Форум

Прошу ответить на мои вопросы!

Сергиус: Спаси Христос! Прошу помочь мне советом. Дело в том, что я с детства крещен в РПЦ МП, сознательным верующим стал недавно (года 2-3 назад). В последние время, у меня появилось недоверие к своей Церкви и к священству. Дело вот в чем: очень много святых высказывались отрицательно о католичестве, прямо называли католиков еретиками, а меня на одном православном форуме, когда я начал так же прямо называть католиков еретиками забанили! Причем забанил дьякон - служитель Церкви и откровенный филокатолик. Конечно не все так плохо, там есть и добрые священники, но когда служитель Церкви не прислушивается к единому мнению Святых Отцов, мне становится не по себе... Так же, мне кажется, что в Церковь проникает модернизм, тот самый, что уничтожил католичество в Европе. Недавно смотрел передачу "Вокруг света", где показывали русских старообрядцев в Румынии, они мне очень понравились Особенно дед Сысой. Людей с таким Духом ни один модернизм не возьмет. Помогите советом, я мало что о вас знаю, но мне симпатичны сплоченность и приверженность к традициям старообрядцев. Ответьте пожалуйста на несколько вопросов: Занимаетесь ли миссионерством? Если нет, то почему? Есть ли в других странах поместные старообрядческие Церкви с которыми у вас евхаристическое общение? Есть ли у вас святые после раскола и писали ли они что-нибудь (духовные книги)? Пока всё, дальше могут возникнуть еще вопросы. К сожалению времени нет бороздить интернет в поисках информации, работа... При живом общении все лучше выясняется. Спаси Бог!

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Igenevna: Сергиус Сергиус пишет: При живом общении все лучше выясняется Идите в церковь и просите Бога помочь всё выяснить

Константин Беляев: Занимаетесь ли миссионерством? Если нет, то почему? Есть ли в других странах поместные старообрядческие Церкви с которыми у вас евхаристическое общение? Есть ли у вас святые после раскола и писали ли они что-нибудь (духовные книги)? Пока всё, дальше могут возникнуть еще вопросы. К сожалению времени нет бороздить интернет в поисках информации, работа... При живом общении все лучше выясняется. Может кто-то и занимается. Святые есть. Писали.

о.А. Панкратов: Вам бы сходить в старообрядческий храм, поговорить со священником. Живёте-то где?


А. Емельянов: Сергиус , а Вы сами откуда будете?

Сергиус: Спаси Бог за ответы! Живу в Сибири, в городе Новосибирске в инете нашел один старообрядческий храм. А можно просто так подойти и поговорить с батюшкой? Наверное перед этим стоит четко сформулировать вопросы.

Александр: Сергиус пишет: . А можно просто так подойти и поговорить с батюшкой? Можно просто подойти. Здесь на форуме есть человек из Новосиба - Александр Емельянов http://www.drevlepravoslavie.forum24.ru/?32-aemel4jhob Напишите ему лич. сообщение, и он Вам объяснит куда проехать и с кем из попов лучше поговорить (в Новосибе несколько священников)

А. Емельянов: Да, да,Сергиус, это я. Земляки, стало быть. Пишите в личку - пообщаемся.

САП: Сергиус пишет: Занимаетесь ли миссионерством? Если нет, то почему? Нет, не до жиру быть бы живу. Сергиус пишет: Есть ли в других странах поместные старообрядческие Церкви с которыми у вас евхаристическое общение? У РПСЦ с румынами (липованами), автралийцами, американцами, канадцами и пр. (в основном этнически русскими) У РДЦ с румынами, есть приход в Израиле. Сергиус пишет: Есть ли у вас святые после раскола и писали ли они что-нибудь (духовные книги)? Есть: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000600-000-0-0-1272485341 Писали: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?0-13 http://starajavera.narod.ru/ http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/

о.А. Панкратов: Один из видов современного старообрядческого миссионерства - интернет-форумы и другие сетевые ресурсы. САП, не скромничайте:)

САП: о.А. Панкратов пишет: Один из видов современного старообрядческого миссионерства - интернет-форумы и другие сетевые ресурсы. САП, не скромничайте:)

Юрий : САП пишет: У РДЦ с румынами, есть приход в Израиле. И с Грузинской Древлеправославной Церковью http://www.oldorthodox.ge/

vinarevi55: Сергиус Будьте аккуратны и не торопливы в выборе, да не вступить бы еще в какое непотребство . Все о чем вы писали и с чем не мирится душа ваша, в той или иной мере, присутствует и там, куда вступить желаете . Будьте бдительны и зело осторожны - не мороженное купуете, чай ! Бог вам на помощь, и да вразумит вас Христос! (ваш путь прошел).

САП: Юрий пишет: И с Грузинской Древлеправославной Церковью http://www.oldorthodox.ge/ Да.

А. Емельянов: vinarevi55 пишет: Все о чем вы писали и с чем не мирится душа ваша, в той или иной мере, присутствует и там, куда вступить желаете А по-моему, сергиус не писал "куда вступить желает". Так что успокойтесь.

Александр: vinarevi55 пишет: Все о чем вы писали и с чем не мирится душа ваша, в той или иной мере, присутствует и там, куда вступить желаете Проблемы у РДЦ и РПсЦ практически идентичные.

Сергиус: Спаси Бог за ответы! Я уже было решил, что погорячился, напраслину навел на Церквоь, а тут: "Уважаемый Анатолий Борисович! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 55-летием со дня рождения. Занимая различные ключевые посты в государстве в непростые для нашей страны годы, Вы по праву заслужили репутацию одного из наиболее эффективных руководителей в России. Сегодня Вы стоите во главе важнейшей государственной корпорации, призванной внести существенный вклад в процесс модернизации национальной экономики. От души желаю Вам успехов в трудах, с усердием совершаемых на благо Отечества. Всемилостивый Господь да подаст Вам и Вашим близким здравие, душевный мир и благоденствие." С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ источник Это поздравление могильщику России Чубайсу. Я в тихом ужасе... Постараюсь неспешно определиться для себя, почитаю Ваш форум, может и правда стоит искать Истину за пределами РПЦ МП. Спаси Бог!

Константин Беляев: Тоталитаризм.

Cergiy: В Церкви надо искать Христа, спасения, а не убегать от чего-то. Если вы из-за поздравления Чубайсу хотите покинуть РПЦ МП, то как бы вам сказать. К вере это отношение не имеет. Вы в чем-то ошибаетесь и мнится мне у большинства старообрядцев этого не найдете, может у странников каких-нибудь.

Сергиус: Cergiy Больше всего меня настораживает проникновение католической медитативной практики (Игнатия Лойолы, Терезы) в Православие. Уже сейчас, в православии появились люди, которые готовы признать духовные практики этих католиков (которых Св. Игнатий Брянчанинов называл сумасшедшими) за возможные и непрелестные. Ну а поздравление Патриарха - это просто еще одна капля. В любом случае, надо всё хорошо обдумать.

mihail: Сергиус пишет: В любом случае, надо всё хорошо обдумать. Дорогой не надо думать! Лучше сразу на сковородку!

Смирновъ: Сергиус пишет: Ну а поздравление Патриарха - это просто еще одна капля. Для меня последней каплей было это http://www.youtube.com/watch?v=Gx8Y742PulQ

Виталий Вараюнь: Cergiy P.S. У нас в Церкви тоже имеются грузины (мегрелы) под вл. Антипой. В Орегоне уже далеко не все этнические русские.

А. Емельянов: Сергиус, а что же Вы на связь в Новосибирске не выходите?

Konstantino: Смирновъ пишет: Для меня последней каплей было Для меня каплями было неправильное крещение людей, признание латинства, бардак на службах, монахи садомиты, стяжательство архиереев и т.д., но когда узнал за что кончали староверцев и как они(староверцы) мученичиски укреплялись в вере то это была последняя капля.

Смирновъ: Konstantino пишет: Для меня каплями было неправильное крещение людей, признание латинства, бардак на службах, монахи садомиты, стяжательство архиереев и т.д., но когда узнал за что кончали староверцев и как они(староверцы) мученичиски укреплялись в вере то это была последняя капля.Теперь я с Вами абсолютно согласен.

Грекофил: ""Уже сейчас, в православии появились люди, которые готовы признать духовные практики этих католиков (которых Св. Игнатий Брянчанинов называл сумасшедшими) за возможные и непрелестные."" Да ведь с точки зрения старообрядцев, и сам свт. Игнатий - еретик. Кстати, свт. Игнатий критиковал католиков в том числе и за признание Непорочного Зачатия Девы Марии, а старообрядцы, насколько мне известно, как раз едины с католиками в признании НЗДМ.

Jora: Грекофил пишет: как раз едины с католиками в признании НЗДМ. Миф.

Cergiy: Грекофил пишет: как раз едины с католиками в признании НЗДМ. Кстати, Палама тоже на эту тему интересненько писал. Тоже типа как о НЗДМ. Правда суть в том, что в православной догматике такого вообще не может быть, в принципе, а только в католической, хотя звучать тезисы могут подобно.

Константин Беляев: Кстати - знаете что настоящие староверы, коих осталось очень мало, считают за неофитов всех тех, кто имел Святое Крещение в младенчестве, но не имел Християнского Воспитания в семье повсеместно, и только с годами пришёл в Храм. При чём это не только простецов касается... И в действительности если "влезть в их шкуру" - страшно становится! Но ничего - добрее и справедливее людей я не видел! Это к тому, кто и как в Православие пришёл..

Teutonicus: Сергиус пишет: Уже сейчас, в православии появились люди, которые готовы признать духовные практики этих католиков Они не сейчас появились, они всегда у вас были, и у всего никонианского неоисихазма оттуда ноги растут. Для самого первого ознакомления можно забить в "Яндексе" имя Лоренцо Скуполи. П.С. Сам попробовал забить и выяснил, что чудесной статьи "Прп. Никодим Святогорец – учитель духовной жизни и маяк церкви", где особенно много сведений по этой теме собрано, к сожалению, уже нет онлайн. Если заинтересует, пишите в личку, пришлю.

Грекофил: Вот нашел по этому поводу: «Никониане… Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, только от воплощения Сына Божия исповедают православно, а до зачатия Христова исповедают бытии ю просту девицу и, подобно прочим женам, прародительную скверну в себе имевшу, но якобы очищена она только архангеловым благовещением: так у них напечатано в книге Скрижали. Сим отъемлют Богородицы честь и делают ю пороку причастну, да акибы Бог не в силах был сотворить себе и на земли сие одушевленное небо отнюдь никакой скверны не причастно». «…да не смущаемся, что мудрствуем в сем догмате яко же и латиняне, ибо сие есть вера православная». (Белокриницкий инок Павел «Краткое соображение, или сличение о разных религиях, т.е. верах за ереси осужденных, однако тех только, от которых действуемыя тайны – крещение и хиротония по правилам святых соборов в православную церковь к принятию есть достойны, учененное посланными по вселенной от Белокриницкаго староверческаго монастыря иноками Алимпием и Павлом, представленное же в скит Славских отцов для соборнаго разсуждения обще со всеми задунайскими обществами»).

Jora: Грекофил, белокриницкие - это ещё не все староверы.

Виталий Вараюнь: А вы уверены, что у белокриницких этот устав используется, и что сие учение было соборно обнародовано от всей полноты Церковной? Во-вторых подксажите, какой собор осудил учение о непорочном зачатии? До раскола никаких соборов по этому поводу не было, т.к. сами латыны это учение обнародовали лишь в 1854 году. Анафем, под которые могли бы подпасть иноки Белокрин. монастыря, я не ведаю. Учение это конечно неправославно, но т.к. по этому догмату не было никаких решений или анафем, отдельные личности могут высказывать подобные мнения (некоторые Отцы такое мнение высказывали). Другое дело БМС и другие замечательные соборы господствующего исповедования... следили бы за вашими перлами. Впрочем соглашусь с представителями РДЦ, что книгу все же стоило как-то осудить, хоть мне и понятны причины почему этого не произошло: этот устав сам запылился во времени и наша Церковь таких учений соборно не исповедует.

Виталий Вараюнь: Кстати вот этот момент тоже интересен: "якобы очищена она только архангеловым благовещением: так у них напечатано в книге Скрижали". Что-то не помню где у Отцов написано, что Богородицу очистил архангел.

о.А. Панкратов: Сомнительные богословские мнения "Белокриницкого Устава" осуждены "белокриницким" Собором в Москве в 1863 г.

Jora: о.А. Панкратов пишет: осуждены "белокриницким" Собором в Москве в 1863 г. Ссылочку не дадите?

о.А. Панкратов: Cм. примечания к публикации Белокр. Устава в 1-м т. собр. соч. свт. Арсения Уральск., М.,2008.С.309-310. "Сомнительные выражения Устава были признаны двусмысленными и признаны "яко не бывшими".

А. Кутало: Здравствуйте. Решил написать сюда, чтобы не плодить похожие темы. Буду задать форумчанам вопросы, которые рождаются у меня в полемике с никонианами. Я только начинаю узнавать о древлеправославии, недавно начал читать правило по старообрядческому молитвослову.САП дал хорошие ссылки на библиотеки. Буду постепенно изучать. Но хотелось бы, чтобы вы мне указали на книгу или ответили здесь на следующие вопросы: 1. Есть мнение, что с конца 15 века начались искажения переписчиков, а патр. Никон исправил ошибки и вернул все как было на Руси раньше. Т.е. старый обряд получился у никониан, а не у старообрядцев. Как это опровергнуть? Есть ли документальные данные? 2. Говорят, что на саккосе у митр. Фотия Символ Веры написан без "истинного". Если это так, то это большой минус, т.к. ни одного слова у Символа Веры менять нельзя. Жду комментариев.

Иерей Вадимъ: 1.Никоновская редакция по большей части вносила именно новшества, крайне мало примеров действительного возврата к 15-16 веку (хотя они и есть). Книги правились в основном по новогреческим изданиям, напечатанным в латинских типографиях. Службы же русским святым правились без всякого образца, "с потолка". Подробнее об этом можно прочитать в сочинениях профессоров Каптерева, Бориса Успенского, а также в книгах Бориса Кутузова. 2. У святителя Фотия на саккосе вышит греческий текст Символа Веры. Он вовсе не "без слова истиннаго": употребленное в греческом тексте слово "то Кюрион" имеет два значения: !) Господь, или, точнее, Господственный; 2) Истинный.Об этом можно прочесть у В.Сенатова в "Философии истории старообрядчества", в сочинении диакона Валерия Тимофеева о Символе веры (есть в интернете). До Стоглавого собора (1551) встречались разные варианты перевода Символа:1) истиннаго и животворящаго; 2) Господа и животворящаго; 3) Господа истиннаго и Животворящаго. Стоглав утвердил последнюю форму перевода как наиболее полно выявляющую смысл греческого текста.Никониане убрали не только слово "истиннаго", но и союз "и"пред "животворящаго", что является также отступлением от греческого текста. Если есть интерес, пишите в "личку". Всего доброго! Простите Христа ради.

Иерей Вадимъ: В дополнение хочу сказать, что до Никона правка не сопровождалась хулой и проклятиями на прежние варианты молитв и обрядов. Церковь не может отрицать саму себя, своё прошлое.Такое отрицание характерно для еретиков. Как иконоборцы учили, что до них Церковь была в ереси, в "идолопоклонстве",а они "очистили" её, - так и Никон заявлял, что прежде Церковь на Руси была во тьме невежества, не умела правильно молиться и креститься, а он, Никон, ТЕПЕРЬ ЕЁ ОЧИЩАЕТ ОТ ЕРЕСИ и улучшает.

володимipъ: Иерей Вадимъ пишет: Господа истиннаго и Животворящаго. Стоглав утвердил последнюю форму перевода как наиболее полно выявляющую смысл греческого текста. А вот это абсолютная неправда,во всех списках Стоглава повелено глаголати,либо:И в Духа Святаго истинного Животворящего,либо: и в Духа Святаго Господа Животворящего. Форму: и в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящаго.-Стоглав как раз запретил в своей 9 главе,можно посмотреть любой список Стоглава-16 или 17 века и убедиться в этом. То,что Стоглав запретил произносить:и в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящаго.-с этим соглашается и Александр диакон в Керженских ответах(25 ответ).

имярек2: А. Кутало , ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВАС ! ВЛАДИМИР - НИКОНИАНСКИЙ МИССИОНЕР !

володимipъ: имярек2 ,Ну Вы Никола меня еще бы в людоедды записали. Стоит ли говорить всякие нелепости Вам в мой адрес,если Стоглав запретил :и в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящаго. Возразить нечего против Стоглава ,вот и надо Вам про меня всякую околесицу сочинять.

имярек2: Да ещё и какой искусный миссионер . Они хоть этого не скрывали . Правда миссия с треском провалилась . А Вы с учётом прежде бывших ошибок , выбрали свою тактику . Т.е. человек зашедший на Древлеправославный форум с каким то вопрошанием , не имеет понятия , кто ему ответствует . Хитро придумано . Помнится мне Л.Н.Толстой , пока никониянское сообщество официально не отлучило его , имел куда больше последователей . Ну что ж - разумно .

володимipъ: имярек2 я вообще не отвечал Кутало,ответил поп Вадим,дал неправильный ответ. Пришлось внести поправку. Зачем вводить кого-либо вообще в заблуждение? Тем более Стоглав запретил формулу :и в Духа Святаго Господа истинаго и животворящаго. В том каждый может убедиться,берем рукописи:списки Стоглава и смотрим,что это именно так,а не по другому.

имярек2: володимipъ пишет: Тем более Стоглав запретил формулу :и в Духа Святаго Господа истинаго и животворящаго. В том каждый может убедиться,берем рукописи:списки Стоглава и смотрим,что это именно так,а не по другому.

володимipъ: Такоже и "Верую во единого бога суще", - глаголется. - "и в Духа святаго истинного и животво-рящаго", - ино то гораздо. Нецый же глаголют "и в Духа святаго Господа истинного", - ино то не гораздо. Едино гла-голати или Господа, или истинного.-цитата с сайта РДЦ.

имярек2: У Вас же есть целая тема . Если Вы не миссионер , зачем по всему форуму с ней расползаетесь ? Дали бы ссылку ! Или туда уже больше никто не заходит . Правильно ! Если гора не идёт к Магомету ....

володимipъ: -Источник:click here Источник:click here

А. Кутало: Иерей Вадимъ пишет: Если есть интерес, пишите в "личку". Очень интересно, но мне и эти короткие ответы помогли. Спаси Господи. Некоторые подробности я тоже почитал. Вот что пишет В. Сенаов: "Небезызвестно им было и то, что в греческом символе понятие о Духе Святом определяется одним словом, как о Господе и как об истинном, что это слово "хориос" на русский язык может быть переведено и через "Господь" и через "истинный", что такие переводы, с одним из этих выражений, и существовали. Оба эти перевода казались недостаточными, не выражающими вполне существеннейшую мысль самого греческого символа, что эта мысль точнейшим образом передается через употребление обоих понятий, соответствующих греческому "хориос". На указанном сейчас основании русские молчаливо относились к некоторому разночтению символов русского и греческого; даже больше, в этом разночтении они – и справедливо – видели точнейшее сходство между ними, чего не могло бы быть при сохранении арифметического счета отдельных выражений в обоих символах: для них была важна не эта арифметика, а существеннейшая мысль самого учения. Собственно говоря, Никон никакого открытия не сделал, узнав, что в греческом символе нет слова "истиннаго": об этом давным-давно известно было до него."

Savonarola: имярек2 пишет: У Вас же есть целая тема . Если Вы не миссионер , зачем по всему форуму с ней расползаетесь ? Полностью поддерживаю.Админы,сделайте Володимиру отдельную тему во имя Его.А Кутало будет его гостем.

имярек2: Savonarola пишет: А Кутало будет его гостем. Что Вам А. Кутало плохого сделал ?

Хоральд: Сергиус пишет: Занимаетесь ли миссионерством? мы со товарищи занимаемся миссионерством в селезневских банях на метро новослободская. К нам постоянно подходят разные люди и спрашивают "кто вы такие?" мы отвечам, разъясняем, показываем...

Savonarola: имярек2 пишет: Что Вам А. Кутало плохого сделал ? А мне и Володимир нечего плохого не сделал.Очень культурный,и высокобразованый джентльмэн.Просто форум для других тем.

Savonarola: Вот, и Хоральд мне нечего плохого не сделал.Разъясняет,показывает....Не хотелось бы этого видеть

имярек2: Savonarola пишет: А Кутало будет его гостем. У Владимира уже есть один гость . По моему достаточно .

Savonarola: имярек2 пишет: У Владимира уже есть один гость . По моему достаточно . Гость-гость профессиональный.А Кутало будет внимать,и записывать.

Administrator2: Сергиус пишет: Занимаетесь ли миссионерством? Да. Сергиус пишет: Есть ли в других странах поместные старообрядческие Церкви с которыми у вас евхаристическое общение? У нас нет Евхаристии поскольку последний поп старого поставления скончался в начале 18в., а запасных Даров нам не оставили, чтоб по сию пору причащаться. Сергиус пишет: Есть ли у вас святые после раскола и писали ли они что-нибудь (духовные книги)? Есть, читать тут: http://starajavera.narod.ru/



полная версия страницы