Форум

ЭТО ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! :)

Александр Русь: Вот нашел у никонов,и стало страшно,как можна такое выдавать,этож будут читать и считать что это правда,даже не смотря на их соборы где постановили что староверы не раскольники,а СОХРАНЯЮЩИЕ. Идеологические угрозы Православию Начиная эту тему, я руководствуюсь исключительно тревогой и безпокойством по поводу различных нападок на РПЦ , попыткой принизить, оболгать , оклеветать нашу Православную веру. На сегодняшний день все больше и больше в СМИ, в т.ч. и в интернете пропагандируются различные секты и религиозные направления, которые ничего общего с Православием не имеют, но тем не менее преподносятся, как православные и тем самым являются соблазном для неокрепших душ православных христиан. Чтобы нам разобраться в этом и не соблазниться, хочу предоставить вам для ознакомления и обсуждения данную статью: О старообрядчестве Наталья Михайлова Предисловие Во втором и третьем номерах журнала "Благодатный Огонь" были опубликованы очерки по истории сектантства и раскола в России. В них основное внимание уделялось вопросам предыстории раскола в XV--ХVII вв. и его развитию в XVIII--XIX вв. Было показано, что корни старообрядчества, этого сложного антицерковного религиозно-политического движения, уходят в дохристианскую эпоху и что в середине XVII в. оно объединило под лозунгом защиты "старой веры" и "старых обрядов" множество разнообразных по происхождению и идеологии еретических течений. Церковь, руководствуясь канонами, называла всех приверженцев "старых обрядов", вне зависимости от их вероучений и обычаев, раскольниками. Сами себя они таковыми не считали, поэтому православных называли и называют "еретиками-никонианами", а себя - староверами или старообрядцами. По одному важному признаку -- отрицанию или признанию священства и Таинств -- народ различал в расколе согласия и секты беспоповцев и поповцев (они же беглопоповцы). Члены сект беспоповцев придерживались богомильского учения о том, что антихрист воцарился в Церкви, и ждали скорого конца света; они отрицали священство и проповедовали безбрачие. Поповцы признавали необходимость священства и всех семи Таинств, но со временем тоже усвоили "учение об антихристе" (об этом свидетельствует Окружное послание 1862 года; см.: Благодатный Огонь. 1998. ¦ 2). По историческим условиям своего возникновения общины раскольников, во-первых, не считались сектами, а во-вторых, несмотря на существенные различия в их "старых верах", в научной литературе было принято объединять их под одним названием старообрядчество, что, надо заметить, внесло немало путаницы в понимание как истории раскола, так и его современного состояния. Это объединяющее разнородные секты название раскольники получили из-за общей всем сектам приверженности к "старым обрядам" и "старым книгам", изданным при патриархе Иосифе. Из "старых обрядов" главными являются: двоеперстие, сугубая (двойная) аллилуйя, хождение посолонь, написание имени Иисуса "Исусъ", добавление в 8-й член Символа веры слова "истинный", почитание только "восьмиконечного" креста. Однако, не говоря уже о том, что и эти "старые обряды" были относительно новыми, в среде беспоповцев сохранялись многие верования и обряды, имевшие дохристианские, языческие и гностические корни, а со временем и у беспоповцев, и у поповцев появились обряды, изобретенные ими самими. Из таких старых и новых обрядов, совершенно чуждых Православию, главными были и остаются: -- от язычества: рудименты культа Великой Матери ("сырой земли"), культ 12 пятниц, почитание источников и камней; -- от гностических и других дуалистических сект: безбрачие мирян и разные виды самоистребления; -- от анабаптистов и протестантов: "перекрещивание" и "перемазывание" миром людей, ранее крещенных в Церкви, и совершение богослужений мирянами (мужчинами и женщинами); -- от жидовствующих сект: отказ от иконопочитания, празднование субботы, обрезание и пр. За неимением священства старообрядцы стали формировать самочинные "иерархии" и называть их "древлеправославными церквами". Теперь в старообрядчестве, этом, повторяю, организационно не оформленном союзе разнообразных по вероучению и времени происхождения сект, существует по меньшей мере шесть "древлеправославных церквей", и есть все основания думать, что "церквеобразование" будет продолжаться. Каждая из них, а также те согласия, что пока не имеют статуса "церквей", считает только себя "истинно православной", а всех остальных - "тьмой заблуждений" (1)*. Уже давно они друг друга анафемствовали, и каждая из них, естественно, прокляла "никониан", то есть Русскую Православную Церковь и остальные Поместные Православные Церкви, так как и они являются "новообрядцами". Подробности основания этих "церквей" изложены в статье "История раскола" (Благодатный огонь.

Ответов - 2

Cocpucm: Александр Русь, ничего не имею против данного сообщения, даже забавно иногда почитать никонианские бредни , но всё же место им в данном разделе

Shavkunov Dmitry: Александр Русь этой статейке уже лет 10. Я ее впервые прочитал в "Радонеже" за 1999 год. Прошло 10 лет и я сам стал старообрядцем. Так что Михайловой дай Бог здоровья. Без нее я б и не знал ничего.



полная версия страницы