Форум

Курение никонианских монахов

Severo: Смерть от табаку (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90-91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивитель! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться. не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта – не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку. Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, - все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку. Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, - и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов. (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»).

Ответов - 35

Светояр: Один мне рассказывал: приходит на крещение, а у крестного в кармане в рубашке пачка сигарет. Да и певцы с артистами (Шевчук и ему подобные) дымят смрадом, а выставляют их новообрядцам в пример. Да что говорить о мирянах, когда сами никоньянские попы творят такое: смолят, хлыщат водку до поросячьего визга, устраивают чуть ли не рок-концерты в самой церкве вперемешку с короколами. Что же будет этак через полвека, колоться будут под алтарем? Ох, и спросится с них, да так спростится, что сами в заблуждении и людей в погибель тянут. За 300 лет так извратили веру, что лучше бы убрали ярлык "православные".

and: Я бросил это с семи лет тому

имярек2: Светояр пишет: За 300 лет так извратили веру, что лучше бы убрали ярлык "православные". Нет,не уберут.Прийдётся нам от названия отказаться.От «католическая» же ,когда-то отказались,т.е. не то,чтобы отказались,но повсеместно не используем.


Константин Беляев: Severo этот же отрывок Ольга на "Вечном чтототам ру" опубликовала в теме про Серафима сарофскага. and а я год с небольшим. Это мы с тобой восемь лет назад.

и.Олег: Сам не курю,у нас в епархии то не приветствуется,я не слышал,что-бы кто эту заразу приветствовал, а о статье,а от куда статья-то? Где еще можно прочесть о сем факте? С ув. и.Олег.

Jora: А я знаю реального игумна, который неплохой, как человек, но выражается матерно и покуривает, хотя и сожалеет об этом

Дмитрий: Jora пишет: А я знаю реального игумна РПЦ МП-шного?

Константин Беляев: и.Олег вот здесь: (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»).

Константин Беляев: Jora пишет: А я знаю реального игумна, который неплохой, как человек, но выражается матерно и покуривает, хотя и сожалеет об этом А я знаю одного митрополита, который состояние на импорте табака в Россиию сделал. Правда потом понял, что это уже не можно и занялся нефтью. http://compromat.ru/page_25809.htm

Светояр: Константин Беляев пишет: http://compromat.ru/page_25809.htm Вот это да.. И этот человек во главе всей РПЦ. Раньше я как-то нисходительно относился к т.н. "братьям" по вере, но теперь я понимаю баптистов, которые обличают их.

Константин Беляев: Светояр ест ещё ветка: "Кураев о курении" наберите в поиске.

Алексий Суздальский: А я знаю реального игумна, который неплохой, как человек, но выражается матерно и покуривает, хотя и сожалеет об этом А я знаю одного митрополита, который состояние на импорте табака в Россиию сделал. Правда потом понял, что это уже не можно и занялся нефтью. А я знаю, что Христос про два перста ВООБЩЕ ничего не говорил, а про осуждение ближнего УЧИЛ очень доходчиво:"Не судите, да не судими будете: имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам" (Мф. 7, 2). Вы, люди, в рай хотите или в мытарства? По мне, хоть я и не курю, лучше, когда смрад выходит из уст, как дым, а не из сердца, как гордыня.

Anoha: Вы-то сами нас осуждаете! А как же "не судите...?". Или двойные стандарты сейчас в моде? Ах да,я забыл,мы же раскольники,нас можно,мы же, говоря словами попа Сысоева,младенцев в жертву приносим...

Iwанн: Anoha пишет: говоря словами попа Сысоева,младенцев в жертву приносим... Но исключительно никонианских, это следует учесть

Shavkunov Dmitry: Iwанн пишет: исключительно никонианских Если у никониан пропали младенцы, значит у старообрядцев песах.

Алексий Суздальский: Вы-то сами нас осуждаете! А как же "не судите...?". Или двойные стандарты сейчас в моде? Ах да,я забыл,мы же раскольники,нас можно,мы же, говоря словами попа Сысоева,младенцев в жертву приносим... Не вас, а ваш раскол, прошу заметить. Не вас, сущих под обольщением, но дело ваше мы порицаем. Не "схизматика я знаю одного", но гибнущего в схизме. Конечно, вы отдаёте дань традиции, не смотрите критично на отдельные абсурды этой традиции, но, господа хорошие, какое же это имеет отношение к подлинной христианской сотерологии, которая ясно и понятно изложена в Священном Писании и опыте Церкви? В разных землях разные порядки и их перемены вполне логичны в контексте исторического процесса. Ведь не будете же вы вещать, что геометрия, которую в 16-17 веках церковная власть именовала "сатанинской наукой", действительно исходит от лукавого? Так что же вам мешает понять, что перемена отдельных обрядов, проведённая священноначалием Церкви - это не есть дело развала науки о спасении души, а, напротив,акт укрепления внутреннего единства Вселенского Православия. Вам-то, конечно, наплевать на свою Родину, которая падает под ударами духа западных демократий, вам удобнее сбежать, залезть в нору, пробурчать про "малое стадо", короче продолжать своим бездействием расшатывать основы духовного единства нации. В целом вы не лучше американских сектантов, ибо тот вред, который наносят российскому обществу они, невольно наносите ему и вы. Разобщение.

Григорий: Алексий Суздальский пишет: Не вас, а ваш раскол, прошу заметить. Вообще-то, это Вы в расколе с Церковью Христовой. Так что, по поводу Алексий Суздальский пишет: В целом вы не лучше американских сектантов, ибо тот вред, который наносят российскому обществу они, невольно наносите ему и вы. Разобщение. могу сказать только, "врачу, исцелися сам". Прекратите уже воевать против Христа и православия, прекратите вносить разобщение, а вместо того покайтесь перед Церковью. Алексий Суздальский пишет: Вам-то, конечно, наплевать на свою Родину, которая падает под ударами духа западных демократий Наплевать на Родину было и есть Вашим духовным отцам которые были и остаются проводниками католического и протестантского влияния на Руси. А мы никуда не сбегаем и не залезаем, живем среди ваших же еретиков и раскольников и по мере сил проповедуем им православную веру вместо их непонятной смеси предрассудков. Алексий Суздальский пишет: Так что же вам мешает понять, что перемена отдельных обрядов, проведённая священноначалием Церкви - это не есть дело развала науки о спасении души, а, напротив,акт укрепления внутреннего единства Вселенского Православия. Священноначалие не имеет права идти против апостольских установлений. Это у латын папа может что угодно отменить и что угодно постановить. А после раскола и ваши архиреи стали этаким коллективным папой.

имярек2: Алексий Суздальский Обратите внимание на автоподпись Григория - оглашен в РДЦ. Если оглашенный Вам так отвечает,то можете представить себе,насколько здесь все «закоренели в расколе». Отсюда вывод :либо,Вы считаете себя настолько сильным миссионером-проповедником,что в состоянии привести кого-то из здешних «заблудших овец» в лоно «истинной церкви» ,что есть - гордыня. Либо хотите разворошить это «раскольничье гнездо», провоцируя и подразнивая его обитателей.Могу Вас заверить: бывали уже здесь такие деятели.

Алексий Суздальский: Обратите внимание на автоподпись Григория - оглашен в РДЦ. Если оглашенный Вам так отвечает,то можете представить себе,насколько здесь все «закоренели в расколе». Отсюда вывод :либо,Вы считаете себя настолько сильным миссионером-проповедником,что в состоянии привести кого-то из здешних «заблудших овец» в лоно «истинной церкви» ,что есть - гордыня. Либо хотите разворошить это «раскольничье гнездо», провоцируя и подразнивая его обитателей.Могу Вас заверить: бывали уже здесь такие деятели. Я не участвую в форумах, чтобы кого-то в чём-то убеждать. Мне интересно, во что верят реальные люди и как они понимают свою веру. Если человеку нечего сказать, кроме "щас забаню мисанера!", то это тоже определённый чёткий ответ. Вам не нравится, что вас называют раскольниками, так обоснуйте же, почему же вы не раскольники, когда даже в своём упорстве вы разделены(расколоты) на множество враждующих или непримиримых сект? Наплевать на Родину было и есть Вашим духовным отцам которые были и остаются проводниками католического и протестантского влияния на Руси. А мы никуда не сбегаем и не залезаем, живем среди ваших же еретиков и раскольников и по мере сил проповедуем им православную веру вместо их непонятной смеси предрассудков. Ой ли! Не ваши ли предки драпали по заграницам, пока Россия вела завоевательные и оборонительные войны, развивала промышленность, интегрировалась в мировое сообщество и культуру и прочее. В РПЦС иерархия так и называлась раньше - австрийская. Сколько староверов перебежало в подданство Джунгарии и Китая один Бог весть. Так что полно песни про "патриотизм" петь. Только не надо игры в "17 век" называть любовью к Родине. Насчёт протестантов и латинян - прошу конкретные факты. А я скажу, парой примеров, что за акт причастия с католиками выдающийся иконописец Зенон чуть не вылетел из РПЦ, наказан был строго, также и папа Рымский что-то не едет в Россию, хотя очень хочет, это наверное ваш "патриарх" Александр(или кто-там у вас) препоны чинит. По поводу предрассудков, так это вы у себя поищите, а не в РПЦ. Священноначалие не имеет права идти против апостольских установлений. Это у латын папа может что угодно отменить и что угодно постановить. А после раскола и ваши архиреи стали этаким коллективным папой. Да поймите же вы, что ваши обряды - не апостольского установления, а введены куда позже. А вот институт Святой Церкви, который вы попрали и продолжаете попирать в своём упрямстве, Сам Господь установил. Вот и думай, кто против подлинного апостольского Предания идёт.

Григорий: Алексий Суздальский пишет: Да поймите же вы, что ваши обряды - не апостольского установления, а введены куда позже. А вот институт Святой Церкви, который вы попрали и продолжаете попирать в своём упрямстве, Сам Господь установил. Исус Христос основал Церковь, а не вашего коллективного папу римского. Ну и по поводу "неапостольского" происхождения: образно выражаясь, сплясать на столе и заявить что он - Куклачев, любой дурак сможет. Доказательства в студию. Алексий Суздальский пишет: Ой ли! Не ваши ли предки драпали по заграницам, пока Россия вела завоевательные и оборонительные войны, развивала промышленность, интегрировалась в мировое сообщество и культуру и прочее. Сударь, про моих предков прошу полегче на поворотах, в реале за это можно по морде словить. мои предки как раз и поднимали эту драную промышленность надрываясь с утра до ночи на демидовских заводах, кладя свои животы в этих завоевательных и оборонительных войнах за то государство которое их могилы потом сносило, часовни - отбирало, попов - убивало, но меедленно, чтобы успели насладиться пытками. Да, а вот кое-кто другой в это время "интегрировался в мировую культуру" наполняя богословские книги католической и протестантской блевотиной, вешая в "церквях" картины вместо икон, заменяя старые унисонные песнопения католическим партесом, а потом и восе концертами в протестантском духе. Кто ба ето мог быть, наверное староверы? Ну а если кто и эмигрировал от такой скотской жизни в государстве которое такой благодарностью платило своим подданным, я их не осуждаю. Они ведь бежали спасая свою жизнь, и в подавляющем большинстве не имея цели вредить России. Например, староверы бежавшие в Польшу вели в начале 18 века партизанскую войну против шведских войск. Алексий Суздальский пишет: Насчёт протестантов и латинян - прошу конкретные факты. Вы хоть что-нибудь вообще про раскол читали, если такие вопросы задаете? Ну хоть Ф. Мельникова того же, "Блуждающее богословие"? Или скажем "Падение 3 Рима". Это что попроще конечно. Алексий Суздальский пишет: А я скажу, парой примеров, что за акт причастия с католиками выдающийся иконописец Зенон чуть не вылетел из РПЦ, наказан был строго, также и папа Рымский что-то не едет в Россию, хотя очень хочет, это наверное ваш "патриарх" Александр(или кто-там у вас) препоны чинит. Зачем ему сюда ехать, у вас свой коллективный папа есть. Двум папам в одной России тесно :) Вы от них половину обрядов переняли, а теперь с ними же и ругаетесь, кто из вас православнее. И думаете, что от этой ругани кто-то подумает, что вы "в вере стоите". Алексий Суздальский пишет: Вам не нравится, что вас называют раскольниками, так обоснуйте же, почему же вы не раскольники, когда даже в своём упорстве вы разделены(расколоты) на множество враждующих или непримиримых сект? На своих-то троеперстников оглянитесь, у Вас толков столько что старообрядчеству и не снилось. Может Вам списочек предоставить, или уж признаете что опозорились с вашими хамскими наездами? :)

имярек2: Алексий Суздальский пишет: Да поймите же вы, что ваши обряды - не апостольского установления, а введены куда позже. А вот институт Святой Церкви, который вы попрали и продолжаете попирать в своём упрямстве, Сам Господь установил. Вот и думай, кто против подлинного апостольского Предания идёт. Вот эту Вашу реплику, можно дословно обратить к вашей церкви.

имярек2: Григорий Спаси Христос !

Алексий Суздальский: Ну, ну. Конечно, как же, вся надёжа Руси - раскольники. Демидовские заводы вспомнили, где по-сути на тот момент политические работали, тогда заодно вспомните, как реформы Петра саботировали, как двойные стандарты в единую духовность Великороссийскую вносили. А какое количество капиталов старообрядческое купечество вывезло за границу - это можно у вас узнать? Или тоже, скажете, "по морде"? Мои предки в Гулагах за упрямство не сидели, дурью не маялись, а в едином порыве создавали монолитную страну, которую некоторые умники (не только раскольники, упаси Бог вам эту грязную честь отдать) точили и ломали изнутри своим мракобесием. Значит культуру западную с латинством смешиваете? Ну, что же, у вас храм на Рогожке в стиле классицизм построен, латинский храм выходит. Про ревность вашу тоже скажу - был на литургии как-то в Успенском храме города Владимира, в притворе поп позволил постоять. Спереди служба, человек шесть-весемь и хор столько же. Ладан, пение, все дела. Позади человека четыре варят щи, вонь от капусты на весь притвор. До службы им дела нет. Вот так и думалось мне - где ваше хвалёное благочестие на деле - в щах или в Литургии. Честное слово, такого забивательства на Евхаристию я нигде не видел. Про толки что говорить, от единства Церкви отпадали и отпадают. Но Церквоь одна стоит изначально, а вы, откуда пошли и есть? От самочинных соборов и кривотолков? Читал я вашего Мельникова и другого Мельникова читал. Оригинальная вера у вас, оригинальная и политика. Только зачем же себя христианами, да ещё православными называть? Да, я, кстати, в отличии от вас всех эммигрантов осуждаю строго. Ибо они подобны тем, кто бросает родную семью ради собственной шкуры. Цена таким - плеть.

имярек2: Алексий Суздальский пишет: Цена таким - плеть.Вот это нам знакомо.

Алексий Суздальский: Да, а вот кое-кто другой в это время "интегрировался в мировую культуру" наполняя богословские книги католической и протестантской блевотиной, вешая в "церквях" картины вместо икон, заменяя старые унисонные песнопения католическим партесом, а потом и восе концертами в протестантском духе. Вы внимательно на папу римского посмотрите, во что он одет, а потом на своего "иерарха". Чё-т больно похоже. Чётки и у вас и у латинян мирянам разрешены, в православии же более монашествующим, дабы не идти через самочинное молитвословие к прелести. Поп от слова "паппас", опять латинство. Там экстаз, а ваши сжигались - вот тебе и акты экзальтации, у нас такого нет. Так если поглядеть, вы более на католиков похожи, чем мы. Картины? Ха! Вы посмотрите на древнейшие синайские иконы. Они живописны и построены по принципам нынешнего академического искусства. Далее в катакомбы загляните, там тоже всё достаточно живописно. Не надо поэтому ваше преклонение перед 16-17 веками за "богоспасительную истину" выдавать. Пение кодифицировал Иоанн Дамаскин, до него более 200 гласов было. Что же замечательно, что теперь талант музыкантам в землю зарывать? Концерты? Так в храмах не про плотские утехи поют, а о духовном. Что же, вне службы, в этом плохого? Всё же лучше, чем пасквили про "никониян" сочинять.

имярек2: Алексий Суздальский пишет: тогда заодно вспомните, как реформы Петра саботировали,Кто Вам сказал,что приверженность реформам Петра = патриотизм ?

Алексий Суздальский: Кто Вам сказал,что приверженность реформам Петра = патриотизм ? А высшее моё историческое образование. Пётр - был, как абсолютных монарх, не только правителем, но и национальной идеей России. Тогда демократии ещё не было в нашей стране и противление Петру - бунт против установлений Бога (что всякая власть от него) и против Родины(верховной властью которой Пётр был). Кроме того, всё-таки Россия получила выход к морям, современный флот и армию, да и ряд важных внутренних преобразований благодаря Реформатору.

имярек2: А по мне,так это-гомик разрушивший и растливший до основания мою Родину,а на месте её,построивший другую.Алексий Суздальский пишет: бунт против установлений Бога (что всякая власть от него) Знакомый приём

Григорий: Алексий Суздальский пишет: Но Церквоь одна стоит изначально, а вы, откуда пошли и есть? От самочинных соборов и кривотолков? Вот наша Церковь и стоит изначально, а Ваша пошла от самочинного собора 1666-7 годов. Ясно, нет?Алексий Суздальский пишет: Да, я, кстати, в отличии от вас всех эммигрантов осуждаю строго. Ибо они подобны тем, кто бросает родную семью ради собственной шкуры. Цена таким - плеть. Оригинальное суждение для человека, который начал участие в этой теме с призыва: "не осуждайте!" Ну да мне что, осуждаете эмигрантов - пожалуйста, Ваше дело. Я вот кстати и еще про одного клятого эмигранта вспомнил, мож слышали, Ридигер его фамилиё? :) У него еще сынишка был, Алексием звали. Он ведь, ирод окаянный, эмигрировал в Эстонию, и это в то время когда все советские граждане Алексий Суздальский пишет: в едином порыве создавали монолитную страну Вот нехороший человек, правда? И каковую цену (плеть, али может что побольше) батюшке Вашего бывшего "святейшего" назначите, ревнитель вы липовый? Про остальные ваши бредни уж промолчу, на вас итак клейма негде ставить...

Григорий: имярек2 во славу Божию!

о. Андрей: Алексий Суздальский пишет: А высшее моё историческое образование. Пётр - был, как абсолютных монарх, не только правителем, но и национальной идеей России. Тогда демократии ещё не было в нашей стране и противление Петру - бунт против установлений Бога (что всякая власть от него) и против Родины(верховной властью которой Пётр был). Алексей, простите, что вмешиваюсь, но Вы действительно очень сильно ошибаетесь относительно царя Петра Алексеевича. И высшее историческое образование никак не может быть гарантом Вашей непогрешимости в вопросах истории.

Anoha: Алексий Суздальский пишет: дабы не идти через самочинное молитвословие к прелести Бредятина. Это у вас, если 2 раза в год на Пасху и Рожество поставил свечку-то уже все, "православный".

Владимир: Вот такие как Алексий Суздальский не только Петра но и антихреста оправдают и поклонятся ему.

Константин Беляев: Алексий Суздальский пишет: А высшее моё историческое образование. Меня тоже поганцы на филфаке всякой бредятине учили! Мне интересно, во что верят реальные люди и как они понимают свою веру. Если человеку нечего сказать, кроме "щас забаню мисанера!", то это тоже определённый чёткий ответ. Вам не нравится, что вас называют раскольниками, так обоснуйте же, почему же вы не раскольники, когда даже в своём упорстве вы разделены(расколоты) на множество враждующих или непримиримых сект? Я считаю раскольниками никониан всех согласов (список Вы попросили не оглашать). Не считаю нужным и возможным объяснять кому бы то ни было что я не раскольник - это бред сивой кобылы. Единоверие - тоже раскол по вашему? Или ежели можно обливанием крестить (допускается же!) то и левой пятернёй можно крест полагать (допускается же в отсутствии правой!). Вас в действительности непонятно кто и чему в вузе учил. Потом такие вот историки и пускают пыль в глаза. И ещё: я на кураеверу много раз писал: следуя постановлениям соборов РПЦ МП от 1928, 1971 и 1988 годов ниможна ПРсЦ раскольниками кликать, так как постановили что мы есть ваши братия... И клятвы отменили на Старый Обряд, который у вас считается - РАВНОСПАСИТЕЛЬНЫМ. Так что: не плюй в колодец - вылетит не поймаешь!

Григорий: Алексий Суздальский пишет: Ну, ну. Конечно, как же, вся надёжа Руси - раскольники. Демидовские заводы вспомнили, где по-сути на тот момент политические работали Ну что ж, "ты сказал". Что там ваша образованность про "политических" намекнула я не вем, а вот что вполне мэйнстримовский справочник "Энциклопедия Кирилла и Мефодия" пишет в статье "Демидовы": "Еще в 1720 Демидовы получили от Петра I грамоту на дворянство, что дало им возможность на законных основаниях покупать крепостных рабочих для своих заводов. На них в тяжелейших условиях работали сотни крепостных; охотно принимали туда беглых и старообрядцев. Из последних формировались также кадры смотрителей и управляющих заводами." Так что Демидовы главным образом покупали себе крестьян наряду с прочими помещиками, и принимали беглых ну и нашего брата древлеправославных, особо отличая последних. Какую из этих категорий лиц вы считаете "политическими"? Только при Николае Палкине допуск староверов на управляющие должности в заводском хозяйстве был ограничен законодательно, после чего менеджмент заводов действительно стал потихоньку разбавлять никонианский элемент. Интересно, что примерно в это же время демидовские заводы стали проигрывать в международной и а потом и внутренней конкурентной борьбе. К началу 20 века ряд предприятий пришлось даже свернуть. Так что демидовское железо и продукция из него была конкурентоспособна пока делом рулили староверы.



полная версия страницы