Форум

...не-сколько видных представителей старообрядческого капитала сотрудничали с РСДРП...

Константин Беляев: Я плохо знаю историю, поэтому прошу тех, кто в курсе прокомментировать: [quote]...Казалось бы, ясно, что капиталистам не по пути с социалистическими партиями, предлагавшими отнять у предпринимателей средства производства, а проще говоря, фабрики и заводы. Однако, как ни странно, накануне революции 1905—1907 гг. не-сколько видных представителей старообрядческого капитала сотрудничали с РСДРП - Российской социал-демократической партией, партией Ленина. Прежде всего следует назвать одного из наследников нефтепромышленного дела Шибаевых - Глеба Сидоровича Шибаева, который непосредственно участвовал в революционном движении. Фамилия Шибаевых была хорошо известна в старообрядческом мире. Представ-итель одной из ее линий, И.И. Шибаев, долгое время являлся попечителем Рогожского кладбища. Сидор Мартыно-вич Шибаев, начинавший как текстильный фабрикант, стал одним из пионеров нефтяного дела в России. Конечно, его сын Глеб сделался революционером не под влиянием отца... следует отметить, что уже упомянутый И.И. Шибаев в 1862 г. привлекался к дознанию по делу революционера В.Н.Кельсиева, а тесно связанная с родом Шибаевых семья старообрядцев Морозовых также известна своим сотрудничеством с противниками самодержавия. Укажем здесь хотя бы на С.Т.Морозова, который щедро финансировал партию большевиков. Посредником между С.Т.Морозовым и большевиками был М. Горький. Он же получал деньги на партийные нужды от двух других виднейших представителей старообрядческого капитала — хлебопромышленника Н.А. Бугрова и нефтеторговца Д. В. Сироткина. И если Бугров давал деньги преимущественно из интереса к личности Горького, то Сироткин помогал левым вполне сознательно. По данным Нижегородского охранного отделения, на его имя из-за границы неоднократно вы-сылалась нелегальная литература. Нижегородский купец дружил с М. Горьким и совместно с ним в своем доме открыл чайную для босяков (знаменитые в Нижнем Новгороде "Столбы"), где с ведома хозяина левая интеллигенция вела антиправительственную пропаганду. Необходимо отметить, что Бугров и Сироткин были не просто крупными предпри-имателями. Они являлись еще и лидерами своих конфессиональных групп. Н.А. Бугров считался самым авторитетным общественным деятелем беглопоповцев... Или см. например в Википедии: ...Морозов был связан с революционным движением. Финансировал издание социал-демократической газеты «Искра», на его средства учреждены первые большевистские легальные газеты «Новая жизнь» и «Борьба». Морозов нелегально провозил на свою фабрику запрещённую литературу и типографские шрифты, в 1905 году прятал от полиции одного из лидеров большевиков Н. Э. Баумана. Дружил с М. Горьким, был близко знаком с Л. Б. Красиным... [/quote]

Ответов - 31

КарякинАлексей: Ну в приципе всё правильно написано, единственно, что Морозов финансировал МХАТ, и у них с Горьким было соперничество из-за одной актрисы.

Константин Беляев: Ну в приципе всё правильно написано а зачем старообрядцам нужно было сотрудничать с большевиками дореволюционными?

о. Андрей: Константин Беляев пишет: Я плохо знаю историю, поэтому прошу тех, кто в курсе прокомментировать Про Бугрова неправда. Не вем откуда автор (о. Симеон, если не ошибаюсь) это взял.


КарякинАлексей: Константин Беляев пишет: а зачем старообрядцам нужно было сотрудничать с большевиками дореволюционными? Наверное не устраивал существующий режим, в чём собственно проблема если большивики в Думе заседали. По моему куда большая проблема, что все эти купцы вели совсем неблагочестивый образ жизни.

САП: о. Андрей пишет: Про Бугрова неправда. Бугров давал деньги Горькому: Бугров давал деньги преимущественно из интереса к личности Горького http://maximgorkiy.narod.ru/bugrow_n_a.htm

Константин Беляев: Константин Беляев пишет: цитата: а зачем старообрядцам нужно было сотрудничать с большевиками дореволюционными? Наверное не устраивал существующий режим, в чём собственно проблема если большивики в Думе заседали. Да мне кажется, что там какие-то хозяйственные или не знаю ещё какие отношения были. Вряд ли идеологические.

САП: Константин Беляев пишет: Да мне кажется, что там какие-то хозяйственные или не знаю ещё какие отношения были. Вряд ли идеологические. Фабриканты кому только денег не давали: и актерам, и художника, и ученым, и бедным, и на строение храмов, включая никониянские... Как олигархи ныне дают же деньги нацболам, хотя они им мягко говоря, не близки...

Константин Беляев: САП не дочитал Пешкова до конца, но понятно: какие то купеческие мутки были с большевиками видимо...

САП: Константин Беляев пишет: какие то купеческие мутки были с большевиками видимо... Настоящий игрок ставит фишки на разные сектора...

Константин Беляев: Настоящий игрок ставит фишки на разные сектора... наверное разницы не видели с каким из режимов сотрудничать ибо и то и другое две стороны одной медали.

САП: Константин Беляев пишет: наверное разницы не видели с каким из режимов сотрудничать ибо и то и другое две стороны одной медали Думаю, что давали всем перспективным, кто знает кто завтра будет у власти?

о. Андрей: Наши социалистам денег не давали и оных никогда не поддерживали.

САП: о. Андрей пишет: Наши социалистам денег не давали Бугров Горькому давал, а Горький социалист

о. Андрей: Доказательства.

Антонов А.Н.: о. Андрей пишет: Не вем откуда автор (о. Симеон, если не ошибаюсь) это взял. При чем тут о.Симеон? Автор статьи "Старообрядческое купечество и политические партии - доцент кафедры истории ННГУ Ф. А. Селезнев, сподвижник проф.Седова, известного специалиста по Бугровым. Раз писал статью, значит все-таки располагал какими-то фактами. О контактах с Бугровым и материальной поддержке с его стороны Горький упоминает в своей книге "Заметки из дневника. Воспоминания." Другое дело каковы были причины этой помощи? Ведь Бугров много кому помогал...

о. Андрей: Антонов А.Н. пишет: При чем тут о.Симеон? Я по памяти цитату оценивал. У о. Симеона написано нечто подобное, подумал, что и это его. о. Симеон пишет: Некоторые старообрядцы-капиталисты накануне революции 1905-7 гг. оказывали денежную поддержку партии Ленина, не скрывавшей своего курса на насильственное свержение монархии и уничтожение религии. Нижегородский историк Ф. Селезнев, опираясь на архивные данные, указывает, что этим активно занимались московский фабрикант С. М. Шибаев, нижегородцы Д. В. Сироткин и Н. А. Бугров. Важно отметить, что Сироткин и Бугров были не просто крупными предпринимателями, но еще и центральными фигурами в церковно-общественных делах старообрядчества: первый – в белокриницком согласии, второй – в беглопоповском. (http://staroobrad.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=86 ) Антонов А.Н. пишет: Ф. А. Селезнев, сподвижник проф.Седова, известного специалиста по Бугровым. Раз писал статью, значит все-таки располагал какими-то фактами. Фактами? Он их не приводит, но лишь голословно утверждает. Чей кто и кому сподвижник - нет разницы. Когда приведет факты, тогда и обсуждать можно это будет, а так любой, используя свою должность и ученую степень, может написать что угодно. Не всякому духу верьте. Антонов А.Н. пишет: О контактах с Бугровым и материальной поддержке с его стороны Горький упоминает в своей книге "Заметки из дневника. Воспоминания." Другое дело каковы были причины этой помощи? Ведь Бугров много кому помогал... О том и речь, что Бугров много кому помогал, и если в числе крутящихся вокруг него побирушек оказался Горький, это еще не никак не говорит, что Бугров помогал ему как социалисту, а не как просто человеку. А в указанной статье все преподносится именно в таком духе. Без конкретных фактов указывающих на то, что Бугров симпатизировал социалистам и ратовал за свержение монархии обсуждать здесь нечего. Так на любого наговорить можно с три короба.

Алексей Рябцев: http://www.uic.nnov.ru/~dofa/pers/bugrov_polit.htm о. Андрей пишет: Наши социалистам денег не давали и оных никогда не поддерживали. Сколько их было-то "ваших"-то? Один Бугров и известен. Спроси кого-нибудь из тех, кто старообрядчеством не интересуется специально, кто чего про Бугрова скажет? Только нижегородцы... Про остальных "ваших" и говорить не приходится. Рыболов, Малехонов да Лысяков. Широко известны в узких кругах. Я, правда, надеюсь, что своими скромными трудами обеспечу общероссийскую известность некоторым вашим деятелям. о. Андрей пишет: том и речь, что Бугров много кому помогал, и если в числе крутящихся вокруг него побирушек оказался Горький, это еще не никак не говорит, что Бугров помогал ему как социалисту, а не как просто человеку. В Дантовом "Аде" самое суровое место отведено "предателям благодетелей". Столь нагло демонстрируемая неблагодарность вызывает просто оторопь... 90% известности Бугрову обеспечил Горький своим очерком. Бугрова иногда считают также прототипом Егора Булычова в известной горьковской пьесе.

САП: Алексей Рябцев пишет: 90% известности Бугрову обеспечил Горький своим очерком. Гиляровский писал о Бугрове как об всем известном персонаже Н. А. Бугров, старообрядец, мукомол, считающийся в десятках миллионов. Мельницы Бугрова, пароходы Бугрова, леса Бугрова, богадельня, приют и даже в далеких Ессентуках санаторий для бедных -- Бугрова и Мальцева, а в соседнем городке -- бугровский поселок, где, как сказывали, более ста небольших однотипных домиков с огородами и садиками. Поселок этот продолжал расти и теперь, поддерживая пословицу: "Седина в бороду, а бес в ребро", и глядя на волжского богатыря Николая Александровича -- его иначе не называли в городке -- смело можно было ожидать, что поселок удвоится, а население его утроится по меньшей мере... Проходит два-три месяца, смотришь -- домик новый строится... Приезжает красавица-молодица со старушкой, в сарафанах или платьях с рядом пуговиц от ворота до подола, как в керженских или хвалынских скитах одеваются, как М. В. Нестеров красавиц заволжских на своих картинах кажет. Смотришь, года через два в садике под окошком молодичка расстегнула сарафан, младенца кормит, а старушка в темном сарафане другого нянчит... Сюда Николай Александрович и наезжает отдыхать после трудов неусыпных. И никто его встречать не смеет -- сам знает, к кому и когда ему зайти... А в скитах какая-нибудь матушка Секлетея или Нимфодора выхаживает новую обитательницу поселка, которой уже домик строится, чтобы вовремя из скита переехать... * * * Сам я как-то не удосужился посетить город Гороховец, про который мне это рассказывали и знакомые нижегородцы и приятели москвичи, бывавшие там, но одного взгляда на богатыря Бугрова достаточно было, чтобы поверить, тем более зная его жизнь, в которой он был не человек, а правило! Вставал рано, ложился рано, соблюдал не только посты, а среды и пятницы. И не пил ничего, кроме одного стакана шампанского, которое только пригубливал для порядка, чтобы компанию не расстраивать или не обидеть тех, с кем за столом сидит. А за столом приходилось ему сидеть и с министрами, которым он, как и всем без исключения, тоже говорил "ты". В голодный 1892 год приехал к нему сам министр финансов Вышнеградский дать огромный заказ на поставку хлеба. Сговорились, сторговались. -- Ладно, сделаю,-- сказал Бугров. -- А сколько вам, Николай Александрович, позволите аванса на закупки дать?.. Тысяч сто? -- спрашивает министр. -- Да что ты, ваше превосходительство, смеетесь надо мной, что ли?.. Аванца! Своими обойдемся, мелочишкой-то! Ты уж не беспокойся: сказал -- сделаю. Даже во время выставки на обеде, данном купечеством Витте, Бугров и всесильный министр разговаривали при всех на "ты". -- Ладно, Сергей Юльич, уж будь без сумления, сделаю...-- и они пожали друг другу руки. А вот супругу Витте, знаменитую Матильду, он обидел -- и все обошлось благополучно. Надо сказать, что Бугров признавал только своих скитских простушек и не выносил важных дам, особенно благотворительниц, надоедавших с просьбами. Он их даже не удостаивал разговорами. Как-то Бугров, вскоре после обеда Витте, сидел за почетным столом и посасывал по капельке "Аи". Он другого шампанского не признавал, а "Аи" называл "Ау" и вывел отсюда глагол: "аукнуть". К столу подходит с портфелем в руках один из секретарей Витте и, сделав общий поклон, обращается к Бугрову, после целого потока извинений, что позволил себе не вовремя побеспокоить: -- Сейчас в кабинете его высокопревосходительства идет дамское заседание под председательством супруги министра по делу благотворительности. Ее высокопревосходительство просит вас пожаловать в заседание... Вас ждут, и мне приказано без вас не возвращаться... Я не могу вернуться без вас... -- Ну-к што ж. Хошь вертайся, хошь не вертайся, твое дело... А я не пойду... А коли вернешься, так скажи, что Николай Александрович сказал, что ему недосуг. Понял: ему не-до-суг. И пошел по выставке анекдот: Бугров Матильду сукой назвал. Савву Морозова Бугров здорово недолюбливал за его либеральные речи и как-то выразился среди друзей на своеобразном языке по поводу его высшего образования: -- Хвалится -- ниверситет проходил! Проходил -- по коридору скрозь! А что ежели жетоном хвалится, так это ему отец у профессырей выхлопотал! Не любила Бугрова ресторанная прислуга -- на чай гривенник по-старинному давал, а носильщики на вокзале и в Москве и в Нижнем, как увидят Бугрова выходящим из вагона, бегут от него -- тоже больше гривенника за пудовый чемодан не дает!

Константин Беляев: Там ещё про Морозова текст был, что дескать тоже помогал борьщевикам. Я читал где то что после смерти в 20-х годах его рабочие хотели на руках нести с процессией через весь город на отпевание в знак любови и уважения к его милостям, но большевики не дали под предлогом, что ни можно пролетариям угнетателя так любить...

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: В Дантовом "Аде" самое суровое место отведено "предателям благодетелей". Столь нагло демонстрируемая неблагодарность вызывает просто оторопь... Все-то Вы про ад знаете... И Данте вполне Вам подстать авторитет. Благодарность, оторопь... Вы можете сколько угодно цепляться к нам по любому поводу, коль скоро более ни в чем и нигде не смогли себя реализовать, Церковь до Вас стояла и после Вас не поколеблется. Вы ведь в ряду ратующих не первый, были уже до Вас и Иляхинские, и Чухлонцевы, и Судаковы, и Бартеневы. Их адовы уста затворил Господь и время, а Церковь жива, несмотря на все их потуги и козни. Алексей Рябцев пишет: Про остальных "ваших" и говорить не приходится. Рыболов, Малехонов да Лысяков. Широко известны в узких кругах. Вы про своих-то ничего не знаете, что уж про чужих говорить. Алексей Рябцев пишет: Я, правда, надеюсь, что своими скромными трудами обеспечу общероссийскую известность некоторым вашим деятелям. Право забавно – «СКРОМНЫМИ трудами» «ОБЩЕРОССИЙСКУЮ известность»)))). Все-то Вам лавры Герострата покоя не дают, пусть и гадостью какой-нибудь, но чтоб прославиться на всю Россию. Алексей Рябцев пишет: Сколько их было-то "ваших"-то? Один Бугров и известен. Спроси кого-нибудь из тех, кто старообрядчеством не интересуется специально, кто чего про Бугрова скажет? Только нижегородцы... А из Ваших-то кого назвать смогут? Морозова-самоубийцу, да может кто масона Рябушинского? В облаках-то не летайте, основная масса вообще о старообрядчестве толком ничего не знает. Алексей Рябцев пишет: 90% известности Бугрову обеспечил Горький своим очерком. Бугрова иногда считают также прототипом Егора Булычова в известной горьковской пьесе. Все-таки Ваше невежество, помноженное на хамство границ не знает. Горький опубликовал очерк о Бугрове в 1924 году, а Бугров скончался в 1911. И оплакивала его пол России. Вы почитайте соболезнования в газетах за тот год, или хотя бы откройте свой же журнал "Церковь". Узрите насколько был Бугров известен и уважаем. Ему не нужна была слава от социалистов. Это Вам, возможно, душу греет внимание от безбожников, а нам оно как минимум безразлично. Предупреждая Вашу неуравновешенную реакцию, укажу в качестве примера, что имею в виду: В день 65-летия владыка Иринарх получил от председателя Совета по делам религиозных культов при Совмине СССР И.В. Полянского официальное поздравление, это был первый за 300 лет существования старообрядчества случай, когда правительственный чиновник обратился с поздравлением к старообрядческому первосвятителю (С.Г. Вургафт, И.А. Ушаков. Старообрядчество: Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь, 1996. с. 128) И умилялись вы этому не в советские годы, а уже в годы свободы. Возможно, Вам есть за что благодарить Горького, нам не за что. Этот подлый буревестник революции не память освятил Николы Александровича, но в отместку за негативное отношение Бугрова к социалистам написал про него в своем очерке всякую грязь. Вот уж кто и имеет отношение к Дантовскому кругу так это Горький, отплативший за добро злом. Впрочем, то, что Вы его защищаете неудивительно, он ведь с Вами коллега, тот на чад Древлеправославной Церкви грязь извергал и Вы ему последуете, а мы, следуя примеру Архангела, говорим Вам: Да запретит Вам Господь! (Иуды 1:9).

КарякинАлексей: Константин Беляев пишет: Там ещё про Морозова текст был, что дескать тоже помогал борьщевикам. Я читал где то что после смерти в 20-х годах его рабочие хотели на руках нести с процессией через весь город на отпевание в знак любови и уважения к его милостям, но большевики не дали под предлогом, что ни можно пролетариям угнетателя так любить... Вы путаете, это другой Морозов.

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: а Церковь жива, несмотря на все их потуги и козни. Церковь-то жива, а вы-то тут при чем? о. Андрей пишет: Все-то Вам лавры Герострата покоя не дают, пусть и гадостью какой-нибудь, но чтоб прославиться на всю Россию. Опять по-русски плохо понимаете... Неродной язык, он и есть неродной. Не "прославиться", а прославить. Точнее - ославить. о. Андрей пишет: Все-таки Ваше невежество, помноженное на хамство границ не знает. Горький опубликовал очерк о Бугрове в 1924 году, а Бугров скончался в 1911. И оплакивала его пол России. От скромности не помрете... "Пол России"! надо же! Весь смысл существования Вашей секты - гадить Церкви Христовой. Раньше у ваших это лучше получалось по одной простой причине: интеллектуальный ресурс очень слабый, нужна внешняя поддержка. Раньше, когда миссионерские отделы у синодалов хорошо работали, и вам кое-что из простейших идеек перепадало: транслировали на свою невзыскательную аудиторию, старались... Потом похуже стало, подзабыли про вас... Теперь в РПЦ миссионерство снова развитие получило. Глядишь, и Вам чего-нибудь перепадет.

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Церковь-то жива, а вы-то тут при чем? Я в ней нахожусь, а вот Вы действительно не при чем ))). Алексей Рябцев пишет: Опять по-русски плохо понимаете... Неродной язык, он и есть неродной. Не "прославиться", а прославить. Точнее - ославить. Я-то понимаю русский, а вот Вы вероятно не очень. Это Вы нас хотите ославить, а себя прославить, однако получится все в точности наоборот, и уже получается, но Вы этого не видите - слепорожденный то не видит света, пока Господь ему не отверзет очи. Алексей Рябцев пишет: От скромности не помрете... "Пол России"! надо же! А причем здесь скромность-нескромность? Написал я не о себе, а о Бугрове, он о себе не писал. А то, что я написал правду Вы с легкостью убедитесь, если кроме чекистской писанины почитаете еще что-нибудь. Алексей Рябцев пишет: Весь смысл существования Вашей секты - гадить Церкви Христовой. Раньше у ваших это лучше получалось по одной простой причине: интеллектуальный ресурс очень слабый, нужна внешняя поддержка. Раньше, когда миссионерские отделы у синодалов хорошо работали, и вам кое-что из простейших идеек перепадало: транслировали на свою невзыскательную аудиторию, старались... Потом похуже стало, подзабыли про вас... Теперь в РПЦ миссионерство снова развитие получило. Глядишь, и Вам чего-нибудь перепадет. В том вся и печаль Ваша, что Вы не знаете, что есть Церковь Христова и где Она есть. А уж о "гадить" это скорее к Вам, это смысл Вашей жизни в том, чтобы изливать на нас потоки желчной брани, Вы это и сами вполне о себе засвидетельствовали недавно, написав здесь на форуме: «Вшивому - баня, а Рябцеву – РДЦ». Так придите же в РДЦ, и Господь Вас очистит от Ваших нечистот банею пакибытия.

Варух: о. Андрей пишет: Я в ней нахожусь Более чем сомнительно. о. Андрей пишет: А уж о "гадить" это скорее к Вам, это смысл Вашей жизни в том, чтобы изливать на нас потоки желчной брани Нет, этим беглопопвцы с середины 19 века занимаются. Тут даже в историю углубляться не нужно.

САП: Алексей Рябцев пишет: Весь смысл существования Вашей секты - гадить Церкви Христовой. Раньше у ваших это лучше получалось по одной простой причине: интеллектуальный ресурс очень слабый, нужна внешняя поддержка. Раньше, когда миссионерские отделы у синодалов хорошо работали, и вам кое-что из простейших идеек перепадало: транслировали на свою невзыскательную аудиторию, старались... Потом похуже стало, подзабыли про вас... Теперь в РПЦ миссионерство снова развитие получило. Глядишь, и Вам чего-нибудь перепадет. Простите, но это не форум РПСЦ, нельзя членов РДЦ называть обидным наименованием - секта!

Алексей Рябцев: САП пишет: Простите, но это не форум РПСЦ, нельзя членов РДЦ называть обидным наименованием - секта! Согласен. Приношу извинения.

Константин Беляев: КарякинАлексей пишет: Вы путаете, это другой Морозов. О как! Из темы понял следующее: помогали так как разницы между одной из париии парламента и романовыми не видели... Или как то ещё...? И почему Морозовых так много?

о. Андрей: Варух пишет: Более чем сомнительно. Вам да, а мне нет, впрочем раз Вы все же говорите "сомнительно", следовательно и сами колеблетесь ))). Варух пишет: Нет, этим беглопопвцы с середины 19 века занимаются. Тут даже в историю углубляться не нужно. А вот придется углубиться, уважаемый Варух, если бросили подобное обвинение, то будьте добры и подтвердить его. Вот я с легкостью докажу, что с середины 19 века Ваши собратья ведут с нами нечистоплотную идеологическую войну в основе которой распускание слухов и сплетен, подлоги и клевета. Наши христиане ничем Вам не мешали, сами просто не желали принимать иерархию, которая казалась им сомнительной, но пропагандой не занимались, пасквили всякие не сочиняли и клевретов-агитаторов по России не рассылали в отличие от Ваших собратий. Вы считаете иначе - докажите. Я же свои слова готов подтвердить фактами. Алексей Рябцев пишет: Согласен. Приношу извинения. Принято. Надеюсь, что это не прием такой полемический ).

о. Андрей: Константин Беляев пишет: И почему Морозовых так много? Женская их половина хорошо исполняла свое Библейское предназначение.

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Вот я с легкостью докажу Хотелосб бы на эту легкость посмотреть о. Андрей пишет: с середины 19 века Ваши собратья ведут с нами нечистоплотную идеологическую войну в основе которой распускание слухов и сплетен, подлоги и клевета. Это мы, наверное, всякую дрянь за синодальными миссионерами повторяли. Хоть один факт против нас приведите, который вы сами обнаружили, а не у синодалов списали. Кстати. А почему синодалы к вашим так снисходиельны? Никогда на ваших не наезжали.

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Это мы, наверное, всякую дрянь за синодальными миссионерами повторяли. Что значит "дрянь"? И почему повторяли? Вы же моряк и знаете, что необязательно два рядом идущие судна плывут вместе, бывает, что они просто плывут в одном направлении. Так и здесь, если ход мыслей в оценке присоединения митр. Амвросия у кого-то совпал, то почему уже сразу и повтор? Вы кстати не упомянули о беспоповцах. У тех и произведений немало на эту тему написано. Поэтому не нужно всемирный заговор искать там, где его нет. Собственно, если бы Вы не старались свою иерархию всем навязывать и надоедать со своими собеседованиями и прочим, то никто бы и не писал о вас ничего, не было бы необходимости. А так на вас закон физики отобразился – на любое действие всегда бывает противодействие. Кстати говоря, вопрос о крещении митрополита подняли не синодалы, а наши Сарикейские христиане, и этот вопрос был одним из самых важных во всей этой истории. Но и опять же считать что-либо для себя - это одно, а заниматься пропагандой - другое. Вы можете привести примеры нашей антибелокриницкой пропаганды в 19 или в ХХ веке? А уж если говорить о том кто и какую "дрянь" за синодалами повторял, то обратите свое внимание на ту травлю, которую Ваши собратья вместе с обновленческим Синодом устроили против арх. Николы. Да и сейчас Ваши личные выпады против нас разве на Ваших собственных идеях основаны? Нет. Вы лишь заимствовали тему у ренегата Судакова. Алексей Рябцев пишет: Хотелосб бы на эту легкость посмотреть Да, пожалуйста. Например, в году этак 1862 ваш Духовный Совет издал брошюру с бездоказательными и клеветническими выпадами в адрес умершего к тому времени (+1861г.) о. Павла Тульского. Эти выдумки ходят в вашей среде до сих пор. Чуть позже опять же этот Духовный Совет издал брошюру, в которой пыжился доказывать, что принятые о. Павлом священники Димитрий и Петр рукоположены архиереями-обливанцами, между тем, точно известно, что сам арх. Антоний Шутов принимал в сущем сане клириков рукоположенных этими архиереями. Однако сплетня, запущенная в народ, работала на Вашу братию не один год, и работать продолжает (кругом эту чепуху помещают). И список этот можно вполне продолжить. У меня эти издания под рукой находятся, но Вы их, вероятно, не видели и не слышали о них, потому и удивляетесь. Обратитесь к своей истории и обрыщите массу примеров нечистоплотной пропаганды Ваших братьев. Причем такое поведение было не только по отношению к нам, но и вообще ко всем, возможно, поэтому и отношение к вам у всех старообрядцев негативное, да и у синодалов такожде. Вы же вместо канонической и богословской оценки раскола и заблуждений синодалов распускаете про дорогих им людей всевозможные слухи, кто там и где от табака помер, как будто вы сами прикуривать давали, и как будто такой плевок в душу человеку расположит его к покаянию. Журналы начала ХХ века читать стыдно, столько там низких сплетен и грязи, я имею в виду, прежде всего, мельниковское "Слово кривды" и "Старообрядец". Алексей Рябцев пишет: А почему синодалы к вашим так снисходиельны? Никогда на ваших не наезжали. А на вас они как "наезжали" и когда? Приведите пример того, что Вы почитаете наездом, а я Вам отвечу, было ли что-либо подобное в отношении наших христиан. А так это беспредметное рассуждение.



полная версия страницы