Форум

Откровения старца Серафима

Илия: Цитата (по мне, так обхохочешься) из жития прп. Серафима Саровского: «Однажды пришли к нему четыре старообрядца спросить о двуперстном сложении. Только что они переступили за порог келии, не успели ещё сказать своих помыслов, как старец подошёл к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трёхперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь: „Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь Греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие её — учители Церкви, архипастыри — суть преемники Апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и вёсел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывёт за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю“. В другое время пришёл к нему один старообрядец и спросил: „Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?“ — Оставь свои бредни,- отвечал о. Серафим.- Жизнь наша есть море, св. Православная Церковь наша — корабль, а Кормчий — Сам Спаситель. Если с Таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты со своим ботиком и на чём утверждаешь свою надежду — спастись без Кормчего? Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келии о. Серафима и о сём доложили ему. Не смотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести её к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Её внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил её: — Откуда ты, матушка? — Из Владимирской губернии. — Давно ли ты больна? — Три года с половиною. — Какая же причина твоей болезни? — Я была прежде, батюшка, Православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере, и всё была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я, в испуге, упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли на двор и нашли — я лежала. Они меня внесли в комнату. С тех пор я хвораю. — Понимаю… отвечал старец. А веруешь ли ты опять в св. Православную Церковь? — Верую теперь опять, батюшка,- отвечала больная. Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал: — Перекрестись вот так, во имя Святой Троицы. — Батюшка, рада бы,- отвечала больная,- да руками не владею. О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг её стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же получила совершенное здоровье. Народ, стоявший в сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что о. Серафим исцелил больную. Когда это событие кончилось, то пришла к о. Серафиму одна из Дивеевских сестёр. О. Серафим сказал ей: — Это, матушка, не Серафим убогий исцелил её, а Царица Небесная. Потом спросил её: — Нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят? — Таких нет, батюшка,- отвечала сестра,- а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все. — Попроси их от моего имени,- сказал о. Серафим,-чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы. — Я им, батюшка, говорила о сём много раз, да не слушают. — Послушают, попроси от моего имени. Начни с твоего брата, который меня любит; он первый согласится. А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом? — К прискорбию, у нас в роду все так молились. — Хоть и добродетельные были люди,- заметил о. Серафим, пораздумавши,- а будут связаны: св. Православная Церковь не принимает этого креста… А знаешь ли ты их могилы? Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены. — Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности. Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о. Серафима: ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры.» Комментарии посетителей: Андрей Щеглов [Москва] [14.01.2008 в 20:40] Спаси Господи Вас за столь замечательный пример! "Старец" Серафим действительно очень сомнительная фигура с христианской точки зрения, да впрочем и не только с христианской, с исторической тоже. Та фигура "Серафима"(Кстати, именем высших ангельских чинов, на Руси было не принято называть людей), так вот фигура эдакого добренького "старца" со всеми его харизматическими атрибутами, которую мы наблюдаем сейчас достаточно виртуальна и очень характеризует никонианскую идеологию. Сейчас Мошнина преподают в виде этакого добренького никонианского волшебника. Реальная фигура "старца" Мошнина была намного приземленей и страшней. Известен факт, что когда Серафим узнал о казни декабристов, то плясал в своей келье. Не даром одним из главных противников "канонизации" этого "старца" был великий блюститель никонианства Константин Петрович Победоносцев, обер-прокурор Синода, тот самый, который по мысли А. Блока распростер "совиные крыла" над Россией. Заметьте читатель, что противником "канонизации" выступал самый главный хранитель российской "имперскости" и "никонианства", человек безусловно талантливый, искренний и одаренный (достаточно почитать его сочинения). Но помимо этих своих чисто человеческих качеств К.П. Победоносцев был человеком безусловно осведомленным о происходящем в "безднах" никонианской "церкви". До сих пор внятного понимания понимания личности Мошнина нет. Как говориться нет прямых улик. Есть смутные слухи о хлыстовстве "старца", его тайном эзотеризме и т.д. с одной стороны, с другой восторженное восприятие личности различными никониянами, основанные на его произведениях, вернее пересказаний его жизни различными сомнительными "жития"писателями, вроде Мотовилова.(Об этой личности недавно очень интересно написал никонианский автор Дунаев). Я не историк XIX века и не могу судить где здесь правда, а где ложь в жизни Серафима. Для меня как христианина достаточно почитать его произведения, чтобы все стало ясным. А с этой точки зрения, приведенный отрывок очень характерен. Никониаки до последнего времени уперто талдычат, что двуперстие и щепоть равнозначны как церковные обряды, что никонианская церковь боролась не с обрядами, а с "раскольниками", которые якобы выступили против их эллинской "церкви". На постулате "равнозначности и равночестности" обрядов построен карточный домик всего никонианского отношения к Христианству. Но так ли это на самом деле? А в реальности все иначе. Никонианами проклято было именно Христианское благочестие, а не "раскольники". "Раскольниками" никониане почитали христиан не принявших их соблазнительные эллинские новины. И рассуждения данного "старца" здесь очень показательны. Он ведь однозначно говорит, что "православная церковь" не принимает именно двуперстие, что двуперстное знамение есть "а сложение двуперстное противно святым уставам" и есть "бредни". Мошнин здесь далеко не оригинален,"что вижу, то пою", он просто повторял известные ему никонианские постулаты. А с никонианскими посылами борьбы с христианским благочестием можно ознакомиться прочитав "Деяния Соборов" 1666-1667 годов (они опубликованы на нашем сайте). Но "Деяния" стоят в "начале славных дел", потом были бесконечные перепевы о "истинности" никонианства и "неистинности" Христианства, продолжающиеся в скрытой форме и по сей день. Лукавое утверждение о "равночестности" обрядов это уже никонианская выдумка начала XX века, "соборов" 1917 года и последующих за ними "снятия клятв". На эту тему хорошо написал никонианский автор А. Кравецкий, в сочинении, где он приводит подлинные документы "никонианских соборов". Важно, что "Свидетельства" об истине щепоти приводит "старец" Серафим. Данный персонаж - это никонианское "ВСЕ". Опыт показывает, что с никонианами можно говорить обо всем, но нельзя затрагивать Серафима. Тут уж начинается настоящее кликушество, смиренные и благостные никонианские барышни превращаются в разневанных фурий, а кроткие труженники волшебного цеха вдруг, во мгновение, превращаются из рыхлых и неуклюжих жрецов, прямо в терминаторов и рапторов, как только разговор заходит о Серафиме или о попе Иоанне из Кронштадта, основателе хлыстовской секты. Потому свидетельства подлинных никонианских фетишей важны для христиан. Потому что даже среди староверов раздаются дурацкие разговоры, о "криптостароверии" Серафима и иже с ним. И не вдомек никонианам, что документы о деятельности их "старцев" увидят свет, хотя ответ на эти публикации известен. Будет как о Г. Распутине, чего только не предъявляй никонианам и показания Охранного Отделения, показания филеров и т.д., то есть подлинные документы о веселой жизни еще одного никонианского "старца", ответ будет один: "старца оболгали масоны и жыды, а вы если поддерживаете эти разговоры сами жыд и масон" ну и далее идет разговор, что "староверы революцию поддерживали, а в доме Рябушинского нашли тайную масонскую комнату, украшенную жидовскими символами" ну и все в таком духе. Со "старцем" Серафимом будет такая же история. http://mod-site.net/gb/u/staropomor-1.html

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 All

Филипп: Косолапый пишет: Скажите, вам лично явился ангел Божий во сне и явил вам "святость" Мошнина? Нет. Свидетельства о его жизни.

Алексей Рябцев: САП пишет: Насколько я понимаю прп.Нил и прп.Максим грек небыли канонизированы до раскола, но почитались староверами, небыли они канонизированы и старообрядческими святителями, но тем не менее почитаются как святые. Полностью согласен. О чем тут спорить?

Косолапый: Филипп пишет: Свидетельства о его жизни. а кто для вас установил достоверность этих свидетельств? Или вы любым свидетельствам привыкли верить? Например, "Книге Мормона"? Так? Ответьте на простой вопрос, а не виляйте: кто вас удостоверил в подлинности "свидетельств" о жизни С. Мошнина?


Филипп: Косолапый пишет: а кто для вас установил достоверность этих свидетельств? А кто для Вас установил достоверность свидетельств о святых отцах? Свидетельства о нем не все верны (например, написанное Мотовиловым, по большй части, бред). Однако есть ряд непредвзятых исследователей, которые занимались непосредственно жизнью Серафима Саровского, доказав, где правда о нем, а где ложь, посеянная РПЦ.

Косолапый: Филипп пишет: А кто для Вас установил достоверность свидетельств о святых отцах? Святая Церковь, которую я почитаю. А вы своего Серафима почитаете потому, что его канонизировала ваша церковь(РПЦ). Тут все просто. Как видите, никаких "старцев вне конфессии" быть не может, уважаемый.

Филипп: Косолапый пишет: А вы своего Серафима почитаете потому, что его канонизировала ваша церковь(РПЦ). Бред, уважаемый. Я не принадлежу к РПЦ, если Вы еще не поняли из наших с Вами бесед!

о.АлександрПанкратов: Если не принадлежа, почитаете её "святых", то по меньшей мере зело сочувствуете.

Филипп: о.АлександрПанкратов пишет: Если не принадлежа, почитаете её "святых", то по меньшей мере зело сочувствуете. С Вашей стороны, довольно низко (по крайней мере, для мало-мальски уважающего себя и других христианина) писать в кавычках святых (!), пускай Вы их и не почитаете. Лично я почитаю тех святых, которые являются святыми по святоотеческой мысли - вот мерило. Мне нет дела ни до Николая Второго, ни до Владимира (Крестителя), ни до Кирилла и Мефодия, ни до пр. - их я святыми не считаю и не признаю. А вот таких святых, как Сергий Радонежский, Антоний Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Ниский, Григорий Палама, Исаак Сирин, Иоанн Златоуст, Иоанн Лествечник, Иоанн Дамаскин, Авва Дорофей, Макарий Великий и пр. для меня авторитетны. А также те святые РПЦ, как то Паисий Святогорец, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов, Никон Воробьев и пр., которые не противоречат ни ранним отцам Церкви, ни Евангелию - они жили последним и доказали его истинность своею жизнью.

Косолапый: Филипп пишет: Я не принадлежу к РПЦ, если Вы еще не поняли из наших с Вами бесед да из ваших бесед вообще ничего не ясно. В РПЦ много есть чудиков, которые "полуязычники", "философствующие интеллигенты", "плупротестанты", "рокеры", "байкеры", "хоругвеносцы" и еще масса стебущихся и мечущихся "искателей истины". И всех их РПЦ пиемлет в свое лоно и матерни окормляет своими лжетаинствами. Возможно, и вы один из них. Я вас лично не знаю, а ваши высказывания в сети ни о чем не говорят. А из того, что вы тут наплели про Серафима, можно сделать простой вывод: вы член РПЦ. Так как авторитет Серафима, как "святого", зиждется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на его "прославлении" в РПЦ. Более того,если бы не РПЦ и николай романов, мы бы вообще сейчас не знали, что был такой старец Серафим Мошнин. Все просто.

Anchorite: Достаточно почитать "Летопись серафимо - дивеевского монастыря". Такого бреда, как там, не найдешь нигде. Етот серафимка уже при жизни своей разделил своим послушницам место в ним в раю, например. Или "благословил" умереть одну молодую девку вместо бабы, которая его спонсировала. Да и само "Дивеево" есть проклятое капище. Поклонение канаве, чюгунку с сухарями, "мотыжке", дереву с наростом в виде медвежьей морды... Етот серафим - проклятый язычник, и горит в аду.

Severo: Филипп пишет: А также те святые РПЦ, как то Паисий Святогорец, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов, Никон Воробьев Никита Минин

Anchorite: Филипп пишет: Мне нет дела... ни до Владимира (Крестителя).... ни до пр. - их я святыми не считаю и не признаю. Ты ето, ты чего, Святаго и Равноапостолам Великого князя Владимира святым не считаешь? Ну никонияне совсем охренели, я смотрю.

Филипп: Косолапый пишет: Более того,если бы не РПЦ и николай романов, мы бы вообще сейчас не знали, что был такой старец Серафим Мошнин. Все просто Неправда. Почитайте объективные исследования. В них четко сказано, что иерархи РПЦ приказали выбросить старца Серафима с его вещами из кельи, когда он умер и забыть! Под напором веры народа в его святость (а в его святости ни у кого в народе не было ни малейшего сомнения), РПЦ пришлось причислить его к святым, чему способствовал Романов (за это единственное я ему и благодарен). А Романов был настоящий эстет-любитель всяких юродивых:))) Anchorite пишет: Ты ето, ты чего, Святаго и Равноапостолам Великого князя Владимира святым не считаешь? Ну никонияне совсем охренели, я смотрю. Еще раз - я не никонианин. И мне действительно нет дела ни до РПЦ, ни до Владимира, ни до Никона и пр. Я почитаю святых отцов. Мне важны их труды! Anchorite пишет: Достаточно почитать "Летопись серафимо - дивеевского монастыря". Ложь РПЦ. Прочтите труды независимых исследователей, дающих, на основе всех изученных материалов о нем, объективную оценку его личности. Она поистине соответствует той фигуре, в духовном плане, о которой отцы Церкви писали, как о богодухновенной. Он ни в чем не противоречит святоотческому наследию, ко всему прочему, был ревностным исихастом. Anchorite пишет: Етот серафим - проклятый язычник, и горит в аду. Насчет язычника - не знаю. А вот про то, что говорит в аду он или нет - не Вам судить. Вы хуже язычника, ибо, даже будучи крещенным христианином, отправляете кого попало в преисподню. Не хорошо, уважаемый...

Филипп: Severo пишет: Никита Минин Лично я отношусь к нему так же, как и к Владимиру Крестителю со Сталиным.

Anchorite: Филипп пишет: Прочтите труды независимых исследователей, дающих, на основе всех изученных материалов о нем, объективную оценку его личности. Прочту. Только где? Ссылки в студию. Филипп пишет: Насчет язычника - не знаю. А вот про то, что говорит в аду он или нет - не Вам судить. Вы хуже язычника, ибо, даже будучи крещенным христианином, отправляете кого попало в преисподню. Не хорошо, уважаемый... Ты тоже язычник. Кто-ж ты, если отвергаешь великих святых русских?

Филипп: Anchorite пишет: Прочту. Только где? Ссылки в студию. Хорошо. Хотя бы ознакомьтесь с этим: http://www.krotov.info/history/19/55/roshko_0.htm http://www.krotov.info/history/19/55/serafim.htm Anchorite пишет: Кто-ж ты, если отвергаешь великих святых русских? Кто Владимир? Он не русский, а еврей - это раз. Потом я не признаю только тех русских святых, которые не являются святыми по святоотеческой мысли, как Николай Второй и еже с ним. Более того, есть свидетельства, которые я изложил в одной из тем, где анализируется вся, на мой взгляд, псевдосвятая деятельность тех, кого именно в политических целях канонизировали.

Anchorite: Филипп пишет: Кто Владимир? Он не русский, а еврей - это раз. Потом я не признаю только тех русских святых, которые не являются святыми по святоотеческой мысли, как Николай Второй и еже с ним. Более того, есть свидетельства, которые я изложил в одной из тем, где анализируется вся псевдосвятая деятельность тех, кого именно в политических целях канонизировали. Ты совсем больной. Что приведешь в доказательство? На какие источники ссылаешься? Не было бы Владимира - и христианства на Руси не было бы.

Филипп: Anchorite пишет: Ты совсем больной. Я действительно считаю себя больным, духовно больным. Спасибо, что лишний раз напомнили мне об этом, чтоб я меньше гордился и выступал... Вот, что я писал в одной из тем по поводу Владимира: "Это уже давно известный факт. Владимир - "внук любеческого раввина Малка, и семи его единокровцах, сидевшим на золотом столе в Киеве после него". Владимир, ряженный хазарин, был воспитан в иудействе. еле удержался на троне, благодаря дяди своему рабби Малкинду, "правившего Новгородом под именем Константина Добрынина два года, 1032-1033, которые обозначены в Начальной летописи двумя фразами: "Ярослав начал ставить города на Роси" и "Мстислав Евстафий помер". Как известно, "Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне" (Второзаконие, XXIII, 2). А Малка-то, Малуша, мать Владимира, была блудницей (та самая ключниуа Ольги). Малуша - дочь Малка, раввина из Любеча, прозванная на Руси по имени своего отца Малушей (см. Дан Роттенберг. "Путеводитель по еврейской генеологии"). В летописи сказано: "...заперлася Ольга с внуками своими - Ярополком и Олегом, и Владимиром - в городе Киеве". А дальше: "Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега в Древлянах". Но нигде и намека не дано, что это его сыновья. Как нетрудно заметить, в ранних списках "Повести временных лет" Ярополк, Олег и Владимир его сыновьями не называются. Сказано, что они внуки Ольги, но от кого - неизвестно. Можно поэтому не сомневаться что в отличие от более поздник переписков летописи и многих наших современных историков и Нестор, и его первый редактор-переписчик иг. Сильвестр прекрасно понимали, насколько было бы нелепым приписывать их Светославу, а говорить о каких-то еще детях ольги, кроме единственного их с Игорем сына, значило бы порочить княгиню, канонизированную в христианские святые. Поэтому о ее внуках и сказано уклончиво. Для святой все дети - внуки во Христе. Согласно т.н. "специалисту" по славянской истории, Б.А.Рыбакову: "В Переяславце на Дунае, в середине "острова русов" княдил Святослав. В Киеве он оставил старшего сына Ярополка; другого - Олега посадил в мятежной земле древлян, а третьео - Владимира - направил в Новогород". Нетрудно отметить сущую нелепицу: Святослав родился в 942 году, а его внебрачный сын Владимир - в 956 году. Получается, по Рыбакову, что, когда Святославу исполнилось 14 лет, у него уже было три сына! А может Малка просто соблазнила юношу, зная, что согласно Талмуду, генофонд определяется по линии матери, а, как известно, из того же Священного Писания евреев: "нееврейка суть скотина", поэтому человек (т.е. еврей) может родиться только от чистокровной еврейки". А вот про наших "просветителей" Кирилла и Мефодия: "Что касается Кирилла и Мефодия, то тут все еще гораздо проще. Недаром в этом году проходила Международная конференция в Питере, посвященная дохристианской письменности на Руси. Кирилл и Мефодий украли "древнесловенскую буквицу" (письменность славян) и подогнали ее под греческий алфавит". Anchorite пишет: Не было бы Владимира - и христианства на Руси не было бы. Православные храмы стояли и до Крещения Руси на славянской территории, и язычники приняли Христа до Владимира, ибо эта вера была близка именно славянскому язычеству, где был единый Бог - Вышень (Всевышний). У язычников даже были пророчества о самом Христе. Подробней об этом смотрите здесь: http://radolub.narod.ru/Bus.htm К сожалению, Крещение Руси было настоящим геноцидом как духовным, так и физическим (осуществляемый евреями не раз в нашей стране, начиная с кровавого Крещения)- вот его миссия, а вовсе не в целях просвещения или спасения язычников это было сделано. Как не прискорбно

Anchorite: Филипп пишет: Вот, что я писал в одной из тем по поводу Владимира: Откуда это? Источники? Филипп пишет: http://radolub.narod.ru/Bus.htm Ну ты и чудила на букву "М"! А еще говоришь что не язычник.

Филипп: Anchorite пишет: Откуда это? Источники? Совершенно разные. Обратитесь лучше к теме, где это уже обсуждалось: там все ответы на Ваши вопросы есть. Anchorite пишет: Ну ты и чудила на букву "М"! А еще говоришь что не язычник. Да уж... заметьте, Вас я не оскорблял...

Anchorite: Филипп пишет: Совершенно разные А именно книга "Истархова" "удар русских богов" - языческая голимотья двинутого на голову урода. Филипп пишет: Да уж... заметьте, Вас я не оскорблял... Усю-сю-сю

Филипп: Anchorite пишет: А именно книга "Истархова" "удар русских богов" - языческая голимотья двинутого на голову урода. Совершенно согласен, только эта книга не языческая, а, скорее, сатанистской направленности. Человек излагает свой взгляд на христианство (но не языческий!). С моей точки зрения, этот взгляд в корне неверный.

Anchorite: Филипп пишет: "Это уже давно известный факт. Владимир - "внук любеческого раввина Малка, и семи его единокровцах, сидевшим на золотом столе в Киеве после него". Владимир, ряженный хазарин, был воспитан в иудействе. еле удержался на троне, благодаря дяди своему рабби Малкинду, "правившего Новгородом под именем Константина Добрынина два года, 1032-1033, которые обозначены в Начальной летописи двумя фразами: "Ярослав начал ставить города на Роси" и "Мстислав Евстафий помер". Как известно, "Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне" (Второзаконие, XXIII, 2). А Малка-то, Малуша, мать Владимира, была блудницей (та самая ключниуа Ольги). Малуша - дочь Малка, раввина из Любеча, прозванная на Руси по имени своего отца Малушей (см. Дан Роттенберг. "Путеводитель по еврейской генеологии"). В летописи сказано: "...заперлася Ольга с внуками своими - Ярополком и Олегом, и Владимиром - в городе Киеве". А дальше: "Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега в Древлянах". Но нигде и намека не дано, что это его сыновья. Как нетрудно заметить, в ранних списках "Повести временных лет" Ярополк, Олег и Владимир его сыновьями не называются. Сказано, что они внуки Ольги, но от кого - неизвестно. Можно поэтому не сомневаться что в отличие от более поздник переписков летописи и многих наших современных историков и Нестор, и его первый редактор-переписчик иг. Сильвестр прекрасно понимали, насколько было бы нелепым приписывать их Светославу, а говорить о каких-то еще детях ольги, кроме единственного их с Игорем сына, значило бы порочить княгиню, канонизированную в христианские святые. Поэтому о ее внуках и сказано уклончиво. Для святой все дети - внуки во Христе. Согласно т.н. "специалисту" по славянской истории, Б.А.Рыбакову: "В Переяславце на Дунае, в середине "острова русов" княдил Святослав. В Киеве он оставил старшего сына Ярополка; другого - Олега посадил в мятежной земле древлян, а третьео - Владимира - направил в Новогород". Нетрудно отметить сущую нелепицу: Святослав родился в 942 году, а его внебрачный сын Владимир - в 956 году. Получается, по Рыбакову, что, когда Святославу исполнилось 14 лет, у него уже было три сына! А может Малка просто соблазнила юношу, зная, что согласно Талмуду, генофонд определяется по линии матери, а, как известно, из того же Священного Писания евреев: "нееврейка суть скотина", поэтому человек (т.е. еврей) может родиться только от чистокровной еврейки". А вот про наших "просветителей" Кирилла и Мефодия: "Что касается Кирилла и Мефодия, то тут все еще гораздо проще. Недаром в этом году проходила Международная конференция в Питере, посвященная дохристианской письменности на Руси. Кирилл и Мефодий украли "древнесловенскую буквицу" (письменность славян) и подогнали ее под греческий алфавит". Тогда спрашиваю еще раз - откуда ета хня?

о.АлександрПанкратов: Со столь отрицательным отношением к крестителю Руси вам явно нечего делать в старообрядчестве. У нас он СВЯТОЙ И РАВНО АПОСТОЛОМ, и служба ему полиелеосная в старопечатных книгах, по коим молимся. Хоть немного бы уважали убеждения собеседников, "исихаст" вы наш ...

о.АлександрПанкратов: Насчёт "еврея" - Владимира ... Откуда убеждённость в достоверности сведений некоего Дана Ротеннберга? Кто это вообще такой, чтобы так легко ему верить? А вот Нестор - летописец у нас СВЯТОЙ.

Severo: Филипп пишет: Как известно, "Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне" (Второзаконие, XXIII, 2). Сомневаюсь, что первые Римские христиане в некоей массе своей не были сынами блудниц. Вы сами ибрей....Вас смотрю эта тематак гложет...прям как Гитлера из за своего жидовства.

Филипп: Anchorite пишет: Тогда спрашиваю еще раз - откуда ета хня? Еще раз - из разных источников. Это мне рассказывали профессора в университете, сам непосредственно знакомился с архивами, читал различных непредвзятых историков, как то Егор Классен или Михаил Ломоносов. В той теме, которую Я вам указал, есть ссылка на Классена, кто он и его основная работа. о.АлександрПанкратов пишет: Хоть немного бы уважали убеждения собеседников Я просто констатирую факты, которые заставляют меня тех святых не уважать. Разве запрещено излагать их?! Может быть, в Вашей Церкви и запрещено, но я не "верую, ибо абсурдно". о.АлександрПанкратов пишет: Откуда убеждённость в достоверности сведений некоего Дана Ротеннберга? Кто это вообще такой, чтобы так легко ему верить? А вот Нестор - летописец у нас СВЯТОЙ. Да уж, такой святой, что его сведения опровергает как археология, так и архивы. Вот, один из казусов, замеченный Л.Гумилевым: "А вот рассказ о приходе к Владимиру хазарских евреев - пример явного литературного творчества Нестора. Евреи якобы признаются Владимиру: "Предана бысть замля наша хрестеяномь". На самом деле в X в. Палестина была в руках мусульман. Летописец сместил даты"." Да уж, святой. Вы извините меня, я не для того, чтобы глумиться над ним и другими все это привожу, но чтобы показать, насколько они святы и непогрешимы их писания. Я понимаю, Иоанн Златоуст, но эти святые... Лично я с удовольствием читаю Нестора, но только в качестве литературы... Severo пишет: Вы сами ибрей....Вас смотрю эта тематак гложет...прям как Гитлера из за своего жидовства. Нет, я не ибрей - в моем роду их, слава Богу, нет. Тема эта гложет, потому что я долго изучал их историю, культуру, религию и пр. А откуда информация о том, что Гитлер был евреем? Вы ничего не путаете, уважаемый?!

Severo: Филипп пишет: А откуда информация о том, что Гитлер был евреем? Вы ничего не путаете, уважаемый?! Нет...его бабка и т.д. похоронены на еврейском кладбище...да и факт этот уже давно никому не секретен.

SERG: А хоть Исус с апостолами были евреями? Или же "профессора из университета" доказали что не были.

Anchorite: И в самом деле. Посмотри на иконостас - где изображены праотцы, пророки, апостолы. Они что все по твоему - русскими были?

Филипп: Severo пишет: Нет...его бабка и т.д. похоронены на еврейском кладбище...да и факт этот уже давно никому не секретен. Я слышал об этом, но не вполне уверен в достоверности данной информации (хотя и не проверял - могу ошибаться). Потому что частенько слышу, что даже Ленина называют евреем, что совсем абсурдно! SERG пишет: А хоть Исус с апостолами были евреями? Несомненно были евреями. Только Вы не путайте: есть ашкенази, например, но это не евреи в полном смысле слова (т.н. европезированные евреи, имеющие славянские черты лица, цвет глаз и волос). Настоящие чистокровные евреи - это шимотники (к ним принадлежал и Владимир). То, что Евангелие для евреев - об этом говорит и сам Христос: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". Anchorite пишет: Они что все по твоему - русскими были? Нет. А почему Вы начали на эту тему говорить? Я не отрицаю этого. Просто Вы накинулись на меня из-за того, что я сказал, что Владимир был еврей. Так, что в этом плохого? Прекрасно! Много, если не большинство, христианских святых - евреи. Ну и что?! Только вот деяния и житие Владимира вовсе не говорят о его святости - а это другой совершенно вопрос. Ибо для Вас геноцид славянского населения является чем-то величественным и достойным святости, для меня же - это мерзость. Ибо славяне прекрасно знали о христианстве и о Христе до прихода чужеземцев, не по-евангельски "посвятивших" язычников в свою веру. Достойный и "святой" приход, я Вам скажу, особенно учитывая тот факт, что язычники позволяли христианам задолго до Крещения строить храмы на своей территории, а их вот так вот "по-святоотечески" в спину...

о.АлександрПанкратов: Для всякого искреннего християнина, считающего себя чадом Церкви, мерзостью является оскорбление памяти святых. Т.е. то, чем (несмотря на уже выносившиеся вам местной администрацией предупреждения) занимаетесь здесь вы, пытаясь бросить тень на св. кн. Владимира. Кстати, про вашего "великого авторитета" Ротеннберга (единственный из приведённых вами источников о "еврействе" крестителя Руси) так ничего и не ответили. Или сами не знаете, кто это такой, но всё равно ему доверяете?:) А фразу учителя древней Церкви Тертуллиана "верую, ибо абсурдно" рекомендовал бы вам прочесть полностью, вместе с трудом, в котором она находится. Она совершенно ПРЕКРАСНА и относится к Приснодевству Богородицы, подчёркивает божественность, непостижимость для человеческого разума этого явления. Или вы и в безсеменное зачатие Спасителя тоже не верите?

Филипп: о.АлександрПанкратов пишет: Или вы и в безсеменное зачатие Спасителя тоже не верите? Видимо, вся Ваша проблема в том, что Вы не слышите, что я говорю или не хотите слышать. Я уже тысячный раз повторяю для "особо одаренных": ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ДУХОВНЫЕ ИСТИНЫ Я НЕ СТАВЛЮ ПОД СОМНЕНИЕ!!! Как я могу сомневаться или не верить в них (в эти истины), если я стараюсь воплощать Евангелие в своей жизни, насколько я на это способен?! Для меня в Евангелии важна лишь духовная сторона, ибо это, прежде всего, духовная книга. о.АлександрПанкратов пишет: Кстати, про вашего "великого авторитета" Ротеннберга (единственный из приведённых вами источников о "еврействе" крестителя Руси) так ничего и не ответили. Или сами не знаете, кто это такой, но всё равно ему доверяете?:) Роттенберг - отнюдь не "великий авторитет". Он является автором-составителем еврейской генеалогии, в чем он и авторитетен. о.АлександрПанкратов пишет: Т.е. то, чем (несмотря на уже выносившиеся вам местной администрацией предупреждения) занимаетесь здесь вы, пытаясь бросить тень на св. кн. Владимира. Неправда. Я высказываю лишь факты, с которыми знаком. Более того, не будете же Вы отрицать антиевангельскую направленность "Крещения Руси"?! Не один Роттенберг (человек, знающий своих любимых иудеев), простите, писал о происхождении Владимира, но, например, и вот этот товарищ (Н. Козлов «Плач по Иерусалиму»): «Великий князь Владимир Святой, согласно летописным источникам, являлся сыном рабыни по имени Малуша, состоявшей ключницей (милостивницей) его бабки великой княгини Ольги. По одной из исторических гипотез Малуша была дочерью последнего хазарского царя (евр. – Малка), что подтверждается, в частности, фактом принятия на себя великим князем Владимиром титула кагана, зафиксированного летописями и совершенно не свойственного для славян».

Jora: Филипп пишет: Потому что частенько слышу, что даже Ленина называют евреем, что совсем абсурдно!

Косолапый: Филипп пишет: Вы извините меня, я не для того, чтобы глумиться над ним и другими все это привожу, но чтобы показать, насколько они святы и непогрешимы их писания. Я понимаю, Иоанн Златоуст, но эти святые... уважаемый, вы производите впечатление малограмотного человека. Все, что вы тут привели - не источники, а г...но, самое натуральное. Подобного ширпотреба для людей, любящих псевдоисторический стеб - навалом на страницах националистических изданий и журналов "НЛО". И это вам скажет любой профессиональный ученый. Что касается исторических источников и Серафима Мошнина, то вы как-то избирательно подходите к изучению важных для вас мнений историков. Вот, например, один зарубежный исследователь Византии (увы, забыл, кто именно), называл Златоуста "честолюбивым и властным тираном на константинопольской кафедре", я уж не говорю про мнения других историков о православных святых. Так что ваше почитание или непочитание тех или иных святых не может основываться на строго научных данных, так как они противоречивы. Отсюда в очередной раз вывод: Мошнина вы почитаете потому, что он вам нравится, а Владимира не почитаете потому, что он не нравится. С одной добавкой: о Мошнине вы знаете исключительно от РПЦ, следовательно, и почитаете вы его благодаря сей организации. Все просто - вы своей прихотью (как девица красная, люб не люб) выбираете себе святых. Подход не просто сектантский, но еще и неразумный, так как лишен всякой логики. Впрочем, нелогичность и неграмотность - ваше кредо.

Филипп: Косолапый пишет: И это вам скажет любой профессиональный ученый. Я в в среде таких и стараюсь общаться. Но не все, к сожалению, честны из них. Косолапый пишет: о Мошнине вы знаете исключительно от РПЦ Нет. Повторяю: благодаря исследованиям. Косолапый пишет: Все просто - вы своей прихотью (как девица красная, люб не люб) выбираете себе святых. Нет. Просто в Серафиме гораздо больше богодухновенности, нежели во Владимире. Моя логика такова: свят тот, кто житием своим доказал свою святость, кто жил смирением по-евангелию и святым отцам. А слепо верить в святого, потому что его канонизировала та или иная организация - глупо! Ибо Вам могут кого угодно подсунуть - а Вы будете хавать слепо то, что дают. Но не факт, что Вы с закрытыми глазами не принимаете яд.

Severo: Филипп пишет: То, что Евангелие для евреев - об этом говорит и сам Христос: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". Вы похоже и евангелие не читали ни разу, какие там святые отцы? "шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына и Святаго Духа" (Матф. 28, 19)

Косолапый: Филипп пишет: благодаря исследованиям Филипп пишет: в Серафиме гораздо больше богодухновенности, нежели во Владимире вы, верно, издеваться изволите. Вот вы сбросили "источники", ради интереса заглянул в один из них. Но там все рассказано про "чудеса" Мошнина. Вот, например, один чел пришел с какой-то болезнью к Срафиму, потом "исцелился". Этому может быть масса объяснений: чел мог приврать насчет своей болезни, мог забыть обстоятельства дела, мог просто в силу естественных причин выздороветь, и еще кучу объяснений придумать можно (это в лучшем случае, если такой свидетель вообще был, а в худшем - просто враки). Но вы выбираете именно предложенное РПЦ: о, чудо, изошли от убогонького Серафимушки лучики, снизошли на канавку божью, и ноженьки у детушки исцелилися! Вопрос: почему вы выбрали именно такую трактовку? Ответ прост:"Серафим Саровский" - бренд РПЦ, именно она придала ту или иную оценочную окраску его деяниям (причислила к святым), но только не соборне, а как в политбюро цк, голосами "св. синода", ведомства православного исповедания. Если бы вы не были духовным чадом РПЦ, вы бы вряд ли избрали именно такую трактовку его жизни (и вообще, усомнились бы в существовании означенного старца). И в данном случае ваша позиция весьма показательна. "Святость" и "чудо" невозможно доказать с помощью науки, это устанавливается Соборным общецерковным мнением, и никак иначе. Вы же своим разумом не сможете сделать вывода о святости или несвятости. Например, человек воздерживается от чрезмерной пищи. В ваших глазах, он постник, воздержник (вы можете сделать такой вывод) . А на самом деле у него - язва желудка, следовательно, он воздерживается вынужденно, и это добродетелью не является. Я это к тому, что наука - это только констатация факта. А оценку этоу факту (в случае со святыми) уже придает Церковь (или лжецеркви - уних тоже свои "святые" есть). Следовательно, признавая святость человека, вы принимаете позицию той или иной конфессии. Ах, да, ведь вы и сами можете придавать оценку тем или иным личностям, но это, вообще ваше субъективное мнение ,и истинным оно, с религиозной т. з., В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ не будет...

Филипп: Severo пишет: "шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына и Святаго Духа" (Матф. 28, 19) А приведенную мною фразу Христа Вы, видимо, проигнорировали. Христос был послан «только», по его словам, к евреям (то есть благая весть, или Евангелие, была к ним обращена). Давайте, что ли, тщательно все разберем, или Вы только на оскорбления ловкие?! Взглянем на еще одно любопытное местечко - Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 5-7: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедовал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева". Что касается Вашей фразы, то «языками», то есть «народами» не могут быть, с точки зрения еврейского сознания (см. Тору и Талмуд и другую религиозную литературу евреев в оригинале) не-евреи, ибо последние суть буквально - скоты. При чтении их оригинальных текстов Вы заметите, что там, где употреблено в том или ином Писании слово "человек" относится лишь к "еврею", а «скотом» названы все остальные "народы". Люди - это только евреи, по мнению евреев, поэтому народами могут быть лишь представители еврейской национальности. А нас, то есть всех остальных народов, евреи буквально как животных делят на: овец, баранов и т.п. Христос пришел для спасения евреев, погрязших в грехах, тогда как язычники были чисты, праведны и смиренны, не нуждаясь в спасении, ибо не ведали грехов Израиля. Что касается язычников: если не верите, то вспомните, как, к примеру, через все Евангелие красной нитью проходят притчи, посвященные самарянам (притча о добром самарянине и т.д.). Христос всегда в своих проповедях ставил самарян в пример (по некоторым данным самаряне – одно из племен славянских). Поэтому Христос и говорил: "в город Самарянский не входите". Ну, нечего там делать, ибо и так все самаряне спасены, а вот «заблудшие овцы Израилевы» нуждались в "исцелении", ибо уже погибали. Взять хотя бы уважаемых иудеями "фарисеев" (почитаемых евреями великими праведниками) - движение лицемеров. Иисус, а затем и Златоуст, прекрасно обличили иудеев (евреев), всю их сущность «фарисейскую» (фарисей – воистину идеал для еврея). По-настоящему убогие концепции "богоизбранного народа", как и их души, нуждались в скором излечении. А про деградацию евреев, помимо Христа и святых отцов, много говорил и сам их Бог-Иегова: "Это оттого, что народ мой глуп...они умны на зло, но добра сделать не умеют" (Иеремия 4:22). "Народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибильные!... ваши руки полны крови" (Исаия 1:4, 15). "От малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо... Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют" (Иеремия 6:13-15). И что изменилось с тех пор? Спаслись те, кто уверовали во Христа и изменились, но те, кто не приняли Христа - о тех прекрасно сказал Иоанн Златоуст в проповеди "Против иудеев", а об их Боге чудесно сказал и сам Христос в 8 главе Евангелия от Иоанна: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45". А яблоко от яблони, как известно, не далеко катится, учитывая тот факт, что Бог евреев создавал их по своему "образу и подобию". Надо оговориться: вообще вмешательство иудеев в христианство (которое образовало иудо-христианство) вовсе не свидетельствует о том, что последнее нужно категорически списывать на первое. Все дело в том, что есть религия Ветхого Завета (приведенные выше цитаты свидетельствуют о его, по крайней мере, правдивости), которая жила ожиданием Евангелия Спасителя, в отличие от иудеев и из нее как раз вытекло христианство, основанное на святоотеческом наследии. В этом контексте, в святоотеческой проповеди о вселенской миссии Христа (принесшим "лекарство" для заблудших душ - смирение), я соглашусь, что Евангелие для всех языков. А в контексте искаженного иудеями Евангелия - тут все ясно. Например, см. Давид Стерн "Комментарии к еврейскому Новому Завету", где анализируется на основе Ветхого Завета все Евангелие, которое полностью построено, как утверждает автор, на религии евреев. Но он, наверное, не знает про толкование святых отцов, нашедших в Евангелие не еврейское начало, а именно христианское: "Ветхозаветное так отстоит от Новозаветного, как земля от неба" ("Творения Златоуста", т.XII, кн.111, с.1375). Косолапый пишет: Вот вы сбросили "источники", Какими источниками Вы пользуетесь?! Косолапый пишет: именно она придала ту или иную оценочную окраску его деяниям (причислила к святым), но только не соборне, а как в политбюро цк, голосами "св. синода", ведомства православного исповедания. Вы не знаете все обстоятельства, поэтому отсылаю Вас, если Вы хотите знать правду о Серафиме, к непредвзятым исследовательским работам в этой области, а не к басням РПЦ, которые Вы хотите приписать моей вере, хотя я не раз говорил, что РПЦ врет про Серафима. Еще раз: РПЦ его категорически (как еретика) признавать-то не хотела. Ведь после смерти Серафима иерархи РПЦ приказали выбросить его вместе с вещами из кельи и вообще забыть старца как личность навсегда! Только под напором народной веры (а Серафим, без сомнения, был святым: народ его при жизни таковым и почитал) Синод был вынужден признать Серафима с неохотой святым, чему способствовал и царек. Но, что им пришлось сделать, раз уж канонизировали (надо же было выкручиваться)?! Исказить его житие, придумать церковные небылицы о нем и "помочь" Серафиму составить труд, якобы им написанный, который бы был основан на учении РПЦ. Косолапый пишет: Если бы вы не были духовным чадом РПЦ, вы бы вряд ли избрали именно такую трактовку его жизни Какую? Уважаемый, у Вас та же проблема: Вы не слышите или не хотите слышать, а только вешаете лживые ярлыки на меня, высказывая несвойственные мне точки зрения и благодаря именно этому и аппелируете. Но ведь Вы все время критикуете не мою позицию, а надуманную Вами и приписанную моей скромной личности - так каждый раз Вы поступаете при ответе, по крайней мере, мне. Научитесь слушать для начала... Еще раз! Грубо говоря, я презираю трактовку жизни Серафима, придуманную рпцешниками. Так яснее? И на протяжении всего разговора о Серафиме я на этом настаиваю. Скажите, Вы, и вправду, простите, тугодум или просто не считаетесь с другими мнениями? Если последнее, то тогда скажите, почему Вы их даже не удостаиваетесь хотя бы выслушивать до конца, пускай они Вам и не нравятся?! Косолапый пишет: . Ах, да, ведь вы и сами можете придавать оценку тем или иным личностям, но это, вообще ваше субъективное мнение ,и истинным оно, с религиозной т. з., В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ не будет... Для меня и валаамский старец - святой. Читали "Письма Валаамского старца" схиигумена Иоанна Алексеева? Я, честно говоря, не знаю, признаны ли мои любимые святые, такие как Исаак Сирин, Антоний Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Палама, Григорий Нисский, Василий Великий, Авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Паисий Святогорец, Игнатий Брянчанинов и пр. кем-то там, будь то РПЦ или какой-либо еще организацией, святыми или нет - я вижу в их творениях "богодухновенный дух", который мне помогает жить и понимать саму жизнь (хотя мой опыт слишком мал, и я много чего не знаю, вследствие моей юности) - и мне этого достаточно (их творения, ложащиеся как "пластырь на рану", творения, полные покаяния и смирения - духовности) для того, чтобы идти по земле "к Небу, которым живу", как пел Кинчев. Они мне помогают исполнять Евангелие в жизни (и понимать его) – а это я считаю своей главной целью.

Косолапый: Филипп пишет: Какими источниками Вы пользуетесь?! Житиями святых, Прологом, Патериками - что касается жития святых. И, конечно же, трудами святых Отцов. С научной литературой по этому впросу я также знаком, но для меня она абсолютно неавторитетна. Научная литература нужна для того, чтобы уметь правильно соединять схемы в электроприборах , в правильном соотношении поливать дерьмом колхозные поля , в лучшем случае - продлевать людям жизнь и лечить болезни, предотвращать катастрофы и т. д. В вопросах веры мне нет дела до научной достоверности. Филипп пишет: Только под напором народной веры да о чем вы? Просто помер некий старец (возможно, с именем Серафим), который был старым. А так как монахи после 60 лет в никонианских монастырях становились вне штата (уходили на пенсию), то, ясно, до него никому дела не было, вот и выкинули вещички. Что касается "народного почитания", так это миф. В монастырях о ту пору было огромное количество кликуш и "прорицателй". Новобразовавшимся монастырям нужно было быстро наматывать "духовный (и не только) капитал". Вот и в вами любимой саровском монастыре, помер старец, может, он внешне был благообразен, может, кликушествовал. Вот его и стали объявлять святым. А паломников хлебом не корми, дай понюхать "благодати". Вот и стали разносить весть о некоем Серафиме. И то, его почитание не сравнится с почитанием того же Нила Столбенского в то же время. "Почитание" Серафима было по уровню таким же, как и почитание сотен других "блаженных Дерьмадонтушек убогоньких из халявинской пустыни зажопинскаго уезда". Зато после 300 летия романовых стали активно раскручивать фишку старца. Именно к этому времени относится всплеск производства поделок для паломников, иконок, лубков и прочей бижутерии. То есть, говоря проще, стали раскручивать по полной. Так что царек и бренд "Серафим" шли рука об руку. И напоследок: Филипп пишет: Так яснее? да мне пофиг! Я вам пояснил, почему вы - рпц-шник, не согласны, и бес с вами. Мне вам тут что-то доказывать нет резона. Тем более, спорить с убежденным человеком, который ВЕРИТ во что-то - глупо. Ну, в самом деле, что я, клоун какой-то, что буду вам про инопланетян и живое солнце рассказывать, чтобы вас разубедить поклоняться Серафиму? Надоела мне болтовня. Изучайте дальше свои "научные источники", канонизируйте на их основе хоть Мартина Лютера Кинга, это - ваши поблемы. Пы. Сы. Кстати, предлагаю вам занятие. Докажите научно, что у живоных есть душа. Начать можно с крыс или кошек. О результатах исследований доложите здесь. Не забудьте только представить доказательства: фотографию души, рентгеновский снимок, вес, химический (или какой-нибудь лазерно-флюидо-эгрегорно-метафизический) состав и пр. Желаю удачи!



полная версия страницы