Форум

Про музЫку

Oleg23: Имеется тема: "Лубимые фильмы древлеверов" А, что слушают, каку-таку музЫку любят?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Урушевъ: Да, я ваши замечания читал и полностью соглашаюсь с ними. Своим писанием я как бы поддерживаю вас. Посему надо понять, что же дальше делать староверию? Ведь и баба Маня с дедом Фишкой нынче уже редкость. Уже и с такими людьми пообщаться считаешь за счастье, будто к старине прикоснулся. Должен существовать какой-то иной вариант культуры кроме «бабочек и квадратиков». На смену тому, что вымерло безвозвратно, должно придти что-то новое. В противном случае нас ждет усредненное никонианство с лестовкой и подручником. Собственно, что мы сейчас и видим. Но тогда невозможно объяснить пожилой прихожанке или малому ребенку, чем же наша церковь отличается от «православной», что за углом.

Sergey Sergeevich: Урушевъ пишет: Должен существовать какой-то иной вариант культуры кроме «бабочек и квадратиков». На смену тому, что вымерло безвозвратно, должно придти что-то новое. Об этом можно токмо гадать. Нужно жить и стараться жить искренне по совести по вере, и там где Дух Господень, там будет это новое-старое-вечное и неизменное в своей сокровенной сути бытие отлитое в многообразие форм человеческой культуры, в которой найдет место и для компутеров и интернета, и для самолетов и космических кораблей, для литературы и кинематографа... если только мы уже не вступили в некое бытийное пространство, в котором уже ничего освященного нет и быть не может, кроме разве человеческих душ и тел... но если тел и душ, тогда и того, что они творят и с чем живут! Значит всегда будет культурное творчество, пока не настанет иное Бытие, где культура всецело будет поглощена Культом... А кстати не скучно будет?

Урушевъ: Понимаете, у старообрядчества нет творческих (богословских, литературных, историографических и пр.) сил ни для того, чтобы сохранять старое, ни для того, чтобы созидать новое. Нет сейчас таких мудрых духовных руководителей, которые бы предупреждали староверов: не пей это, козленочком станешь! У никониан проще – они суют в рот все (от крайнего либерализма до крайнего консерватизма). У них есть и Мень, и Кураев, и какой-нибудь старец-чернорубашечник. На все вкусы! А у нас это получается уродливо, что видно по некоторым участникам форума – никонианская каша в голове прикрывается словесным старообрядчеством. И даже если жить искренне, по совести и по вере, все равно, остаются неразрешенные проблемы культурологического плана. Например, все тот же вечный вопрос о «православной» церкви за углом.


Георгий Лоскутов: САП пишет: Мирщеные, не как у тех же религиозных евреев или муслимов, ето скорее НЕТ общины, окромя глубокой Сибири "Мирщение" - это, случайно, не беспоповский еретический термин?

В.Анисимов: Урушевъ пишет: Я Свиридова очень люблю... Романс из "Метели"... Вот в этом, пожалуй, вполне с тобой, Дмитрий, соглашусь. Хоть и оскудели звуки в душах 20-го века, но Г.Свиридова лично я ставлю вровень, хоть и между Д.Шостаковичем и А.Петровым с Д.Тухмановым. Более мало кто вспоминается за прошлый век из наших композиторов классиков/песенников. М.б.еще А.Рыбников для Ленкома. Но тут дело вкуса. Романс http://www.youtube.com/watch?v=OT_S_Kgv20U&feature=related Снег идет http://www.youtube.com/watch?v=xm8kpZoX32k&feature=related Мой ласковый и нежный зверь http://www.youtube.com/watch?v=0mSHQgpeCbQ&feature=related Хотя создает порой настроение и такое: Как упоительны в России вечера http://www.youtube.com/watch?v=e5TAJj2_qzQ&feature=related Город, которого нет http://www.youtube.com/watch?v=J5Q7GscD76o&feature=related Чистые пруды http://www.youtube.com/watch?v=flClAoDQ2L0&feature=related Это вроде как для москвичей, питерцев и всех вместе.

Sergey Sergeevich: Георгий Лоскутов пишет: "Мирщение" - это, случайно, не беспоповский еретический термин? А что у еретиков "поповцев" этот термин не в ходу?

Константин Беляев: Нас битлз и прочие диланы и юту испортили и теперь вместо того, чтобы воевать и защищать мы сопли жуем: занимаемся любовью а не войной. Чак что: мейк лав нот вор и олл ю нид из лов!!! Донт ворри би хиппи!

Георгий Н.: Более всего из музыки предпочитаю О. Мессиана, А. Шнитке, В. Мартынова, Э. Артемьева (старого, вернее, раннего), а еще - народную песню. А тут еще М. Леонидов из "Секрета" очень интересную песню сочинил. "Письмо самому себе" называется. Легко в и-нете найти можно. недавно вот, чисто "случайно" услышал по радио песню "Звездная песня неба" в исполнении Г. Белова (старая, семидесятых годов) - и услышал ее по-новому.

mihail: Друзья у меня столько дочек, что в пору енту песню каждый днь заводить

А.Гоголев: mihail пишет: Друзья у меня столько дочек, что в пору енту песню каждый днь заводить Во первых, предложенная вами песня - просто замечательная. А, во вторых, много дочек, – значит, старость будите коротать в любви, заботе и почитании.

В.Анисимов: Песня, которую я когда-то (каюсь) рекомендовал к внимательному прослушиваю нашим австралийским единоверцам: http://www.youtube.com/watch?v=7hEAPt4Gv1E&feature=related

В.Анисимов: Кстати, с того же концерта вот тоже неплохая песня со смыслом в словах: http://www.youtube.com/watch?v=l60qGCyjqZE&feature=related Хотя искал, но не нашел вчера много лучшую запись концерта в Кремлевском где-то 2005 года.

системотехник: http://www.youtube.com/watch?v=Z05nzemFRSE&feature=related Слава aka Mc "Покайся" (рэп)

А. Емельянов: Просьба: наряду со ссылками, указывайте название и исполнителя. Не всегда охота кликать.

Maximus: Константин Беляев пишет: Нас битлз и прочие диланы и юту испортили и теперь вместо того, чтобы воевать и защищать мы сопли жуем: занимаемся любовью а не войной. Чак что: мейк лав нот вор и олл ю нид из лов!!! Донт ворри би хиппи! Дилан, кстати, стал католиком, и вообще он хороший человек. Люди не испорченые шовинизмом и антисемеизмом намного более приятны в общении, что не скажешь о некоторых «христианах», у которых христианство = антисеметизм. Про Дилана знаю, можно сказать, «из вторых уст» , непонаслышке.

САП: Sergey Sergeevich пишет: САП же грезит какими-то никогда несуществовавшими миражами. Никогда так называемое христианское общество не жило одними патериками и октаями. Не об том речь. Чем радикально отличается дораскольная вера от новой? Как верно подметил Виталий Вараюнь: Мне разница видится лишь в том, что мироощущение было сакральным. А в новое время сакральное измерение исчезло, а вместе с ним Бог перестал быть Богом для людей. И ето очень заметно, мир лишился священной истории, все осталось в прошлом. Урушевъ пишет: С одной стороны, традиционная русская культура, за которую держались староверы, повсеместно вымерла. С другой стороны, ничего не пришло ей на смену. И мы как бы остались без культуры. Если бы не 1917 год, старообрядчество выработало бы для себя новую культурную модель. Ето врядли, остался бы народный, русский уклад, и богослужебная культура, а в связи с раскулачиванием и коллективизацией не осталось почти ни чего, кроме старого обряда.

В.Анисимов: Помню, когда только вышли первые записи песнопений о.Романа, они казались чем-то необычным, чуть ли не революционным - стихи с духовными намеками под гитару. Казалось, что надолго, да и песен было много. Но потом после некоторой паузы в жанре появился Олег Скобля - у него все было профессиональнее: и слова, и музыка, и исполнение. Но иногда под настроения, больше ностальгическое о былых временах, включаю и о.Романа. Помню, нравилась его "Я нарисую старый дом": http://www.youtube.com/watch?v=b3ef0LGqvwE&feature=PlayList&p=1CCECE702BFE90FF&playnext_from=PL&playnext=1&index=5

Константин Беляев: Дилан, кстати, стал католиком, и вообще он хороший человек. все люди хорошие. а в связи с раскулачиванием и коллективизацией не осталось почти ни чего, кроме старого обряда. пусть хоть что-то осталось.

Урушевъ: Дорогой Сергий, Вы не хуже меня понимаете, что и без 1917 года в России произошла смена образа жизни и культуры. Все равно была бы индустриализация, массовое перемещение народа в города, запустение деревень. Конечно, условия для развития старообрядчества были бы более привлекательными, но не думаю, что гипотетическая старообрядческая культура строилась бы на основе деревенской. Уже по периодике, архитектуре, публицистике, иконописи, бывших до 1917 года, видно, что староверы ориентировались не на деревню. А старый обряд, он и у никониан есть. Одним старым обрядом жив не будешь.

Sergey Sergeevich: Урушевъ пишет: Дорогой Сергий, Вы не хуже меня понимаете, что и без 1917 года в России произошла смена образа жизни и культуры. Все равно была бы индустриализация, массовое перемещение народа в города, запустение деревень. Конечно, условия для развития старообрядчества были бы более привлекательными, но не думаю, что гипотетическая старообрядческая культура строилась бы на основе деревенской. Уже по периодике, архитектуре, публицистике, иконописи, бывших до 1917 года, видно, что староверы ориентировались не на деревню. А старый обряд, он и у никониан есть. Одним старым обрядом жив не будешь. Согласен. В век же компьютеров сохранить какой-то там архаичный быт можно только уйдя в гетто и превратившись в тупого динозавра с глупыми и диковатыми глазками. Такое существо мало подходит для проповеди миру Благой Вести. Оно может только прятаться и ругаться, или просто забыть о всех и сосать лапу в своей таежной берлоге. Для того что бы быть таким надо либо сума сойти или родиться от таких родителей в такой берлоге. В любом случае и с любой точки зрения это патология.

Урушевъ: Sergey Sergeevich пишет: В век же компьютеров сохранить какой-то там архаичный быт можно только уйдя в гетто и превратившись в тупого динозавра с глупыми и диковатыми глазками. Такое существо мало подходит для проповеди миру Благой Вести. Оно может только прятаться и ругаться, или просто забыть о всех и сосать лапу в своей таежной берлоге. Для того что бы быть таким надо либо сума сойти или родиться от таких родителей в такой берлоге. В любом случае и с любой точки зрения это патология. Кроме того, христианство – не религия индивидуального спасения (как буддизм или джайнизм). Христианство предполагает существования экклесии, собрания, общины, церкви. Поэтому, если мы сузим христианство до личного спасения в таежной берлоге, весь смысл нашей веры изничтожится. Кроме того, быт русской деревни Нижегородской губернии начала ХХ века никак не может претендовать на имя вселенской культуры. В отличии, скажем, от греческой и римской культуры древности и Средневековья, которая поистине была вселенской. Если можно было проповедовать варварам христианство вместе с высочайшей культурой Византии, то невозможно проповедовать христианство вместе с валенками, ушанкой и косовороткой.

САП: Урушевъ Православие, как государственное явление - закончилось в 17в., как народное християнство просуществовало еще несколько веков, но с исчезновением народа исчезло и оно, сейчас ето удел одиночек и мизерных общин как в етом: http://rutube.ru/tracks/2397529.html?v=42e0e2864f45d4a62f58fd48c64f2bae фильме из семи семей. Проблема в том, что под етот чин подпадает большинство нынешних староверцев всех согласов, ето уже не Православие, а старообрядчество, мало отличимое от окружающего никониянства, разве, что старым обрядом и некоторыми фольклерными оссобенностями.

mihail: Наверное старым становлюсь? Сегодня ехал из Ростова по радио услышал и вспомнил про тему.

mihail: Ох Ваенга хороша зараза!

В.Анисимов: Урушевъ пишет: Кроме того, христианство – не религия индивидуального спасения (как буддизм или джайнизм). Христианство предполагает существования экклесии, собрания, общины, церкви. Поэтому, если мы сузим христианство до личного спасения в таежной берлоге, весь смысл нашей веры изничтожится. Модератору: Если уж убирали мой ответ на эту духовную глупость, то убрали бы и ее. Без обличения она разрушительна для доверчивых душ, ибо отказывает человеку в главном - в личности, что есть и образ, и подобие Божие. Теорию и практику колхозов Россия уже проходила - личность в них уничтожается, на то и расчет. Вот как в (при) этой песне: http://www.youtube.com/watch?v=3avU2jf1UzA&feature=related

САП: В.Анисимов пишет: Если уж убирали мой ответ Повежлевее общайтесь, я и убирать ничего не буду

Урушевъ: Очень грустное определение «народное християнство». Христианство не бывает народным, это не песня и не покрой одежды. Христианство либо истинное, правое (православие), либо это уже и не христианство. А народным оно быть не может именно из-за своего вселенского характера. Когда же оно становится «народным», верой «семи семей», таким, как в этом фильме, оно перестает быть христианством. Бо вера в то, что электричество – это «шайтан», фотография – это «сглаз», пить чай нельзя, а употреблять букву Э вообще последнее дело… Это… Это не христианство, а что-то другое.

Sergey Sergeevich: Урушевъ пишет: Очень грустное определение «народное християнство». Христианство не бывает народным, это не песня и не покрой одежды. Христианство либо истинное, правое (православие), либо это уже и не христианство. А народным оно быть не может именно из-за своего вселенского характера. Когда же оно становится «народным», верой «семи семей», таким, как в этом фильме, оно перестает быть христианством. Бо вера в то, что электричество – это «шайтан», фотография – это «сглаз», пить чай нельзя, а употреблять букву Э вообще последнее дело… Это… Это не христианство, а что-то другое. Это точно!

САП: Урушевъ пишет: Очень грустное определение «народное християнство». Ето точное определение староверия после 17в.

Урушевъ: Не думаю, чтобы братья Денисовы считали все, что делалось в Выговской пустыни (от написания риторик до литья икон) «народным христианством». Не думаю, чтобы поповцы с Ветки, упорно искавшие епископа, считали, что ищут его для «народного христианства». Думаю, что и те, и другие полагали, что все их труды во имя Святой Церкви, которой себя и считали. Так что с Вашим определением никак не могу согласиться.

САП: Урушевъ пишет: Не думаю, чтобы братья Денисовы считали все, что делалось в Выговской пустыни (от написания риторик до литья икон) «народным христианством». Не думаю, чтобы поповцы с Ветки, упорно искавшие епископа, считали, что ищут его для «народного христианства». Думаю, что и те, и другие полагали, что все их труды во имя Святой Церкви, которой себя и считали. Так что с Вашим определением никак не могу согласиться. Партизанский отряд из мужиков, с беглыми офицерами из оккупационных войск, может назваться регулярной армией, но от етого он ей не станет.

Сергей Петрович: САП пишет: Партизанский отряд из мужиков, с беглыми офицерами из оккупационных войск, может назваться регулярной армией, но от етого он ей не станет. А если мы вдвоем-втроем соберемся, то станем?

САП: Сергей Петрович пишет: А если мы вдвоем-втроем соберемся, то станем? То станем деверсионной группой

Сергей Петрович:

Oleg23: Ушкуйнички

Сергей Петрович: Они самые! Новгородские!

Константин Беляев: mihail вот, дорогой для тебя специально (и девок твоих! ): 1. http://www.youtube.com/watch?v=8j1lBFaYv70&feature=related 2. И вот, на военную тему. Баллада. http://www.youtube.com/watch?v=1p2g2WuGXwE Сидел средь зелени долины с любовью истинной моей А сердце познавало битву И был я весь истерзан ей. И старая любовь сражалась С любовью новой, Для неё Суть старой, крылась в гласе новой, Что сердце тронула моё. И это делало меня нежней В сплошь Ирландских думах, А мягкий ветер средь полей Трепал ячмень златой угрюмо. И было горько подобрать слова, Что б выразить оковы связей, Но хуже – вынести позор Кольца враждебного вокруг. И я ответил миру: «Долы, горы, реки, Слышьте, знайте, Я утром рано присягаю Ко братству смелых!» Ветер… Дол… А я целую её слёзы, Что соль росы с листвы стираю, А ветер всё ячмень колышет, Златой в ирландском солнце. И пусть она любовью дышит, Я защищу в ладонях От взрывов, выстрелов врагов, Что я уж слышу издалёка И лес невинный В звоне пули вдруг содрогнулся и умолк… Любимая была убита Столь рано в юности весны В крови, припав к груди моей Теперь навеки видит сны. А ветер треплет боль-ячмень. А кровь за кровь – уж без раскаянья Я брошу вызов Пустоте, Что поглотила жизнь любимой, Вобрало тело бездыханно. И скоро я продолжу битву. Теперь и ночь, и утром рано Я вновь брожу вокруг могилы, Взношу молитву Вопросом страшным и туманным И сердце горько разбивает Ветер, Колышущий ячмень на поле… (Оригинал I sat within a valley green I sat me with my true love My said heart strove the two between The old love and the new love The old for her, the new that made Me think on Ireland dearly While soft the wind blew down the glade And shook the golden barley Twas hard the woeful words to frame T'was worse the ties that bound us But harder still to bear the shame Of foreign chains around us And so I said, "The mountain glen I'll seek at morning early And join the bold united men" While soft wind shook the barley Twas sad I kissed away her tears My fond arms around her flinging The foeman shot burst on our ears From out the wildwood ringing The bullet pierced my true love's side In young life's spring so early And on my breast in blood she died While soft wind shook the barley Then blood for blood without remorse I've taking to Oulart Hollow I placed my true love's clay-cold corpse Where I will soon may follow And round her grave I wondered here Now night and morning early With a breaking heart when e'er I hear The wind that shakes the barley)

Константин Беляев: Вот ещё: Sanvean называется от Dead Can Dance: http://www.youtube.com/watch?v=R1WaQmxrXdw&feature=related

Константин Беляев: САП пишет: Партизанский отряд из мужиков, с беглыми офицерами из оккупационных войск, может назваться регулярной армией, но от етого он ей не станет. А вот и может! Ответим песней: http://www.youtube.com/watch?v=IXocJUsKxVo Три казака ловко повстречались И решили загулять! Закипели медом чары: Льётся с неба Льётся с неба Льётся с неба благодать!

Константин Беляев: ...верой неотступной: http://www.youtube.com/watch?v=lpjT1ZNHKEQ&feature=related Пресвятая Богородица будь к избранникам добра.... ... Слово не предать. http://www.youtube.com/watch?v=D3xQQdbBeSc



полная версия страницы