Форум

Царь Иоан Грозный

Владимир: Помогите разобраться, кто же на самом деле был Иоан Грозный - "душегуб" или "святый"? Кому из историков можно доверять? Пусть горькая, но правда.

Ответов - 328, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Георгий Лоскутов: иерей Владимир. пишет: Кстати, после того как Репин закончил эту картину, у него начала усыхать правая рука и через месяц, если мне не изменяет память, она усохла совсем. Эта картина была для него последней. Сейчас не могу предоставить ссылку, но если нужно найду http://www.rv.ru/content.php3?id=7003 Никониане еще и не такой бред могут сочинить. Смотрите как было на самом деле: http://ilya-repin.ru/ivan-grozny.php Много-много картин Репин написал после этой.

иерей Владимир.: Георгий Лоскутов пишет: Смотрите как было на самом деле: Ознакомившись со статьёй, можно сказать то, что помянутый мною случай выглядит абсолютно правдоподобно. Так, же она не опровергает и не доказывает, что после этой картины, были у Репина еще работы, а вот это!- "16 января молодой человек, по профессии иконописец, из старообрядцев, Абрам Балашов, изрезал ножом картину «Иван Грозный». Из трех ударов один пришелся на лицо Грозного - от середины виска, пересекая ухо, до плеча, - второй разрез прошел по контуру «оса царевича, задев щеку Грозного и уничтожив весь очерк носа царевича, третий повредил пальцы правой руки царевича, разрезал щеку у него и задел правый рукав Грозного. Хотя многие утверждают, что на полотно было нанесено семь ударов: первый, второй, третий, четвертый, самый опасный пятый, шестой и завершающий удар. Сейчас же картина, написанная на холсте, была наклеена на другой холст"- весьма занятно, и чести этой картине не делает, я доверяю вкусам и мировоззрением СТАРООБРЯДЧЕСКИХ иконописцев более, нежели мнению и вкусам, урода Репина. Радует еще и то, что не все такие упертые снобы, как некоторые, а всё же были и есть любители правдивой истории Святой Руси. Георгий Лоскутов пишет: Смотрите как было на самом деле: Цитата из статьи: "обер-прокурор синода Победоносцев писал царю Александру III: «Стали присылать мне с разных сторон письма, с указанием на то, что на Передвижной выставке выставлена картина, оскорбляющая у многих нравственное чувство: Иван Грозный с убиенным сыном. Сегодня я увидел эту картину и не мог смотреть на нее без отвращения. Удивительное ныне художество: без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения. Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны. Трудно понять, какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. И к чему тут Иван Грозный? Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива». Действия правительства последовали тотчас же после этого письма. Третьяков, купивший картину, получил от московского обер-полицмейстера секретное предписание, в котором говорилось: «Государь император высочайше повелеть соизволил картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения ее в публике какими-либо другими способами». Для здравомыслящего человека, комментарии не уместны.

берлускони: иерей Владимир. пишет: урода Репина. Вам нельзя людей называть уродами. вы же должны быть ходячим примером благочестивой жизни. о человеке можно сказать заблудший или неправильный... даже если он неправ или прав, уродом быть не может.


Jora: берлускони пишет: вы же должны быть ходячим примером благочестивой жизни Участник под ником иерей Владимир. упорно не указывает свою конфессиональную принадлежность. Поскольку все священники в РДЦ и РПсЦ известны, можно было бы узнать, кто такой. М.б., он и не иерей вовсе...

Severo: Jora пишет: и РпСЦЭто специально так написано? Новый закидон от патриарха или о. Марченко? Или ошибка просто?

Jora: Jora пишет: РпСЦ Конечно, ошибка Щас исправлю

Владимир: Вот предлагаю посмотреть,так называемую "правдивую историю о Грозном" от канала СТБ http://www.stb.ua/e107_plugins/videotv/videotv.php?lis.278 Сам до конца досмотреть не смог Во времена Грозного "щепотью" не кристились и это самый безобидный пример "правдивой истории". Передача только - укрїнською мовою.

Iwанн: Владимир пишет: Передача только - укрїнською мовою. Они и не такое расскажут, а Вы не читали, что мы чистокровные монголы ? Весьма интересное открытие украинских ученых, если еще и учесть, что в орде только верхушка было монголами. в общем не читайте эту дрянь перед обедом

mihail: Iwанн пишет: Весьма интересное открытие украинских ученых Из ентой же оперы ,где то читал: "украинский трезубец енто символ Нептуна и Атлантиды, а хохлы остатки спасшихся атлантов",я чуть со стула не упал и ведь автор на полном серьезе енто излагал!

иерей Владимир.: берлускони пишет: Вам нельзя людей называть уродами. Совершенно верно, я не должен так говорить и меня ни кто к этому не обязывает, по собственной воле я это делаю, но слово "нельзя", в данном случае для меня звучит странно. Хотел бы я знать, кто запретил?.. Что по вашему, звучит безобиднее, то ли - отец твой дьявол, то ли - урод? Не говорил ли Сам Христос некоторым в лицо, что их отец дьявол? Или может Он, запретил называть уродом всякого, а не только брата своего? Вы хотите сказать, что Репинская вымышленная сцена, вымышленного убийства, еще более напитавшая этот скверный миф, порочащий образ Великого Русского Самодержца, это не проявление морального и духовного уродства? Кащунник Репин, дерзнул не только на образ царя земного но и на образ Царя Небеснагоссылка,приглашая позировать грешных натурщиков, для написания образа Христова в грубой, неканонической форме и без нимба. Преподнеся это беззаконное изображение всему миру и нагло присваивая оное, образу самого Христа. Не обошел он в своем безумии и голгофской жертвы ссылка, а этоссылка, уж и вовсе хула. Абрам Балашов, будучи здоровым старообрядцем, по призванию иконописцем, любя свою Веру, Родину и её историю, не выдержал очередного глумления, бросился с ножом и изрезал грязную лож, за то и честь ему, и хвала, а Репину...

Jora: иерей Владимир., но внятных доказательств Вы не привели.

Severo: Jora пишет: Конечно, ошибкая так и знал

иерей Владимир.: Jora пишет: иерей Владимир., но внятных доказательств Вы не привели. Доказательств чего? Поясни внятно..

Александр: иерей Владимир. пишет: а труды тех, кто проводил расследование об Иоанне Грозном и доказывает его преданность Православию, приводя в пример авторитетные источники, могут ли они быть убедительными лично для Вас? Вы знакомы с основами исторической науки и формированием доказательной базы. Все присланные Вами ссылки - ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ статьи, а не исследования учёных. Доказательством этого следует то, что писалось оно не на основе ИСТОЧНИКОВ того времени (корпуса источников 16-го века) и не на базе академических исследований, а на основе разной публицистической макулатуры. В научной статье КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ сопровождается ссылками как на источники того времени, так и на оценки учёных. Исключение составляет лишь вот эта статья http://www.ei1918.ru/drevnjaja_rus/ioann_groznyj.html Но это всего-лишь постановка вопроса (опять-таки без ссылок на источники) и не может рассматриваться как некое законченное и всестороннее исследование. Ещё раз Вас спрашиваю - есть ли НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, доказывающие Вашу теорию. Прошу Вас более не приводить ПУБЛИЦИСТИКУ. Надеюсь, Вы поняли разницу между научными работами и публицистикой.

Александр: иерей Владимир. Скажите, а Вас арх. Саватий в сущем сане принял или рукополагал уже после принятия?

В.Анисимов: Книга Т.Грачечой "Когда власть не от Бога, но попущена Им" Глава 4. Война антисистемы против Русской истории. Насаждение мифов http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2010/mar/n721b.html#_Toc226595555

Георгий Лоскутов: В.Анисимов пишет: Книга Т.Грачечой "Когда власть не от Бога, но попущена Им" Глава 4. Война антисистемы против Русской истории. Насаждение мифов Какой-то постмодернистский балаган.

иерей Владимир.: Александр пишет: Вы знакомы с основами исторической науки и формированием доказательной базы. Все присланные Вами ссылки - ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ статьи, а не исследования учёных. Доказательством этого следует то, что писалось оно не на основе ИСТОЧНИКОВ того времени (корпуса источников 16-го века) и не на базе академических исследований, а на основе разной публицистической макулатуры. В научной статье КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ сопровождается ссылками как на источники того времени, так и на оценки учёных. Исключение составляет лишь вот эта статья http://www.ei1918.ru/drevnjaja_rus/ioann_groznyj.html Но это всего-лишь постановка вопроса (опять-таки без ссылок на источники) и не может рассматриваться как некое законченное и всестороннее исследование. Ещё раз Вас спрашиваю - есть ли НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, доказывающие Вашу теорию. Прошу Вас более не приводить ПУБЛИЦИСТИКУ. Надеюсь, Вы поняли разницу между научными работами и публицистикой. Алесандр, у тебя такой тон, как будто ты, "великий" "авторитет", от чего сильно "испугавшись" спешу еще раз оговориться: иерей Владимир. пишет: Дерзать, же исправить мнение о царе Иоанне, в рамках хотя бы Русского общества, в мои планы не входит, во всяком случае пока, но и в будущем, лично для себя не вижу возможности одержать в том, хоть малую победу, в силу не способности писать так грамотно, как требует того упомянутая миссия. Разве только, что это будет угодно Богу. ..И вообще, я просто поддерживаю предложенную тему, пытаясь и сам разобраться в великой личности, и если уж сильно желаешь Александр, тооо, можешь отдыхать от моих ссылок на так называемую (тобой) "макулатуру", тебя ни кто не обязывает, тем более, я так понял, что они тебя раздражают, а вот твой запретительный тон, который можно расценивать как от имени пользователей всего интернета, тут не уместен, потому, что я ничего противного правилам форума не делаю. Для тех же, кто желает еще продолжать, предлагаю материал по теме, с очередной ссылкой на источник "макулатуры": - Спаси Господи, батюшка! Более "наукообразный вид" имела моя первая работа по Иоанну Грозному, "Апология Грозного царя", которая вышла тремя изданиями (дважды в 2002 г. и в 2004 г.). Каждое издание было снабжено множеством ссылок, дополнялось и исправлялось. Если первое имело 80 страниц, то второе - 90, а третье - 296 страниц. То, что Вы прочитали ("Правда Грозного царя") - это переработанная по просьбе издательства "Апология" с добавлением новых материалов, но с практически полностью убранным научно-справочным аппаратом. То есть - приспособленная для массового светского читателя. читать далее: ответ Вячеслава Манягина, попу Григорию - #8 от 21.12.2009г. <<Это наиболее правильный метод борьбы - не ввязываться в бой, навязанный противником, а самому выбирать место и время для схватки.>> Хорошо сказано...

Владимир: иерей Владимир Спаси Христос, за ссылку.Я верю Манягину,похоже он говорит правду.

В.Анисимов: Новая книга "Слово и дело Ивана Грозного" Оглавление: http://traditciya.ru/e-store/books/101/532/

Агния: Не могу читать книжки, где Исус с двумя "И" пишется. Лучше посмотрю документальное кино, нынче их много.

Владимир: В.Анисимов пишет: Новая книга "Слово и дело Ивана Грозного" Почистили инет,распинатели Христа,от книги,все ссылки на скачивание - пусты.

В.Анисимов: Похоже, можно попробовать вот отсюда, но у меня нет мобильного телефона, чтобы отзвонить для регистрации. Но может быть, и уловка какая, банальный развод на деньги. Тут ничем помочь не могу. http://vskachke.com/download.php?user_id=76&q=%D0%92.%D0%95%D1%80%D1%87%D0%B0%D0%BA.+%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE+%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE+%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%28%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%29 Был бы в Москве, попробовал бы через издательство "Первый и Последний" на ул.Электродной или через лавку в Доме союза писателей на Комсомольском пр. В общем, книгу надо искать на старом добром бумажном носителе. P.S. И вот еще ход: http://rynda4.livejournal.com/21778.html - третье сообщение снизу страницы: там и адрес для скачивания, но надо тоже регистрироваться, и отдельные выдержки из книги, и это доступно. P.P.S. В конце цитат из книги есть адрес для скачивания, у меня только что получилось. Спешите.

В.Анисимов: Сегодня из книги Т.Грачевой "Когда власть не от Бога, но попущена Им": http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2010/apr/n727b.html#_Toc226595555

Олег Хохлов: интервью с Лунгиным - с раздела интервью еврейского сайта http://jn.com.ua/Interview/lungin_2109.html

САП: Олег Хохлов пишет: интервью с Лунгиным - с раздела интервью еврейского сайта http://jn.com.ua/Interview/lungin_2109.html Жесть.

Кот: Личности публичные на мой взгляд простым мерилом не мерятся... Что же касается человека на которого взваливаются тяготы государственного правления то понять их мотивы простому смертному вряд ли доступно... Но с моей точки зрения это был великий государь.

alexa: "Царь Иван Грозный вызывал и вызывает ненависть врагов России по одной причине: он возвеличил ее политическую роль в мире, ее экономическое и военное могущество. При этом царе территория государства увеличилась в 2 раза — с 2,8 млн км2 до 5,4 млн км2, были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь, население увеличилось более чем на 30%, введена выборность местной администрации, создана сеть начальных школ, организовано книгопечатание, создана почтовая служба, регулярная армия, основано 155 новых городов и крепостей. Иоанн Грозный был великий государственный деятель и патриот, он заложил основы современного Российского Государства, и мы не можем позволить порочить его честь и достоинство, честь и достоинство нашего народа, извращать историю нашей Родины и умалять заслуги наших предков, создавших великую страну." Вячеслав Манягин, главный редактор православного журнала «Первый и Последний», писатель, журналист, автор исторических исследований о царе Иоанне Грозном: «Апология Грозного царя», «Царь воинствующей церкви: Иоанн Грозный в иконографии XVI—XVII вв.», «Правда Грозного царя», «Иоанн Грозный без лжи и мифов». http://www.manjagin.ru/content/view/65/

Афанасий: На днях в программе Познер с Т.Толстой услышал это словосочетание. Знатоки истории, растолкуйте пожалуйста в чем заключался "византинизм" Иоанна Грозного?

Федор фон Бок: Афанасий пишет: На днях в программе Познер с Т.Толстой услышал это словосочетание. Не советую слушать еврейское мнение о русском царе. Оно будет необъективно при любом раскладе.

Oleg23: Не знаю, что эти персонажи имели в ввиду под "византизмом", но вот об его антисемитизме надо было сказать! "... При Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: « в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали»...."

Jora: Вот за это люблю самодержца!

Oleg23: Ай-яй-яй! Георгий! Как же это не полит корректно, не толерантно! Вах! Вах! Бах! Аяя-яяй-яйяй!

Афанасий: Федор фон Бок пишет: Не советую слушать еврейское мнение о русском царе. Это для морально неустойчивых нежелательно, а мне можно

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: При Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов Зато крещенной еврейской вдове пенсию за казенный счет назначил. Покрестись жидовин, даже у католиков и приезжай. Это не антисеммитизм. Хотя и не соотвествует нынешним реалиям, но для той эпохи ничего удивительного. Подровнялся под Испанию, а совсем не под Византию.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Ай-яй-яй! Георгий! Как же это не полит корректно, не толерантно! Вах! Вах! Бах! Аяя-яяй-яйяй! Олег, лучше бы исторической корректности бы внимание уделял. Испания (потругалия), Московия евреев не пускали. Нидерланды, Польша, Турция привечали. Про Германские страны ничего не скажу, не знаю. Вот и сравнивать надо, тот исторический период. А то есть некая идеология, дальше находим примеры, в какие времена она была и радуемся. Все беды 20 столетия, от того, что прошлое перескачило в настоящее. Ленин в Египте в 17 столетии до н.э. очень бы хорошо смотрелся. Гитлер во времена Атиллы не выглядел бы так отвратно.

Афанасий: Евгений Иванов пишет: Турция привечали-Турция?! Ничего себе!

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: Испания (потругалия), Московия евреев не пускали. Проблемы у евреев были во всей европе, кроме Италии. По этому евреи - журналисты не должны затрагивать этот исторический период, ибо дураку ясно, что ничего хорошего такой человек в отношении тех, кто гнал по городам его предков, сказать не может. А в России пожалуйста - чуть где про средние века, так сразу еврейское мнение. От этого и учатся ненависти ко всему старому со школьной скамьи. Евгений Иванов пишет: Московия евреев не пускали Кстати, так было до Никона. Уже в Новом Иерусалиме отмечали присутствие евреев вместе с греко - украинцами

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: Проблемы у евреев были во всей европе, кроме Италии. По этому евреи - журналисты не должны затрагивать этот исторический период, ибо дураку ясно, что ничего хорошего такой человек в отношении тех, кто гнал по городам его предков, сказать не может. Думаю, что у Грозного проблемы не из-за евреев, как жертв, так и журналистов. К тому же, о евреях - жертвах Грозного я ничего не слышал. Не пустил, для него не так уж и страшно. Я бы даже сказал гуманизм. Федор фон Бок пишет: Кстати, так было до Никона. Уже в Новом Иерусалиме отмечали присутствие евреев вместе с греко - украинцами Окончательно вопрос решился в 1905 году.

Евгений Иванов: Афанасий пишет: -Турция?! Ничего себе! Да, представьте. Иудеи свободно выезжали в Турцию. Один еврей даже Герцегом Средиземного моря у сына Роксоланы стал. Правда, его потом казнили. Но это турецкий обычай - казнить сановников, ничего религиозного или национального.



полная версия страницы