Форум

«…не голод хлеба…» (пророк Амос)

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. Появление статьи о.И.Севастьянова(http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=818 ) ещё дин шаг к реабилитации и утверждению в Церкви нововведений, ответственность за которые священноиерархия РПСЦ (в данном случае, в лице о. Иоанна) отказывается брать на себя, возлагая вину на каких – то «неофитов». Дело в том, что после раскола в Российской Церкви середины 17 века обнаружилось три направления в церковной психологии, идеологии. Первая из них – действительно православная, святоотеческая, её ещё именуют древлеправославная; вторая – новообрядческая, никонианская и третья – старообрядческая. Если новообрядческая психология – идеология более очевидна и конкретизирована, начиная с перстосложения и проч., то психология старообрядчества при всей её очевидности противоречий святоотеческому Преданию, претендует на бескомпромиссность и неотделимость от действительно древлеправославия. В старообрядческой идеологии всевозможные «согласия» и «толки» подменили понятие «нововведение», «ересь». Отсюда многие неправославные воззрения (как, скажем, старообрядеский экуменизм, пустивший корни и давший обильное цветение в «золотом веке старообрядчества» 1905- 1917гг., а сегодня, переживший атеистическую радиацию, вновь проросший рогом до Неба у голодающих «Самарского староверия») почему – то претендуют на место в Церкви Христовой, её древлеправославном вероучении. Причина здесь совершенно далёкая от веры Христовой – в социальной политике. Раскол 17века – это не только религиозный раскол, но и политический, когда некогда идеологически монолитное, действительно православное российское общество лишилось этой монолитности. Появились две социальные группы: гонителей (т.н. «господствующая церковь») и гонимых. В крыле гонимых оказались действительно православные и т.н. старообрядцы. Политическая составляющая гонимых до сих пор живёт в старообрядческой психологии – идеологии, присваивающей себе древлеправославие с неменьшей амбициозностью, чем никонианское новообрядчество. Тогда как, действительно православная вера всё более и более угнетается старообрядческой психологией, претендуя на окончательное её вытеснение из Церкви. Симптомы богоборческой воинственности старообрядчества, как политизированного религиозного сознания гонимых, стали проявляться в т.н. русском патриотизме, претендующем на первенство «москвы» в противоборстве с «селом белая криница». Каноническая составляющая православной веры отошла на второй план и заменилась чем – то инородным (разномастным по политическим оттенкам) всё более усугубляясь изменением политических систем в России: вначале это был самодержавный, дореволюционный патриотизм, потом советский и вот теперь, постсоветский. А православное воззрение на предмет Первоиерарха Церкви Христовой осталось за политическими и географическими барьерами и ещё живо там, где и было с 1846г. канонически законно учреждено, в пределах т.н. «ближнего зарубежья». Но старообрядческой психологии, всё более обрастающей неправославием все эти 150 лет нет никакого дела до православной сущности крайне ответственного и беспредельно запущенного раздора, почивающего на каких- то вымышленных стереотипах «автокефалий», фактически непризнанном и действительном Первоиерархе, заменённом «двумя первенствующими епископами» двух «поместных церквей»… единой Церкви. Российскому «старообрядчеству белокриницкого согласия» нет никакого дела до своих единоцерковных братьев за пределами России, тщетно пытающихся быть услышанными в этом единоборстве «сильного» со «слабым», количественно «большим» с «меньшим». Флаг политического противостояния «москвы» и «белой криницы» победоносно продолжает развиваться до сих пор и российскому старообрядчеству нет никакого дела до символики этого флага: пиратский он или православный… Печальный опыт древнего Китая прозвучал и здесь: отгородившаяся мнимой автокефалией от плодоносного церковного единства и Первоиерарха, вера рогожского «китая» усыхает не потому, что, как учил м. Андриан, «старообрядчество замкнулось от новообрядчества и вообще, внешнего мира», а потому что невежеством гордыни отсеклось от жизненной пуповины святоотеческого наследия, влачась путём отступления… Теперь уже постсоветский патриотизм ищет «врага» и, конечно же, находит: если кто – то посмел говорить о святоотеческих канонах и вероломном их попрании, то это, конечно же, не свои, «коренные», а какие – то пришельцы, «неофиты». Христос постучался в двери Церкви, но Ему не открыли. И поделом: старообрядческая дверь и православная – не одно и то же."Глас Брата мего: се Той идёт скача на горы и прескача на холмы....На ложе моём в нощех исках, Его же возлюби душа моя,исках Его и не обретох Его: воззвах Его и не послуша мене."(Песн.песн.2;8., 3;1.) Ещё один симптом подмены православия старообрядчеством. Общественно – политическое послераскольное разделение на гонителей и гонимых отозвалось развитием комплекса социально – неполноценных. Вместо гордости за Крест Христов им стали тяготиться и озираться на мирские ценности. Не голод ли слова, а не хлеба (Амос,8;11) начался уже тогда, когда святоотеческое уже не насыщало, вытесняясь старообрядческим? Кличка «раскольник», заменённая самодержцем – еретиком на «старообрядец» воспринялась тогда, как долгожданное общественное признание: «христианин» звучит как – то компроматно, как и «православный», поскольку узурпированы никонианским новообрядчеством, а вот «старообрядец» – это своё, кровное, родное, как и «коренной». Деформация религиозного сознания, или как его именует о. И. Севастьянов, - переформатирование, - началось задолго до появления нынешних неугодных «неофитов». Вслед за подменой канонического первосвятительского управления Церкви дуумвиратом «московским» и «белокриницким» добрались и до Евангельской проповеди: на очереди уничтожения - 6-е правило ап. Павла. Теперь, если богослужебные песнопения из храма перенесут на позорищные подмостки – это будет «проповедь» Евангелия, а разве апостол Павел что – то имел против проповеди Евангелия? Зато посмотрите, теперь о нас узнают: мы не дикари и не изгои у нас высокая сценически – певческая культура (ну, а о том, что у дореволюционных старообрядцев – купцов было больше всех золота, это разве не говорит об интеллектуальной составляющей?)…Так сосуды Храма были показаны Вавилону и что за это израильтяне будут отведены в плен (4Цар.20,13-17), старообрядческому сознанию невдомёк, даже когда отсидели в этом плену те же 70лет. С той разницей, что ветхозаветные израильтяне покаялись и были прощены, а новозаветные взялись опять за то же самое: старообрядческие позорищные концерты вновь возобновлены ( в 2008г. был 100-летний юбилей) и отформатированному старообрядчеству не страшно, какое наказание накликается опять (и уже накликали)…Второй ( в череде разнообразий) сокрушительный удар нанесли уже на Святой Земле, освященной стопами Спасителя: 71-е апостольское правило было принесено в жертву опять «проповеди Евангелия» и этот неправедный возженный елей неугасимо символизирует - смердит уже всему миру, где же нынешнее старообрядчество и где извечное святое Православие… В советских гонениях было плохо не только старообрядчеству, но любому религиозному проявлению. Вопрос в другом: с чем остались после гонений, что приобрели или потеряли? И здесь мы видим, что советская идеология допереформатировала «белокриницкое старообрядчество» настолько, что не только митрополитом избран бывший коммунист– вероотступник (в нарушении канонов опять неугодные обличители неофиты?), но и «проповедь открытости» м. Андриана, окончательно подорвавшая что –то оставшееся православным, воспринята как новое откровение «1560 дней старообрядчества» (термин о. А. Лопатина). Широкая постсоветская экуменодеятельность, как вполне нормальное проявление коммунистического гуманитаризма советского номенклатурщика вызвала – таки неожиданный сбой. И здесь опять подорвали победоносное шествие «проповеди Евангелия» эти новопришельцы , младостарообрядцы - неофиты. Собор РПСЦ 2007г. выявил столкновение и политических формаций и религиозных идеологий. Теперь дореволюционное старообрядчество открылось в новых, обогащённых советизацией потенциях: уже нет церкви – гонительницы и нет церкви – гонимой. В советское время, оказывается, по слову арх.еп. Флавиана (из доклада на экумено -конференции «В защиту мира» 1952г.) «перековали мечи на орала» и потому все, кто осмелился восстать против коммуно – экуменизма зачислены рогожским старообрядчеством в «раздорники» - в разряд тех изгоев, коими были сами старообрядцы до 1905 -го. Пересмотрели советы и понятие «исповедничество». По - отцу Иоанну предстоятель Церкви, отправляющий церковные деньги на деятельность террористических организаций «исповедник» (за что и отмечался атеизмом советскими медалями), потому что, как считает о. Иоанн, в другом чём – то архиепископ веры не предавал ( а это форматировали тоже неофиты?)… Как видим, за прошедшие 100 лет после «золотого века старообрядчества» и политические и религиозно – идеологические составляющие диаметрально поменялись. Старообрядческое сознание окончательно отформатировалось от православного, пройдя историческую эволюцию от самодержавного патриотизма до постсоветского и заняло позицию внутрицерковного гонителя православия, с обновленчески - советскими методами выявления «врагов народа» - новопришельцев неофитов – «раздорников»… Но в чём – то о. И.Севастьянов прав. Действительно, у некоторых христиан, ищущих истину, старообрядческая священноиерархия давно размежевавшаяся с православием вызвала шок отрицания и «вместе с водой выплеснули и ребёнка»: если пастыри могут увести Церковь в пропасть, не отмежеваться ли от самого такого принципа пастырства? Кто – то от контузии кинулся штурмовать недосягаемые высоты Пасхалий… К сожалению, это уже другая альтернативная крайность старообрядчеству, но винить в этом севастьяновым надо всё – таки себя, ибо соблазняющему положен камень на шею, а не соблазнённому (Матф.18;6). Сегодня, когда вовсю бушует голод слова а не хлеба (Амос,8;11) (и это – то при переполненных святоотеческих закромах?) о.Иоанну и иже с ним можно посочувствовать. Голодный часто поступает вопреки сытому и ему не товарищ, если не сказать более - агрессор. О.И.Севастьянов воспитанник действительно старообрядчества, а не святоотеческого древлеправославия. Воспитанному и питаемому соками перерожденчества в вере очень сложно отложиться от усвоенных стереотипов, как бы не была очевидна абсурдность триперстия или позорищных концертов. Голод, говорят, не тётка: если так делали до меня и это «освящено» столетиями, то все, кто против – безусловно «враги церкви», у которых надо переформатировать ген православного правдолюбия и истины на сектантско – старообрядческий. В этой лаборатории давно экспериментируют и плоды налицо. Простите, Христа ради. «Бог, да сохранит любовь» - Варсонофий Великий.

Ответов - 0



полная версия страницы