

Светлана: Severo пишет: Точно...мне на профитроли не хватает...почему бы не украсть. Благодарю за подсказку. Боже упаси от таких благодарностей, я вам не подсказывала воровать, не передергивайте мои слова. Вы заявляете, что инокини именно воровали металл - так а где же доказательства: чей это конкретно был металл, воровали ли его инокини или просто забирали принадлежащее им самим, а может это боинг умыкнул и на инокинь решил свалить) Совет: пока не удостоверитесь, не повторяйте всякие бездоказательные и поэтому клеветнические разговоры, тем более от того, кто Severo пишет: Просто не считает нужным быть серьезным на форумах Восстановливать храмы в РПСЦ опасно - пока разрушенный храм был никому не нужен - и инокинь не трогали, пусть себе пашут, а как храм завиднелся - так могут вышвырнуть на улицу и лишить места проживания в зимнее время, да еще и в воровстве обвинить при этом! Что тут добавить - Бог все видит и в свое время всех рассудит!

Severo: Светлана пишет: не повторяйте всякие бездоказательные и поэтому клеветнические разговоры, тем более от того, кто Еще раз, о. Алексея знаю давно лично, оснований не верить ему не имею. Светлана пишет: а где же доказательства: чей это конкретно был металл, воровали ли его инокини или просто забирали принадлежащее им самим Тут все просто..наблюдайте за моими руками: РПсЦ - храм - инокини - металл. Если сократить - РПсЦ - металл. Уберем одно звено..например "инокини"...получается РПсЦ - храм - металл...выходит инокини брали у РПсЦ, т.е. воровали. Уберем другое звено: храм - инокини - металл...Но тут все знают, что храм РПсЦ, т.е. инокини присвоили себе храм и металл данный/купленный этому храму...Ну и так далее.

Светлана: Severo пишет: наблюдайте за моими руками Ну да, все так говорят - а ведь фиг уследишь! Ловкость рук, она ж ведь такая! А если откровенно сказать - все равно не понмаю, почему верующий вроде бы дьякон бежит стучать в интернете, что инокини воровали металл?? И как же здесь соотнести, что греха брата не вижу? Сколько они смогли с собой унести - пару листов железа, и стоило это предавать широкой огласке? Вижу здесь у этого "боинга" просто желание их лишний раз опорочить, что само по себе уже отвратительно. Жаль,что не возникло у данного дьякона простого человеческого участия, спросить у инокинь, в чем они нуждаются и помочь обустроиться после того, как их обитель разорили. Плохо, если женщины действительно были вынуждены брать это железо, зная, что им никто не собирается помочь. Омерзительно, что там такая вражда.

Severo: Светлана пишет: не понмаю, почему верующий вроде бы дьякон бежит стучать в интернете, что инокини воровали металл?? Все просто...на форуме алкоголиков, о. диякона некоторые поливали грязью за глаза, я рассказал его жене, о. Алексей зашел и написал, что инокини не такие уж невинные овечки. А вообще супруга его сказала, что обе стороны имеют вину на самом деле....не рассматривает вопрос однобоко, что похвально.

САП: Severo пишет: на форуме алкоголиков Вот зачем так говорить?

Бугров: САП пишет: Черницы купили на окраине Боровска два дома и устроились там. Эта информация не подтвердилась. Никаких двух домов. И странно, как здесь рассуждают о том, что инокини не могут иметь имушества. Я тут почитал про монастырские старые уставы. Надо сказать, что у иноков может быть полно всякого имущества, всё необходимое для быта и труда. Ну а также, само собой, и жилища, и земли. Просто инок, как член коллектива, ничего этого не должен считать своим, личным, а только общим, принадлежащим всем братьям (или сёстрам). По крайней мере, в общежительном монастыре никто ничего не должен называть своим. Но, кстати, горе тому, кто рискнёт взять что-нибудь у монастыря, у иноков. Не завидую я этому боингу-Алексею. Хоть бы о детях своих подумал, тем более раз у него их трое.

Георгий Лоскутов: Бугров пишет: И странно, как здесь рассуждают о том, что инокини не могут иметь имушества. Я тут почитал про монастырские старые уставы. Надо сказать, что у иноков может быть полно всякого имущества, всё необходимое для быта и труда. Ну а также, само собой, и жилища, и земли. Просто инок, как член коллектива, ничего этого не должен считать своим, личным, а только общим, принадлежащим всем братьям (или сёстрам). По крайней мере, в общежительном монастыре никто ничего не должен называть своим. Иосифлянское извращение. Преподобный Максим Грек на это отвечал, что сие всё равно как если бы иноки коллективно соблудили, но каждый из них отрицал бы факт блуда лично по отношению к себе.

Георгий Лоскутов: Бугров пишет: Но, кстати, горе тому, кто рискнёт взять что-нибудь у монастыря, у иноков. Не завидую я этому боингу-Алексею. Хоть бы о детях своих подумал, тем более раз у него их трое. А что, монастырь - это ОПГ?!

САП: Бугров пишет: Эта информация не подтвердилась. Никаких двух домов. От ваших слышал, сам лично с ними не знаком.

Бугров: Георгий Лоскутов пишет: Иосифлянское извращение. А хула на святого - это какое извращение? Георгий Лоскутов пишет: Преподобный Максим Грек на это отвечал... На что конкретно он это отвечал? Не путайтесь: я ведь указал на основополагающее правило общежительных монастырей, которое гораздо древнее самого М.Грека, и было принято при самом основании первых иноческих киновий.

САП: Мужики охолонитесь

Бугров: Георгий Лоскутов пишет: А что, монастырь - это ОПГ?! Преступными группировками во все времена являлись те, кто разоряет и разворовывает монастыри. Как и в данном случае: заказчик - власть, исполнитель - администрация РО "РПСЦ", киллер - дочерняя организация указанной РО (боровская община). Организационность налицо.

Агния: Бугров , какое имущество монАхини принесли с собой из своей прежней никонианской обители? Если не секрет , конечно. Но ,в любом случае ,сомневаюсь чтобы РПсЦ претендовало на то имущество. Остальное , я полагаю, принадлежит РПсЦ и конкретно Боровской общине.

Агния: Бугров пишет: Преступными группировками во все времена являлись те, кто разоряет и разворовывает монастыри. Да, к сожалению видели , как таковые воры ночью металл вытаскивали из обители.

Бугров: Боровская община РПСЦ разорила иноческую обитель, существовавшую 10 лет в Боровске. Это и есть разбой и воровство. А сами воры (типа боинга), как известно, всегда первыми кричат: "Держи вора!"

Виктория: Агния пишет: металл вытаскивали из обители О какой теперь "обители" на этом месте может идти речь? В настоящее время в бывшем домике девичьего монастыря сидит мужик, не имеющий отношения к монашеству. Вот он-то точно не имеет отношения к имуществу обители, которое могло там остаться после выгона монастыря. И само его пребывание там означает мерзость запустения на святом месте. Сказано ведь: нельзя на месте обители делать ничего иного: "попускающие чтобы монастыри обращаемы были на обыкновенное употребление, подлежат епитимиям по правилам ... И так знай, что 13-е правило Седмаго собора говорит, что те, которыя священныя места обращают на обыкновенное употребление и не возстановляют их в прежний вид, должны быть извержены, если они посвященные, а миряне или монахи должны быть отлучены" (Толкование Вальсамона к правилу 24 Св. Вселенского Четвертаго Собора, Халкидонскаго). Это надо же - разогнать, разорить девичью обитель и потом ещё вдогонку каркать "они воры"! А то, что вы везде пишите то "сомневаюсь", то "полагаю", видно, что ничего не знаете, а всё же травите матушек, оскорбляете их и становитесь в один ряд с разорителями иночества в церкви. Корнилия своего так думаете защитить? От кого и от чего - от правды, что ли? Так он уже и не особо-то скрывается, что тащит всех в никонианство, хоть и со "старыми обрядами". Старообрядный митрополит! И ведь выше сказано уже было, что по постановлению ещё м. Андриана № 166 от июня 2005 г. данная иноческая община была признана митрополией как женский общежительный монастырь. А в Боровске местному приходу было велено помогать ей. Вместо этого приходская община разорила монастырь и покусилась на то, что ему принадлежало, просто объявив всё монастырское "своим". И железо это. Каким боком оно относится к Введенскому приходу? Они что, его покупали? У них документы на него есть? Или монастырь им дарственную написал, или акт о передаче? Не может этого ничего быть. А есть только клевета на монахинь и хамство со стороны членов мирянской общины. Что они ещё там себе присвоили из монастырского? И какое отношение имеют миряне к тому, что созидал монастырь сугубо для иноческой жизни? По списку во Введенской общине всего 32 человека, многие из которых к тому же являются таковыми чисто номинально, т.е. ни собственно храм, ни церковная жизнь этих людей вообще не интересует. А старое поколение прихожан слабеет и быстро вымирает, и власть у них уже перехватили молодые, которым ни пастыри, ни родители, ни бабушки с дедушками ничего не смогли передать - ни веры, ни благоговения к святыне, даже к собственному храму. И эти молодые видят здесь уже свои, другие, интересы. Вот в этом и причина всех зол, которые творятся и которые ещё будут. Например, меня потрясло, что этот Боинг 19 апреля сего года пригнал убирать старообрядческое Записное кладбище мусульман! Такое произошло впервые в истории Боровска! Раньше всегда это было почётным делом самих староверов, местные христиане трудились на своём кладбище сами, молясь за упокой душ усопших. Так где же оказалась в этот раз та самая молодёжь, которая так рвалась к власти в общине, и кого теперь стали призывать на христианском кладбище те, кто там работали - Магомета?! Но почему же этой молодёжи самой было не потрудиться? Или у них свободного времени только на фитнес хватает? И воров ищите лучше там же. Или как иначе назвать то, что новый староста-Боинг уже приступил к разорению часовни боярыни Морозовой - спёр оттуда потрясающей красоты резной свещной ящик, стилизованный под 17 век. Я знаю, что сёстры монастыря заказывали его специально для часовни боярыни Морозовой, для которой они по крупицам созидали интерьер в едином стиле. А теперь часовня закрыта, а зато шкафчик этот ("ящиком" как-то его трудно называть) теперь можно увидеть во Введенской церкви. Очень хозяйственно, ничего не скажешь! Так что обворовывают уже боярыню Морозову! Или кто-то тоже скажет, что она умерла давно и ей там ничего не принадлежит?!

Феодосия: Спаси тя Христос, сестра, за информацию. Хоть и грустную... Где сейчас инокини, как они устроились?

Виктория: Светлана пишет: Им было сказано - прийти на разговор и на определение их дальнейшего местопребывания - они не пришли..какие тогда претензии? Светлана,Вы ошибаетесь. Матушкам письменным распоряжением митрополита было только предписано очистить помещения в Боровске. Данное распоряжение о. Артемон принёс и вручил им 26 февраля. Ни о каком "прийти на разговор и на определение их дальнейшего местопребывания" там сказано не было. Это точно. А постановления совета митрополии, где написали, что митрополит ждёт инокинь на разговор, появились в интернете только через несколько дней. Не из интернета же матушкам узнавать подобные вещи! Да и поздновато как-то, да и глупо выглядит: сначала выгнать инокинь, а потом, задним числом, проявлять о них "заботу".

Виктория: Феодосия пишет: Где сейчас инокини, как они устроились? Первоначально им помогли снять домик в Рябушках, это на окраине Боровска. А потом кто-то из инокинь остался в Боровске (добрые люди предоставили кров), а часть вернулась на подворье в деревню, где они раньше были.

андрей юрьевич: Виктория А про РДЦ не думали? Почему уперлись в РПСЦ?

Виктория: андрей юрьевич пишет: А про РДЦ не думали? Почему уперлись в РПСЦ? Вопрос интересный. При случае спрошу.

Агния: Виктория , а может к Агафье Лыковой? Не шучу.

Светлана: Виктория пишет: Светлана,Вы ошибаетесь. Простите меня ради Христа, я не знала про эти обстоятельства, тогда и правда это просто разорение обители, да и все. Прискорбно все это, хотя пути Господни неисповедимы, а нам показывается этим еще одно знамение последних времен. Молю Бога о даровании инокиням духовных сил и помощи. Если можно, узнайте, имеется ли у них карта, куда можно было бы хоть немного средств послать

Виктория: Светлана пишет: нам показывается этим еще одно знамение последних времен Да, еще одно. И ведь фактически одновременно с Боровским монастырём, в те же дни, мирополия РПСЦ своими действиями и бездействиями доканывала и Белокриницкий монастырь. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004907-000-0-0-1460373907 А я вспоминаю, что ещё не так давно мне где-то в сети попадались фото и тамошних матушек. Игумению, кажется, звали Таисией. А куда они-то делись? И когда? У них кельи были в Белокриницком монастыре. Тоже, что ль, помешали туристическому бизнесу о. Сергия Бобкова? И если символом рождения самой Белокриницкой иерархии стало рождение Белокриницкого монастыря, то символом чего станет его разорение?

Светлана: Виктория пишет: Тоже, что ль, помешали туристическому бизнесу о. Сергия Бобкова? Зря вы так, о. Сергий, по моему мнению, меньше всего там виноват, нельзя судить человека огульно по публикациям в сети. Он-то как раз поддерживал матушку Таисию.

Иулиания: Почему большинству людей чем-то мешает тихий женский монастырь Истинной Древней веры, куда можно было бы русским женщинам приехать и помолиться вместе с староверскими монахинями, обновившись душой? ("Свещной ящик", "непоминовение вышестоящих", "все виноваты - правых нет", "у них слишком много имущества", "не пущать - всё запретить", "мусульмане прибирают староверское кладбище", "молодёжи не переданы традиции Старой Веры", "туристический бизнес")........... Всё вышеизложенное говорит о крайне печальном духовном состоянии древлеправославия в России (на практике)...

Severo: Иулиания пишет: Почему большинству людей чем-то мешает тихий женский монастырь Истинной Древней веры, куда можно было бы русским женщинам приехать и помолиться вместе с староверскими монахинями, обновившись душой? Если Вы про Боровский, то инокини никого не пускали к себе и ни с кем не молились



полная версия страницы