Форум

вера

ирина: Старообрядчество в 18-19 вв. Положение христиан-старообрядцев в России в XVII столетии во многом было похоже на положение первых христиан в Римской империи. Как древние христиане были вынуждены скрываться в катакомбах, так и русские православные старообрядцы скрывались от государственных и церковных властей. От всех русских людей требовалось верить так, как приказывало новое начальство. По настоянию патриарха Иоакима царевна Софья в 1685 году издала против старообрядцев 12 грозных статей. Вот некоторые из них. - Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в отдаленные места. - Бить кнутом и батогами даже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость старообрядцам: дадут им или поесть, или только испить воды. - Ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых старообрядцы только приютились. - Все имущество старообрядцев отбирать и отписывать великим госсударям. От этих тяжких наказаний, разорений и смерти не всегда могло спасти гонимых христиан даже полное отречение от старой веры. В этом же узаконении Софьи была статья, которая гласила: "Если кто из старообрядцев перекрещивал крещеных в новой церкви и если он даже и раскается, исповедуется в том отцу духовному, и искренне пожелает причаститься, то его, исповедав и причастив, все-таки «казнить смертию без всякого: милосердия». В России настало лютое время: сотнями и тысячами сжигали людей, резали языки, рубили головы, ломали клещами ребра, четвертовали; тюрьмы и подземелья монастырей были переполнены страдальцами за Христову веру. Духовенство и гражданское правительство безпощадно истребляли своих же родных братьев - русских людей. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин и даже детей. Преследуемые христиане бежали в пустыни, леса, в горы. Но и там их отыскивали, жилища и скиты разоряли, а самих приводили к духовным властям для увещаний и, если они не изменяли старой вере, предавали мучениям до смерти. Через четыре года после узаконения статей Софьи патриарх Иоаким издал указ: «Смотреть накрепко, чтобы раскольники не жили в волостях и в лесах, а где объявятся - самих ссылать, пристанища их разорять, имущество продавать, а деньги присылать в Москву». Боясь не вынести изощренных пыток, некоторые старообрядцы стали себя сжигать. «Нет нигде места, - говорили они, - только и уходу, что в огонь да в воду». Во многих местах, где ждали гонителей и мучителей, заранее приготовлялись срубы для сожжений или приспосабливались к этому отдельные избы, часовни, церкви, просмоленные и обложенные соломой. Как только приходило известие, что идут каратели, народ запирался в приготовленное к сожжению здание и при появлении гонителей заявлял им: «Оставьте нас, или мы сгорим». При этом на дверном засове ставили зажженную свечу, и, если солдаты начинали ломать дверь, свеча падала на солому... Бывало, что гонители уходили. Но в большинстве случаев преследуемые погибали. Более двухсот лет пребывало старообрядчество в гонениях. Они временами то ослабевали, то снова усиливались, но никогда не прекращались. За два века старообрядчество приобрело бесценный опыт выживания в невероятно тяжелых условиях. это правда????

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Нарьян-Мар: Jora пишет: новозаветные персонажи, довольно известные и порфироносные Совсем даже не новозаветные. Монархия ветхозаветна и родом из язычества. Дни монархий и клерикализма сочтены. То что Лев VI или Иоан IV пописывали стихиры во время раскаяния еще не говорит о том , что монархия с помазанием от церкви(клириками) на царство - это подобие Царства Божия. Любое устройство общества, даже самое справедливое, на первый взгляд, никогда не станет подобием Царства Божия, но лишь подделкой и утопией так как происхождение имеет человеческое, земное, плотское. Царство Божие внутри человека, по сути -преображение. Вообще-то я хотела сказать, что не нужно страдать болезнью под названием царепапизм -обожествлением царя как помазанника Божия, это хорошо было для ветхого человека.

Jora: Нарьян-Мар пишет: Вообще-то я хотела сказать, что не нужно страдать болезнью под названием царепапизм -обожествлением царя как помазанника Божия, это хорошо было для ветхого человека. Сразу бы так.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Это значит, что христианство никогда, ни при каких условиях, не может быть основой государственной власти. Христианство - антигосударственная идеология. Государство - враг христианства. Православное государство - это абсурд(нелепость). Вот что значит, "любая власть Вы отрицаете историю и занимаетесь нечистоплотными домыслами. Если сами не хотели учиться, не нужно считать всех вокруг себя на основании этого глупцами.


Administrator2: Нарьян-Мар пишет: Я лично древлеправославие не хулила. Более того о нем только и говорю как о единственно верном пути. Ересей не проповедовала никаких. Вы притянули за уши наказание. И вообще под пункт: 2.Не богохульствовать, не проповедовать ереси*, не хулить древлеправославие в целом: обычаи, чины и пр. Можно подвести любого и вас в том числе. Вы относительно Белокриницкой Иерархии еретик считающий что священство оскудело. И высказывались таким образом не раз. Форум только тем и хорошо, что возможностью высказывать собственное мнение. Так не превращайте форум в клерикальный притон где на всяк роток найдется платок согласно с пунктом 2 правил "... и пр." Мы сходимся все на дораскольном понимании веры, ваши посты этому противоречат, будете упорствовать в пропаганде ереси, угодите в бан на подольше...

Игорь Кузьмин: Нарьян-Мар пишет: Дни монархий и клерикализма сочтены. Не понятно Вас радует сие или огорчает? Ну, то есть пресечение православных благочестивых царей и священства? Нарьян-Мар пишет: о что Лев VI или Иоан IV пописывали стихиры во время раскаяния еще не говорит о том , что монархия с помазанием от церкви(клириками) на царство - это подобие Царства Божия. Когда человек грешит, тем омрачает образ Божий в себе, а когда раскаивается – просветляет. Помазание миром лицемерствующему и нераскаянному еретичествующему токмо в осуждение, а верному благодатные дары к совершенным делам. Нарьян-Мар пишет: Любое устройство общества, даже самое справедливое, на первый взгляд, никогда не станет подобием Царства Божия, но лишь подделкой и утопией так как происхождение имеет человеческое, земное, плотское. Когда познаете в чем состоит подобие, тогда уведаете к чему должен стремиться всякий правитель, кому вверена власть. Нарьян-Мар пишет: Вообще-то я хотела сказать, что не нужно страдать болезнью под названием царепапизм -обожествлением царя как помазанника Божия, это хорошо было для ветхого человека. А что Вы подразумеваете под «обожествлением», и почему это должно быть хорошо для ветхого человека?

Oleg23: Сергей Александрыч, Нюрочку не обижай! Не надо!

Прасковья: Мда, Нарьяна, а как все начиналось. Сначало Вы осудили мужей, потом попов, теперь царей, а дальше кто?

Прасковья: Administrator2 пишет: угодите в бан на подольше.Ну это жестоко, если человек заблуждается, надо попробывать разубедить, а сразу банить не к чему.

Нарьян-Мар: Игорь Кузьмин пишет: Не понятно Вас радует сие или огорчает? Конечно радует. Начался очередной этап совершенствования человека в вере. Понятно. что в муках, но претерпевший до конца спасется. Игорь Кузьмин пишет: Ну, то есть пресечение православных благочестивых царей и священства? Царей да и клерикального священства при царях. Но не священства вообще. Это для САПа священство иссякло(вот чистая ересь). Хотя он сходится с каким то пониманием православия до 17в. Вера и христианство как были так и остаются незыблемы Царство Небесное по свойствам и качеству не изменилось с апостольских времен и каким было Христом проповедано таким и пребывает. Священство вечно. А вот мир меняется, менялись и меняются устройства человеческого общества, становятся совершеннее в подобии Царству Небесному в этом их лукавство и борьба с христианством и Христом. Я лишь хотела сказать, что православные цари-батюшки и клерикальное устройство "церкви" родом из ветхого завета. Ну если с царями понятно, то почему священство дало слабену тут уже что поделать. Конец их печален. Христианство тем и сильно, что может существовать в любой системе власти и никогда с властью мира сего. Были ли благочестивые цари? Конечно были, но сами по себе, система их пережила и погребла но порочности своей и плотскости не утратила. Конечно монархия лучше чем демократия, а теократия лучше чем монархия, но все эти системы одинаково мирски и плотски. Потому не нужно цепляться за прошлое, разве в смысле опыта выживания, а жить в настоящем и по возможности в будущем. Эсхатологические настроения всегда на переломах времен - пройдет. Вот такой коротенький мой вам ответ.

Нарьян-Мар: Прасковья пишет: Сначало Вы осудили мужей, потом попов, теперь царей, а дальше кто? Сожалею, но боюсь что что-то вы не поняли. Как философ Георгий. Прасковья пишет: надо попробывать разубедить Конечно!!! Именно. "Убить всегда успеете". Попробуйте понять и полюбить!

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Вы отрицаете историю и занимаетесь нечистоплотными домыслами. Если сами не хотели учиться, не нужно считать всех вокруг себя на основании этого глупцами. Если вам нечего возразить, то могли бы просто промолчать. Если хотели оскорбить, то считайте что с задачей справились.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Если вам нечего возразить, то могли бы просто промолчать. Когда человек требует возражения на заведомо абсурдный тезис, требуя к себе позитивного отношения, тем самым он и наносит оскорбление здравосмыслию тех, к кому обращается, если вы не в курсе. В этой теме вы как раз этим упорно занимались. Так что не надо жалобить. Более того скажу, что стиль общения ваш отнюдь не женский, скорее всего вы сюда заглнули "проверить" общественность на терпимость. И скорее всего, у вас есть свои наставники, потому как стилистика ваша отточена, вы, что называется, "тертый калач" в отстаивании своих лжеистин.

Игорь Кузьмин: Нарьян-Мар пишет: Конечно радует. Начался очередной этап совершенствования человека в вере. Понятно. что в муках, но претерпевший до конца спасется. А в чем Вы видете совр. совершенствование человека в вере. Можете пример привести такого более совершеннейшего прежде бывших? Нарьян-Мар пишет: Царей да и клерикального священства при царях. Не понятен пока Ваш термин «клерикализм», что Вы им желаете обозначить. Это то что всегда свойственно всем клирикам при царях, или иное что? Но уже вроде как давно цари не правят. В чем смысл вашей радости упразднения тогда «клерикалильного священства при царях»? Что (нечестие) этим побеждается? Нарьян-Мар пишет: А вот мир меняется, менялись и меняются устройства человеческого общества, становятся совершеннее в подобии Царству Небесному в этом их лукавство и борьба с христианством и Христом. Что то мне этот тезис в соединении с «лукавством и борьбой с християнством и Христом» не понятен. Правильно ли я понял Ваш тезис здесь, что устройства человеческого общества становятся совершеннее в подобии Царству Небесному? Если так, то совр. устройство человеческого общества чем по-Вам более совершенное по отношению к прежде бывшим, и в чем именно оно уподабливается Царству Небесному? Нарьян-Мар пишет: Я лишь хотела сказать, что православные цари-батюшки и клерикальное устройство "церкви" родом из ветхого завета. Ну и что. Заповеди Божии тоже родом из ветхого завета. Нарьян-Мар пишет: Ну если с царями понятно, то почему священство дало слабену тут уже что поделать. Конец их печален. Христианство тем и сильно, что может существовать в любой системе власти и никогда с властью мира сего. Не понятно какая у Вас здесь (в высказывании) связь «слабины священства» с «системой власти»? И вроде бы цари здесь уже нипричем, кто теперь то мешает «совершествованию в вере», которое Вы сейчас зрите (см. выше) :-) Нарьян-Мар пишет: Конечно монархия лучше чем демократия, а теократия лучше чем монархия, но все эти системы одинаково мирски и плотски. Потому не нужно цепляться за прошлое, разве в смысле опыта выживания, а жить в настоящем и по возможности в будущем. Мне вот зрится, что Вы сами плохо себе еще представляете, что желаете критиковать. Что является объектом Вашей критики? А чем по-Вам различается «жизнь» от «выживания»?

Jora: Нарьян-Мар пишет: Начался очередной этап совершенствования человека в вере. Эпохальное заявление... Нарьян-Мар, Вы знакомы с каноном и ввобще службой на праздник Воздвижения? Ведь, по Вам, оттуда половину нужно вычеркнуть.

Федор фон Бок: Jora пишет: Эпохальное заявление... Могу с высокой долей вероятности сказать, что некто "Нарьян-Мар", помимо уже заявленного, готов нам поведать про "ненужность" постов, уставов, святцев, церковной иерархии. Лично мне уже все понятно, откуда ниточка вьется. Лютер и Тиндейл, Меланхтон и Кранмер не утратили по сей день своих пламенных союзников.

Jora: Прикрыть пора тему.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: заведомо абсурдный тезис В чем абсурдный? Объясните. Федор фон Бок пишет: требуя к себе позитивного отношения Даже врагов заповедано любить и благословлять. Или вы меня к врагам Божиим осмелитесь причислить? Более того я ничего не требую - я не мирская власть! Федор фон Бок пишет: наносит оскорбление здравосмыслию тех Здравомыслие невозможно оскорбить, потому что оно способно понять. Федор фон Бок пишет: что стиль общения ваш отнюдь не женский Личность мою здесь уже выясняли осбоисты от РПСЦ и она не секретна. Федор фон Бок пишет: "проверить" общественность на терпимость Бог терпел и нам велел. Откуда вам знать сколько и чего приходится терпеть мне от общественности? Федор фон Бок пишет: И скорее всего, у вас есть свои наставники Смешно, право, а у кого нет наставников? Может вы самостоятельно сформировались как личность? Без влияния тех, чье влияние на себя считали положительным? Каждый человек формируется под влиянием и сам оказывает влияние. Федор фон Бок пишет: "тертый калач" в отстаивании своих лжеистин Каких истин? Что вы вообще поняли из моих слов? От вас я слышу только оголтелую критику моей личности и все. Кстати вижу в этом злой умысел - угодить местной публике на форуме. Или я ошибаюсь? Федор фон Бок пишет: Могу с высокой долей вероятности сказать Сказать то можете, но и ошибиться можете. Федор фон Бок пишет: готов Не готов, а готова. Федор фон Бок пишет: Лично мне уже все понятно Вы встретились со мной в одной теме и вам все понятно? Федор фон Бок пишет: Лютер и Тиндейл, Меланхтон и Кранмер Все ваши способности, пока, выразились в самоуверенности и развешивании ярлыков, а так же в рассортировки людей как картошку по сортам.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Здравомыслие невозможно оскорбить, потому что оно способно понять. Здравомыслие способно понять, но не принять. А вы настаиваете на том, чтобы ваши тезисы были приняты. Именно, настаиваете, применяя все полемические приемы, чтобы возвращаться к первоначальным вашим положениям. Из этого и ясна становится ваша крайняя заинтересованность в том, чтобы поколебать основы христианского самосознания тех к кому вы обращаетесь здесь. Нарьян-Мар пишет: Вы встретились со мной в одной теме и вам все понятно? Ваши слова в этой теме - распространенное антихристианское заблуждение, авторство которого естественно, принадлежит не вам. Ниспровергателей и хулителей в интернете хватает. Вы их начитались, они вам пришлись по сердцу, а теперь вы здесь транслируете этот деструктив. Ничего нового для меня - вы не сказали. Все ваши аргументы давно известны. Нарьян-Мар пишет: От вас я слышу только оголтелую критику моей личности и все. Кстати вижу в этом злой умысел - угодить местной публике на форуме. Или я ошибаюсь? Конешно ошибаетесь. Я пожалуй, меньше всего хотел бы угождать вашим взглядам. И на то у меня есть ряд оснований, которые я перечислил выше.

Прасковья: Федор фон Бок пишет: Из этого и ясна становится ваша крайняя заинтересованность в том, чтобы поколебать основы христианского самосознания тех к кому вы обращаетесь здесь. сильно сомневаюсь в том,что ей это удастся

Jora: Федор фон Бок пишет Нарьян-Мар: Вы их начитались, они вам пришлись по сердцу Справедливости ради добавлю, что пришлись они по сердцу участнице Нарьян-Мар в т.ч. по причине нездоровых отношений священства и паствы в РПСЦ.

Нарьян-Мар: Игорь Кузьмин пишет: А в чем Вы видете совр. совершенствование человека в вере..... Я бы может и ответила вам, и хотела ответить, но здесь не переставая затыкают рот разными способами.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Я бы может и ответила вам, и хотела ответить, но здесь не переставая затыкают рот разными способами. Вы знаете, здесь, по моему мнению, собрались христиане, а не псевдохристиане, к области которых ваши взгляды относятся. Виртуальных площадок для вашего самоутверждения хватает, а вот для слова правды их очень мало. Так что будьте любезны, избавьте от грязи тех, кто с вами принципиально не согласен, ибо тошнотный либеральный душок ваших мотиваций, уже очевиден многим.

Jora: Федор фон Бок Ветку пора закрывать.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: либеральный душок Вы ошиблись в очередной раз. К сожалению от вас я не услышала ничего кроме оскорблений. Я не в обиде. Бог всем нам судья. Успокойтесь и начните с нового листа или с понедельника новую жизнь.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Успокойтесь и начните с нового листа или с понедельника новую жизнь. Хорош совет, (как раз в стиле ваших западных учителей протестантов) собственно ради их и высказывался здесь:( Жаль однако, что до вас "не достучаться", и вы продолжаете "оскорбляться"... Работа у вас такая - провоцировать и обижаться.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: до вас "не достучаться" От чего же? Вы вспомните с чего начали "стук". И я не понимаю, соответственно, о каком протестантизме и протесте чему вы говорите. Мне вообще не ясна ваша позиция, впрочем, как и моя вам. Возможно они и не так уж разнятся. Личная неприязнь ваша ко мне ничем кроме эмоций не обоснована. Слышать звон - это не значит знать откуда он. Не спешите указывать пальцем в ту сторону откуда он не доносится.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Личная неприязнь ваша ко мне ничем кроме эмоций не обоснована. Слышать звон - это не значит знать откуда он. Не спешите указывать пальцем в ту сторону откуда он не доносится. "личная неприязнь" - это ваше понимание моих возражений вам. Да и не только моих. Я здесь сразу обозначил проблему, что в вашем лице - мы все имеем отточенного проповедника лжехристианских постулатов, оборачивающегося в зависимости от ситуации, то волком, то лисой, то страусом, прячущим голову в песок. Продолжайте навязывать ваши правила общения, ибо навязчивость и поиск виновных в неуспехе ваших усилий - единственное что остается вам для доказательства собственной "правоты". Нарьян-Мар пишет: Мне вообще не ясна ваша позиция, впрочем, как и моя вам. А вот мне ваша ясна. Извините, что опять с вами не согласен Нарьян-Мар пишет: Возможно они и не так уж разнятся. Если бы "не так уж разнились", не общался бы в этой теме с вами. А так выходит, что разнятся. И я имею право на отстаивание христианского понимания затронутых вами вопросов не меньшее, чем вы, в отстаивании своих либеральных ценностей. Это единственное, что прошу понять из вышесказанного для вас. Остальное - на суд читателя.

Jora: Хорош грызться.



полная версия страницы