Форум

Хороший.Плохой.Злой.

mihail: Други! Тут совсем недавно, встретимшись с Сергеичем, в 6 утра, сидели и философствовали на тему -"хороших и плохих", "добрых и злых" людей. Бывают ли -абсолютно добрые люди? Что такое - человек, ну уж,плохой прям ко всем? Может ли быть такое, шо вот жил человек, злой от природы как волчара, а потом бац! и добрай стал как овечка? Потом, ближе к обеду, ешо народ собралси, симпозиум началси, в опчем не договорили. А Вы как думаете? Для примеру, так сказать, очень душевнай фильм "Хороший.Плохой.Злой" (Кто не смотрел, рекомендую- КЛАССИКА!) Здесь вот "хороший" отличается от "плохого", тем что - перед тем как пристрелить, даёт -или покурить человеку, или помучиться сначала. Финальная сцена!

Ответов - 17

Евгений Иванов: Думаю, что это чисто субъективный взгляд на человека. Все зависит от того, кто дает оценку. Это сродни: "Ты - самая красивая". Любой человек - грешен, т.е. несет на себе печать зла. Но в то же время, любой образ Божий. Поэтому, корректней говорить о склонности человека к определенным поступкам (хорошим или плохим), дабы предсказывать его поведение. Но это не значит, что он добрый или плохой. Это Бог решит.

mihail: Евгений Иванов пишет: Но это не значит, что он добрый или плохой. Это Бог решит. Ето всё понятно! Но вот если тебя, обокрала цыганка, то ето- абсолютное зло!Можно и пинка дать. А ежили -грудастая блондинка? То- "нууу, небольшое недоразумение!" Можно и на такси ешо посадить. Я к чему ето? К тому что, зарание заложено в человеке склонность, али нет? (наверное каряво сказал))) Если человеку заложено быть злым, может он стать добрым? Вот у собачек всё понятно, родилси доберманом- беги и кусай! Родилси таксой- лезь в нору за барсуком!И чтоб исправить их характер и повадки, нужна селекция! А так как не старайся, всё равно моего алабая, не заставишь пуделем в цирке скакать!

Евгений Иванов: mihail пишет: то ето- абсолютное зло!Можно и пинка дать Это зло. Можно пинка дать. Но зло не абсолютное. Далеко не абсолютное. Все ваши примеры - не оценка человека, а оценка взаимоотношений двух людей. Вот Вас цыганка обокрала. Для Вас - зло. Накормила сына. Для ребенка - добро, самая лучшая мама на свете. А если это не цыганка, а банкир или судья? mihail пишет: родилси доберманом- беги и кусай! Родилси таксой- лезь в нору за барсуком То животные. У них и выбора-то нет. А человек многопланен. В этом и его красота.


Евгений Иванов: mihail пишет: зарание заложено в человеке склонность, али нет? думаю, что нет. Хотя есть тень сомнения. Во всяком случае, влияние социума и жизненный опыт играют большую роль. Вырос бы в таборе, наверняка, бы воровал. А как там иначе? Кушать хочется, перед братьями стыдно. Для нас воровать - дико. Это тоже влияние социума. Зато давать взятки и неплатить налоги нормально. Так принято. Единственно, если человек совершает что-то принципиально отлиное от поведения регламентированного социумом: обычно это именуют подвигом, благородством или преступлением, низостью.

mihail: Евгений Иванов пишет: А человек многопланен. Но ведь, как ни крути, а лучший бегун-ето нигер, лучший певун- итальяшка, лучшие лыжницы- смесь русской и мордовки, лучшая гимнастка- татарка, русская и маненько узбекской крови и т.д. Ето же тоже накладывает на поведенческий характер человека. В армии, хоть убейся, а чичена не заставишь полы мыть, а еврея в шахту спуститься, уголь ковырять!

Сергеич: mihail пишет: жил человек, злой от природы как волчара, а потом бац! и добрай стал как овечка? У человека,любого, природа может быть только доброй, иначе "гностицизм" или "дуализм". Мы же верим как учили древние эллины и потом христиане, что Зло не есть нечто от сущего, но есть ничто, т.е. вовсе и не есть. Поэтому все люди по природе добры. Но них есть две воли. Одна природная, она блага и всегда совпадает с волей Божией. И есть воля гномическая, сиречь избирающая, которая по сути своей есть зло, то то, что не есть, потому как наличие выбора это уже плохо само по себе, понеже что выбирать, если вот есть благо природное. Поступай по природе и будет всегда хорошо. Поэтому сам выбор уже зло. Об этом весь сказ в Бытии о Древе познания Добра и Зла, т.е. о Древе выбора, раскалывающего целостность человека, его ума и всей психики. Таким образом получается, что во всех есть природное добро + шизофрения. При чем добро у всех в равной мере, потому как природа едина, а вот шизофрения у всех разная и степень этой патологии от человека зависит ничтожно мало, потому как миллионы обстоятельств участвуют в формировании того, что мы называем персоной. В результате этого процесса возникает такой компот характиров, который принято считать самоидентичностью, индивидом или личностью. Но если вдуматься, то на самом деле собственно "личного" там совсем ничего нет, кроме мутного сознания себя как себя. Ну, это другая тема. Так вот коль уж такой компот уже сварен и сущестует, то сделать из него какой-то другой компот, довольно трудно. Конечно, можно там поперчить, посолить, добавить разных ингридиентов, но в сущности это будет все тот же компот, который можно слегка улучшить или совсем испортить (пересолить или пересластить, например), но получить из него борщ или салат оливье не представляется возможным. Для этого нужно этот кампот просто вылить в унитаз, и взять свежие продукты, сварганить новое блюдо. Собственно это я метафорически описал таинство нового рождения или творения ex nihilo. В реальности мы обычно наблюдаем, как старый компот проводят через цепь инициатических действ, и объявляют всем и самому компоту, что отныне он салат оливье. Ну, то есть голому королю и всем говорят, что платье сшито, одето и перед нами новое вкуснейшее блюдо - салат оливье. ... Предполагаю, что чудеса бывают, но редко. Кто-то из европейских поэтов писал, что когда люди перестали обращаться к богам, боги ушли в свои божественные обители, и теперь они не творят чудес и не живут вместе с людьми, как в древних мифах и легендах. Поэтому тот, кто родился и вырос компотом, будет компотом всю свою жизнь... Если конечно не поймет однажды, что нет никаких ни компотов, ни салатов, а есть только воля Бога, и смысл бытия просто быть, исполняя эту волю, а не исполнять ее просто не возможно, потому как неисполняющий волю Божию на самом деле не существует... ... Никола Кавасила писал: пока мы не крещены, мы не имеем бытия, т.е. мы не есть, мы не-сущее, мы не-бытие, меон, по гречески. Вот и получается, что те кто не крестились или крестившись, на самом деле не крестились по настоящему - просто нЕ-суть. Нет их на самом деле. А то чего нет, то не может измениться, потому что, что бы меняться надо как-то быть, наличествовать, при-сутствовать, быть при Сути, хотя бы. А их нет, ни при Сути, ни при чем. Такая вот философия.

Евгений Иванов: Сергеич пишет: У человека,любого, природа может быть только доброй, иначе "гностицизм" или "дуализм". Мы же верим как учили древние эллины и потом христиане, что Зло не есть нечто от сущего, но есть ничто, т.е. вовсе и не есть. Поэтому все люди по природе добры. Сергеич пишет: Никола Кавасила писал: пока мы не крещены, мы не имеем бытия, т.е. мы не есть, мы не-сущее, мы не-бытие, меон, по гречески. Вот и получается, что те кто не крестились или крестившись, на самом деле не крестились по настоящему - просто нЕ-суть. Нет их на самом деле. По-моему, это прямое противоречие. Родился человек некрещенный. Его как бы нет, но природа его добра. Я думаю, надо к букварю по ближе: "Помилуй мя Боже" там все рассказано по этому вопросу.

Сергеич: Евгений Иванов пишет: Его как бы нет Его не как бы нет, его вообще никак нет и все. Есть благая природа, а человека нет. Такие вещи словами очень трудно передать или даже вовсе невозможно. У Хайдеггера (его считают очень близким к православию мыслителем) человек называется вот-бытием. Есть сущее, о чем мы говорит "что это" и есть вот это самое "есть", от глагола быти - бытие, вот-бытие,Dasein. Вот этого дазайна в подлинном смысле у некрещеных, точнее у не рожденных от Бога нет. Природа есть, а дазайна нет. Т.е. сущее как бы повисает в пустоте. Ведь если вещь не веществует, как -то не действует, то ее на самом деле нет. Т.е. в качестве банера, кванта, логоса, она есть, но этого есть нет, поэтому можно сказать, что и вещи нет. Сущего без бытия, без этого ЕСТЬ - нет. Такое сущее - призрак. Ведь что такое ЕСТЬ? Это можно так описать: Бог это свет, солнце. Оно светит и в этом свете из небытия появляется бытие, вот это ЕСТЬ и сущее, которое живет в этом ЕСТЬ. Это ЕСТЬ есть только как причастное Свету, только в свете. Когда свет не падает на сущее, его нет, потому что во тьме нет этого ЕСТЬ. Поэтому задача разумной твари понять, что быть она может только если станет причастна Свету. А для этого нужно выползти из тьмы, из меона. А пока она не сделала этого, она находится в сумраке, который подобен кошмарному сну, и кто не пробудится от этого сна, тот останется в этом кошмаре вне времени и пространства, останется в этом страшном сне небытия. Это и есть ад. Ад - это полюс несуществования, полюс небытия, вечный компот шизоидного сурреального хаоса призрачного самосознания.

mihail: Сергеич пишет: Есть благая природа, а человека нет. Ето что-то новое! Ты мне под кофу, другое чаво то плёл! С хитрым ленинским прищуром!

Евгений Иванов: mihail пишет: Но ведь, как ни крути, а лучший бегун-ето нигер, лучший певун- итальяшка, лучшие лыжницы- смесь русской и мордовки, лучшая гимнастка- татарка, русская и маненько узбекской крови и т.д. Ето же тоже накладывает на поведенческий характер человека. В армии, хоть убейся, а чичена не заставишь полы мыть, а еврея в шахту спуститься, уголь ковырять! Лучшие, да. Но мастера спорта есть у каждого народа. И чемпионаты мира проводятся регулярно.

mihail: Евгений Иванов пишет: Но мастера спорта есть у каждого народа. Мы уже немножко в сторону ушли. Вернемся к фильму! Например там "блондинчик" Клинт Иствуд -положительный герой, но только потому, что дюже девкам ндравиться и не многословен.Хотя делает поступки, такие же как и отрицательные герои, но у них морды по более пропитые. Так и в жизни, есть стереотипы, вот хоть разбейся на части, а "хорошим" не стать!

Сергеич: mihail вот про таких как ты ...«Недаром, – подумал Т., – в мире столько суеты. Именно этим люди и занимаются – постоянно расчесывают себя и так называемую вселенную, чтобы не пропасть безо всякого следа. Граблями, телескопами, чем угодно. Прячутся от вечности, в которую не пронести ни крупицы того, чем мы когда-то были… А вот русский крестьянин не размышляет о загробном, а спокойно обустраивается в настоящем. И не надо искать ничего сверх простого народного разумения, ибо оно спасает от бездны. Когда умирает мужик, в бездну просто падать нечему. Это и есть единственное спасение, какое бывает. А вот жизнь, посвященная умствованию, как раз создает того, кто с ужасом в бездну рушится, не имея ни малейшего шанса, потому что какой тут, спрашивается, может быть шанс? Пока сохраняется тот, кто входит, оставь надежду, всяк сюда входящий… Верно сказано – будьте как дети. Ибо дети в подобных обстоятельствах никуда не падают – они сами бездна…»

mihail: Сергеич пишет: Когда умирает мужик, в бездну просто падать нечему.

Нарьян-Мар: mihail пишет: Так и в жизни, есть стереотипы, вот хоть разбейся на части, а "хорошим" не стать! Цели определяют собственный стереотип и как следствие собственный выбор общества нынешнего и общества будущего. Иногда, если человек не находит поддержки в обществе для движения к цели("плеча"), то он покидает общество. А рассуждать о человеке, что он хороший или плохой совершенно не благодарное занятие и даже вредное. Даже конкретный поступок оценить сложно не зная причин его совершения. Возможна только самооценка относительно принятых на веру норм морали и нравственности, а дальше как повезет, угадал - со щитом, не угадал - на щите.

mihail: Ой про нашу классику забыл! Да чего ж типажи хороши! Вот на 52-ой минуте- начало перековки "плохого" в "хорошего"

Сергеич: mihail Юрич, ты не обиделся? Но я сам про своих так всегда думал. Поэтому ив ИПХс не пошел. Ложная у них интуиция, жидовская - люди и гои. Не, не хрена не так. Наши мужики не гои, они сами бездна... Ха, ха, ха...

mihail: Сергеич, ну шо ты! Я чуйствую, ужин удалси! А "бездной" меня жена называт, кады я пиво начинаю с фанатизьмом трескать, то она удивляется- "Сколько ж в табе вмещается?"



полная версия страницы