Форум

Кто из староверов почитает Афанасия брестского?

христианин: Иерей Александр Черногор в соседних ветках пишет: «Минская старообрядческая община православных Христиан с престолом в честь и память священномученика и исповедника Афанасия брестского». Я никогда не слышал, чтобы в Церкви Христовой почитался Афанасий брестский. Думаю, что о. Александр дезинформирует читателей. Особенно у посторонних людей может сложиться мнение, что белокриницкие почитают Афанасия брестского в лике святых. Прошу христиан Белокриницкой иерархии подсказать: слышал ли кто о таком святом? и кто освятил престол этой общине? откуда взялась эта община?

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Евгений Иванов: Хотелось бы, Леонид, уточнить, что кроме процессуальных моментов вызывает ваши возражения? Святость определяется житием. Прочел Вики об Афанасии. Действительно, житие мученника и исповедника. Был принят с почестями московским Царем. Единственно, что беспокоит, а как крестились в те годы в Белоруссии? Но тогда и об Иване Федорове вопрос надо ставить. Хотя, может и правильно крестились. Я не знаю. Опять-таки стандартные оговорки. Святой поздний канонических образов (икон), наверняка нет. Надо писать по старым образцам. Мощи в никонианском блудилище, поклонение недопустимо. А канонический вопрос один. Если так получится, что РПСЦ покается. То, что с прославлениями в ДЦХ БИ будет? Хотя не моё это дело. Как Богу угодно, так и будет.

христианин: Евгений Иванов пишет: Хотелось бы, Леонид Евгений, не переходите на личности. Если бы я хотел, чтобы Вы меня называли Леонидом, то я представился бы здесь Леонидом. В данный момент с Вами общается христианин, а не "ник христианин". Прошу Вас говорить по сути поставленных вопросов. Евгений Иванов пишет: что кроме процессуальных моментов вызывает ваши возражения? Я задал вполне конкретные вопросы. Перечитайте выше и просто ответьте на них. Особенно, на второй.

Евгений Иванов: христианин пишет: слышал ли кто о таком святом? и кто освятил престол этой общине? откуда взялась эта община? Впервые услышал из повестки собора. Повестка опубликована на этом форуме. Не знаю. Не знаю. Лично не знаком.


Евгений Иванов: Если читать соборные деяния. То 4-го попа нет. Следовательно, Минск своего попа не имеет, и антиминса скорее всего тоже. Просто для службы определили, что тропарь храмовому святому будет такой-то. Я так понял. Но мои догадки. Хотелось бы услышать ответ от людей знающих.

В.Анисимов: Евгений Иванов пишет: А канонический вопрос один. Если так получится, что РПСЦ покается. То, что с прославлениями в ДЦХ БИ будет? Тут есть вопрос поинтереснее: если РПСЦ покается, то оно присоединиться к "дораскольной РПСЦ, т.е. ДЦХБИ" или последняя аббревиатура присоединиться к первой? Как будет именоваться результат? Вопрос, наверное, не столько к Е.Иванову, сколько к иер.Александру или, скорее всего, еще к кому-то..

Евгений Иванов: В.Анисимов пишет: Тут есть вопрос поинтереснее: если РПСЦ покается, то оно присоединиться к "дораскольной РПСЦ, т.е. ДЦХБИ" или последняя аббревиатура присоединиться к первой? Как будет именоваться результат? Вопрос, наверное, не столько к Е.Иванову, сколько к иер.Александру или, скорее всего, еще к кому-то.. Это так принципиально? Даже о. Александр не знает ответ на этот вопрос. Это Мирный Собор решит. Тем более, что РПСЦ и ДЦХ БИ поместные организации, а не Церковь в совокупности. Небесная Церквовь она просто Церковь без всяких древле, старообрядческих и прочее

В.Анисимов: Евгений Иванов пишет: Это так принципиально? Даже о. Александр не знает ответ на этот вопрос. Это Мирный Собор решит. Тем более, что РПСЦ и ДЦХ БИ поместные организации, а не Церковь в совокупности. Больше вопросов к вам (с маленькой буквы, ибо ко всем сразу из "дораскольной РПСЦ, т.е. ДЦХБИ") нет.

христианин: Прошу в данной ветке не отходить от темы. Прошу всех христиан, читающих эту тему, высказаться по следующим вопросам: 1. Слышал ли кто о таком святом, как Афанасий брестский? 2. Слышал ли кто-то, чтобы где-нибудь В Церкви Христовой освящался престол Афанасия брестского? 3. Может ли кто-нибудь прояснить: откуда взялась община Афанасия брестского в Белоруссии?

христианин: Вышепоставленные вопросы пребывают на этой ветке без ответа двое суток, при чем тема прочитана более 100 раз. Смею предположить, что никто из Белокриницких не почитает в лике святых Афанасия брестского, что само по себе естественно и понятно. Тогда позвольте, дорогие Господу участники форума, поставить вопрос иначе: Как вы считаете является ли законным и каноничным создания общин, престолов, храмов в честь (во имя) тех христиан, кого Церковь Христова еще не прославила в лике святых (и не благословил на это ни какой архиерей)? Прошу вас не считать данный вопрос, при всей его очевидности, простоте и, возможно, нелепости глумлением над вами. Я открыл эту ветку форума для того, чтобы в свете понимания других христиан Белокриницкой иерархии показать жителям Белоруссии, по неосторожности присоединившимся в Черногору, что их вводят в ДЦХБИ в заблуждение и учат неправославно. Прошу вас, не позволяйте словоблудию о. Черногора губить души тех, кто, стремясь ко спасению, в 2010 году хотел присоединиться от никониан к РПсЦ.

Евгений Иванов: христианин пишет: Прошу вас, не позволяйте словоблудию о. Черногора губить души тех, кто, стремясь ко спасению, в 2010 году хотел присоединиться от никониан к РПсЦ. Скорее всего святительское благословение на почитане Афанасия Бресткого есть и датируется до 1653 года. Оно живо в памяти, но отсутсвует в известных нам документах. Не стал бы монастырь почитать святым без благословения правящего архиирея. Не те времена были. К тому же, Черногор пускай и со своим святым принял, но он к самой РПЦ никакого отношения не имеет. Пришедших к нам белоруссов не отправят с молебном в никонианский монастырь, не попотчуют дружеским визитом их вчерашнего настоятеля и т.д. Можно, конечно, присоедниться к РПСЦ, только каким взором смотреть, как с солеи старообрядческого храма на тебя смотрит оставленный тобою никонианский архиирей и благосто ,по отцовски прощает. Покойный Хлебников не выдержал.

христианин: Евгений Иванов пишет: Можно, конечно, присоедниться к РПСЦ, только каким взором смотреть, как с солеи старообрядческого храма на тебя смотрит оставленный тобою никонианский архиирей и благосто ,по отцовски прощает. Покойный Хлебников не выдержал. Да, Евгений, согласен. Даже отчасти рад, что на Рогожском белорусские искатели Истины встретили о. Черногора, а не попали из одного экуменического беззакония в другое. Но нынешняя ДЦХБИ ярко выраженные раздорники, что было неоднократно показано на том же НСФ тем же Якушевым. Как сохранить веру не уклоняясь ни вправо, ни влево? Очень сложно! А как найти вчерашним никонианам Церковь Христову? Вероятно, еще сложней. Согласен с Вами, Евгений. Однако, это - другая тема.

Евгений Иванов: Вот с этого все началось: http://oskolki1.narod.ru/Mitra.htm За три года до Алтуфьевского Собора.

Евгений Иванов: Евгений Иванов пишет: Вот с этого все началось: http://oskolki1.narod.ru/Mitra.htm За три года до Алтуфьевского Собора. И это не просто какое-то канононарушение. Это курс. "Наши новые хозяева".

христианин: Евгений Иванов пишет: Вот с этого все началось: http://oskolki1.narod.ru/Mitra.htm За три года до Алтуфьевского Собора. Евгений, все правильно Вы пишете, но не по теме. Перенесите эти ссылки на ветку "Постановления Освященного Собора ДЦХБИ в лето Господне 2011-е" - все будет гармонично и в контексте наших предыдущих бесед. Иначе мы с Вами рискуем "заболтать" поставленный выше вопрос (если, конечно, это и не является Вашей целью). Спаси Христос.

амартол Димитрий: христианин пишет: в 2010 году хотел присоединиться от никониан к РПсЦ. Так присоединяйтесь! А если Вас смущает наличие ошибающихся в лоне Церкви Христовой, то этим смущаться не нужно. И Солнце за тучи временами прячется... Спаси тя Христос!

христианин: христианин пишет: Как вы считаете является ли законным и каноничным создания общин, престолов, храмов в честь (во имя) тех христиан, кого Церковь Христова еще не прославила в лике святых (и не благословил на это ни какой архиерей)? Вероятно, нужно подвести итог. Практически ни одного сообщения за 5 дней, а просмотров - еще порядка сотни. Думаю, тем христианам, кто пытается не дверьми входить в дом, но лезть через окно в вопросах канонизации - все ясно. Простите Христа ради, если чем-то кого обидел в этой ветке своей писаниной.

Иван Анатольевич: амартол Димитрий пишет: Так присоединяйтесь! А если Вас смущает наличие ошибающихся в лоне Церкви Христовой, то этим смущаться не нужно. И Солнце за тучи временами прячется Вы наивный наверное. Поучитесь у Хохлова писать восторженные эпосы о своей ветви. В рпсц все меньше остается именно древлего православия,а суть-то же никонианство со старообрядным уклоном. Только наивный не может этого замечать. Мне было достаточно своими ушами услышать ересь из уст митрополита в проповеди с амвона на Рогожском. Большего мне не надо исследовать,спорить с кем то. Вот,налицо факт. Присоединялось к вам много,а много ли осталось? нужно не на них ярлыки навешивать,а в своей канонической жизни исправить перекос и сменить партийного руководителя,тогда и будет крепость и единство. А сейчас,вы уж простите,но на Церковь Христову ваша ветвь не тянет.

mihail: Иван Анатольевич пишет: ,но на Церковь Христову ваша ветвь не тянет. На грани фола, находитесь. Напомню что РПСЦ пишется с заглавной буквы.Очень приятно, что чада РДЦ, не спят ночами, всё о нас заботятся! Ещё одно оскорбление в адрес Церкви и адью! Больше не буду предупреждать.

христианин: Иван Анатольевич, обратите внимание, в этой теме мы пытались говорить об этапах канонизации, о принципах канонизации и т.п. Вы же, как в той старой шутке о попугае в клетке: "Я и здесь молчать не буду! Люди, тиграм мяса недодают!". Всему свое время и место. Понятно, что Вам больно, что Вы обманулись в своих ожиданиях, не найдя в земной части Церкви Христовой да в предантихристовы времена небесной чистоты в христианах и их делах. И, вероятно, не могли найти. Разочарование - не вина немощной братии, разочарование - результат очарования, Ваша личная проблема. Но и там, куда Вы пошли из огня да в полымя - ни чуть не лучше ситуация, а значительно хуже. Скоро Вы в этом убедитесь.

Konstantino: mihail пишет: На грани фола, находитесь Иван Анатольевич. пусть пойдет Рябцеву протрет о именно древнем православии РДЦ. правда можно еще и сюда забежать где протоиерей Георгий пишет http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00002119-000-80-0-1324914237

Konstantino: христианин пишет: Понятно, что Вам больно, что Вы обманулись в своих ожиданиях, не найдя в земной части Церкви Христовой да в предантихристовы времена небесной чистоты в христианах и их делах. И, вероятно, не могли найти. Разочарование - не вина немощной братии, разочарование - результат очарования, Ваша личная проблема.

Иван Анатольевич: По поводу Афанасия Брестскаго,то возможно из за того,что время было раскола церковного-было просто не до него. В какой то местности его определенно чтили до раскола,но обычай не смог распространиться из за реформенных преобразоваий в Церкви и раскола ее. Вот ссылка :http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

христианин: mihail пишет: Ещё одно оскорбление в адрес Церкви и адью! Михаил, прошу Вас не реагировать так на постинги Иоанна. Вы войдите в его положение - болит и кровоточит рана. Потому он и бросается на РПсЦ, что привязан к Церкви Христовой, правда в настоящий момент со знаком "минус". Пройдет. А вот на массовые оскорбления в сторону митрополита Корнилия, священства, всей РПсЦ со стороны о. Александра Черногора и его чад духовных Вам очень желательно обратить больше внимания. Хотя, простите, не мне Вас учить.

Иван Анатольевич: Konstantino пишет: пусть пойдет Рябцеву протрет о именно древнем православии РДЦ. Стоит ли доверять Рябцеву,ввиду его осужденного учения? Я лично против него ничего не имею и отношусь с уважением,но его доводы принять не могу,как здравомыслящий человек. mihail пишет: Ещё одно оскорбление в адрес Церкви и адью! Больше не буду предупреждать. вы в моих словах где увидели оскорбление? вот и растолкуйте мне худоумному что ваше сообщество-суть Церковь Христова. по примеру святых отцов обратите меня заблуждшего! употребите все свое красноречие,начитанность в святых отцах,примеры из личного опыта вашей организации,чтобы убедить меня,что она-Церковь Христова. У апостола написано же,что отвративый грешника от заблуждения его спасет душу свою и покрыет множество грехов -вот и делайте как велит апостол,убеждайте людей (заблуждающихся) со всяким смирением и терпением и будьте готовы дать ответ о вашем уповании (из апостола),не репрессиями,а именно Словом Истины. А сейчас,уж простите,но чисто партийные методы подавления несогласных. Христос,придя на землю обрящет ли веру на земли.....

mihail: христианин пишет: со стороны о. Александра Черногора о. Александр -неприкасаемый! , он конешно витиевато пишет, но боле-мене тактично и в тему. По количеству слов и обвинений в %соотношении он отстаёт от лидеров.

Konstantino: Иван Анатольевич пишет: Стоит ли доверять Рябцеву,ввиду его осужденного учения? Я лично против него ничего не имею и отношусь с уважением,но его доводы принять не могу,как здравомыслящий человек. 1-е у Рябцева нет своего учения, а есть свой взгляд на проблему. 2-е Рябцев осужден не за свой взгяд и не за какое-то там учение а за самовольности. 3-е это ваше личное дело принимать взгяд Рябцева или нет, но что бы говорить или думать что Рябцев не прав нужно доказать в чем именно ошибается Рябцев. А без этого - людская обычная неприязнь.

mihail: Иван Анатольевич пишет: . А сейчас,уж простите,но чисто партийные методы подавления несогласных. Каких не согласных??? Вы же перепрыгнули. Для РПСЦ- вы теперь сторонний человек, что ж вам покоя то нету? Ну честное слово, задолбали.

амартол Димитрий: христианин пишет: Вы же, как в той старой шутке о попугае в клетке: "Я и здесь молчать не буду! Люди, тиграм мяса недодают!". Всему свое время и место. Верно подмечено! У Ивана Анатольевича что ни тема, то все в привычную ему колею съезжает. Так же как поп Черногор. Присоединяюсь и к следующему мнению Христианина христианин пишет: Понятно, что Вам больно, что Вы обманулись в своих ожиданиях, не найдя в земной части Церкви Христовой да в предантихристовы времена небесной чистоты в христианах и их делах. И, вероятно, не могли найти. Разочарование - не вина немощной братии, разочарование - результат очарования, Ваша личная проблема. Действительно, разочарование - это следствие очарования. А чары сами знаете кем посылаются... Ну а реакция Ивана Анатольевича на его разочарование в людях психологически предсказуема. Он начинает применять методы психологической защиты, в частности проекцию и вытеснение. Иван Анатольевич пишет: и будьте готовы дать ответ о вашем уповании (из апостола),не репрессиями,а именно Словом Истины. Иван Анатольевич, а я кого-то репрессировал

амартол Димитрий: mihail пишет: Каких не согласных??? Вы же перепрыгнули. Для РПСЦ- вы теперь сторонний человек, что ж вам покоя то нету? Ну честное слово, задолбали. амартол Димитрий пишет: реакция Ивана Анатольевича на его разочарование в людях психологически предсказуема. Он начинает применять методы психологической защиты, в частности проекцию и вытеснение.

Иван Анатольевич: амартол Димитрий пишет: Иван Анатольевич, а я кого-то репрессировал вы сказали.амартол Димитрий пишет: ействительно, разочарование - это следствие очарования. А чары сами знаете кем посылаются. так точно,простите,запамятовал. Та ж бабкой Павлиньей из Гуслиц ! это все она проклятая вредит понимаешь ли христианам. mihail пишет: Для РПСЦ- вы теперь сторонний человек, что ж вам покоя то нету? Ну честное слово, задолбали. я когда и не сторонним был-сразу были репрессии,чтобы я молчал в тряпочку и смирялся со всеми действиями митрополии. Да совесть не позволяла мне молчать,уж какой мать да бабушка(покойная)-учительница наградили,такая и есть. А как я еще должен реагировать на действия вашей организации,когда лично Зосима нашей общине говорил,что я могу ехать учиться на 3-м курсе,когда митрополит подтвердил на епархиальном совещании в Ростове на Дону,что все будет зависеть от личного прошения дух отца (мое обучение); община собрала денег на дорогу в Москву,а приехав-сразу меня выбросили с вещами на улицу без средств к существованию?! как мне после этого увидеть Христа в этой ветви? даже в общаге,где живут узбеки,таджики и прочие рабочие-мне лично митрополит запретил проживать (позвонив Какорину). еще и морально поиздевались надо мной,когда увидели,что я сумел где то остановиться (друзья детства на месяц приютили,а ведь никониане. ух какие они еретики.) а правоверные так мерзко поступают со своими же. благодаря поддержке друзей,хоть на обратный билет заработал,да уехал из этой клоаки. Ответьте,как еще я должен себя чувствовать? когда после всего этого мне опять пришлось лечь в больницу из за обострения болезни ног(у меня ревматизм с 2007-го года) и испорченных нервов???! Как ???!

амартол Димитрий: Иван Анатольевич пишет: Ответьте,как еще я должен себя чувствовать? когда после всего этого мне опять пришлось лечь в больницу из за обострения болезни ног(у меня ревматизм с 2007-го года) и испорченных нервов???! Как ???! Я думаю плохо Вы себя чувствуете. Это я не с издевкой, действительно Вам сочувствую...

Konstantino: Иван Анатольевич, а чем вызвана ваша популярность в митрополии? Врядли столько внимания митрополит уделял обычным людям, а вот вам уделял. Я не поддерживаю действий против вас, но как то дивен ваш рассказ. А еще дивно что по этой причине вы ушли в РДЦ. У католиков есть куча по миру безплатных приютов, но от этого католики не стали правовернее.

Евгений Иванов: христианин пишет: А вот на массовые оскорбления в сторону митрополита Корнилия, священства, всей РПсЦ со стороны о. Александра Черногора и его чад духовных Вам очень желательно обратить больше внимания. Оскорбление, сравнить с животным или как-то иным образом унизить человека. См. об этом Википедию, статья Оскорбление. А характеристики "еретик", "ересииерарх", "анафема", если они фигурируют в религиозно-оценочном тексте оскорблениями считаться не могут. Это оценка деятельности, даже не личности.

христианин: Евгений Иванов пишет: Мне вот интересно, Вы чего от митрополита Корнилия (вставка моя)ждете? Да ни чего от него я не жду, но жду от Господа Бога: помилует митрополита Корнилия - мы станем свидетелями его покаяния и ухода в монастырь, лишит спасения - курс РПсЦ не изменится. Посмотрим, если Господь Бог на нас не прогневается и не лишит нас разума, покаяния и жизни раньше. Евгений Иванов пишет: Чтобы обратно взял? Куда взял? Нет у него власти брать/не брать. Евгений, оставьте работать на публику. Не продуктивно это, не оценят. Подумайте о том чтобы пребывать не в сообществе или конфессии но в Правде, если даже приходится совершать над собой усилие, чтобы Правду принять. И в помощь Вам всегда готов быть Бог, только Вы сами не выбирайте кривду.

Иван Анатольевич: Konstantino пишет: как то дивен ваш рассказ. и не говорите. моя мать до сих пор не может после этого успокоиться и всем своим знакомым в нашей местности рассказывает,что у вас за церковь.Konstantino пишет: а чем вызвана ваша популярность в митрополии? Сахаров постарался,потому что задел его,ну и я не молчал в отношении многого. Например: была статья в мае месяце про никонианскую экуменическую охоту на митрополию-так большая доля информации про поездку молодежного отдела в неделю Жен-Мироносиц от меня поступила. Как мы участвовали в часовом молении в никонианском храме,как некоторые из нас отказывались прикладываться к возможным мощам,как никониане в Лавре участвовали с нами в общем поклонении мощам,про Бутово тоже я снабдил информацией и фото. Возможно это намозолило Титову глаза,а возможно,что момент подвернулся.Konstantino пишет: по этой причине вы ушли в РДЦ. нет,не по этой причине.я еще в прошлом году стал задумываться над вашей организцией как не сохранившей апостольской преемственности и благодати. Много молился об Истине. Общался с древлеправославными. В истории какие то познания имею. В своей духовной жизни стал замечать большой упадок с момента присоединения к белокриницким. Раньше такого не наблюдалось,о Причастии вообще смею и не вспоминать-не достоин оказался. На исповеди ваши попы только и делают,что осуждают,да при удобном случае манипулируют твоей исповедью,как это произошло этим летом в моей ситуации. Не вижу я Христа,хоть убейте. Одна гордыня,злоба и тщеславие. Видится именно так. Когда без всякого суда и следствия запрещают,отлучают,изгоняют,навешивая ярлыки-это явно не Христова Церковь.

Иван Анатольевич: Иван Анатольевич пишет: . Мне было достаточно своими ушами услышать ересь из уст митрополита в проповеди с амвона на Рогожском

христианин: Иоанн, сжалься над читателями и надо мной лично. Не пиши о своей маме и о бывшем своем духовном и недуховном в теме о порядке прославлении святых. Поверь мне, это уже выглядит как недержание. Подумай, придумай и открой новую тему о ситуации в РПсЦ, к примеру или о своей жизни в РПсЦ, или что-то иное. Давай там поговорим о тебе. А здесь - ответь на поставленные мной в начале и середине 1 стр. вопросы. И всё. Буду благодарен.

Иван Анатольевич: христианин пишет: Подумай, придумай и открой новую тему о ситуации в РПсЦ, к примеру или о своей жизни в РПсЦ, или что-то иное спаси Христос за учтивость,но такую тему мне вряд ли дадут создать,да и не к чему это. Меня здесь некоторые упрекали-я им дал ответы. Если по существу,то вы уж тем,кто вынуждает меня на ответные слова скажите то же самое,что и мне. А так-как то однобоко получается. А по теме я выше уже высказался.

Андрей Нестерович: христианин пишет: 3. Может ли кто-нибудь прояснить: откуда взялась община Афанасия брестского в Белоруссии? Это если я не ошибаюсь достаточно большая община никониан из МП, которые хотели присоединиться к РПсЦ, но видя многие соблазнительные действия митрополита, не пожелали это сделать. Они имеют своего священника.

христианин: Андрей Нестерович пишет: Это если я не ошибаюсь достаточно большая община никониан из МП, которые хотели присоединиться к РПсЦ, но видя многие соблазнительные действия митрополита, не пожелали это сделать. Они имеют своего священника. В контексте вопроса спрашивалось, естественно, об общине Белокриницкой иерархии во имя Афанасия брестского, а не о никонианах. Цель - показать христианам ДЦХБИ, что ни святого ни общины в его честь в нашей иерархии не сущестует.



полная версия страницы