Форум

Сергеичу!

mihail: Друзья! К своему стыду, вдруг заметил что для Сергей Сергеича не открыта так сказать именная тема. А ведь ССС не только теоретик и практик богословия, но и кормилец не на словах, а на деле! Так что девушки, не стесняйтесь, обращайтесь!(и не падайте в обморок).

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей Петрович: Шутите?

Нарьян-Мар: Сергей Петрович пишет: Надо ж понимать Эзопов язык и уметь читать между строк. Ну и что вы поняли между строк у "Эзопа" - S.S.? Чтобы ясно выражать мысль, ее нужно иметь в наличии ясной и простой. Другой вариант - это цитировать мысли других людей с которыми согласен. И формировать собственные под их влиянием.

Феодосия: Да, не претендуя на оригинальность, я бы вот, к примеру, хотела сформировать собственную цельную мысль о предмете разговора под влиянием мыслей другого человека (в данном случае - С.С.). Но, права Нюрочка, при условии, если он ее сам имеет в наличии - ясную и простую, как все гениальное. Тогда за ним и пойти можно. (И за Эзоповым туманом ясная мысль напременно должна обретаться).


mihail: Сергеич! Поведай нам, как опытный "хлебород" и "хлопковод",нам начинающим ботаникам, какие подготовительные работы сейчас нужны? Или ешо рано? Можно и на печи пока полежать? ps Если честно, то страх как по огороду своему соскучилси, особливо по всяким кустикам!

Феодосия: Н-е-т!!! Открывайте себе тему "Во саду ли, в огороде", а эту не замайте! Мы тут с Сергеичем хфилософствовать будем На сколя, конешно, серого вещества хватит (это я про себя).

Прасковья: Sergey Sergeevich пишет: чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнейшим папою города Рима; потому что святой Петр, который живет и восседает на своем престолеУ меня вопрос,а как же остальные Апостолы? Или они по значимости своей меньше Петра,почему никакие другие города не прославлялись славою других А постолов?

Прасковья: Феодосия пишет: Открывайте себе тему "Во саду ли, в огороде"Хорошая идея, открывайте Михаил эту тему.

mihail: Вооо, жисть настала! Девы уже шугают! Ну ка брысь в "женские беседы"!

Феодосия: За "девы" мерси, вьюноша!

Прасковья: Михаил, я ж только для пользы дела)))

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: Кому папа, кому бабушки. А кому дедушки!

Феодосия: Это все, на что ты нонеча способен "кот, гуляющий сам по себе, ярчайшая индивидуальность, обособленность, самобытность. Сам себе господин." ? Не моя характеристика. Чья, найди сам.

Sergey Sergeevich: Нарьян-Мар пишет: Чтобы ясно выражать мысль, ее нужно иметь в наличии ясной и простой. Другой вариант - это цитировать мысли других людей с которыми согласен. И формировать собственные под их влиянием. Что бы иметь мысль ясной и простой нужно что бы кто-то этой мысли научил. Знаете люди не выходят из утробы матери богословами и философами, святителями и преподобными. В сущности, в любом человеке есть только то, что уже было прежде него и ничего другого. Более того, премудрый Соломон любил говаривать, что ничего нового под солнцем уже и быть не может, все давно сказано и придумано. Другой мудрец Платон считал, что прежде вещей уже существуют идеи, и потому надо только познать эти идеи и дело в шляпе. Поэтому зачем изобретать велосипед, когда ты на нем уже давно катаешься. Так и с цитатами. Кстати, САП пишет: будешь который в папежи заделался Как же хочется тебе меня нахлабучить, записав в еретики! Смотри как бы самому не оказаться среди хулитилей правой веры. Я, пока не нашел одну статейку, которую читал лет 10 назад, но там не подборка цитат, а аргументированное повествование о том, как Церковь учила о Римском Епископе. Одна из причин энтропии "староверия" это потеря кафолического сознания. Потому как в Церкви такое сознание концентрировалось на Епископе, т.е. во вселенском масштабе на Папе. Кстати, Никита Семенов, поняв этот фундаментальный принцип ЕДИНСТВА и КАФОЛИЧНОСТИ, экстраполировал его на простецкую иерархию ИПХс статейников. Почему они, только благодаря этому, сохранились как церковная общность до наших дней. И, я уверен, они переживут всяких там многомиллионных федосов, и уже пережили филиппов. Пусть в малом числе, но будут еще долго сохранять единство и адекватность. Без Папы - дело дрянь. Даже беглоповцы это поняли и сделали себе Патриарха. Но надо идти дальше, как, кажется САП уже о том и писал, надо Древлеправославного Римского Папу.

Sergey Sergeevich: Sergey Sergeevich пишет: надо Древлеправославного Римского Папу. Кстати,хотелось бы этот вопрос обсудить поподробнее. Читатл тут как-то ЖЖ одного монаха из МП (кстати по наводке И.В.К.)Так вот... Впрочем процитирую. а) Существует различие между осуждением еретического мнения и отлучением от Церкви той или иной общины, считающей себя Церковью. Так вот, Римская Церковь никогда не была осуждена как сообщество, были осуждены лишь определенные ереси, которыми она «болеет». Примеры: 1) св. Фотий Великий осудил Filioque как ересь, но он же через несколько лет вступил в общение с Католической Церковью, причем последняя и не думала отказываться от Filioque; 2) на место осужденных еретиков Церковь всегда назначала нового епископа и патриарха (так она назначила нового патриарха Константинопольского вместо Нестория, нового патриарха Антиохийского вместо Севира и т.д.), а вместо Римского папы Она не назначала нового епископа; 3) отлучение 1054 г. наложено на кардинала Гумберта, касалось только его одного, а не всей Римской Церкви. б) Существует такой факт, как прекращение общения между Поместными Церквами. Он не означает, что та или иная сторона перестала быть Церковью (в таком случае требовалось бы назначение нового епископа для той области), а прекращение общения означает, что между Поместными Церквами существует временная проблема (которая носит либо канонический, либо вероучительный характер). В случае с Католической Церковью мы имеем дело с таким фактом, усугубленным историческими обстоятельствами (политическим и национальным противостоянием, а также немощами иерархии). а место осужденных еретиков Церковь всегда назначала нового епископа и патриарха Вот меня вдруг осенило! А почему же до сих пор в Риме нет православной кафедры, почему есть только русская старобрядческая, древлеправославная, просто православная, а вот Римской Православной, или Древлеправославной, или старообрядческой, - как кому угодно, - нет. Обидно, и более того, настолько неправильно, что нужно этот косяк как можно скорее устранить. Причем, раз уж в Италии есть староверы, то нужно забыть все наши русские разборки и объединиться для великого дела - восстановить Римскую Кафедру (истинно)Кафолической Церкви! Ну, в принципе и ИПХс тоже могут поучаствовать в проекте - заслать своих "бабушек" в Рим, обратить ИПВ римских граждан, поставить там преимущего старейшего, который и будет аналогичен Папе Римскому. Здорово я придумал!?

САП: Sergey Sergeevich пишет: Как же хочется тебя меня нахлабучить записав в еретики! ...Но надо идти дальше, как, кажется САП уже о том и писал, надо Древлеправославного Римского Папу. Я тебя никуда не записываю, говорю то, что вижу. У тебя явные папские симпатии. Старообрядцы не способны к папству. Папа Римский - предотече антихристов (ето еще в дораскольных книгах писано). А ты уже и Марка Ефесского подвел под целовальника папской туфли, следующий шаг самому к ней приложиться.

САП: Sergey Sergeevich цитирует: Римская Церковь никогда не была осуждена как сообщество, были осуждены лишь определенные ереси Каллист Ксанфопул патриарх константинопольский (14в.), книга, 7. глава: 2. лист 77. Из соборнаго деяния, бывшаго собора в Царе граде, при патриархе Сергии в 1019 году. И то речем о онех римских владыках, воистинну легцы умом явишася, и яко облацы безводнии от ветр преносими, языки овощрени разумом же смущени истинну превратиша. грады же и веси внят учению истинны отступиша. Добре убо сих осуди и прежде нас бывыи патриарх Царяграда многоученыи муж блаженныя памяти Фотий. Мы же не точию исправльше тое учение, на осуждение западной церкви: но и подтверждаем таковое. многии суть пришедша в грековосточную церковь, и принесоша раскаяние, о научении в церкви западной: и прияша таковех сподобльше святаго крещения. и посылаху по манастырям палестинским, а инии осташася в скитех пустынных мужеских и женских. а друзии и пришедше в покаяние но не хотяху оставити своя жены, их же имеяху. таковех ниже сподобляем святаго крещения: дондеже совершенне покаются. и обещаются к тому не жити в градех с женами яже имеяху. но приити где же нет супружества, и там нет отца и матери, ни сродник. но вси братия о Господе: и не имут пребывающаго мира, и яже в нем. а иже пребыв не раскаявся, о таковех мы соборным судом боголюбивых епископов же иерархов, износим о всех отступницех, яже не имеют союза и единомыслия с грековосточную церковию отвергаем конечне. и подтверждаем на имеющия продолжати браки во онех, патриарха Фотия, словами пророка Иеремии, провидевшаго о состоянии браков быти хотящих во отступницех: не сих ныне точию, но и будущих родов по брачному союзу быти имущих: в еретицех, и отступницех. о коих у пророка речеся: смертию бо болезненною изомрут (глава, 16. ст. 4). не буди то иже вси изомрут: но иже пребыв нераскаявшись, и живущих при сластех отступления. аще же восхотят и сии, от них рождьшихся детей крестити, пришедше к церкви грековосточной: крестити таковыя, вземше залог слова, оных детей привести на службу Богу. якоже о девственницех речеся в каноне шестом поместнаго собора в Карфагене. или по манастырех и ту да жительствуют. и видев тыях детей живущих по Бозе, отец и мати, и сродницы, и поревнуют житиям их, и соизволят на покаяние. и да будут крещены, и по сих имея образ покаяния во вся дни живота своего. да не разленятся друзии видев оных девственно живущих, в церквах же и монастырех, и скитех пустынных. Не буди то нам, иже прекращение содеем роду человеческому: но иже рече добре о сем, и оныи древныи историк глаголем Иосиф евреянин, во второй надесять книзе. о пророждающихся в церкве ветхозаветной сынех и дщерех, иже по плоте. и сим не погубиша племени, дондеже прииде надежда языком Христос Господь. тако и зде имеют родитися по Духу: сиречь святым крещением. дондеже приидет вторым пришествием Господь, воздати комуждо по делом. ветхозаветная бо церковь, бысть образ новозаветной. ибо во оной порождались по плоти: зде же событие образом: си есть породятся по Духу святым крещением.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Sergey Sergeevich пишет:  цитата: Римская Церковь никогда не была осуждена как сообщество, были осуждены лишь определенные ереси Не я, а монах Диодор.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Не я, а монах Диодор. Да, я поправил свое сообщение.

Прасковья: Сергей Сергеевич, меня тут тоже осенило(правда не знаю чем), если причина раздора между РДЦ и РПСЦ в том, что не одна сторона не уверена в исторической канонической постановки главенствуящего в церкви от которого в последствии пошла вся ветка. То может быть теперь когда времена мирные и ничто не мешает нам общаться, попробовать начать все с нуля. Собрать собор всех старообрядцев и начать писать новую история в правельности которой ни у кого не возникнет сомнений. Возможно сейчас это звучит очень нелепо, зато как же нам наши потомки будут благодарны.

Severo: Прасковья пишет: То может быть теперь когда времена мирные и ничто не мешает нам общаться, попробовать начать все с нуля. Собрать собор всех старообрядцев и начать писать новую история в правельности которой ни у кого не возникнет сомнений. Отправить о. Андрея и о. Александра на Восток в поисках архиерея?)))

Феодосия: Сергеич, вот ты как на баб действуешь! Уже которую виртуально оплодотворил!

Михайло: Прасковья пишет: и начать писать новую история в правельности которой ни у кого не возникнет сомнений Вот с 2013 года и начнут

Severo: Михайло пишет: Вот с 2013 года и начнут А что будет в 2013?

mihail: Феодосия пишет: Сергеич, вот ты как на баб действуешь! Уже которую виртуально оплодотворил! Мдааааа уж! Ходок ешо тот! Я за него тоже не поручусь!(с)

Прасковья: Феодосия, спаси Христос конечно, но может быть Вы удалите это сообщение. Скорей пока никто не видел, умоляю

Михайло: Severo пишет: А что будет Великое Объединение

Феодосия: Парасковея, опоздала я! Говорила мамка: "Дура, не ходи туды!".. Да не боись ты! Это ж идеями

Прасковья: Уважаемые модераторы, прошу подчистить тему!

Прасковья: А вообще Сергей Сергеевич здесь не причем. Мне эта идея в другом месте в голову пришла, просто не знала с кем поделиться, почему то решила, что Сергей Сергеевич меня быстрее поймет чем другие.

Феодосия: Прасковья пишет: Уважаемые модераторы, прошу подчистить тему! Да в уме ли ты?! Абортировать такую ИДЕЮ! Думаю, модераторы грех на душу не возьмут

Severo: Михайло пишет: Великое Объединение Кого с кем и откуда информация?))

Sergey Sergeevich: САП пишет: Я тебя никуда не записываю, говорю то, что вижу. У тебя явные папские симпатии. Старообрядцы не способны к папству. Папа Римский - предотече антихристов (ето еще в дораскольных книгах писано). Ты меня пугаешь все больше и больше, м.б. тот же вирус, что и у Гоголева, передался тебе через сеть?! Мда! Да, и вот еще что, если Папа Римский антихрист, тогда получается, что свв. отцы считали антихриста первенствующим в Церкви Христовой... и страшно сказатЬ. ведь первым Папой был фактически ап. Петр. Вот до чего может довести софистика и казуистика, САП! Но мне, как доктору, кажется, что и софистика здесь не при чем, это что-то на уровне физиологии, какая-нибудь опухоль или тропическая лихорадка, м.б. укус ядовитого насекомого - ну, т.е. действие на сознание какого-то биохимического фактора... САП пишет: А ты уже и Марка Ефесского подвел под целовальника папской туфли, следующий шаг самому к ней приложиться. А это уже другой диагноз синдром Игоря Кузьмина: перевирать на слой лад и додумывать мысли и слова оппонента. В данном случае прямая ложь. Про туфлю я не говорил и не писал. Забыл, м.б. что-то в цитате приведенной мною было. А я писал, про то, что называл Отцом и лобызался по ритуалу, о котором было заранее оговорено. САП, еще раз прошу, перестань ты лезть ко мне под кожу, ничего ты не видишь, и не знаешь, о чем я веду речь... просто тебе хотелось бы что бы я как попугай повторял набор штампов из подборок Игоря Кузьмина с его непротиворечивым пониманием разума Св. Писания. Игорь человек, конечно, гениальный, но даже по его вере в нем нет Духа Божия, а напротив на нем печать антихриста. А люди столь же умные и знающие учение свв. отцов есть и кроме Игоря (себя не имею ввиду).

Михайло: Severo пишет: Кого с кем и откуда информация? Даст Бог, поживем-увидим. ОБС.

САП: Sergey Sergeevich пишет: если Папа Римский антихрист, тогда получается, что свв. отцы считали антихриста первенствующим в Церкви Христовой... По отпадению запада, после того как через тысячелетие християнства дракон был развязан, зри "Книгу о вере" 1644г.. Sergey Sergeevich пишет: лобызался по ритуалу, о котором было заранее оговорено. Откудова ты ето взял-то?

Sergey Sergeevich: САП пишет: Откудова ты ето взял-то? http://www.sedmitza.ru/text/31500.html И еще несколько тысяч ссылок, ну конечно, это все никониане и экуменисты придумали, переписали историю. Заседания собора в Ферраре начались 10 января 1438 года. В начале марта-феврале прибыли патриарх Константинопольский Иосиф II, Византийский император Иоанн VIII Палеолог с сыном Димитрием, представители восточных патриархов, некоторые из которых специально для этого рукоположены во епископы, чтобы выступать на соборе (Марк Ефесский, например). Первые трудности на соборе были вызваны соблюдением протокола. Во-первых, патриарх и все восточное духовенство отказались целовать туфлю папы. Тогда было решено, что патриарх поцелует папу в щеку, епископы в щеку и в руку, а остальные поклонятся. Во-вторых, пришлось уладить правила рассаживания участников собора. Выяснилось, что у католиков и православных по-разному считаются правая и левая стороны храма (у католиков - от алтаря, у православных - от входа). Решили разместить троны папы и Германского императора по правой католической стороне, а троны патриарха и Византийского императора - по правой православной стороне. Трон папы сделали повыше, но он все равно пустовал (папа отсутствовал на соборе). Среди греков наиболее активное участие в работе собора принимали митр. Исидор Киевский, епископы Марк Ефесский и Виссарион Никейский, с западной стороны - кардинал Цезарини и еп. Торквемада (брат извес тного испанского инквизитора). Переговолы велись через переводчика.

Прасковья: Sergey Sergeevich пишет: Ты меня пугаешь все больше и больше, м.б. тот же вирус, что и у Гоголева, передался тебе через сеть?! Мда! Можно братья я вас рассужу? САП по натуре на пессимиста похож, на консерватора. Такие люди обычно "узлы" туго затягивают, а Сергей Сергеевич, как мне кажется, все-таки оптимизм, такие люди обычно могут найти выход из сложной симтуации," распутать узел". Вот поэтому вы и смотрите на одинаковые вещи по разному.

Sergey Sergeevich: А про туфлю во всех источниках пишут: На первых же порах по прибытии в Феррару греческие иерархи испытали несколько оскорблений от латинян. Так, папа требовал, чтобы патриарх Иосиф при встрече с ним поцеловал, по латинскому обычаю, его туфлю, и только после решительного отказа со стороны Иосифа оставил свое требование.

Прасковья: Михайло пишет: Даст Бог, поживем-увидим. ОБС. Михайло, что это или кто ОБС?И что нам Бог должен дать? По чьим молитвам?

Sergey Sergeevich: Прасковья пишет: Можно братья я вас рассужу? САП по натуре на пессимиста похож, на консерватора. Такие люди обычно "узлы" туго затягивают, а Сергей Сергеевич, как мне кажется, все-таки оптимизм, такие люди обычно могут найти выход из сложной симтуации," распутать узел". Вот поэтому вы и смотрите на одинаковые вещи по разному. Еще года два назад, можно было сделать противоположные выводы, но они неверны ни так ни эдак. Нет, ни САП, ни я, не являемся ни оптимистами, ни пессимистами. Я думаю так, что каждый человек воспринимает вещи субъективно - по другому и быть не может. И хочет он того или нет, безсознательно или сознательно выстраевает картину мира удобную для себя. Кстати, совсем не обязательно сладеньку и полную житейского комфорта. Некотрым нравится, например, воевать, и они всю жизнь рискуют жизнью, ползают в грязи, мерзнут в ночных засадах, голодают, получают раны и прочее, и очень довольны такой жизнью. Кто-то наслаждается физическими нагрузками (я сам занимался спортом-для-себя, и просто балдел от бега, работы с тяжестями, гимнастическими снарядами), кто "тащится" от умственной деятельности. Кто-то ищет чего-то эдакого. ...Поэтому пессимизм и оптимизм здесь не причем. Все сложнее и проще одновременно. Мне кажется, САП думает, что нашел формулу, которая все объясняет и на этом СТОП. Ну, что ж многие люди вообще в СТОПоре всю жизнь и нормально себя ощущают, вполне органично и гармонично. А я, тоже хотел найти такую формулу, но погрузившись во все эти наши староверческие дела, пока, на данный момент думаю, что формулы просто нет и никогда не было. Есть простая Евангельская вера в Христа, без всяких культурно-исторических наворотов за 2000 лет христианства. Мы все принадлежим русской культуре и потому воспринимаем нашу историю как некую ось Истории. Но если выйти за пределы НАШЕЙ культуры, то мы увидим, что есть много других культур и историй, что ИСТОРИЯ не есть история русского народа только и староверия енд никонианства в их перманентной эсхаталогической противопоставленности. Да, кстати оптимизм или пессимизм понимается только в контексте какого-то дискурса. Например, эсхатологического. Тогда все христиане пессимисты, потому как на всяк день ждут Конца мира... однако хлеб сеять не забывают...

Прасковья: Sergey Sergeevich пишет: Тогда все христиане пессимисты, потому как на всяк день ждут Конца мира...Не согласна. Лично я пришествия Христа и царства небесного. А по Вашему, ждут конца света и трепещут.А вообще в последнее время весь мир просто с ума посходил. Так активно ждет конца света, такие дискуссиии разгорается, как это будет и когда, что люди концентрируют мысль только на этом, в ожидание ужасов и страхов. Все так активно этого конца света ждут, что уже и желают, что бы он поскорее пришел.И Богу ничего не остается, как дать нам желаемое сердец наших. Мне кажется точногой даты конца света нет. Она зависит от людей, от нашего развращения.



полная версия страницы