Форум

И паки о человечишке

Сергiй Аветянъ: Последние несколько дней перед гражданским НГ я получал в личку немало вопросов от некоего Виктора Зубкова. В заключении получил от него вот такое сообщение: [quote]Ну что, Сергей Александрыч, думаю Вам все понятно, ибо на новом форуме тусуюсь по полной. Благодарю, что вытащили меня на люди, и не злюсь на Вам новопасхализм, ибо по своей молодости и робости полгода сидел в стеснении. [/quote] Ответил: [quote]Не уверен, что понимаю, о чём Вы. А где тусоваться - это Ваше личное дело. Надеюсь что в пределах своих возможностей ответил на интересующие вопросы.[/quote] Дай думаю гляну, о чём пишет-то человек. Глянул - и удивился: [quote]На сем форуме я по совету Славина, посоветовавшего "сваливать" от новопасхалистов. А то посещал сей старый форум ДП, и не осознавал сперва, что он оккупирован новопасхалистами. Аветян же в свою очередь втерся ко мне в доверие с момента моей полемики с ним о ношении бороды и стал петь мне лукаво и сладкогласно аки никонианин и вел мне негласную пропаганду новопасхализма, равно как и Konstantino, советовавшего мне не спешить с выбором согласия. Наивные, думают, что я настолько тупой. Но теперь же я многое начинаю понимать и отделять зерна от плевел, и прошу помочь в этом моим будущим братьям по вере-поморцам.[/quote] Оставим за скобками вопрос о том, как можно вести пропаганду негласно и посмотрим о чём же пишет сей просветлевший юнец. Вот единственное из нашей переписки, что можно охарактеризовать, как пропаганду "новопасхализма". ЛС: [quote]Сергiй, можно кратко и точно охарактеризовать движение новопасхалистов, чтобы не понять его неправильно. Заранее благодарен.[/quote] Отвечаю: [quote]Можно. «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Виктор, это если кратко. Если тебя интересует более подробно вопрос о пасхалии, можно почитать здесь (пока в работе): https://sites.google.com/site/pashalia1/ О богослужении и т.д. стараемся разрабатывать на нашем форуме "Мой Христос тако не учил": http://pashalia.myqip.ru/ [/quote] А может быть "лукавое и сладкоголосное пение" - это об этом: [quote]Поймите, Виктор, нужно поменьше говорить и побольше делать. Вот, как с деланием определитесь, так и разговор у нас более взаимопонятным будет. Растите бороду, не стригите усы, трусы выкиньте, ну и т.д. Поживёте так - поговорим о столь любезных бородах и косоворотках. Если готовы Христа ради из-за бороды поношения понести и неудобства - Бог помощь. Но пока кроме разговоров что есть? http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002598-000-10001-0-1356895098[/quote]Занятный человечишко. Насколько уместно общаться с таким "кандидатом в ревнители" каждый сам для себя решит.

Ответов - 9

Roman: Виктор написал:...втерся ко мне в доверие с момента моей полемики с ним о ношении бороды и стал петь мне лукаво и сладкогласно аки никонианин и вел мне негласную пропаганду новопасхализма, равно как и Konstantino, советовавшего мне не спешить с выбором согласия. Наивные, думают, что я настолько тупой. Но теперь же я многое начинаю понимать и отделять зерна от плевел...Одесятствовати тобе друг корысти не имамы... Занеже вси, елицы не ко Христу, но в церковь свою, ли в общину свою приводити человецев дерзают, разумея за се взвитие обрести, всуе тружаются... ибо не соработничати Богови волею хощут, ниже Спаса Христа, Господа нашего, исконаго святителя и наставника исповедуют, ниже путеводника Его овцам своим и чадцам, предъизбранным во усынение Отчие сведуют. ано пренемогают таковыя о промысле Божием... Господь же, сердцеведец благыи, строя человека неизреченною благодатию и долго терпя о всех нас, научил еси:Аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам. вси, елико их прииде прежде Мене, татие суть и разбоиницы, но не послушаша их овца. Аз есмь дверь, Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет... Аз есмь пастырь добрый, И ЗНАЮ МОЯ, и знают Мя моя, якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца, и душу мою полагаю за овца. И ины овца имам, яже не суть от двора сего, и тыя МИ ПОДОБАЕТ ПРИВЕСТИ, и глас Мой услышат, и будет едино стадо и един пастырь. (Благовестие от Ивана богословца, Зач. 35, 36, первым теснением, в христианской типографии, при преображенском богодельном доме)Небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут, глаголет Христос.

Roman: Виктор написал:Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спассяДруже, вонми Слово Божие: Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческаго, и ни пиете крови Его, живота не имате в собе. Ядый Мою плоть и пия Мою кровь имать живот вечныи, и Аз воскрешу его в последний день. ядыи Мою плоть и пияи Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. (бехмо, от Ивна, Зач. 23)Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди, глаголет Христос...

Roman: Блудящим же безпричастницем, иже хулы на Святыя и пречистыя Тайны возводят, баснословя о нецем "духовном причастии", потребно буди явити мирови новое Евангелие Господне и показати: идеже таковое християном заповедано бысть? по сих же подобаше и научити всех от Духа Свята, но ни самочинно: что есть "духовное причастие" и како творити сие? егда Сам Владыко Христос наставити ны благоволи, и показа на Вечери Своей, что надобно християном делати, и повеле:Сие творити в Мое воспоминание...Помяни друже писанное: время всякой вещи, время терпения, время ответа. приидет день, великый и славный, да явлены будут плоды веры. но се токмо Христом и воможно, плоды веры явити и никако же инем. памятуй о сем друже, зане извон Евхаристии Христовой спасения несть, како несть и Церкви, яже есть Тело Его, исполнение строющаго всяческыя ...


Roman: Церковь Христова, Церковь святая апостольская нарицаема суть. Темже потреба християном блюсти вся, елика заповедано нам Христом и ученикома Его. Тожде и в "Книзе о Вере" писано есть, в главе 5-й: Апостолове же и их наместницы, иже сами зрителие таинства, сего свидетельми суть, ни в чем спасителя своего постановления нарушити не имели, ниже дерзаху, но еже сами прияша, сие и другим преподавааху. по свидельству святаго апостола Павла, иже тако рече: аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Исус в нощь, в нюже предан бывааше, прием хлеб, и благодарив преломи и рече, приимите и ядите, се есть тело мое, за вы ломимое, се творите в мое воспоминание. такожде и чашу по вечерянии, глаголя, сия чаша новыи завет есть о моеи крови, сие творите елижды аще пиете, в мое воспоминание. "Книга о вере, единой и истиной, православной", препечатася во всем согласно с древлепечатною книгою, первым тиснением, в христианской типографии, при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418, Гл. 5, л. 46 на об.Послушаем убо, что блаженный Павел, апостол и трудник Христов рече и помолимся Богови снизпослати нам благодать ко исполнению Спасной заповеди сей...

Roman: Книга глаголемая "Великый канон со службою, преподобнаго отца нашего Андрея Критскаго и житие преподобныя матери нашея Марии егыпетскыя", яже "напечатася в царствующем граде Москве, в московской старообрядческой книгопечатне, в лето от сотворения мира 7418, месяца ноября, 10-го дня". В первый день, месяца апреля. "Житие и жизнь, преподобныя матере нашея Марии егыпетскыя. Списано Софронием, патриархом иеросалимскым". Повеле Мария Зосиме:Пребуди убо, якоже рекох ти аво в монастыри, и хотящу бо ти изыти, не леть ти будет. во святый же и великый четверток тайныя вечери, вложи в сосуд святыи от животворящаго тела и крове христа бога нашего, и принеси ми, и пожди мене на оном полу иордана, сущим близ вселеныя. да пришедши причащуся святыхъ тайн, отнележе бо причастихся их, в церкве предотечеве иордан преидох, то не приях и доселе священия того, и ныне желаю причастися им. тем же молютися, не ослушайся моления моего, но принеси ми божия и животворящия тайны, вонь же час господь своя ученикы божия вечери причастникы сотвори... сия глаголавши, пакы во внутренюю пустыню пойде. зосима же поклони колена, и целовав место, на нем же нози ея стоясте, дав славу богу и хвалу, возвратився, хваля и благословя христа бога нашего, пришед же пустыню ту, и приде в монастырь, вонь же день и инии мниси возвращаахуся... егда же приближися вечер тайныя вечери и сотвори зосима повеленное ему, вложи в малу чашу, от пречистаго тела и крове христа бога нашего, возложижи на блюдо, мало смоквей сушеных, и от финик, и мало ляща мочены, и иде зело вечер, и седе на брезе иорданове, ждыи преподобныя, медлящи же святей. зосима же не воздремася, но прилежно зряще впустыню, хотя видети его же желаше. и глаголавше в собе седя старец, еда убо не достоинство мое возбрани приити ей, еда убо пришедши, и не обретши мене, возвратився. сице же глаголя, воздохнув и прослезися, и очи возвед на небо, моляшеся глаголя, не лиши мене владыко пакы видети, и да не отиду тощь, своя грехы нося на обличение мое. сице со слезами помолився, во иную мысль впаде рекыи, что убо будет, аще и приидет, то корабля несть, да како убо иордан приити имать, и ко мне приити не достойному, увы моему недостоинству, увы мне, кто мя вправду лиши таковаго добра. сице же помяшляющу старцу и се преподобная жена прииде, и овон пол рекы ста, отонуду же идяше. зосима же ста радуяся и веселяся и славя бога. и еще же бе внем мысль, яко не может иордана преити. и возрев же видев ю, знамением крестным иордан знаменавшу, пресветла бо нощь бе луною, яко же глаголаше. и абие со знамением вшедши ей, и верху воды ходящи, к нему идяше. оному же хотящу поклонитися ей и возбрани ему вопиющи, и еще на воде ходящи, глаголющи, что бо твориши аво..., нося тайны божия... он же к ней отвеща с трепетом, ужас бо его прият, о предивном видении. и рече, воистину неложен есть бог, рекыи, подобитеся богу, яко же возможно есть очищающимся. слава тобе, христе боже, показавыи ми рабою твоею сею, колико убо есмь далече от совершения... и кончане бывши молитве... причастившижеся ей святых тайн, на небо руце воздевши, воздохну и прослезися, и рече, "ныне отпущаеши рабу твою владыко, по глаголу твоему с миром..." Он же поклонися предногама ей, повеле ей молитву творити... и помолився ей сослезами, возвратися вспять стоня и рыдая, не смеяше бо уже держати неудержимыя. она же пакы иордан знаменавши, прейде его верху воды, якоже и первее. старец же возвратися с радостию и страхом многым одержим... Всих же отвергающихся Причастия заради изветов и прекословий всяческых должно тако вопросити: Чесо-ради перподобной Марии Причастие требно бысть, егда она бо и брашна, яже Зосима к неи принесе сице прия:концем перста ляща три зерна взем вкуси, рече, довлеет се благодати духовней, хранящи естество души несквернено...Почто не "духовно" Господь блаженную причасти?

Roman: Виктор написал:Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся... Был ли на Исповеди Иоанн Златоуст?

Konstantino: Roman пишет: Почто "духовно" Господь блаженную не причасти? Roman, ты из Даугавпилса ответ будешь ждать как минимум три дня и три ночи. Ты, однако, серьезнейшие нарыл ньюансы, которые подтверждают о совершении Литоргии вечером, а не утром, и об отсутствии "духовного" причастия.

Konstantino: Виктор написал: Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся... Это даже не католичество у Виктора. Для меня очень показательны слова Рябцева который говорил о труде Дамаскина: "...очень важным источником является "Точное изложение Православной веры" Св. Иоанна Дамаскина. Это свидетельство на момент иконоборчества. Всё, что утверждено после иконоборчества, в принципе очень сомнительно, поскольку представляло собой в лучшем случае компромисс новозаветного учения с ветхозаветным, в худшем случае - преобладание ветхозаветных положений. Конечно, книга Дамаскина многократно редактировалась (как все древние писания). В нее много чего "дописали" за Дамаскина. Поэтому очень важно, что там НЕ НАПИСАНО. В книге Дамаскина НЕТ никаких таинств кроме Крещения и Евхаристии. Еще раз обращаю внимание на название книги Дамаскина..."

Roman: и об отсутствии "духовного" причастия... Отвергающийся Евхаристии, отвергается Христа, т.е. отвергается Отца... Евхаристия богочеловечна, в ней соединяются Бог и человек, как и во Христе соединены, - Бог и человек. Благодарное братство верующих составляет Его Тело,- Церковь. Посему, все, что вне Евхаристии, не может стать христианством, - это "просто нехристианство". Отверглись Христа современные иудеи, возможно, часть из них бывшие християне (ветка отпавших, почему бы и нет), стало обузой Евангелие, - не стало у них и Евангелия... Им не нужен Христос, "еще не пришел", удобно, да и ВЗ основательно вошёл в христианскую жизнь народов никакого отношения к нему не имевших... Реваншисты-гамалиилы оказались хитрее, они смешали иудаизм с видимым признанием Христа... Что дальше?



полная версия страницы