Форум

Духовное родство

Олег Хохлов: чтобы такого бреда не было(оставляя долю шутки за кадром):

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Фотиния: Можно ли взять в крёстные нашей доче супругу человека, уже являющегося крёстным другого нашего ребёнка? То есть между ними получится 4я степень родства через нас и наших детей... Или здесь это не применимо? Как по правилам?

САП: Фотиния пишет: Можно ли взять в крёстные нашей доче супругу человека, уже являющегося крёстным другого нашего ребёнка? То есть между ними получится 4я степень родства через нас и наших детей... Или здесь это не применимо? Как по правилам? Думаю, что можно, но лучше спросить у попа о.Георгия с Павелецкой, он же будет крестить?

Олег Хохлов: Крестной может быть вроде любой родственник, бабушка или кто хочешь. Проблемы могут быть у крестных, если через ребенка или вас породнятся с кем-нибудь с виду посторонним...


о.АлександрПанкратов: ... Поэтому лучше вообще не брать в крёстные кого - то не из родни крещаемого.

Фотиния: У нас нет родни в церкви. Мои родители, вернее мама - ходит в никонианскую церковь, папа только единожды причащался. А Серёжины вообще не воцерковлены. Про других родственников аналогично. Так что получается у нас в любом случае крёстные - не родня. Только у Дуняши крёстный - братишка (наш старший сынуля)... Так что продолжаем думать на тему крёстных :) и молиться...

ГУРИЙ: rekomendujetsja krestnym bytj rodstvennikami i mezhdu soboju, i s krestnikom...

Олег Хохлов: ГУРИЙ пишет: mezhdu soboju Вообще-то и одного крестного достаточно. Сегодня дочку покрестили. Слава Богу все прошло успешно!

Jora: Выскажу несколько иную точку зрения. Да, хорошо бы из родственников брать крёстного. А ещё лучше – духовного человека, обладающего духовными качествами. Пусть даже и предполагаемый (нами, людьми!) брак между детьми не состоится, Бог всё управит, зато получите какого родственника! Несколько реальных примеров знаю, когда кое-что крестник наследует от крёстного, как хорошее, так и плохое.

САП: Образом этого благолепного и священного порядка служит стыд приходящего и смиренное самосознание, требующее восприемника, как проводника на пути к иерарху. Приводимого таким образом Божественное блаженство приемлет в общение с собою и сообщает ему как бы некое знамение, собственный свет, делая его приближенным к Богу и общником наследия вещей боже ственных и священного чиносостава Церкви. Священным символом этого служит запечатление крестным знамением, даруемое приходя щему от иерарха, и спасительная запись иереев, сопричисляющая его к спасаемым и вносящая в священные памятники вместе с ним и восприемника: одного - как истинного ревнителя животворного пути к истине и спутника на этом пути богопосланному вождю, а другого - как благонадежного руководителя для того, кто следует бого преданным наставлениям. Восприемник не говорит: «Вместо ребенка я делаю отречения, или священные обе ты», но говорит, что ребенок отрицается и сочетавается, т. е. как бы так: «Я даю обещание внушить этому младенцу, когда он будет входить в разум и в состоянии будет понимать священное, чтобы он отрицался всецело всего вражьего и исповедовал и исполнял на деле божествен ные обеты». Мне кажется, ничего нет страшного в том, что дитя руко водится в божественном воспитании, имея у себя руководителя и священного восприемника, который вкореняет навык к божественому и хранит его непричастным всему вражескому. Священноначальник преподает также ребенку и причастие священных таин, чтобы он напитался ими и не знал бы другой жизни, кроме той, которая всегда устремлена к божественному, и причастника таин возращает в святости, утверждает в священных навыках и священнолепно возводит к совершенству под влиянием богообразного восприемника. Дионисий Ареопагит "О церковной иерархии".

ГУРИЙ: Олег Хохлов пишет: Вообще-то и одного крестного достаточно. soglasen. no u nas obychno dva : on i ona. byvaet tak: on rodstvennik otca , a ona - materi, a mezhdu nimi nikokogo rodstva do kreschenija. no posle ... ni oni , ni ih deti, ni deti ih detej ne mogut zhenitjsja drug na druge. pechaljnaja istorija...

Фотиния: Олег Хохлов пишет: Сегодня дочку покрестили. Слава Богу все прошло успешно! А как зовут вашу дочку? Первая, или уже есть детки? И еще - жене будут отдельно вычитывать молитвы (ведь еще нет 40 дней)? Я тоже думала покрестить раньше, пока Серёжа в командировку не улетел... но что-то решили дождаться 40 дней. Мне тут о.Андрей сказал, что раньше вообще всё было пронизано духовностью. И когда ребёнок рождался, священник приходил на 8й день домой, нарекал имя. Потом спустя время вводили в церковь, потом крестили... даже с молитвой в кроватку полагали. А у нас сейчас "быстрая еда", "быстрая вера" (отмолился - и побыстрей за свои дела) :(

Олег Хохлов: Первая, Антониночка. Мама в притворе стояла и дюже переживала : ) Про то, как было раньше - это верно, только едва ли Вы на форумах в инете таких разыщите... На НСФ аналогичные ссылки сейчас сверху по крещению - там тоже есть материал как было.

Фотиния: Олег Хохлов пишет: Мама в притворе стояла и дюже переживала : ) Конечно, это ж от любви большой! Целых девять месяцев под сердцем носила Олег Хохлов пишет: Про то, как было раньше - это верно, только едва ли Вы на форумах в инете таких разыщите... Я знаю... Ищу я подобное в книгах. Но и живой опыт бесценен! Мы когда создали семью, я всё искала, у кого бы посмотреть, как быт строить, как хозяйство вести. Мне именно живой пример хотелось. Про домострой я знаю, про купцов тоже можно найти, но это более ста лет назад, а хотелось видеть как в современности. Тогда не удалось, не дал Господь. Строили, как знали, с того что считали важным, а остальное с трудом, но прилагается по крупицам дальше. Сейчас и семьи иногда вижу, или общаюсь - смотрю, что мы можем для себя на заметку взять...

Фотиния: А у нас поиск крёстной продолжается :)... ...Может ли кто-нибудь выложить 48ю главу Кормчей, если не очень объёмистая она?

Фотиния: Я купила книжку аж на 50 страниц с лишним, которая называется "Родство и свойство как препятствие к венчанию и воспреемничеству при крещении" С.П.Григоровского, но там многие ссылки на "указы Священного Синода" 1810 и 1837 годов, то есть это для новообрядцев. А так же есть ссылка на 48 и 50ю главы Кормчей. Выложите, пожалуйста, если у кого есть или ссылку киньте. У нас есть еще одна крёстная на примете, и она желание выражает. Но у нее доча младшая по возрасту подходяща моим сынам (если, конечно, Бог даст ). Так вот я ей с одной стороны конечно, приведу слова Георгия (см.выше), а с другой хочу и по Кормчей сказать, как оно...

Jora: Сестра, есть одна молодая дама, недавно покрестившаяся, но ревностная (в Крещении Феодора, и Вас знает). Детей у них ещё нет. Глядя на Вашу семью, воцерковлялась бы...

Алекс: КОРМЧАЯ http://kopajglubze.boom.ru/kormczaja.htm

Фотиния: Олег Хохлов пишет: Про то, как было раньше - это верно, только едва ли Вы на форумах в инете таких разыщите... На НСФ аналогичные ссылки сейчас сверху по крещению - там тоже есть материал как было. А можно ссылку, а то я не знаю, где это... Алекс, спаси Христос!

Фотиния: Вот уж никогда не думала, что поиск крёстной - такое трудное дело. Уже три кандидатуры отпало (по разным веским причинам). Завтра крещение, а крёстной еще нет. Еще час назад вроде была - и опять отменилась :). Jora пишет: в Крещении Феодора вот и она не сможет быть нашей крёстной... Ну, всё, человЕки никак решиться не могут. Буду полагаться на волю Божию. Поедем завтра в храм - Господь Сам нам крёстную присмотрит (как у Авраама - были дрова для всесожжения, было намерение принести жертву, и Господь усмотрел, как и испытать Авраама, и жертву - ягнёнка молодого в кустах). САП пишет: спросить у попа о.Георгия с Павелецкой, он же будет крестить? Кстати, кто крестить будет, тоже пока не знаю

А. Емельянов: К сожалению, в приходах вопрос поиска крёстных решается чисто утилитарно - лишь бы не быть в родстве, чтобы дети если что смогли пережениться. Если бы всё обстояло именно так, то я ни за что не брал бы крёстных для своих детей. А зачем они им? Чтобы потом решать брачный вопрос? Но ведь задача крёстных совершенно в другом - воспитывать дитя в благочестии. Ну к примеру найдём мы крёстного восприемника, который подойдёт по степеням родства, но в воспитании крестника не будет принимать ни малейшего участия, то какая в нем нужда? Крестные моих детей к сожалению, принимают участие в научении благочестия не более, чем остальные сверстники моих чад. Ну и в чем их толк?

Jora: А. Емельянов пишет: А зачем они им? Чтобы потом решать брачный вопрос? Но ведь задача крёстных совершенно в другом - воспитывать дитя в благочестии. Вот и я о том же. Мой отец подбирал кумовьёв тоже по признаку благочестия, хотя раз (со мной) и удостоился порицания за "отрезание путей" к браку...

А. Емельянов: Вот ещё хотел спросить: зачастую слово "крёснтный" заменяется синонимом "лёлька". Не подскажет ли кто этимологию второго слова?

АлГеТ: Может от ""лелеять"? ))))

Фотиния: К слову о воспиемниках... только что прочитала в "Полном церковно-славянском словаре", что при совершении таинства брака также бывает восприемник, кум, иначе - друг женихов, поручитель. Он по совершении обручения переменяет перстни у новоневестных. Потом брачные восприемники должны в знак участия в радостях и скорбях брачущейся четы поддерживать венцы на головах жениха и невесты... У нас получается при венчании держали венцы Серёжин крёстный, а у меня будущая матушка - жена о.Георгия (и действительно ведь они так или иначе в курсе наших дел, а матушка как-то и помогала мне с детьми, когда мы ездили в подмосковный храм на Троицу). Неисповедимы Твои пути, Господи!

Jora: А. Емельянов, да, так в Ваших краях говорят: "Лёля". А. Емельянов пишет: слово "крёснтный" заменяется синонимом "лёлька". … Или от "люлька", или "лялька". Потому как крёстный должен не лелеять, а воспитывать.

САП: Фотиния пишет: в "Полном церковно-славянском словаре", что при совершении таинства брака также бывает восприемник, кум, иначе - друг женихов, поручитель. Он по совершении обручения переменяет перстни у новоневестных. Потом брачные восприемники должны в знак участия в радостях и скорбях брачущейся четы поддерживать венцы на головах жениха и невесты... У нас венцы одевают на головы, никто их не поддерживает.

Сергей Сергеевич: А платьице то какое-то мандиалистское, да и сюртучок у молодого - тоже

Аксиосъ: САП пишет: У нас венцы одевают на головы, никто их не поддерживает. И делают это по традиции, а не по чинопоследованию. В Требнике есть указание держать венцы над головами брачующихся кумовьями.

САП: Аксиосъ пишет: И делают это по традиции, а не по чинопоследованию. В Требнике есть указание держать венцы над головами брачующихся кумовьями. Потребник 16в. http://stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=228&pagefile=228-0081

САП: Сергей Сергеевич пишет: А платьице то какое-то мандиалистское, да и сюртучок у молодого - тоже Что скажешь, апостасия...

о.АлександрПанкратов: Читайте внимательнее: "Держит созади" - это не над головами, по - никониански, а сзади, чтобы венцы, находящиеся на головах, не падали, когда брачующиеся крестятся и кланяются. У липован эти держатели венцов доселе в обычае, их называют "венчальными родителями".

Фотиния: Спаси Христос, о.Александр за разъяснение. У нас действительно венцы были надеты на головы и поддерживаемы сзади...

АлГеТ: Аналогично

Олег Хохлов: Фотиния пишет: А можно ссылку Не стану давать прямую ссылку, тем более что уже ушли на дальние страницы. Вместо этого себе дать ссылку на свою статью с описанием интернет-жизни. "Старая вер@. Православие в Интернете" http://molodoj.staroobrad.ru/?paged=3 - статья от 8 июня. Там кое-что не столь актуально сейчас как тогда по личностям, но все про инет.

Фотиния: Олег Хохлов , спаси Христос! Еще не всё прочитала, но уже оценила сайт! Это то, что меня нимало интересует - дети, молодёжь, семья...

Сергей Сергеевич: Сергей Сергеевич пишет: ......, да и сюртучок у молодого - тоже САП пишет: Что скажешь, апостасия... И-ииии....Куды глядите, современные. - Зато выражение лица - глыбокостарообрядческое. Подпись: некрещеный друх инспехтоRа

Фотиния: А вот теперь еще спаси Христос за статью. Правда, вот еще был замечательный форум на Самарском староверии прежнем... но он, к сожалению при переходе в новое обличие не выжил... А вообще буду теперь заглядывать на ваш молодёжный сайт (опыта набираться :) )

Олег Хохлов: Фотиния пишет: А вообще буду теперь заглядывать Будем рады видеть! В ближайшие дни мы переезжаем на более солидный адрес www.molodoj.ru

Аксиосъ: о.АлександрПанкратов пишет: Читайте внимательнее: "Держит созади" - это не над головами, по - никониански, а сзади, чтобы венцы, находящиеся на головах, не падали, когда брачующиеся крестятся и кланяются. У липован эти держатели венцов доселе в обычае, их называют "венчальными родителями". Ну, не знаю, не знаю... Вот что написано в Чине венчания: "...Диякон глаголет: Господу помолимся. Священник же знаменав с венцем крестообразно на главе мужеви, глаголя сие: "Господи Боже наш, славою и честию венчай его". И поставляет над главою его венец. Кум же, иже отец крестивый его, созади держит венец. Священник паки вшед во олтарь, и приемлет венец другии, и исходит, и творит на жене, якоже и на мужи. Знаменая главу ея крестообразно с венцем, и такожде (т.е. как и мужу, прим.А.) полагает на главу ея. Диякон, Господу помолимся. Священник, глаголя сие: "Господи Боже наш, славою и честию венчай ея". И кум или кума созади держит венец".

о.АлександрПанкратов: "ПОСТАВЛЯЕТ над главою", "ПОЛАГАЕТ на главу" - это значит НАДЕВАЕТ на неё. Но венец - не простая шапка, потому и термины в Чине венчания употреблены иные, более возвышенные и, увы, не всем теперь понятные. Особенно из числа, видимо, недостаточно знакомых с живой старообрядческой традицией.



полная версия страницы