Форум

Для Михаила Орехова и АлексеяК

Евгений Иванов: [quote] преддверии традиционного осеннего Собора хочется поделиться воспоминаниями о февральском. В Москве около полуночи. Только что закончился первый день Собора. Множество мирян и священников, епископы. В Покровском соборе на Рогожском царит радостное оживление. Обычно сдержанные и немногословные священники оживленно обсуждают происшедшее, наиболее эмоциональные соборяне, не сдерживая эмоций, обнимаются и целуются. Произошло очень важное и радостное событие – избран новый Митрополит. Так многим из нас доводилось встречать известие, что тяжкая болезнь, поразившая любимого человека, отступила. Окончательное выздоровление еще впереди, но смертельная опасность миновала. Выходим на безлюдную улицу. Очень светло. На окраине небольшого парка, что напротив митрополии, фонари, высоко подняв ладошки-светильники, в изобилии поливают нас чем-то необычным: светом или счастьем, или тем и другим одновременно. Белый пушистый снег, наверное, специально для нас выпавший в обилии, хрустит под ногами. Надо позвонить домой, там с нетерпением ждут нашего звонка. Да и не только у нас. Пожалуй, вся старообрядческая Россия ждет сейчас известий с этого Собора, ждет не только нового предстоятеля, но нового взгляда на самих себя, на свое мировосприятие. Вовсе не из праздного любопытства оказался я в среде событий, последовавших, а точнее сказать, обострившихся вместе с болезнью митрополита Алимпия – этого необычно светлого и любимого всеми Божьего человека. Удивительно, что даже люди, далекие от Церкви, после встречи с ним отмечали необычность его. Они отмечали умиротворенное и светлое состояние своей души после общения с ним. На этом и держалась наша Церковь. Но по мере того, как в течение последнего года земной жизни владыки оставляли его силы, Церковь подверглась серьезной опасности. Брат его дерзновенно решился узаконить всю полноту своей власти – добиться епископского сана и стать впоследствии предстоятелем Церкви. Для достижения цели в ход пошли любые средства. Церковь подошла к черте раскола, потому что кроме помощников протоиерея Леонида обозначили свою позицию и защитники соборности и правил святых отцов. Возникла активная оппозиция в лице епископов Андриана, Амвросия, Зосимы. Дальневосточные священники и миряне выпускали "Братские слова". Просьбы и увещевания сводились к одному: для разрешения конфликта необходим Собор, его нужно срочно созывать. Владыка Алимпий часто попадал в больницу. Это держалось в тайне, приходам об этом не сообщалось, не возносилась соборная молитва о здравии самого почитаемого в церкви человека. Не созывался Совет Митрополии, был отменен традиционный осенний Собор. Церковная соборность умалилась до мнения одного человека и нескольких угождающих ему. Думается, что Господь попустил такое великое искушение, связанное со скорбями и волнениями, для того, чтобы меньше было в нас самообольщения и самолюбования – какие мы Богом избранные, единственные правильные, непогрешимые хранители святой соборной и апостольской Церкви Христовой. За нами, старообрядцами, христианами "повышенного качества", как многие из нас привыкли себя считать, внимательно наблюдают окружающие. Кто-то хочет подойти к нам поближе, а кто-то смотрит с иронией, недоброжелательно. Утаить подробности церковной жизни невозможно. Что у нас происходило до февральского Собора – знали все, кому это было нужно или интересно. Сейчас, когда прошло более полугода после чрезвычайных и трагичных событий: тяжелой болезни и ухода от нас ко Господу любимого всеми владыки Алимпия, неприличной возни вокруг вакантного места митрополита, кажется даже немного странным – да чего так мы боялись? Сегодня та ситуация может восприниматься как в той детской сказке – да король-то голый! Их несколько человек. Как они могли бы разорить соборность? Нет, ситуация в Церкви была очень тяжелая. Наблюдая за ними по ходу Собора, было видно, как от их уверенности – ведь ими проделана такая большая организационная работа! – не остается и следа. Когда протоиерей Валентин Новожилов по поручению владыки Иоанна зачитал его обращение к Собору с просьбой "оставить его как есть", в зале поднялся шум. Рухнула надежда соискателей незаконной и неограниченной власти, желающих воспользоваться немощью престарелого архиерея – в свои 78 лет он почти полностью лишился зрения. За ширмой слов об опыте владыки стояло одно: желание принимать решения за него и самим руководить Церковью, как это было в последние годы жизни митрополита Алимпия. Стояло то, что едва не раскололо нашу Церковь. Самоотвод не был принят, голосование состоялось. Счетная комиссия расположилась за тремя столами прямо перед лицом всех присутствующих. Но немногие соборяне, наблюдавшие за подсчетом голосов, заметили жест председателя счетной комиссии иерея Алексея Лопатина, далекого от всяческих эмоций и непроницаемо хранившего спокойствие и деловитость в течение всего собора. "Все!" – не выдержал и он, накрыв ладонью 153 избирательных бюллетеней, достаточных для избрания владыки Андриана. "Десять, одиннадцать..." – продолжил подсчет голосов, но уже в другую кучку – поданных сверх того, что было необходимо. [/quote] http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5156 Кого из них я не знаю?

Ответов - 36

Михаил Орехов: Женя, в церкви прежде всего надо не людей знать, а Бога, занимаясь богопознанием через молитву, покаяние, терпение... А через вычитывание законов Бог не познается. Хочешь что-то изменить - вернись в Церковь и работай. Были времена и потруднее, да народ видать был покрепче. А сейчас чуть что не по нашему дверью хлоп и корчат из себя барышню обиженную. ПС. Не обижайся, но все "раздорно-огнепальные" сборища напоминают мне крыс, которые в сложный момент свалили на берег и кричат от туда - корабль тонет, корабль тонет... Хочешь совершить подвиг - закрой пробоину своим телом, а коли свалил на берег, то и не надо болтать, что кому делать. А ты только и занимаешься, что интернет-болтологией где только возможно. Начни с себя. Прости Христа ради и тебя Бог простит. На сем извини - много работы.

Евгений Иванов: Михаил Орехов пишет: занимаясь богопознанием через молитву, покаяние, терпение... А через вычитывание законов Бог не познается. Очень правильная мысль. Видимо мало и не о том говорил, между тем про себя именно так и думаю. Бог простит. Жаль, что ты меня просто не понял.

Нина: Михаил Орехов пишет: Не обижайся, но все "раздорно-огнепальные" сборища напоминают мне крыс, которые в сложный момент свалили на берег и кричат от туда - корабль тонет, корабль тонет... странно не то,что неции свалили и кричат с берега,что корабль тонет,странно,что те,кто на корабле не видят пробоины или делают вид,что не видят,что корабль тонет, и смело продолжают "плавание" уже по пояс в ледяной воде,даже не пытаясь заделать пробоины,а огрызаясь на тех,кто кричит им с берега,что они тонут!!!!!


Oleg23: О! А Михаил то уже работает - подчистил неудобные места!

Олег Хохлов: Нина Какого упования будешь?

Oleg23: Олег Хохлов пишет: Нина Какого упования будешь? http://www.youtube.com/watch?v=6dA9kIY0cAk Для полноты картины надо - "Нинка!" Простите, Нина, Ниночка!!! (Это я не от себя, я к Вам с полным уважением).

starik: Нина пишет: странно не то,что неции свалили и кричат с берега,что корабль тонет,странно,что те,кто на корабле не видят пробоины или делают вид,что не видят,что корабль тонет, и смело продолжают "плавание" уже по пояс в ледяной воде,даже не пытаясь заделать пробоины,а огрызаясь на тех,кто кричит им с берега,что они тонут!!!!! Хотелось бы несколько развить тему про корабль. "... в 2006 году Корнилий дал на Рогожском официальное интервью, в котором заявил, что «РПСЦ И НИКОНИАНЕ ПЛЫВУТ НА ОДНОМ КОРАБЛЕ, но в разных каютах». " Скачать видео для просмотра можно здесь: http://zalil.ru/31953816 "В православной традиции, КОРАБЛЬ – ЭТО ЦЕРКОВЬ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО РПСЦ И НИКОНИАНЕ – ЭТО ЧАСТИ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. Правда, «КОРАБЛЬ … ТОНЕТ». А это уже Корнилий ляпнул не подумавши! Поскольку и врата адовы Истинную Церковь не одолеют. Но, помимо его воли, получилось верно: любая еретическая церковь – место погибели. «И НАДО ВЯЗАТЬ ОБЩИЕ ПЛОТЫ ДЛЯ СПАСЕНИЯ». Опять не подумал! Но опять, помимо его воли, получилось верно: надо отказаться от этой церкви и ПОСТРОИТЬ ВСЕОБЩУЮ церковь, которая, согласно Апокалипсису Иоанна Богослова, обязательно будет, но будет церковью антихриста." http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=454

Нина: Олег Хохлов Олег,потрудитесь быть по-вежливее,существуют прекрасные русские слова-простите Христа ради,если вы о чем-то хотите спросить,добавляйте их,и вам с радостию ответят а то и вправду грубо получается:Нинка,ты чьих будешь?, вам бы еще кожанку надеть вместо косоворотки и маузер на стол бросить при этом небрежно...... а Упование мое очень простое: Упова́ние ми Бо́г, и прибе́жище мое́ Христо́с, и покрови́тель ми есть Дух Святы́и

Нина: Oleg23 Oleg23 пишет: Простите, Нина, Ниночка!!! (Это я не от себя, я к Вам с полным уважением).

Нина: starik предстоятели иногда пророчествуют,иногда даже помимо их собственной воли и радения вспомните первосвященника Каиафу: ....и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. бе́ же каiáфа дáвый сове́тъ Иудéомъ, я́ко ýне éсть еди́ному челове́ку умрéти за лю́ди. (Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.) Ин.18:13-14

Oleg23:

Boroda: Нина пишет: предстоятели иногда пророчествуют,иногда даже помимо их собственной воли и радения вспомните первосвященника Каиафу: ....и отвели Его сперва к Ан-не, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником… Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ Каиафа предложил принести Христа в жертву за народ иудейский, дабы прошла «смута», и народ в ней «не погиб». Возьмём текст из Евангелия: "Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! "Се, оставляется вам, дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!" (Евангелие от Луки, 13: 34,35) Т.е. выполнив совет Каиафы, народ, как Богоизбранный, погиб (вместе с Каиафой). (Очень подробно Лука, 13: 34,35 разобран в Благовестнике Феофилакта Болгарского). м. Корнилий приносит в жертву старообрядцев. *** За что погибнет мой народ? За то, что он жидам продался, За то, что мог, но не спасался, За то, что Господа не ждёт. Ну, пусть – не весь. Но большинство Не право верует. И что же? Поёт оно: «О Боже, Боже!» Но слышу я: "Распни ЕГО"! http://plachdusha.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=13&Itemid=18

ZYX: Бурные апплодисменты, переходящие в овации... Хлопайте господа, хлопайте жириновским которые "луч света в тёмном царстве". Титовы только цветики, ягодками будут якушевы. Boroda пишет: Каиафа предложил принести Христа в жертву за народ иудейский... Правильно замечено. Таких ляпсусов у "нин" много было, да это не беда, главное перехватить инициативу, в многословии многого не заметишь и на всё у матёрых политологов не отреагируешь, массированный т.с. поток. Boroda пишет: Поёт оно: «О Боже, Боже!» Но слышу я: "Распни ЕГО"!

В.Анисимов: Нина пишет: предстоятели иногда пророчествуют Во-первых, это если только законные предстоятели, а не лже-, поставленные на такое место против всякого церковного права после своего возвращения из похода к (пусть будет помягче) язычникам (см. 61-е АП; 2-е, 9-е и 10-е 1-го Вселенского собора; Правило 73 св. Василия Великого, правило 2 св. Григория Нисскаго и подобное им правило 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора и др.). Такие способны только кривотолковать, ибо не могут вместить в себя откровения Св.Духа, поскольку Он с таковыми просто не совместим ("Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами” (2Кор.6.14-16). Ну,а во-вторых, не совместим Он, как вы тут сами о себе свидетельствуете, и с вами, как адептом лжепредстоятеля, иначе вы бы знали, что Каиафа вовсе не "пророчествовал", но просто знал, что Исус есть Христос (вспомните пояснение первосвященников Ироду о месте рождения Спасителя, в чем он никак не усомнился и даже приказал уничтожить тысячи иудейских мальчиков возрастом до 2 лет; просьбу к Пилату поставить охрану к гробу Господню, ибо прекрасно поняли о востановлении какого храма за три дня Он говорил ранее; факт дачи денег охранникам, чтобы они лжесвидетельствовали про исчезновение Тела их гроба, конечно же, зная о том, что это есть большой грех по Синайскому законодательству (9 Не лжесвидетельствуй), но пошли даже на это для сокрытия от народа великой тайны (причем: "и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня" (Мф.28,15). Не случай и до сих пор раввины перед смертью сообщают умирающему еврею: "Христос воскрес" - см.книгу Неофита; и др.). Но в вас такое из Св.Писания, как видно, не вмещается, аналогично вашему "предстоятелю", для которого, например, милосердный самарянин из Притчи есть образ еретика, но не Самого Господа (http://www.starover.religare.ru/article7727.html). Хотя не исключено, что он именно так Исуса Христа и понимает. Очень рекомендую вам, Нина, в свободное от здесь грехописания время внимательно перечитать http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/10-1-0-1 и, дай Бог, вразумиться, ибо время скоротечно, а пример пяти жен из Притчи о десяти печален. Спаси вас Христос.

Нина: В.Анисимов пишет: Очень рекомендую вам, Нина, в свободное от здесь грехописания время внимательно перечитать Спаси Христос, В.Анисимов,в свою очередь могу порекомендовать вам также перечитать в свободное от грехописания здесь время,беседы на Евангелие св.ап.Иоанна богослова от св.Иоанна Златоустого,где он толкует как раз это место про пророчества от первосвященника каиафы, в ответ на ваш совет взаимно посоветую,не занимайтесь самосудом над РПСЦ и ее предстоятелем,побольше думайте о своих личных грехах. и повторю вам вновь-если вы член РПСЦ,так обращайтесь к общецерковному суду,есть Общестарообрядческий собор,наконец,есть Архиерейский Собор,который еще не рассматривал эти вопросы.А если вы не член РПСЦ,какое дело вам вообще до наших церковных проблем???? заметьте,я тут ни с кем не спорю,советов у вас лично по вероисповеданию не прошу,проблемы в Церкви есть,не спорю,проблемы очень тяжелые,но уверена,что в интернете их самосудом не решить! прошу,не тратьте свое время на внушение мне мысли,что РПСЦ окончательно погибла,что она безблагодатна,если даже предстоятель открыто еретичествует,то с Божьей помощью, будем бороться с нарушениями,а не сбегать и судить о всеконечной погибели Церкви. Надеюсь, вы в свое время прозреете по этому вопросу,а мне, уж позвольте, иметь по этому вопросу собственное суждение,простите Христа ради...

Нина: Boroda пишет: м. Корнилий приносит в жертву старообрядцев. Господь не даст!это временные искушения силы ада Церковь не одолеют

Нина: В.Анисимов пишет: иначе вы бы знали, что Каиафа вовсе не "пророчествовал", беседы на Евангелие св.ап.Иоанна Богослова от св.Иоанна Златоустого БЕСЕДА 65 Един же некто от них Каифа, архиерей сый лету тому, рече им: вы ли не весте ничесоже, ни помышляете, яко уне есть нам, да един человек умрет за люди (11, 49–50 и далее) 1. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша: в сети сей, юже скрыта, увязе нога их (Пс. 9, 16). Это случилось с иудеями. Они говорили, что должно умертвить Исуса, чтобы не пришли римляне и не взяли их язык и город; а между тем, когда умертвили, тогда подверглись этому. Таким образом, избегая чего по видимому, они (это) сделали, того самого не избежали, потому что сделали. Тот, Кого умертвили, находится на небесах; а те, которые умертвили, наследуют геенну, хотя и не это имели в намерении, но что? От того убо дне, сказано, совещаша, да убиют Его (11, 53), потому что, говорили, приидут Римляне и возмут язык наш (ст. 48). Един же от них Каиафа, архиерей сый лету тому, будучи бесстыднее прочих, рече: вы не весте ничесоже. В чем те еще колебались и что предложили на рассуждение в виде мнения (так как говорили: что сотворим?), то самое этот провозгласил бесстыдно, открыто и с наглостию. Что он говорит? Вы не весте ничесоже, ни помышляете, яко уне есть, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет. Сего же о себе не рече, но архиерей сый прорече (ст. 49–51). Видишь, какова сила архиерейской власти? Удостоившись вполне архиерейства, хотя был недостоин, он пророчествовал, сам не разумея того, что говорил. Благодать воспользовалась только его устами, но не коснулась нечистого сердца. Так и многие другие предсказали будущее, хотя были недостойны, например: Навуходоносор, фараон, Валаам; причина этому известна. А слова (Каиафы) значат вот что: вы сидите, доселе мало обращаете внимания на это дело и не знаете, что должно пренебречь для (блага) общего спасением одного человека. Смотри, какая сила Духа! Из лукавой души Он смог извлечь слова, полные чудного пророчества...... .... И Бог, взяв от иудеев, как бы от неблагодарного сына, светлую одежду, отдал ее добрым слугам из язычников, а их оставил нищими и нагими. Немаловажно и то было, что враг пророчествовал об этом. Это могло привлечь и других, потому что на деле вышло совсем не так, как (враг) предполагал. Чрез смерть (Христову) верные освободились от будущего наказания.

В.Анисимов: Нина пишет: А если вы не член РПСЦ,какое дело вам вообще до наших церковных проблем???? Как можно быть членом того, чего нет у Бога? Конечно, нет. Лично до вас дела нет, но людей, которых вы обольщаете, жалко, да к тому же и христианский долг обязывает: "... не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф.5,11). И св.Григорий Богослов предупреждал: "Молчанием предается Бог". Хотя и вас жалко. прошу,не тратьте свое время на внушение мне мысли,что РПСЦ окончательно погибла Повторю, что время трачу вовсе не на вас, но на обольщаемых вами добых, но неосведомленных людей, вы уже, похоже, свой путь определили. Повторю также и по пассажу "РПСЦ окончательно погибла": то, что не рождалось естественно, по Божиему промышлению и с Его участием, но создавалось искусственным путем человеческих ухищрений, не погибает, оно просто отсутствут. Хотя показательна и ваша формулировка: видно, что понимаете - "погибла", но разве что пока "не окончательно". Наберитесь терпения.

SERG: В.Анисимов пишет: И св.Григорий Богослов предупреждал: "Молчанием предается Бог". Прошу прощения что совершенно не по теме, но хотелось бы узнать на счет этой фразы. Прочитал у Кураева: "Еще одна ложная цитата - это приписываемая св. Григорию Богослову мысль "молчанием предается Бог". Обычно эту фразу цитируют, обосновывая свое право на критику нестроений в церковной жизни. ... Так вот, в творениях св. Григория Богослова действительно есть выражение "молчанием предается Бог" (Слово 21, похвальное Афанасию Великому, Творения, т. 1, с. 319, Троице-Сергиева Лавра, 1994). Но считать эти слова выражением мысли самого св. Григория все же затруднительно. Не питая ни малейшей симпатии ко всем оттенкам арианства, св. Григорий, однако, видит, что борьба с ересью порой причиняет душевный вред и самим же православным - ибо вызывает в них слишком разрушительные эмоции и понуждает их прибегать к слишком неправедным методам борьбы и полемики: "Непосвященные стали судьями преподобных, произошло новое смешение - в собраниях народных рассматриваются предметы священно-таинственные; от сего незаконное исследование жизни (епископов), наемные доносчики и суд по договору; одни несправедливо свергаются с престолов, другие возводятся на их место, и у сих, как чего-то необходимого требуют рукописаний нечестия, и чернила готовы, и доносчик подле" (с. 318). И вот в контексте полемики с ультраправославными и произносит св. Григорий ставшую знаменитой фразу: "Настоящее сие потрясение ничем не лучше прежде бывших, потому что им отторгнуты от нас все любомудрые, боголюбивые и заранее сожительствующие с горними мужи, которые хотя во всем другом мирны и умеренны, однако же не могут перенесть с кротостью, когда молчанием предается Бог, и даже делаются весьма браннолюбивыми и неодолимыми (ибо таков жар ревности), и готовы скорее ниспровергнуть чего не должно, нежели пренебречь должное". Итак, те, кто говорят, что "молчанием предается Бог" - отторгнуты от общения со св. Григорием собственным "браннолюбием"... В другом месте подобные люди св. Григорием именуются - "некоторые из числа чрез меру у нас православных" (Слово 3, Творения, т. 1, с. 36)." Честно говоря, не очень понял, особенно в свете такой интерпритации Кураева, что имел в виду св. Григорий под этой фразой.

Нина: а по-моему,обольщаетесь и обольщаете добрых,но неосведомленных людей,как раз вы. вы пытаетесь красноречиво убедить всех Белокриницких христиан ,что и БМ и ММ "нет в природе",что это всего лишь по вашим же словам,"канонические миражи"! грех берете на душу,пытаетесь людей как раз и увести в безплодное поле! вы будете "обличать" не только меня, но и всех белокриницких - ММ, БМ, ДЦХБИ,непоминающих, все для вас безблагодатны... Для вас Церкви на земле уже нет,вы не принадлежите ни к одной конфессии,а создали свою собственную теорию о каком-то бегстве на горы,причем в одиночку,что говорит о крайнем безрассудстве, вы-то как раз и заманываете людей в пропасть безблагодатного сектантства,не знаете промысла Божьего и служите проводником вражьей ненависти к Церкви, может сам того и не понимая посмотрите внимательно на название раздела, в которым вы пишете: "Белокриницкий раздел(РПСЦ,ДЦХБИ)" для чего вы тут решили проводить свои "обличения"? еще может никониане сюда прийдут обличать меня о непочитании серафимушки саровского,да попеняют, что я афонских старцев-никониан считаю безблагодатными???? создайте свою ветку-назовите "анисимовское учение последних времен о бегущих в благодатные горы" и наслаждайтесь там проповедями о благодатности вашего пути,белокриницким все про ваш "путь" понятно

А. Гоголев: Олег Хохлов пишет: Нина Какого упования будешь? На это Нина прощебетала: Олег,потрудитесь быть по-вежливее,существуют прекрасные русские слова-простите Христа ради,если вы о чем-то хотите спросить,добавляйте их,и вам с радостию ответят а то и вправду грубо получается:Нинка,ты чьих будешь?, вам бы еще кожанку надеть вместо косоворотки и маузер на стол бросить при этом небрежно...... Хохлов, малость, поспешил, обращаясь к Нине, в традиции исконно Русского живого общения. Человек привык к россиянским, никонианским раболепным ужимкам, потому душа ее противится исконно русскому говору. В наше время, разумные люди, даже любого подлеца на, - «ВЫ» называют. Ибо, Старообрядцы, практически только с одноверцами имеют честь, - на «ТЫ» общаться.

В.Анисимов: Нина пишет: вы пытаетесь красноречиво убедить всех Белокриницких христиан ,что и БМ и ММ "нет в природе",что это всего лишь по вашим же словам,"канонические миражи"! грех берете на душу,пытаетесь людей как раз и увести в безплодное поле! Паки прошу вас привести здесь копии или какие ссылки на Соборное решение ДЦХ БИ о пребразовании Московской архиепископии в Митрополию с переименованием всего этого дела в РПСЦ, после чего и появились эти два М - М и Б. Если не приведете (а это из серии: "сходи туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что"), тогда будем говорить с употреблением слова "каноны", а пока - "миражы" и не более того. Да вы и сами всё это прекрасно знаете и понимаете, но токмо всякий страх перед Богом и стыд перед людьми потеряли, разнося вокруг себя заразу лжесвидетельствований. С вами уже не общаться впору, а читать "Да воскреснет Бог ...". Но в последние времена такое обещалось, и надо терпеть. Цитированный вами св.Иоанн Златоуст хорошее наименование таким субъектам дал, меткое, но вы и сами должны знать какое. Не могу не разделить мнение Святителя. На вас же прекращаю реагировать окончательно, ибо вы уже достаточно проявили себя зде всем написанным, а для "Дня сурка" времени жалко. Извините.

Boroda: Нина пишет: Господь не даст!это временные искушения силы ада Церковь не одолеют Ну, конечно, старообрядцы остануться, но с чего вы взяли что это будет РПСЦ?

Нина: В.Анисимов пишет: но токмо всякий страх перед Богом и стыд перед людьми потеряли, разнося вокруг себя заразу лжесвидетельствований. С вами уже не общаться впору, а читать "Да воскреснет Бог ...". безусловно помолитесь,может вам станет полегче от внутренних проблем с душой,которые вам не дают понять простые вещи паки повторюсь-ваше лукавство,либо незнание путей благочинного разрешения возникающих недоуменных церковных вопросов, увы, налицо,потому что христианин может и должен сказать об ошибках(если они по его мнению возникли) в образовании церковных структур на церковном соборе,если он их заметил,но не заявлять на основе своих личных выводов о безблагодатности всей Церкви Белокриницкой иерархии,вы не являетесь освященным собором,как вы это не поймете,ваши заявления в интернете останутся лишь вашими заявлениями,а не решат проблему!!! напишите доклад на ВОС,поставьте вопрос на соборное рассмотрение,а не занимайтесь самосудом над РПСЦ,поберегите вашу душу от безчинного соблазна а за ваши поношения-спаси Христос,рада претерпеть за Христа во-первых,а во-вторых ваши злобные и оскорбительные фразы как раз и доказывают правильность моей позиции мне ваша позиция также предельна ясна,прискорбно,что вы так скоропалительны в серьезных вещах и выводах,но каждый ответит за свои убеждения перед Богом сам,попыталась как могла выразить вам иную от вашей позицию, уберечь вас от запальчивости,простите Христа ради,если каким словом невольно задела

Нина: А. Гоголев пишет: Ибо, Старообрядцы, практически только с одноверцами имеют честь, - на «ТЫ» общаться. да на ты пусть общается,а вот свысока общаться не надо,не по-христиански это!

Нина: Boroda пишет: Ну, конечно, старообрядцы остануться, но с чего вы взяли что это будет РПСЦ? да как-то вы поспешили ее похоронить,бывало св.отцы давали возможность людям покаяться

Нина: SERG пишет: Честно говоря, не очень понял, особенно в свете такой интерпритации Кураева, что имел в виду св. Григорий под этой фразой. св.Григорий ясно говорит сам: "Настоящее сие потрясение ничем не лучше прежде бывших, потому что им отторгнуты от нас все любомудрые, боголюбивые и заранее сожительствующие с горними мужи, которые хотя во всем другом мирны и умеренны, однако же не могут перенесть с кротостью, когда молчанием предается Бог, и даже делаются весьма браннолюбивыми и неодолимыми (ибо таков жар ревности), и готовы скорее ниспровергнуть чего не должно, нежели пренебречь должное". на мой взгяд,здесь достаточно ясный смысл: церковные нестроения отторгают друг от друга и боголюбивейших мужей,которые становятся браннолюбивыми и неодолимыми, не могут с кротостью перенести нестроения,опасаясь,что молчанием они предадут Бога,но в результате,из-за собственного жара страстей, готовы ниспровергнуть даже то,чего не должно т.е. нужно с большой осторожностью и кротостию подходить к церковным недоуменным вопросам,не нарушая церковное благочиние простите Христа ради,если не права

Jora: Не совсем верно перевели. Нина цитирует: любомудрые, боголюбивые и заранее сожительствующие с горними мужи, которые хотя во всем другом мирны и умеренны, однако же не могут перенесть с кротостью, когда молчанием предается Бог Св. Григорий Богослов пишет: ибо таков жар ревности А не жар страстей праведников, как Вы написали. В прошлое воскресенье была память Отцов 7-го Вс. Собора, так вот в каноен читалось о том, что они разоглись ревностью подобно пророку Илии. А Вы сделали противоположный вывод: Нина пишет: т.е. нужно с большой осторожностью и кротостию подходить к церковным недоуменным вопросам

Нина: я не считаю свое мнение истиной в последней инстанции,но я поняла эти слова святого вот таким образом. допустим правы вы,но почему тогда св. Григорий Богослов пишет,что они отторгнуты от нас и от жара ревности ниспровергают даже то,чего не должно!??? значит,бывает жар ревности и не по-разуму? не понятно...

starik: Нина пишет: т.е. нужно с большой осторожностью и кротостию подходить к церковным недоуменным вопросам, не нарушая церковное благочиние Нина, вы отрываетесь от конкретной ситуации и заведомо снижаете остроту проблемы. Всё это совершенно верно, когда вопрос о ереси не стоит. Когда же речь идёт о ереси, то все святые отцы и соборы единогласно настаивают, что нужно действовать быстро и решительно. И при отказе виновного (виновных) от покаяния его (их) отлучают от общения, отсекают гнилые члены от Тела Христова. А то, что речь идёт именно о ереси, показывалось уже много раз. Достаточно напомнить о ежегодных хождениях м.Корнилия на экуменические Всемирные Русские Народные Соборы ("Блажен муж, иже нейдет на совет нечестивых"), о лампаде у "Судных Врат" в Иеросалиме (вопреки 71-ому апостольскому правилу), о регулярном дружественном диалоге РПСЦ с РПЦ аж на уровне постоянно действующей комиссии. Ничего подобного в святоотеческой истории Православной Церкви найти невозможно. А в РПСЦ всё сие многократно оправдано аж на общесоборном уровне. На это имеем: Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, «Речения и толкования притчей Св. Евангелия», вопросъ 38-й: «Откуду глаголется ересь? – Ответъ: О еже избрати что свое, и сему последовати». Очевидно, своё - значит не по Писанию и не по Преданию. Именно так и действует РПСЦ в указанных выше случаях. Причём уже несколько лет подряд. Причём регулярно предпринимаются попытки доказать, что сии богомерзкие уклонения от Писания и Предания есть ДОБРО. Отвечать прошу не на уровне "благородного негодования", а с привлечением Писания и Предания. Святой Иоанн Златоуст говорит, что если кто идёт против Церкви, то, милосердствуя о нём, покажи ему от Писания (Предания). И я стараюсь придерживаться этого совета.

Severo: А мне Нина одну знакомую форумскую напоминает дюже)

ZYX: Если намёки на «Нарьян-Мар», то ерунда, ничего общего, совершенно разный уровень развития и совести! А что, есть у кого-то сомнения в том, что это Якушевы? Практически все более/менее видные «богословские функционеры» известны, и новых «звёзд» нет. Почитайте на НСФ его винегретные речи за несколько лет (по принципу – в максимум слов вложить минимум значения, но собрать много непонятных ему самому «умных» слов и фраз, переливая аналогиями, красочными сравнениями) под его собственным именем (он там ещё под не менеее 30 никами выступал). Это хамелеон, приспосабливающийся под текущую ситуацию. Если в 2007 после собора и создании ДПЦХ БИ он, имея цель выйти в лидеры на гребне поднятой волны, громче всех кричал о беззакониях и недопустимости общения с еретиками, то несколько позже, когда стало понятным, что так просто с титовщиной не справишься, стал крайне смягчаться, проявлять "любовь" к "заблуждающимся братьям", стал вспоминать, что на том первом соборе ДПЦХ БИ он лишь из "братской" солидарности с другими голосовал, но и говорил, что это неправильно... В начавшихся внутри разногласиях, всегда выбирал наиболее политически выгодную позицию и в то же время «неустрашимого борца» за правду (благо, есть, если что, отступная: «все мы грешные, каемся…»). Если раньше часто попадался на элементарном незнании Священного Писания, то сейчас поднаторел, осторожней стал. Были мнения от дальневосточников, где он проявляет бурную деятельность, что «видно, что рвётся в епископы». Инок Внифантий, упорно именуемый им «владыко», его марионетка. Старую тему «ММ-1988» он спровоцировал с новой силой, но сейчас от этого ушёл, потому что мешает. Может так стать, что выставляет эти посты со своего ПК какая-нибудь «Нина» из его компании, но от этого сии речи не становятся «её». Или супруга имеет ввиду имя по крещению, которое никогда не произносилось. Собственно, шифровка заметна, пытаются менять стиль, написание, но тщетно, такой талант не скроешь. На мобильной связи со всем старообрядческим миром, да столько времени проводит за этим занятием, что удивляешься, когда ж остальные дела делает. Едва успел о. Андрей (Ессентуки) присоединиться к РПСЦ, в этот же день он тут как тут, взял благословение у него, и предложил к ним (на ДВ) в епископы переходить. Конечно, энергия и воля в достижении своих целей этого человека поражают, но это source black energy. Учитывая его национальность, а возможно и настоящее вероисповедание (не засланный ли казачок?), делайте выводы.

Нина: starik пишет: Очевидно, своё - значит не по Писанию и не по Преданию. Именно так и действует РПСЦ в указанных выше случаях. Причём уже несколько лет подряд. Причём регулярно предпринимаются попытки доказать, что сии богомерзкие уклонения от Писания и Предания есть ДОБРО. я абсолютно не спорю с тем,что администрация РПСЦ во многих вопросах откровенно еретичествует,я против поспешных методов в борьбе с еретичествующими. пример многих святых отцов и канонических правил нам показывает последовательность борьбы с ересями,которая сегодня, на мой взгляд, защитниками православного исповедания ,к сожалению,нарушена....

Нина: Severo пишет: А мне Нина одну знакомую форумскую напоминает дюже) похоже,я многим на форуме кого-то напоминаю,мне тоже многие многих напоминают

Oleg23: А. Гоголев пишет: обращаясь к Нине, в традиции исконно Русского живого общения Почему то посконно-хамское обращение некоторые путают с русским. Глубоко рабство в людей въелось.

ZYX: Новые шрифты, не правда ли? Леонид Якушев пишет: сéрдцемъ бо вѣ́рует¬ся въ прáвду, усты́ же исповѣ́дует¬ся во спасéнiе Нина пишет: бе́ же каiáфа дáвый сове́тъ Иудéомъ, я́ко ýне éсть еди́ному челове́ку умрéти за лю́ди.



полная версия страницы