Форум

Царь Иоан Грозный

Владимир: Помогите разобраться, кто же на самом деле был Иоан Грозный - "душегуб" или "святый"? Кому из историков можно доверять? Пусть горькая, но правда.

Ответов - 328, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

mihail: Oleg23 пишет: надо сделать жалисный вид Уже сделал, только батюшко как то рылом не вышел

Михайло: Oleg23 пишет: я другому, который в Ростове сфотколся. ну тады садись посередине и загадывай желание

Oleg23: А батюшки, они не рылом (у каждого в пушку могет быть, у некоторых така щетина, просто страх) оне батюшки то нутряной красотой берут, в смысле внутренней!


Oleg23: Михайло, желаний много, но у поросенка среди Мишек преобладает одно

иерей Владимир.: Владимир Может я чего то не понимаю или составителем сего календаря Иоан Грозный причислен к "душегубам",простите меня грешнаго. Эта провокация составителей календаря простирается еще дальше, нежели присвоение святому Иоанну Васильевичу образа злодейского. Так называемые "прпмч." Корнилий и ученик его Вассиан, псково-печерские, которых "не понятно" почему вдруг решила поминать митрополия, никогда не были прославлены в лике святых. Канонизированы эти лжесвятые у никониан, при этом сочинена басня про то, что яко бы св. Иоанн Грозный собственноручно отрубил голову Корнилию, но факт известный, что Корнилий, с многими в то время, уклонился в ересь жидовствующих и участвовал в крамоле. Св.Иоанн Грозный, оставил ему жизнь по просьбе иноков псково-печерскаго монастыря, учтя его раскаяние. Боюсь, что факт внесения в календарь РПсЦ никонианских лжесвятых, свидетельствует о серьёзном уклонении от пути истинного исповедования православной веры того, кто благословил этот календарь. Они пытаются предупредить стремление многих верующих, восстановить справедливое отношение к св. Иооанну Грозному и к тем, чьё надменное рыло ныне высоко поднято на Руси.., в Его же царствование ими даже и не пахло. Еще св. Иоанн, является не превзойденным примером по борьбе с жидовством, и это их главная боязнь. Сейчас бы Его в наше время...

Jora: иерей Владимир., Вы какой конфессии будете?

Владимир: иерей Владимир. Спаси Христос! Я собираю любую информацю и мнения,чтобы потом с Божей помощью сложить правдивую картину.Вот например,что писали сов.сатирики«Всемирная история, обработанная Сатириконом» 42-я страница История России ИОАНН ГРОЗНЫЙ Весть о рождении Иоанна Грозного как громом поразила Москву. Птицы и звери попрятались в лесах. Рыба со страху сделалась еще более мокрой и притаилась на дне океана. Люди совсем потеряли головы и были этому очень рады, ибо рассуждали так: - Иоанн Васильевич все равно их отрубит. Лучше уж сами потеряем головы. Когда придут палачи, они останутся в дураках - нечего будет рубить. Родившись, Иоанн Грозный осмотрелся кругом и спросил, метнув глазами на стонавшую родильницу: - Это кто? Ему ответили: - Твоя мать. Она родила тебя. Иоанн Грозный милостиво улыбнулся и сказал: - Она прекрасно сделала, что родила меня... Но... - Грозный нахмурил брови: - Но... Мавр сделал свое дело, пусть мавр уйдет... Г-жа Глинская! Назначаю вас царской матерью. Теперь можете идти. Елена поклонилась и удалилась в свои покои. - А это кто? Царь указал на женщину, возившуюся с пеленками. - Акушерка. Она помогла тебе увидеть свет. - Не люблю акушерок и зубных врачей. Царь поморщился и велел отрубить голову акушерке. Акушерка была очень рада, что так легко отделалась. - Зачем акушерке голова? - рассуждала она вполне здраво. - Акушерке нужны только руки и инструменты. Покончив с акушеркой, Иоанн Васильевич приказал спустить на народ московский несколько медведей. - Остальные милости, - заявил при этом Грозный, - совершу после. Теперь беру отпуск на год. Править же Московской землею будет мать и дяденька Телепнев-Оболенский. После этих слов царь затворился со своей кормилицей и целый день не выходил. Воспитание Иоанна Воспитание Иоанн Васильевич получил по Фребелю: В восемь часов утра он уже был на ногах и для развития мускулов делал гимнастику - остроконечным жезлом бил своего спальника. Потом приступал к гимнастике, развивающей мускулы ног, - около часа топтал ногами стольника. В десять начинался урок русского языка - царь ругал бояр. В одиннадцать Иоанн Васильевич приступал к занятию чужими языками - вырезал языки у провинившихся приближенных, а оставшиеся части тела бросал в темницу. После завтрака маленький Грозный выезжал из дворца изучать народ. Изучал он народ не поверхностно, как это делается теперь, а основательно, анатомически: каждого изучаемого разрезал на несколько частей, и каждая часть подвергалась изучению. Однажды Иоанну Васильевичу передали известные слова Калигулы: "Как бы мне хотелось, чтобы у всех людей была одна голова и чтобы я отрубил эту голову". Молодой Иоанн, вздохнув, сказал: - Я не утопист: я знаю, что сколько людей, столько голов и работы будет много. И, подняв очи горе, прибавил со смирением: - Что ж, будем трудиться. Терпение и труд все перетрут. Так рос молодой Грозный. Совершеннолетие Спустя год после рождения Иоанн Васильевич объявил себя семнадцатилетним. - Теперь начну царствовать! - заявил он. - Кто еще не казнен? Неказненные бояре стали подходить к Иоанну. - Не толпитесь! - закричал на них Иоанн. - Тут вам не театральная касса. Станьте в очередь. - Сколько вас развелось! - с досадой сказал Грозный. Бояре виновато опустили глаза. К вечеру все было кончено. Оставшиеся после казненных боярские шапки Грозный раздал своим новым приближенным. Так как приближенных оказалось меньше, чем боярских шапок, то любимцы получили по две шапки. Отсюда пошли двойные боярские фамилии: Голенищев-Кутузов, Сумароков-Эльстон, Витте-Витте, Кафталь-Гандельман. Булацель-Булацель, Гинцбург-Гинцбург и др. Забавы Иоанна Грозного Любимейшей забавой молодого царя было жениться. У Иоанна, в сущности, было очень нежное сердце, и единственной причиной его жестокости было любопытство. Женившись и пожив некоторое время с женой, он начинал думать: "Любопытно было бы посмотреть, какова будет моя вторая жена?" Несколько месяцев Иоанн Васильевич боролся со своим любопытством, но потом не выдерживал и постригал жену в монахини, а сам брал другую жену. - Ничего не поделаешь! - говорил он. - Уж очень я любопытен. Игрушки молодому царю заменяли бояре, молодые и старые. Поиграв с боярином, Иоанн начинал томиться мыслью: - Что у моей новой игрушки делается внутри? Любопытство до тех пор мучило царя, пока он не распарывал боярина и не узнавал, что делается у него внутри. Сначала Иоанну Васильевичу нравились бояре Глинские. - Славные игрушки! - восхищался он. - Вот интересно было бы знать, какие там у них пружины внутри? Должно быть, заграничные! Недолго крепился Грозный и велел распороть Глинских. Потом то же самое он сделал с Шуйскими, потом - с Вольскими. Каждый год Иоанн Васильевич производил набор новых любимцев. Родные любимцев оплакивали их, как покойников. Перед отправкой любимцев во дворец матери и жены голосили: - На кого ты покинул нас, сиротинушек! Знакомые с грустью жалели любимца: - Так молод и уже в любимцы попал. Поистине, смерть не разбирает. В Москве люди больше умирали от внезапной любви Иоанна Васильевича, чем от других заразительных болезней. Характера Иоанн Васильевич был веселого и любил шутить. Однажды он велел в шутку бросить псам своего любимца Андрея Шуйского. К сожалению, псы не поняли шутки и загрызли бедного боярина... В другой раз Иоанн обратил внимание на длинные бороды новгородских купцов. - Вы бы побрились, - посоветовал им царь. - Рады побриться! - отвечали купцы. - Да парикмахерской поблизости нет. - Это пустяки! - сказал Иоанн Васильевич. - Можно и без парикмахера. Он приказал облить бороды купцов дегтем и поджечь. В одну минуту подбородки у них стали чистенькими, как ладонь. Купцы похвалили царя за находчивость и были очень рады, что им не пришлось платить за бритье. К сожалению, современники Иоанна Грозного ложно истолковывали шутки царя и придавали им какой-то мейерхольдовский оттенок. После пожара Однажды от сальной свечи загорелась Москва. Во время пожара во дворец ворвался неизвестный человек в рясе, впоследствии оказавшийся священником Сильвестром, и крикнул Иоанну: - Ты во всем виноват! - Я не поджигал! - сказал твердо Иоанн. - Напраслину возводишь, батюшка. - Это за твои грехи! - грозно закричал Сильвестр. - Покайся! Иоанн покаялся и велел убить Сильвестра. "Надо созвать Земский собор! - подумал Иоанн Васильевич. - Пусть правит, как знает". Земский собор был созван. "Чего-то еще не хватает", - подумал Иоанн. И вспомнил: "Знаю! Нужен еще Духовный собор". Духовный собор был созван. - Что бы еще созвать? - задал себе вопрос Грозный. И, подумав немного, решил: - Надо созвать опричнину. Когда опричники были созваны. Грозный приказал им: - А ну-ка, ребятки, разгоните мне Земский собор. Опричники разогнали. - А теперь Духовный собор. Опричники разогнали Духовный собор. Иоанн Грозный позвал к себе членов Земского собора и спросил их: - Наговорились? - Наговорились досыта! - ответили земские люди. - Все высказали? - Все. - Значит, языки вам больше не нужны. Иоанн Васильевич приказал вырвать у них языки. Потом он призвал членов Духовного собора и спросил: - А вы что сделали? - Вот что сделали! Члены Собора подали Иоанну "Стоглав". Иоанн рассмеялся. - Думаете, что если он о ста головах, так и ничего с ним сделать нельзя? Он велел обезглавить "Стоглав". Еще дальше пошедши по пути реформ, Иоанн Васильевич велел сочинить судебник. Чрез некоторое время он спросил сочинителей: - Готов Судебник? - Готов, - ответили ему. Иоанн велел сжечь Судебник и утопить сочинителей. - Любопытно, - сказал он, - посмотреть, как будут гореть законы и тонуть законники. И еще много прекрасных деяний совершил под благотворным влиянием добрых советников раскаявшийся Иоанн Грозный. Взятие Казани Между тем в Казани начались беспорядки. Стали произносить слова против начальства. В университете пели недозволенные песни. - Все это инородцы мутят! - говорили в Москве. И говорившие так не ошибались. Татарская партия овладела умами молодежи и мутила их. На улице то и дело раздавалось: - Отрече-о-омся от старого мира... Хожалые из сил выбивались, получая взятки и арестовывая кого надо, а еще больше кого не надо. - Надо примерно наказать бунтовщиков! - сказал, разгневавшись, Иоанн Васильевич. Он собрал войско, пошел на Казань и осадил ее. Комендантом крепости не был Стессель, и осажденные упорно защищались. Однажды перед самым солнечным восходом взорвало большой подкоп, где находилось 48 бочек с порохом. Из того факта, что бочки не были до подкопа раскрадены, а порох сразу взорвался, историки выводят заключение, что интенданты и инженер, руководивший подкопом, были немцы. Казни Наконец не стало бояр на Москве. Все были казнены. Грозный опечалился, но скоро решил: - Выпишем из других городов. Думаю, что на наш век бояр хватит. Он велел собрать войско и во главе его двинулся к Новгороду. Овладев городом, Иоанн Грозный приказал снять с веревки вечевой колокол. Последний висел долго и уже задыхался. - В Москве поправится! - сказал царь. Вечевой колокол увезли в Москву. Потом Грозный приступил к новгородским боярам. Когда были истреблены новгородские бояре, Иоанн Васильевич пошел искать бояр в Псков, а тем временем в Москве успели вырасти новые бояре на место казненных, и Грозный вернулся в Москву. Покорение Сибири При Иоанне Грозном случилось странное событие. Однажды во дворец пришел человек и отрекомендовался: - Иван Кольцо, вице-покоритель Сибири. Иоанн Васильевич пронизал пришельца глазами и произнес: - Скажи прямо, жиган! Беглый из Сибири! Кольцо с достоинством ответил: - Я не беглый, а покоритель. - Отлично! Расскажи, что ты там покорил? Кольцо стал рассказывать: - Казаки мы, т.е. что ваше, то наше, а что не ваше, то тоже наше. Мы люди простые и неученые. По-неученому и живем. - Это мы слыхали. Дальше! - Сейчас будет и дальше. Кольцо погладил усы и самодовольно продолжал: - Некого стало на Руси грабить. Много ли после опричника награбишь? Мы и пошли дальше за Урал. Смотрим - земли много, а народу столько, сколько у Пуришкевича волос на голове. - Прошу не трогать Польшу, - прервал Иоанн, - говори без международной политики. - Могу и так. А царствует над этим, прости Господи, народом слепой царь и предводительствует глухонемой воевода. Мои люди, как львы, бросились на этот народ и разбили его. Слепой царь не увидел, а глухой воевода не услышал, как мы подкрались к народу и покорили его. Вот я и твоей милости подарки привез. Иван Кольцо вынул несколько соболей и лисиц и разложил их перед Иоанном Васильевичем. - Стибрили? - кратко спросил Грозный. - Никак нет. "Настреляли"... Иоанн Васильевич стал рассматривать подарки. - Заграничные! - сказал он с видом знатока. - Без фальши! - подтвердил Кольцо. - Вот и таможенные пломбы. - Спасибо! А кто вами предводительствовал? - Предводительствовал наш атаман Ермак Тимофеевич. - Почему же он сам не явился? Кольцо замялся. - Как бы тебе сказать... Ссылка не кончилась... Еще годков двадцать ему ждать надо... Чтобы замять неприятный разговор, Иван Кольцо стал на колени и торжественно произнес: - Кладем к твоим ногам завоеванное нами царство по имени Сибирь. - Принимаю его! - ласково произнес Иоанн Васильевич. В тот же день "золотопромышленные" понизились до половины их стоимости. Больше десятка банкиров разорились, присвоили деньги вкладчиков и были сосланы в Сибирь. Смерть Грозного Умер Иоанн Васильевич от игры в шахматы. Чигориным он не был, но в шахматы играл недурно. Постоянным партнером Грозного был боярин Вольский, которому он все забывал отрубить голову. - Ты уж извини, боярин, - говаривал он Бельскому. - Вчера Малюта снова был занят, никак не мог урвать для тебя несколько минут. Уж подожди. Ты ведь свой человек. - Подожду! - добродушно отвечал Бельский. - Не велик барин. Могу и подождать, пока господин Малюта освободится. За свою забывчивость Иоанн Васильевич и поплатился. Однажды он по обыкновению сел играть в шахматы. Бельский заявил: - Шах королю! В эту минуту Иоанн Васильевич упал на спинку кресла и умер. Шахматному королю немедленно отрубили голову, а королеву, именуемую ферзем, сослали в дальний монастырь. Много времени спустя после похорон Иоанна Грозного оставшиеся в живых москвичи не верили, что они живы. - Неужели мы уцелели! - удивлялись они. Многие на улице подходили к знакомым и просили: - А ну-ка, ударь меня по уху. Хочу знать, жив я или не жив? Летописцы уверяют, что остаться живым при Иоанне Грозном было так же трудно, как выиграть двести тысяч. иерей Владимир. пишет: Сейчас бы Его в наше время... Так где ж его взять одни

иерей Владимир.: Jora пишет: иерей Владимир., Вы какой конфессии будете? Жора, я Тебе обязательно отвечу, если Ты ответишь мне на этот вопрос - какой конфессии будут принадлежать святые пророки Илья и Енох? Прости Христа ради.

Sergey Sergeevich: иерей Владимир. пишет: иерей Владимир. Батюшка гонщик наверно... иерей Владимир. пишет: какой конфессии будут принадлежать святые пророки Илья и Енох? Скажу за Жору. Они православные християны. А ты кто?

иерей Владимир.: Sergey Sergeevich пишет: Скажу за Жору. Они православные християны. А ты кто? А ты?

иерей Владимир.: Владимир пишет: Помогите разобраться, кто же на самом деле был Иоан Грозный - "душегуб" или "святый"? Кому из историков можно доверять? Пусть горькая, но правда. Отличная тема! Уверен, собирая информацию о св. Иоанне Грозном, Ты был удивлён величием и чистотой Его Образа. Горе тому народу, который не знает своей настоящей истории, и беда для церкви, если Она забывает своих святых, предав забвению труды их, которыми трудились они для блага Православия. Игорь_Яров пишет: Службы-то Грозному все равно нет. Да я честно говоря и не думаю, что кто-то стал бы ее служить. Я лишь отметил прецедент его почитания, что не все так однозначно. Не согласен, многие служили бы службу, а я с великой радостью. Примерно даже представляю себе слова этой службы: Агнче незлобивыи, Христу подобяся, стяжал великое милосердие ко всем против Тебя враждующим, моляся об их не ведении. Супруг верныи, не познал Ты ложа не законного, но ополчаясь на грех измены, предавал казни заслуженной, блудящих с врагами Православными. Не перечесть заслуг Твоих святый царю Иоанне, имиже возвысил на святой Руси возлюбленную Невесту Христову, вычистив во дни Свои, гниль в царстве Русском, поганую ересь жидовствующих. Молися о нас ко Господу, святый, благоверный, великий царю Иоанне иже во иноцех Иона.

САП: иерей Владимир. пишет: Не согласен, многие служили бы службу, а я с великой радостью. Примерно даже представляю слова этой службы: Агнче незлобивыи, Христу подобяся, стяжал великое милосердие ко всем против Тебя враждующим, моляся о их не ведении. Супруг верныи, не познал Ты ложа не законного, но ополчаясь на грех измены, предавал казни заслуженной, блудящих с врагами Православными. Стебщик

иерей Владимир.: САП пишет: Стебщик Это Твое имя? Рад был с Тобой познакомиться!

САП: иерей Владимир. пишет: Это Твое имя? Имя в профиле

САП: Jora пишет: иерей Владимир., Вы какой конфессии будете? Судя по всему РПСЦ, из Крыма п.Курортное: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00000421-000-40-0-1265732132

Sergey Sergeevich: иерей Владимир. пишет: А ты? Православный. Да меня тут все знают. А вот тебя пока никто, так что расскажи уж о себе, батюшка.

Oleg23: Судя по ответам вопросом на вопрос

Jora: иерей Владимир. пишет: о св. Иоанне Грозном, Ты был удивлён величием и чистотой Его Образа. Так - с заглавнй буквы, пишут лишь о Господе и Богородице. иерей Владимир., Вы всех форумчан удивляете.

Игорь_Яров: САП пишет: Судя по всему РПСЦ, из Крыма п.Курортное: Oleg23 пишет: Судя по ответам вопросом на вопрос Мне почему-то тоже так подумалось :)

иерей Владимир.: Jora пишет: Так - с заглавнй буквы, пишут лишь о Господе и Богородице. Откуда такие правила? Oleg23 пишет: Судя по ответам вопросом на вопрос... В Священном писании не мало примеров, когда сам Христос отвечал вопросом на вопрос..? Таков мой ответ любителям развешивать ярлыки, Sergey Sergeevich пишет: Батюшка гонщик наверно...САП пишет: Стебщик Oleg23 пишет: Судя по ответам вопросом на вопрос... Игорь_Яров пишет: Мне почему-то тоже так подумалось :) не успел войти на форум, сразу получил комплимент, и уж не думал, что прежде чем писать свое мнение, необходимо прочувствовать дух застенков ФСБ. Что крамольного в моих высказываниях по отношению к форуму? - ничего. Да и нападки Ваши к теме не относятся, давайте лучше о Царе.

иерей Владимир.: Sergey Sergeevich пишет: Православный. Да меня тут все знают. А вот тебя пока никто, так что расскажи уж о себе, батюшка. При жизни тут мы все люди, только лишь после смерти узнаем, кто был Серафим, а кто Херувим, да и многие первые станут последними, и на оборот. Мне бы смирения, да почаще. Рассказал-бы я о себе, только нет в том ничего особенного, а вот о Царе, поговорить охота.

САП: САП пишет: Стебщик иерей Владимир. пишет: не успел войти на форум, сразу получил комплимент Так вы же стебались

Oleg23: САП пишет: Так вы же стебались Это он серьезно.

САП: Oleg23 пишет: Это он серьезно.

Игорь_Яров: иерей Владимир. пишет: когда сам Христос отвечал вопросом на вопрос Да Вы, как я понял весьма скромны....

Jora: иерей Владимир., Иоанна Грозного свяьым счмтает весьма определённый круг лиц...

В.Анисимов: Неплохая песня в исполнении Жанны Бичевской: http://video.yandex.ru/external/4611686021157099052/view/38884083/?cauthor=ryibak&cid=24 Остальные видеоролики из коллекции о Иоанне Грозном смотри здесь: http://video.yandex.ru/users/ryibak/collection/24/

Владимир: Напрасно вы так,человек высказал своё личное отношение к царю Иоанну,имеет право форум все-таки.Главное правил не нарушать.На счет святости - пока не уверен,а вот это:иерей Владимир. пишет: Горе тому народу, который не знает своей настоящей истории, 100% истинно! С каких пор выступают за канонизацию Грозного? Если в историю закралась ложь,то нужно искать кому это выгодно,скажите кому выгодно подымать сегодня вопрос о канонизаци царя Иоанна IV? По поводу святцев в калиндаре м.Корнилия кроме иерея Владимира никто не высказался,боимся? или мнений не имеем?

иерей Владимир.: Jora пишет: Иоанна Грозного свяьым счмтает весьма определённый круг лиц... Очень любопытно, что это за круг?

САП: иерей Владимир. пишет: что это за круг? никонияне-царебожники Жития Святых русских. 1633 годаЖитие и подвизи и отчасти чюдес исповедание иже во святых отца нашего Филиппа, митрополита московскаго и всея Русии. Об убиении мит.Филиппа Малютой Скуратовым: лист 125 оборот

Jora: В.Анисимов пишет: Неплохая песня в исполнении Жанны Бичевской: Уважаемый, мне жаль Вас. Эта дама настолько активно ратует за канонизацию Грозного, Гриши и Талькова, что сами никоны не знают, что с ней делать Секта оголтелых царебожников! И один чел сказал, что у Жанны и иже с нею имеется кандидат на должность царя.

mihail: Други что то я не пойму на ентом сайте никонияне-царебожники который САП привел- ладно уж Грозного к святым, у них и Петр1 и Павел в одном ряду. http://ryibak.pravoverie.ru/node/21

Юрий : Jora пишет: Секта оголтелых царебожников! "Святой благоверный" император Петр Великий http://www.ic-xc-nika.ru/texts/Alexandrov_M/Sborniki/Petr_Velikii/Petr_Velikii_SBORNIK.html А еще царебожники ратуют за причесление к лику святых императора Павла и Никона. Jora пишет: И один чел сказал, что у Жанны и иже с нею имеется кандидат на должность царя. Его Высочество, Герцог Хуно Ольденбургский. http://www.monarhist.ru/mnenie/MnenieVMC.htm

Юрий : Оттуда же http://ryibak.pravoverie.ru/taxonomy/term/23

В.Анисимов: Jora пишет: Уважаемый, мне жаль Вас. Эта дама настолько активно ратует за канонизацию Грозного, Гриши и Талькова, что сами никоны не знают, что с ней делать. Секта оголтелых царебожников! И один чел сказал, что у Жанны и иже с нею имеется кандидат на должность царя. Я бы немного погодил с сожалениями: давай оставим Богу Богово - право судить. Иоанн Горозный и без "активного ратования" Жанны Бичевской является месточтимым святым, истинная биография Григория Распутина только сейчас начинает обнаруживаться для всеобщего ознакомления, а что до Игоря Талькова, то провокаторов ведь везде и всегда было достаточно, так и здесь. Это же известная предвыборная технология: под шумок приписать заведомо "непроходного кандидата", чтобы потом снять целиком весь список. Хотя у деятелей искусств наблюдается склонность к излишней экзальтации по поводу своих "братьев по цеху": вон, одно время и Высоцкого с Пушкиным сравнивали. Такая уж профессиональная вредность: чрезвычайная развитость одного из душевных качеств - чувственности. Но вообще-то, Жанна - это проблема современных реформаторов, пусть они с ней и разбираются, нам-то до этого что? Мне же понравилась только нехитрая песня в совокупности слов, мелодии и исполнения, совсем не хуже Интернационала.

В.Анисимов: Кстати, для некоторых есть хорошая возможность проявить удачность собственных воззрений на аргументированной критике следующего видеоматериала: http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/161/

mihail: Юрий пишет: ратуют за причесление к лику святых императора Павла на картинке под икону у Павла даже мальтийский крест изображен!О чем думают? Ну а ежели Гоголя с нимбом (супротив как писателя я ни чего ни имею ,а наоборот восхищаюсь талантом)изображают, тады точно на Каначикову дачу пора, а то настоящих буйных мало.

Юрий : mihail пишет: на картинке под икону у Павла даже мальтийский крест изображен!О чем думают? У никониян есть "православный" мальтийский орден.

mihail: Юрий пишет: У никониян есть "православный" мальтийский орден. Мне иногда кажется что авторы ентого сайта не хорошие грибы употребляют в больших количествах.

Игорь_Яров: Владимир пишет: По поводу святцев в калиндаре м.Корнилия кроме иерея Владимира никто не высказался,боимся? или мнений не имеем? По поводу святцев размещенных в етом позорном издании, есть исчерпывающая статья на современном древлеправославии:click here Я лично использую старые святцы, а ети так, если только для общего развития почитать.



полная версия страницы