Форум

Vote: Изменение богослужения.

шлаковоз: Допустимо ли древлеправославному священнику менять богослужение "на свой страх и риск" на своё усмотрение? Как должно древлеправославному христианину относится к изменениям в богослужении происходимых под влиянием времени?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

шлаковоз: Может ли древлеправославный священник, епископ или Патриарх менять богослужение на "свой страх и риск" как ему хочется? Может ли древлеправославнй христианин молится с таковым? Если можно сделайте эту тему в виде опроса.

Георгий Лоскутов: "Никонианское древлеправославие" - это круглый квадрат.

Igenevna: Срочно начинать молиться полунощницу в полночь (в летнее время - в час ночи)в своём дому в течение всей седмицы. И Господь тя вразумит:Как должно древлеправославному христианину относится к изменениям в богослужении происходимых под влиянием времени.


Сергей Петрович: Ты лучше спроси: Можно ли изменять нечто в богослужении, вставленное страха ради июдейска, измененное предшественниками? И стоит ли это изменение, совершенно не соответствующее канонам, так защищать? Кто дал кому право изменять тропарь "Спаси Господи люди"? Или кондак оттуда же? Кто дал право менять смысл ектений, где молитва за конкретного правоверного государя изменена на невесть что?

Игорь_Яров: Ага, - никониянские облачения духовенства, длинные волосья, отсутствие гуменца, служение на крепленом вине, вазелиновое масло, свечи из смеси воска с стеарином.

Сергей Петрович: Игорь_Яров Вы пошли на расширение вопроса, а ларчик открывается просто. Брат мой Шлаковоз спекулирует на трепетном отношении староверов к богослужению, не указывая конкретно, что он имеет в виду. Игорь_Яров пишет: отсутствие гуменца Позвольте улыбнуться: А что делать, если поп - лысый?

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: А что делать, если поп - лысый? Вменить се в гуминце.

И. Н. Поляков: Сергей Петрович пишет: Брат мой Шлаковоз спекулирует на трепетном отношении староверов к богослужению, не указывая конкретно, что он имеет в виду. Да, не вполне понятно, о чём идёт речь. От голосования воздержусь.

Виталий Вараюнь: Надо б мне отсканировать сборник древних литургий... Игорь, мсторию англов прп. Беды читал?

Михайло: Igenevna пишет: в летнее время - в час ночи Летом - в два часа ночи, зимой - в час по полуночи

Jora: От голосования воздержусь. Слишком расплывчато задан вопрос.

Igenevna: Да, Михайло, верно: соблюдая точное время в часовом поясе

шлаковоз: Сергей Петрович пишет: Вы пошли на расширение вопроса, а ларчик открывается просто. Брат мой Шлаковоз спекулирует на трепетном отношении староверов к богослужению, не указывая конкретно, что он имеет в виду Сергей Петрович пишет: Ты лучше спроси: Можно ли изменять нечто в богослужении, вставленное страха ради июдейска, измененное предшественниками? И стоит ли это изменение, совершенно не соответствующее канонам, так защищать? Кто дал кому право изменять тропарь "Спаси Господи люди"? Или кондак оттуда же? Кто дал право менять смысл ектений, где молитва за конкретного правоверного государя изменена на невесть что? Вопрос более чем конкретный, как ОДИН человек, или группа лиц может менять БОГОСЛУЖЕНИЕ "на свой страх и риск"? Если были какие либо изменения пусть даже и оправданные, как они происходили? ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ НИКОНИАН? Вопрос увязан с СОБОРНОСТЬЮ. ЧЕМ погрешили никониане под влиянием времени, поменяв кое что "незначительное" в сравнением с "мировым православием"? ЦЕЛЬ пролучается оправдывает средства? ЧТО же такое по ВАШЕМУ увожаемый БОГОСЛУЖЕНИЕ тогда?

Сергей Петрович: шлаковоз пишет: ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ НИКОНИАН? Вот и я задаюсь этим вопросом: "Чем?" Ектения:О благоверном и Богом хранимом царе, великом князе, имярек, и о всех болярех, и о воех его, Господу помолимся. О пособити и покорити под нозе его всякого врага и сопостата, Господу помолимся. Ответь на вопрос, можно ли конкретного православного правителя, человека, менять на какую-то бессмысленную абстракцию? Кто повелел? Уполномоченный по делам религиозных культов? А кто он такой для Церкви? Внешний! О стране молятся в ином прошении: О граде сем, (аще монастырь, и о святей обители сей), и о всяком граде и странах, и иже верою живущих в них, Господу помолимся. Про "державу" - вообще отдельный разговор. Нет слова этого в значении "государство", а есть в значении "мощь, сила, возможность сделать что-либо".

Сергей Петрович:

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: Про "державу" - вообще отдельный разговор. Нет слова этого в значении "государство", а есть в значении "мощь, сила, возможность сделать что-либо". Это да.

шлаковоз: Сергей Петрович пишет: Вот и я задаюсь этим вопросом: "Чем?" По вашему получается ни чем. И даже более того если никонианесовершали беззаконие в лице архиереев, и хотя бы создаваю какое-то подобие собора, не скрывая совершаемые ими изменения от других. В древлеправосливии это может делать любой "священник". И Собора даже не нужно, и людей в известность об этих новшествах ставить не зачем. Они же тупое быдло молчаливое, идут туда куда их ташат. А согласие Собора, Епископов, Патриарха да это же формальность одобрямс будет при любом раскладе. Так что госпдода в рясах Вы не стесняйтесь кому ещё что не нравится в богослужении, меняйте а мы вами пасомые будем молчать, или блееть в Вашу поддрежку.

Сергей Петрович: Денис, не мели чепухи! Дораскольное изменять нельзя, а советское - нужно!

Клава: К сожелению все изменения отдаляют от первоначала. Уже сейчас первоисточник еле виден.

Клава: Вот бы изменить все изменения, и вернуться к первоисточнику. Воздерживаюсь от голосования.

Игорь_Яров: ТОчно.

В.Анисимов: В качестве "информации к размышлению" по основному вопросу темы можно предложить такую вот статью: "Как Церковь изменяла обряды, правила и каноны, прежде бывшие, на Вселенских и Поместных соборах" http://paraklit.org/otvety/3.Zakon-i-duh/Cherkov-izmenyala-pravila.htm Аналогичные вопрос обсуждался и в РПЦЗ, и вот мнение иеромонаха Серафима (Роуза): "Царский путь. Истинное Православие в век апостасии" http://golos-epohy.narod.ru/index.files/asr-royz.htm Последнее, конечно, для старообрядцев не авторитет, но для общего сведения ничего - не вредно, тем более, что в статье приведены цитаты из творений свят.Василия Великого.

Сергей Петрович: Паки и паки повторяю и не устану повторять, что речь идет о конкретном вопросе, а не об изменениях как таковых. Точнее, речь здесь об изменении уже совершенных изменений. Автор темы, похоже, считает, что несколько десятков лет назад эти изменения были каноничны (совершаясь, кстати, в угоду существующим обстоятельствам), а нынешнее исправление - вопиющее безобразие. А по-моему как раз всё наоборот. Дай Бог мудрости решить вопрос соборно, тогда и помирать будет не страшно.

vinarevi55: Сергей Петрович У меня, яко и у прочих, типа, етн... быстроты мышления уж нет (у меня - по возрасту), а посему азъ тоже "сэмоцирую" - , да простят мя администраторы!

шлаковоз: Сергей Петрович пишет: Паки и паки повторяю и не устану повторять, что речь идет о конкретном вопросе, а не об изменениях как таковых. Точнее, речь здесь об изменении уже совершенных изменений. Автор темы, похоже, считает, что несколько десятков лет назад эти изменения были каноничны (совершаясь, кстати, в угоду существующим обстоятельствам), а нынешнее исправление - вопиющее безобразие. А по-моему как раз всё наоборот. Дай Бог мудрости решить вопрос соборно, тогда и помирать будет не страшно. Да нет, Уважаемый, вопрос и общий и частный, случившееся является последней каплей, что называется. Изменения Богослужения в Древлеправославной Церкви происходят давно, в том числе с целью его русификации. И ПАКИ И ПАКИ повторяю, что делается это вТИХАРЯ. Сергей Петрович пишет: Денис, не мели чепухи! Дораскольное изменять нельзя, а советское - нужно! Я ,Уважаемый, в восторге от Вашей диссидентской логики. То есть если уполномоченный по заданию партии и правительства заставляет менять богослужение, то это может делать любой поп. Так по-Вашему? И кто ж его уполномочил, и чьё задание он выполняет? Позвольте узнать? Ещё раз спрашиваю у Вас Сергей Петрович, что такое богослужение? Чем изменения дораскольные лучше изменений 20-30 лет назад или сегодня? А протестую против того, что кучка АКТЁРОВ в рясах узурпировала ЦЕРКОВь ХРИСТОВУ. Сергей Петрович пишет: Дай Бог мудрости решить вопрос соборно, тогда и помирать будет не страшно. Ой про Собор вспомнили ну надо же. А можно узнать, зачем он ВАМ рисковым и бесстрашным, вы же уже всё решили?

Сергей Петрович: шлаковоз пишет: Вы же уже всё решили? Мы ничего не решаем, однако, в отличие от Вас, Увожаемый (от вожжей, что ли?), не нахрапом действуем, а стараемся указать на ошибки. шлаковоз пишет: То есть, если уполномоченный по заданию партии и правительства заставляет (проверочное слово - застАвить) менять богослужение, то это может делать любой поп. Так по- Вашему? И кто ж его уполномочил, и чьё задание он выполняет? Позвольте узнать? Сударь Шлаковоз! Далеко ходить не надо, даже на этом форуме можно найти некоторые темы, из которых становится ясно, как те, что сначала упали, а потом намокли, влезали своим свиным рылом в калашный ряд. Я могу еще раз повторить: просвира приносится за благочестивого единоверного Государя, а не за всех подряд: будь то монгольский хан, турецкий султан, президент Франции или генеральный секретарь ЦК КПСС. Нет ничего общего у Христа с Велиаром.

Сергей Петрович: Молитва за единоверного Государя отличается от молитвы за иноверного.

Сергей Петрович: А чтобы не тратить время на поиски, пожалуйста: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001204-000-0-0-1269424905

Igenevna: Шлаковоз, сам ты клоун, милеший вы наш. Знаешь, может заподедь из Блаженств: блаженни миротворцы, яко тех есть Царство Небесное.? так вот миротворцы - это священство, примиряющее нас, грешащих, с Богом, принося Жертву за нас на чине Литургии(Евхаристии).Это не актёрское действо, они не изображают. Они - делают. Церковь немыслимо узурпировать, т. к. Глава у неё - Христос. Можешь узурпировать Христа?

САП: Здесь — будущее Царство и откровение вечной жизни. Бог бывает зрим и приемлем нами! Здесь нет места неверным и иномудрствующим. «Что общего у света с тьмою?» Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому иерей вообще не должен приносить частиц за инославных или совершать поминовение их. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Тайн, как сказал божественный Павел. (Свт.Симеон Солунский о просфире за царя, и о том, кого проскомидийно помянают.)

Jora: шлаковоз, не бузи! Говорю это и как брат во Христе, и как соадминистратор форума.

Jora: не голосовал, автор темы, похоже, задал вопрос, искушая.

Сергей Петрович: Jora пишет: автор темы, похоже, задал вопрос, искушая. Автор темы хочет быть услышанным, но, похоже, его старания мало кого заинтересовали. Зато появилась возможность высказаться у других.

шлаковоз: шлаковоз пишет: Ещё раз спрашиваю у Вас, Сергей Петрович, что такое богослужение? Вы так ,уважаемый, и не ответили. Кто считает, что менять богослужение может любой человек, мне бы очень хотелось услышать их ответ на этот вопрос. Сергей Петрович пишет: Автор темы хочет быть услышанным, но, похоже, его старания мало кого заинтересовали Имеющий уши да слышит, актёров конечно это не заинтересует, я обращаюсь к христианам. Сергей Петрович пишет: Мы ничего не решаем, однако, в отличие от Вас Богослужение ,Уважаемый, это не просто театральное представление, где можно "на свой страх и риск" проявлять творческие способности, это ВИДОТВОРЕНИЕ соединения горнего с дольним. И то с каким миром происходит соединене зависит каждая буква и каждое слово, именно поэтому в богослужении озвучиваются только те ВИДОТВОРЕНИЯ, которые получили своё согласие ОТ ДУХА СВЯТОГО. ЗА ЭТО ШЛИ НА КОСТЁР ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ. В отличие от нас ВЫ плюнули в могилы этим людям.

шлаковоз: Сергей Петрович пишет: Я могу еще раз повторить: просвира приносится за благочестивого единоверного Государя, а не за всех подряд: будь то монгольский хан, турецкий султан, президент Франции или генеральный секретарь ЦК КПСС. Нет ничего общего у Христа с Велиаром. Бальзам Ты на моё сердце, да только дорогой всё это должен делать СОБОР, а не СЪЕЗД духовенства.

Сергей Петрович: шлаковоз пишет: а не СЪЕЗД духовенства. Точно, Дионисие! Еще добавлю от себя: и ни в коем случае не мирян, как бы они себя ни именовали.

Сергей Петрович: шлаковоз пишет: Вы так увожаемый и не ответили. Как же тебе после увОжживания (хлестания вожжами) ответить? После такой экзекуции человек отлеживается, а не отвечает. Такое вот, брат видотворение. Из белой кожи получается красная. Лепота!

Новгородец: ...Ничего непонятно из этой темы:( Кто и что КОНКРЕТНО изменил, скажите пожалуйста? Что именно вызвало открытие дискуссии?

САП: Новгородец пишет: ...Ничего непонятно из этой темы:( Кто и что КОНКРЕТНО изменил, скажите пожалуйста? Что именно вызвало открытие дискуссии? У шлаковоза (Дениса) из РДЦ какие-то зазоры по поводу богослужебных новшеств к своему священноначалию

Новгородец: Про "какие-то" и говорить можно только "как-то":) То есть толком ничего не разберёшь:(



полная версия страницы