Форум

Благодатемер.

mihail: После прочтения вчерашней темы "Голосование: Вопрос белокриницким.", поехал я на "Горбушку" искать -благодатемер. Продавец на мой вопрос не удивился и уточнил- "Ето типа как в фильме "Кин-дза-дза" чтоль? Если зеленая лампочка загорелась- ты Четланин, а если красная- ты Пацак!Ну сейчас в продаже нет, но вы оставьте телефончик, мы вам позвоним, как будут." Я на всякий случай заказал ешо- Любвимер, Еретикомер, Староверомер. Друзья! Чтоб голосовать по таким вопросам, давайте хотя бы ответим что мы подразумеваем под етим? Как вообще на етот вопрос можно ответить? Как всё ето взвесить и отмерить? п.с. Сергей Петрович, для табе тоже заказал один Благодатемер, пришлю нарочным!

Ответов - 11

Oleg23: Михаил, благодать энергия сложная и не постоянная, вроде меда! Попробую тебе объяснить с точки зрения Ф.Е. Мельникова - http://www.youtube.com/watch?v=2w-62tjDHMw Вот горшок пустой ценится больше

Евгений Иванов: Господь наш Исус Христос, распявшийся за ны и воскресший, перед вознесением своим на небеса обещал апостолам послать им Дух Святой (Утешитель), который пребудет с Церковью до скончания веков и будет тайнодействовать в таинствах. Именно отсюда и следует "Спасения только в Церкви". Вот наличие/отсутствие благодати Святаго Духа в еретических сообществах, вопросы чиноприема из них мы и обсуждали.

Administrator2: mihail пишет: Друзья! Чтоб голосовать по таким вопросам, давайте хотя бы ответим что мы подразумеваем под етим? Как вообще на етот вопрос можно ответить? Как всё ето взвесить и отмерить? Свт.Симеон Солунский. 42гл. О том, что миро принимают все верные, а рукоположение — исключительно архиереи и священники: Когда это сделано и произнесено, миро является уже освященным на священной трапезе. И вся-кий крещаемый помазывается им и, знаменуясь, освящается. И самые святые престолы вместе с храмами, будучи помазаны им, освящаются и исполняются славы Божией и освящения. И цари, помазуясь вторично, делаются помазанниками Господними и являются вождями благочестивых. А архиереи и священники — одни только — посвящаются через рукоположение. Его не получают ни царь, ни инок. Это особенная благодать и (дело) вседеятельной силы, воссозидающей и освящающей все. Однако же, если вникнешь в дело, найдешь, что и рукоположения совершаются не без мира. Клирик: — То, что сказал ты, владыка, мы усвоили тщательно и преисполнены веселья. И благодарение Богу, творящему всё это ради нас! Объясни же нам и прочее. И прежде всего проясни то, что сказал ты теперь: каким образом и рукоположения совершаются не без Таинства мира? 43гл. О том, что Таинства преподаются одно через другое и одно через другое совершаются Архиерей: — Чтобы в нас всегда пребывало преемство благодати от Христа, ни Таинство мира не совершается без мира, ни Таинство рукоположение без мира. Почему и священство совершается не без мира — это узнаешь ты вот из чего. Вначале миро ставится и освящается на престоле, и без престола оно не может быть освящено. Престол же предварительно помазуется миром и им освящается. Следовательно, миро освящается не без мира. И опять: миро освящается архиереем и без архиерея невозможно освятить его. Архиерей же помазан при крещении миром и имеет рукоположение благодатью Духа. И рукоположения, сказали мы, совершаются не без мира, ибо они совершаются при престоле, престол же помазан миром, и без престола никто из православных не рукополагается. Таким образом, в мире имеет нужду и священническое рукоположение, заключающее в себе и рукоположение, и призывание Духа. Латиняне вводят нечто новое: при рукоположениях помазуются, по ветхому закону, миром и рукополагаются не у престола. Миро же освящается только епископом, как написано это и в чинопоследовании Таинства мира, потому что именно епископ имеет силу просвещения душ и во всей полноте — благодать Духа, почему и обладает изобильной благодатью подавать Божественный свет, то есть способность давать дары, в подражание Богу, Отцу светов. 44гл. О том, что епископ совмещает в себе семь священнодействий Поэтому епископ <обладает силой> совершать семь священнодействий, по числу Божественных действий Духа. Священнодействия сии суть крещение, миропомазание, запечатление чтеца, посвящение иподиакона, рукоположение диакона, презвитера, епископа. Будучи посвящен для всего этого, он один наделен благодатью сообщения даров благодати другим. Поэтому он один совершает и рукоположение, и миро, а через эту двоицу может все совершить и все сам совершает, подражая Богу и имея в изобилии благодать Его. Ибо собственно архиерей все совершает в Таинствах через священников и прочих клириков (рукоположенных им). Это утверждает и Дионисий. Клирик: — Как же это бывает, отец? 45гл. О том, что от одного епископа миро и рукоположение, что через него епископская благодать простирается на все священные действия Архиерей: — Узнай следующее. Ни один священник не может совершать литургию или иное священнодействие силой Духа, если не имеет рукоположения; рукоположение же — от архиерея. Следовательно, через священника действует благодать архиерейская. Далее, священник не совершает Таинств без престола, престол же освящается миром, а миро освящается одним только архиереем. Значит, без архиерея не было бы ни Жертвы, ни священника, ни престола. Таким образом, всё это бывает лишь при посредничестве архиерея. Также никто не крестит, если не имеет рукоположения, а рукоположение — от архиерея. Священник не может крестить без мира, миро же — принадлежность архиерейства. Отсюда: архиерейство совершает все Божественные Таинства и участвует во всех священных действиях. Так что без него не будет ни престола, ни рукоположения, ни святого мира, ни крещения, ни, следовательно, христиан. Итак, через архиереев — истинное христианство и через них — все Таинства Христовы. Рукополагаемые же справедливо не помазываются чувственным (видимым) образом, так как они не совершают ничего вещественного, но всё — духовное, потому что они приблизились к истинному миру — Исусу Христу, имя Которо-го — Миро излиянное. Гл.46. О том, что Христос — источник священства и что от Него через преемников Его преподается благодать: Итак, от тех Божественных рук и уст приняв благословение и дуновение, рукоположение и благодать, мы, когда посвящаемся, через освященных от Него (Христа) по преемству получаем благодать, и источник благодати для нас — Христос, Который именно и действует вся во всех.


Konstantino: mihail пишет: поехал я на "Горбушку" искать -благодатемер. Благодатемер =/= Благодометр. Это разные два прибора. На Рогожку один ходил когда то. Задавал вопросы по поводу того какой размер Благодати ощущает человек в зависимости от того насколько далеко стоит от иконостаса. Его прозвали - Благодометр. Он как раз один и его прислать СП никак не получиться ибо можно загреметь за торговлю людьми, а там доказывай что дарил такой приборчик другу от чистого сердца. У них там у Эвропе с этим строгач.

Клава: mihail пишет: Если зеленая лампочка загорелась Это ламповые Благодатиметры, не очень точные. В Израиле делают цифровые, но для нас они могут не подойти. Зашкалит.

Михайло: Тезка, хитрый жук-продавец втюхивал тебе Еретикометр вместо Благодатиметра. Да и вообще-то это встроенное оборудование в конструкцию каждого.

gerontiy: mihail брат, будь ласка, и на мою долю прихвати, и еще, если будет, Укоротительязыка, а то, без оного прибора, никак не могу совладать с языком своим!

Konstantino: gerontiy пишет: и еще, если будет, Укоротительязыка, а то, без оного прибора, никак не могу совладать с языком своим! он идет только в комплекте с губозакаткой. Видел такие на картинке, вещь дуже дихвицитная того гляди Михаила в спекуляцию совратим, соблазн понимаешь ли велик.

mihail: Konstantino пишет: он идет только в комплекте с губозакаткой. Тогда уж и кепку с четырьмя козырьками! Передний от солнца, задний -шоб ветер не надул, а боковые от лапши!

Konstantino: ага и суму что бы это все с собой по миру таскать когда таится будем

mihail: Ладно! Шутки, шутками, а смех дурной. То голосование сродни, что приятель жениха начнет открытый опрос о невинности чужой невесты. Не хорошо ето друзья, не по християнски!



полная версия страницы