Форум

Найти свою Лавру!

Евгений Иванов: [quote]Алексей Седов ...Найти свою Лавру! Наверное, эти слова первого заместителя генерального директора Сергиево-Посадского государственного музея-заповедника Галины Субботы на открытии выставки "Троице-Сергиева лавра в произведениях искусства ХVII-ХIХ вв." лучше всего отражают эстетическую суть и духовную ауру новой экспозиции. Иконография обители в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве — это звучит очень серьезно. Обычно подобные экспозиции становятся знаковыми, этапными в развитии музея. Так во всяком случае повелось со времен первой музейной экспозиции далекого 1921 года. А в чем эксклюзивность, знаковость нынешней? Ответ дает заместитель директора по науке Светлана Николаева: "Это участие старообрядческой общины, предоставившей очень редкую икону "Обитель Преподобного Сергия Радонежского", это репрезентативный выбор литографий и графических работ, использование фотографий французского фотографа Ричарда Напье". Шаг очень смелый, ведь эти снимки — неординарное восприятие знаменитых памятников архитектуры. Долгое время мастерами, создававшими сюжеты, связанные с Лаврой, руководила в первую очередь их востребованность. А в XX веке родилась уже совершенно самостоятельная тема, которая находила отражение как в изобразительном, так и в прикладном искусстве, — Троице-Сергиева лавра. Хочется процитировать слова выступившего на открытии выставки представителя Троице-Сергиевой лавры архимандрита Макария: "В сущности Свято-Троицкой Сергиевой лавры всегда было то, что никогда не менялось, — ее притягательность. И выставка отражает именно это начало..." Продолжил мысль митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнилий: "Что бы ни было, благоденствие или поругание, святость обители преподобного Сергия никогда не уходила". Тщанием его паствы была отреставрирована и представлена в экспозицию икона "Обитель Преподобного Сергия Радонежского", список ХIХ века с несохранившейся древней иконы ХVII века, которая находилась некогда в северо-восточном приделе Трапезной. Список, который мы видим, находится в Старообрядческом Покровском храме в Москве на Рогожском кладбище. Раритетов на выставке немало. Они не только рассказывают про облик обители в разные времена, но и знакомят нас с историей отечественной гравюры и литографии — самых массовых произведений искусства. Работа И. Ф. Зубова "Преподобные Сергий и Никон Радонежские" представлена в двух ипостасях: непосредственно в виде гравюры и медной пластины, с которой она награвирована. Создатели музея мечтали о такой выставке, которая бы охватила все — от иконы до лубка. Кажется, экспозиционерам это удалось. Прикладное искусство представлено широко. "Выставка — путь через многообразие к истории, к возможности задуматься. Замечательно, если это увидят дети", — делится своими мыслями Олег Дядьков, начальник районного управления по культуре, спорту и делам молодежи. Залы музея ждут тебя, неравнодушный посетитель! До 29 января радость общения с красотой на все времена станет реальностью! [/quote] http://samstar.ucoz.ru/news/mitropolit_moskovskij_i_vseja_rusi_kornilij_vystupil_na_otkrytii_vystavki_troice_sergieva_lavra_v_proizvedenijakh_iskusstva_khvii_khikh_vv/2011-12-06-5124

Ответов - 3

Евгений Иванов: Ладно, не убоимся скалок Марин и Танюш, будем искать Лавру. Но это-то как: До 29 января радость общения с красотой на все времена станет реальностью! Э, э, э! В смысле, убьют? Или конопля закончится.

иер.Алексан.Черногор: Официоз, на мельницу коего "Корнилий-в-Митрополитах" воду льет, однако, по-прежнему, "всё пишет и спишет" -- см. выше, так: Хочется процитировать слова выступившего на открытии выставки представителя Троице-Сергиевой лавры архимандрита Макария: "В сущности Свято-Троицкой Сергиевой лавры всегда было то, что никогда не менялось, — ее притягательность. И выставка отражает именно это начало..." Продолжил мысль митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнилий: "Что бы ни было, благоденствие или поругание, святость обители преподобного Сергия никогда не уходила". Так, не только в системе и алгоритме рецепции Никонианства русским народом лишь религиозно-прелюбодейно пользуют раздороиерарха Корнилия, уместно на свой лад ставя в строку Староверие: одна грязь в смешении с таковыми: "тьфу, а то оскверните и слух их сутью и существом дела... Но! -- согласитесь, и сам этот анафема-первоиерах ново-религиозного сообщества корнилиан, выражает весьма-весьма одно из двух, во что и вовлек всяко соучаствовать вас (Ох, причащающие себя чаше его упования!) в его выборе=ереси от лже-Религии: либо он, наподобие язычников, столь выгодных Экуменизму и основам всеобщего консенсуса(( под словом "обитель" понимает одни лишь стены и крыши -- и лжесвидетельствует всяко: артефакты Никонианства "всем оптом -- всю Лавру(( выдавая за те стены, иконы и мощи, кои, в свою очередь, лишь малая часть того, что есть новострой на основе архиерейского обмана и лже-жертв никонианства там, уже со времен воцарения Никона и его идолов; либо он, аки тайный никонианин явно выразил свое вероотступничество при использовании слова "обитель" в его преимущественном значении -- община, сообщество, монастырь иноков, кои, как церковь на уровне община=монастырь оставалась всегда в Святости, согласно словам сего м.Корнилия, и как бы и не было там господства лже-православия никониан, так как, -- лже-свидетельсвует он, -- "Что бы ни было, благоденствие или поругание, святость обители преподобного Сергия никогда не уходила".

иер.Алексан.Черногор: При внимании к очередному проявлению присущего Новому Курсу корнилианства участия в религиозных проектах мира сего, вынужден был констатировать иерей Алексан.Черногор следующее: в системе и алгоритме рецепции Никонианства русским народом лишь религиозно-прелюбодейно пользуют раздороиерарха Корнилия, уместно на свой лад ставя в строку Староверие: Вполне по образцам экумено-прессы, вплоть до терминологии и методов переноса внимания на вотростепенное и более понятное -- и для всех вер безобидное, коль скоро чудят еще некие общины так: Тщанием его паствы была отреставрирована и представлена в экспозицию икона "Обитель Преподобного Сергия Радонежского", список ХIХ века с несохранившейся древней иконы ХVII века, которая находилась некогда в северо-восточном приделе Трапезной. Список, который мы видим, находится в Старообрядческом Покровском храме в Москве на Рогожском кладбище. Залы музея ждут тебя, неравнодушный посетитель! До 29 января радость общения с красотой на все времена станет реальностью!




полная версия страницы