Форум

Экуменизьм

mihail: Вопрос к нашим теоретикам- шо ето за фрукт? И с чем его едят? На форуме много об етом говорят и друг, дружку поносят. Например ВИКИ так гутарит: [quote]Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям.[/quote]

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Oleg23: mihail пишет: И с чем его едят? Миша, его не едят, им любуются, ты у Антонова спроси.

mihail: Oleg23 пишет: им любуются, Да я просто Володимиру подсобил! Тему так сказать по заявкам трудящихся открыл! А чавой то ты на Антонова наезжаешь?

Oleg23: Я ни на кого не наезжаю, у меня и машины нет


Jora: В общем, тема для раздела "Чат".

Сергей Петрович: mihail, строго говоря, в современном понимании экуменизм - это когда мы с тобой, например, вместе молимся или даже (!) просто за столом вместе посидели, потому что у христиан как начало приема пищи, так и окончание совершается с молитвой. Я считаю, что экуменизм - когда говорят: "Бог - один, а все веры хороши". Если человек не различает, то ему всё равно.

володимipъ: mihail пишет: Да я просто Володимиру подсобил! Тему так сказать по заявкам трудящихся открыл! А чавой то ты на Антонова наезжаешь? Спаси Бог, Михаиле,мне действительно интересно как понимают разные староверы -экуменизм. Ежели это объединились в истине:,чтобы все пришли в познание веры Православной,то ради Бога. Но в понятие :экуменизм в жизни ни кто википедское определение не вкладывает. У всех иное понимание. Чаще всего-это теория ветвей:все конфессии от мармонов,англикан до папистов и православных части одной Церкви. У собора РПСЦ,который осудил экуменизм, не определив что это такое, вообще не понятно какое понимание. Например ,Марченко и окружники говорят: в священнодействиях РПЦ подается благодать и есть таинства,такие как Крещение и Хиротония. Тут же восстают неокружники во главе с Рябцевым и безпоповцы и говорят,про Марченко и окружников:"Вы -экуменисты." Если собор РПСЦ осудил экуменизм как теорию ветвей,то это добро. Но если он осудил мнение Марченко и Ксеноса,то это означает,что во первых, осуждено большинство членов РПСЦ,потому как принимали Амвросия именно сторонники наличия благодати и таинств у новообрядцев и полностью РДЦ как еретики. А во вторых получается осуждаются обе иерархии и белокриницкая и новозыбковская,как еретические или даже как самозванцы. Такая формулировка:осуждаем экуменизм и не определяем,что это такое-очень удобная для успокоения неокружников.

Сергей Петрович: володимipъ пишет: новозыбковская Володя, запомните на всю оставшуюся жизнь: новозыбковской иерархии никогда не было, нет и не будет. Не ожидал, что и Вас подловят на этой глупости.

володимipъ: Сергей Петрович пишет: Володя, запомните на всю оставшуюся жизнь: новозыбковской иерархии никогда не было, нет и не будет. Не ожидал, что и Вас подловят на этой глупости. Хорошо,Сергей Петрович,тогда какая :Христова и апостольская? Я не хотел никого обижать. Хорошо исправлюсь : священство в РДЦ. Тоже самое:священство в РПСЦ. Так пойдет?

Сергей Петрович: Да я понимаю, что Вы никого обижать не хотите, но тут вопрос существенный. Священство или есть, или его нет. Мне неизвестны зацикливания на "иерархиях" в церковной истории. Идёт какая-то подмена сознания: нам усиленно навязывают чуждую христианству терминологию, а с ней и ментальность. Недавно узнал, что есть "никониянская иерархия". Тут я плюнул. Ну уж совсем заиерархились, куда дальше? Священство? Что может быть лучше?! Конечно, священство! Спаси Христос!

Сергей Петрович: Трехчинная иерархия существует в Церкви: епископ, иерей, дьякон. Но это годится только для специфических обозначений, не более того. Священство - часть Церкви, но - не Сама Церковь. И без священства можно быть, а вот священству без народа Божия - никак. Кто ж денежку носить станет?

alexa: mihail пишет: Экумени́зм ( Допущение того, что все веры одинаково полезны для спасения душ человеков и обретения Царства Небесного.

Акакий: володимipъ пишет: Если собор РПСЦ осудил экуменизм как теорию ветвей,то это добро. Но если он осудил мнение Марченко и Ксеноса,то это означает,что во первых, осуждено большинство членов РПСЦ,потому как принимали Амвросия именно сторонники наличия благодати и таинств у новообрядцев и полностью РДЦ как еретики. А во вторых получается осуждаются обе иерархии и белокриницкая и новозыбковская,как еретические или даже как самозванцы. Такая формулировка:осуждаем экуменизм и не определяем,что это такое-очень удобная для успокоения неокружников. Экуменизм - это допущение возможности спасения вне Церкви.

alexa: Акакий пишет: допущение возможности спасения вне Церкви То есть вне истинной церкви, а не церкви вообще? А иначе Ваше определение так понять можно, будто оно описывает неких верующих во спасение (!) атеистов, не признающих церковь, но жаждущих спасения

Акакий: alexa пишет: То есть вне истинной церкви, а не церкви вообще? А разве есть еще какие-то "вообще" церкви? Есть Церковь, все остальные общества церковью не являются. Так вот кто заявляет, что возможно спасение в этих обществах, за границами Церкви, являются экуменистами. Границы Церкви определяются вероучением и административной структурой.

alexa: Акакий пишет: А разве есть еще какие-то "вообще" церкви? А как же их называть, так сразу капищами погаными? Всё ж еретики имеют церкви.

Акакий: alexa пишет: А как же их называть, так сразу капищами погаными? Всё ж еретики имеют церкви.

володимipъ: Акакий пишет: Границы Церкви определяются вероучением и административной структурой. Так вопрос именно о границах Церкви. Пришел Амвросий к белокриницким,пришел Никола к новозыбковцам. Откуда они пришли? Если они не были в Церкви,то были некрещенными и простыми мирянами. Если были архиеереями,то получается получили и святое Крещение и дар архиерейства-дар Святаго Духа,который как известно можно получить лишь в Церкви Христовой.

d: Володиимiръ! Ты пишешь: "Если были архиереями, то получили и святое Крещение и дар архиерейства - дар Святаго Духа, который, как известно, можно получить лишь в Церкви Христовой." Действительно, дар Духа Святаго можно получить лишь в Церкви. Святитель Амбросий, до присоединения к Церкви Христовой не имел сего дара. В ереси дар Духа Святаго не подается. Но над ним были совершены видотворения таинств Крещения и Хиротонии. Еретикам 2 чина не хватает не самаго видотворения таинств, а, как ты правильно заметил, благодати Духа Святаго. Святитель Василий Великий говорил, что "не суть крестившиеся не в то, что нами проповедано..." То есть еретики 2 чина крещают с призыванием трех Лиц Святой Троицы и делают это правильно. Остается лишь довершить таинство Крещения, а повторять погружение при Крещении не нужно. Остается совершить Миропомазание над обращающимся к Церкви и при этом совоскреснет со Христом новое чадо Церкви Христовой - простец или архиерей Божий. Прости Христа ради, написал сумбурно и малопонятно. Скудоумный амартол Димiтрий

володимipъ: d пишет: В ереси дар Духа Святаго не подается. Но над ним были совершены видотворения таинств Крещения и Хиротонии. Еретикам 2 чина не хватает не самаго видотворения таинств, а, как ты правильно заметил, благодати Духа Святаго. Димитрий,много раз это обсуждали на форуме,что архиереем может иного человека сделать только архиерей,а простой поп не может,потому как нет у него архиерейского дара. По любому получается,если Вы поповец,придется признать ,что Амвросий и Никола были иерархами с даром Святаго Духа архиерейства уже в новообрядчестве.

Евгений Иванов: Википедия правильно определяет экуменизм. Опасность экуменизма в том, что многие догматы веры, для начала, объявляются малозначимыми и случайно возникшими. Начинаются разговоры о мире и любви без Христа. Вообщем, это совсем не ново Mнoгo лeт тoмy нaзaд пpoчeл я, извecтиe o нoвoй peлигии, вoзникшeй гдe-тo в вocтoчныx гyбepнияx. Этa peлигия, пocлeдoвaтeли кoтopoй нaзывaлиcь вepmuдыpнuкaмu или дыpoмoляямu [2] , cocтоялa в тoм, чтo, пpocвepдив в кaкoм-нибyдь тeмнoм yглy в cтeнe избы дыpy cpeднeй вeличины, эти люди пpикладывaли к нeй гyбы и мнoгo paз нacтойчивo пoвтopяли: «Избa мoя, дыpa мoя, cnacu мeня!» Hикoгдa eщe, кaжeтcя, пpeдмeт бoгoпoчитaния нe дocтигaл тaкoй кpaйнeй cтeпeни yпpoщeния, Ho ecли oбoroтвopeниe oбыкнoвeннoй кpecтьянcкoй избы и пpocтoгo, чeлoвeчecкими pyкaми cдeлaннoгo oтвepcтия в ee cтeнe ecть явнoe зaблyждeниe, тo дoлжнo cкaзaть, чтo этo былo зaблyждeниe пpaвдивoe: эти люди дикo бeзyмcтвoвaли, нo никoгo нe ввoдили в зaблyждeниe; пpo избy oни тaк и гoвopили: uзбa, и мecтo, пpocвepлeннoe в ee cтeнe, cпpaвeдливo нaзывaли дыpoй. Ho peлигия дыpoмoляeв cкopo иcпытaлa «эвoлюцию» и пoдвepглacь «тpaнcфopмaции». И в нoвoм cвoeм видe oнa coxpaнилa пpeжнюю cлaбocть peлигиoзнoй мыcли и yзocть филocoфcкиx интepecoв, пpeжний пpизeмиcтый peaлизм, нo yтpaтилa пpeжнюю пpaвдивocть: cвoя избa пoлyчилa тeпepь нaзвaниe «цapcтвa Бoжия нa зeмлe», a дыpa cтaлa нaзывaтьcя «нoвым eвaнгeлиeм», и, чтo вceгo xyжe, paзличиe мeждy этим мнимым eвaнreлиeм и нacтoящим, paзличиe coвepшeннo тaкoe жe, кaк мeждy пpocвepлeннoю в бpeвнe дыpoй и живым и цeлым дepeвoм, — этo cyщecтвeннoe paзличиe нoвыe eвaнгeлиcты вcячecки cтapaлиcь и зaмoлчaть и зaroвopить. Я, кoнeчнo, нe yтвepждaю пpямoй иcтopичecкoй или «reнeтичecкoй» cвязи мeждy пepвoнaчaльнoю ceктoй дыpoмoляeв и пpoпoвeдью мнимoro цapcтвa Бoжия и мнимoгo eвaнreлия. Этo и нe вaжнo для мoero пpocтoro нaмepeния: нaгляднo пoкaзaть cyщecтвeннoe тoждecтвo двyx «yчeний» — c тeм нpaвcтвeнным paзличиeм, кoтopoe я oтмeтил. A тoждecтвo здecь — в чиcтoй oтpицaтeльнocти и бeccoдepжaтeльнocти oбoиx «миpoвoззpeний». Xoтя «интeллиreнтныe» дыpoмoляи и нaзывaют ceбя нe дыpoмoляями, a xpиcтиaнaми и пpoпoвeдь cвoю нaзывaют eвaнreлиeм, нo xpиcтиaнcтвo бeз Xpиcтa — и eвaнreлиe, то ecть блaгaя вecmь, бeз тoгo блaгa, o кoтopoм cтoилo бы вoзвeщaть, имeннo бeз дeйcтвитeльнoгo вocкpeceния в пoлнoтy блaжeннoй жизни, — ecть тaкoe жe nycmoe мecmo, кaк и oбыкнoвeннaя дыpa, пpocвepлeннaя в кpecтьянcкoй избe. Oбo вceм этoм мoжнo былo бы и нe roвopить, ecли бы нaд paциoнaлиcтичecкoю дыpoй нe cтaвилocь пoддeльнoro xpиcтиaнcкoгo флaгa, coблaзняющero и cбивaющero c толкy мнoжecтвo мaлыx cиx, Koгдa люди, дyмaющиe и пoтиxoнькy yтвepждaющиe, чтo Xpиcтoc ycmapeл, npeвзoйдeн или чтo ero вoвce нe былo, чтo этo — миф, выдyмaнный aпocтoлoм Пaвлoм, вмecтe c тeм yпopнo пpoдoлжaют нaзывaть ceбя «иcтинными xpиcтиaнaми» и пpoпoвeдь cвoeгo пycтoгo мecтa пpикpывaть пepeинaчeнными eвaнгeльcкими cлoвaми, тyт yжe paвнoдyшиe и cниcxoдитeльнoe пpeнeбpeжeниe бoлee нe y мecтa: ввидy зapaжeния нpaвcтвeннoй aтмocфepы cиcтeмaтичecкoю лoжью oбщecтвeннaя coвecть гpoмкo тpeбyeт, чтoбы дypнoe дeлo былo нaзвaнo cвoим нacтoящим имeнeм. Иcтиннaя зaдaчa пoлeмики здecь — нe onpoвepжeнue мнимoй peлuгuu, a oбнapyжeниe дeйcmвumeльнoгo обмана.http://krotov.info/library/18_s/solovyov/10_081.html

Евгений Иванов: Экуменизм очень лестен, он сулит "новые горизонты", расширение сферы влияния, признание обществом, а вот, что берет взамен сразу в глаза и не бросается.

Иерей Вадимъ: володимipъ пишет: У собора РПСЦ,который осудил экуменизм, не определив что это такое, вообще не понятно какое понимание. Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 2007 года) 2. Об определении понятия «экуменизм» и об отношении Церкви к экуменизму 2.1. Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй. 2.2. Современный экуменизм стремится к созданию некой «общей религии» на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей. 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его.

Нина: Иерей Вадимъ пишет: Современный экуменизм стремится к созданию некой «общей религии» на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей. 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его. Церковь сама по себе экуменизм анафематствует,а предстоятель ММ,его духовник совершают деяния в духе отменного экуменизма.... и-тишина..................лукавство какое-то и расхождение между деяниями и словами

d: Дорогой Володимiръ! Тебе известно что священство будет существовать до скончания века, об этом говорил Христос! Ереси - изобретения лукаваго, этого отца лжи. Зри в корень! За учением Христовым стоит Сила Божия. За ересью - немощь духов злобы поднебесной. Что сильнее? Ответ очевиден. Например, заболел человек инфекционным заболеванием. Остается ли он при этом человеком, пускай болящим, лежащим в немощи и гное? Или ты его и человеком не нарицаешь? Архиерей-еретик (не первочинный) передает дар неуничтожимого священства рукополагаемым от него. Но не может преподать дар Духа Святаго, поскольку не прибывает в истинной Церкви Божией. И заложенное семя священства не возрастает в рукоположенных от него в древо приносящее плод духовный до того момента, пока они не присоединятся к Церкви Христовой. При отсутствии верного епископа власть епископская достязуется наличием православного священника и мира, сваренного православным епископом. Чем отличается епископ от священника? Только властью рукополагать священников. Но когда приступает кающийся еретик-епископ третьего чина - принимается через исповедь. Второчинный - через проклятие ересей и миропомазание, которое может и должен совершить священник, пусть даже и над епископом-еретиком, в отсутствие верного епископа. При этом епископство от мира не смывается. И миропомазание не мыслится как новое рукоположение. Я, как поповец, признаю, что когда кир Амбросий Босно-Сараевский пребывал в Константинопольской патриархии, он имел неуничтожимый дар священства, но дар Духа Святаго не имел. По присоединению к Церкви Христовой стал иметь оба этих дара. В твоей фразе "даром Святаго Духа архиерейства" делаю запятую, вслед за святыми отцами, перед словом "архиерейство".

Administrator2: d пишет: когда кир Амбросий Босно-Сараевский пребывал в Константинопольской патриархии, он имел неуничтожимый дар священства, но дар Духа Святаго не имел. Т.е. дар священства подается не Духом Святым?

Severo: Иерей Вадимъ пишет: 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его. "Верую во ЕДИНУ Святую и Апостольскую Церковь"....Едина = одна, единая = соединенная с кем то... Во что верит РПсЦ?

d: Мир Духом Святым зиждется, а не только Церковь Божия!

иер.Алексан.Черногор: Однако! -- и действия, которые есть от Него, и которые там и там, и те, в соответствие с конкретным действием, проявления, есть отнюдь не сопоставимые: вовсе не то же в мiру, о чем даруется опытно помнить Христианину! И это еще разительнее в отношении церковных Таинств.

Oleg23: иер.Алексан.Черногор пишет: которые там и там и сям. иер.Алексан.Черногор пишет: не ужасайтесь множества писаного иер. в малиновом колпачке.

Oleg23: d пишет: Амбросий Босно-Сараевский пребывал в Константинопольской патриархии, он имел неуничтожимый дар священства, но дар Духа Святаго не имел. От какого же духа дар священства был у Амбросия?

амартол Димитрий: Дорогой Олег! Вопрошу и я тебя: когда человек вдруг захочет быть чадом Церкви Божией, то его крестят и помазуют святым миром. Крещение и миропомазание - это одно Таинство или два разных? Миропомазание может заменить крещение и наоборот? С любовью, амартол Димитрий.

Severo: амартол Димитрий пишет: Дорогой Олег! Вопрошу и я тебя: когда человек вдруг захочет быть чадом Церкви Божией, то его крестят и помазуют святым миром. Крещение и миропомазание - это одно Таинство или два разных? Миропомазание может заменить крещение и наоборот? С любовью, амартол Димитрий. Хватит уже регистрироваться под разными именами! К завстрашнему дню все ваши двойники будут забанены, если не разберетесь со своими "амартолами" и "d"

амартол Димитрий: Простите Христа ради! Сдуру решил позаполнять свободные клеточки внизу экрана и вбил пароль в предыдущее сообщение, а когда задавал вопрос Olegy23 не получилось послать сообщение под ником d, отправил как амартол Димитрий. Прошу прощения. Цели умножения двойников, тройников и прочих не имел, совершил сие по своему скудоумию. Прошу не банить. Впредь обещаю подобным образом не играться. Название моего ника укажите как вам удобно. Если это будет амартол Димитрий, то в темах "Экуменизм" и "Вопрос белокриницким" прошу сделать сообщение о смене ника, для удобства собеседников. Еще раз простите скудоумного

Severo: Регистрируйтесь под одним ником и пишите под ним нормально, а не через премодерацию. Этот ник "амартол Димитрий" у вас не зарегистрирован. "d" - да....Выбирайте любой и пишите с него.

амартол Димитрий: Дорогой Severo! А правая широкая клеточка требует пароля. Как бы от него избавиться?

Severo: Никак, зарегистрированный ник действует через пароль, не зарегистрированный без, но через премодерацию. Админам и модераторам нужно вас лично пропустить, мы не всегда тут бываем, потому ваши сообщения будут появляться с задержкой. После 3-5 сообщений без регистрации перестанем пускать вас на форум вообще.

Administrator2: амартол Димитрий пишет: Миропомазание может заменить крещение и наоборот? Может. Ссылки нужны?

амартол Димитрий: САП, приведи пожалуйста

амартол Димитрий: *PRIVAT*

Administrator2: амартол Димитрий пишет: приведи пожалуйста Киприан Карфаген пишет о еретиках принятых в Церковь под миро: Но кто-нибудь скажет: что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? Господь, по ми-лосердию Своему, силен даровать им прощение и тех, кои, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишить даров Церкви Своей. (свт. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну) О крещении без мира: "Ведати нужда есть всем, яко тайны церковныя, иныя суть по нужди посредия, яковыя суть: миропомазание, евхаристие и елеопомазание. ихже аще кто и не сподобится нужды ради некоея, спасен быти может. иныя по нужди заповеди, темже есте (две): крещение и покаяние. еюже кроме, несть леть спасение получити" [архиеп. Гавриил Филадельфийский, книга О седми тайнах].

амартол Димитрий: САП, спаси Христос! Хорошие изречения подтверждающие существование икономии в Церкви. Но я задавал вопрос Олегу 23 несколько по другому (не о еретике обращающемся и не об экстренных обстоятельствах, препятствующих приступить ко всем Таинствам церковным). Задам снова вопрос: в обычной ситуации человек приходит в церковь принять крещение. Поп над ним совершает не только Крещение но и Миропомазание. По Вашему мнению (Олег 23 и САП)перечисленные Таинства разные или одно и тоже?

Administrator2: амартол Димитрий пишет: По Вашему мнению (Олег 23 и САП)перечисленные Таинства разные или одно и тоже? По Большому Катихизису разные. Олег не ответит сейчас, он уехал в Тонкино, может объявится на следующей неделе.

иер.Алексан.Черногор: Oleg23 пишет: и сям Это, если и ёрническое у Oleg"а под №23,тем не менее, вовсе не по отношению ко мне, есть противоречивое. Поскольку любому третьему нет места там... куда если и пыталась простираться наша беседа, но! -- там даже и Вашему,Oleg23, третьему места просто не дано, почему и констатировал: там и там увы, без Ваших Oleg23 пишет: и сям. иер.Алексан.Черногор пишет: Однако! -- и действия, которые есть от Него, и которые там и там, и те, в соответствие с конкретным действием, проявления, есть отнюдь не сопоставимые: вовсе не то же в мiру, о чем даруется опытно помнить Христианину! И это еще разительнее в отношении церковных Таинств. увы, без Ваших "сям".

володимipъ: d пишет: Я, как поповец, признаю, что когда кир Амбросий Босно-Сараевский пребывал в Константинопольской патриархии, он имел неуничтожимый дар священства, но дар Духа Святаго не имел. Димитрий, я уже третий кто Вас спрашивает:" Дар священства это дар кого: Святаго Духа или иного духа-лукавого?"

амартол Димитрий: володимipъ пишет: Димитрий, я уже третий кто Вас спрашивает:" Дар священства это дар кого: Святаго Духа или иного духа-лукавого?" Володимiръ, САП, Oleg 23: Дар священства, как и остальные Таинства Церковные есть дары Духа Святаго! По обетованию Христа, что по Вознесении Своем Он пошлет иного Утешителя, иже от Отца исходит.

амартол Димитрий: амартол Димитрий пишет: амартол Димитрий Сообщение: 11 Зарегистрирован: 11.11.11 Однако! Не думал, не гадал, а при регистрации ника получил одни единицы Кто знает приметы по этому поводу, расскажите

Михаил Орехов: амартол Димитрий пишет: Кто знает приметы по этому поводу, расскажите Забанят. Как пить дать забанят.

Administrator2: Михаил Орехов пишет: Забанят. Как пить дать забанят.

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: Михаил Орехов пишет: цитата: Забанят. Как пить дать забанят. САП Михаил, я же шутю, вот и САП , понимает шутку юмора. Это я так, для разрядки накаленной атмосфэры, пока Oleg23 в отъезде. Как вернется, лавровый венок шутейника ему отдам, у него это зело баско получается



полная версия страницы