Форум

Прошу ответить на мои вопросы!

Сергиус: Спаси Христос! Прошу помочь мне советом. Дело в том, что я с детства крещен в РПЦ МП, сознательным верующим стал недавно (года 2-3 назад). В последние время, у меня появилось недоверие к своей Церкви и к священству. Дело вот в чем: очень много святых высказывались отрицательно о католичестве, прямо называли католиков еретиками, а меня на одном православном форуме, когда я начал так же прямо называть католиков еретиками забанили! Причем забанил дьякон - служитель Церкви и откровенный филокатолик. Конечно не все так плохо, там есть и добрые священники, но когда служитель Церкви не прислушивается к единому мнению Святых Отцов, мне становится не по себе... Так же, мне кажется, что в Церковь проникает модернизм, тот самый, что уничтожил католичество в Европе. Недавно смотрел передачу "Вокруг света", где показывали русских старообрядцев в Румынии, они мне очень понравились Особенно дед Сысой. Людей с таким Духом ни один модернизм не возьмет. Помогите советом, я мало что о вас знаю, но мне симпатичны сплоченность и приверженность к традициям старообрядцев. Ответьте пожалуйста на несколько вопросов: Занимаетесь ли миссионерством? Если нет, то почему? Есть ли в других странах поместные старообрядческие Церкви с которыми у вас евхаристическое общение? Есть ли у вас святые после раскола и писали ли они что-нибудь (духовные книги)? Пока всё, дальше могут возникнуть еще вопросы. К сожалению времени нет бороздить интернет в поисках информации, работа... При живом общении все лучше выясняется. Спаси Бог!

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Igenevna: Сергиус Сергиус пишет: При живом общении все лучше выясняется Идите в церковь и просите Бога помочь всё выяснить

Константин Беляев: Занимаетесь ли миссионерством? Если нет, то почему? Есть ли в других странах поместные старообрядческие Церкви с которыми у вас евхаристическое общение? Есть ли у вас святые после раскола и писали ли они что-нибудь (духовные книги)? Пока всё, дальше могут возникнуть еще вопросы. К сожалению времени нет бороздить интернет в поисках информации, работа... При живом общении все лучше выясняется. Может кто-то и занимается. Святые есть. Писали.

о.А. Панкратов: Вам бы сходить в старообрядческий храм, поговорить со священником. Живёте-то где?


А. Емельянов: Сергиус , а Вы сами откуда будете?

Сергиус: Спаси Бог за ответы! Живу в Сибири, в городе Новосибирске в инете нашел один старообрядческий храм. А можно просто так подойти и поговорить с батюшкой? Наверное перед этим стоит четко сформулировать вопросы.

Александр: Сергиус пишет: . А можно просто так подойти и поговорить с батюшкой? Можно просто подойти. Здесь на форуме есть человек из Новосиба - Александр Емельянов http://www.drevlepravoslavie.forum24.ru/?32-aemel4jhob Напишите ему лич. сообщение, и он Вам объяснит куда проехать и с кем из попов лучше поговорить (в Новосибе несколько священников)

А. Емельянов: Да, да,Сергиус, это я. Земляки, стало быть. Пишите в личку - пообщаемся.

САП: Сергиус пишет: Занимаетесь ли миссионерством? Если нет, то почему? Нет, не до жиру быть бы живу. Сергиус пишет: Есть ли в других странах поместные старообрядческие Церкви с которыми у вас евхаристическое общение? У РПСЦ с румынами (липованами), автралийцами, американцами, канадцами и пр. (в основном этнически русскими) У РДЦ с румынами, есть приход в Израиле. Сергиус пишет: Есть ли у вас святые после раскола и писали ли они что-нибудь (духовные книги)? Есть: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000600-000-0-0-1272485341 Писали: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?0-13 http://starajavera.narod.ru/ http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/

о.А. Панкратов: Один из видов современного старообрядческого миссионерства - интернет-форумы и другие сетевые ресурсы. САП, не скромничайте:)

САП: о.А. Панкратов пишет: Один из видов современного старообрядческого миссионерства - интернет-форумы и другие сетевые ресурсы. САП, не скромничайте:)

Юрий : САП пишет: У РДЦ с румынами, есть приход в Израиле. И с Грузинской Древлеправославной Церковью http://www.oldorthodox.ge/

vinarevi55: Сергиус Будьте аккуратны и не торопливы в выборе, да не вступить бы еще в какое непотребство . Все о чем вы писали и с чем не мирится душа ваша, в той или иной мере, присутствует и там, куда вступить желаете . Будьте бдительны и зело осторожны - не мороженное купуете, чай ! Бог вам на помощь, и да вразумит вас Христос! (ваш путь прошел).

САП: Юрий пишет: И с Грузинской Древлеправославной Церковью http://www.oldorthodox.ge/ Да.

А. Емельянов: vinarevi55 пишет: Все о чем вы писали и с чем не мирится душа ваша, в той или иной мере, присутствует и там, куда вступить желаете А по-моему, сергиус не писал "куда вступить желает". Так что успокойтесь.

Александр: vinarevi55 пишет: Все о чем вы писали и с чем не мирится душа ваша, в той или иной мере, присутствует и там, куда вступить желаете Проблемы у РДЦ и РПсЦ практически идентичные.

Сергиус: Спаси Бог за ответы! Я уже было решил, что погорячился, напраслину навел на Церквоь, а тут: "Уважаемый Анатолий Борисович! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 55-летием со дня рождения. Занимая различные ключевые посты в государстве в непростые для нашей страны годы, Вы по праву заслужили репутацию одного из наиболее эффективных руководителей в России. Сегодня Вы стоите во главе важнейшей государственной корпорации, призванной внести существенный вклад в процесс модернизации национальной экономики. От души желаю Вам успехов в трудах, с усердием совершаемых на благо Отечества. Всемилостивый Господь да подаст Вам и Вашим близким здравие, душевный мир и благоденствие." С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ источник Это поздравление могильщику России Чубайсу. Я в тихом ужасе... Постараюсь неспешно определиться для себя, почитаю Ваш форум, может и правда стоит искать Истину за пределами РПЦ МП. Спаси Бог!

Константин Беляев: Тоталитаризм.

Cergiy: В Церкви надо искать Христа, спасения, а не убегать от чего-то. Если вы из-за поздравления Чубайсу хотите покинуть РПЦ МП, то как бы вам сказать. К вере это отношение не имеет. Вы в чем-то ошибаетесь и мнится мне у большинства старообрядцев этого не найдете, может у странников каких-нибудь.

Сергиус: Cergiy Больше всего меня настораживает проникновение католической медитативной практики (Игнатия Лойолы, Терезы) в Православие. Уже сейчас, в православии появились люди, которые готовы признать духовные практики этих католиков (которых Св. Игнатий Брянчанинов называл сумасшедшими) за возможные и непрелестные. Ну а поздравление Патриарха - это просто еще одна капля. В любом случае, надо всё хорошо обдумать.

mihail: Сергиус пишет: В любом случае, надо всё хорошо обдумать. Дорогой не надо думать! Лучше сразу на сковородку!

Смирновъ: Сергиус пишет: Ну а поздравление Патриарха - это просто еще одна капля. Для меня последней каплей было это http://www.youtube.com/watch?v=Gx8Y742PulQ

Виталий Вараюнь: Cergiy P.S. У нас в Церкви тоже имеются грузины (мегрелы) под вл. Антипой. В Орегоне уже далеко не все этнические русские.

А. Емельянов: Сергиус, а что же Вы на связь в Новосибирске не выходите?

Konstantino: Смирновъ пишет: Для меня последней каплей было Для меня каплями было неправильное крещение людей, признание латинства, бардак на службах, монахи садомиты, стяжательство архиереев и т.д., но когда узнал за что кончали староверцев и как они(староверцы) мученичиски укреплялись в вере то это была последняя капля.

Смирновъ: Konstantino пишет: Для меня каплями было неправильное крещение людей, признание латинства, бардак на службах, монахи садомиты, стяжательство архиереев и т.д., но когда узнал за что кончали староверцев и как они(староверцы) мученичиски укреплялись в вере то это была последняя капля.Теперь я с Вами абсолютно согласен.

Грекофил: ""Уже сейчас, в православии появились люди, которые готовы признать духовные практики этих католиков (которых Св. Игнатий Брянчанинов называл сумасшедшими) за возможные и непрелестные."" Да ведь с точки зрения старообрядцев, и сам свт. Игнатий - еретик. Кстати, свт. Игнатий критиковал католиков в том числе и за признание Непорочного Зачатия Девы Марии, а старообрядцы, насколько мне известно, как раз едины с католиками в признании НЗДМ.

Jora: Грекофил пишет: как раз едины с католиками в признании НЗДМ. Миф.

Cergiy: Грекофил пишет: как раз едины с католиками в признании НЗДМ. Кстати, Палама тоже на эту тему интересненько писал. Тоже типа как о НЗДМ. Правда суть в том, что в православной догматике такого вообще не может быть, в принципе, а только в католической, хотя звучать тезисы могут подобно.

Константин Беляев: Кстати - знаете что настоящие староверы, коих осталось очень мало, считают за неофитов всех тех, кто имел Святое Крещение в младенчестве, но не имел Християнского Воспитания в семье повсеместно, и только с годами пришёл в Храм. При чём это не только простецов касается... И в действительности если "влезть в их шкуру" - страшно становится! Но ничего - добрее и справедливее людей я не видел! Это к тому, кто и как в Православие пришёл..

Teutonicus: Сергиус пишет: Уже сейчас, в православии появились люди, которые готовы признать духовные практики этих католиков Они не сейчас появились, они всегда у вас были, и у всего никонианского неоисихазма оттуда ноги растут. Для самого первого ознакомления можно забить в "Яндексе" имя Лоренцо Скуполи. П.С. Сам попробовал забить и выяснил, что чудесной статьи "Прп. Никодим Святогорец – учитель духовной жизни и маяк церкви", где особенно много сведений по этой теме собрано, к сожалению, уже нет онлайн. Если заинтересует, пишите в личку, пришлю.

Грекофил: Вот нашел по этому поводу: «Никониане… Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, только от воплощения Сына Божия исповедают православно, а до зачатия Христова исповедают бытии ю просту девицу и, подобно прочим женам, прародительную скверну в себе имевшу, но якобы очищена она только архангеловым благовещением: так у них напечатано в книге Скрижали. Сим отъемлют Богородицы честь и делают ю пороку причастну, да акибы Бог не в силах был сотворить себе и на земли сие одушевленное небо отнюдь никакой скверны не причастно». «…да не смущаемся, что мудрствуем в сем догмате яко же и латиняне, ибо сие есть вера православная». (Белокриницкий инок Павел «Краткое соображение, или сличение о разных религиях, т.е. верах за ереси осужденных, однако тех только, от которых действуемыя тайны – крещение и хиротония по правилам святых соборов в православную церковь к принятию есть достойны, учененное посланными по вселенной от Белокриницкаго староверческаго монастыря иноками Алимпием и Павлом, представленное же в скит Славских отцов для соборнаго разсуждения обще со всеми задунайскими обществами»).

Jora: Грекофил, белокриницкие - это ещё не все староверы.

Виталий Вараюнь: А вы уверены, что у белокриницких этот устав используется, и что сие учение было соборно обнародовано от всей полноты Церковной? Во-вторых подксажите, какой собор осудил учение о непорочном зачатии? До раскола никаких соборов по этому поводу не было, т.к. сами латыны это учение обнародовали лишь в 1854 году. Анафем, под которые могли бы подпасть иноки Белокрин. монастыря, я не ведаю. Учение это конечно неправославно, но т.к. по этому догмату не было никаких решений или анафем, отдельные личности могут высказывать подобные мнения (некоторые Отцы такое мнение высказывали). Другое дело БМС и другие замечательные соборы господствующего исповедования... следили бы за вашими перлами. Впрочем соглашусь с представителями РДЦ, что книгу все же стоило как-то осудить, хоть мне и понятны причины почему этого не произошло: этот устав сам запылился во времени и наша Церковь таких учений соборно не исповедует.

Виталий Вараюнь: Кстати вот этот момент тоже интересен: "якобы очищена она только архангеловым благовещением: так у них напечатано в книге Скрижали". Что-то не помню где у Отцов написано, что Богородицу очистил архангел.

о.А. Панкратов: Сомнительные богословские мнения "Белокриницкого Устава" осуждены "белокриницким" Собором в Москве в 1863 г.

Jora: о.А. Панкратов пишет: осуждены "белокриницким" Собором в Москве в 1863 г. Ссылочку не дадите?

о.А. Панкратов: Cм. примечания к публикации Белокр. Устава в 1-м т. собр. соч. свт. Арсения Уральск., М.,2008.С.309-310. "Сомнительные выражения Устава были признаны двусмысленными и признаны "яко не бывшими".

А. Кутало: Здравствуйте. Решил написать сюда, чтобы не плодить похожие темы. Буду задать форумчанам вопросы, которые рождаются у меня в полемике с никонианами. Я только начинаю узнавать о древлеправославии, недавно начал читать правило по старообрядческому молитвослову.САП дал хорошие ссылки на библиотеки. Буду постепенно изучать. Но хотелось бы, чтобы вы мне указали на книгу или ответили здесь на следующие вопросы: 1. Есть мнение, что с конца 15 века начались искажения переписчиков, а патр. Никон исправил ошибки и вернул все как было на Руси раньше. Т.е. старый обряд получился у никониан, а не у старообрядцев. Как это опровергнуть? Есть ли документальные данные? 2. Говорят, что на саккосе у митр. Фотия Символ Веры написан без "истинного". Если это так, то это большой минус, т.к. ни одного слова у Символа Веры менять нельзя. Жду комментариев.

Иерей Вадимъ: 1.Никоновская редакция по большей части вносила именно новшества, крайне мало примеров действительного возврата к 15-16 веку (хотя они и есть). Книги правились в основном по новогреческим изданиям, напечатанным в латинских типографиях. Службы же русским святым правились без всякого образца, "с потолка". Подробнее об этом можно прочитать в сочинениях профессоров Каптерева, Бориса Успенского, а также в книгах Бориса Кутузова. 2. У святителя Фотия на саккосе вышит греческий текст Символа Веры. Он вовсе не "без слова истиннаго": употребленное в греческом тексте слово "то Кюрион" имеет два значения: !) Господь, или, точнее, Господственный; 2) Истинный.Об этом можно прочесть у В.Сенатова в "Философии истории старообрядчества", в сочинении диакона Валерия Тимофеева о Символе веры (есть в интернете). До Стоглавого собора (1551) встречались разные варианты перевода Символа:1) истиннаго и животворящаго; 2) Господа и животворящаго; 3) Господа истиннаго и Животворящаго. Стоглав утвердил последнюю форму перевода как наиболее полно выявляющую смысл греческого текста.Никониане убрали не только слово "истиннаго", но и союз "и"пред "животворящаго", что является также отступлением от греческого текста. Если есть интерес, пишите в "личку". Всего доброго! Простите Христа ради.

Иерей Вадимъ: В дополнение хочу сказать, что до Никона правка не сопровождалась хулой и проклятиями на прежние варианты молитв и обрядов. Церковь не может отрицать саму себя, своё прошлое.Такое отрицание характерно для еретиков. Как иконоборцы учили, что до них Церковь была в ереси, в "идолопоклонстве",а они "очистили" её, - так и Никон заявлял, что прежде Церковь на Руси была во тьме невежества, не умела правильно молиться и креститься, а он, Никон, ТЕПЕРЬ ЕЁ ОЧИЩАЕТ ОТ ЕРЕСИ и улучшает.



полная версия страницы