Форум

И кого я вчера видел?

Евгений Иванов: Вчера поздно вечером, начало первого ночи. м. Аэропорт. Иду, спешу на поезд. Пассажиров мало. Вдруг вижу лестовку. Первые секунды не понимаю, что не так. Идет по метро молодой человек с лестовкой. Мое поколение всегда в кармане носило. А тут, открыто, как мусельмане четки. Не могу сказать, что против. Сам как-то в кожаном плаще на клирос залез. А чё? Кафтан черный и плащ черный. Помню, как на меня покойный митрополит смотрел. Ничего не сказал, правда.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Сергей Мизов: Воплощение мыслей и слов, кои к вам приходили. Возможно вы видели духовного сродника. Лестовка - мечь духовный. Неважно, рубишься или на параде в строю, мечь - спутник воина. Одно дело на клирос залезть - то Храм, другое дело в мире нести. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38) А вот тот человек, кого вы встретили не постыдился, дерзнул. Хотя вот я сам с Рогожки ехал когда, лестовку в метро вытащил и рассматривал ее. И почувствовал что да, есть некая неловкость и убрал в карман. Вот вы знаете что такое лестовка, а миряне встречные в метро ?

Евгений Иванов: Я ни в коей мере не осуждаю. Наоборот, приятно удивлен. Но удивлен сильно.

Jora: Евгений Иванов пишет: удивлен сильно. 9 Услышав сие, Iсус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в форумчанах Израиле не нашел Я такой веры. (Лук.7:9)


Алексей Рябцев: Как-то в митрополию зашел какой-то человек с лестовкой в руке. Владыка Алимпий спросил, зачем он с лестовкой? Тот ответил, что он и в городе так ходит. После его ухода владыка сказал: "Жулик, наверное..." Зачем постоянно лестовку таскать? Какое тут "дерзновение"? Дурь какая-то...

mihail: Старообрядец «поповщинской». Гравюра. XVIII в. (РГБ) Фиг знает, если судить по старым фото, то там где в "фото-ателье",народ нарядно-празднично одет и с лестовками, а где просто на улице заснято, то не разу не видел с лестовками. Вот и дед мой, ни когда с лестовкой по улице не ходил. Но!!! Он после двух отсидок- своей тени боялся. Сравнивать с советским временем всё таки не следует.

mihail: Если судить по гравюрам, одежа различалась даже по согласиям, но у всех лестовка есть. Самокрещенец. Гравюра. 1794 г. Спор поповца и беспоповца. Гравюра. 1841 г. Фрагмент (ГИМ) Поморец.

Gleb22256: Мне тоже непонятно, зачем на улице лестовка. Это костыль для молитвы, на службе уместна, но в метро или на улице? Для чего? Исусову молитву и без лестовки на улице творить можно.

mihail: От себя же скажу, видел один раз в метро, девушка шла (скорей всего или поморка, или феодосеевка) во всем черном, с лестовкой расшитой жемчугом, да и сама редкой красоты. Мужики чуть голову не сворачивали, но в глазах читалось уважение. Сам же я один раз с товарищем, с Белорусской до Рогожки в кафтанах поехали, люди конешно пялились,пару человек даже подходили спрашивать, посчитали што мы монахи. Единственное мне приходит на ум, што мы уже стали стесняться своей народной одежды, да плюс -у себя же дома! Чурбаны вон, наоборот пропагандируют свою "культуру" на кажном углу.

Gleb22256: Кафтан я тоже считаю за облачение для службы, а не для повседневной носки. Сядете куда нибудь на крашеное или блевотину вот уж будет не до смеху. Есть же правила и для повседневной одежды, должна быть неяркой, приличной и все части тела должны быть закрыты и обязателен поясок.

mihail: Gleb22256 пишет: Сядете куда нибудь на крашеное или блевотину вот уж будет не до смеху. Нууу, кафтан не самая дорогая одежа. Единственное што я гутарю, конешно не стоит на работу ходить в кафтане, но дело обстоит так, што бабы стесняются в воскресенье в платке доехать до церквы, а одевают в "переодевалке", попы тоже в городе ходят в "гражданке", скоро уже и бороды накладные будем повязывать перед службой. А лестовка, што лестовка? Ндравиться человеку, пущай носит. Агафья вон в тайге, на голове носит, как обод.

Gleb22256: То конечно, вы правы, особливо напяливание сарафана на обтягивающие джинсы с низким поясом что при поклоне стринги вылезают на всеобщее обозрение.

Михайло: mihail пишет: Единственное мне приходит на ум, што мы уже стали стесняться своей народной одежды, да плюс -у себя же дома! Верно говоришь, тезко, верно. И не только одежды, а и много чего еще. Gleb22256 пишет: То конечно, вы правы, особливо напяливание сарафана на обтягивающие джинсы с низким поясом что при поклоне стринги вылезают на всеобщее обозрение. Что бы это видеть, подол сарафана надо забросить на голову или специально под этот подол залезать. Хотя, еще мощно все это делать в воображении.Gleb22256, Вы какой вариант используете?

Gleb22256: Михайло пишет: Что бы это видеть, подол сарафана надо забросить на голову или специально под этот подол залезать. Хотя, еще мощно все это делать в воображении.Gleb22256, Вы какой вариант используете? Смешно... Просто я видел девушку на службе в сарафане, потом видел как она из за шторки вышла уже в джинсах после службы( переодевание заняло минуту), мы сели в одну маршрутную газельку (так получилось), а потом выходя из салона она наклонилась чтобы не удариться головой, коротенькая блузка на пояснице поднялась и всему салону предстали ее ажурные белые стринги.

Олег Хохлов: Вы чаво, братцы?! Из сказания о лестовке, неужта не читал никто. Я специально это добавил в рошюру Вы зашли в Храм по просьбам молящихся... Подобает христианину всегда лестовку в руках держати и молитву Исусову непрестанно повто- ряти: и в церкви, и дома, и по торгу ходишь, сто- ишь ли, сидишь ли, и на всяком месте. Творити же молитву сию Исусову тако: Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Хочешь ли, брате, научиться умственной молит- ве сердечной? Внимай прилежно. Прежде бо тебе подобает творить молитву Исусову негром- ко вслух тихим гласом. Когда же насытятся уста произношением молитвы, тогда глас стихает. Затем шепотом продолжается, и тогда умом по- добает взирати и приникати к произнесенному в гортани. Таковым образом, как бы сама собой начнет приходити в движение и действовати ум- ственная сердечная молитва, на всяко время, во всяком деле, на всяком месте. В начале проти- ву воли подобает творити молитву, принуждая себя усердно, и егда навыкнет, то станет аки птица парящая сама обращаться в уме человека.

Василиса: Олег Хохлов пишет: Внимай прилежно Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй мя грешнаго. Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй мя грешную. Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас. Олег Хохлов пишет: Сыне Божий ИИ не равно ИЙ по звучанию. В первом случае два слога ,а во втором один. Сын Божий именительный падеж, ( некоторые даже в именительном падеже пишут Божии) . Сыне Божии звательный падеж.

Gleb22256: Знаю именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный, так в школе советской учили. А вот звательный не вем. А есть посылательный? Очень нужно....

Oleg23: Gleb22256 пишет: А вот звательный не вем. ЦСЯ.

Урушевъ: И что такого, шел с лестовкой и шел. И я раньше так ходил, когда упражнялся в молитве Исусовой.

Оксана: Gleb22256 пишет: мы сели в одну маршрутную газельку (так получилось), а потом выходя из салона она наклонилась чтобы не удариться головой, коротенькая блузка на пояснице поднялась и всему салону предстали ее ажурные белые стринги. А что, стринги тоже грех носить?

Партизан: По-моему, торчащие из штанов трусы - это, как минимум, неприлично.

Дмитрий Вячеславович: Оксана, Вам нельзя расстраиваться! Пожалуйста, сохраняйте спокойствие!

Оксана: Партизан пишет: По-моему, торчащие из штанов трусы - это, как минимум, неприлично. Начнем с того, что на них неприлично смотреть и потом это обсуждать.

Василиса: Глеб пишет: А вот звательный не вем. Не беда, в школе и не учили. Если по церковно-славянски молишься, то быстро освоишь. Также и яти и ести различать и знаки надстрочные понимать. Олег просто издательской деятельностью занимается, ему бы положено знать. Оксана пишет: цитата: А что, стринги тоже грех носить? Носи на здоровье, но чтоб никто ,кроме мужа не мог ими полюбоваться.

Партизан: Оксана пишет: Начнем с того, что на них неприлично смотреть и потом это обсуждать Прежде чем смотреть, надо надеть.

Оксана: Партизан пишет: Прежде чем смотреть, надо надеть. Ладно, ладно. Я еще поговорю на тему мужского шовинизма в другой раз.

Партизан: Никакого шовинизма. Мужчинам тоже не подобает носить штаны ниже трусов.

Оксана: Партизан пишет: Никакого шовинизма. Мужчинам тоже не подобает носить штаны ниже трусов. Мужчинам не подобает прежде всего прочего заглядываться на посторонних женщин. И если мужчина не пялится на женщину, то ему вряд ли предоставится возможность лицезреть ее нижнее белье, даже если оно паче чаяния и показалось наружу. Автор этого спича не сказал "белье показалось", а выдал во всех подробностях "ажурные белые стринги". Ничего не упустил, все рассмотрел со знанием дела. А крайней сделали девушку, она белье неправильное носит и вообще. Фу!

Oleg23: Да уж не все святые, коли в харю тычат аж причинным местом. И белье не не првильное, а носить его правильно надо, под верхней одеждою. И смотреть такое грех и выпячивать нижнее белье грех. Тьфу на оба ваших дома!

Олег Хохлов: Василиса Спаси Христос за разъяснение, где же вы все бываете перед тем как очередной тираж я отдаю печатать?! На будущее учту!

Oleg23: Мда, потомственный старовер, чьи предки закопаны на Рогожке...

Олег Хохлов: Именно, и всегда за трезвый образ жизни, прошу заметить...

Василиса: Оксана пишет: А крайней сделали девушку, она белье неправильное носит и вообще. Фу! Прости Бога ради Оксана, но это ты Глеба крайним сделала без вины. Он же не в баню ходил подглядывать, тогда его грех был бы. Сказать не смотрите, кому не нравится в данной ситуации всё равно что сказать не дышите , кому не нравится, а самому кучу под дверь навалить.

Василиса: Олег Хохлов пишет: Именно, и всегда за трезвый образ жизни, прошу заметить... Олег Хохлов пишет: На будущее учту!

Евгений Иванов: Я просто удивился. Может, это кто-то из форумчан был

Сергей Мизов: Оксана пишет: Мужчинам не подобает прежде всего прочего заглядываться на посторонних женщин. Господь смотреть не запрещал, но лишь указывал на то что если кто смотрит с вожделением- прилюбодействует. А то у вас какие то мусульманские взгляды. Носите паранжу, никто вас не увидит. А то сначала сексуально-подчеркивающую одежду носите, а потом жалуетесь. От лукавого эти жалобы. Сами в мир грех и соблазн не несите и всё будет хорошо. Грех будет не на том кто с прелюбодеянием в сердце смотрел на женщину, а на ней, ежели она одежду соблазняющую носит прилюдно. 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:11-15)

Оксана: Сергей Мизов пишет: А то сначала сексуально-подчеркивающую одежду носите, а потом жалуетесь. От лукавого эти жалобы. Сами в мир грех и соблазн не несите и всё будет хорошо. Грех будет не на том кто с прелюбодеянием в сердце смотрел на женщину, а на ней, ежели она одежду соблазняющую носит прилюдно. Переход на личности неуместен. Не я тогда была с Вами в маршрутке. Я имела в виду вот это: "Когда мы прикрываем согрешения братий, Бог покрывает наши согрешения, когда же мы обнаружим согрешения брата, тогда и Бог откроет согрешения наши". Преподобный Пимен Великий (82, 337). Али женщина нам не брат?

Василиса: Оксана пишет: Али женщина нам не брат? Точно не брат. Блудница . Бог камнями запретил, но домострой велит розгами сечь по ниже талии, во исправление.

Василиса: Смешно получается. Столько разговоров о трусах.Одни трусов не носят, насмешки вызывают, другие носят так чтоб все видели, напоказ, тоже проблема.

Оксана: Василиса пишет: Точно не брат. Блудница . Печально.

Сергей Мизов: Оксана пишет: Переход на личности неуместен. Не я тогда была с Вами в маршрутке. Я имела в виду вот это: "Когда мы прикрываем согрешения братий, Бог покрывает наши согрешения, когда же мы обнаружим согрешения брата, тогда и Бог откроет согрешения наши". Преподобный Пимен Великий (82, 337). Али женщина нам не брат? Нет. Это никониане велят женщинам переиначивать писания для себя. Господь же сказал - глава жене муж, глава любому мужу Христос. Его учеником - Апостолом Павлом, женщинам велено носить приличную одежду, учиться в безмолвии и покорностью. Так что муж вам и Пимен и Иоанн Златоуст и другие ...

tata: непотребно девице свои прелести напоказ выносить. не от Бога это. носи, что хочешь, но так, чтобы и мысли дурной у окружающих не возникало. по мне так девица с оголенными трусами и выпадающими грудями из декольте не должна ожидать приличное к себе поведение. и скромницу из себя стоить право не имеет. с ув. ваша поморка татьяна.

tata: почему не получается зарегестрироваться???

Иерей Вадимъ: Все-таки и в именительном, и в звательном падежах на конце прилагательных и причастий полной формы и порядковых числительных в единственном числе не должно по до-никоновской орфографии писаться й (и краткое), но только и. Волее старых текстах (напр., в Острожской Библии) над ним даже ставилось долгое ударение (вария), ибо по происхождению это есть древнее местоимение мужского рода единственного числа "и" (в значении "он"). Кстати, первоначально знак й не обозначал краткого и (йота), но читался как "йи", а не как "й". ,,Простите ХРИСТА РАДИ.

tata: не гоже девице трусами наружу ходить, декольте носить, формы обтягивать и открывать. а потом еще и возмущаться, что на ее СИСКИ пялятся и за зад хватают. приличных ведь не хватают?!!! да, им и в голову не придет так себя оголять и преподносить вне супружеской спальни.

tata: Василиса пишет: не гоже девице трусами наружу ходить, декольте носить, формы обтягивать и открывать. а потом еще и возмущаться, что на ее СИСКИ пялятся и за зад хватают. приличных ведь не хватают?!!! да, им и в голову не придет так себя оголять и преподносить вне супружеской спальни.

Афанасий: mihail пишет: Единственное мне приходит на ум, што мы уже стали стесняться своей народной одежды, да плюс -у себя же дома! Чурбаны вон, наоборот пропагандируют свою "культуру" на кажном углу.



полная версия страницы