Форум

Разговоры ушедшие от тем (собрание сочинений)

Сергiй Аветянъ: Практически в любой теме рано или поздно забывается с чего начали и разговор переходит в привычное русло...

Ответов - 527, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Сергей Сергеевич: Виталий Вараюнь пишет: Нет, просто интересно. Слышал, что вы уже вышли на странников, но почему ж не окреститесь? Спасибо Выйти можно на след бандитов или зверя... Кстати сказать, я собираюсь поделиться своими впечатлениями от общения с ИПХс, с которыми с Божьей помощью азъ грешный имел встречу. Чуть позже, когда перееду в поселок из деревни, расскажу. Предварительно скажу, впечатление самое отрадное и доброе. Настоящие христиане, адекватные люди.

Партизан: С нетерпением ждем.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Кстати сказать, я собираюсь поделиться своими впечатлениями от общения с ИПХс, с которыми с Божьей помощью азъ грешный имел встречу. Чуть позже, когда перееду в поселок из деревни, расскажу. Предварительно скажу, впечатление самое отрадное и доброе. Настоящие христиане, адекватные люди. Да, расскажи пожалуйста про реальных странников.


САП: В ЖЖ на любопытное наткнулся: Мне вспоминется одна моя знакомая константинопольская гречанка, которая сказала мне, что ОНИ САМИ называют себя γκιαβούρες, гявуры, от турецкого гяур, неверный. Я еще, помню, ее спросил - как же так? Это же ругательное слово. "Да ничего, говорит, привыкли". Названия десемантизируются.

Константин Беляев: Есть Запасные Дары. Кто-то по аналогии хочет быть запасным христианином.

Евгений Иванов: САП пишет: То, что у части безпоповцев (странники) было позором (исповедывать себя раскольником, стать "записным"), у поповцев расценивалось как особая доблесть (став "записным" прямо исповедывать свою старую веру) Думаю, здесь граница нетвердо шла. Это, как с регистрацией общин,паспортами и ИНН. И безпоповцы и поповцы были в двух лагерях.

Евгений Иванов: К тому же, дела давно минувшие. Результат насилия властей над народом.

Евгений Иванов: Прямая аналогия: мое отношение к антисемитизму и духовному стиху "Плачь Богородицы". В настоящем отрицаю, редактировать историю не считаю возможным.

Дмитрий: Shavkunov Dmitry пишет: Как зачем? А если война или голод? Пока толстый сохнет, худой с голоду сдохнет. Вспомнил тему, живот у мужчины говорит о серьезных проблемах с тестостероном. Талия не должна быть более 94 см, если больше, значит проблемы с выработкой тестостерона. Пузо наесть не сложно, только потом это может сказаться на потомстве или вообще оного заполучить не получиться.

Константин Беляев: Даже бы уточнил его: было ли когда-нибудь до раскола соборное решение, запрещающее табакокурение либо называющее его грехом? присоединяюсь к вопросу, и в свою очередь хочется спросить, есть ли соборное решение относительно герыча, кокса, ЛСД, псилобицина, морфия и прочих вкусняшек. На счёт кино, телевидения и радиовещания тоже соборное уложение дораскольное пожалуйста.

Dmitry91477: Вкусняшки изменяют сознание, как и упивание вином, так что думаю это можно обобщить. Константин Беляев пишет: На счёт кино, телевидения и радиовещания тоже соборное уложение дораскольное пожалуйста. Это к беспоповцам, которые денег не держат - диавольский ящик. А почему нельзя смотреть телевизор? Отдельные передачи и фильмы- согласен. Sergий пишет: цитата: Курение отвратительно для Меня (Ис. 1:13) ` Sergий а как же курение ладана?

Константин Беляев: Severo пишет: А ты слышал про белочку?))))

Савл: Костик, брат! Это картинка не иллюстрация к твоей подписи? "Лучший вид на этот город - если ССАТЬ в бомбардировщике..." Кстати, а что такое "сеть в бомбардировщик"?

Игорь_Яров:

danik: Из какой это книги ? Хотелось бы посмотреть всю...

Агния: Странная картинка...

Игорь_Яров: Цветник тушкинской печати(псевдо почаев). Приведу в порядок сканы, сброшу кому надо. А вообще,еще в XVIIIв., такая стрижка в народе была всеобдержной, к середине XIX, сохранялась у стариков, староверов и в северных губерниях.

Игорь_Яров: Чем же? Спинжака и модной стрижки у древлевера нет?

Ростислав: *PRIVAT*

mihail: Ростислав пишет: так и не нашел точного ответа про стрижение волос у мужчин. В Уставе ВС все доходчиво описано: Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия 334. Каждый военнослужащий должен заботится о сохранении своего здоровья, не скрывать болезней, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены и воздерживаться от вредных привычек (курение и употребление алкоголя). 335. Выполнение правил личной гигиены включает: утреннее умывание с чисткой зубов; мытье рук перед приемом пищи; умывание, чистку зубов и мытье ног перед сном; своевременное бритье лица, стрижку волос и ногтей; еженедельное мытье в бане со сменой нательного и постельного белья, портянок и носков; содержание в чистоте обмундирования, обуви и постели, своевременную смену подворотничков. Прическа военнослужащего, усы, борода, если они имеются должны быть аккуратными, отвечать требованиям гигиены и не мешать использованию средств индивидуальной защиты и ношению снаряжения. Ношение бороды разрешается только офицерам и прапорщикам (мичманам). Правила общественной гигиены включают: поддержание чистоты в спальных помещениях, туалетах и других комнатах общего пользования, регулярное проветривание помещений; поддержание чистоты в общественных местах, а также на территории расположения полка.

Игорь_Яров: Да совершенно верно. Причем помимо извесного портрета Дмитрия Донского, есть еще много подобных изображений, например в лицевом Житии преп.Сергия.

Ростислав: Ростислав пишет: В Уставе ВС все доходчиво описано: Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия Игорь_Яров Оценил ваши знания, тонкостей военной службы. Весьма признателен за столь развернутый и ёмкий ответ, ув. Михаил. Не могу не отметить то, что до Вашего искрометного юмора (наверно поклонник Задорного и Ко)мне далеко, но хотел ба призвать дать ответ по теме (что видимо для вас составляет некую трудность).

Ростислав: втавка "Игорь Яров" в предыдущем ответе случайна! Простите

mihail: Ростислав пишет: Не могу не отметить то, что до Вашего искрометного юмора Так я же сапог, и юмор у мене такой же

Jora: Ростислав пишет: как по пунктам, выложить фото? Ростислав, конопочку жмёте, далее по плану.

Ростислав: Что-то все уже пережал, радикал скачал, а толку нема! Глуповат однако, с етим компом недружу!

Константин Беляев: 1. нужна ссылка. (быстрее и проще на www.radikal.ru) 2. берешь копируешь ссылку. 3. потом, создавая сообщение нажимаешь 16-ю кнопку. 4. вставляешь туда ссылка. 5. нажимаешь ОК 6. Отправляешь сообщение П.С. ежели фото большое, лучше на радикале воспользоваться автоматом придлагаемые галочки по уменьшению изображения.

Агния: Игорь_Яров пишет: Чем же? Спинжака и модной стрижки у древлевера нет? Вовсе нет. И прическа и облачение древлевера христианские. Смущают меня другие моменты.Икона не в углу , а на стене, голый пол, а староверы как известно в пол не молятся. Человек на картинке молится без подручника. Да и сам пол какой-то кафельный. Вобщем ни храм ни келья. Нечто . Сверху слева ангел хранитель ? Ежли ангел- хранитель, то почему в виде летающей девицы с обнаженными руками? Здается мне картинка современная. Может у единоверцев РПЦ писана, может и просто мирским человеком не гораздо образованным. п.с. И еще эта кафедра, вместо поставца

Iwанн: Агния пишет: Смущают меня другие моменты.Икона не в углу , а на стене, голый пол, а староверы как известно в пол не молятся. Человек на картинке молится без подручника. Да и сам пол какой-то кафельный. Вобщем ни храм ни келья. Нечто . Сверху слева ангел хранитель ? Ежли ангел- хранитель, то почему в виде летающей девицы с обнаженными руками? Ну эти женщины и глазастые... А ведь точно, как-то совсем не айс. Единоверцы ?

В.Анисимов: Любопытная статья из прошлых тем о волосах: Сила космоса в ваших космах Самым главным Природным источником жизненных сил для всех Родов Расы Великой являются собственные волосы. Это отражено даже в заповеди Бога Сварога: ” Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете”. С древнейших времён считалось, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье. Силы мрака и служащие им люди используют волосы в своих тёмных ритуалах, чтобы из молодого человека сделать старика и даже навести на человека смерть. Славяне и Арии с бережным уважением относились в прошлом и относятся ныне к своим волосам, ибо всё, что даровано человеку Небесными Богами и Матерью – Природой. Это необходимо для его гармоничного существования в данном Явном Мире. Волосы, испокон Веков, образно сравнивали с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы волосы впитывают в себя все соки и живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы – Солнца. Так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу от Небесных Богов, от Земных Родителей и Предков Рода, от Матери - Природы, от космических лучей Ярилы - Солнца и Небесных Звёзд. Недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, откуда человек подпитывается энергией Рода. Волосы символизируют множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни. Они также означают достаток в Древнем Роду, изобилие и счастье в семье. Мужчины бережно относятся к своим волосам, они придают волосам большое значение, нежели женщины. Борода является символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины. Борода, это не только мужское достояние, она является символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носящий Бороду, есть потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: ” Боги наши, суть Отцы наши, а мы - дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей”. Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считается тягчайшим преступлением против своего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому роду. Оскорбление Небесных Богов не прощается никому, из-за этого в прошлом произошло немало воин, а подпалённая борода посла в старое время считалось объявлением начала войны. В Европе, первым организовал стрижку волос Римский Император Нерон, а в Русских землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто не может объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего учения и своих жрецов-священнослужителей. Даже в Библии повествуется о Самсоне, который никогда не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19). Всё выше сказанное повествует об отношении наших Предков к своим волосам. Следует добавить, что волосы, выпавшие при чесании, нельзя бросать на пол или на землю, ибо человек лишает себя жизненной силы, которую дарует нам Мать-Природа, Небесные Боги и Великие Предки Родов наших. Поэтому из поколения в поколение передаётся древняя Мудрость, чтобы волосы сжигали или повязывали на молодое плодовое дерево для того, чтобы волосы хорошо росли и были крепкими, как дерево. http://kolohost.ru/?p=2737 и http://www.radosvet.net/slav/vedi/2520-bogatstvo-roda-boroda.html

Игорь_Яров: Агния пишет: Икона не в углу , а на стене Икона не на стене, а на специальной для того полочке, под ней, если обратите внимание даже покров подстелен. Агния пишет: голый пол, а староверы как известно в пол не молятся. Человек на картинке молится без подручника. Это действительно так. Агния пишет: Сверху слева ангел хранитель ? Ежли ангел- хранитель, то почему в виде летающей девицы с обнаженными руками? Бес тоже изображен не так, как на древних изображениях, точная копия с католических и никониянских. Агния пишет: Да и сам пол какой-то кафельный. Вобщем ни храм ни келья. Нечто . А вам выговский лубок, и изображенные на нем архитектуру и интерьеры видеть доводилось? Такое понятие как "Выговское барокко" известно? Агния пишет: п.с. И еще эта кафедра, вместо поставца Что вы под "кафедрой" понимаете? Это вообще-то налой, причем совершенно каноничный, с налойником. Агния пишет: Здается мне картинка современная. Может у единоверцев РПЦ писана, Я писал уже, - печать Тушкинская. Специально для "гораздо образованных": "Появление литейной мастерской в селе Старая Тушка связано с именем Луки Арефьевича Гребнева (1864-1932), происходившего из семьи крестьян-старообрядцев, входивших в беспоповский толк федосеевского согласия. Творческая деятельность Л. А. Гребнева была разнообразной, кроме типографии (своего основного занятия) он занимался иконописанием, медным литьем, перепиской и украшением рукописей, обучением детей пению, сочинением духовных стихов и историко-публицистических текстов [2]. Что же касается продукции его литейной мастерской, то здесь сведения очень скупы. В биографических разысканиях о Л. А. Гребневе есть упоминание о литейной мастерской в связи с открытием типографии в с. Старая Тушка в 1909 году. Нижний этаж двухэтажного деревянного дома, где жил он с семьей, был отведен под литейную мастерскую [3]. Здесь занимались изготовлением шрифта, лили медные иконы и застежки к книгам. Медь, как и бумага, доставлялась в Тушку, по-видимому, из Казани братьями В. Е. и Е. Т. Семеновыми. Основательно литьем медных икон Гребнев занялся после закрытия типографии в 1915 году и ее изъятия 18 октября 1918 года. С 1920 по 1929 гг. здесь было меднолитейное производство по изготовлению крестов и икон с использованием одного сезонного рабочего. В литейном цехе кроме Луки и его сына Фомы работал Филипп Иванович Фукалов. Конец этому производству положил арест Гребнева за контрреволюционную агитацию в 1932 году. Он умер по пути в ссылку в городе Котласе. Такой же трагической была и судьба его сына. Образцы гребневских меднолитых икон сохранились в с. Старая Тушка, в музеях г. Малмыжа и г. Вятки, куда они попали из музея Новой Тушки. Еще при жизни Гребнев наиболее ценное из своего имущества передал в этот сельский музей. По стилистическим признакам тушкинские образцы близки к поздним старообрядческим литым иконам Москвы. Здесь сказалась давняя связь Луки Арефьевича с московской Преображенской общиной: юношей он приобретает профессиональные навыки в московской типографии Г. К. Горбунова (1836-1926), ставшего впоследствии главным попечителем и председателем комитета Преображенского прихода старопоморского благочестия. О связях Гребнева с этой общиной свидетельствует и тот факт, что в 1906 году его первую тайную "Почаевскую" типографию в родной деревне Дергачи покупает Преображенская община. В 1909 году он открывает вторую типографию в селе Старая Тушка при содействии казанских и московских старообрядцев. Житель деревни Нижняя Тойма Малмыжского уезда Вятской губернии К. Е. Шубников в 1913 году в журнале "Церковь" отмечал: "Тушка же состоит в непрерывной связи с Преображенским кладбищем в Москве, куда тушкинские отцы ездят на благословение".click here

Агния: Игорь_Яров пишет: Бес тоже изображен не так, как на древних изображениях, точная копия с католических и никониянских. Да , правильно подметили . Итак на картинке не келья. Поэтому пол каменный, налой, икона на стене. Типа моленна всего с одной иконой. И писана картинка федосеевцем, да еще иконописцем и учителем пения. Грустно это. Простите Христа ради , единоверцы здесь были совсем нипричем. Мой грех и моя ошибка. Хотя мое мнение о картинке , как об искусительной, остается, хотя бы по части ангела и беса и подручника. Да и не видала я , чтобы в храме, в моленной ,на алтарной стене полочка под иконой подстилалась покровом. В храме под икону лепятся свещи. В доме да, полочка и покров. Но тогда сохраняется требование о размещении в углу. Насчет гораздой грамотности неграмотности учимся.) Спаси Христос всем, кто помогает узнать новое полезное. Особенно САПу. Игорь_Яров пишет: А вам выговский лубок, и изображенные на нем архитектуру и интерьеры видеть доводилось? Такое понятие как "Выговское барокко" известно? Понятие на глаза попадалось, в виде статей Юхименко. Честно говоря не вчитывалась. А что?

Игорь_Яров: Агния пишет: А что? То что процессы эти давнишние. Староверие начало впитывать в себя элементы светской культуры еще с первых годов существования. Если же говорить о книгопечатании, то все приемы, картинки и заставки еще Иваном Федоровым были позаимствованы с западных образцов, достаточно посмотреть на изображение евангелиста Луки в его в его Апостоле. Не с Византийскими не с Русскими рукописными книгами, печатные сходства в оформлении не имели. Поэтому вопрос это сложный, и мы не можем выбросить скажем, барочные книжные заставки, потому что, они уже стали частью нашей традиции. К началу же XXв., разумеется процессы эти достигли апогея, отсюда и своеобразное оформление Преображенских и Тушкинских(да и не только этих) изданий. Опять же, не следует забывать что на тот период времени еще не были открыты Игорем Грабарем памятники древнерусской архитектуры, а иконы древних писем только-только раскрывали из под поздних записей. Мне думается, что для начала было бы неплохо побороть бумажные цветочки, памятники и оградки на кладбищах, софринские поделки и колхозные интерьеры в церквях и моленных.

Агния: Игорь_Яров пишет: Мне думается, что для начала было бы неплохо побороть бумажные цветочки, памятники и оградки на кладбищах, софринские поделки и колхозные интерьеры в церквях и моленных. Игорь, вот тут я с тобой полностьюпреполностью согласна! Бумажные цветы , оградки и памятники суть нехорошо на кладбищах , кроме креста , чтоб положить крестное знамение у могилы. Конечно почти уверена , что многие меня не поймут. Привыкли уже и к цветам бумажным и к оградкам и к тризнам на могиле. Ну и пусть как хотят. Я считаю сие неправильным и сожалею о заполонении кладбищ этими предметами. По крайней мере своим детям заповедаю как содержать мою собственную могилу, а уж остальные как знают. Простите Христа ради за отклонение от темы о постригании власов. Что бы немножко реабилитировать себя скажу мое личное пожелание клирикам :как только длина их волос достигает возможности захватить хвостик резиночкой, значит пора подкоротить,хотя бы из любви пастыря к пасомым овцам, дабы не вводить во искушение и грех осуждения.

Игорь_Яров: *PRIVAT*

Кукушка: Агния а что с оградками на кладбище?

Iwанн: Оградок почти нет, бумажные цветы не видел... Все больше начинают ставить заместо памятника- крест, жаль только не деревянные. По теме - как Яров никто не стрижется, во всяком случае я не видел.

Кукушка: А совем коротко тоже не хорошо.

Oleg23: Даже глупый мериканец знает голову стриги , бороду не моги! http://www.youtube.com/watch?v=MbkS0MeujiI&feature=related

Агния: Iwанн пишет: Оградок почти нет, бумажные цветы не видел Это тебе повезло. Впрочем под бумажными цветами я имела в виду любые искусственные.Ты на Россиянских погостах был? http://www.youtube.com/watch?v=RGU1edlJUoM Нехристи уж пускай лежат , как хотят. А староверские кладбища не тако должны выглядеть. Да и выглядят в нормальных местах, где еще не все так запущено. Жаль фотки нет.((



полная версия страницы