Форум

Про музЫку

Oleg23: Имеется тема: "Лубимые фильмы древлеверов" А, что слушают, каку-таку музЫку любят?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Виталий Вараюнь: о.А. Панкратов, а вот про конкретную песню я не подумал. Наверное б тоже Призрака... но у меня любимый первый альбом. Кость, ты тогда Алексея тоже готовь! Мы на гитарах, а его на барабаны)) А вообще я сейчас вот что слушаю: Ну это наше... постмодерновое, молодое. Но слова отменные.

Виталий Вараюнь: САП, пешочком ;)

САП: Виталий Вараюнь пишет: пешочком ;) Ну, ежели ты Федор Конюхов то за год добредешь


Константин Беляев: САП коли жена твоя слушает наше радио, то там была передача про Конюха Фёдорова!

САП: Константин Беляев пишет: то там была передача про Конюха Фёдорова! Да, там и слышал На самом деле, я ее к етому радиу приучил, чтоб дети в машине слышали русскую речь, а не иностранную по радио, так сказать, меньшее из зол

mihail: В какой то теме уже выставлял, ну еще раз

о.А. Панкратов: Есть разница между понятиями "слушать" и "знать, иметь представление". Одни регулярно слушают, сиречь "балдеют" от музЫки, в чём ничего хорошего нет. Другие просто знают что-то об этой ВНЕШНЕЙ культуре. Тем более что в ней встречаются отдельные интонации, как бы побуждающие задуматься о действительно важном и даже ВЕЧНОМ. Как в античной языческой философии есть тезисы, сходные с християнскими, о чём писали и свв. отцы.

о.А. Панкратов: Мысль, что и "Христос воскресе" - "Не для меня", павшего воина, отдаёт еретичеством: "Воста Христос ... И МЕРТВЕЦ НИ ЕДИН ВО ГРОБЕ"(Слово на Пасху св. Иоанна Златоуста).

САП: о.А. Панкратов пишет: Другие просто знают что-то об этой ВНЕШНЕЙ культуре. Музыка, как и вся культура (язык, одежда, музыка, словом все), нужна для интеграции человека в общество. Те кто не хотят интегрироваться в данное общество, отторгают ее культуру и таким образом защищаются от проникновения чужеродного в свою среду.

Виталий Вараюнь: о.А. Панкратов, я как-то писал об том жа. Ведь была уже эта тема про музыку =) САП, только ты от этой культуры никуда не денешься. Одно то, что мы говорим о Христе на интернете показывает на сколько глубоко мы в постмодерне =) Ее можно отвергать и при этом знать, чтоб, как говорил Палама, убить ее собственным оружием. Так что то, что сказал ты не противоречит тому, что сказал батюшка. Отсюда у св. отцов смесь уважения и использования еллинзма и отрицания его. Бывает один и тот же отец воспевает праведников древности (напр. Сократа) и при этом порицает эллинов =)

mihail: Будете смеяться, но даже на мюзикл сходил

Константин Беляев: Будете смеяться, но даже на мюзикл сходил грех это. Так что я смеяться не буду.

САП: Виталий Вараюнь пишет: только ты от этой культуры никуда не денешься. Если ето возможно для муслимов и религиозных евреев почему ето невозможно для нас?

Константин Беляев: Если ето возможно для муслимов и религиозных евреев почему ето невозможно для нас? я где то в сети читал про репера хасида. Такой в бороде и кепке. Поёт.

САП: Константин Беляев пишет: Такой в бороде и кепке. Они вместе держатся, по своей вере, потому и не расстворяются, а у нас разве, что в Сибири еще живут по християнски. Потому как с внешними не шибко сообщаются и своей культуры держатся, вот из завета Игната (казаков некрасовцев): 1. Царизму не покоряться. При царях в Россию не возвращаться. 2. С турками не соединяться, с иноверными не сообщатся. Общение с турками только по нужде (торговля, война, налоги). 9. Брак может быть заключён только между членами общины. За брак с иноверцами – смерть. 14. Шинков, кабаков – в станице не держать. 15. Казакам в солдаты дороги нет. 18. В пост песен мирских не петь. Можно лишь старинные. 22. В станице не должно быть нищих. 23. Все казаки держаться истинно – православной старой веры. 27. Молодые почитают старших. 29. Атамана избирать после Красной горки на год. Есаулом избирать после 30 лет. Полковником или походным атаманом после 40 лет. Войсковым атаманом – только после 50 лет. 34. Если спутался с турками – смерть. 35. Если сын или дочь подняли руку на родителей – смерть. За обиду старшему – плети. Младший брат на старшего руки не подъемлет, круг плетьми накажет. 36. За измену войску, богохульство – смерть. 39. С Дона выдачи нет. 43. Атаманство может длится лишь три срока – власть портит человека. 47. Священника, не исполняющего волю Круга, – изгнать, а то и убить как бунтовщика или еретика.

Sergey Sergeevich: САП пишет: а у нас разве, что в Сибири еще живут по християнски Это все химеры, никакой социальной основы для такого жития нет. Резервации давно выродились. Фильмы которые ты вешал хорошо это показывают. Неумение жить среди цивилизации говорит за отсутствие духовного стержня, т.е. нет благодати Божией в этих социальных образованиях. Поэтому и в тайге сейчас идет стремительное разложение остатков староверческих общин. Нужно не бежать от мира, а в себе самом распять мир и распяться для мира. И тогда не будет страха (на самом деле его и нет, а есть что-то вроде истерики или понтов) перед культурой. Если бы христиане древности бегали от культуры, они не создали бы свою культуру. Культура христианской цивилизации органично произрастала из античности, а на Руси из дохристианской культуры. Так и теперь не нужно объявлять сатанизмом Моцарта или Шаляпина, компьютеры и самолеты. Нужно жить с этим, но не быть связанным этим. А если, кому-то лично не в моготу и сильно хочется спасаться в полной кашерности - пусть постригается во иноки, или уезжает с семьей в глушняк... только вот тебе Саныч это уже поздно делать, в смысле семьи. Твои детки уже иного не примут, если только сами когда все поймут и волевым усилием пойдут путем узким. Побег имеет смысл для семьи когда дети еще в пеленках... А вообще все это только разговоры, пока суть да дело, уже внуки начнут в компутеры играть...

САП: Sergey Sergeevich пишет: т.е. нет благодати Божией в этих социальных образованиях. Висарионовцы живут в тайге и множатся, ролевики туда же, муслимы, евреи, индусы, буддисты, короче куда не плюнь, у всех выходит, а у християн нет благодати? Вот и думай... Видимо закончилось християнское средневековье, а вместе с ним и традиционное православие, попытки же модернизировать Православие и приспособить его к современному миру - смеху подобно, выходит либо на католический, либо на сектаторский манер... Sergey Sergeevich пишет: Если бы христиане древности бегали от культуры, они не создали бы свою культуру. Культура христианской цивилизации органично произрастала из античности, а на Руси из дохристианской культуры. В том-то и дело, что уже создали християнскую культуру. Нет нужды создавать новую, она уже будет не християнской. А християнству нет места в современном мире, новый мир говорит на другом языке, в ином понятийном поле, он преодолел в себе християнство и вкатился в постмодерн. Християнство сейчас как платоновская метафизика - застывшая музыка света. А современный мир - бурлящий бульон отрваннных от первоначально смысла идей.

Константин Беляев: Ещё Кренберис можно слушать. И Тома Уейтса.

Сергей Петрович: САП пишет: Те, кто не хотят интегрироваться в данное общество, отторгают ее культуру и таким образом защищаются от проникновения чужеродного в свою среду. Аминь!

Sergey Sergeevich: САП пишет: Висарионовцы живут в тайге и множатся, ролевики туда же, муслимы, евреи, индусы, буддисты, короче куда не плюнь, у всех выходит, а у християн нет благодати? Я совсем не про то, что кто-то может жить в тайге. Я про твердость и устойчивость бытия. Сектанты множатся, но они естьпорождение мира и их мотивация от мира сего. Нет так у христиан... САП пишет: В том-то и дело, что уже создали християнскую культуру. Нет нужды создавать новую, она уже будет не християнской. А християнству нет места в современном мире, новый мир говорит на другом языке, в ином понятийном поле, он преодолел в себе християнство и вкатился в постмодерн. Християнство сейчас как платоновская метафизика - застывшая музыка света. А современный мир - бурлящий бульон оторванных от первоначально смысла идей. А культура не бывает статичной. Статика = смерть. Культура динамична, жизнь - это развитие. Староверы потому и выродились, превратились в секты, что застыли, и кто больше застыл, тот хуже всех и выглядит. Я не о приспособленчестве к миру и его новым веяниям, я о творческом преобразовании нового в бытии. Мир - это не ракеты и скрипки, это страсти и грех, это зло и похоти. Они всегда были одни и те же. ... Я вот о смысле жизни тему заводил, разговора не получилось. Так есть ли смысл в чем-то кроме иночества? Где видно из Евангелия, что нужно строить Империю, возводить храмы, создавать законы, воевать за веру или за Родину? Что такое гос. христианство? Зачем все это, если человеку нужно спасать душу, жить для вечности, жить только Богом, только ему служить? Зачем культура, зачем экономика, зачем социум? Все в тайгу, в пустыню, в подвиг, в умерщвение плоти и страстей! Но было ли так? Нет, никогда. Великие святители учились в языческих академиях, святые цари и князья проливали кровь врагов, и не только Христа, но своих лично, крестьяне пахали землю, отнюдь не из высоких смыслов, а просто что бы накормить семью. Ремесленники создавали мат. ценности не ради Христа, а ради необходимости и из желания творчества. Так и жила христианская культура, хотя в целом она вдохновлялась духовным идеалом, но вот так в частностях ни чем не разнилась от других культур.

САП: Sergey Sergeevich пишет: А культура не бывает статичной. Бывает так, что она достигает высшей степени развития и дальше уже не развивается, как в новой европейской культурой с органной музыкой Баха, достигнута вершина, дальше развитие невозможно, музыка застыла. И так во всем. ЗЫ Думаю, все от того, что Християнство утверждает высшую истинность своей веры и не может поступиться да же частностями, нужно либо все, либо ничего, от того невозможна модернизация Православия в принципе, только деградация.

Виталий Вараюнь: САП, ты просто религиозных муслимов и иудеев плохо знаешь. Все у них это есть. Разница опять же в том, что они не погружаются в ту культуру, а лишь используют что им нужно. Так нам и Палама и другие отцы заповедуют.

САП: Виталий Вараюнь пишет: ты просто религиозных муслимов и иудеев плохо знаешь. Все у них это есть. Разница опять же в том, что они не погружаются в ту культуру, а лишь используют что им нужно. Так то оно так, но ето от того, что у них есть община, и она интегрирована в современный мир, а у нас нет общины...

Виталий Вараюнь: Ну дык времена то нонче какие) ... У них все улучшается, а у нас ухудшается. Они веселыми встретят антихриста, а у нас есть шанс =)

САП: Виталий Вараюнь пишет: Ну дык времена то нонче какие Про то и речь, и ни какого оптимизьму в мирской перспективе

Виталий Вараюнь: Да есть там извилины... полезно знать. Вот ты может такую музыку не любишь, а 2 аш ко. я не зря сюды вставил.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Да есть там извилины... полезно знать. Ага, зри соседнюю тему

о.А. Панкратов: "У нас нет общины" - слишком пессимистическое заявление. Может, она вам чем-то не нравится, но она всё-таки ЕСТЬ.

Severo: http://video.bigmir.net/show/59832/

САП: о.А. Панкратов пишет: Может, она вам чем-то не нравится, но она всё-таки ЕСТЬ. Мирщеные, не как у тех же религиозных евреев или муслимов, ето скорее НЕТ общины, окромя глубокой Сибири: http://rutube.ru/tracks/2397529.html?v=42e0e2864f45d4a62f58fd48c64f2bae (там вначале про безпоповцев, а с 21мин про поповцев)

Maximus: Боба Дилана, Джоан Баєз, Битлз, The Byrds -- все очень редко слушаю. Вообще не воспринимаю музыку как фон. Люблю слушать специально. Важна не музыка, а тексты того же Дилана и Баэз. Их гражданская позиция. Blowing in the wind (Bob Dylan) Сколько дорог должен пройти человек, Прежде чем вы назовете его человеком? Сколько морей должен пересечь белый, Прежде чем навеки уснуть в песках? Сколько раз должно пролететь пушечное ядро, Прежде чем оно будет навсегда запрещено? Ответ, мой друг, витает в воздухе. Ответ летает в воздухе. Сколько лет должна просуществовать гора, Прежде чем будет смыта морем? Сколько лет должны существовать некоторые люди, Прежде чем будут отпущены на свободу? Сколько раз может человек поворачивать голову, Притворяясь, что ничего не видит? Ответ, мой друг, витает в воздухе. Ответ летает в воздухе. Сколько раз должен человек поднять голову, Прежде чем он сможет видеть небо? Сколько ушей должен человек иметь, Прежде чем сможет слышать плач других? Сколько смертей должно случиться, Прежде чем он поймёт, что умерло слишком много? Ответ, мой друг, витает в воздухе. Ответ летает в воздухе.

Виталий Вараюнь: САП, ты с христианами из Молдавии общался (кроме как с Андрюшой изографом)? Там многа хороших христиан.

САП: Виталий Вараюнь пишет: ты с христианами из Молдавии общался (кроме как с Андрюшой изографом)? Там многа хороших христиан. Я говорил не про одиночек, а про общину, про общество. А вот такого общества в Молдавии, к примеру, уже давно нет, обмирщились и спились.

Виталий Вараюнь: А я вообще сомневаюсь что такая "община" когда-либо была... может разве что в монастырях и то не во всех.

САП: Виталий Вараюнь пишет: А я вообще сомневаюсь что такая "община" когда-либо была... В Молдавии (в Покровском) еще после войны так жили. Но деды ети уже почти все вымерли, а новое поколение обмирщилось. Тут дело в том, что община была средой в которой культивировалась древняя Православная Традиция и дети ростились в вере.

Виталий Вараюнь: Так это как? Ты пойми когда-то Церковь сияла по всей вселенной... при этом Христос нас назвал малым стадом. Это потому, что никакой глобальной "общины" как таковой никогда не было. Всегда были маленькие клочки благочестия, а чаще просто отдельные личности. Истинные христиане - единицы. И не факт, что "необмирщеная" личность - истинный христианин. Истиный христианин это тот, кто живет как ангел. Посему чего обсуждать общины и мечтать об утопии (так люди и уходят в ислам и подобныее упования). У нас путь узкий, прискорбный и одинокий - за собой следить, ум очищать, с грехами бороться да ближних любить. А все это для одного - быть во Христе, раствориться в нем. Для таких целей чаще не общины сознают, а убегают от всех и вся.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Это потому, что никакой глобальной "общины" как таковой никогда не было. Разница была в том, что весь мир (Римская Имерия) стоял на коленях пред Христом и Его святыми, и общество и гражданская власть защищало такое мироустройство, сейчас же, последние останки былого християнского мироздания расстворяются в миру, християнство атомизируется. Как тут не вспомнить Откровение: И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Исуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -- первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

Виталий Вараюнь: САП, ты почитай историю. Там ложь на лжи была. Почитай обличения Златоуста. Это он своим, а не чужим пишет! Иночество то от чего появилось? Читаешь наставления, обличения, жития отцев и понимаешь все было как и есть. Просто теперь это сузилось совсем до нельзя. То что там говорили не особо важно, ведь не всякий кто говорит "Господи" поистинне раб Господень. Вот я сейчас в последнее время читаю Симеона НБ... все как было так и есть. Мне разница видится лишь в том, что мироощущение было сакральным. Но у нас впрочем цель спастись, а не идеологии выстраивать.

Урушевъ: САП пишет: последние останки былого християнского мироздания расстворяются в миру, християнство атомизируется Христианство никогда не существовало отдельно от мира. В той же Византии оно было вполне мирским, обмирщенным, замирщенным и пр. Как только христианство из осознанной веры превращается в структуру, пронизывающую все бытие, оно тотчас из области религии переходит в область этнографии. Греки, например, если в посты рыбу и употребляли елей (т.е. не постились так строго, как в Малом уставе сказано), но при этом до такой степени любили св. Георгия, что резали ему в жертву овец. Греки брили бороды и не видели в этом греха, бо жили до Стоглавого собора. Греки пили разбавленное водой вино и занимались работорговлей. При этом все греческие цари носили титул «равноапостольных». И разве это не христианство? Христианство, только обмирщенное, впитавшее в себя культуру греческого мира. Тоже можно сказать о старообрядчестве и никонианстве. Они всецело зависят от тех культур, от тех обществ, где они практикуются. Изменились условия жизни этих сообществ – изменилась и их вера (ее внешние проявления). И в этом смысле никонианам проще – они всеядные. А вот мы никак не можем разобраться с собой. С одной стороны, традиционная русская культура, за которую держались староверы, повсеместно вымерла. С другой стороны, ничего не пришло ей на смену. И мы как бы остались без культуры. Если бы не 1917 год, старообрядчество выработало бы для себя новую культурную модель. А так… Люди пользуются тем, что есть под рукой (музыка, кино, книги и пр.). И, к сожалению, нет тех людей в старообрядчестве, что могли бы сейчас эффективно направлять, развивать и воспитывать вкусы и культуру народа.

Sergey Sergeevich: Урушевъ мне кажется я писал о том же самом, только другими словами. САП же грезит какими-то никогда несуществовавшими миражами. Никогда так называемое христианское общество не жило одними патериками и октаями. Это "староверие" в условиях гонений сузило свой культурный горизонт до внутрихрамовой и монастырской жизни, перенеся , спроецировав ее во все сферы бытия. Особенно у безпоповцев. И что полчилось - а то что мы видим. И таежные примеры, по крайней мере для меня, это примеры вырождения этих замкнутых на себя узколобых субкультур... Там нет уже Василиев Великих и Сергиев Радонежских. Там остались баба Маня и дед Фишка, для которых веры в том как перебирать лестовку и правильно класть на землю подрушник. Последнее конечно интересно и важно в своем роде, но у меня лично восхищения не вызывает, потому как я веру для себя открыл в Евангельских словах, а не в бабочках и квадратиках.



полная версия страницы