Форум
Всех форумчан отлучать на 40 дней?
Konstantino: 15-е правило св. апостола Павла: «учитель, хотя и мирской человек будет, если искусен в слове учения, и нравом чист, таковой да учит. Ибо будут, сказано, все научены Богом» (Кормч. 26 л . об .) , – а шестой Вселенский собор 64 правилом повелевает: «мирянина, всенародно учащаго догматам веры и невнимающаго более открывшим, по божественнаму определению, училище в церкви, хотя бы он достиг и высоты мудрости, наказывати отлучением на 40 дней» (Синтагма М. Властаря стр. 155 и полн. Кормч. стр. 491). http://paraklit.org/otvety/3.Zakon-i-duh/Cherkov-izmenyala-pravila.htm
Ответов - 9
Administrator2: Это вас поповцев
Konstantino: а вы с Кузьминым из другого теста деланны?
Administrator2: Konstantino пишет: а вы с Кузьминым из другого теста деланны? На тех, кто без попов сие правило не распространяется
Konstantino: а Церковь без попов не может быть
А. Гоголев: Konstantino пишет: шестой Вселенский собор 64 правилом повелевает: «мирянина, всенародно учащаго догматам веры и невнимающаго более открывшим, по божественнаму определению, училище в церкви, хотя бы он достиг и высоты мудрости, наказывати отлучением на 40 дней» (Синтагма М. Властаря стр. 155 и полн. Кормч. стр. 491). Интересно, найдется ли в наше время человек, который подтвердит, что 64 правило, деяния данного собора, не противоречит Евангельскому учению?
Тима: Я не понял о чем это правило
Konstantino: не понял или не знал?
Тима: Не понял вообще о чем несколько раз перечитал и не понял, странно расставлены запятые.
Игорь Кузьмин: А. Гоголев пишет: что 64 правило, деяния данного собора, не противоречит Евангельскому учению? Оно и не противоречит, если кто разобрался для чего и против кого оно составлено. Правило сие против безчинного проповедывания догматов веры в Церкви людьми ненаученными. Кому же вверено учительство тот должен и догматам веры по истинне научать народ Божии, если не может, то должен (благословить) вверить тому кто более к сему способен. Яко напр. по примеру др. свв. отец, которые простому иноку Максиму вверили честь вести диспут о вере с монофелитствующим патриархом Пирром и др. Если бы наказывали по сему благочинию преступивших и учили те, кому вверено от начальствующих в Церкви, или последние благословляли учить достойных (по их суждению), то многие бы неведения избежали, воочию увидев исповедуемые "догматы" различными сообществами.
полная версия страницы